— “Вот, — говорю, — именно потому-то и везу тебя, что ты уже и с кейсом не можешь управиться”. Таким категоричным ответом я выбил у сына всякую охоту к возражению, и он окончательно смирился. По крайней мере разговоров на эту тему больше не возникало. Дорогой он чесался, мазался мазями — все тщетно, никакие препараты не помогали, болезнь катастрофически усиливалась. В таком состоянии прибыли в Одессу и пересели на корабль. Озабоченным болезнью трудно бывает любоваться открывающимися красотами. Прошли мимо Афона и остановились в Салониках. Здесь нам объявили, что мощи будут привезены прямо на корабль. Вскоре и действительно мощи катером были доставлены на судно и расположили их на одной из палуб корабля. Все были воодушевлены… начался торжественный молебен, в котором мы с сыном как священники принимали участие. Все значительные моменты старались запечатлеть на снимках. После молебна приложились ко всем мощам. Мы с сыном, естественно, особо усердно молились перед мощами Великомученика и Целителя Пантелеимона. Обильно напитавшись Божиими милостями от святых мощей, отправились в Порт-Саид; от Салоник до Порт-Саида рукой подать. Проплыли ночь и на другой день мы уже были на месте. Отсюда автобусом запланирована была поездка на Синай. Путешествие рассчитано так, чтобы в светлое время суток мы успели доехать до Синайской горы (у ее подножия расположен знаменитый монастырь святой Екатерины; дорог и памятен он всем христианам, для русских же дорог в особенности; памятен он тем, что в монастырской библиотеке русским ученым Тишендорфом был найден знаменитейший Синайский кодекс, потом за бесценок проданный советскими властями в Британский музей!) с тем, чтобы ночью совершить подъем до расщелины, где Ягве вручил скрижали завета Моисею. Каждый заранее приобрел фонарик, чтобы освещать себе путь. Этого фонарика только и хватало, чтобы подняться на Синайскую гору. Прибыв в Порт-Саид, мы стали ждать, когда нас пригласят в автобус. В первую мою поездку всем был выдан сухой паек, который вручили каждому заранее.

http://pravmir.ru/znamenija-i-chudesa/

В 1418 г. пришедший в запустение Касос был заселен, как и о-в Астипалея, албанцами. В этот период остров стал независимым от Карпатоса в церковном отношении, получив статус патриаршей экзархии. Касос снова был оставлен жителями в 1577-1599 гг. и в 1622 г. опять заселен и объединен с Карпафской архиепископией. В 1622 г. архиеп. Иерофей описал К-польскому патриарху Кириллу I Лукарису бедственное материальное положение епархии. В XVIII в. благодаря морской торговле начался экономический расцвет Касоса, к-рый получил от турок нек-рые привилегии и внутреннее самоуправление. Моряки Касоса участвовали в национально-освободительной борьбе, за что остров был разорен в мае 1824 г. В 1869 г. Карпафская архиепископия преобразована в К. и К. м. В 1912 г. Карпатос и Касос вместе с др. Додеканесскими о-вами отошли к Италии (в 1922-1924 генерал Амелио сослал митр. Германа на Кастелоризон), в 1943 г. были оккупированы немцами, в 1944 г. заняты британскими войсками, 31 марта 1947 г. освобождены греками, с 7 марта 1948 г. официально считаются частью гос-ва Греция. Управляющий епархией с 1983 г. митр. Амвросий (Лавриот, Панайотидис) ведет активную общественную и просветительскую деятельность, в т. ч. открыл 9 лекционных аудиторий в приходах, музей церковного искусства, собрал богатую церковную б-ку. В настоящее время строится духовно-просветительский центр «Святой Иоанн Карпафийский» в г. Карпатос. В епархии действуют приходские молодежные центры, касса помощи неимущим, школа изготовления ковров, 5 маслобоен. В наст. время в епархии насчитывается 20 приходских храмов, 318 парекклисионов, 25 экзоклиссионов, 17 кладбищенских храмов, 4 монастырских храма (Δπτυχα. 2013. Σ. 990). Действуют 5 муж. мон-рей: на Карпатосе - вмч. Георгия Победоносца в местности Васес (ставропигиальный и патриарший, основан в 1-й пол. XVII в., собор построен в 1857, обитель возрождена в 1985), Кира-Панагия (основан в XVII в.), исихастирий Пресв. Богородицы близ с. Миртонас (основан в 1978); на Касосе - вмч. Георгия Победоносца (основан в 1690, отремонтирован в 1902) и мч. Маманта (основан в нач. XVII в.).

