Справка: С 5 по 14 декабря с.г. Председатель Отдела внешних церковных сношений митрополит Кирилл посетил Аргентинскую и Южноамериканскую епархию, где принял участие в праздновании 50-летия возведения кафедрального Благовещенского собора в Буэнос-Айресе. На праздничном богослужении в Благовещенском соборе 7 декабря с.г. митрополит Кирилл вручил награды Святейшего Патриарха Московского и всея Руси активным прихожанам собора. В качестве гостей на празднике присутствовали представители различных христианских конфессий, мэрии г. Буэнос-Айреса, государственных органов, общественных организаций. Митрополит Кирилл посетил также храмы во имя Всех Святых в земле Российской просиявших в Ля Нусе и Иова Почаевского в Сан-Мартине, а также приходы Аргентинской и Южноамериканской епархии в Бразилии и обсудил с преосвященным архиепископом Платоном проблемы жизни и деятельности приходов Московского Патриархата в Южной Америке. Во время визита митрополит Кирилл имел встречу с Президентом Аргентины д-ром Карлосом Саулом Менемом, в ходе которой была выражена благодарность от имени Русской Православной Церкви за положение православных — выходцев из России. Митрополит Кирилл имел также встречи с кардиналом д-ром Антонио Карросино, примасом Аргентины, архиепископом Буэнос-Айреса, г-ном Анжелом М.Сэнтэно, генеральным секретарем по делам культов министерства иностранных дел, внешней торговли и культов Аргентины, г-ном Хосе Камило Кардосо, начальником отдела регистрации религиозных некатолических организаций, послом Российской Федерации в Аргентине В.Л.Труденевым. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных сношений, о состоявшемся с 4 по 6 декабря сего года в Константинопольской Патриархии в Фанаре (Стамбул, Турция) очередном заседании Межправославной комиссии по богословскому диалогу с Римско-Католической Церковью. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Доклад принять к сведению. 2. Констатировать наличие единой позиции среди Поместных Православных Церквей, считающих необходимым продолжить диалог с Римско-Католической Церковью, ограничив его рассмотрением проблем, связанных с унией и прозелитизмом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971849...

В то же время, со стороны инославных конфессий Православная Церковь часто встречала положительный отклик, их представители по мере сил оказывали столь необходимую эмигрантам поддержку. Известно немало случаев оказания помощи и содействия со стороны католического духовенства русским эмигрантам. Иерархи РПЦ в странах Латинской Америки (в частности, К. Изразцов – в Аргентине, владыка Феодосий – в Бразилии, владыка Леонтий – в Чили) взаимодействовали с представителями Католической Церкви. 371 Местные власти также не чинили препятствий православным священникам. В католических странах Латинской Америки власти не препятствовали храмо-создательской деятельности РПЦ, не подвергали гонениям местных православных священнослужителей. 372 С прот. Константином Изразцовым у Архиерейского Синода сложились особо теплые отношения. Их взаимная переписка занимает довольно весомое место в журналах заседаний. В 1923 году мы находим несколько отчетов прот. К. Изразцова по управлению церковными доходными домами в Буэнос-Айресе. 373 Хотелось бы привести выдержку из постановления Синода, характеризующую этого человека не только как замечательного пастыря, но и прекрасного администратора: Объявить благодарность Архиерейского Синода о. протоиерею К. Изразцову за труды его на пользу Православной Церкви в Аргентине и примерную аккуратность его в деле ведения отчетности в церковно-имущественном хозяйстве. 374 Как видим, довольно часто прот. К. Изразцов обращался непосредственно к Архиерейскому Синоду, хотя в рассматриваемый период – до отделения митр. Евлогия от РПЦЗ, Аргентина находилась в каноническом ведении первого, и Синод передавал «копию сего донесения Управляющему русскими православными церквами в 3. Европе Митрополиту Евлогию, в ведении коего в настоящее время состоит названная церковь . 