Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИНИАТЮРА Вход Господень в Иерусалим. Пророки. Миниатюра из Россанского кодекса. VI в. (Епархиальный музей, Россано. Ms. 042. Fol. 1v) Вход Господень в Иерусалим. Пророки. Миниатюра из Россанского кодекса. VI в. (Епархиальный музей, Россано. Ms. 042. Fol. 1v) В книге - элемент декора; изображение, иллюстрирующее или комментирующее текст. М. может быть полностраничной и предварять всю книгу (выходная М.) или к.-л. ее часть (фронтиспис), занимать часть листа, будучи при этом встроенной в блок текста, или располагаться на его полях и в таком случае нередко быть визуальным комментарием к нему. М. может размещаться внутри орнаментальной заставки. Название «миниатюра», подразумевающее небольшой размер, употребляется по отношению к произведениям различных видов изобразительного искусства, не связанным с книгой (портретные, рельефные). Первыми М. были, вероятно, рисунки на егип. папирусных свитках, самые древние из к-рых относятся к XV в. до Р. Х. В эпоху античности свитки, а примерно с III-IV вв. по Р. Х. кодексы, особенно те, к-рые содержали естественнонаучные сочинения, имели иллюстрации. Однако говорить о М. как об особом жанре изобразительного искусства можно, по-видимому, с IV в., когда иллюстрации приобрели знакомый совр. читателю облик: законченные композиции, напоминающие картины уменьшенного размера, с обрамлениями или без, с пейзажными и архитектурными фонами, иногда с дополнительными деталями, имеющими только художественное значение. М. просуществовала до того момента, когда рукописным книгам окончательно пришли на смену печатные; тогда ее сменила книжная графика . Крупнейшие собрания иллюстрированных рукописей (до неск. тыс.) находятся в Италии (Ватиканская б-ка, Лауренцианская б-ка во Флоренции, Национальная б-ка св. Марка в Венеции, Амброзианская б-ка в Милане и др.), во Франции (Национальная б-ка Франции в Париже), в Великобритании (Британская б-ка в Лондоне, Бодлианская б-ка в Оксфорде), в Австрийской национальной б-ке в Вене, Гос. б-ке в Берлине, в б-ках афонских монастырей и б-ке монастыря вмц. Екатерины на Синае. В России самыми большими коллекциями обладают ГИМ, РНБ, РГБ и РГАДА.

http://pravenc.ru/text/2563264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРАИС А. Кораис. Портрет (Б-ка-музей Типальдосов-Иаковатосов в Ликсури на о-ве Кефалиния, Греция) А. Кораис. Портрет (Б-ка-музей Типальдосов-Иаковатосов в Ликсури на о-ве Кефалиния, Греция) Адамантиос [Корай Адамантий; греч. Κορας Αδαμντιος] (27.04.1748, Смирна (ныне Измир, Турция) - 6.04.1833, Париж), представитель новогреч. Просвещения, филолог, писатель, деятель национально-освободительного движения. Биография К. род. в семье состоятельного торговца Иоанниса Кораиса, который происходил с о-ва Хиос, но в связи с необходимостью организации своего предприятия переселился в крупный торгово-промышленный центр Средиземноморья - Смирну. Иоаннис пользовался у соотечественников высоким авторитетом: он был избран старейшиной, являлся председателем хиосского землячества в Смирне, эпитропом подворья Гроба Господня и местной больницы. Мать К., Фомаида, была дочерью дидаскала Адамантиоса Рисиоса, известного благодаря своей просветительской деятельности (впосл. его богатейшая б-ка досталась в наследство К.). Из др. родственников К. с наукой были связаны Игнатий Пертидзис и иером. Кирилл, преподававший греч. филологию на Хиосе. К. и его младший брат Андреас поступили в Евангельскую школу Смирны, к-рой руководил знаменитый книжник мон. Иерофей Дендринос. Это учебное заведение было основано в 1733 г. греческим православным епископом, но в 1747 г. по инициативе крупного торговца Пантелеимона Севастопулоса перешло под опеку британского консульства и с тех пор фактически находилось под контролем Великобритании. К. с молодости увлекался философией и лингвистикой. В период обучения в Евангельской школе он был тесно связан с кальвинист. пастором голл. консульства в Смирне Бернхардом Койном и монахами-иезуитами, которые помогли ему в освоении европейских языков. Наряду с итал., франц. и нем. языками К. брал уроки латыни и иврита. В 1771 (или в 1772) г. К. отправился по торговым делам в Голландию. «Свободолюбивая» Европа очаровала К. на всю жизнь, он мало заботился о делах предприятия отца, посвящая свое время занятиям искусством и наукой. К. нанял педагогов, дававших ему уроки геометрии, иностранных языков, игры на гитаре и фехтования, каждую субботу посещал оперу. В июне 1778 г. К. вернулся в Смирну из-за того, что открытое им представительство торговой фирмы отца оказалось в тяжелом финансовом положении. По пути домой он посетил Вену, где встретился со своим дядей, архиеп. Софронием Белградским.

