С 1875 г. на территории погоста существует церковно-приходская школа (капитал на ее содержание – 2496 р пожертвован уроженцем погоста архиепископом Волынским Агафангелом, который также пожертвовал церкви полное архиерейское облачение из золотой парчи). Это была пятая по счету церковно-приходская школа, открытая в Шуйском уезде и наиболее материально обеспеченная. Обучение 22 мальчиков проводила учительница под наблюдением священника. Школа находилась в церковном доме (стены здания сохранились) В сер. 19 в. шуйский историк В. Борисов описывал Ильинский погост как живописное место, расположенное на возвышенности и окруженное с востока рекой Тезой, с севера речкой Тюнехом, с юга – глубоким рвом, с запада - полем и лесом. Церковь окружали старинные вязы. Разрушение Ильинской церкви и усыпальницы Собакиных происходило относительно недавно – не в 1930-х гг., а уже в послевоенные. Причем кирпич, полученный после разрушения усыпальницы дворян Собакиных (1963 г.) был использован при строительстве одного из ближайших домов. Черниховский Д.М. Источники: Летопись об Ильинской церкви Шуйского уезда погоста Ильинского-Телешова//Историко-статистическое описание Владимирской Епархии. Владимирские епархиальные ведомости, 1881, 15, 21. Фирсов Б.М., Киселева И.Г. Быт великорусских крестьян-землепашцев. Описание материалов этнографического бюро князя В.Н. Тенишева. (На примере Владимирской губернии). СПб.: Изд-во Европейского Дома, 1993. – 472 с. Борисов В.А. Собрание трудов (материалов): в 3 т.: Т. 1/Редакторы-составители Е.Г. Вопилин, В.И. Баделин. – Иваново: МИК, 2001. – 428 с. В. Борисов Чтения Общества истории и древностей российских, 1847, 2, V. В. Борисов “Погост Телешово”/Владимирские губернские ведомости, 1847, 4. Черниховский Д.М. Чудеса земли Шуйской. Красницкая Т.А. Церковная школа в Шуйском уезде: как это было/Провинциальный анекдот: чтения по региональной казуальной истории. Вып. III. – Шуя, 2003. с. 6-10. Е. Правдин. Описание празднования 50-летнего юбилея священника Шуйского уезда погоста Ильинского (Телешова) Николая Михайловича Соловьева. Уфа, 1887.

http://sobory.ru/article/?object=06286

Иннокентий (Борисов), свт. Слово при совершении покаяннаго молебствия, по случаю нашествия на полуостров Крымский иноплеменников, произнесенное 14 сентября 1854 года, в симферопольском Александро-невском соборе//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. Т. 3. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 688 с. – С. 329–333. С. 331–332. Курсив наш. – В.Н. Там же. С. 332. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово во время облежания Одессы флотом неприятельским, произнесенное 9 апреля 1854 года в одесском кафедральном соборе, в Великий Пяток//Указ. соч. Т. 3. – С. 304–307. С. 305. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово в первое служение после сражения//Указ. соч. Т. 3. – С. 409–410. С. 410. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт. Слово защитникам Севастополя, при вручении им святых икон, присланных им в благословение из разных мест России, произнесенное в Севастополе, после молебствия на Николаевской площади 26 июня 1855 года//Указ. соч. Т.2. С. 555–557. Житие Константина-Кирилла/Подготовка текста и пер. Л.В. Мошковой и А.