Начало собранию египетского отдела положила коллекция Слоуна из 250 памятников: статуэток, ушебти (погребальных фигурок), бронзовых и глиняных изделий, скарабеев. Коллекция была расширена за счет даров др. собирателей. В нач. XIX в. пополнение собрания связано с военной неудачей наполеоновского похода в Египет. По условиям договора о капитуляции французы вынуждены были в 1801 г. отдать англичанам многие из собранных в долине Нила сокровищ (напр., т. н. Розеттский камень, надпись на к-ром послужила ключом к дешифровке в 1822 г. Ж. Ф. Шампольоном древнеегип. иероглифов). Тогда же собрание обогатилось 2 обелисками из Дельты, статуей Руи из Карнакского храма и различными саркофагами. Для памятников из долины Нила, Греции и Рима в 1807 г. была открыта «галерея древностей». В нач. XIX в. история многих из них была связана с именами брит. консула в Египте Г. Солта и работавшего по его заказам авантюриста Дж. Бельцони. В основном это были памятники монументальной скульптуры эпохи Нового царства (XVI-XI вв. до Р. Х.). Событием стала доставка в Лондон 7-тонного гранитного бюста Рамсеса II, т. н. молодого Мемнона, подаренного музею Солтом и И. Л. Буркхардтом . Бельцони переправил также из Карнакского храма статую царя Мернептаха и 6 гранитных скульптур, изображающих сидящую богиню Сахмет. После смерти Солта в Б. м. попали монументальные памятники из его коллекции, собранной в Фивах: гранитные статуи Тутмоса III, божеств Монту и Хатхор, колоссальный бюст из красного гранита, приписываемый Тутмосу III или Аменхотепу II, статуя Аменхотепа III и головы от его колоссов. Из скальной гробницы Рамсеса I, или Сети I, происходят деревянные фигуры царей и богов (все эпохи Нового царства). В 1839 г. музей приобрел более 50 папирусов и 107 стел у собирателя древностей Дж. Анастази, составившие, как и купленные у Солта и герц. Белмора стелы, значительный корпус источников по периодам Среднего и Нового царств. В сер. XIX в. была приобретена коллекция герц. де Блака. Пополнение осуществлялось и за счет дарений: от У. Гамильтона в музей поступила найденная на о-ве Элефантина статуя Рамсеса II, кор. Виктория пожертвовала алебастровый бюст одного из Птолемеев. К 1861 г. собрание было разделено на 3 отдела: вост. древностей, Греции и Рима, монет и медалей.

