Пятая заповедь Поучение 52. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли Так читается пятая заповедь. В этой заповеди пред­писывается почитать родителей, а в лице их начальствующих, благодетелей и старших. В первых четырех заповедях предписываются обя­занности к Богу, а в пятой заповеди и следующих пяти – обязанности к ближним. В сих заповедях прежде всего упоминается о родителях; говорится: чти отца твоего и матерь твою, – это потому, что родители, по естественному порядку, к нам ближе других благо­детелей; они же в раннее время жизни представляют или заменяют для детей всякое начальство, старших и благодетелей. И после Бога мы никому столько не обя­заны, как родителям: ибо им, по воле Божией, обяза­ны мы своим бытием. Дети никогда не могут своим родителям оказать того, что получили от них или чрез них от Бога, то есть не могут даровать им бытия, как говорит Премудрый: всем сердцем твоим про­славляй отца твоего, и матерних болезней не забуди: помяни, яко тема рожден ecu, и что има воздаси якоже они тебе ( Сир.7:29,30 )? Бытие наше есть величайший дар Божий, за который, если будем признательны по истине, вечно будем благодарить Бога, нашего Создате­ля. Поэтому почтение к родителям есть великая обязан­ность для детей. Как естественна и свята обязанность почитать роди­телей; ибо и сама природа внушает, и заповедь Божия предписывает ее: так, напротив, неестественно, и есть тяжкий грех – непочтение к родителям, которым нару­шается закон естественный и откровенный; оно противно Богу и людям, прогневляет Бога и оскорбляет людей. Чтобы показать великую важность этой заповеди и сильнее побудить к точному исполнению предписываемых ею обязанностей, за исполнение сей заповеди Бог присовокупил обещание благополучия и долголетней жизни. Сказав: чти отца твоего и матерь твою, говорит: да благо ти будет и да долголетен будеши на земли. Исполнение сего Божеского обещания священная история показывает нам в примерах древних патриархов или праотцов. Они жили долго, и Божие благословение было над ними. Таковы, например, допотопные патриархи: Сиф, Енох, Мафусаил, Ламех, Ной и другие ( Быт.27 ); после потопные: Сим, Авраам, Исаак, Иаков и другие. Премудрый говорит: благословение отчее утверждает домы чад ( Сир.3:9 ). Апостол Павел, внушая детям повиновение к своим родителям, напоминает древ­нюю заповедь, говоря так: чада, послушайте своих ро­дителей о Господе: сие бо есть праведно. Чти отца твоего и матерь: яже есть заповедь первая во обетовании: да благо ти будет и будеши долголетен на земли ( Еф.6:1–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

И, действительно, Матерь Божия всегда была, есть и будет тёплая молитвенница, скорая помощница и усердная Заступница наша перед Богом. Обратимся, прежде всего, к православному востоку: каких знаков особенного покровительства Своего Она не являла над православными греками? Сколько раз побораемы были Избранной Воеводой скифы и агаряне, опустошавшие области и города православного востока? ... Но не будем перечислять всех случаев Её дивного и чудного заступления за православный восток, а обратимся к своему православному отечеству – России, в которой особенно многочисленны и дивны были многие случаи видимого заступления Царицы Небесной за отечество наше. Об её заступлении над нами – русскими говорят, во-первых, исторические события нашей православной России. Вспомним, например, разорительные и опустошительные нашествия татарских полчищ, более 300 лет разорявших и опустошавших землю русскую, и как Божия Матерь, через чудотворную икону свою Владимирскую, воодушевляла и спасала наших предков. Кто не слышал, далее, о бывшем на Руси, немного более 200 лет тому назад, так называемом смутном времени самозванцев, когда отечество наше было постигнуто одним из величайших бедствий? На престоле Российском пресёкся род царей Рюрикова Дома, для наших соседей и недругов–иноверцев это был самый благоприятный случай к торжеству над православной Россией: область за областью отторгались ими от России на севере и юге, почти половина России предалась самозванцу, последний восседал уже на троне царей российских, в самом сердце России – Москве, сами русские, изнурённые