Гизо, касаясь данного положения, очень метко заявляет: «Система преобразования видов равно отвергается и наукою и чувством здравого смысла. Она не опирается ни на одном осязательном факте, ни на каком данном научного наблюдения или исторического предания; все признанные факты, все открытые памятники, из разных веков и разных мест, относительно видов существующих свидетельствуют, что они не подверглись никакому преобразованию, никакому значительному и прочному изменению; за тысячу, две, за три тысячи лет назад эти виды являются такими, каковы они и в настоящее время». 28 После таких свидетельств ученых, само собою напрашивается подразделение всего вопроса о происхождении человека на два вопроса. 1) Произошел ли человек из низшего животного мира, 2) и произошел ли цивилизованный человек из низшего типа человека? Что касается первого, то на него можно ответить прямо – нет, ибо, если бы это было так, то наука обнаружила бы переходные формы преобразования видов до человека, однако она не располагает ими. Есть человек, и есть обезьяна, но между ними нет ничего, при этом и обезьяна продолжает оставаться тысячелетиями обезьяной. Д. В. Даусон говорит: «Никаких останков переходных форм наука не знает». Древнейшие останки человека не говорят ничего о предыдущих стадиях его развития». Проф. Оуэн добавляет: «Человек является единственным видом своего класса и единственным представителем своего вида». Проф. Пост, ученый из Сирии, посетив Британский Музей, и осматривая его, спросил эксперта: «какие имеются доказательства теории эволюции Дарвина?» На что эксперт ответил: «Во всем музее нет ни крупицы подтверждения такой теории, потому что она не основана на наблюдениях и фактах». Так разрешается вопрос о происхождении человека от животного мира. Закончим рассуждение о нем словами Гизо: «Человек не есть обезьяна, преобразованная и усовершенствованная путем темного брожения элементов природы в течение веков; такое притязательное объяснение происхождения человеческого вида, есть одна гипотеза, плод воображения, легко обольщающегося замысловатыми догадками, которые внушаются недостаточностью действительного постижения природы и которых оправдание мечтают возложить на неопределенно-отдаленное время и на события неизвестные. Начало коренного различия и пребываемости видов, твердо обоснованное многими известными учеными (Кювье, Флуренсом, Костом, Картфажем) и всеми строгими наблюдателями фактов, остается господствующим в науке, как и в живой действительности». 29

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apologe...

Изменилось ли что-нибудь? 15. Я знаю, что данные — по крайней мере в палеоантропологии — остаются столь немногочисленными и рассредоточенными, что на их толкование очень жестко влияет теория. В прошлом теории явно отражали не реальные данные, а идеологические веяния. Др. Дэвид Пилбим (David Pilbeam) физическая антропология, Йелский университет, США, Rearranging our family tree. Human Nature, June 1978, p.45. Следовательно… 16. Вот одна из причин того, что я начал склоняться к антиэволюционной, или, лучше сказать, не-эволюционной точке зрения: в прошлом году я внезапно осознал, что до сих пор на протяжении двадцати лет всего лишь думал, будто работаю над теорией эволюции. В одно прекрасное утро я проснулся, и меня словно обожгло: ведь я работаю над этим уже двадцать лет, и до сих пор ничего об этом не знаю! Ужасно, когда понимаешь, что тебя так долго водили за нос. Одно из двух — либо что-то не так со мной, либо с теорией эволюции. Но ято знаю, что со мной все в порядке! Поэтому последние несколько недель я занимался тем, что задавал самым разным людям и коллективам очень простой вопрос: можете ли вы рассказать что-нибудь об эволюции — все, что угодно, лишь бы это действительно было правдой? Я задавал этот вопрос в отделе геологии Музея естественной истории. Молчание было мне ответом. Я опробовал его на участниках семинара по эволюционной морфологии в университете Чикаго, очень представительного органа эволюционистов, и снова ответом было лишь долгое молчание, пока наконец кто-то не сказал: «Я знаю одно: нужно запретить учить этому в школе». Др. Колин Паттерсон (Colin Patterson), старший палеонтолог, Британский Музей естественной истории, Лондон. Keynote address at the American Museum of Natural History, New York City, 5 November 1981. Помогла ли теория эволюции …ученым? 17. Книгу Дарвина «Происхождение видов» я нахожу крайне неудовлетворительной: она ничего не говорит о происхождении видов; она написана весьма поверхностно, и содержит специальную главу «Трудности теории»; она включает массу рассуждений о том, почему в летописи окаменелостей нет никаких свидетельств естественного отбора…

http://azbyka.ru/uchenye-o-teorii-evolyu...

