Бобров А. Г. Новгородские летописи XV века: (Исследования и тексты)/Автореф. дисс. СПб., 1996. Борзаковскш В. С. История Тверского княжества. СПб., 1876. Борисов Н. С. Русская церковь в политической борьбе XIV-XV веков. М., 1986. Борисов Н. С. Церковные деятели средневековой Руси XIII-XVII вв. М., 1988. Борисов Н. С., Хорошев А. С. По поводу одной рецензии//Вопросы истории. 1989. ю. С. 153–158. Бряпцев П. Д. История Литовского государства. Вильно, 1889. Будовниц И. У. Общественно-политическая мысль Древней Руси (XI-XIV вв.) М., 1960. Васильев В. История канонизации русских святых. М, 1893. Васильевский В. Г. Записи о поставлении русских епископов при митрополите Феогносте в Ватиканском греческом сборнике//Журнал Министерства народного просвещения. 1888. Февр. С. 445–463. Веселовский С. Б. Исследование по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. Голубипский Е. Е. История канонизации святых в русской церкви/2-е изд. М., 1903. Голубипский Е. Е. История русской церкви. М., 1880. Т. 1, 1-я пол.; 1881. Т. 1, 2-я пол.; 1900. Т. 2, 1-я пол.; 1911. Т. 2, 2-я пол. Голубипский Е. Е. Преподобный Сергей Радонежский и созданная им Троицко-Сергиевская лавра. М., 1909. Греков Б. Д., Якубовский А. Ю. Золотая Орда и ее падение. М.; Л., 1950. Греков И. Б. Восточная Европа и упадок Золотой Орды (на рубеже XIV-XV вв.). М., 1975. Греков И. Б. Очерки по истории международных отношения Восточной Европы XIV-XVI вв. М., 1963. Грушевський М. С. 1стор1я Украши-Руси. Кшв; Льв)в, 1900. Т. 3. Дашкевич Н. Заметки по истории Литовско-Русского государства. Киев, 1885. Ильинский Н. Синтагма Матфея-Властаря. М., 1892. Иннокентий (Смирнов) . Начертание церковной истории от библейских времен до XVIII в. СПб., 1817. Т. 1; 1817. Т. 2. Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI века. М.; Л., 1955. Карамзин Н. М. История государства Российского. 1992. Т. 4; 1993. Т. 5. Карташев А. В. Очерки по истории русской церкви. М., 1993. Т. 1. Клепатский П. Г. Очерки по истории Киевской земли. Одесса, 1912. Т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иннокентий оставил после себя весьма ценный научный труд: «Начертание церковной истории», в двух частях. Это Начертание, составленное по курсу церковной истории тюбингенского профессора Веисмана, долгое время служило учебным руководством в наших духовных семинариях. От Иннокентия осталось ещё «Деятельное богословие», читанное им в Петербургской академии. В своё время Иннокентий славился как замечательный проповедник. Проповеди его отличаются необыкновенною простотой и силой убедительности. Славу замечательного проповедника и богослова с Филаретом Московским разделял Иннокентий Борисов , архиепископ херсонский и таврический. Иннокентий, в мире Иоанн, сын приходского священника в г. Ельце, Орловской губернии, родился в 1880 году. С девяти лет Борисов обучался в Воронежской духовной семинарии, а потом в Севской. По окончании семинарского курса, он в 1819 году поступил в преобразованную в этом году Киевскую духовную академию. Из академии даровитый Борисов вышел первым магистром и был определён инспектором и профессором церковной истории в Петербургскую семинарию. В ноябре 1823 года он принял монашество с именем Иннокентия и через год был переведён бакалавром богословских наук в Петербургскую академию. Здесь он быстро возвышался по службе; он был назначен инспектором академии, возведён в звание профессора, получил сан архимандрита и за свои учёные труды удостоен степени доктора богословия. В Петербурге Иннокентий приобрёл себе известность и как даровитый профессор и, в особенности, как замечательный проповедник. В 1830 году он был назначен ректором и профессором богословских наук в Киевскую академию. В десятилетнее служение в Киевской академии Иннокентий оказал важную услугу русскому духовному просвещению тем, что весьма много способствовал усовершенствованию нашей богословской науки. При нём родная русская речь сменила латынь, которая была языком богословской науки, в духовных школах, русская самостоятельная мысль освободила эту науку от подражания западным образцам и сообщила ей новое направление – историческое вместо прежнего, схоластического. В бытность ректором академии Иннокентий усердно занимался изучением отечественной истории, любовь к которой старался насадить в Киевской академии современный Иннокентию киевский митрополит Евгений.