http://pravenc.ru/text/153451.html

Более пятидесяти лет тому назад Birch напечатал в Revue Archeologique 1 описание и перевод магического иератического папируса, поступившего в Британский музей из коллекции Salt. С тех пор никто этим в высокой степени важным текстом не занимался 2 : он остается до сих пор  неизданным, и только В. С. Голенищев, еще при старой дирекции египетского отдела Британского музея, заинтересовавшись папирусом в связи со своими работами над магическими текстами цикла «Горов на крокодилах», получил в свое распоряжение фотографии папируса и разрешение их издать. Много лет тому назад он любезно передал мне эти фотографии для изучения и издания, и только теперь мне удалось довести свою работу до желанного конца, причем дело, конечно, не обошлось как без помощи и любезных указаний Владимира Семеновича, так и без того, что не мало мест все еще остается для меня неясными и в отношении перевода, и с точки зрения реалий. Перевод Birch’a для своего времени, когда наука еще только приступила к чтению иератических текстов, должен быть признан замечательным; но за пол столетия египтология ушла настолько далеко, что теперь он уже не может считаться удовлетворительным. Несмотря на сравнительно ясное и тщательное письмо, понимание во многих местах затрудняется как лакунами (не особенно многочисленными), так и самим характером текста. Хотя египетская литература не может жаловаться на недостаток памятников магического характера – их едва ли в ней не большинство, – но в ней нет другого текста, совершенно подобного нашему. Знаменитый pap. Harris представляет ритуал очищения и заклинания воды, берлинский 3027 – сборник заговоров против детских и материнских болезней; «Горы на Крокодилах», ватиканский папирус и туринские имеют целью побороть действие ядов и болезней; луврский 3229 обусловливает благоприятные сны. Наш папирус все время говорит о парализовании «врагов» бога, царя и имя рек. Для их уничтожения служат и магические составы, и заговоры, и целые «книги», и талисманы, особенно «узлы», и рисунки, обильно помещенные в папирусе, и восковые и другие фигурки. «Враги» эти и земные, «восставшие против царя во дворце его» 3 – случай, едва ли со времен бога Ра не обычный в придворных хрониках фараонов, и сверхъестественные – «идущие из недр земли» 4 , «из воздуха» 5 , « Сетх и его спутники» 6 и т. п. Соответственно и на магических рисунках изображены связанные спинами два представителя «врагов» – Сетх и азиат 7 .   Борьба с врагами царя находит себе прототип в борьбе против врагов Осириса, который является как бы центральным образом нашего текста; с другой стороны, она служит сама образцом для «защиты» простых смертных; поэтому амулеты и т. п. предназначены не только для «этого бога», но и для «имя рек» 8 . «Враги» опасны и при жизни, и по смерти 9 , но наш папирус имеет целью уничтожение первых; со вторыми имеет дело заупокойная литература.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Куда ж нам плыть», учителя? Зачем же англосаксам наши дети? 05.10.2022 801 Время на чтение 7 минут Фото: из свободных источников Интернета В сумерках, стараясь идти тихо и незаметно, крадутся в некий дом личности, закутанные в плащи, с поднятыми воротниками и опущенными на глаза шляпах. Это шаблонные сцены из плохих детективов. Собираются они в этот дом, чтобы обсудить то, как они будут разрушать и завоёвывать чужое для них пространство. И тайнодействие – основа их успеха. А в нынешние времена, может, потому что постмодернизм теперь в ходу, может, ещё почему-то, эти самые личности, их связные и завербованные агенты совершенно открыто ведут свою подтачивающую, раньше бы сказали, подрывную работу. Конечно, в первую очередь это происходит в СМИ, а затем и в неразрывно завязанных на них сферах культуры и образования. Что происходит, к примеру, на регулярной основе в одной языковой школе, располагающейся в нескольких комнатах на одном из этажей шикарного отеля в Москве, на Тверской улице? Равнодушными окнами смотрит этот отель на «дом Фамусова», Исторический музей, и не понятен ему вопрос Чацкого: «Воскреснем ли когда от чужевластья мод?», заданный двести лет назад. Среди бела дня в будни и выходные стекается в эту комнату и актовые зальчики притихшая российская молодёжь: школьники старших классов и студенты. Здесь на официальной основе всех их будут вербовать, извините, агитировать учиться за рубежом. Несколько лет назад в России с треском закрыли отделения Британского совета (Brimish Councel, ВС) — одной из старейших иностранных неправительственных организаций, работавшей в России. ВС – английская общественная организация, работающая под патронажем МИДа Великобритании с 1934 года, и сейчас, по информации на сайте совета, у него открыты отделения в более чем 100 странах мира. Совет занимается образовательными проектами, рассказывает о британской культуре, обучает английскому языку. ВС активно сотрудничал с российскими госорганами – в частности, с министерством образования работал над модернизацией программ обучения английскому языку. Были запущены всякие культурные программы, в их числе курс шекспироведения, а также (уже!) в 2016 году были «подняты» вопросы о проблемах ЛГБТ и «работе по защите прав человека» с участием некоего Маккеллена, ещё 30 лет назад рассказавшего о своей гомосексуальности. И до того они развернулись, что даже совместно с московским правительством (ясно, что на наши деньги) собирались ставить памятник Шекспиру на Варварке!

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/05/ku...