А. Турилова, комм. Б.Н. Флори//Библиотека литературы Древней Руси/Рос. академия наук, Ин-т рус. лит-ры (Пушкинский дом). Т. 2. XI–XII века. – СПб.: Наука, 1999. С. 22–65. С. 32. http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html . В круглых скобках указан номер раздела римской цифрой и номер параграфа арабскими цифрами. – В.Н. Свт. Филарет (Дроздов) в 1813 г. в связи с продолжающейся войной с Францией сказал: «Уклоняясь от смерти за честь веры и за свободу Отечества, ты умрешь преступником или рабом; умри за веру и Отечество – ты приимешь жизнь и венец на небе» (II.2). Поминальные дни//Полный православный богословский энциклопедический словарь: В 2 т. Т. 2. – СПб.: Изд-во П.П. Сойкина, б.г. Стб. 1841–1842. Алексеев А.И. Под знаком конца времен. Очерки русской религиозности конца XIV – начала XV вв. – СПб.: Алетейя, 2002. – 352 с. С. 136–137. Дергачева И.В. Древнерусский Синодик: исследования и тексты/И. В. Дергачева ; Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Кругъ, 2011. – 398, с. – (Памятники древнерусской мысли : исследования и тексты; вып. 6). С. 13.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/24/ru...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «Мы же очень одинокие, недолюбленные люди», — иерей Антоний Борисов 36 мин., 15.04.2020 «Дружба, любовь, надежда приносит нам раны неминуемо, и такова, наверное, человеческая жизнь, что она состоит из разочарований, но это не означает, что надежда должна быть утрачена и мы должны себе сделать такую вакцину, которая будет препятствовать появлению этого чувства в нашем сердце», — говорит в интервью священник Антоний Борисов. О человеческих чувствах, грусти, испытаниях и многом другом в разговоре с Владимиром Легойдой. «Парсуна»  — авторская программа председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте, уважаемые друзья, мы продолжаем писать парсуны наших современников. И сегодня у нас в гостях священник Антоний Борисов. Отче, добрый день. Добрый день, Владимир Романович. Спасибо, рад Вас видеть. Ну что вы, большая честь быть вашим гостем. Сейчас мы откроем общество взаимных комплиментов для усыпления бдительности. Отче, Вы знаете, на всякий случай повторю, пять частей: вера, надежда, терпение, прощение, любовь. Возможность, если так стилистически завышенно говорить, для гостя задать вопрос ведущему, но я бы сказал так: когда надоест отвечать на вопросы — можно перевести стрелки. Собственно, все правила. В конце попрошу Вас поставить знак препинания в предложении, которое, надеюсь, хоть каким-то сюрпризом для Вас будет. И по традиции хотел бы Вас попросить с самоидентичности начать, как Вы отвечаете на вопрос: Вы кто? Ну, это очень непростая задача, конечно, дать себе характеристику. Несколько, конечно, жизненных амплуа имеются, но, наверное, если к общему знаменателю все подвести, то, наверное, в сознании возникнет слово «проситель». Проситель? Проситель. О как. Ну да, потому что священник — это тот, кто просит у Бога милости для себя и для близких, для семьи, для прихожан, тот, кто пытается, наверное, как-то быть во главе молитвы прихода, семьи, но, так или иначе, просит, обращается к Богу с просьбой, — ну, наверное, проситель. ВЕРА

http://foma.ru/my-zhe-ochen-odinokie-ned...