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Все ставленники направлялись для рукоположения уже в Кишинев к архиепископу Кишиневскому и Молдавскому Иринарху. Накануне смерти архиепископ Иннокентий спрашивал о благоустройстве Придунайской пустыни. На даче Святитель осматривал свой любимый сад. По возвращении домой он принимал графа Строганова. В этот день он приказал одному из келейников читать канон Святой Троице. Близилось всенощное бдение Святой Пятидесятницы, после которого он разговаривал со своим викарием – Преосвященным Поликарпом, которого направляли начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, рекомендовал ему, где остановиться на пути в Петербург. К вечеру ему стало плохо. В 23 часа с ним был обморок, который продолжался около часа в присутствии трех докторов. Доктора пробыли с ним до двух часов ночи 72 . Известие о смерти архиепископа Иннокентия застало Александра II в Царском Селе. На рапорте об этом обер-прокурора Синода графа А. Д. Толстого он пометил: «Крайне о нем сожалею» 73 . Н. X. Палаузов свидетельствует, что его младшей дочери Ольге М. А. Борисов подарил бриллиантовый крест с клобука Преосвященного Иннокентия 74 . Бывший Новороссийский и Бессарабский генерал-губернатор А. Г. Строганов глубоко уважал и любил Преосвященного Иннокентия и просил Палаузова после смерти его, когда разбирались бумаги и библиотека Преосвященного Иннокентия, дать ему молитвенник Святителя, гусиное перо, которым в последнее время писал и сам Н. X. Палаузов 75 . Большой интерес представляют библиотека и бумаги покойного Святителя. О бумагах имел особое суждение Синод. Среди них: материалы о судьбе Днепра, о расколе, многие из них, как указывалось ранее, имели пометку «весьма секретно». Последнее, вероятно, относится к переписке М. М. Сперанского с Александром I. Бумаги, безусловно, предстоит разыскать в архиве Синода в ЦГИА и отделе рукописей ГПБ. Есть необходимость хотя бы машинописного издания переписки Святителя. Немалый интерес представляет и судьба библиотеки. Библиотеку М. А. Борисов отдал в распоряжение Н. X. Палаузову, советуя перевезти ее к нему на хутор, который был подарен ему архиепископом Иннокентием. Но Палаузову была дорога память святителя; он настоял передать библиотеку Херсонской Духовной Семинарии, и пока приняли библиотеку было много хлопот 76 .

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

Т. 3. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 688 с. – С. 329–333. С. 331–332. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Слово во время облежания Одессы флотом неприятельским, произнесенное 9 апреля 1854 года в одесском кафедральном соборе, в Великий Пяток//Указ. соч. Т. 3. – С. 304–307. С. 305. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Слово в первое служение после сражения//Указ. соч. Т. 3. – С. 409–410. С. 410. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Слово защитникам Севастополя, при вручении им святых икон, присланных им в благословение из разных мест России, произнесенное в Севастополе, после молебствия на Николаевской площади 26 июня 1855 года//Указ. соч. Т.2. С. 555–557. Житие Константина-Кирилла/Подготовка текста и пер. Л.В. Мошковой и А.А. Турилова, комм. Б.Н. Флори//Библиотека литературы Древней Руси/Рос. академия наук, Ин-т рус. лит-ры (Пушкинский дом). Т. 2. XI–XII века. – СПб.: Наука, 1999. С. 22–65. С. 32. «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» [Электронный ресурс]//Патриархия.ру. 9 июня 2008 г. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html . В круглых скобках указан номер раздела римской цифрой и номер параграфа арабскими цифрами. – В.Н. Свт. Филарет (Дроздов) в 1813 г. в связи с продолжающейся войной с Францией сказал: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество – ты приимешь жизнь и венец на небе» (II.2). Поминальные дни//Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. Т. 2. – СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, б.г.  Стб. 1841–1842. Алексеев А.И. Под знаком конца времен. Очерки русской религиозности конца XIV – начала XV вв. – СПб.: Алетейя, 2002. – 352 с. С. 136–137. Дергачева И.В. Древнерусский Синодик: исследования и тексты/И. В. Дергачева ; Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Кругъ, 2011. – 398, с. – (Памятники древнерусской мысли : исследования и тексты; вып. 6). С. 13. Древняя Российская Вивлиофика, или собрание древностей Российских, до Российской истории, географии и генеалогии касающихся, издаваемая Николаем Новиковым. СПб. 2-е изд. Т. VI. – М., 1788. С. 420–506. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/07/10/russkie-sv...