Археологи обнаружили «глиняную инструкцию», по которой Ной мог построить ковчег 3 февраля, 2014. Новостная служба Британский музей представил недавно расшифрованную глиняную табличку, найденную на территории Ирака 3 февраля, ПРАВМИР. Британский музей представил недавно расшифрованную глиняную табличку, найденную на территории Ирака, где некогда была Месопотамия, сообщает Седмица.Ру со ссылкой на Katolic.ru. Ученые утверждают, что этому уникальному артефакту, содержащему описание Ноева ковчега, более 4 тыс. лет. Обнаруженное описание местами расходится с представлениями о ковчеге, бытовавшими до сих пор. Так, в тексте на табличке говорится о судне круглой формы наподобие коракла, тогда как традиционно считалось, что ковчег был прямоугольным. «Мы были поистине потрясены тем, что ковчег на самом деле был круглым, – говорит Ирвин Финкель, ученый, обнаруживший табличку. – Для всех нас это было полной неожиданностью». В тексте содержатся наставления месопотамского «бога» по сооружению ковчега: судно следует строить при помощи канатов и бревен, покрыть смолой, а его площадь должна составлять 2/3 современного футбольного поля. Из расшифрованного текста выяснилось также, какие животные должны были попасть на ковчег Ноя. Ученые из Британского музея полагают, что следует обратиться к судостроителям, чтобы определить, мог ли такой ковчег плыть. Ирвин Финкель – куратор зала Ближнего Востока в Британском музее. Недавно вышла его книга «Ковчег до Ноя», опирающаяся на данные с глиняной таблички. По его словам, эта табличка является «одной из самых важных находок за всю историю». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 октября, 2023 28 апреля, 2021 18 февраля, 2021 9 сентября, 2020 3 сентября, 2020 29 августа, 2019 21 августа, 2019 31 июля, 2019

http://pravmir.ru/arxeologi-obnaruzhili-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КНИГА МЕРТВЫХ» Похоронная процессия. Текст из гл. 27 " Книги мертвых " . Папирус Ани, ок. 1250 г. до Р.Х. (Британский музей, Лондон) Похоронная процессия. Текст из гл. 27 " Книги мертвых " . Папирус Ани, ок. 1250 г. до Р.Х. (Британский музей, Лондон) [егип.- Главы о выходе к свету дня/Изречения о выходе в день], собрание древнеегип. религ. текстов, связанных с заупокойным ритуалом. «К. м.» является 3-й условно выделяемой стадией развития произведений, связанных с древнеегип. погребальным ритуалом, после Текстов пирамид и Текстов саркофагов, с к-рыми «К. м.» частично связана. Фрагменты еще не сформированной «К. м.» наряду с Текстами пирамид и Текстами саркофагов впервые использованы в погребальном ритуале в гробнице царицы Ментухотеп из 13-й династии (ок. 1700 г. до Р. Х.). Широкое распространение К. м. получила в погребениях членов 17-й династии, правившей в Фивах (1-я пол. XVI в. до Р. Х.). Со времени 18-й династии, объединившей Египет и в сер. XVI в. до Р. Х. создавшей Новое царство, «К. м.» становится обязательным элементом погребального ритуала. «К. м.» создавалась преимущественно жрецами из Абидоса, Панополя, Гермополя, Гераклеополя, Мемфиса, Гелиополя, Бусириса и Буто. Исследователи считают, что жрецы из Фив не имели отношения к ее созданию, т. к. в ней не упоминается Амон - главный фиванский бог. В эпоху Саисского возрождения (правление 26-й династии в VII-VI вв. до Р. Х.) была сформирована новая каноническая версия «К. м.», к-рая в дальнейшем использовалась в царских и др. погребениях Египта до рубежа I в. до Р. Х. и I в. по Р. Х. Наиболее поздние папирусные копии «К. м.» в Египте рим. эпохи датируются предположительно II в. по Р. Х. «К. м.» состоит из молитв и гимнов богам, магических заклинаний, записей погребального ритуала (объяснения, как установить погребальное ложе, как обставить погребальную камеру и др.). Эти изречения-тексты условно называют главами, порядок и их число в разных списках были различными, общее число изречений «К.

http://pravenc.ru/text/Книге ...