http://pravenc.ru/text/1681137.html

Основная мысль доктрины Ария о Боге Отце сводится к следующему: «Так же как Он есть монада и начало всего, так же Бог прежде всего. Вот почему Он даже прежде Сына» (ap. Athanas. Alex. De Synod. 16//PG. 26. Col. 708). По мнению Ария, должно быть устранено все, что может угрожать единственности Бога. Поэтому в его системе Сын как образ Отца оказывается низведен до радикального неподобия, т. е. речь идет об абсолютном различии, отделяющем тварь от Творца: «Пойми, что была монада, и диады не было, пока она не начала существовать. Т. о., пока Сына нет, Отец есть Бог. И теперь Сын, Которого не было (поскольку Он начал существовать по воле Его Отца), есть Бог Единородный и иной... Значит, Он зачат согласно тысячам и тысячам умопредставлений, как дух, как сила, как премудрость, как слава Божия, как истина, как образ и слово» (Ibidem). Поскольку Сын не является ни равным, ни совечным, ни единосущным Отцу, Его, согласно Арию, нельзя рассматривать как совершенный образ Отца, который мог бы явить Его в полноте, ибо «Сыну не присуще ничего, свойственного Богу» (Ibid. Col. 705-708). Соответственно Троица, по его учению,- «это Триада, члены которой не имеют одинаковой чести, поскольку их субстанции-ипостаси (ποστσεις) не сливаются между собой» ( Шёнборн. 1999. С. 11; Athanas. Alex. De Synod. 16//PG. 26. Col. 705-708). Понятие «образ Божий» Арий трактовал как один из даров, полученных Сыном от Отца ( Athanas. Alex. De Synod. 16//PG. 26. Col. 708). В этом случае воплощение Сына не может быть Его богооткровением, а Сам Он - совершенным образом Отца. Подход Ария «разрушает не только христианское видение Бога, но также и достоинство творения», к-рое не может уже представлять «Нетварно-Божественное в сфере тварного» ( Шёнборн. 1999. С. 14). Отрицанием того, что Сын - совершенный образ и полное откровение Отца, «под корень подсекается возможность христианского изобразительного искусства» (Там же). Торжество Православия. Икона. Ок. 1400 г. (Британский музей, Лондон) Торжество Православия.

http://pravenc.ru/text/389040.html

Что касается пространных житий, то, конечно, это самый важный источник для знакомства с эфиопской агиологией вообще и для уяснения интересующего нас вопроса в частности. Только в большом сочинении, посвященном всецело одному святому, мог агиобиограф, не стесняясь временем и местом, изложить с достаточной подробностью все внешние условия жизни святого, всю ее историческую и культурную обстановку, все те мелкие бытовые подробности, которые не могли найти себе места в кратком сказании, но для историка представляют глубокий интерес и несомненную ценность. Эти произведения и должны лечь в основу нашего исследования. Но чтобы последнее было полным, необходимо принять в соображение весь существующий материал, а между тем мы располагаем лишь весьма незначительной его частью, да и то попавшей к нам случайно. Пространные жития туземных эфиопских святых – наиболее редкое явление в каталогах европейских собраний рукописей. Переписываясь и хранясь в местах, где поддерживается память о святом и совершается его культ, эти произведения редко выходят за стены обителей. Не принадлежа к числу необходимых книг в ежедневном обиходе христианина, они попадаются в руках частных лиц только тогда, когда повествуют о святых, пользующихся особенным, всенародным почитанием, или случайно – если, напр., тот или другой верующий почему-либо особенно чтит память какого-либо святого и постарался приобрести для себя житие его, хотя бы веруя в „завет“, без которого не обходится почти ни одно эфиопское житие и который влагает в уста Христовы обещание особенной милости к „переписывающим“ и „заказывающим“ житие святого. Отсюда для нас будет ясно, почему редкая библиотека в Европе обходится без эфиопских псалтирей и Евангелий от Иоанна, и, с другой стороны, редкая содержит жития эфиопских подвижников. Только два собрания рукописей, как мы уже говорили, представляют в этом отношении некоторое исключение, благодаря тому, что они составились при совершенно особенных условиях: это Британский музей с его библиотекой царя Феодора И и частная коллекция d’Abbadie.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Также можно отметить Гонконгский музей береговой обороны, расположенный в бывшем форте, построенным британскими войсками в 1887 году и предназначенном для защиты восточных подступов к гавани Виктория. В 1987 году военные оставили форт и соседнюю базу, передав их городским властям. Несколько лет форт оставался заброшенным, в 1993 году его решили было превратить в военный музей, однако в следующем году Гонконг передали во владение Китаю, так что музей открыл свои двери для посетителей только в 2000 году. Казематы внутри редута превратили в выставочные галереи для постоянных экспозиций, повествующих о защите побережья со времен династий Мин и Цин, во времена британского правления, первой и второй " опиумных войн " и до периода возобновления суверенитета Китая над Гонконгом. Много поучительных историй, связанных переформатированием бывших военных объектов в " места памяти " , и в нашей стране. 30 октября 1996 г. в честь 300-летия Российского флота во Владивостоке на базе Безымянной батареи открыли музей " Владивостокская крепость " . Однако такой статус не уберег крепость от разрушения: на территории памятника истории и культуры вела хозяйственную деятельность коммерческая организация, из-за которой начался распил орудий батареи на металлолом. На другом конце России, временно оказавшимся под формальным контролем Украины, одной из многочисленных жертв стала береговая батарея на восточном мысе у входа в Стрелецкую бухту: левый фланг там засыпали грунтом и камнем " в целях укрепления берега " . Однако особого внимания заслуживает в эти дни история гибели и восстановления в Севастополе 35-й береговой батареи. В Великую Отечественную войну Крым рассматривался немцами как плацдарм для дальнейшего наступления на Тамань, с местных аэродромов авиация Вермахта могла бомбить весь Кавказ, а в Севастополе находилась база Черноморского флота. Бои на подступах к Севастополю начались 30 октября. Оборону города возглавил командующий Черноморским флотом вице-адмирал Октябрьский (с рождения Филипп Сергеевич Иванов, но в 1924 году сменивший фамилию в честь Октябрьской революции).

