А это, в рамках данной технологии, неважно, что вы себе думаете. Важно, что фактически вы оказываетесь в роли политической пехоты у совершенно известных лиц, помогаете им достигать их целей и маршируете под их барабан. Устраивает ли вас эта роль - стоит подумать. А храм, воздвигнутый для молитвы, пусть и будет храмом.  Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 30.01.2017 - 09:31 Спасибо большое, нельзя не : Спасибо большое, нельзя не согласиться с любым из тезисов, рассмотренных в статье. Особенно обидно, знаете, что? Не реакция класса креаклов, а глухая оборона музейщиков, наших, вроде бы, культурных людей, знающих хорошо историю России, удивляет. И вот ещё, от декана факультета телевидения МГУ не ожидала услышать возражения по вопросу передачи Собора Церкви. 30.01.2017 - 18:22 Храмы строят для молитвы. : Храмы строят для молитвы. Хорошо бы еще и вернуть верующим храм " Спаса на крови " . Слово " музей " в данном случае звучит кощунственно. 30.01.2017 - 19:21 Позволю себе комментарий, как : Позволю себе комментарий, как человек проживший в соед. королевестве достаточно длительное время. Когда " британский ученый " или иной общественный деятель данной страны пишет " православная вера - позорное суеверие " , для читающей публики это никогда не имеет того прямого смысла, который нам тут кажется. Истинный смысл данного утверждения в том, что британский ученый итп характеризует самого себя, т.е. " данный британский ученый, рассуждающий о Православии, есть приверженец позорного суеверия " . Поверьте, что чтение Daily Mail в течение многих десятилетий научает правильному пониманию такого рода утверждений... 01.02.2017 - 06:30 Замечательная статья! В ней : Замечательная статья! В ней всё разложено по полочкам! А быть культурным-не значит быть ОБРАЗОВАННЫМ! Иметь образ БОЖИЙ! 03.02.2017 - 09:38 Это все равно что нашёл : Это все равно что нашёл человек телефон,красивый такой,так он его полюбил и фото туда свои и приложения,а тутнашелся его хозяин,документы на него, " опись,протокол,сдал,принял,отпечатки пальцев " ,отдавай и все.А тот не отдам и все тут.Болото долго сохнет,да и комаров по всему миру сколько.Помолимся всей страной за Исакий

http://radonezh.ru/analytics/o-velichest...

Группы апостолов справа и слева от Богородицы кажутся двумя монолитными массами, но, если вглядеться, можно увидеть, что они не столь однородны. Ощущение монолитности вызвано прежде всего тем, что головы всех апостолов расположены практически на одном уровне, как на архитектурном фризе, и почти все они стоят, повернувшись к зрителю. Однако зритель замечает, что две фигуры, справа и слева, Перуджино заметно выдвинул вперед и развернул, причем не одинаково. Апостол слева (кто именно из учеников — мы не можем с уверенностью сказать) стоит к нам спиной, а апостол справа развернут боком, и очевидно, что этот молодой человек прекрасной наружности, с золотыми кудрями и высоким лбом, с благородной осанкой, держащий книгу в левой руке, — любимый ученик Христа Иоанн Богослов. Чего больше в этих двух выдвинутых вперед фигурах — со- или противопоставления? Можно сказать, что у них сходная композиционная роль — они создают объем, благодаря им у пространства первого плана возникает глубина, но при этом они решительно противопоставлены друг другу, так что никакой симметричной пары «двойников» мы в этих персонажах не видим. Именно так и действует Перуджино, везде настраивая наше восприятие на симметрию, на равновесие элементов, и везде нарушая слишком явные подобия, заставляя нас искать и находить то сходства, то различия. Ближайшие к Марии апостолы Петр (он узнается по ключу) и Павел (с книгой и мечом) — еще две заметные фигуры в этой группе. Они стоят немного ближе к нам, чем остальные, хотя и дальше, чем Мария, Которая выступает по отношению к ним еще на шаг вперед, как бы предводительствуя всеми апостолами. Постановка ног Петра и Павла, их позы, складки одежд — явно подобны, и это сразу бросается в глаза. Но направления взглядов (у Петра — вверх, у Павла — вправо), положение рук, цвет одежд, цвет волос, форма бород, оттенок кожи — различны и заметно противопоставлены друг другу. Рисунок головы апостола (крайний справа) для «Алтаря Сан-Пьетро». Перуджино. 1496–1499. Британский музей. Лондон

http://foma.ru/voznesenie-hrista-kakie-p...