Российский фотограф стал лауреатом престижной британской премии за фото медведей 13 октября, 2022. Новостная служба Он получил награду за работу «Медвежий дом» 13 октября. ПРАВМИР. Российский Фотограф Дмитрий Кох стал одним из лауреатов престижной премии лондонского Музея естествознания Wildlife Photographer of the Year («Фотограф года в дикой природе»), сообщили на сайте музея. Премию и звание «Лучшего фотографа дикой природы 2022 года» Дмитрию присудили за снимок «Дом медведей», на котором запечатлены медведи в заброшенном доме на острове Колючин в Чукотском море. Фотографию Коха разместят в Музее естествознания в Лондоне. Также автор получит денежный приз и сертификат на поездку в Лондон на церемонию награждения, передает The Guardian. Это не первый случай, когда WPY награждает российского фотографа: в 2020 году главный приз получила фотография Сергея Горшкова «Объятия». Фото: Сергей Горшков Первое место в конкурсе 2022 года заняла американка Кэрин Аэйнер за фото «Большое жужжание» — на нем изображены несколько пчел, сцепившихся в клубок на техасском ранчо. © Karine Aigne Награду самого юного фотографа получил 16-летний Катану Вуттичайтанакорн из Таиланда. Юноше удалось заснять сардину, пролетающую мимо китового уса. ©Katanyou Wuttichaitanakorn Напомним, что премию Wildlife Photographer Of The Year вручают с 1964 года. Она считается одной из самых престижных в области фотографии. Сначала ее присуждал журнал BBC Wildlife Magazine, а сейчас организатором конкурса является Музей естественной истории в Лондоне. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 7 марта, 2024 9 февраля, 2024 13 апреля, 2024 6 апреля, 2024 26 марта, 2024 22 марта, 2024 19 марта, 2024 16 марта, 2024 9 марта, 2024 7 марта, 2024 9 февраля, 2024 13 апреля, 2024 6 апреля, 2024

http://pravmir.ru/rossijskij-fotograf-st...