http://pravenc.ru/text/2057220.html

Ассирийцы сажают на кол пленных евреев. Барельеф из Ниневии. Британский музей      Еще в далеком советском детстве, когда я не знал про Библию ровным счетом ничего, я знал кое-что из истории Ионы — человека, который пробыл три дня в чреве кита. В какой-то детской книжке объяснялось, что кит питается планктоном, и его рот устроен таким образом, что человеку в него попасть в принципе невозможно, а попы дурят трудящихся. В оригинале там не кит, а просто большая рыба — но это не важно. Это книга совсем не об ихтиологии. Это книга о Боге и людях. Бог хочет дать ниневитянам последний шанс. Но Иона этого совсем не хочет Иона — древнеизраильский пророк, на которого Бог возлагает крайне неприятную миссию. Он должен идти в Ниневию, чтобы проповедовать жителям этого огромного города покаяние: «Еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!» (Ион. 3:4). Бог хочет дать ниневитянам последний шанс. Но Иона этого совсем не хочет — а вдруг они покаются, спасутся и избегнут Божией кары за свои грехи? Нет, пророк не злой человек. Он просто человек, похожий на нас. Ниневия — столица ассирийской империи. Ниневитяне — это не просто язычники. Это смертельные, заклятые враги народа Божия. До нас дошли ассирийские барельефы, на которых с жуткой похвальбой изображались деяния ассирийской армии — пленники, посаженные на колья, стены, завешанные содранными с людей кожами, женщины и дети, угоняемые в рабство под бичами завоевателей. Ассирийцы правили, внушая ужас — а внушать ужас они умели. Поэтому пророк совсем не хочет, чтобы они покаялись. Божий гнев и так ждал возмутительно долго. Ниневия будет разрушена? Поскорее бы! Наконец-то! Пусть они пожнут, что посеяли, пусть на улицах их города водворится тот ужас, который они приносили в другие города! Вот уж никто не станет об этом сожалеть — и менее всего сам Иона! И вот, когда Бог посылает Иону, чтобы дать ниневитянам последний шанс, пророк не хочет идти. Только после ряда приключений, наконец, ему приходится отправиться к ненавистным ниневитянам и проповедовать Божие послание. Происходит чудо: жестокосердные язычники раскаиваются. Царь повелевает, «чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем» (Ион. 3:8–9).