– В.Н. Игнатий (Брянчанинов), свт. Письма Н.Н. Муравьеву-Карскому. Письмо 11 (12 июня 1856 г.)//Будущее России в руках Божественного Промысла. С. 29–35. – С. 33. Курсив наш. – В.Н. Собрание писем святителя Феофана. – М., 1899. Вып. 5. C. 208. Так же см. современное издание: Письмо 924. Ответ просящему что-либо из одежд святителя. О Льве Толстом... (30 окт. 1891 г.)// Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. – 333 с. (Жизнь в православной церкви). URL: Феофан Затворник, свт. О внезапной смерти// Его же . Рукописи из Кельи. – М.: Правило веры, 2008. – 694 с. – С. 281–283. Курсив наш. – В.Н. Полный текст письма см.: Письмо 202. Об участи погибших на Русалке... (1 ноября 1893 г.)// Феофан Затворник, свт. Наставления в духовной жизни. – М.: Отчий дом, 2009. Письма к монахам. (3 мая 1855 г.)//Собрание писем блаженныя памяти оптинскаго старца иеросхимонаха Макария/Козельская Введенская Оптина пустынь. – М.: Тип. В. Готье, 1862. – 400 с. – С. 242–245. С. 243. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Дунайскому казачьему войску, при освящении знамени, Высочайше пожалованного ему за отличие (сказанная после молебствия, на площади пред Михайловским монастырем, 8 ноября 1855 года)//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т. Т. 2. – Изд. 2-е. – СПб.: И.Л. Тузов, 1908. – 585 с. С. 554–555. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Смоленскому ополчению, при встрече его, пред совершением молебствия по сему случаю, произнесенная 24 сентября 1855 года//Указ. соч. Т. 2. – С. 551–552. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Речь Московскому ополчению при встрече его после молебствия, произнесенная 21 октября 1855 года//Указ соч. Т. 2. С. 552–554. Курсив наш. – В.Н. Иннокентий (Борисов), свт . Слово при совершении покаяннаго молебствия, по случаю нашествия на полуостров Крымский иноплеменников, произнесенное 14 сентября 1854 года, в симферопольском Александро-невском соборе//Сочинения Иннокентия архиепископа Херсонскаго и Таврическаго: В 6 т.

http://radonezh.ru/2023/07/10/russkie-sv...

Н.А. Ложкина Библиографический список 1. Алексий (Дородницын) . Византийские церковные мистики XIV в./Еп. Алексий (Дородницын)//Полн. собр. соч./Еп. Алексий (Дородницын) . – Саратов, 1913. – Т. 1. – С. 3–140. 2. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М. А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. – С. 205. 3. Алпатов М. А. Искусство Феофана Грека и учение исихастов/М. А. Алпатов//Византийский временник: сборник. – М., 1969. – Т. 33. – С. 190–202. 4. Амвросий (Погодин) , архимандрит. Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния/Архимандрит Амвросий (Погодин) . – Репр. воспроизведение изд. 1963 г. – Владимир: Посад, 1994. – С. 242. 5. Антонова В. О первоначальном месте «Троицы» Андрея Рублева/В. Антонова//Государственная Третьяковская галерея: материалы и исследования. – М., 1956. – Вып. 1. – С. 31. 6. Афонский патерик, или Жизнеописания святых на Афонской горе просиявших. Т. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1897. – С. 1053. 7. Афонский патерик. Ч. 1. – М.: Типо-Литография И. Ефимова, 1883. – С. 388. 8. Балашов Д. М. Ветер перемен/Дм. Балашов//Север. – 1987. – 5/8. С. 27–40. 9. Белобородое О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому/О. А. Белобородое//Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник: сообщения/Загорск, гос. истор.-худож. музей-заповедник. – Загорск, 1958. – Вып. 1. – С. 12–25. 10. Белоброва О. А. Живопись XIV века/О. А. Белоброва//Троице-Сергиева лавра: художественные памятники/О. А. Белоброва. – М„ 1968. – С. 73–76. 11. Борисов Н. С. Сергий Радонежский/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 2009. – С. 298. 12. Борисов Н. С. «И свеча бы не угасла...»: исторический портрет Сергия Радонежского/Н. С. Борисов. – М.: Мол. гвардия, 1990. – С. 300. 13. Бычков В. В. Русская средневековая эстетика: XI–XVII века/В.В. Бычков. – М.: Мысль, 1992. – С. 637. 