Значительным событием в истории становления А. б. были находки Ш. Клермон-Ганно, франц. консула в Палестине (с 1867), к-рый заложил основы палестинской эпиграфики, введя в научный оборот ряд важнейших для А. б. объектов: стелу моавитского царя Меши, надпись на греч. языке, запрещающую неевреям вступать во двор иерусалимского храма, граффити на оссуариях; он же отождествил руины г. Гезера и др. В 60-х гг. XIX в. в исследования древнего Иерусалима включились рус. ученые. Возглавив в 1865 г. Русскую духовную миссию в Иерусалиме , архим. Антонин (Капустин) организовал раскопки и публикацию их итогов на передовом для своего времени научном уровне. Им был открыт второй обвод городской стены (445 до Р. Х.), «Судные врата» и часть конструкций базилики имп. Константина (см. в статьях « Иерусалим », « Гроба Господня храм »). В те же годы проф. КДА А. А. Олесницкий начал издавать очерки древностей Палестины (Судьба древних памятников Св. земли. СПб., 1875; Ветхозаветный храм в Иерусалиме. СПб., 1889, и др.). Базовую роль в их натурном изучении играло имп. Палестинское православное об-во (с 1882). В 90-х гг. XIX в. им был поддержан ряд экспедиций в Св. землю под рук. Н. П. Кондакова , М. И. Ростовцева , Н. Я. Марра , в 10-х гг. XX в. предполагалось открыть рус. археологический ин-т в Иерусалиме (см. Беляев Л. А. и др. Церковная наука: Библейская археология//ПЭ. Т.: РПЦ. С. 435-437). В кон. XIX - нач. XX в. Клинописный текст с описанием потопа. Эпос о Гильгамеше. Нач. II тыс. до Р. Х. (Британский музей. Лондон) Клинописный текст с описанием потопа. Эпос о Гильгамеше. Нач. II тыс. до Р. Х. (Британский музей. Лондон) изучение древностей, имеющих значение для А. б., ускорилось. Это имело вненаучные геополитические предпосылки (ослабление Турции, «освоение» Ближ. Востока европ. гос-вами) и было связано с формированием методов научной археологии, с потребностью богословов на основании археологических источников опровергнуть выводы гиперкритиков (см. Гиперкритицизм ). Диспропорция в развитии полевых исследований еще сохранялась: первенство оставалось за объектами Месопотамии и Египта, земли к-рых были лучше изучены, а памятники давали множество письменных источников. В 1872 г. среди 25 тыс. текстов из б-ки Ашшурбанипала был обнаружен вавилонский вариант описания потопа «Эпос о Гильгамеше»; недостающую часть текста эпоса нашел Дж. Смит в Куюнджике.

http://pravenc.ru/text/Археология ...