безначалием и междоусобием, начали было думать, что для прекращения крамолы внутренней и для отклонения браней внешних нет другого лучшего средства, как возвести на престол царей российских иноверного королевича; и вот по молитвам святителей московских и преподобного Сегрия Радонежского, Божия Матерь через свою чудотворную икону Казанскую, спасла Россию... Наконец, кто из вас не слышал от своих отцов и дедов про нашествие французов в 1812 году, когда они, со своими многочисленными союзниками, разоривши и опустошивши почти половину России, дошли уже до самой столицы России Москвы и опустошили её? И однако Россия вышла победительницей над всеми этими и другими врагами своими, дерзая против них единственно о имени Избранной Воеводы–Царицы Небесной, которая одна только укрепляла, воодушевляла и вселила безответное мужество и подвигала на самопожертвование наших христолюбивых воинов храбро идти против врагов, безмерно превосходивших числом, и Своей чудотворной иконой Смоленской и Своими явлениями Святым людям, и во сне, и на яву, обещая им Свою помощь, и предсказывая победу над врагами.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Пятая заповедь закона Божия Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земли I. Библейские изречения о пятой заповеди детей к родителям. Чти отца твоего и матерь твою. а) почитай родителей: почитай отца твоего и мать; это первая заповедь с обетованием, да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле ( Исх. 20, 12 ) . ( Eфec. VI, 2 – 3 ). – (Ибо) благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. – Не ищи славы в бесчестии отца твоего, ибо не слава тебе бесчестие отца. Слава человека – от чести отца его, и позор детям мать в бесславии. – Сын! прими отца твоего в старости его, и не огорчай его в жизни его. Хотя бы он и оскудел разумом, имей снисхождение, и не пренебрегай им при полноте силы твоей ( Cupax. III, 9 – 13 ). б) Не презирай и не огорчай родителей: разоряющий отца и выгоняющий мать – сын срамный и бесчестный (Притч. Сол. XIX, 26). – Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностию к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные (Притч. Сол. XXX, 17). – Милосердие к отцу не будет забыто; не смотря на грехи твои благосостояние твое умножится. В день скорби твоей воспонянется о тебе: как лед от теплоты, разрешатся грехи твои. Оставляющий отца – то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою ( Cupax. III, 14 – 16 ). – Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь. ( Bmop. XXVII, 16 ). в) слушайся родителей: дети, повинуйтесь своим родителям в Господе; ибо сего требует справедливость ( Eфec. VI, 1 ). – Дети, будьте послушны родителям нашим во всем; ибо вто благоугодно Господу ( Koлoc. III, 20 ). г) воздавай должное твоим родителям: если же какая вдовица имеет детей, или внучат; то они прежде пусть учатся почитать свою семью, и воздавать должное родителям; ибо сие угодно Богу ( 1Tuм. V, 4 ). – Оставляющий отца – то же, что богохульник, и проклят от Господа раздражающий мать свою ( Cupax. III, 14 – 16 ). Да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли: почитай отца твоего и мать; это первая заповедь с обетованиен: да будет тебе благо, и будешь долголетен на зенле ( Исх. 20, 12 ; Eфec. VI, 2 – 3 ). Ибо благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания. ( Cupax. III, 9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кафисма 10 Псалом 70 На Тя, Госпоже, уповах и не постыжуся во век: милостию Твоею изми мя. Ради грехов моих озлоблен есмь зело, врази мои превзыдоша главу мою, подражниша мя и поругашамися весь день; вонми, всемилостивая Госпоже, яко скорблю: простри десницу Твою и помози погибающему; не закосни, не закосни молитвами Твоими, в Тебе утвердихся оть утробы, от чрева матере моея Ты еси едина неложная моя покровительнице. Псалом 71 Боже, праведный суд Твой возлюбленному Сыну Твоему, Царю царей, дал еси, во еже судити людем Твоим в правде; ниспосылаеши милости Твоя на нас и чрез небесную Царицу, возлюбленную Матерь Его, на руцех Ея зрим Сына Божия, спасение и вечный живот наш, небеса и земля исполнены славы Ея. О, препрославленная Владычице! Тобою услаждаются наши