375 На страницах журналов заседаний встречаются интересные подробности о православной жизни в Аргентине. К примеру, по поручению прот. К. Изразцова было отпечатано 1500 метрических свидетельств на испанском языке. 376 Он же извещал Синод, по просьбе последнего, о том, кому подчинены священники сирийских приходов в Кордобе, Сантьяго дель Эстеро, Паране и Тукумане. 377 Позже сирийцы отделились от Русской Православной Церкви, 378 а греки основали в Буэнос-Айресе свою отдельную церковь . 379 Настоятель регулярно извещал членов Синода о местной церковной жизни в Аргентине. 380 Однажды встал вопрос о возможности настоятелю русской православной церкви в Буэнос-Айресе протопресвитеру К. Изразцову титуловаться «Monsenor " ом»:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Икону не оставляли ни на мгновение. Когда повезли Икону в город Энкарнасион в Парагвае, прихожане Покровского храма следовали за ней, а на обратном пути ее провожали прихожане церкви Св. Николая из Парагвая. Не только православные пришли к ней, но и иноверцы. Молодежь Мисионеса, внуки карпато­русских эмигрантов, не отступали от святыни. Они говорили: «Мы себя как-то чувствуем лучше, добрее, так, словно после прощенного воскресенья». «Радуйся, любовь Твою к обители нашей показавшая» (5-й икос). Пришел день отлета. На аэродром нас провожало множество народа. Глубокая любовь к св. образу была очевидна. Прощались со слезами. Знаменательно было то, что на Лике Пресвятой Девы еще в Барилоче заметили маленькую каплю мира под Ее оком. Эта капля росла и тут, в Мисионесе, превратилась в слезу, которая потекла по Ее ланите (миро с главы Младенца еще продолжало струиться). Каково же был значение этого явления? Уже во во время полета Хосе прочел на странице газеты о перевороте, происшедшем накануне в Москве. Хосе сказал, обращаясь к о. Валентину: «Батюшка, может быть, это причина слез?» (Известно одно видение митр. Антония (Храповицкого) , в котором ему было открыто, что освобождение России от коммунистов должно произойти между праздниками Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы – прим. ред.). Так как события в России очень волновали всех русских людей, Божия Матерь, может быть, говорила всем, что необходимо утверждаться в своей вере, что не надо терять спокойствия, приходить в ненужный восторг или впадать в уныние. Буэнос-Айрес. Вернувшись в Буэнос-Айрес, мы отслужили молебен и панихиду по погибшим во время переворота. «Радуйся, страны Российския покрове, ширший облака». «Радуйся, православныя веры в ней ограждение и утверждение» (8-й икос). В Буэнос-Айресе Икона оставалась еще два дня. В это время были службы утром и вечером. Совершилось еще одно чудо: один уважаемый член сербской общины, который всегда щедро поддерживал приход, сообщил, что он не может посетить нас, т. к. его супруга очень больна, слаба и три недели ничего не ела (два раза ее оперировали по поводу рака). Через его секретаршу мы им передали маленький образок и ватку со св. миром, т. к. при всем желании посетить их со св. Иконой это было невозможно – был день отлета. Брат Хосе обещал помолиться за больную перед св. образом.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

В 1926 году протоиерей Константин Изразцов был возведен в сан протопресвитера и назначен администратором русских православных церквей в Южной Америке. 23 сентября того же года Русская Православная Церковь в Аргентине обрела юридический статус, зарегистрировавшись как Русское Православное Общество (или Ассоциация) в Аргентине, президентом которого с самого начала является действующий настоятель Троицкого собора. В 1940-е годы. К моменту нападения Германии на СССР среди русской белой эмиграции в Аргентине начали нарастать просоветские настроения. Этому способствовала деятельность «Славян­ского союза». Церковный же приход в Буэнос-Айресе остался непримиримым вра­гом всего «красного». В 1941 году, в начале советско-германской войны, бывший русский генерал А.