14. Василий (Кривошеий), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов /Архиепископ Василий. – Париж: Имка-пресс, 1980. – С. 354. 15. Вздорнов Т. И. Новооткрытая икона «Троицы» из Троице-Сергиевой лавры и «Троица» Андрея Рублева/Т. И. Вздорнов//Древнерусское искусство/Отв. ред. О. И. Подобедова. – М., 1970. – Т. 5: Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств XIV–XVI вв. – С. 115–154.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поскольку по мнению Б. М. Клосса, Феодор родился не позже 1342 г. (именно в этом году, по расчетам историка, Стефан овдовел и постригся в монахи), выходит, что Сергий постриг племянника, которому шел тринадцатый год, в 1354–1355 гг., т.е. уже после того как тот стал игуменом 268 . Но решив эту проблему, Б. М. Клосс столкнулся с другой – по указанию Епифания, между поставлением Сергия и приходом к нему Стефана должно было пройти не менее двух-трех лет 269 , а следовательно предложенную им датировку также следует отвергнуть. С другой стороны, исследователь не ответил на вопрос – что толкнуло Стефана постричь своего сына в монахи в столь юном возрасте? Не случайно поэтому Н. С. Борисов предлагает более сложную схему событий, связанных с уходом Стефана из Москвы. Отыскивая более серьезную причину для этого решительного шага Стефана, нежели предложенное В. А. Кучкиным бегство от морового поветрия, Н. С. Борисов полагает, что «бывший великокняжеский духовник и богоявленский игумен, по-видимому, лишился своих постов в 1347 г., после совершенного втайне от митрополита третьего брака Семена Гордого. Как духовный отец князя он нес ответственность за его поступок. Возможно, Стефан был виноват и в том, что не сообщил митрополиту о намерении великого князя». Что же касается его сына Феодора, то по расчету Н. С. Борисова, «сын Стефана родился где-то в середине 30-х годов XIV в.» 270 . Таким образом, оказывается, что племянник Сергия принял постриг не в столь юном возрасте, а уже достаточно сформировавшимся человеком. В подтверждение своих взглядов Н. С. Борисов указывает, что «в биографии Федора Симоновского, как она представлена в Житии Сергия, вообще много неясного». В первую очередь он обратил внимание, что у Епифания о возрасте пострижения Феодора сказано довольно неопределенно: «Неции же реша, яко десяти лет постриженъ бысть, и инии же двою на десяте лет» 271 . (От себя заметим, что это свидетельствует о том, что Епифаний не был очевидцем этого события, а появился в Троицкой обители уже после ухода оттуда Феодора и основания последним Симонова монастыря. Точное же определение возраста Феодора в момент пострижения – 12 лет впервые появляется у продолжателя Епифания – Пахомия Логофета 272 ). Тем самым это может свидетельствовать о том, что данное показание Епифания возможно не соответствует действительности.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Как показало московское следствие, сравнительно давно подавленное вольномыслие жидовствующих продолжало бытовать в московских северо-западных, «заволжских» пределах. Эпигоны жидовского вольномыслия таились здесь от начала XVI века в гостеприимных для них монастырях нестяжательского толка. Тронутым всякого рода вольномыслием москвичам ясно было, куда обращаться за поддержкой и углублением в церковном критицизме. Там, в Заволжье протестовали против смертной казни еретиков. Там, у вельможного старца Вассиана Патрикеева спасались два монаха, обличенные в жидовстве. Башкин путешествовал в Заволжье для научения. Никоновская летопись говорит: «Да и на старцев на заволжских говорил, что его злобы не хулили и утверждали его в том». Башкин был не одинок. Из своей компании он указал на братьев Борисовых, Григория и Ивана, по видимости тоже москвичей. После покаянного испытания в Волоколамском монастыре, в декабре того же 1555 года освященный собор на Москве осудил даже и покаявшегося Башкина и его сотоварищей на пожизненное заключение: Башкин в. Иосифов монастырь, Иван Борисов на Валаам, другой Борисов тоже в северный монастырь. Суд и наказание были произведены в духе