сердца; сотвори забыти нам грехолюбивыя страсти суетныя жизни сея, влецы нас узами благостыни Твоея и возбуди в душах наших жажду вечных благ, упой сладостию райскою сердца и мысли наша. Песнь вместо славы Владычице, не отрини раба Твоего, иже всю надежду свою по Бозе возлагает на Тя; не возгнушайся мною, невоздержным, и не презри бедствующаго и жесточайшеми болезнями мучимаго; но, яко сострадательная Матерь милосердаго Бога, помилуй раба Твоего, избави мя от осуждения в моей совести, утиши бурю злых помыслов, угаси пещь вожделений и пламень плоти укроти, и возжги во мне любовь к Сыну Твоему и Богу, и все чувства мои охраняй, не попущай давать входа в сердце мое ни единому безумному пожеланию. Умоли Господа, да подаст мне время покаяния, да не сразит мя безплодным секира смерти и да не буду ввержен во огнь. Возжги угасший светильник души моей, разсей мрак беззаконий моих и мглу похотей моих разгони Твоим ходатайством, ибо много может молитва Матери пред Сыном, удобопреклонным к примирению. Дай мне свет покаяния и приведи мя ко днем сердечнаго сокрушения. Псалом 72 Коль благ Господь правым сердцем, любящим и почитающим Пречистую Матерь Его: Ея молитвами благоугождаем Ему, Ея заступлением отвращается от нас, грешных, гнев Божий, Ея помощию труды наши благословляются, Она за любящих и почитающих Ю предстанет ходатаицею на страшнем суде Божием, удаляющии же себе от Нея погибнут. Псалом 73

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Поучение в неделю 12-ю по Пятидесятнице В нынешнем Евангелии было прочитано: некоторый юноша, подойдя к Иисусу Христу, сказал Ему: Учитель благий! что доброго я должен сделать, чтобы получить жизнь вечную? Господь сказал ему: если хочешь войти в жизнь вечную, сохрани заповеди. Какие заповеди? Не убей, сказал ему Господь, не прелюбодействуй, не украдь, не лжесвидетельствуй, чти отца твоего и матерь, и люби ближнего твоего, как себя самого. (Мф. 19:17–19). Добрые мои слушатели! Господь и каждому из нас сказал: если хочешь войти в жизнь вечную,... не убей. – И старому и малому известно, что убить человека словом и делом есть тяжкий грех пред Богом и пред людьми. Господь сказал: не прелюбодействуй. Грех прелюбодеяния так мерзок, что о нем с этого святого места и говорить непристойно. Не укради. Всякому известно, что воровство есть ремесло беззаконное и вражеское. Не лжесвидетельствуй. Лжесвидетель и всякий лжец есть слуга и сын диавольский ( Иоан. 8:44 ). Господь сказал еще: чти отца твоего и матерь и люби ближнего, как себя самого. Почитать отца и матерь, и любить ближнего, как себя самого, по истине святое дело! Но если бы я обо всем этом стал подробно с вами беседовать, то я утомил бы ваше внимание. А потому скажу теперь о том, что Господь положит мне на сердце. Господь сказал: не укради. Вот об этом-то именно я и хочу теперь с вами побеседовать. К воровству иные так привыкают, что и Бога не боятся, и людей не стыдятся, и души своей не щадят. От того о воровстве мы чаще всего слышим. Вот, напр., у одного хозяина украдена с поля лошадь; у другого ночью уведена со двора корова; у иного с амбара из-под замка украден хлеб, а у иного из клети выбрана одежда, холст и деньги из сундука; а там с поля увезены копны хлеба бедняка. Не правда ли все это, добрые люди? Горькая правда. Теперь посмотрите на бедных людей, окраденных недобрыми людьми. Лишившись своего трудового достояния и, быть может, последнего, они досадуют и сокрушаются, обливаются горькими слезами и не знают, как помочь своему горю. Эта картина по истине жалкая! Но у вора ни к чему нет жалости и милосердия; его совесть убита, в душе его нет Божия страха и он не страшится, что воровство есть ремесло беззаконное и пагубное.