http://pravoslavie.ru/73250.html

Рис. 1. Воскресение Иисуса Христа. XII в. Миниатюра. Музей Гетти «Воскресение Иисуса Христа» (Анастасис) (рис. 1) и «Сошествие во ад» – два разных образа, возникшие в разных культурах – византийской и латинской, не связанные друг с другом ни своей историей, ни иконографией . Образ «Воскресение Иисуса Христа» возникает в Византии до VI в. Образ «Сошествие во ад» появляется в IX веке (сначала – в составе иллюстрации «Апостольского кредо», и лишь после разделения Церквей – как самостоятельный образ (рис. 2)). Место действия этих двух образов различно. Действие Анастасис совершается в горнем мире, это момент Воскресения Христа, Его торжества над смертью, полная победа над адом и диаволом, возвращение человеку рая. Все действие в «Сошествии во ад» происходит в преисподней, в которую входит и которую лишь только собирается разрушить Спаситель. Как могли эти два столь разных изображения быть ассоциированы между собой? Ответ на этот вопрос можно найти в истории искусства XVI–XVII вв., когда на Руси становятся сильны западноевропейские влияния. Рис. 2. Сошествие во ад. Миниатюра Винчестерской псалтири. Британская библиотека. А именно, когда иконописцы начинают использовать западноевропейские гравюры в качестве образцов для создания новых икон. На Руси появляются протестантские альбомы гравюр и иллюстрированные Библии. В момент конфронтации с католичеством в протестантизме в очередной раз обращаются к «Апостольскому символу веры» – именно он представлен на протестантских гравюрах. Этот символ веры, несмотря на название, более поздний, чем Никео-Константинопольский, и получает особое значение при Карле Великом, в IX веке. Рис. 3. Восстание от гроба. Гравюра из Евангельского цикла «Библии Пискатора» История иллюстрации символа веры в западноевропейском искусстве – отдельная сложная тема, которой не будем касаться здесь . Отметим лишь, что она прошла сложную и длительную эволюцию. Наиболее длительный период каждый догмат, названный в Кредо, иллюстрировался отдельно, был представлен на отдельной миниатюре. В XVI в. сложилась тенденция объединять все догматы, названные в определенном члене Символа, в один образ. Объединяются на одной гравюре «Благовещение» и «Рождество»; или «Распятие» и «Положение во гроб», названные в одной формуле. Так, на гравюре к пятой формуле объединяются «Сошествие во ад» и «Восстание от гроба» (западноевропейский образ Воскресения, не характерный для византийского и древнерусского искусства).

