Митрополит Новосибирский Тихон о тех, кто не будет участвовать в митинге против «Тангейзера»: Они избрали славу этого мира 26 марта, 2015. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон Когда мы ищем сочувствия, или сострадания или похвалы от этого безбожного общества, то мы не на верном пути, мы отступаем от Христа. 26 марта. ПРАВМИР. Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон произнес проповедь, в которой призвал жителей города выйти на митинг против оперы «Тангейзер». Вы знаете, сейчас в Новосибирске идет сложный процесс по поводу показа в Новосибирском оперном театре оперы «Тангейзер», в которой кощунство направлено против самого Господа нашего, Иисуса Христа. Режиссер и директор театра решили унизить, оплевать наши святыни христианские. И за 30 сребреников, которые им выплатили за эту постановку, поругаться над Христом, итак распятым на древе. Поэтому в следующее воскресенье (Прим.ред. 26 марта 2015 года) в 14:00 на Центральной площади будет молитвенное стояние против деяний этих беззаконников, и все православные люди призываются поучаствовать в этом молитвенном стоянии. Это не обязательно, никто не говорит, что это обязательно туда придти, но здесь происходит разделение. Также, как, когда Христа распяли, мы видим, у Креста изображается, около Голгофы, кто остался — Матерь Божия и Иоанн Богослов, все апостолы убежали, потому что были малодушны, не имели Духа Святого, укрепляющего их в вере и благочестии, оставив Христа, все разбежались. И один Он висел и страдал на Кресте за всё человечество. Матерь Божия, немощная женщина, не могла ничем помочь, но она пришла и стала, и показала, что она не с распинателями, она с самим Христом, что она поддерживает Его в Его страданиях. И, конечно, потом не все убежали. Апостол Петр еще трижды отрекся. И вот сейчас, когда начали мы выяснять, как кто отнесся к этому, многие люди отнеслись прохладно. Некоторые считают, что не нужно участвовать в этом митинге, в молитвенном стоянии. Ну, Бог им судья. Значит они избрали славу этого мира, они не хотят с униженным и оскорбленным Христом стоять рядом у Его креста, они хотят показать, что они вместе с распинателями, что они вместе с хулителями и христопродавцами находятся, что им не нужен Христос, что им нужен мир и спокойствие в их жизни.

http://pravmir.ru/mitropolit-novosibirsk...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Панигир Покрова Божией Матери в Пантелеимоновом монастыре на Афоне Панигир Покрова Божией Матери торжественно отметили в Пантелеимоновом монастыре на Афоне          Праздник Покрова Богородицы является вторым престольным праздником (панигиром) русской святогорской обители и традиционно отмечается с особенной торжественностью и благоговением. В Панигире Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря приняло участие более 500 паломников из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Греции и других стран. Традиционно в русской святогорской обители перед началом праздничного бдения было совершено торжественное перенесение чудотворных мощей небесных покровителей монастыря св. великомученика Пантелеимона и преп. Силуана Афонского в соборный монастырский храм Покрова Пресвятой Богородицы, где им смогли поклониться многочисленные паломники. Утром, после литургии, в обители был совершен праздничный молебен ко Пресвятой Богородице. А вечером отслужена большая ктиторская панихида, за которой сугубо поминались строители и жертвователи чествуемого храма Покрова Пресвятой Богородицы. В этот день в русской святогорской обители воспоминаются чудесные явления Пресвятой Богородицы в Свято-Покровском соборе монастыря. Как известно, этот собор связан со многими знамениями и явлениями Божией Матери, из-за чего он нередко именуется Чудотворной церковью, как и собор Киево-Печерской Лавры. Здесь дважды, в 1862 и 1863 гг., Пресвятая Богородица обновила чудо, бывшее древле во Влахерне. По сохранившимся многочисленным свидетельствам очевидцев, в эти годы Матерь Божия в день Своего Покрова явно была видима многими молящимися во храме обители с распростертым Омофором. Воспоимнания об этом сохранились в дневниках братий, а также самого старца иеросхимонаха Иеронима (Соломенцова).     Чудесные явления Пресвятой Богородицы на праздник Покрова в Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне На праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре воспоминаются чудесные явления Божией Матери в Свято-Покровском соборе обители. Как известно, этот собор связан со многими знамениями и явлениями Богородицы, из-за чего он нередко именуется Чудотворной церковью, как и собор Киево-Печерской Лавры. Здесь дважды, в 1862 и 1863 гг., Пресвятая Богородица обновила чудо, бывшее древле во Влахерне. По сохранившимся многочисленным свидетельствам очевидцев, в эти годы Матерь Божия в день Своего Покрова явно была видима многими молящимися во храме обители с распростертым Омофором.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2699