Много чудес и знамений совершилось у могилы Д. С., и слава о святом распространилась по всей Македонии и Фессалии. Позднее эпарх Иллирика Леонтий, страдавший тяжелым недугом, прибыл в Фессалонику, где был положен поверх могилы Д. С. и получил исцеление. Леонтий приказал снести старые печи, очистить место от проч. строений и воздвиг храм во имя Д. С. между общественными банями и стадионом. Он хотел взять часть мощей великомученика в Иллирик, но Д. С. явился ему ночью и запретил трогать мощи. Тогда эпарх увез с собой пропитанные кровью плащ (χλαμς) и часть ораря великомученика. По дороге в Сирмий Леонтий неск. дней не мог из-за суровой зимы переправиться через Дунай. Д. С. явился ему и сказал, чтобы, взяв серебряный ковчег с реликвиями, он без страха переходил реку. Леонтий благополучно переправился на др. берег. Впосл. на том месте, где колесница Леонтия задержалась в пути, происходило много чудес. В Сирмии он построил храм во имя Д. С. недалеко от ц. св. Анастасии, в к-ром поместил ковчег со святынями. Passio tertia («Третье Мученичество») принадлежит прп. Симеону Метафрасту (960-е гг.) и включено в его минологическое собрание под 26 окт. (BHG, N 498, изд. в ActaSS. Oct. T. 4. P. 96-103 и в PG. 116. Col. 1185-1201). Сочинение Метафраста, основывавшееся на предшествующих «Мученичествах», расширено главным образом за счет риторики и агиографических топосов, но добавляет и нек-рые детали о жизни Д. С., подробнее рассказывает об обретении нетленных мощей при строительстве храма Леонтием. Сокращенный вариант этой редакции включен в Синаксарь К-польской Церкви кон. X в. (SynCP. Col. 163-166). Полагают, что описываемые в «Мученичестве» события произошли ок. 306 г., т. е. после издания 4-го эдикта Диоклетиана о преследовании христиан. Леонтия, построившего храм в Фессалонике, отождествляют с Леонтием, эпархом Иллирика, адресатом 2 распоряжений имп. Феодосия II, получивших впосл. силу законов (412 и 413). Успение вмч. Димитрия. Энколпион. XIII в. (Британский музей, Лондон) Успение вмч. Димитрия. Энколпион. XIII в. (Британский музей, Лондон) Колодец, где, по преданию, было спрятано от латинян тело вмч. Димитрия

http://pravenc.ru/text/178231.html

Мч. Иоанн. Фрагмент правой створки Боррадейльского триптиха. X в. (Британский музей, Лондон) Мч. Иоанн. Фрагмент правой створки Боррадейльского триптиха. X в. (Британский музей, Лондон) В Типиконе Великой ц. (IX-XI вв.) и в Синаксаре К-польской ц. (архетип X в.) К. и И. упоминаются дважды. Под 31 янв. отмечена память их кончины и говорится, что торжественная служба в честь мучеников совершалась в К-поле в посвященной им церкви в квартале Сфоракий (в Типиконе - Спаракий; Mateos. Typicon. T. 1. P. 216-218; SynCP. Col. 435); при этом в Синаксаре указывается, что К. был родом из Александрии, И.- из Эдессы. Под 28 июня отмечена память перенесения мощей святых; сообщается, что оба мученика (а не только К.) были целителями, их мощи обрели при имп. Аркадии (395-408) и Феофиле I, архиеп. Александрийском; торжественная служба К. и И. в этот день совершалась в церкви в Аркадианах (греч. Αρκαδιανα; Mateos. Typicon. T. 1. P. 322; SynCP. Col. 435, 777). Под 12 нояб. в обоих источниках указывается празднование обновления часовни аввы Кира ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 98; SynCP. Col. 218). В лат. описании святынь К-поля XII в. (Аноним Меркати) упоминается, что мощи К. и И. хранились в мон-ре, построенном в честь этих святых возле мон-ря прав. Лазаря, и в мон-ре Пресв. Богородицы Триаконтафиллос (Описание святынь К-поля в лат. рукописи XII в.//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996. С. 441, 452). Ок. 1200 г. Антоний Новгородец видел честные главы К. и И. в храме Св. Софии в К-поле (Книга Паломник. С. 16). В наст. время частицы мощей К. и И. хранятся во мн. мон-рях Греции, в т. ч. на Афоне - в Зографе, Кастамоните, Великой Лавре и Пантократоре, на Пелопоннесе - в Агия-Лавре и Мега-Спилео, на Патмосе - в мон-ре ап. Иоанна Богослова, а также на Кипре - в Киккском мон-ре ( Meinardus O. F. A. A Study of the Relics of Saints of the Greek Orthodox Church//Oriens Chr. 1970. Bd. 54. S. 165, 203; www.churchsynaxarion.blogspot.gr/2009/05/4-1.html [Электр. ресурс]). Западная традиция