http://pravoslavie.ru/146010.html

Новости Против Британского музея начато расследование из-за сокрытия эфиопских святынь 02.04.2024 13:10 Фomo: muzei-mira.com Лондон, 2 апреля. Управление комиссара по информации (ICO) Великобритании начало расследование в отношении Британского музея, который подозревают в сокрытии эфиопских святынь и информации о них. Речь идет о так называемых таботах — скрижалях, находящихся в алтаре храмов Эфиопской Православной Церкви и представляющих собой копии скрижалей Завета, сообщает «Коммерсантъ» . В центре расследования ICO — 11 деревянных и каменных скрижалей, которые были захвачены британскими солдатами в Эфиопии после битвы при Мэкдэле в 1868 году. Реликвии были переданы в Британский музей, однако с тех пор никогда не выставлялись публично. Сообщается, что даже у кураторов музея нет доступа к скрижалям: они хранятся в специальной комнате, куда могут войти только служители Эфиопской православной церкви. Более того, музей не публикует никакую информацию о них. То, что сотрудники не могут прикасаться к таботам и изучать их, обосновывалось тем, что это священные предметы. В 2019 году Эфиопия потребовала от Великобритании их вернуть. Неправительственная организация Returning Heritage, выступающая за возврат или возмещение культурных ценностей, захваченных в ходе колониальных войн, заявила, что неоднократно посылала в Британский музей запросы на получение информации о таботах, однако содержательных ответов не получала. Теперь Returning Heritage подала жалобу на это в ICO, заявляя, что Британский музей отказывается раскрывать информацию, имеющую общественное значение. По мнению Returning Heritage, которая провела юридическую экспертизу, Британский музей в большинстве случаев не может принимать решение о возврате тех или иных культурных ценностей другим государствам — для этого нужно было бы принятие нового закона. Однако в законе есть исключения, и, по мнению организации, таботы подпадают под них, потому что более чем за 150 лет хранения музей их никогда не выставлял и не изучал. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Директора крупнейших галерей мира собрались в Риме, чтобы отметить 500-летие Ватиканских музеев Рим, 14 декабря 2006 г. В Ватикане в среду вечером открылся всемирный " музейный саммит " с участием директоров крупнейших галерей мира, который завершает торжества в связи с 500-летием Ватиканских музеев - одного из крупнейших на планете собраний произведений искусства. К участникам саммита обратился госсекретарь (глава правительства) Ватикана кардинал Тарчизио Бертоне, напомнивший о роли католической церкви в создании мирового художественного наследия, одним из воплощений которой являются " папские музеи " , сообщает ИТАР-ТАСС. На встрече в Ватикане директора крупнейших музеев мира обсуждают проблемы сохранения мирового культурного наследия и будущее музейного дела. В субботу участники встречи будут приняты Папой Римским Бенедиктом XVI. В их числе Франческо Буранелли (Ватиканские музеи), Клаудио Стринати (Римский музейный центр), Нейл Макгрегор (Британский музей), Анри Луаретт (парижский Лувр), Майкл Брэнд (Музей Гетти в Малибу, США), Бернд Линдеманн (берлинская Национальная картинная галерея). Как сообщили корр. ИТАР-ТАСС в Государственном Эрмитаже, директор крупнейшего российского музея Михаил Пиотровский, чье участие первоначально планировалось, не сможет принять участие во встрече. На Апеннинах есть много музеев мирового значения, однако Ватиканские музеи среди них самые популярные: в этом году их посетили более 4 млн. человек. Начало их коллекции положил Папа Юлий II дела Ровере, покровитель Рафаэля и Микеланджело, который в этот день в 1506 году установил в одном из внутренних дворов Ватиканских дворцов знаменитую античную скульптурную композицию " Лаокоон " , незадолго до этого найденную Микеланджело недалеко от Колизея в руинах Золотого дома Нерона. Сейчас Ватиканское собрание включает в себя 10 различных музеев. Помимо музея классической античности, где выставлены такие шедевры как Лаокоон и Аполлон Бельведерский, это музеи этрусских и египетских древностей, христианского религиозного искусства, Пинакотека, включающая произведения мастеров Возрождения - Леонардо, Рафаэля, Тициана, Караваджо, музей гобеленов, этнологический миссионерский музей. Посетители имеют доступ во внутренние помещения Ватиканских дворцов, расписанные великими мастерами, в первую очередь в Станцы/комнаты/Рафаэля и Сикстинскую капеллу с фресками Микеланджело. 14 декабря 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/19897.html

Разделы портала «Азбука веры» 6 Июн 2023 Фото: David Tower/ Wikimedia Commons Иерусалим, 2 июня. «Башня Давида» снова принимает посетителей. Музей истории Иерусалима пережил серьезную реконструкцию. О том, как обновили древнюю цитадель, передает корреспондент телеканала  «Культура»  Яна Музыка. Башня Давида насчитывает более 2500 лет. Три года она была закрыта, проходила реконструкция. И вот теперь музей вновь доступен для публики. «Цитадель сама по себе является местом археологических раскопок, и она действительно служит своеобразной капсулой времени, в которой содержится история всего Иерусалима», – рассказала куратор музея «Башня Давида» Тал Кобо. Обновлена в музее и экспозиция. В «Башне Давида» представлены артефакты крестоносцев и мамлюков, византийских, османских, британских и других правителей Иерусалима. Цитадель возвышается над Старым городом, и светские власти использовали ее для отражения нападений неприятеля. Экспонаты музея рассказывают множество историй, запечатленных на камне, пергаменте, ткани и металле. Они говорят с посетителем на арабском, греческом, иврите, турецком и английском. Капитальный ремонт здания сделал его более доступным, появились новые галереи и учебные помещения. «Мы сделали «Башню Давида» новыми городскими воротами, так что теперь вам не нужно использовать другие маршруты. Вы можете войти в цитадель, насладиться историей и отправиться в старый город прямо отсюда. Мы хотели, чтобы музей стал воротами в Иерусалим», – пояснила директор музея «Башня Давида» Эйлат Либер. Одна из галерей посвящена исламской истории Иерусалима. Ее представляют с помощью древних текстов, высеченных на камне, макетов святых мест и мультимедийной презентации, которую проецируют над головами посетителей. «По сути это проект сохранения минарета. Все, кто работал над этой постройкой в разное время, – часть сложной истории Иерусалима. Здания неизбежно трансформируются, потому что меняются сообщества, которым они принадлежат. И не имеет значения происхождение тех людей, которые внесли свой вклад в историю этого сооружения. Наша общая цель – сохранить этот город, его историю, все материальные и культурные ценности. В этом наш профессиональный долг», – сообщил специалист Управления древностей Израиля Йосси Вакнин. Посетителям музея обещают приоткрыть тайну Иерусалима: как маленький город на холмах Иудеи стал столь важным местом для очень многих людей. С давних времен со всего мира сюда приезжают для того, чтобы ощутить ауру Святого города и открыть для себя древнюю историю. Есть нечто, что делает Иерусалим особенным. Источник: Благовест Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/bashnja-davida-v-i...

