28 августа директор семинарии A Г. Баранов уже ходатайствует о командировании архитектора Московского учебного округа для освидетельствования всех произведенных работ, ввиду окончания постройки нового здания вчерне и предстоящего в скором времени окончания работ по отделке нижнего этажа. 1 октября было совершено молебствие, после которого воспитанники перешли в нижний этаж нового здания. Но этим еще не окончились все затруднения совета семинарии. До сих пор семинария производила все работы на ту сумму, которую она получила от страхового общества, и министерство без затруднения разрешало расходование этих денег. Но их не хватило на всю постройку, – и вот теперь начинаются новые заботы о приискании средств для окончания начатой постройки. 5 сентября 1883 года А. Г. Баранов ходатайствует через попечителя учебного округа о разрешении израсходовать на постройку 1 000 р. из остатка от стипендий воспитанников, который ожидается благодаря тому, что в 1882–1883 учебном году не было приема в 1 класс. Но в этом министерство отказало, a потому пришлось искать другие источники для покрытия необходимых расходов. 18 мая 1884 года директор вновь обращается в округ с просьбой о назначении 800 р., из суммы, находящейся в распоряжении попечителя Московского учебного округа; для покрытия остальных расходов он просит разрешения израсходовать до 2 000 р. из пожертвования Новоторжского купца В. А. Козьминых и 496 р. 69 к. из специальных средств семинарии. 800 р. были назначены лишь в 1885 году, a разрешение на израсходование специальных средств получено лишь 24 июня 1885 г. 1875–1900 Программа литературно-музыкального вечера, имеющего быть 22 октября 1900 года в здании Новоторжской учительской семинарии 1 отделение 1) «В бурю, во грозу», из оп. «Жизнь за Царя», Глинки. 2) «Ах не одна во поле дороженька», русская песня. Исп. хор воспитанников и учеников двухклассного училища. 3) «Ревизор», комедия Гоголя. Действие 1, явл. 1 и 2. Исп. воспитанники 3 и 2 кл.: Примеров, Жегачев, Пушкин, Яковлев, Соколов Дор., Смольков и Барулин.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Статистика Иннокентий Херсонский (Борисов), свт. Иннокентий (Борисов) (1800-1857), архиепископ Херсонский и Таврический, знаменитый русский богослов и церковный оратор, прозванный в свое время «Русским Златоустом», святитель Память 25 мая (Одесс.) В миру Борисов Иоанн Алексеевич, родился 15 декабря 1800 года в городе Ельце, Орловской губернии в семье священника Успенской церкви Алексия Борисова. Родители преосвященного Иннокентия были люди простые, доброй жизни. Отец Алексей Борисов получил домашнее образование. Из низших степеней клира он дослужился до священника и старался в частых проповедях донести до прихожан слова отцев и учителей Церкви. Мать преосвященного Иннокентия Акилина была женщина неграмотная, но умная и набожная. Крест и молитва были главным основанием всей её жизни, всех её мыслей, действий и поступков. У неё была своя домашняя аптека, состоявшая из разных трав и цветов, росного ладана, благословенных хлебов, елеев от чудотворных икон, Богородичных просфор и подобных сим священных предметов. Ими она врачевала себя и своих детей. В родительском доме Иван изучил славянскую азбуку, Часослов и Псалтирь и научился письму. Первоначальное образование получил в Воронежском уездном училище, по окончании которого поступил в Орловскую духовную семинарию. Среди своих сверстников он отличался необыкновенными способностями, которыми восхищал своих воспитателей. В 1819 году он окончил семинарию и, как один из лучших ее выпускников, был направлен для продолжения образования в Киевскую духовную академию. Здесь с новой силой проявились его выдающиеся способности. Помимо слушания лекций он очень много занимался самообразованием и иногда излагал перед своими товарищами учение того или иного философа с такою ясностью и простотой, что превосходил лекции профессорские. Все науки ему давались легко. Он единогласно был признан первым студентом академии. В высшем отделении академии Иоанн Борисов много занимался составлением проповедей, и уже в это время в нем обнаружилось высокое самобытное дарование, как отличного церковного проповедника, прославившее его затем по всей России и даже за ее пределами.