Около 97% икон во время Реформации и после нее было уничтожено 25 ноября. ПРАВМИР. Панно времен Реформации было найдено реставраторами Кембриджского Фицуильямского музея. Музей купил панно у церкви святой Марии в Нортгемптоншире. Перед тем, как его открыть для публики, панно занялись реставраторы и обнаружили на обратной стороне уникальную роспись. Около 97% икон во время Реформации и после нее было уничтожено. Это панно – вероятно, часть цикла «Страсти Христовы» — уцелело только благодаря тому, что кто-то перевернул его, чтобы написать на обратной стороне доски текст Десяти заповедей, сообщает The Guardian. Панно, датируемое примерно 1460 годом, изображает целующего Христа Иуду. Иуда указывает на Христа стоящим вокруг солдатам. Рядом изображен святой Петр. До этой находки в Англии было известно только одно изображение этого библейского сюжета, уцелевшее во времена Реформации. Чтобы восстановить краски, реставраторы проделали огромную работу – панно было забито фанерой, изуродовано толстым слоем лака, паутины и помета летучих мышей. Сейчас панно хранится в музее Фицуильяма в британском Кембридже. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 декабря, 2021 24 июня, 2021 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 19 октября, 2023 6 мая, 2023 25 января, 2022 20 января, 2022 13 декабря, 2021 2 декабря, 2021 24 июня, 2021 13 марта, 2024 20 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-velikobritanii-obnar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАПЕР КОРАОН [греч. Κπερ Κορων], греч. название ранневизант. города (совр. дер. Курин, близ Идлиба, Сирия), по к-рому был назван сокрытый там в нач. VII в. и найденный в нач. XX в. клад визант. серебряных изделий, принадлежавших ц. святых Сергия и Иоанна. Это один из самых больших комплектов визант. предметов церковного назначения (всего ок. 55), куда входят богослужебные сосуды и утварь (параферналии), а также ценные пожертвования (тарели и блюда, кубки, тазы и лохани, кружки, зеркало и др.). Вещи приобретены в сир. городках Стума, Хама, Риха и Антиохия в нач. ХХ в. (1908-1910), но могли происходить из одного клада, найденного в 1908 г. в Стуме. Принадлежность предметов ризнице ц. святых Сергия и Иоанна в К. К. установлена по вкладным надписям сер. VI - нач. VII в., имеющимся на предметах. Вещи из клада в К. К. в наст. время хранятся в музеях (Художественный музей Уолтерса, Балтимор; Метрополитен-музей, Нью-Йорк; Дамбартон-Окс, Вашингтон; Британский музей, Лондон; Лувр, Париж; Археологический музей, Стамбул; и др.). В составе клада - чаши (ок. 10, в основном потиры, в т. ч. Антиохийская чаша ), лжицы, кувшины, сита и ковш (киаф) для вина, лекиф, дискосы, рипиды, кадило, процессионные кресты и накладки для них, подставки для ламп, подвесная лампада, пиксиды, дароносица, сосуды для елея, мира и ладана. Предметы относятся к ремесленно-художественной продукции. Они представляют ценность как произведения искусства и свидетельства истории обряда, иконографии и эпиграфики ранней христ. Церкви. Нек-рые из них богато украшены образами святых, а также сюжетными композициями, выполненными в технике гравировки и рельефа (чеканки). Напр., на серебряном потире с надписью о принадлежности церкви в К. К. («Обет Пелагия (сына?) Васиана. Сокровищница св. Сергия в селении Капер Кораон») - ростовые фигуры апостолов и крест, помещенные в арочки (нач. VII в., Художественный музей Уолтерса); на 2 серебряных окладах книги, под арочками на колоннах с сидящими наверху парами павлинов, помещены изображения облаченных в хитоны и гиматии святых в рост, к-рых отождествляют с апостолами Петром (с крестом в руке) и Павлом (с кодексом в руках) (оба 550-600, Метрополитен-музей); на серебряном дискосе с позолотой - композиция «Причащение апостолов» (565-578, Дамбартон-Окс); на тулове серебряного, богато орнаментированного кувшина - композиция «Поклонение волхвов» (VI в., Метрополитен-музей); на серебряной с позолотой рипиде в центре вычеканен херувим (527-565, Дамбартон-Окс). Среди изображений много крестов (в т. ч. на лжицах). На вещах - клейма мастеров.

http://pravenc.ru/text/1470313.html

Принц Уэльский Чарльз глубоко интересуется православием, но перейти в него, видимо, не может — митрополит Каллист 25 июня, 2012. Редакция " Правмира " Принц Уэльский Чарльз питает давний и искренний интерес к православию. Однако, в силу своего положения в государстве наследник британского престола и потенциальный глава Англиканской церкви едва ли может сменить вероисповедание. Принц Уэльский Чарльз питает давний и искренний интерес к православию. Однако, в силу своего положения в государстве наследник британского престола и потенциальный глава Англиканской церкви едва ли может сменить вероисповедание. К этому сводилась суть ответа, данного одним из самых известных и авторитетных современных православных богословов митрополитом Диоклийским Каллистом (Уэром) на вопрос об отношении дома Виндзоров к православию на встрече с прихожанами собора святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне. Один из собравшихся обратил внимание на то, что в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, где в прошлом году проходила церемония венчания сына Чарльза — принца Уильяма и его супруги, в самом начале центральной галереи висели большие православные иконы. Этим и был продиктован вопрос. «Действительно, там вывешены работы русского иконописца», — сказал митрополит Каллист, имея в виду Сергея Федорова. «Я нахожу это существенным», — добавил он, пояснив, что знаменитый собор постоянно осаждают толпы туристов, нуждающихся в напоминании о том, что это не музей, а «дом молитвы». И иконы, по его убеждению, «лучше всего создают должную атмосферу» и становятся для многих «окном», через которое люди открывают для себя православие. Перейдя к сути вопроса, владыка прежде всего подчеркнул, что «сама королева Елизавета — вне всякого сомнения глубоко и искренне верующая христианка». «В своих последних выступлениях, последние год-два, она начала гораздо более открыто и прямо говорить о своей христианской вере», — добавил он. Православный иерарх, англичанин по национальности, напомнил, что церемония коронации в Великобритании сопровождается обрядом помазания, сохранившимся не везде. «И я уверен, что сама королева Елизавета очень серьезно относится к тому, что она — христианская государыня», — указал он.