http://pravenc.ru/text/1840131.html

Начало отделу греческих и римских древностей положило приобретение в 1772 г. коллекции греч. ваз и др. антиков сэра У. Гамильтона, собранной на юге Италии. В 1805 г. в музей поступило собрание античных статуй, бронзовых и терракотовых статуэток (преимущественно рим.) Ч. Таунли. В 1811 г. на аукционе был приобретен рельефный фриз из храма Аполлона в Бассах, а в 1816 г. англ. правительство купило коллекцию «мраморов» Парфенона лорда Элгина. В залах музея представлены предметы бронзового века из Эгеиды (III-II тыс. до Р. Х.), среди к-рых выделяются т. н. кикладские идолы, есть образцы искусства минойского Крита, в т. ч. бронзовая статуэтка атлета, совершающего прыжок через быка, и золотое украшение, изображающее «госпожу зверей». Микенское искусство представлено керамикой из раскопок на о-вах Родосе и Кипре. Из материковой Греции, прежде всего из Афин, происходит керамика геометрического стиля. Среди чернофигурных сосудов - амфора мастера 2-й пол. VI в. до Р. Х. Эксекия, широко представлена краснофигурная керамика. Статуя быка из Нимруда. Ассирия. Ок. 879 г. до Р. Х. Статуя быка из Нимруда. Ассирия. Ок. 879 г. до Р. Х. Самой ценной частью коллекции отдела являются произведения античной скульптуры. Здесь хранятся 15 метоп, 56 плит фриза с изображением Панафинейского шествия и 12 скульптур зап. и вост. фронтонов - творения греч. скульптора Фидия, украшавшие Парфенон (40-30-е гг. V в. до Р. Х.). Здесь же находятся 1 из 6 кариатид Эрехтейона (кон. V в. до Р. Х.) и фриз храма Аполлона в Бассах (Аркадия) со сценами амазономахии и кентавромахии (ок. 420 г. до Р. Х.). Греч. скульптура М. Азии представлена, в частности, мраморной плитой надгробия со сценой прощания молодого воина с отцом (ок. 480 г. до Р. Х.) и фризом с изображением сражения греков с амазонками, украшавшим мавзолей в Галикарнасе (IV в. до н. э.). Эллинистический период в основном характеризуют предметы мелкой бронзовой пластики и терракотовые статуэтки из Танагры и Мирины. Раненый лев. Фрагмент рельефа «Царская охота» из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Ассирия. 669 — ок. 635 г. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/153451.html

Раненый лев. Фрагмент рельефа «Царская охота» из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Ассирия. 669 — ок. 635 г. до Р. Х. Среди произведений рим. искусства следует отметить настенные росписи виллы в Боскореале вблизи Помпей с изображением морского сражения и напольную мозаику, происходящую из Помпей или Геркуланума. Одним из самых известных экспонатов этого периода является т. н. Портлендская ваза из темно-синего стекла с белыми рельефными фигурами, изображающими сцену сватовства Пелея к Фетиде. В отделе доисторических и римско-брит. древностей находятся найденные на территории Британии головы от бронзовых скульптур императоров Адриана и Клавдия, бронзовая статуэтка имп. Нерона и мозаичные полы с изображением колесничих и конных состязаний. Чернофигурная амфора. Ок. 525 г. до Р. Х. Мастер Эксекий Чернофигурная амфора. Ок. 525 г. до Р. Х. Мастер Эксекий В отделе древней истории Британии экспонируются памятники материальной культуры кельт. племен, заселявших острова в VII-I вв. до Р. Х.,- украшения, оружие, образцы утвари. Одной из интересных ранних археологических находок считаются останки т. н. Линдоуского человека, обнаруженные в Чешире (I в.; очевидно, результат жертвоприношения). Среди шедевров кельт. искусства - Милденхоллский клад IV в., включающий 34 предмета из серебра (найден в 1942). Эпоха рим. завоевания Британии представлена экспонатами как рим., так и кельт. происхождения, многие из к-рых имели отношение к отправлению различных религ. культов. О почитании на территории Британии божеств греко-рим. пантеона, а также Исиды, Митры, многочисленных кельт. племенных богов свидетельствуют их бронзовые, каменные и терракотовые изображения, амулеты, надписи. На распространение здесь христианства указывают ранние находки с изображениями Распятия и монограммы Христа, в частности амулет со сценой Распятия и арам. надписью: «Иисус М(ессия)». В Б. м. хранится мозаика из Хинтон-Сент-Мэри (Дорсет), украшавшая пол романо-брит. виллы (1-я пол. IV в.). В центре мозаики - погрудное изображение человека, сопровождающееся греч. монограммой Христа (возможно, самое раннее из известных мозаичных изображений Спасителя). Жемчужиной отдела являются сокровища из Саттон-Ху - предметы утвари и вооружения из погребальной ладьи англо-саксон. короля VII в., свидетельствующие о языческих верованиях герм. племен, завоевавших Британию.