Глава Римской Католической Церкви Хосе Марио Бергольо официально выставил на торги свой мотоцикл марки «Харлей Дэвидсон». По данным организатора грядущей «распродажи», британского аукционного дома «Бонхамс», речь идет о модели Dyna Super Glide - одном из двух «железных коней», подаренных Понтифику легендарной американской фирмой-производителем по случаю 110-летнего юбилея со дня основания компании. Однако, несмотря на ценность этого экстравагантного преподношения, Франциск решил с ним почти сразу расстаться, любезно пожертвовав его на нужды благотворительной организации «Каритас». Как сообщается в ноте агентства «Бонхамс», по всей вероятности, в ходе грядущего аукциона, запланированного на 6 февраля в Париже во дворце Grand Palais, с молотка также уйдет кожаная мотокуртка Отца Бергольо. Косуху ему торжественно вручили байкеры, слетевшиеся со всего мира на свой шумный римский съезд прошлым летом и заглянувшие между делом на воскресную мессу к Папе Франциску. В благодарность Понтифик благословил несколько сотен мотоциклистов, въехавших в этот день на площадь Святого Петра верхом на своих верных стальных «конях». Стартовая цена лота с личной подписью Папы Римского на бензобаке на данный момент не разглашается. Тем не менее ожидается, что выручка от продажи «Харлея», рыночная стоимость которого варьируется в районе 12-15 тысяч евро, составит более 20 тысяч евро. Специалисты отмечают, что, в случае если перед торгами вдруг выяснится, что Папа хотя бы раз «оседлал» этот мотоцикл (на данный момент ни подтверждений, ни опровержений на этот счет не поступало), то финальная цифра может превзойти все даже самые смелые ожидания. Не исключается также, что лот будет приобретен самой компанией «Харлей Дэвидсон», ранее уже объявившей свое желание поместить эту уникальную «папскую» модель в свой музей. Пока ясно одно: деньги, вырученные в ходе торгов, пойдут на реставрацию римского приюта Дон Луиджи ди Лиегро и столовой для бедных, располагающейся на территории вокзала Термини. Между тем Число подписчиков мини-блога Понтифика в «Твиттере», созданного всего около года назад, превысило 200 тысяч человек. Ведущие ватиканисты напрямую связывают столь ошеломительный успех с широкими и неожиданными жестами, свойственными нынешнему римскому первосвященнику. Нива Миракян, Рим 15 января Источник: " Российская газета " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусствознание АЛПАТОВ Михаил Владимирович (1902–1986), историк искусств, специалист по искусству рус. и западноевроп. средневековья и Нового времени, художественный критик, педагог, проф., общественный деятель АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов АНТОНОВА (Буханевич; 1907-1993) Валентина Ивановна, специалист в обл. древнерус. живописи, канд. искусствоведения БАНК Алиса Владимировна (1906-1984), д-р истор. наук, специалист в области культуры и искусства Византии БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ богатейшее собрание древностей различных эпох и цивилизаций и крупный научно-исследовательский центр в Лондоне БРЮСОВА Вера Григорьевна (род. 1917), исследователь древнерус. искусства, реставратор, общественный деятель БЫЧКОВ Виктор Васильевич (род. 1942), специалист в области правосл. эстетики и совр. художественной культуры ВАГНЕР Георгий Карлович (1908-1995), доктор искусствоведения, исследователь культуры и искусства Др. Руси ВАРБУРГ Аби (Абрахам Мориц (1866 - 1929)), нем. историк искусства и культуры, один из основателей иконологии ВАТИКАН [Государство-Город Ватикан], гос-во в пределах Рима, адм. центр католич. Церкви, резиденция папы Римского и местоположение органов церковного управления (Римской курии) ВЗДОРНОВ Герольд Иванович (род. 1936), историк искусства, специалист по истории древнерус. искусства и культуры ВИЗАНТИНОВЕДЕНИЕ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, язык, религию, право и культуру Византийской империи ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВИНКЕЛЬМАН Иоанн Иоахим (1717 - 1768), нем. просветитель, теоретик и историк искусства, основоположник научного искусствознания ВЫГОЛОВ Всеволод Петрович (1929 - 1995), историк искусства, д-р искусствоведения, специалист по истории архитектуры Др. Руси ГЕОРГИЕВСКИЙ Василий Тимофеевич (1861- 1923), исследователь древнерус. и традиц. церковного искусства, архивист, многолетний служащий по духовному ведомству