В. Шварц, возглавлявший просовет­скую часть русской колонии, потребовал от протопресвитера Константина Изразцова, чтобы тот отслужил молебен за победу Красной армии. Однако настоятель категорически отказался, ответив, что это те же большевики, которые убивали русских людей и разрушали храмы, и нельзя служить моле­бен о даровании победы Советам. При этом о. Константин предложил отслужить панихиду по всем погибшим на войне. Шварц посчитал это изменой Родине и вместе с небольшой частью прихожан перестал ходить на службы в Свято-Троицкий собор. Позже, в 1947 году, Шварц и его сторонники обратились в Московскую патриархию с просьбой принять их, и при её поддержке они создали собственный храм, ставший впоследствии кафедральным собором Аргентинской епархии. Тем не менее, РПЦЗ в Аргентине превышала Московский Патриархат как по численности прихожан, так и по количеству храмов. В 1940-е годы отношения между Русской Православной Церковью в Аргентине и Синодом РПЦЗ становятся напряжёнными: Архиерейский синод РПЦЗ, желая переписать церковное имущество в Аргентине на себя, подаёт в суд против протопресвитера Константина Изразцова, но проигрывает его. Чтобы гарантировать имущество от посягательств Константин Изразцов вносит изменения в Устав Русского Православного Общества, за что подвергается прещениям со стороны Архиерейского синода РПЦЗ. В 1947 году, после окончательного разрыва отношений с Синодом, протопресвитер Константин Изразцов вместе с Ассоциацией переходит под омофор Северо-Американской митрополии.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Пресвя...

Наконец, пришло время операции. За два дня до этого мой брат и я должны были вылететь в Буэнос-Айрес на конференцию русской молодежи. Слава Богу, операция прошла успешно. Начался восстановительный процесс. Мой брат и я еще до операции обсуждали целесообразность поездки на конференцию, но родители сказали, что в случае необходимости мы можем вернуться раньше. Отец после операции хотел избежать курса химиотерапии, рекомендуемой врачами. По прибытии в Буэнос-Айрес мы рады были увидеть там Мироточивую Икону Божией Матери и молились от всего сердца Владычице, прося помочь нашему отцу избежать химиотерапии, а если уж суждено пройти и это, то избавить его по возможности от боли. На второй день конференции, после воскресной литургии, мы пошли на обед в сербскую церковь , где одна дама, подруга матери, подошла к нам с прекрасной новостью из дома (накануне вечером ей позвонила моя мать): собравшиеся на консилиум врачи с целью назначения послеоперационного лечения определили по рентгеновским снимкам, что необходимость в химиотерапии отпала. Я никогда не забуду, как я плакал, услышав это, и как был благодарен Пресвятой Деве Марии за услышанные молитвы, за то, что она ответила на них. Люди могут сказать: «Это просто совпадение». Но в глубине души я знаю: это не совпадение, а результат истинной веры и молитв! Благодаря Богу, прошло вот уже три года с тех пор, а у моего отца нет никаких признаков рака». Димитрий Михайлович Гортынский сообщает: «Что касается несомненного чуда, которое случилось со мною лично при первом посещении Чудотворной Иверской Мироточивой Иконы в Лос-Анжелесе., то тут у меня даже есть свидетели. Это было в начале сентября 1983 г. В то время я был уже два с половиной года без работы, и наше материальное положение было весьма затруднительным. Я рассылал прошения повсюду, и только в одном месте меня пригласили на разговор, но окончилось ничем. Я уже приходил в отчаяние. И вот прибыла Мироточивая Икона. Это было в воскресенье ночью, в Преображенском храме. Народу было много, и все горячо молились. С нами был старший сын о. Александра Милеанта , и по окончании богослужения он поехал к нам ночевать. На следующий день я отвез жену на работу, а сам поехал на утренний молебен. Когда я вернулся домой, мальчики (наш сын и сын о. Александра) сообщили, что мне звонили по телефону из компании «Magnavox». Я немедленно позвонил туда, и мне сказали прийти в следующий понедельник. Икона оставалась как раз до субботы, так что я смог побывать на всех богослужениях, и в понедельник меня не только приняли на работу, но и дали жалование в два раза выше, чем я мог ожидать. На этой работе я оставался до последнего дня моего пребывания в Лос-Анжелесе: мы переехали в Сакраменто и теперь очень жалеем, что я тогда эту работу оставил, так как с тех пор мне с работой не везет.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