http://pravenc.ru/text/153451.html

406, Музей сокровищ собора, Аоста), консул Анастасий на диптихе Анастасия (517, Национальная б-ка, Париж; Н. в виде раскрытой раковины). С Н. вокруг головы представляли персонификации солнца (лучистый Н.) и луны (рим. мозаика кон. II в. в Эль-Джеме, Тунис; напольные мозаики III в. римские виллы Орб-Босеаз в Орбе, Швейцария; серебряный диск III в., Британский музей, Лондон; мозаика III - нач. IV в. на своде языческого т. н. мавзолея Юлиев под собором ап. Петра в Ватикане), изображали Нептуна (напольная мозаика кон. II в. «Триумф Нептуна», Музей Бардо, Тунис), Диану (напольная мозаика из Карфагена со сценами охоты и жертвоприношения, Музей Бардо, Тунис, V в.), феникса (напольная мозаика III в., Лувр, Париж; роспись Греческой капеллы в катакомбах Присциллы, Рим, ок. сер. III в.), а также персонификации времен года (свод кубикулы Времен года в катакомбах Марцеллина и Петра, Рим, кон. III - нач. IV в.; Н. голубого цвета), аллегории красоты, великолепия, музыки и проч. (роспись потолка имп. дворца в Трире, ранний IV в., Музей диоцеза, Трир). В христ. искусстве с самого раннего времени Н. был принадлежностью Христа. Он мог быть простым, в виде графической обводки вокруг головы, без дополнительных элементов (костяная пластина со сценой «Вознесение», ок. 400, Национальный музей Баварии, Мюнхен; рельефы слоновой кости «Распятие», ок. 420, Британский музей, Лондон), а также содержать хризму («Христос с апостолами Петром и Павлом» на своде в катакомбах святых Марцеллина и Петра в Риме, 2-я пол. IV в.), греч. буквы Α и Ω, указывающие на Его предвечную природу, или крест («Сретение» и «Поклонение волхвов» на мозаиках базилики Санта-Мария-Маджоре, 432-440). Иногда разные элементы могли соединяться: напр., в росписи кубикулы Льва в катакомбах Коммодиллы (375-380) по сторонам простого Н. помещены буквы Α и Ω, на мозаике «Христос с апостолами» капеллы Сант-Акуилино базилики Сан-Лоренцо в Милане (ок. 400) совмещены хризма и буквы. Н. Христа мог быть различного цвета, напр. «небесного» зеленовато-голубого, как на мозаике «Воскрешение Лазаря» в катакомбах Домитиллы (366-384), в росписи свода кубикулы Льва в катакомбах Коммодиллы, в композициях «Traditio Legis» и «Traditio Clavium» в рим.