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Схимонах Израиль (Мерзликин) друг Силуана Афонского Схимонах Израиль (Мерзликин) друг Силуана Афонского   Схимонах Израиль (в миру Яков Иовлевич Мерзликин) родился в крестьянской семье в 1812 году в одном из сел Борисоглебского уезда Тамбовской губернии. Ему было 20 лет, когда он в качестве паломника отправился в Саров, к знаменитому подвижнику преподобному Серафиму. Он хотел посоветоваться с великим старцем о своем намерении стать монахом. Прозорливый старец принял его ласково и на вопрос Якова о том, есть ли воля Божия стать ему монахом, ответил: «Монахом станешь, когда научишься любить!» Тогда Яков спросил: «Когда это будет?» Старец уклончиво ответил: «Молись, и Божия Матерь подскажет». Огорченный таким неопределенным ответом, Яков пошел обратно домой. Дорога его лежала через дремучие тамбовские леса. И хотя он здесь был своим человеком, но, погрузившись в свои думы, не заметил, как заблудился. Ночевать в лесу было опасно. Тогда он, уже отчаявшись найти дорогу, хотел было залезть на какое-нибудь дерево и там переночевать, как вдруг среди деревьев увидел маленькую избу, похожую на монашескую отшельническую келлию. Он добрался до келлии, постучался, дверь почти сразу отворилась, и в ней показалась монахиня. Она пригласила гостя в свою келью, усадила, помыла ему ноги, накормила и указала угол для ночлега. В крайнем изумлении Яков не мог выговорить ни слова, только заметил, что у монахини-отшельницы необычайно светилось лицо, да так, что его охватило глубочайшее благоговение к ней. Утомленный Яков быстро заснул, а утром, когда проснулся, то обнаружил, что он лежит под огромным дубом, ни избы-келлии, ни монахини не было. Он понял, что ему явилась Божия Матерь и что Она благословила ему в этом пустынном месте построить странноприимный дом для идущих в Саров паломников. Голыми руками, без каких-либо на то средств Яков приступил к осуществлению своего замысла. Работа продвигалась на удивление быстро. Через два года был готов не только дом, но была построена и маленькая часовня в честь Покрова Божией Матери. Все, к кому бы он ни обращался, с радостью помогали ему в этом деле.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2801

Ноябрь 1. Св. бессребренники и чудотворцы Косма и Дамиан Верблюд изрекает волю Божию Одна женщина, получивши от болезни исцеление, умолила св. Дамиана, во имя Святой Троицы, принять от нее три яйца, и он взял; за это св. Косма запретил по смерти положить Дамиана близ себя, – и только верблюд, уврачеванный от беснования, человеческим голосом уверил, что Дамиан не ради мзды, но ради имени Божия взял те три яйца, – и положили его гроб подле святого Космы. 2. Св. муч. Акиндин, Пегасий и другие Сами мучители умирали от ужасов мук Царь, видя страшное бичевание св. мучеников и удивительное терпение, пришел в ужас, упал с престола и умер бы, если бы мученики не поддержали его словом и молитвою. Явление Господа в виде человека Мучимым в огне св. мученикам явился Господь, как человек, со светлым лицом, как солнце, – отчего узы их разрешились, и огонь угас. Того молитву Бог слушает, кто веру свою подтверждает делами Когда св. мученики, положенные на железный одр, молились об обращении мучителей; с неба слышен был голос: «так как веру вашу вы делами подтверждаете, то молитва ваша исполнится». Этот голос слышали многие и обратились. Сын предает матерь свою на смерть После этого на смерть осуждено до семи тысяч; остальных же мучеников и матерь свою за то, что она обратилась ко Христу, сперва мучитель ударил по лицу, потом всех повелел сжечь в печи. Неугасимый светильник Преп. Маркиан в своей хижине во всю жизнь не зажигал свечи для чтения, но всегда светил ему некий Божественный свет. 3. Св. муч. Акепсим епископ и другие Духовное завещание Св. мученика Акепсима, ведомого на смерть, некто спросил о его доме; на что он отвечал: «это дом не мой, потому что я иду сейчас к горнему дому». Нищета духовная На вопрос волхва: «какое учение справедливейшее; то ли, которого держится царь и вельможи, или сие, которому внемлют человеки худые, отверженные, нищие и ничто незначущие, как вы?» Св. Иосиф пресвитер отвечал: «мы – худые и отверженные человеки – в жизни настоящей, ибо Бог благоволит в жизни не к душевредным сокровищам и гордости, но к нищете и смирению нашему; поэтому многие из нас самопроизвольно делаются нищими и смиренными, расточивши имение свое на убогих; за что надеемся сторицею от Бога получить; и если бы заботились о состоянии богатства, то, своими руками делая, более себя обогатили бы, нежели ты ничего неделающий, а похищающий только достояние нищих; а для нас достаточен хлеб, зарабатываемый своими руками для пропитания себя и нищих; ибо богатым путь в царствие небесное труден, и обогащающиеся впадают в напасти». Еретик не переносит мучения