осифлянской строгости, ибо и сам митрополит Макарий был иосифлянином по убеждениям. Современная событиям рукопись Волоколамского монастыря из собрания Московской Духовной Академии 362 гласит: «Осудил их государь царь православный, князь великий, Иоанн Васильевич да преосвященный Макарий митрополит и со всем священным собором в лето 7062-е декабря и в заточение их разослали. Матвей Башкин – привезли его в Иосифов декабря 22, в пяток. Привез Герман архимандрит» (это будущий святитель казанский). Никоновская летопись подводит итог: «Осудили еретиков неисходными быти, да не сеют злобы своея роду человеческому». Но кое-кто из них нашел исход. Иван Борисов с Валаама убежал в Свейскую землю. Бегство в протестантские страны от преследований церковных было в моде того времени. Фигура Матвея Башкина не из калибра ересиархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Белоброва О. А. О лицевом списке Жития Сергия Радонежского в библиотеке Петра I//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы III международной конференции. 25 сентября 2002 г. Сергиев Посад, 2004. С. 176–203. Белоброва О. А. О миниатюрах Куликовского цикла в Житии Сергия Радонежского//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XXXIV. Л., 1979. С. 243–246. Белоброва О. А. Посольство константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщения Загорского государственного историко-художественного музея-заповедника. Вып. 2. Загорск, 1958. С. 12–18. Белоброва О. А. Чудо 1701 г. с колоколами Троице-Сергиева монастыря//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. XXVI. Л., 1971. С. 302–311. Белокуров С. А. Преподобный Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра в русской литературе (Материалы для полной библиографии)//Библиографические записки. 1892. 10. С. 702–711; 12. С. 864–877. – Отд. изд.: М., 1892. Беляев С. А. Преподобный Сергий и наше время//Журнал Московской патриархии. 1996. 7. С. 41–44. Беркут В. Н. Преподобный Сергий, как великий человек. Речь, прочитанная 25 сентября 1892 г. по случаю пятисотлетия со дня кончины преподобного Сергия. М., 1908. Ближний свет издалека. Сергий Радонежский – вчера, сегодня, всегда. Иркутск, 1992. Борисов Н. С. О некоторых литературных источниках «Жития Сергия Радонежского»//Вестник Московского университета. Серия 8. История. 1989. С. 69–79. Борисов Н. С. Преподобный Сергий Радонежский и духовные традиции Владимиро-Суздальской Руси//Журнал Московской патриархии. 1992. 11–12. С. 48–49. Борисов Н. С. Сергий Радонежский. М., 2002. – Первое изд. под назв.: И свеча бы не угасла... М., 1990. Брюсова В. Г. Деяния Сергия Радонежского в зримых образах житийных икон//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 440–452. Буданова Н. Ф. Достоевский и преподобный Сергий Радонежский//Достоевский. Материалы и исследования. Т. 14. СПб., 1997. С. 195–201. Буданова Н. Ф. Ф. М. Достоевский и преподобный Сергий Радонежский//Троице-Сергиева лавра в истории, культуре и духовной жизни России. Материалы международной конференции. 29 сентября – 1 октября 1998 г. М., 2000. С. 59–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

29. 225–253. же, в сокращ.://Тысячелетие крещения Руси. М. 1989. 127–135. 176 . Антонов М. Всему миру свет. (Обзор литературы, вышедшей к 600-летию со дня преставления Преп. Сергия Радонежского)//ЖМП 1993. 5. 107–111. 177 . Белоброва О. А. Посольство константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому//Сообщ. Загорского ист.-худ. музея-заповедника. 1958. 2. 12–18. 178 . Ближний свет издалека: Сергий Радонежский – вчера, сегодня, всегда/Сост. Гурулев А. С. Иркутск 1992. 142. 179 . Борисов Н. С. О некоторых литературных источниках «Жития Сергия Радонежского»//Вестник МГУ. 1989. 8: История. 5. 69–79. 180 . Борисов Н. С. И свеча бы не угасла... Исторический портрет Сергия Радонежского. М. 1990. 340. Хомяков А. О Сергии Радонежском//Красный Север. 1991. 1 Марта, 42. 4. 181 . Борисов Н. Сергий Радонежский. М. 2001. 297. 