http://pravenc.ru/text/2577657.html

Георгий Победоносец часто изображается с другими святыми воинами, чаще всего с Димитрием Солунским , например, в иконографическом изводе «Святые Георгий и Димитрий на конях». В поствизантийский период появилось новое в иконографии святого Георгия изображение — Кефалофорос, то есть, икона Георгия Победоносца «Голову приносящий». Святой представлен в молении Спасителю; в руке великомученика — усеченная глава, под которой свиток с текстом: «Видишь, что сотворили беззаконные, о Слово? Ты видишь главу, ради Тебя отсеченную». Богоматерь с Младенцем и свв. Феодором и Георгием. Энкаустическая икона. Вторая половина VI в. Монастырь св. Екатерины на горе Синай Триптих «Сорок мучеников Севастийских и святые воины». Фрагмент «Свв. Георгий и Димитрий». Слоновая кость. X–XI вв. Византия. ГЭ, Спб. Фреска конхи придела св. Георгия Софийского собора Киева. Ок. 1037 г. Икона. XI в. Происходит из новгородского Софийского собора. Успенский собор Московского Кремля, Москва Свв. Георгий и Димитрий. Резная икона на темном сланце. Кон. XI — нач. XII в. Византия. Найдена в Херсонесе в 1894г. ГЭ, Спб. Икона. 1130 — 1140 гг. Новгород. ГТГ, Москва Фреска диаконника церкви св. Георгия в Старой Ладоге. Последн. четверть XII в. Старая Ладога, Россия Св. Георгий. Рельеф портала Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. 1234 г. Чудо св. Георгия об избавлении отрока из плена. Середина XIII в. Британский музей, Лондон Прп. Иоанн Лествичник, св. Георгий и Власий. Фрагмент иконы. Вторая половина XIII в. Русский музей, Спб. Мозаика экзонартекса константинопольского монастыря Хора (Кахрие Джами). Ок. 1316–1321 гг. Стамбул, Турция Чудо св. Георгия о змие, с житием Георгия. Перв. половина XIV в. Русский музей, Спб. Икона. Перв. половина XIV в. Византийский музей, Афины Чудо св. Георгия о змие. Середина XIV в. Новгород. ГТГ, Москва Деревянная скульптура. Кон. XIV — нач. XV в. Музеи Московского Кремля Чудо св. Георгия о змие. Перв. половина XV b. Новгород. ГТГ, Москва Свв.Георгий и Димитрий на конях. Перв. половина XV в. Византия. Частная коллекция

http://pravmir.ru/ikona-georgiya-pobedon...

Саломия, кроме Мк 16. 1, упоминается в Мк 15. 40 (вместе с Марией Магдалиной и Марией, матерью Иакова и Иосии). Сопоставляя Мк 15. 40 и Мф 27. 56, можно предположить, что она и есть «мать сыновей Зеведеевых», которая незадолго до входа Господня в Иерусалим просила у Него, чтобы он сделал ее сыновей (Иакова и Иоанна) первыми после себя в Царстве Божием (Мф 20. 20-23). Об Иоанне, кроме как в Лк 24.10, евангелист Лука говорит еще в Лк 8. 3, когда перечисляет по именам учениц Христа, следовавших за Ним по Галилее. Там она называется «женой Хузы, домоправителя Иродова» (имеется в виду царь Ирод Антипа ). Больше о ней в НЗ не упоминается. Видимо, евангелист, если ему было известно Евангелие от Марка, хотел при помощи выражения «и остальные с ними» гармонизировать сообщение евангелиста Марка с имеющимися у него сведениями о тех, кто находились тогда около гроба (см.: Nolland. 1998. P. 1191). Если же этого Евангелия не было в его распоряжении, то он, вероятно, просто обобщил в этой фразе все имевшиеся у него сведения о женщинах, к-рые пришли к гробнице Спасителя. Иоанну же он удостоивает упоминания по имени в рассказе о посещении пустой гробницы вместе с 2 также названными по имени женщинами, стремясь подчеркнуть, как предполагает Дж. Нолленд, важность ее служения Господу и апостолам своим богатством (Ibidem). Жены-мироносицы у Гроба Господня. Аворий IV-V вв. (Британский музей, Лондон) Жены-мироносицы у Гроба Господня. Аворий IV-V вв. (Британский музей, Лондон) Больше всего споров у толкователей вызывал и до сих пор вызывает вопрос идентификации «Марии, матери Иакова меньшего и Иосии» (Ιωστος - Иосета - Мк 15. 40) или Иосифа по греч. тексту (Ιωσφ - Мф 27. 56). На этот счет имеются 2 основные т. зр.: Марию (названную в Мф 27. 61 «другая Мария») блж. Иероним Стридонский отождествлял с Марией Клеоповой (Ин 19. 25), сестрой Богородицы и женой упоминаемого в Лк 24. 18 Клеопы (Κλεοπς) ( Hieron. De virgin. 13//PL. 23. Col. 195c-196b; см. также: Zahn. 1900. S. 320-325). Согласно др.

http://pravenc.ru/text/182227.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010