http://pravmir.ru/princ-uelskij-charlz-g...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕЦ [греч. στφανος; лат. corona], венок; украшение из листьев, цветов, позднее драгоценных материалов, в виде кольца, вручаемое в знак к.-л. отличия, достоинства. В греко-рим. традиции В. как украшение людей и сооружений являлся частью праздничных семейных и гос. обрядов, знаком общественного служения, разновидностью наград (dona militaria), триумфа, неприкосновенности (στμμα; infula), моления о защите, а также частью ритуалов, связанных с посвящением богам, погребальным обрядом. В христ. символике В.- награда достигшим Царствия Небесного, знак победы над грехом, мученичества, брачного союза. В книгах НЗ: в. правды (2 Тим 4. 7-8), в. славы (1 Пет 5. 4), в. жизни (Иак 1. 12; Откр 2. 10). На раннехрист. надгробных рельефах в., выражая пребывание в мире Царствия Небесного, обычно изображали при формулах «in pace» (в мире) или «in pace aeterna» (в вечном мире), иногда со вписанной в В. монограммой Христа «in pace Christi» (в мире Христа). Самый ранний пример представлен на рим. плите 307 г. ( Уваров. С. 164). В. изображался несомым в клюве птицы, напр., на монетах времени правления имп. Констанция II (337-361) феникс (символ воскресения) держит в клюве лавровый В. (Там же. C. 234) или на надгробной плите 379 г. голубь (символ христ. души) подносит в. как награду усопшему праведнику (Там же. С. 147); В. мог быть представлен и во рту рыбы (символ христианина), напр. изображение в катакомбах Присциллы (2-я пол. II в.- 1-я пол. III в.). Впосл. В. стал важнейшей деталью декорации христ. погребальных памятников. В качестве главного элемента его изображение встречается начиная с V в. на огромном количестве надгробий и саркофагов Средиземноморья (в т. ч. на порфировых саркофагах визант. императоров), на надгробных плитах в Зап. Европе эпохи средневековья и в переработанном виде на надгробиях на Руси в XIII-XV вв. Широкое распространение в христ. искусстве В. получил как знак победы и триумфа Христа. Известны разнообразные сочетания: крест-хризмон в В., несомом 2 ангелами, на рельефе мраморного «саркофага младенца» ок. 400 г. (Археологический музей, Стамбул); В. в композиции с крестом и монограммой Христа, напр. на окладе Евангелия из Лорша (нач. IX в., Ватикан, б-ка); в Этимасии, как на мозаиках базилики Санта-Мария Маджоре в Риме (1-я пол. V в.) или на алтаре кор. Ратхиса в ц. Сан-Мартино в Чивидале-дель-Фриули (сер. VIII в.); вписанное в В. изображение агнца - на мозаиках в капелле Сан-Джованни Эванджелиста ц. Сан-Джованни ин Латерано в Риме (VI в.) и ц. Сан-Витале в Равенне (ок. 547) или Креста - на мозаике ц. Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне (V в.) и др. В В. могут быть вписаны оглавные изображения святых, напр. символы и образы евангелистов на пластине реликвария из Миланского собора (V в.), или фигуры супругов в знак освящения их союза, напр. изображение на золотом свадебном ларце Секунда и Проекты (нач. V в., Британский музей, Лондон).

http://pravenc.ru/text/150241.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010