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Разделы портала «Азбука веры» митрополит Владимир (Иким) Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной "/> Слово 20. О браке в Кане Галилейской. В понедельник 2й седмицы по Пасхе (по Евангельскому чтению) Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. ( Ин.2:11 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос воскресе! В сегодняшнем Евангельском чтении (см. Ин.2:1-11 ) мы слышали о самом первом чуде, которое совершил Господь наш Иисус Христос. Что значило это чудо и как было воспринято родом человеческим? На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. Сын Божий, вступив на путь благовестия, проповедничества, пророчества и чудотворения, начав восхождение к Искупительной Жертве Своей на Голгофе, собирал последователей. Шел третий день с того дня, когда Иисус Христос призвал к Себе Филиппа. Еще не все апостолы были рядом с Ним, не все следовали за Божественным Учителем и слышали животворящее слово Его. Но Господь уже начал святое служение во спасение рода человеческого. И вот Он вместе с некоторыми учениками приходит в Кану Галилейскую, небольшой городок, расположенный в полутора часах пути к северо-востоку от Назарета. Господь был приглашен на брачный пир не потому, что в Нем видели великого человека. Его пригласили просто как знакомого, и Пречистая Матерь Его уже была там. Позвавшие Иисуса Христа не были богатыми и знатными людьми, напротив, по Евангельскому тексту становится ясно, что они по бедности своей не сумели в полной мере подготовиться к празднику. И потому на свадьбе той недоставало вина. Дело в том, братья и сестры, что по обычаю брачные торжества у еврейского народа продолжались до семи дней. Естественно, чтобы обеспечить всех гостей угощениями и вином, хозяевам надо было иметь определенный достаток. Очевидно, когда Спаситель в сопровождении четырех учеников появился на свадьбе, праздник длился уже не один день и к этому моменту запасы стали иссякать. И тогда Пресвятая Богородица говорит Своему Божественному Сыну: Вина нет у них. Почему Божия Матерь обратилась к Своему Божественному Сыну с просьбой о помощи и с твердой уверенностью, что Он может помочь этим людям? Богородица знала, что Сын Ее выше любого человека, ибо Он — Сын Божий. Правда, не время было еще Ему являть Свою Божественную природу.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Белорусское чудо Божия Матерь исцелила множество больных в Белоруссии, потому что белорусы не испугались провести парад в День Победы 15.05.2020 20287 Время на чтение 5 минут Как сообщают СМИ, в том числе и РНЛ : «Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что после военного парада в Минске упала вдвое заболеваемость пневмониями… Он признал, что у властей была настороженность, не будет ли после парада роста заболеваемости. " Ну и что мы получили? В Минске значительно – вчера в два раза – снижение пневмоний. И я вчера перекрестился: дай Бог, чтобы мы и дальше так по пневмониям прошлись " , – продолжил Лукашенко». Что это, «бравада зарвавшегося тирана», – как поспешили объявить западные и прозападные СМИ, или что-то иное? Думаю, что как раз именно это иное. Правда, с человеческой точки зрения ещё можно поверить, что после массового скопления людей на параде ничего страшного не произошло, но почему вдруг вдвое упала заболеваемость пневмонией? И вообще, какое отношение имеет военный парад к фактически исцелению множества больных, явлению мистическому, практически чуду?! Для того чтобы это понять, сначала вспомним, что означает Великая Победа для русских (к которым относятся и белорусы), а также для других народов России, дружественных нам. Совершенно очевидно, что это никакое не «победобесие», о котором так любят гнусно и нагло лгать разномастные либерасты, а священная память о том, что 75 лет назад все эти упомянутые народы действием Промысла Божия были спасены от уничтожения гитлеровцами. И эта память сейчас нам необходима потому, что, хотя Гитлера уже давно нет, но желающих уничтожить нас, как когда-то он, хватает. Так, к примеру, время от времени на Западе появляются планы окончательного уничтожения РФ, как когда-то был уничтожен СССР . Вот для того, чтобы остудить горячие головы этих планировщиков, и проводятся военные парады, между прочим, имеющие и определённое мистическое значение. Ведь как 75 лет назад по молитвам Царицы Небесной, ставшей (15/2 марта 1917 г.) и Царицей Земли Русской, чудесным образом была одержана Великая Победа, так и теперь Божия Матерь – это Взбраная Воевода православного русского воинства, которые, следовательно, есть Её воины.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/15/be...