Н., к-рое видится в наст. время частью общей системы поминовения, оформленной с помощью всех возможных средств художественной выразительности, с тщательностью следующей устойчивой традиции. Данный подход, проявившийся в ряде работ 1990-2000-х гг., посвященных надгробным росписям и портретам, с использованием в т. ч. материалов исследования Архангельского собора, является основным. Особым объектом изучения стала эпитафия, в частности ее филологический и лингвистический анализ. Древнейший период История Н. уходит корнями в дописьменный период развития человечества. Н. возникли не позднее эпохи неолита и в бронзовом веке были уже многочисленны и разнообразны (каменные дольмены, кромлехи, менгиры, насыпные курганы), в т. ч. на Ближ. Востоке (Двуречье, Анатолия, Сиро-Палестинский регион), на островах и по побережью Средиземного м., в Египте. Н. имели место во всех религ. традициях Старого Света, включая иудаизм, ислам и буддизм (с генетически родственными им вариантами), а также в цивилизациях доколумбовой Юж. и Центр. Америки и островных культур Тихого океана, хотя и в иных формах, чем в Средиземноморском регионе. Классика Исключительное развитие Н. приходится на эпоху античности. У этрусков, в Др. Греции и Риме, в эллинистических гос-вах Н. представлены практически во всех существовавших тогда художественных жанрах, на всех социальных уровнях и в разных масштабах, от огромных мавзолеев, заупокойных храмов и шедевров скульптуры до сравнительно простых массовых памятников (в основном каменных, реже керамических). Среди сюжетов скульптурных античных Н.: традиц. изображения символико-портретного характера, напр., фигуры атлетов (стела Агаклеса, Афины), часто с «инвентарем» и символами побед (стела Панайтиоса, Афины), и воинов (Хайредермос и Ликеас, Пирей); жен. фигуры, т. н. гарпии (гробницы с гарпиями из Ксанфа, Британский музей); сцены прощания (Тимариест и Крито, Родос); философские композиции (на тему юности и старости: стела юноши из р. Илисс и стела Хегесо, обе - Афины); сцены с жителями полисов в сопровождении атрибутов загробной жизни (собака, ложе и др., как на стеле Полиевкта, Афины).