http://lib.cerkov.ru/authors/335

Т. 2. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 585 с. С. 554–555.  Иннокентий (Борисов), свт. Речь Смоленскому ополчению, при встрече его, пред совершением молебствия по сему случаю, произнесенная 24 сентября 1855 года//Указ. соч. Т. 2. – С. 551–552. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Речь Московскому ополчению при встрече его после молебствия, произнесенная 21 октября 1855 года//Указ соч. Т. 2. С. 552–554. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Слово при совершении покаяннаго молебствия, по случаю нашествия на полуостров Крымский иноплеменников, произнесенное 14 сентября 1854 года, в симферопольском Александро-невском соборе//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. Т. 3. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 688 с. – С. 329–333. С. 331–332. Курсив наш. – В.Н.  Там же. С. 332. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Слово во время облежания Одессы флотом неприятельским, произнесенное 9 апреля 1854 года в одесском кафедральном соборе, в Великий Пяток//Указ. соч. Т. 3. – С. 304–307. С. 305. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Слово в первое служение после сражения//Указ. соч. Т. 3. – С. 409–410. С. 410. Курсив наш. – В.Н.  Иннокентий (Борисов), свт. Слово защитникам Севастополя, при вручении им святых икон, присланных им в благословение из разных мест России, произнесенное в Севастополе, после молебствия на Николаевской площади 26 июня 1855 года//Указ. соч. Т.2. С. 555–557.  Житие Константина-Кирилла/Подготовка текста и пер. Л.В. Мошковой и А.А. Турилова, комм. Б.Н. Флори//Библиотека литературы Древней Руси/Рос. академия наук, Ин-т рус. лит-ры (Пушкинский дом). Т. 2. XI–XII века. – СПб.: Наука, 1999. С. 22–65. С. 32.  «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» [Электронный ресурс]//Патриархия.ру. 9 июня 2008 г. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html. В круглых скобках указан номер раздела римской цифрой и номер параграфа арабскими цифрами. – В.Н.  Свт. Филарет (Дроздов) в 1813 г.

http://pravoslavie.ru/155309.html

Высокопреосвященный Иннокентий (Борисов), как профессор богословия Киевской духовной Академии Источник Среди многих даровитых молодых людей, принятых в состав первого курса преобразованной в 1819 году Киевской духовной Академии, Иван Алексеевич Борисов, впоследствии высокопреосвященный Иннокентий, бесспорно был выдающеюся величиною. Эминентом, надобно думать, он считался еще в семинарии; по крайней мере, из шести прибывших и поступивших в состав первого курса Киевской духовной Академии Орловских семинарских воспитанников только у него одного в семинарском аттестате имеется отметка: «исправлял должность лектора греческого языка (рачительно)» 1 . Списка, составленного после приемного экзамена поступивших в состав первого курса семинарских воспитанников, в архиве Киевской духовной Академии не имеется, но в архивных делах встречается нечто в роде составленного после этих экзаменов академическим правлением акта, 2 пункта которого гласит: «из сих (экзаменовавшихся) студентов Иоакима Лелявскаго, Якова Осиповскаго, Ивано Борсова, Николая Страхова и Афанасия Лотоцкаго, как оказавшихся особенно надежными, сделать старшими» и проч. 2 Можно думать, что в указанном здесь порядке этими пятью студентами и начинался список принятых в состав первого академического курса семинарских воспитанников, составленный после их приемных экзаменов. Но уже в общем разрядном списке, составленном после полугодичного экзамена в декабре 1819 г., Борисов занимает первое место 3 ; на первом месте он стоит в общем разрядном списке, составленном за младший курс после июньских экзаменов 1821 года 4 ; первое же место, наконец, занимает он и в общем разрядном списке, составленном после выпускных экзаменов 1823 года 5 . В аттестате Борисова за четырехгодичный академический курс стоит ни у кого потом не встречающаяся отметка: способностей «особенных»; успехов в науках богословских и философских, церковном красноречии и языках еврейском, греческом и французском «отличных пред всеми» 6 . Казалось бы, в то время, когда настояла нужда пополнить состав профессорской корпорации новыми силами, Академия должна была прежде всего удержать Борисова дома, но, оставив у себя бакалаврами менее даровитых Ставрова, двух братьев Грузиных, Михайлова, Орлова и Граникова, самою крупною и дорогою своею жемчужиной она поступилась для других. Может быть, во внимание именно к своим блестящим дарованиям, для которых нужен был более широкий, чем провинциальный, горизонт, Борисов, по окончании курса, получил 17 сентября 1823 г. почетное назначение на должность инспектора С.-Петербургской духовной семинарии 7 , откуда с небольшим через год, 13 декабря 1824 г., был перемещен инспектором и бакалавром в С.-Петербургскую Академию 8 . В родную Академию он возвратился 15 ноября 1830 г. 9 , в сан архимандрита и со степенью доктора богословия 10 , на пост ректора и профессора богословских наук, на котором и оставался по 10 октября 1839 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Yastr...