А к боярам [было] писано о том же. Прослышав про то, воевода в Борисове Константин Ивашкин, покинув город Борисов, пошел со всеми людьми в полки к боярину князю Дмитрию Михайловичу Пожарскому. Князь Дмитрий же, услышав, что Борисов городок воевода покинул, послал голову Богдана Лупандина с астраханскими стрельцами. Богдан же едва захватил Борисов от литовских людей. Бояре же и воеводы сослались с боярином князем Дмитрием Михайловичем Пожарским да с окольничим князем Григорием Константиновичем Волконским о том, чтоб осаду укрепили в Можайске, и они бы шли к Можайску. И боярин князь Дмитрий Михайлович и окольничий князь Григорий Константинович пошли к Можайску. Сотни же послали под Можайск, а сами встали в Борисове. Бояре же и воеводы со всеми ратными людьми пошли из Можайска. Боярин же князь Дмитрий Михайлович Пожарский пропустил бояр и всех ратных людей можайских сидельцев и сам пошел за ними же; и по милости Божией [вышли] из Можайска все благополучно. Воевода же в Можайске остался Федор Васильевич Волынский, и станы пожгли все. И бояре пришли в Пафнутьев монастырь, а князя Дмитрия Мамстрюковича Черкасского вывезли из Можайска перед этим. Боярам же князю Дмитрию Мамстрюковичу Черкасскому и князю Борису Михайловичу Лыкову со всеми ратными людьми повелел государь идти к Москве. 384. О взятии Ливен и Ельца и о послах московских и крымских. Пришел же из-за порогов гетман Саадашной в украинные города с запорожскими казаками, и пришел к городу Ливнам, и город Ливны взял приступом. Воеводу князя Никиту Черкасского взял в плен, а товарища его Петра Данилова убил, и многих людей перебил, и город выжег. И, взяв Ливны, пошел к Ельцу. И пришел под Елец, и под Ельцом стоял немалое время, и Елец взял обманом: спереди поманили немногие люди. Воевода же в ту пору был Андрей Полев, и осадное сидение было для него непривычно. И вышел со всеми людьми из города на них. Саадашной же со всеми людьми пришел сзади, и город взял. В то же время были посланы послы в Крым: Степан Хрущев, да подьячий Семейка Бредихин, да тут же были крымские люди пятьдесят человек, да с ними же было послано мягкой казны [мехов] на десять тысяч [рублей].

http://sedmitza.ru/lib/text/439360/

Реставрационные работы проводились с 2005 г. http://www.guidebook.by/architecture/ Уездный город Борисов расположен большею частью на левом берегу судоходной реки Березины, в 73 верстах расстояния от губернского города, с которым имеет сообщение по Московско-Брестской железной дороге. Нынешний Борисов сохранил место и название Борисова древнейшего, основанного, по сказанию летописи, в 1102 г. Минским удельным князем Борисом Всеволодовичем. В окрестностях города историческую достопримечательность представляют находящиеся вблизи, на правом берегу Березины, окопы по местному названию «батареи». Они относятся к эпохе Отечественной войны и действительно – остатки сооруженных в 1812 г. французским отрядом под командою генерала Домбровского батарей, геройски взятых генералом Чичаговым. Относительно православных храмов можно с полною вероятностью предположить, что при основании города была построена и первая церковь. В более позднее время в Борисове существовал неизвестно когда основанный православный монастырь, упраздненный в 1758 г. по случаю перехода в унию игумена того монастыря Игнатия Шашковича. Кроме того, как хорошо помнят старожилы, в городе было прежде пять приходских церквей: Николаевская, в местности нынешнего римско-католического костела, Воскресенская, сожженная французами в 1812 г., Троицкая, от которой, как и от первых двух, и теперь заметны фундаменты, Георгиевская и Андреевская, существующая по настоящее время как кладбищенская. В Борисове, кроме православных храмов, есть римско-католический костел, еврейская синагога и 11 молитвенных еврейских же домов. Значительное число последних объясняется преобладанием в городе еврейского населения. Настоящая соборная Воскресенская церковь построена в 1871 г. на месте сгоревшей в 1865 г. прежней соборной Воскресенской церкви. Деньги для построения настоящей церкви в количестве 48 800 руб. отпущены правительством. Зданием церковь каменная, сложенная из кирпича, по внешности представляет прекрасной архитектуры вид равностороннего креста, с одним открытым куполом на середине и восемью меньшими, глухими куполами на боковых уступах. В одном из боковых куполов, фронтонном, помещается колокольня, но помещение не вполне удобное и глухое, вследствие незначительности отверстий.