http://pravenc.ru/text/2564602.html

Нек-рое количество документов было выкуплено архим. Антонином (Капустиным), чье собрание поступило в императорскую Публичную б-ку. Коллекцию главы сефардской общины Великобритании М. Гастера поделили Британский музей (в наст. время Британская б-ка) и б-ка ун-та Джона Райланда в Манчестере. Т. о., больше половины документов из К. г. находится в собрании Тейлора-Шехтера в Университетской б-ке Кембриджа (ок. 193 тыс. фрагментов). Ок. 30 тыс. фрагментов хранится в б-ке Еврейской теологической семинарии. Ок. 4 тыс. фрагментов находится в Бодлианской б-ке. Остальные рассеяны по б-кам всего мира. В общей сложности из архива К. г. сохранилось ок. 350 тыс. фрагментов. Основная масса документов записана на пергамене (в основном литургические тексты) или бумаге (подавляющее большинство текстов). Известно нек-рое количество папирусных фрагментов (в т. ч. не только кодексы, но и свитки). Среди древних пергаменных рукописей встречается ряд палимпсестов (нижний слой - чаще всего христ. сочинения или иудейские, но не на евр. языке). Большинство документов относится к 969-1265 гг., хотя есть и рукописи VIII-IX вв. (нижний слой ряда палимпсестов датируется VI в.). Самые поздние документы относятся к XIX в. Бóльшая часть документов написана на араб. языке евр. буквами, а также на евр. и арам. языках. Встречаются тексты на греч., сир., персид. языках, идише, ладино и др. Среди наиболее значимых находок в К. г.- фрагменты греч. перевода ВЗ, выполненного Акилой , «Гекзапл» Оригена, версий ВЗ на христ. палестинском арам. и сир. языках. В К. г. также были обнаружены сочинения основателя караимства Анана бен Давида (VIII в.) на арам. языке. В 1910 г. Шехтер опубликовал устав сектантской общины «цадокитов» (или Дамасский документ), о к-рой в то время было известно лишь из сочинения караимского ученого аль-Киркисани, называвшего ее членов саддукеями. Изучение этого памятника, сохранившегося в 2 средневек. копиях, получило новый импульс после открытия в 1947 г. кумран. свитков, среди к-рых была обнаружена еще одна редакция этого устава и др. близкие к нему тексты галахического содержания. Помимо евр. Книги премудрости Иисуса, сына Сирахова, в архиве К. г. были обнаружены фрагменты апокрифической арам. Книги Левия (частично совпадающей с Завещанием Левия в составе Двенадцати патриархов завещания ).

http://pravenc.ru/text/1319899.html

Ныне на Западе царит нескрываемая антироссийская истерия, которая проявляется в нашем внутреннем культурном пространстве, захваченном антигосударственными силами ещё после Хрущевского переворота. Горбачев, а затем Ельцин уже окончательно сдали Россию. В 90-е годы Россия потеряла 18,9 млн. (Н. Кричевский) наших граждан. Наши американские «друзья» безраздельно властвовали в российской информационной и культурной сферах. Но новый Президент России Владимир Путин, неожиданно для «наших друзей» меняет политику и по существу спасает страну, отодвинув ее от края пропасти. К сожалению, трудно сразу выкорчевать американские проекты, пустившие корни. Запад использует широкий и богатый инструментарий борьбы с Россией и всесильный доллар. США глубоко запустили в русскую землю свои ядовитые корни. Некоторые театры даже бравируют своими оскорбительными для зрителя постановками. Многие зрители вынуждены покидать зал во время спектаклей. Примечательно, что в 2012 году после показа выставки британских художников братьев Чепменов «Конец веселья» , М.Пиотровской собрал пресс-конференцию, на которой истерически и некорректно оскорбительно отзывался о зрителях: «…только идиоты могут считать, что выставка оскорбляет крест….Что искусство, а что нет, определяет только музей, а не уличная публика» . И возникает вопрос: зрители для Пиотровского или Пиотровский все же для зрителей?! Эрмитаж достался ему в наследство от отца Бориса Борисовича, который устраивал потрясающие выставки классического западноевропейского искусства, которые воспринимались как культурые события города и страны. Это было в советское время, которое теперь постоянно критикуют. Десять лет тому назад некто господин Кабаков, ныне гражданин США, назначенный там гением, представил в Эрмитаже инсталляцию под названием «Туалет». Это унижение музея, Петербурга и России. 28 июня 2014 года, в день столетия по существу начала Первой Мировой войны начал осуществляться проект «Манифеста», который обошелся бюджету города в 150 млн. рублей. Акции около памятников Петру I, Ленину и др. являлись по сути поношением символов российской государственности.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/05/ro...