15-го декабря 1800 года в городе Ельце, Орловской губерния, у священника Успенской церкви Алексия Борисова родился сын, нареченный при святом крещении Иоанном. Этот-то младенец Иоанн и был впоследствии знаменитый Иннокентий, доблестный иерарх Российской церкви, ученый православный богослов, красноречивый проповедник слова Божия, заслуживший от современников название златоустого, самоотверженный архипастырь-патриот. Родители преосвященного Иннокентия были люди простые, доброй жизни. О. Алексий Борисов был человек домашнего образования. Когда он из низших степеней клира дослужился до священства, то не проходило ни одного воскресного и праздничного дня без того, чтобы храм его не оглашался словом кого-либо из отцов и учителей церкви. В родительском доме Иоанн Борисов изучил славянскую азбуку, часослов и псалтирь и научился письму. Дальнейшее образование он получил в Воронежском духовном училище, а потом в Орловской семинарии, находившейся в Севске. Товарищем и другом его в семинарии был – Иродион Соловьев, впоследствии преосвященный Иеремия, епископ Нижегородский, строгий подвижник и аскет. В богословском классе они постоянно сидели за партою рядом и были неразлучны. В 1819 году Иоанн Борисов окончил курс семинарского учения с отличным успехом и поступил, в Киевскую духовную академию, преобразованную в том году. Здесь он предался наукам с таким жаром, что иногда целые ночи проводил за книгой. Повинуясь внутреннему призванию, более всего занимался он составлением и обработкой проповедей. На последнем публичном экзамене Иоанн Борисов прочел часть своего курсового сочинения: «О нравственном характере Господа нашего Иисуса Христа», которое вызвало одобрение автору со стороны присутствовавшего на экзамене Киевского митрополита Евгения. В 1826 году 23-х летний Борисов окончил полный курс академического учения первым магистром и был определён в С.-Петербургскую духовную семинарию инспектором и профессором церковной истории, но не прошло и трех месяцев, как он занял вместе должность ректора С.-Петербургского Александро-Невского духовного училища. Здесь принял пострижение в монашество с именем Иннокентия и рукоположен в иеромонаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

При монастыре содержатся большие сельскохозяйственные угодья. Был заложен фруктовый сад на 800 деревьев, высажено более 1050 кустов смородины, так же имеется своя пчелиная пасека. При хозяйстве есть овцы, куры, утки, коровы. При желании можно отведать свежей рыбы, выращенной в монастырском пруду. В монастырских теплицах, красуется красный и спелый перец. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Блаженной Ксении Петербургской - 6 февраля, 6 июня Местонахождение [ править править код ] Адрес: Белоруссия, 222150, Минская обл., Борисовский р-н, с. Барань, ул. Школьная 14а Телефон: 8-0177-72-86-42 Паломнику [ править править код ] По вопросу организации паломнических поездок в Женский монастырь в честь святой блаженной Ксении Петербургской можно обращаться по тел. +375-29-663-88-12 (Закревская Наталья Николаевна), email: n.zakrevskaya@mail.ru Во избежание путаницы, следует сразу обратить внимание, что деревня Барань расположена в 35 км. на северо-восток от г. Борисов (около 120 км. от г. Минска) в Минской, а не в Витебской области, как город с одноименным названием. Из г. Минска приехать в монастырь можно электричками, маршрутками или автобусами (с Московского а/вокзала) до г. Борисова. С автовокзала г. Борисова до д. Барань пригородными автобусами: Борисов- Мхерино — 7:20, 13:20, 17:20 - ежедневно Борисов-Селец — 6:10, 15:10 - ежедневно, кроме вторника и четверга Борисов-Копачевка— 6:30, 16:50 - ежедневно, кроме вторника и четверга Собственным транспортом из Минска добираться также необходимо через г. Борисов по трассе Р53, которая сменяет трассу М2 возле Кургана Славы. После Борисова ( 1-2 км.) необходимо свернуть с Р53 налево (направление д. Неманица). Более подробную карту проезда можно посмотреть ниже. Актуальное расписание богослужений Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Свято Ксениевский женский монастырь в Барани Свято-Ксениевский монастырь (Барань) Свято-Ксениевский женский монастырь в белорусской деревне Барань

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Ксениевс...