Заступница усердная Если взглянуть на нашу землю духовным взором, то она явит собой очень печальное зрелище – она вся как бы покрыта мраком человеческих скорбей, грехов, всяких неправд и беззаконий. И страшно, безотрадно было бы жить, если бы не светила нам нежная любовь Матери Божией. Как тихие звездочки во мраке ночи, сияют по всей вселенной Ее чудотворные иконы, словно бы Она обошла всю нашу грешную землю и везде оставила залог Своей милости. Многие места освятила Матерь Божия Своими иконами, чтобы они, как благодатные маяки, проливали свет надежды, указывали путь спасения людям, бедствующим в житейском море. Она у нас одна – Царица Небесная, но сколько нежных, полных благодарности имен дал Ей православный народ: «Взыскание погибших», «Утешение» и «Отрада», «Всех скорбящих Радость», «Умягчение злых сердец» и много-много других. Но, кажется, нет более сильного, более точного имени для Нее, чем Заступница, Матушка, Заступница усердная рода христианского. Мы по праву именуем Ее так потому, что Она заступается за нас везде и всегда. Мы настолько слабы, настолько немощны, во всем стеснены, что без Нее нам было бы совсем плохо. Она только и делает, что заступается за нас, откуда бы ни пришла беда, Она всегда скора на помощь, Она ведь Мать, родная Мать наша. В тот час, когда Она в безмолвной Материнской скорби стояла на страшной Голгофе, где в муках умирал Ее возлюбленный Сын, Сын Божий, когда Она расставалась с Тем, Кто был Ее радостью, Ее утешением, Ее любовью, Она приняла от Него Материнство над всем родом человеческим. Умирая, Господь наш Иисус Христос всех нас вручил Ее попечению. И с тех пор Ее Материнская любовь не знает покоя, Матерь Божия не знает другого дела, как заботиться о нас. Мы стали Ее детьми, родными, дорогими для Нее. Но надо сказать, мы очень непослушные, неблагодарные, трудные дети, да к тому же у нас столько врагов, столько угрожает нам напастей… Но разве Мать может не заступиться за нас? «Иже в напастех и в скорбех, и в болезнех, обремененнии грехми многими…» (ср. тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской). Ведь мы с вами, возлюбленные братия и сестры, бываем в жизни совершенно беззащитными. И если бы Она нас не защищала, то нам совсем было бы плохо, потому что скорбей и бед у нас бесчисленное множество и всякая человеческая помощь зачастую бывает тщетна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Вы знаете этот насмешливый вопрос: может ли Бог создать камень, который Он не мог бы поднять? И ответ: да, такой камень существует. Это мир, который Бог создал и не может, судя по тому, что происходит, поднять. Сказать, что все заключается в злоупотреблении данной Богом свободой, вне сомнения, будет точным объяснением. Но недостаточным, если мы вспомним об огромной тяжести страданий детей и других бесчисленных невинных жертв. После ГУЛагов и освенцимов, после всего, что пережило человечество в минувшем веке, мы должны спросить себя, в какого Бога мы веруем. Есть ли у нас ответственная вера, способная предстоять загадке камня, который Бог не может поднять? Вера во всемогущего Бога, вера, открывающая нам Его как страждущего Бога, Который так любит Свое создание, что приобщается всей его немощи — в уязвимости предания Себя отказу от Него любимого существа, в принятии с ним последствий этого отказа. Праздник Покрова Божией Матери связан с видением, которое было в начале Х века блаженному, Христа ради юродивому Андрею во Влахернском храме в Константинополе. Столица Византии была