http://sobory.ru/article/?object=11460

Царь Алексей Михайлович и патриарх Иосиф, с согласия собора, изволили отдать в Белгородскую епархию 37 украинских городов. Часть их отделена от патриаршей области, другая составилась из вновь присоединенных и вновь построенных городов Слободской Украины. Из патриаршей области поступили: Белгород, Курск, Старый Оскол, Обоянь, Болхов, Карпов, Хотмыжск, Вольный, Алешня, Короча, Яблонов, Новый Оскол, Верхососенск, Усерд, Алшанок (Ольшанск), Коротояк, Недригайлов, Валуйки, Чугуев и Каменный, всего 20 городов. Из новых городов, бывших за белгородской чертой, в состав Белгородской епархии вошли: Харьков, Колонтаев, Городня, Краснокутск, Валки, Нежин, Двуречный, Салтанов, Печенеги, Змиев, Мояцкой, Тарбулыслей, Царево-Борисов, Ахтырка, Боровной, Острожск и Урыв, всего – 17 655 . Города Белогородской епархии занимали всю местность по бассейну сев. Донца до правобережья р. Дона, басссйны верховьев левых притоков Днепра – Ворсклы, Псела, Сулы, частью р. Десны и её притока Сейма. Северными пределами её нужно назвать р. Сейм с притоками, где стоял г. Курск. Далее к востоку северная граница шла от бассейна правых притоков рр. Снобы, Миркости и Тускоры, севернее г. Курска, через Муравский шлях и Калмиусскую сакму. По бассейнам правых притоков р. Сосны, севернее р. Оскола, она направлялась на р. Дон, где стоял г. Землянск, и в юго-восточном направлении приближалась к Дону под Урывом и Коротояком. Правобережье Дона близ Коротояка составляло крайнюю восточную границу. С Дона эта граница чрез Острогожск и Ольшанск поворачивала к Осколу и Осколом шла на Царево-Борисов. Царево-Борисов оставался пока самым южным русским украинским городом 656 . Отсюда начиналась южная граница и, перейдя по Изюмовской Сакме 657 , направлялась на северо-запад к р. Ворскле, где стоял Краснокутск, и р. Суле, где стоял г. Недригайлов. Севернее Недригайлова через верховья Псела к исходному пункту северной границы в притоках Снобы, Миркоти и Тускоры шла северо-западная граница. Белгородская епархия с 37 городами сразу заняла громадное пространство.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Сыну Борисову, конечно, не были тогда известны, едва ли не позже возникнувшие подозрения на отца его в убийстве погибшего в Угличе царя Дмитрия (1591), в подмене девочкой сына, родившего у царя Федора (1592), наконец, в отравлении этой самой девочки, царевны Феодосии, умершей через год, – и Федор Борисович, радуясь как ребенок кликам народным, вероятно, как ребенок же, не мог понять, почему так упорно отказывался отец его от предлагаемого ему престола? А Борис, заключившись со всей семьей в кельях Новодевичьего монастыря, подле сестры, только плакал да молился и, по-видимому, не хотел даже слышать о престоле. Тогда-то сын Борисов был очевидцем того, как патриарх Иов, со всем освященным собором, боярами, служилыми людьми и народом приходил в Новодевичий монастырь упрашивать Бориса принять державу и, между прочим, говорил ему: «Сию царскую честь на тебя возлагает Бог и на твои государевы дети, яко по свойству сродственному царского семени богоизбранный цвет» 18 ; а вслед за тем Федор слышал в семье молву о том, как «по вся дни многажда святейши Иов патриарх наедине с государем Борисом Федоровичем особо моляше со слезами и прещаше ему государю, дабы не ослушался повеления Божия и утолил бы плач и рыдание и вопль многонародный, и восприял бы скифетродержание Российского царствия; Государь же Борис Федорович никакоже повинуяся глаголемым, но всячески зелным рыданием отрицашеся» 19 . Но отказ Борисов не принимался желавшими видеть бывшего правителя царем настоящим, и 17 февраля, в сороковой день по кончине Федора, состоялся земский собор в Москве, на котором положено было не хотеть на престол никого кроме Бориса, при чем впервые официально обнародовалось имя сына Борисова в следующей форме: «Кто похочет мимо Государя нашего Бориса Федоровича, и сына его Государя нашего Федора Борисовича, и тех детей, которых ему Государю впредь Бог даст, инаго Государя искати и хотети, или какое лихо кто похочет учинити и умышляти на государя Бориса Федоровича и государыню Марью Григорьевну, и на их детей на Федора Борисовича и на Ксению Борисовну…. и нам….. известити на того изменника….. и стояти на того государева изменника всею землею обще за един» 20 . Зная или не зная о таком определении, сын Борисов видел как земский собор, сопровождаемый всенародным множеством, снова пришел в Новодевичий монастырь с прежними мольбами к Борису и снова выслушал отказ Бориса, с клятвою отрекшегося от престола и выславшего от себя искусителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