Оставалось сделать только слепки, что к тому же было и надежнее. Узнав, что неподалеку от Эмафа можно найти необходимый для слепков гипс, Райт отправил за ним надежного человека, а сам занялся чисткой камней. Последняя работа требовала усилия нескольких человек, и продолжалась два дня. Во впадинах между рельефами было много грязи и мха. Находившаяся здесь известь от времени стала так же тверда, как и самый камень, так что при чистке пришлось прибегнуть, кроме воды и щетки, также к стамескам. Наконец камни были вычищены, гипс привезен, обожжен, истолчен и из него сделан состав для слепков. После этого приступили к самым слепкам, которые делались с возможной тщательностью, с сохранением всех штрихов, линий, углублений и даже недостатков камней. Одна серия таких слепков была препровождена в британский музей, а другая – в английское общество исследования Палестины. Сами же камни, перевезенные в Константинополь, сперва были помещены во дворе арсенала св. Ирины, в старом Серале, а потом в 1875 году, благодаря стараниям Суби-паши, сделавшегося к тому времени уже министром просвещения, были перевезены, вместе с прочей археологической коллекцией, в особое здание Чинилли- Киоск. Эмафские надписи были не единственными в своем роде: как показывали копии, снятые Смитом и Драке в 1872 году с одной надписи в Алеппо, и здесь была надпись со знаками, подобными эмафским. Кроме этого, вскоре после съемки эмафских надписей, в 1874 и 1875 гг. великобританский консул в Алеппо Скэн, во время своего посещения развалин, расположенных по правую сторону Евфрата, неподалеку (6 ч. ходьбы) от деревни Биреджик, встретил памятники с надписями, подобными эмафским. Развалины, где они находились, назывались у арабов «Калаат Джераблус» – «укрепление Джераблус». Скэн предположил, что это название есть испорченное греческое имя ερπολις, – название города, имевшего в римскую эпоху один из славнейших храмов Астарты, описанный Лукианом в его сочинении de dea Syria. Но Гиераполис стоял на месте более древнего города, следы которого еще и теперь видны среди остатков древней цитадели, возвышающейся более, чем на 30 метров над уровнем реки.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Troickiy/...

Проходит неделя — и опять «удивительная новость». Письмо к матери от 25 ноября начинается так: «Я в пустыню удаляюсь от прекрасных здешних мест. Когда Вы получите оное, я буду в Фиваиде, верстах в 200 отсюда, в месте диком и необразованном, куда и откуда почта не ходит, и ни до какого государства, иначе как пешком, достигнуть нельзя». В тот же день он пишет О. А. Новиковой: «Отправляюсь на шесть недель гулять в Фиваидскую пустыню… Я живу здесь две недели, видел все, что можно видеть, но еще ничего для себя важного не понял. В феврале или марте отправляюсь в Индию, если будет угодно богам». Совершенно ясно, что Соловьев поехал в Египет не для научных занятий (зачем было ему бросать Британский музей?), не для осмотра египетских древностей (они мало его интересовали) и не для изучения арабского языка (он никогда им не занимался). Он хотел «понять что-то для себя важное» — и отправился в Фиваидскую пустыню. Внешне это путешествие окончилось плачевно: верстах в двадцати от Каира он чуть не был убит бедуинами, которые ночью приняли его за черта, должен был ночевать на голой земле и на другой день вернулся назад. М. де Вогюе 30 вспоминает о своей встрече с Соловьевым в Каире в гостеприимном доме Лессепса. «На этот раз, — пишет он, — Лессепсу удалось выудить где-то в Эзбекии молодого русского, с которым он нас познакомил. Достаточно было раз взглянуть на это лицо, чтобы оно навсегда запечатлелось в памяти: бледное, худощавое, полузакрытое массой длинных вьющихся волос, с прекрасными правильными очертаниями, все оно уходило в большие, дивные, проницательные, мистические глаза… Такими лицами вдохновлялись древние монахи–иконописцы, когда пытались изобразить на иконах Христа славянского народа, любящего, вдумчивого, скорбящего Христа. Несмотря на зной египетского лета, на Владимире Сергеевиче был длинный черный плащ и высокая шляпа. Он чистосердечно рассказал нам, что в этом самом одеянии он ходил один в Суэцкую пустыню, к бедуинам; он хотел разыскать там какое-то племя, в котором, как он слышал, хранились некие тайны религиозно–мистического учения Каббалы и масонские предания, будто бы перешедшие к этому племени по прямой линии от Соломона. Само собой разумеется, что ничего этого он не нашел, и в конце концов бедуины украли у него часы и испортили ему шляпу».