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

О.В. Губарева Глава 1. Пресвятая Богородица – совершенная Божественная икона Исключительное Творение Божие Любящий, прекрасный, скорбный лик Матери и строгий. Мудрый лик Сына – знакомое и бесконечно родное изображение Христа и пресвятой Богородицы. На одних иконах Они нежно обнимают друг друга, на других запечатлены в торжественном предстоянии. Богомладенец – всегда перед Богородицей в блистающих одеждах. Он словно солнце, осеняющее Её, а Она вторит Ему, восприняв Его образ. С Рождества Христова мир постоянно менялся, в искусстве появлялись новые формы и стили. Но сквозь лики миллионов икон, написанных в разных землях неведомыми художниками, вот уже третье тысячелетие светится из вечности всё тот же пресветлый образ: Богородица и Христос. Двое, а образ один. Неслитный и нераздельный. Божия Матерь всегда узнаваема. Лицо сохраняет портретные черты, одежда – обычная для замужних палестинских женщин: голова и вся фигура закрыты покрывалом (мафорием), под ним – туника с длинными рукавами, волосы убраны под платок (повой). Художники, делая списки с прославленных чудотворениями образов Пресвятой Богородицы, с благоговением стремились сохранить неискажённым пречистый лик, особенности одеяний. Историчность икон подтверждают сохранившиеся прижизненные свидетельства и сказания о Божией Матери. Одно из описаний приводится свщмч. Дионисием Ареопагитом в послании апостолу Павлу 1 : «… Невероятным казалось мне , чтобы кроме Самого высшего Бога был кто-либо преисполнен Божественной силы и дивной благодати . Когда я был введен пред лице богообразной, пресветлейшей Девы Иоанном , то облистало меня столь великое и безмерное божественное сияние, не только извне, но еще более просветившее внутри, и исполнился я такого предивного и разнообразного благоухания, что ни немощное мое тело, ни дух не возмогли понести таковых и толиких знамений и начатков вечного блаженства и славы: изнемогло сердце мое, изнемог дух мой во мне от Ее Божественной славы и благодати. Свидетельствую Богом , что если б я не содержал в памяти и в новопросвещённом уме твое Божественное учение и заповедания, то я признал бы Деву Богом и почтил бы Её поклонением, подобающим единому истинному Богу: потому что ум не может представить себе большей чести и славы для человека, прославенного Богом, как то блаженство, которое я, недостойный, удостоился вкусить» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