7 сент. 1945 г. Архиерейский Синод РПЦЗ учредил в Бразильской и Сан-Паульской епархии Парагвайское вик-ство, возглавлять к-рое был назначен Л. в помощь правящему архиеп. Феодосию (Самойловичу). В нач. 1947 г. Л. прибыл в Парагвай. В сел. Капитан-Миранда, примерно в 12 км от г. Энкарнасьон, им было создано иноческое братство во имя прп. Феодора Студита, в к-рое входили 5 чел., в их числе буд. Эдмонтонский еп. РПЦЗ Савва (Сарашевич). Здесь братией был воздвигнут храм во имя архистратига Михаила. 29 апр. 1947 г. в ответ на прошения от 41 прихожанина из Буэнос-Айреса Архиерейский Синод поручил Л. создание мон-ря в Аргентине. Однако на заседании 15 июля того же года это послушание было снято с Л. ввиду невозможности длительных отлучек из вверенного ему вик-ства. Из-за конфликтов с архиеп. Феодосием 23 июля 1949 г. Л. написал в Архиерейский Синод заявление о своем выходе из его подчинения. 24 июля того же года Л. сослужил в Буэнос-Айресе протопр. Константину Изразцову и был принят в состав Североамериканской православной митрополии (см. ст. Православная Церковь в Америке ) с титулом «епископ Аргентино-Парагвайский». 10 авг. 1949 г. Л. был запрещен в священнослужении Архиерейским Синодом РПЦЗ и 16 авг. отдан под церковный суд. 7 сент. в письме первоиерарху РПЦЗ митр. Анастасию (Грибановскому) Л. выразил свое раскаяние и желание вернуться в РПЦЗ. 14 сент. Архиерейским Синодом запрещение было снято, а 22 дек. судебное дело против Л. прекращено. Парагвайское викариатство было выделено в самостоятельную епархию под упр. Л. Условия жизни в Парагвае были тяжелые, местные жители не были расположены к Л. На заседании 2 марта 1950 г. Архиерейский Синод удовлетворил ходатайство Л. об освобождении его от управления Парагвайской епархией с переводом на новое место служения и назначил его епископом Эдмонтонским и Западноканадским, викарием Канадской епархии, а занимавший Эдмонтонскую епархию архиеп. Иоасаф (Скородумов) был назначен в Аргентину. Из-за сложности оформления необходимых для переезда документов и нестабильного политического положения прибыть к назначенному месту служения Л. не смог. 8 мая 1950 г. Архиерейский Синод отклонил прошение Л. о выходе за штат. В 1951 г. Л. переехал из Парагвая в Аргентину.

http://pravenc.ru/text/2463529.html

Лиха беда начало. Так начнем же, друзья-единомышленники! От слов – к делу! И если Всеволод Константинович предоставит мне высокую честь вложить первый камень в нашу стройку, то в ближайших же номерах «Нашей страны» появится мой исторический очерк «Царь и народ», посвященный описанию Земских Соборов Московского Царства. Весь последний год, подобрав материалы, я работал над этой темой и, как мне думается, теперь смогу осуществить ее. С Богом за дело! «Наша страна», Буэнос-Айрес, 6 октября 1955 г., Потоцкий Николай (настоящее имя Шаповаленко Николай Георгиевич; также псевдоним: Н. Загорский) (1894–1976) – офицер, журналист. Участник Гражданской войны. В эмиграции жил во Франции, в Ницце. В 1930 г. организовал в Ницце Общество изучения России, входившее в Российское народно-имперское («штабс-капитанское») движение. После Второй мировой войны продолжил свою деятельность в Российском народно-монархическом движении И. Л. Солоневича, редактировал «Бюллетень Российского Народно-монархического Движения», руководил Литературным Фондом Народной Монархии. Сотрудничал с газетой «Наша