Летом 1994 года в Роженском монастыре произошло событие, еще раз показывающее нам, откуда идет “сила” Ванги. В то время там был Борислав Борисов из города Лом, который до сих пор живет и здравствует, и он был непосредственным участником этого события. Тогда Б. Борисов был послушником в монастыре, а Ванга посетила монастырь вместе с группой поклонников из Македонии. Все они (без Ванги) вошли в храм поклониться и помолиться перед чудотворной иконой Роженской Пресвятой Богородицы, а Ванга осталась сидеть на скамейке перед храмом. В это время Б. Борисов (который, будучи семинаристом в духовной семинарии в Софии, уже имел довольно ясное представление откуда идет “дарование” Ванги) вежливо начал приглашать “святую” войти в храм и поклониться Пресвятой Богородице. Ванга отказалась категорически, говоря, что устала (хотя расстояние до двери храма было только 5–6 метров). Борисов хотел до конца выяснить ситуацию около Ванги и поэтому позвал своего друга, тоже послушника Роженского монастыря. Оба они хотели поддержать с обеих сторон “усталую” Вангу и помочь ей дойти до чудотворной иконы, и именно тогда произошло событие, которое им показало ясно, что не усталость воспрепятствовала “святой” поклониться Пресвятой Богородице: Ванга вдруг начала сопротивляться, отбиваться от них с большой яростью и кричать бешеным голосом: “Сила оставит меня, сила оставит меня!…” Б. Борисов содрогается до сих пор, рассказывая об этом событии. Может быть комментарий является лишним, что собой представляет сила, которая оставила бы Вангу, если бы она поклонилась Пресвятой Богородице. Таково поведение только одержимых бесами. Когда мы сказали, что Вангины темные силы иногда наказывали “святую”, надо упомянуть, что Вангин случай – не исключение. Старец Паисий Святогорец тоже говорит, что бесы часто наказывают тех, кто попал под их власть , и приводит конкретные примеры. Он подробно описывает историю одного парня, наученного колдовству в Тибете еще с трехлетнего возраста и постигнувшего в этом деле совершенства, а когда вырос и стал полнолетним, поехал в Швецию встретиться со своим отцом. Там молодой человек познакомился с православным священником и был научен истинам веры. И когда он искренне начал обращаться к Богу, бесы, до этого момента “дружески” настроенные и выполнявшие все его желания, внезапно развернули против него такую войну, что не только не оставляли его в покое, но иногда даже и физически наказывали и избивали его . А когда священники читали над ним заклинательные молитвы, его вены начинали кровоточить .

http://sueverie.net/vanga-portret-sovrem...