http://pravenc.ru/rubrics/123064.html

Новости 11 апреля во Франции вступит в силу закон, запрещающий мусульманкам носить никабы 11.03.2011 11:40 Лондон, 11 марта. Ровно через месяц, 11 апреля, во Франции вступит в силу закон, запрещающий ношение никабов и других головных уборов, которые полностью закрывают лицо, в общественных местах. Как пишет «Интерфакс-религия» со ссылкой на британскую газету «Гардиан», мусульманкам будет запрещено носить никабы на улицах, надевать их во время поездок в автобусах и поездах, во время посещения банков, библиотек, магазинов, театров и кинотеатров. Нельзя будет также заходить в никабах в Лувр или любой другой музей, посещать больницы с надетым никабом или забирать детей из школы. Надевать никабы можно будет только у себя дома, во время молитвы в культовом месте или во время поездки в частном автомобиле - но даже в этом случае дорожная полиция может остановить мусульманок из опасения того, что у них из-за надетого никаба «нарушено поле зрения» за рулем. Если какая-нибудь мусульманка нарушит этот закон, то с нее будет взиматься штраф в размере 150 евро, а также ей напомнят о том, что Франция - светское государство, в котором действует закон о равенстве полов. Если же какое-либо лицо - например, муж или другой родственник - будет заставлять женщину надевать головные уборы, полностью закрывающие лицо, то ему придется заплатить штраф в размере 30 тыс. евро и провести один год в тюрьме. Этот закон был предложен президентом Франции Николя Саркози в 2009 году, после чего в стране начались споры о том, как запрет на никабы отразится на интеграции мусульман во французское общество, поскольку Франция является страной с крупнейшей в Европе исламской общиной. По словам премьер-министра Франции Франсуа Филона, этот закон имеет целью сохранение общественного порядка и защиту равенства полов, но не связан в первую очередь со светским характером государства. Таким образом, закон распространяется и на ношение вязаных шлемов, толстовок с капюшоном и масок. В то же время закон не будет распространяться на шлемы мотоциклистов и некоторые защитные головные уборы спортсменов. Закон также не будет действовать против участников парадов, праздников и тех, кто посещает богослужения. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010