248 ПСРЛ. Т. 18. С. 86, под 6814 г. ультрамартовским. О дате см.: Бережков Н.Г. Указ. соч. С. 120, 351. 250 Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. С. 132–139. 252 Насонов А.Н. Монголы и Русь. М., Л., 1940. С. 81; Егоров В.Л. Историческая география Золотой Орды XIII-XIV вв. М., 1985. С. 205. 256 В отношении убийства Константина Рязанского такое предположение высказал Н.С. Борисов (Борисов Н.С. Указ. соч. С. 113–114). 257 Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. С. 136–138. 258 HIЛ. С. 92, под 6816 г. мартовским. Ряд исследователей датируют вокняжение Михаила в Новгороде 1307 г., отдавая предпочтение датировке младшего извода HIЛ (с. 332) – 6815 г. (Пресняков А.Е. Образование Великорусского государства. Пг., 1918. С. 119; Fennell J.L.I. Op. cit P. 67; Янин В.Л. Новгородские акты XII-XVbb.: Хронологический комментарий. М., 1991. С. 153; Клюг Э. Княжество Тверское (1247–1485 гг.). Тверь. 1994. С. 101, 134; Борисов Н.С. Указ. соч. С. 114–117). При этом упускается из виду, что в обоих изводах HIЛ под тем же годом («того же лега на зиму»), сразу после сообщения о вокняжении Михаила, говорится об отправке кандидата в новгородские архиепископы Давыда к митрополиту для поставления; поставление же его датировано (в обоих изводах) 5 июня 6817 (1309) г. (HIЛ. С. 92, 332–333). Если допустить, что Давыд отправился во Владимир (где произошло его поставление митрополитом Петром, только что приехавшим в Северо-Восточную Русь) зимой 1307–1308 гг., то получится, что он пребывал там полтора года: ясно, что речь может идти только о зиме 1308–1309 гг. Соответственно, вокняжение Михаила в Новгороде произошло летом 1308 г. (См.: Горский А.А. Политическая борьба на Руси в начале XIV в. и московско-ордынские отношения//Russia mediaevalis. Miinchen, 1992. Т. VII, 1. S. 93–94, примеч. 39). 259 Об Александре Даниловиче известно лишь, что он умер в конце 1308 г. (ПСРЛ. Т. 18. С. 87). Борис Данилович позже вновь выступает в союзе с братом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хавский Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Александр Феодоров. священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Новорождествено (до 1863 г.); Московская губерния, Бронницкий уезд, село Жилино, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11 об.; Ф. 229. Оп. 5. Д. 587. Л. 9). Херсонский Алексей,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Борисов, бывой дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Щитниково, Димитрие-Селунская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Херсонский Петр,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Василий Борисов, исключенный из духовного звания дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Щитниково, Димитрие-Селунская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 6 об., 7; Оп. 1. Д. 1492. Л. 242). Херсонский Феодор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Василий Борисов, исключенный из духовного звания дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Щитниково, Димитрие-Селунская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 249; Оп. 3. Д. 20. Л. 7 об., 8). Холмогоров Александр,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Александр Симеонов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Успенская при Пороховом заводе церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 6 об., 7). Холмогоров Василий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Никита Васильев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Черленково, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 5 об., 6). Хоров Григорий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Василий Яковлев, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Хорошево, Троекурово тож, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9). Цветаев Лев,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Александр Димитриев, диакон; Москва, Сретенский сорок, Троицкая, что в Покровском, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010