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

Только два жития мы сочли нелишним дать в переводе in extenso, поместив их в приложении к настоящей работе – это жития Филиппа дабра-либаносского и Евстафия. Нами руководило при этом желание представить в качестве образцов агиологической литературы два наиболее совершенных и интересных произведения этого рода. Эфиопские тексты памятников составят особое приложение, в которое войдут пока жития: Филиппа дабра-либаносского, Аарона дивного, Евстафия и Самуила вальдебского. Издание житий Абия-Эгзиэ и Валатта-Петрос, в виду их обширности, должно быть отложено до другого времени; издание последнего кроме того требует сличения по крайней мере дрезденской рукописи. Издавая жития, имеющиеся в единственных рукописях, мы придерживались текста этих последних до орфографии включительно. Некоторыми указаниями общего характера и аналогиями я обязан исследованию Ключевского о древне-русских житиях святых. В указателе, присоединенном к книге, географическая часть выделена, как дополнение к известному пособию «Catalogo dei nomi ргорги di luogo delP Etiopia» Conti Rossini. При составлении указателя, a также при копировании текстов в Британском Музее мне оказала существенную помощь Е. Ф. Тураева. В заключение считаю приятным долгом выразить глубокую благодарность администрации Британского Музея за предупредительное отношение ко мне во время моих занятий летом 1900 года, а также Парижской Bibliomheque Nationale за любезную высылку рукописей житий Самуила-Вальдебского, Такла-Хайманота и Габра-Манфас-Кеддуса в Азиатский Музей Императорской Академии Наук, пользуясь любезным гостеприимством которого я мог изучать эти памятники в Петербурге. Приношу также признательность Историко-филологическому факультету Императорского С.-Петербургского Университета, который, исходатайствовав мне командировку в Лондон летом 1900 г. и удостоив мою работу напечатания в своих «Записках», сделал возможным самое ее появление. Сердечно благодарю проф. Guidi за копию с эксцерпта из ватиканской рукописи жития Евстафия и Д-ра W. E. Crum, благодаря любезному содействию которого я приобрел прекрасные фотографии целых рукописей житий Филиппа, Абия-Эгзиэ и Ираклида. Б. Тураев 3 В докладе Академии dei Lincei при представлении труда Conti Rossini по изданию жития Такда-Хайманота, проф. Гвидя высказал: „Una classe di fonti molto importanti per la storia dell’Abissinia sono le vite di quei santi chc esercitarono qualche azione sugli avvenimenti e il progresso di quel paese“. Читать далее Источник: Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии/Б. Тураев. - Санкт-Петербург : тип. М. Стасюлевича, 1902. - XIV, 453 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Этих свидетельств достаточно. Соловьев никогда не был кабинетным ученым и отрешенным от мира мистиком. Он чувствовал себя религиозно–социальным реформатором, жил сознанием приближающегося конца и хотел действовать немедленно, чтобы его ускорить. Изучая в Британском музее литературу о Софии Премудрости Божией, он ждал Ее откровения, Ее светлого пришествия. И когда раздался голос, он бросил все и без раздумий и колебаний помчался в Египет. Об этой встрече рассказывается в поэме «Три свидания». …Забуду ль вас блаженные полгода? Не призраки минутной красоты, Не быт людей, не страсти, не природа — Всей, всей душой одна владела ты. Все ж больше я один в читальном зале, И верьте, иль не верьте, видит Бог, Что тайные мне силы выбирали Все, что о ней читать я только мог. Когда же прихоти греховные внушали Мне книгу взять «из оперы другой», — Такие тут истории бывали, Что я в смущеньи уходил домой. И вот однажды — к осени то было — Я ей сказал: «о, божества расцвет! Ты здесь, я чую, что же не явила Себя глазам моим ты с детских лет?» И только я помыслил это слово, — Вдруг золотой лазурью все полно, И предо мной она сияет снова, — Одно ее лицо — оно одно. И то мгновенье долгим счастьем стало, К земным делам опять душа слепа, И если речь «серьезный» слух встречала, Она была невнятна и глупа. Я ей сказал: твое лицо явилось, Но всю тебя хочу я увидать. Чем для ребенка ты не поскупилась, В том — юноше нельзя же отказать. «В Египте будь!» — внутри раздался голос. В Париж! — и к югу пар меня несет. С рассудком чувство даже не боролось: Рассудок промолчал, как идиот. Мы принуждены или признать внезапный отъезд Соловьева из Лондона совершенно беспричинным, или же принять полную реальность описанного им мистического события. Намеренно подчеркнутый реализм поэмы, обилие бытовых подробностей, точное соответствие между изложением автора и приведенным нами биографическим материалом не позволяют сомневаться в духовной подлинности «встречи». 16 октября 1875 года он уезжает из Лондона; едет через Францию, Италию, не останавливаясь; около Турина впервые входит в соприкосновение с католическим миром и выносит благоприятное впечатление. «От Шамбери до Турина, — пишет он матери, — ехали со мной в одном поезде двести пятьдесят черных ряс из Вандеи в Рим, с двугривенным папе на водку — славный народ и нисколько не похожи на иезуитов». В Бриндизи он садится на пароход, в три дня доезжает до Александрии и оттуда отправляется в Каир. Там он поселяется в гостинице «Аббат», посещает музей египетских древностей, купается в Ниле, видит «настоящую сфинксу», осматривает мечети и влезает на пирамиду Хеопса. Для каких занятий приехал он в Египет? Оказывается, — снова вполне неожиданно — «для изучения арабского языка». Предполагает пробыть в Каире месяцев четыре или пять. «Затем, может быть, прямо вернусь в Россию, ибо в Западной Европе мне решительно нечего делать».