http://religare.ru/2_115883.html

Он сбивчиво и очень взволнованно начал рассказывать свою историю. Раннее детство он практически не помнил: бегал, задравши хвост, по грядкам, за что его гоняли тряпкой. Кормился с огорода. Это из самых его ранних детских воспоминаний. Потом вспоминает себя уже гуляющим по набережной Невы и заискивающе улыбающимся прохожим. Иногда кто-нибудь погладит по загривку, даст печенюшку, он похрюкает благодарно. Но это редко. Жилось в основном впроголодь. Ночевал под открытым небом. И однажды очень сильно простудился, после страшного осеннего ливня. Потом вспоминает себя уже лежащим в кукольной кроватке, накрытым одеялом. Над ним – заботливо склоненное лицо. Девушка с прямым пробором. Увидела, что он открыл глаза, – сразу засияла. И начала сразу говорить: фразу по-русски, потом повторяет по-французски. И так весь день. Он оказался очень способным. Через неделю уже на бытовом уровне сносно изъяснялся с ней на двух языках. Ее звали Ариной. Работала в Русском музее. Очень интересовалась историей искусства. Дома - шкафы, набитые книгами. И еще постоянно таскала целыми рюкзаками. То подарят ей, то купит недорого. Вот и ему все стала пересказывать: и про Русский музей, и про Лувр, и про музей Прадо, про Пинакотеку, про Британский музей, – и все на двух языках. Он поправился за неделю. Кормили его хорошо. Спал он вволю. Утром завтрак, потом в постель. Арина подоткнет одеяльце, побежит на работу. В обед – соседка приходит, накормит его. Вечером – опять Арина. В выходные так – красота! Завтрак, обед, полдник и ужин – все Арина приносит. Накормит его завтраком и бежит на службу в свой храм, Пуфик подремлет часа три, она уже придет и сразу обед готовит. Ну а потом, когда он поправился, стали по городу гулять, и в речном трамвайчике, и на ручках у Арины, и за ручку. Идут, а она все рассказывает и рассказывает. Не мудрено, что он многое запомнил, даже и наизусть. Потом как начнет гостям арининым рассказывать, – все просто диву даются. «Надо же, – говорят, – какой эрудированный поросенок!» Арина хотела его и в бассейн с собой устроить, но ему врач не выдал справку. У него паспорта не было. Но дома гимнастикой они занимались (а я и заметил, что поросенок был довольно подтянутый, не зря он и фитнес преподавать вызывался).

http://azbyka.ru/detforum/ubs/molodoj-ne...