страна» (Буэнос-Айрес). Автор книг и брошюр, изданных «Нашей страной»: «Беседы о народной монархии. Народно-монархическое движение» (совместно с И. Н. Владимировым; 1953), «Спутник пропагандиста народной монархии» (1954), «Император Павел Первый» (1957), «Курс национального воспитания русской молодежи» (1958), «Народная монархия» (1959), «Правда о царской России» (1959) и «Земля – трудящимся!» (1960), а также книги «К русской молодежи» (Ницца, 1962). Спасовский Михаил Михайлович (1890–1971) (псевдонимы: К. Стоянов, М. Гротт, М. Недзвецкий) – архитектор, журналист. Дворянин по происхождению. Учился на юридическом факультете С.-Петербургского университета. В 1914–1918 гг. издавал студенческий журнал «Вешние воды», одним из сотрудников которого был В. В. Розанов, о котором позднее написал книгу. Печатался в «Вестнике Союза русского народа» и «Русском знамени». В 1926 г. эмигрировал с семьей в Персию, где по 1940 г.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Во вторник, 12 мая, Икона посетила наши приходы к Кельне и Ганновере, а в среду, 13 мая, к обеду прибыла в Гамбург. Вечером того же дня она прибыла в Кассель, где на следующее утро был совершен молебен. В четверг, 14 мая, она посетила еще наши приходы в Этлагене и Регенсбурге. Вернувшись в Мюнхен, Икона в пятницу, 15 мая, после литургии и молебна в монастыре Св. Иова отправилась в столицу нашей епархии – Берлин, где в субботу после божественной литургии наша епархия простилась с Иконой. Все время пребывания чудотворной Иконы Божией Матери в Германии она поражала верующих, почти всех, впервые встречавшихся с живым чудом, – богатым источением мира. Во всех приходах нашей епархии чувствовался большой молитвенный подъем. Надеемся, что Икона Пресвятой Богородицы в скором будущем снова посетит нашу епархию. 1987 г. Иверская Мироточивая икона Божией Матери в Аргентине Съезд русской православной молодежи под покровом Иверской Чудотворной иконы Божией Матери С 3 по 10 августа 1991 года в столице Аргентины, богоспасаемом граде Буэнос-Айресе, состоялся VII съезд русской православной молодежи. Девизом съезда этого года устроители его избрали слова: «верны православной вере». Открылся съезд в воскресенье, 4 августа, в епархиальном зале при храме преп. Сергия Радонежского; попутно замечу, что одной из несомненных удач съезда явилось то, что богослужения в дни съезда проходили во всех храмах Буэнос-Айреса и его ближайшего пригорода, таким образом участники съезда смогли познакомиться с жизнью этой нашей епархии, и многие наши аргентинские прихожане смогли присутствовать и молиться на соборных архиерейских службах, смогли обратиться за помощью и выразить благодарность Заступнице нашей – Матери Божией, акафисты которой служились перед Иверской мироточивой иконой во всех храмах. И Матерь Божия не оставила нас. Пребывание иконы на аргентинской земле было отмечено многими чудесными знаками, чудотворениями. Милостью Божией автору сих строк довелось быть участником этого съезда. Хочется поделиться некоторыми впечатлениями, которые съезд оставил. Вероятно, должно пройти время, чтобы все неважное, несущественное отошло в сторону, а то главное, что происходило в эти августовские дни 1991 г., еще больше укрепилось, высветилось и оставило цельное и ясное ощущение.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

– Вы, как я догадываюсь, фармацевт? – О " Тул толкал его на откровенность, стремясь выведать у него что-нибудь еще. Кролик знал английский неважно, но вопрос понял. Он взглянул на О " Тула и дернул носом. Я думал, он промолчит, но вдруг услышал ответ, звучавший одинаково туманно на всех языках: – Импорт-экспорт. Священник ни с того ни с сего завел разговор о летающих тарелках. Над Аргентиной, по его словам, они кишмя кишели – будь ночи ясными, мы бы непременно увидели с судна хотя бы одну. – Вы в самом деле в них верите? – спросил я, и старик от возбуждения забыл то немногое, что знал по-английски. – Он говорит, – перевел