http://azbyka.ru/fiction/gogol-solovev-d...

Ядро нумизматической коллекции Британского музея в XVIII в. составили собрания Р. Коттона (1571-1631) и Х. Слоуна (1660-1753), в XIX в.- кор. Георга IV (1820-1830) и Английского банка, а также ряда частных собирателей. В 80-х гг. XX в. нумизматическая коллекция достигала 650 тыс. монет, из к-рых более 85 тыс.- греческие, 84 тыс.- римские и византийские, 76 тыс.- европ. средневековые и Нового времени, 71 тыс.- восточные, 62 тыс.- из Великобритании, ее колоний и доминионов. В основу собрания Кабинета медалей Национальной б-ки Франции легла версальская коллекция кор. Людовика XV, в свою очередь включавшая монеты из королевских собраний XVI в. Общее количество монет в нач. XXI в.- более 520 тыс. экз., из них античных - 225 тыс.; монет, отчеканенных в Галлии, совр. Франции вплоть до наст. времени - 60 тыс. экз., ближневосточных - 55 тыс. экз. Берлинский мюнцкабинет (с 2007 размещен в Музее Боде) после получения в 1868 г. статуса гос. музея приобрел ряд выдающихся коллекций каролингских, германских, итальянских средневек. монет. Общее количество монет превышает 500 тыс. экз., в т. ч. 102 тыс. греческих, 50 тыс. римских, 170 тыс. византийских, средневековых и Нового времени, 30 тыс. вост. монет. Коллекции Венского мюнцкабинета постоянно пополнялись на протяжении XVII-XIX вв. Собрание насчитывает более 700 тыс. монет, медалей, банкнот, в т. ч. более 150 тыс. античных монет, 120 тыс. средневековых и Нового времени. В США крупнейшими коллекциями обладают Музей Американского нумизматического об-ва в Нью-Йорке и Национальное нумизматическое собрание при Смитсоновском ин-те в Вашингтоне, к-рое включает более 12 тыс. рус. монет из коллекции вел. кн. Георгия Михайловича. Кроме того, одна из наиболее значительных мировых коллекций визант. монет находится в музее научного центра Дамбартон-Окс в Вашингтоне. Отдел нумизматики ГЭ ведет историю с 1787 г. Сначала он относился к б-ке Старого Эрмитажа, с 1864 г. стал самостоятельным отд-нием монет и медалей. Совр. название утвердилось с 1930 г.

http://pravenc.ru/text/2577987.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010