– Есть музеи крупнее, но Музей изящных искусств именно тем и уникален, что формировал духовный облик поколений. Огромное количество людей на протяжение своей жизни питают к нему особые чувства и считают именно его своей альма матер. Сюда возвращаются снова и снова. – Успех ваших выставок – показатель особого статуса. Экспозиции ГМИИ горячо обсуждаются в СМИ и в блогосфере... Идет активный процесс взаимодействия с обществом? Да, ведь ни в одном музее нет такого ажиотажа. Каждая выставка – событие. – А прерафаэлиты, видимо, побили рекорды последних лет? Многие искусствоведы называют эту выставку главным событием года. Я сама ходила на нее несколько раз, в сентябре очереди не стали меньше. Хотя, казалось бы, живопись прерафаэлитов – вовсе не массовое искусство... – Это очень приятно и как раз показывает, что эстетическое восприятие нужно воспитывать в музее. - На Западе музеи не живут на самоокупаемости. Они не прибыльны, хотя и привлекают туристов. А в России подход рыночный: считается, что музей должен сам зарабатывать деньги – вопреки заверениям о следовании европейским образцам в том числе и в музейном деле. Чем объяснить этот двойной стандарт? – Я знаю, что в дни бесплатного посещения в наших музеях случается огромный наплыв посетителей. Конечно, срабатывает психологический фактор, но немало и таких людей, которым трудно потратить большую сумму на походы в музеи. Да, доступность – огромный бонус для культурного обогащения. Но при этом в каждой стране своя специфика. В Америке, например, прекрасно работает закон о меценатстве. Он настолько эффективен, что там практически всю культуру содержат меценаты. Им это выгодно, потому что они получают за это от государства огромные бонусы. В Европе – Германии, Англии, Франции – все иначе. Там государство практически полностью содержит музеи. В Лондоне Британский и национальный музеи бесплатны, людям остается только позавидовать. Это самый лучший подход. Во Франции огромные, преимущественные дотационные средства вкладываются в культуру, огромная их часть идет именно на развитие музеев.

http://religare.ru/2_102253.html

Формирование отдела древней Передней Азии началось в XVIII в. с коллекций цилиндрических печатей У. Гамильтона и Ч. Таунли, позднее поступили собрания исследователей персид. и месопотамских памятников сэра Р. Керр Портера и К. Дж. Рича (определил местоположение Вавилона). В этот период Б. м. пополнили фрагменты рельефов из Персеполя и базальтовая стела с изображением нововавилонского царя Набонида (556-539 гг. до Р. Х.), десятки скульптур и тысячи глиняных клинописных табличек IX-VII вв. до Р. Х. передал О. Г. Лейард. В 1845-1847 гг. он раскопал на территории холма Куюнджик древнюю столицу Ассирии Ниневию, а затем открыл г. Кальху. Из этих раскопок в Б. м. поступили гигантские статуи духов-охранителей - крылатых быков и львов с человеческими головами, черный обелиск Салманасара III («стела Джеху»), настенные рельефы с охотничьими и военными сценами из дворца Синаххериба и Ашшурбанипала, часть знаменитой б-ки последнего. По заданию Б. м. сенсационные раскопки в Ниневии продолжил сотрудник Лейарда Х. Рассам, обнаруживший дворец Ашшурбанипала и остальную часть обширной б-ки. Многое дали и раскопки Нимруда - древнего Кальху, исследованного также Рассамом, Ю. Вебером, Дж. Смитом (дворцы Ашшурнасирапала II, Салманасара III, Асархаддона). У. К. Лофтус руководил археологическими исследованиями в Сузах, Уруке, Кальху, Ларсе и Ниневии. В сер. XIX в. благодаря работам Г. К. Роулинсона отдел становится главным центром дешифровки клинописи. Во 2-й пол. XIX в. в Ниневию отправляются Смит, затем Рассам, к-рый кроме письменных документов доставляет в Б. м. 4 бронзовые плиты - обшивку храмовых ворот с изображением военных походов Салманасара III («Балаватские ворота», сер. IX в. до Р. Х.), урартские и хеттские древности. В тот же период в отдел поступил дар сэра О. У. Фрэнкса - т. н. Амударьинский клад золотых и серебряных предметов ахеменидского Ирана («сокровища Окса»). Музей также располагает древностями Вост. Средиземноморья (древнеевр. надписи и каменные оссуарии, образцы пальмирской погребальной скульптуры) и Аравии (надписи на бронзе и камне).