О " Тул, – вы, наверно, читали вчерашнюю «Nacion». Двенадцать автомашин встали в понедельник ночью на шоссе из Мар-дель-Платы в Буэнос-Айрес. Когда наверху пролетают тарелки, мотор глохнет. Преподобный отец считает, что летающие тарелки имеют божественное происхождение. – О " Тул переводил почти с такой же быстротой, с какой тараторил священник. – На днях одна пара, ехавшая в машине в Мар-дель-Плату, на выходные, вдруг оказалась в облаке тумана. Машина встала, а когда туман рассеялся, то обнаружилось, что они в Мексике вблизи Акапулько. – Он и в это верит? – Само собой. Все они верят. Раз в неделю по радио в Буэнос-Айресе передают про летающие тарелки. Кто и где видел их за истекшую неделю. Наш с вами приятель говорит, что тут, может, кроется объяснение Летающего дома в Лоретто [согласно преданию, в Назарете над хижиной, где жила дева Мария, в IV в. был воздвигнут храм; в XII в., когда храму угрожали сарацины, ангелы перенесли храм в Лоретто, где он стоит и поныне]. Просто дом подняли в Палестине, как тех людей на шоссе, а потом опустили в Италии. Нам принесли жесткий бифштекс и затем апельсины. Священник погрузился в молчание и ел, нахмурившись. Наверное, он чувствовал, что окружен скептиками. Бизнесмен отодвинул от себя тарелку с вареными овощами и откланялся. А я наконец задал вопрос моему собеседнику, который мечтал задать в течение всего завтрака.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

И уже совершенно непонятно, почему прихожанам Св. Николаевского собора может быть утешителен пример воина Урия, посланного на смерть царем, пожелавшим отнять у него жену, или пример бедняка, имеющего только одну овечку. Неудачные образы! А предшествуют им соображения совершенно невероятные. Оказывается, утрата Св. Николаевского собора может быть связана для Американской Митрополии с чувством облегчения, потому что отпадают административные заботы относительно ремонта, или вопроса о том, кого там поселить. Редакция «Р. А. П. В.» свидетельствует, что для руководителей митрополии эти заботы были настолько мучительны, что они чувствуют даже облегчение после окончательной утраты храма. Не высказывается огорчения, что храм остается в руках просоветских кругов. Не проявляют широкого, серьезного отношения к такому важному делу, наносящему ущерб и Церкви и Американским Соединенным Штатам. Достойно ли перед фактом происшедшего успеха большевиков утешать себя мелочными рассуждениями об освобождении себя от административных забот? Митрополия продолжала стремиться расширить свои права за пределы Северной Америки. Выше указывалось о принятии ею в свою юрисдикцию нескольких клириков в Аргентине. В 1953 г. «Большой Собор Епископов Русской Православной Церкви в Северной Америке», в составе шести иерархов, в заседаниях своих с 27 по 30 января 1953 г., по предложению митр. Леонтия, постановил: «а) Открыть епархию в Аргентине; б) Св. Троицкую Церковь в Буэнос-Айресе возвести в звание Кафедрального Собора; в) епархиальному Архиерею присвоить титул «Аргентинский и Южно-Американский»; г) временное окормление новой епархии поручается Преосвященному Иоанну, Епископу Сан-Францискому». («Р. А. П. В.» 2, февр. 1953г.). Постановление явно неканоническое. В Аргентине в это время существовала епархия Русской Зарубежной Церкви, во главе которой стоял архиепископ Иоасаф, с титулом Буэнос-Айресского и Аргентинского. Принятое собором предложение митр. Леонтия надлежит сопоставить с его же заявлением, сделанным 10 января 1954 г. в храме Христа Спасителя в Нью-Йорке, в котором он, признавая бесспорным каноническое положение митрополии, говорил: «… Я не противник того, чтобы в странах русского рассеяния, где нет православной церкви и епископа, кто-то объединял и окормлял верующих, таких мест немало, а где есть законная иерархия не следовало бы создавать параллелизма, дабы не смутить совесть пасомых…». («Нов. Рус. Сл.» 15.240 от 17 янв. 1954 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010