осаждена скифами, ей угрожала серьезная опасность. Множество священников во главе с патриархом и епископами при огромном стечении народа горячо молились во время всенощного бдения. Понимали ли верующие люди, что беда, постигшая их, была одним из тех предупреждений, после которого не сразу, через несколько веков (велико долготерпение Божие!), но наступит в конце концов крушение Византийской империи. Заступничеством Пречистой Господь помилует Константинополь в Х веке. Но, подобно Ниневии, этот город не вразумится. Люди возвратятся к прежним грехам, предпочитая земное небесному, соль потеряет свою силу. Матерь Божия прозревает это будущее и со слезами молится об отступниках. Не то же ли самое произойдет с Россией в ХХ веке? Но мы должны постараться увидеть в этом празднике прежде всего то, что относится к нашим дням, к нам. Божия Матерь со слезами простирает Свой светоносный Покров над миром.

http://moral.ru/tears/

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере марта 2012 Оливье Клеман. Таинство брата Мать Мария (Скобцова) погибла в концлагере Равенсбрюк 31 марта 1945 года. Действительно ли она своей смертью спасала жизнь другой женщины? Или была сожжена в печи по воле случая? Для агиографов даже сама ее кончина остается загадкой. Она долгое время надеялась выжить... И в течение последних недель, выменивая хлеб на нитки, вышивала необычную икону-ордалию: Божия Матерь обнимает крест, на котором изображен распятый Младенец Христос. Мать Мария (Скобцова) погибла в концлагере Равенсбрюк 31 марта 1945 года. Действительно ли она своей смертью спасала жизнь другой женщины? Или была сожжена в печи по воле случая? Для агиографов даже сама ее кончина остается загадкой. Она долгое время надеялась выжить... И в течение последних недель, выменивая хлеб на нитки, вышивала необычную икону-ордалию: Божия Матерь обнимает крест, на котором изображен распятый Младенец Христос. Для многих жизнь матери Марии была камнем преткновения. В прошлом соци-ал-революционерка, дважды бывшая замужем, обратившись в христианство, она осталась мыслителем левых взглядов, анархисткой революционного духа. Многих эмигрантов шокировала ее дружба с евреями. Она, монахиня, признавала, что жизнь большинства монастырей представляет собой лишь бледный суррогат жизни семейной. Это возмущало и почитателей созерцательного отшельничества, и ревнителей Opus Dei. Она отказалась от всякого уюта, будь то литургическое убаюкивание или тишина монастырского затвора, принимая до конца, до самой смерти суровую бедность, неиссякаемую изобретательность любви, чтобы навсегда занять свое место в «истощании», самоумалении Бога, ставшего человеком и в этом явившего миру все безумие Своей любви. В этой женщине нескончаемая, не­истовая и необузданная сила жизни была как затяжной прыжок любви. Не той любви, которая постепенно восходит к бесстрастию, но любви распятой, которая расширяется до бесконечных пределов и перерастает в духовное материнство. Руководствуясь чувством материнского сопереживания, девушкой-революционеркой она укрывала от полиции нищих ялтинских студентов, обучала письму питерских рабочих и, выйдя в 18 лет замуж по неудержимому порыву души, жаждала спасти будущего мужа от алкоголя и нищеты. Разве Александр Блок, питавший к ней щемящее чувство сострадания, не просил ее каждый день хотя бы просто проходить под его окнами и «по-матерински» вспоминать о нем?

http://aquaviva.ru/journal/olive-kleman-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010