http://pravenc.ru/text/153451.html

Знакомство с этой богатой письменностью имеет большую важность для историка культуры, какая бы отрасль последней ни составляла предмет его научных интересов. Египетская литература по древности и продолжительности занимает бесспорно первое место; она замолкла навсегда уже четыре века тому назад, если не считать более поздних искусственных попыток. Перед нами интересное поле для наблюдений на протяжении пяти тысячелетий выросшего из туземной почвы и сросшегося с нею литературного развития, не оставшегося без влияния на соседей и в свою очередь не уклонившегося от взаимодействия словесности других современных ему народов. В сфере эсхатологических построений, в области сказки и легенды, может быть, гимна и апокалиптики Египет занимает чрезвычайно видное место, и, может быть в нём именно следует искать родину многих из тех так называемых странствующих сюжетов и мотивов, которые обошли не только нашу культурную сферу, но встречаются и за её пределами. Египтология с самого своего рождения стремится сделать этот необъятный материал доступным для изучения. Уже результаты экспедиции Шампольона и Росселлини, изданные в 1832–1844 гг., дают множество текстов, списанных со стен храмов и гробниц 149 . Ещё больше в этом направлении сделал Лепсиус в изданных им, как результаты экспедиции 1842–1845 гг., фолиантах «Denkmäler aus Ägypten und Äthiopien» (Памятники Египта и Эфиопии – ред.), где он воспроизвёл множество надписей, а также папирусы весьма важных литературных памятников, обогативших Берлинский музей. Ему же принадлежит первое издание «Книги мёртвых». Бругш в течение своей жизни успел издать и разработать весьма большое количество текстов самого разнообразного содержания, он пытался уже подбирать египетские надписи по содержанию в томах своего «Thesaurus inscriptuonum Aegyptiacarum». Его современники Чабас и Гудвин начинают читать иератические тексты, а Бирч исследует сокровища Британского музея. Начинают появляться издания музеев, особенно Лейденского, Британского, Туринского.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

«Genesis» также финансирует широкий спектр еврейских инициатив в Соединенных Штатах, Израиле и по всему миру. Организация наиболее известна тем, что учредила премию «Генезис», ежегодную премию в размере 1 миллиона долларов, вручаемую видным еврейским деятелям, и получившую название «еврейский Нобель». Согласно последним отчетам в Великобритании, за последний год организация, например, потратила более 1 миллиона фунтов стерлингов на помощь еврейским структурам по всему миру, предоставив JW3 (Еврейский общинный центр в Лондоне) грант в размере более 250000 фунтов стерлингов. Напомним, уроженец Львова Фридман, учредитель и член бюро президиума Российского еврейского конгресса (РЕК) и союзник Ротшильдов через лоббирование Берл Лазара, был в числе первых, кто осудил Владимира Путина за Украину. Сегодня российский «Альфа-банк» Фридмана открыто финансирует укрофашистов. «Октагон» заметил, что 2 марта в Instagram украинского подразделения «Альфа-Банка» появился пост о специальной программе помощи Вооружённым силам Украины (ВСУ). На веб-сайте украинского подразделения «Альфа-Банка» сказано о том, что Россия оккупировала Донбасс и Крым. В последнюю группу лиц, подвергшихся британским санкциям, также вошёл Виктор Вексельберг, который недавно потерял занимаемый им высокий пост главы попечительского совета Московского Еврейского музея и центра толерантности. В попечительский совет Музея входит всё тот же вездесущий Давид Рене Джеймс де Ротшильд, председатель Rothschild Group. Музей Холокоста «Яд ва-Шем» решил приостановить принятие крупного пожертвования, которое сделал музею российско-израильско-португальский олигарх Роман Абрамович, направив несколько десятков миллионов долларов на работу музея. В то же время «Яд ва-Шем» выступил с заявлением, в котором говорится: «Мы решительно осуждаем нападение России на Украину». Напомню, по данным «The Times of Israel», Абрамович после получения гражданства Израиля пожертвовал на нужды государства 500 миллионов долларов, а также является спонсором крайне правой организации самого махрового иудео-нацистского толка «Эльад» (известна также как «Фонд града Давида»), которая занимается строительством подземного Третьего храма для иудейского «машиаха» . «Эльад» – одна из крупнейших и богатейших израильских НКО, обладающая огромными активами.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/21/ta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010