182 . Верховская Е. А. Образ Сергия Радонежского в предисловиях Епифания Премудрого и Симона Азарьина (к 600-летию со дня смерти Сергия Радонежского)//Герменевтика древнерусской литературы. М. 1992. 3. 313–326. 183 . Г-в. А. О значении преподобного Сергия Радонежского в истории русского монашества//ЧОЛДП 1892. 9. 295. 184 . Георгиевский Г. Завет преподобного Сергия//ЧОЛДП 1892. 11. 499. 185 . Георгий (Тертышников), архим. Житие схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского//Русь. Ростов Великий 1992. 4. 149–155. 186 . Герман, иером. Радуйся, родителей благих добрый и избранный плод. К 600-летию со дня кончины Преподобного Сергия Радонежского//ЖМП 1990. 7. 64–71. 187 . Голубинский Ε. Е. Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра. Жизнеописание преп. Сергия и путеводитель по Лавре. С приложением четырех гравюр. Сергиев Посад 1892. IV, 361, XI. 2 М. 1909. 427. 188 . Голубинский Ε. Е. Речь о значении преподобного Сергия Радонежского в истории нашего монашества, произнесенная в торжественном собрании Московской Духовной Академии 26 сентября 1892 г.//БВ 1892. 4:11. 173–189. 189 . Голубинский Ε. Е. Ответ на статью «Московский академический историк о житии преподобного Сергия», напечатанную в журнале «Странник» (1893 г., январь)//БВ 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

В 1819 году Иван Борисов прекрасно окончил курс семинарии и поступил в Киевскую духовную академию, где со всем увлечением юности, жадной к приобретению познаний, отдался занятиям и чтению книг, за которыми иногда просиживал целые ночи. Прочитанное он передумывал, давал из него экстракты, выписывал лучшие места и нередко передавал его своим товарищам в живой увлекательной форме. Благодаря своим блестящим способностям и усердию, Иван Борисов занял исключительное положение среди товарищей. Пальму первенства передавали ему как профессора академии, так и товарищи. Один из них – Ставров, выдающийся студент, бывший конкурент Борисова, впоследствии бакалавр Киевской академии при окончании курса говорил, что в списке на первом месте нужно поставить Борисова, затем оставить несколько мест незанятых, а потом – на шестом или седьмом записать его – Ставрова. Окончив в 1824 году курс академии первым магистром, Борисов на первых порах потерпел неудачу: он почему-то не был оставлен бакалавром при академии, несмотря на шесть свободных мест, занятых его товарищами, а определён в Петербургскую духовную семинарию инспектором и профессором церковной истории и греческого языка. Впрочем, с этого же времени начинается быстрый подъём его по иерархической лестнице: через три месяца он назначен был ректором Александро-Невского духовного училища, с сохранением прежних должностей, после чего он вскоре принял монашество; в 1824 году – бакалавром богословских наук в С.-Петербургскую духовную академию; в 1825 году – инспектором академии; в 1826 году возведен в звание экстраординарного профессора и в сан архимандрита; в 1829 году за учёные труды удостоен высшей ученой степени – доктора богословия и награждён орденом Анны 2-й степени с Императорской короной. В 1839 году архимандрит Иннокентий назначен был ректором Киевской духовной академии, профессором богословских наук и настоятелем Киево-братского монастыря; в 1835 году он «за отличные заслуги по части отечественной словесности» был избран действительным членом Императорской Российской академии. В 1836 году состоялось Высочайшее повеление о бытии архимандриту Иннокентию епископом Чигиринским, викарием Киевской митрополии. Вследствие осложнения занятий преосвященный Иннокентий в 1837 году оставил должность профессора богословских наук, а в 1839 году и должность ректора академии; в 1840 году он получает назначение на самостоятельную епископскую кафедру в Вологду; в 1841 году переводится в Харьков, а потом и в Одессу. В 1857 году преосвященный Иннокентий, находясь в Севастополе, на поле битвы русских с неприятелем, заболел и на обратном пути в Одессу скончался в Херсоне 26 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010