О третьем члене Символа Веры 3 . Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. В третьем члене Символа Веры говорится о воплощении Сына Божия, то есть о том, как Сын Божий сошел с небес на землю, принял на Себя плоть человеческую (тело), кроме греха, и вочеловечился , то есть принял не только тело, но и душу человеческую и сделался совершенным человеком, не переставая в то же время быть Богом. – Стал Богочеловеком . Сын Божий сошел с небес и стал человеком (Богочеловеком) для того, чтобы спасти нас – людей – от власти диавола, греха и вечной смерти. «Грех есть беззаконие» ( 1Ин.3:4 ) то есть преступление Закона Божия. Грех появился в людях от диавола, который соблазнил в раю Еву, а через нее Адама, и уговорил их нарушить заповедь Божию, то есть согрешить. Грехопадение первых людей – Адама и Евы расстроило природу человеческую. Грех в людях помрачил ум, волю и в тело внес болезни и смерть. Люди стали страдать и умирать, и сами, своими силами, уже не могли победить в себе грех и его последствия: исправить ум, волю, сердце и уничтожить смерть. Это мог сделать только Сам Бог – Творец всего. Милосердный Господь дал обещание (обетование) людям, что на землю придет Спаситель мира, Который избавит людей от власти диавола и вечной смерти. Когда настало время спасения, Сын Божий вселился в пренепорочную Деву Марию и, при наитии Святого Духа, принял от Нее человеческую природу – родился сверхъестественным образом «от Духа Свята и Марии Девы». Пресвятая Дева Мария происходила из рода Авраама и царя Давида. Была Она дочерью праведных Иоакима и Анны. Пресвятая Мария называется Девою , потому что Она, из любви к Богу, дала обет не выходить замуж. Приснодевою называется потому, что Она всегда пребыла девою – прежде рождения Спасителя, во время рождения и после рождения. Св. Православная Церковь называет Деву Марию Богородицею и почитает Ее выше всех сотворенных существ, не только людей, но и ангелов, – как «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения Серафим», – так как она Матерь Самого Господа. Так, по внушению Святого Духа, назвала Ее праведная Елизавета: «и откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне» ( Лк.1:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Икона Божией Матери «Державная» явила себя русскому православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день насильственного отречения царя Николая II от престола. Мы знаем из описания обретения иконы, как крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую черную икону Божией Матери. В этой подробности, может быть, еще одно напоминание, что великая катастрофа 1917 года была попущена Богом в первую очередь за невнимание и небрежение к святыне многих православных людей. Но Господь и Божия Матерь никогда не оставляют нас в наших бедах и предваряют нас Своей милостью. Когда икону отмыли, то увидели изображение Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире, с короной на голове, скипетром и державой в руках. На коленях Она держала благословляющего Богомладенца Иисуса. Весть об обретении иконы быстро распространилась среди православных. Смысл этого духовного события был очевиден. Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской в момент величайшего падения православного народа. Списки иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и акафист, составленный с участием патриарха Тихона.  Неудивительно, что вскоре обрушились жесточайшие гонения на молящихся перед «Державной» иконой Божией Матери. Из всех храмов были изъяты списки этой иконы, арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя ее изображение, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея. Не для того Божия Матерь совершила чудо, чтобы мы думали, что все, что происходит, находится под Ее покровом, и Господь принимает все наши беззакония. А для того, чтобы Ее заступничеством мы принесли истинное покаяние.

http://moral.ru/derzhavnaya/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Мы все знаем этот образ: грешник, стоящий на коленях перед иконой Божией Матери, молит Ее о прощении и помощи в его беде. А Божия Матерь, держащая на руках Богомладенца, показывает на кровь, истекающую из Его пречистых рук и ног. Святитель Димитрий Ростовский, описывая это чудо, рассказывает о человеке, который всякий раз, отправляясь на грех, молился Божией Матери об избавлении от нечистой страсти. Была ли услышана его молитва? Мы знаем только, что всякий раз он оказывался побежденным грехом, пока Божия Матерь не показала ему однажды, что значит этот грех. Ничего не сказано, как изменилась его жизнь после чуда. Но само именование иконы «Нечаянная Радость» убеждает нас в том, что ему было дано покаяние и исцеление от проказы греха. Все заключается в том, чтобы мы увидели, какой дорогой ценой дается подлинное покаяние, и ответили благодарностью на дар Христов. Мы знаем Евангелие об исцелении десяти прокаженных. «Не десять ли очистились? Где же девять?» — вопрошает Господь. Не являемся ли мы теми девятью исцеленными, которые не возвратились воздать славу Богу? И хотя мы приходим в храм, чтобы участвовать в Евхаристии, то есть в таинстве благодарения, где мы находимся на самом деле, насколько правдивы наши сердца? Господь ждет нас. Он скорбит, когда не видит, что мы возвращаемся к Нему. Для чего же мы здесь? И как нам возвратиться к Богу? Диагноз нашей болезни известен — неблагодарность, тайное зло, от которого мы должны быть очищены: «от тайных моих очисти мя», как говорит псалом (Пс. 18, 13). Когда нам плохо, мы поступаем, как этот описанный святителем Димитрием грешник, как эти десять прокаженных. Мы взываем ко Господу: «Помилуй нас!» Мы правильно поступаем, но почему мы поступаем так? Потому что хотим получить избавление от скорби или болезни? А Сам Он нужен ли нам? Почему мы обращаемся к Нему? Наша неблагодарность объясняется тем, что мы удовлетворяемся полученным, оставаясь без Христа. А когда у нас все хорошо — редко, когда такое бывает, но все-таки бывает, — почему мы забываем Его? Наша неблагодарность, слишком привычная, это и есть наше забвение о Боге. Мы должны бы благодарить Его всякий раз, когда получаем какое-либо благо. Или мы не можем благодарить, пока не получим от Него дар благодати? Какие удивительные созвучия: благодать, благодарить и дарить благо! Апостол Павел часто напоминает: «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4, 7). Почему мы ведем себя так, будто если все у нас хорошо, то это благодаря нам самим?