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

К северу от Рождественской монастырской ц. находятся 5 белокаменных надгробий XVI-XVII вв., принадлежавших Борисовым. По свидетельству В. Добролюбова, к нач. XX в. 7 надгробий лежали напротив алтаря соборного храма (тексты надписей на плитах приводятся из сообщения Добролюбова). Текст на 1-й плите: «Лета 7092 г. (1584 г.) июля 2 дня преставися раб Божий Алексей Тимофеевич Борисов, убиен бысть на государеве службе». На 2-й плите выбито: «Лета 7117 г. (1609 г.) апреля дня преставися раб божий Федор Алексеевич Борисов, убиен бысть на государевой службе». Надпись, размещенная на 3-м камне: «Лета 7146 г. (1637 г., сентябрьский стиль.- В. Ч.) декабря KS (26) преставися раба Божия Агафия, во иноцех Александра». На четвертом: «Лета 7152 г. (1644 г.) июля 2 дня преставися раб божий Симеон Федорович Борисов, во иноцех Сергий» (текст местами утрачен). На пятом: «Лета 7167 г. (1659 г.) генваря 29 дня преставися раб Божий Дмитрий Федорович Борисов». На шестом: «Лета 7163 г. (1655 г.) преставися раба Божия девица Пелагия Димитриевна дочь Димитрия Федоровича Борисова». Текст 7-й плиты, утраченной, в XIX в. читался только частично: «Лета 7151 г. (1643 г.) апреля в 5 день преставися раб Божий Фома Осипович». В XVII-XVIII вв. Борисовы принадлежали к служилому сословию, владели поместьями в окрестностях М. б. к. м. и являлись вкладчиками обители (РГАДА. Ф. 210; Описание док-тов и бумаг, хранящихся в Московском архиве Министерства юстиции. М., 1891. Кн. 8. Отд. 3. С. 65-83). XVII в. В царствование (1598-1605) Бориса Феодоровича Годунова мон-рю были пожалованы новые земли, возможно из-за родственных связей Борисовых с Борисом Годуновым. На рубеже XVI и XVII вв. владения мон-ря простирались более чем на 25 верст. Обители принадлежали Татарово, Ожигово, Пенза, Благовещенское, Вареж, Петраково, Степаньково, Барановка, Глебовка, Борис-Глеб (Борисоглебское), Борисово с землями и угодьями, известными под названиями Пролом, Вострена, Волчье болото, Бучиха, Чертежи, оз. Замоцкое, Крины, Благая рамень, Тюжицы, Степахино, Оксенов Куст, Новосельские Старухи, Ельхово, Каметово, Вознесенье ( Добролюбов. 1888). О богатстве и влиянии М. б. к. м. свидетельствует архимандрития в обители. Одним из первых известных архимандритов был Симеон, имя которого упоминается в грамотах 1531-1548 гг. 5 июля 1607 г. царь Василий Иоаннович Шуйский особым указом подтвердил все права мон-ря на земли, принадлежавшие обители ранее.

http://pravenc.ru/text/2564386.html

Признаваясь в том, что «...наши воспитанники уступают воспитанникам Западной Церкви» 5 , Иннокентий не отрицал значения духовного образования в России, иначе он не сломал бы западную систему схоластики, когда был ректором Киевской Духовной Академии. Отменив там преподавание на латыни, он поставил преграду униатству. Архиепископ Иннокентий претерпел непонимание. Но, рассматривая все происходящее в срезе исторического процесса, он принял вызов истории, которая теперь воздвигает ему памятник нерукотворный. Об этом памятнике мыслила Россия в конце XIX века. И. У. Палимпсестов писал: «Почему бы не создать храма во имя св. Иннокентия?» 6 «В древнейшей части города Ельца, Орловской губернии, на склоне красивой возвышенности, почти у берегов небольшой речки Ельчик, впадающей в пределах города в реку Сосну, к северной стороне Введенской церкви прилегает небольшая продолговатая площадь, а в северо-восточном углу этой площади стоит скромненький одноэтажный маленький домик» 7 . В этом домике и родился 15 декабря 1800 г. будущий маститый архипастырь и богослов – архиепископ Херсонский и Таврический Иннокентий (Борисов) . Отец его, Алексей Борисов, который крестил мальчика, принял сан священника незадолго до рождения ребенка. В. А. Кондаков, пожалуй, единственный из немногих биографов Иннокентия, подробно описывает семейство о. Алексия Борисова, которое «состояло из двух сыновей: старшего – Матвея, рождение которого записано в метрических книгах Введенской церкви, и младшего – Ивана, рождение которого записано в метрических книгах Успенской церкви, и дочерей Анны и Екатерины. Екатерина Алексеевна отличалась поразительным сходством с младшим братом своим, и сходством не внешним лишь, но и внутренним: тот же живой и бойкий характер, умная красноречивая речь; все ее привычки... напоминали ее брата» 8 . Н. А. Барсов, также один из немногих биографов Святителя, говоря о матери, Анилине Гавриловне, подчеркивает, что она урожденная Лубеновская 9 . М. А. Борисов очень любил своего младшего брата Ивана; в своих заметках он пишет о своем брате, что он слышал его первый плач 10 и что в детстве часто помогал ему. О их дружбе хорошо знали, и в письмах Владыке Иннокентию многие знаменитые лица просили передать поклон и М. А. Борисову. Последний пережил Владыку на 10 лет и был похоронен в монастыре близ Харькова.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010