http://moral.ru/nechayannya_radost/

Октябрь 17 октября. Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, Боже мой, яко молитвами Рождшия Тя чудно, пренебесно умиротворил мя еси по принятии Божественных Твоих Таин и по окончании уже литургии и грехи мои отъял еси и в ничто их обратил еси. Благодарю Тебя, Пресвятая Владычице, Скоропослушнице моя! Научи меня, Пренепорочная, до последнего издыхания жить достойно высокого моего звания христианина и священника, в непорочности сердца и со дерзновением предстоять престолу Господню и достойно причащаться Божественных Тайн Тела и Крови Господней. Человек, как образ Божий, имеет дар и право от Бога беседовать с Богом так, как бы человек беседовал с другом, или отцом, или царем; так и с Богоматерью, так и с Ангелами и со святыми, в которых почивает вовеки, коих жизнь, святыню, покой и блаженство составляет Тот же Господь, совершивший Собою Едину Церковь Ангелов и человеков. Многообразные познания, не относящиеся к исправлению сердца и жизни, лишают сердце нравственной силы, так же как чревоугодие, пресыщение, сребролюбие, любовь к играм, удовольствиям и пр. Вот отчего очень ученые бывают безверы или изуверы, безнравственные. Все мы, христиане, составляем дом Божий, семью Божию; вся обширная вселенная, всё небо есть единый дом Божий, и в Боге все: Божия Матерь, святые Ангелы и святые человеки, как и земные человеки, христиане и даже не христиане – близки к нам как семейство, живущее в доме одного отца, и Иисус Христос, Сын Божий, с Богом Отцом и Духом Святым всегда с нами: Я с вами во все дни до скончания века [ Мф. 28, 20 ]; Божия Матерь всегда с нами в церкви, дома, всюду; святые человеки тоже. Как же нам надо жить, членам такой семьи, членам Христовым? Характер нынешней жизни – война, борьба с злыми духами, со страстями, коих виновники – злые духи и наше маловерие и суетность, невнимание, нерадение, неблагодарность. Итак, воюешь ли ты каждый день внутренно? Если воюешь, то ты добрый воин Христов, если нет – ты не воин, не раб Его. А все подвижники воздерживаются от всего ( 1Кор. 9, 25 ), особенно от пищи, от чревоугодия, пресыщения, пьянства. Ибо всему злу вина – пища.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Отделение дополнительное 174 . Слова, подлежащие присоединению к предыдущим отделениям К I ОТДЕЛЕНИЮ 1. Слово в день Сретения Господня. (Первое) О ЖЕНСКОМ ПРАЗДНОСЛОВИИ ВО ХРАМЕ И та в той час приставши, исповедашеся Господеви, и глаголаше о Нем всем, чающим избавления во Иерусалиме. Лук. 2:38 . Когда Иисуса Христа, в сороковой день по рождестве, принесла во храм Пречистая Его Матерь, сопровождаемая Иосифом, и там исполнено было то, чего требовал закон: Анна, дочь Фануилова, подошедши к святому семейству, стала говорить всем присутствовавшим об этом младенце. Она говорила в храме. Пример ее не дает ли и ныне женщинам право говорить в церкви? Чтобы судить о поступке праведной Анны, надобно припомнить и некоторые подробности сретения Господня. Женщины еврейские, как скоро рождали, до сорокового дня почитались нечистыми, а в этот день являлись в храм, чтобы дать жертву о своем очищении. Храм иерусалимский был очень обширен. Там вдали от святилища, позади помещения для священников и отделения для мужчин, был так называемый двор жен . Божия Матерь, нескверная и нетленная, не возгнушалась «акибы нечиста, на месте нечистых жен пред дверьми храма Господня стати» 175 . И хотя есть предание, что первосвященник перевел Ее, как Приснодеву, туда, где стояли девицы; но и затем среди народа Она могла остаться не для всех приметною. Каждый делал свое дело: жрецы жертвы закалали, левиты омывали, первосвященник благословлял; жены, требовавшие очищения, приходили и удалялись, исполнивши все по закону Господню. Тогда старец Симеон, по внушению Духа Божия, приняв на свои руки младенца Иисуса, обратил к Нему свою предсмертную молитву, и предсказал, что Он предлежит на спасение верным и на падение неверующим. Тогда и Анна подошла к святому семейству. Она, после семилетнего супружества до глубокой старости не отходивши от церкви, конечно, знала Деву Марию, которая при той же церкви воспиталась. По вдохновению свыше уразумевши, какого младенца принесла в храм Приснодева, Анна стала окружавшим объяснять, что это дитя есть тот самый Спаситель, которого они ожидали. За свои вдохновенные речи о Нем она и названа пророчицею .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010