XXII. Слово, сказанное в церкви Иллукстокого женского монастыря за литургию 23 . Матерь Божия, как наша заступница пред Богом Сегодня святая православная Церковь празднует Покров Божией Матери. Почему этот праздник называется так? Потому, что Божия Матерь покрыла честным Своим покровом и защищала от врагов единоверный нам народ греческий. Это было около тысячи лет назад, когда на единоверных нам православных греков, на их город Константинополь, напали неверные враги – сарацины; с большим войском подступили враги к этому городу, и православные жители его нигде не могли найти себе помощи и заступления. И вот они обратились за помощью к Богу, и Господь услышал их молитвы и защитил их от врагов. Дело это было так: вечером, под воскресный день, православные жители Константинополя собрались в храм Влахернской Божией Матери ко всенощному бдению на молитву, подобно тому, как молились вчера в этом храме и мы с вами вечером; усердно и горячо молились православные в храме Царицы Небесной, прося Её помощи и заступления. И вот во время молитвы народа явилась в храме на воздухе сама Царица Небесная, окружённая множеством ангелов, сонмом святых, посреди св. Предтечи Иоанна и св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова, молящаяся Сыну Своему и Богу нашему за род человеческий и покрывающая находившихся в храме людей, простёрши над ними Свой пречестный покров. Это видели молившиеся вместе с народом в храме два святых мужа – св. Андрей и св. Епифаний. Когда народ, молившийся в храме, узнал об этом дивном видении, то возблагодарил Царицу Небесную за Её покров и заступление, так как враги, устрашённые невидимой силой, отступили от города. Праздник Покрова Божьей Матери имеет важное значение не для одних только православных христиан востока, которые некогда спасены были заступлением Матери Божьей от врагов: он также важен для всех православных христиане, где бы и когда бы они ни жили, а в том числе и для нас с вами. Братья, мы веруем, что Матерь Божья и теперь защищает, и покрывает нас честным Своим покровом, как некогда защищала и покрывала единоверных нам православных греков; мы имеем многие основания веровать в Её покров над нами и заступление.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Событие, которое мы сегодня празднуем, произошло более тысячи лет тому назад на краю Царьграда во Влахернском храме. Там шла всенощная и, конечно, ночью, а не вечером, как теперь. (Потом служилась литургия - после всенощной, ночью). Но вот, за всенощной произошло следующее. Среди народа стоял Христа ради юродивый Андрей и около него - отрок Епифаний, его ученик. Они, вдруг почувствовав посреди всенощной что-то, повернулись назад и увидели, что через западные врата (их называли Царскими т.к. царь входил через них (входит... Сама Божия Матерь!.. Поддерживает Её с одной стороны пророк и Предтеча Креститель Иоанн, а с другой - Иоанн Богослов, который был Ей усыновлён Христом прямо со креста. Вокруг были и другие - и пророки, и святые... Поклонившись, Божия Матерь, поддерживаемая двумя великими Иоаннами, медленно проследовала на середину храма, остановилась, стала перед амвоном, опустилась на колени и молилась. Потом поднялась, прошла дальше, стала на амвон, на солею, перед самым алтарём остановилась и опять стала молиться и ... плакать! Молилась в слезах! Потом обернулась к народу и простёрла над ним свой мофорий - то, чем покрывала главу - покров. (Мы называем это у архиереев омофором). Покров Божией Матерью был простёрт над молившимся народом, и не только над тем, который в это время молился во Влахернском храме, а над всем верующим народом, над всеми людьми, братья и сёстры, и так он и остался над всеми нами до сих пор! До сих пор Божия Матерь молится о нас обо всех и плачет, простёрши над всеми нами свой Покров... Не у нас это было, а в Константинополе - Царьграде. Только там, как и в других поместных православных Церквах, этот праздник не празднуется... А у нас он празднуется и, притом, как великий праздник! Братья и сёстры! Кто сподобился этого явления? Кто увидел входящую в храм Божию Матерь и Её моление о нас? - Блаженный, Христа ради юродивый Андрей.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/585...

Святая гора Афон, земной удел Божией Матери Тако глаголет Господь: яко будет в последняя дни явлена гора господня, и дом Божий на версе гор, и возвысится превыше холмов: и приидут к ней вси языцы. И пойдут языцы мнози, и рекут: приидите и взыдем на гору Господню, и в дом Бога Иаковля, и возвестит нам путь свой, и пойдем по нему ( Ис. 2:1–3 ) В полуденном краю Европы, под ясно-голубым небом Греции, в благораствореннейшем климате, среди вечно зеленеющей природы, лежит уединенно небольшой полуостров: это знаменитый Афон, или Святая Афонская гора. Условия скудной почвы и растительности, а главное – воля Божия, не дали возможности водвориться на Афоне житейской деятельности. В глубокой древности пытались образовать там города и села; но попытки были тщетны: земледельческие селения скоро пустели и колонизация не удавалась. Св. Афон, по его красотам, уединению и безмолвию, располагающим к глубоким созерцаниям природы и к благоговейным размышлениям о Творце ее, самим Промыслом Божиим назначен для иной, высшей духовной жизни. Преблагословенная Матерь Божия благоволила Сама просветить христианским учением языческих насельников Святой горы! Когда, по сошествии Святого Духа, Апостолы бросали жребий – кому в какую сторону идти проповедовать святое Евангелие, бывшая с ними Божия Матерь, благоволила также принять участие в трудах их, пожелала взять жребий и для Себя: Ей досталась земля Иверская (Грузия), куда Она и хотела уже отправиться; но Ангел Господень явился и сказал Ей: «не отлучайся из Иерусалима: страна, доставшаяся Тебе по жребию, просветится впоследствии, и там утвердится покров Твой; а предприимешь Ты теперь попечение о другой земле, куда приведет Тебя Господь Бог». И Богоматерь осталась в Иерусалиме, в доме возлюбленного ученика Христова Иоанна. Воскрешенный Иисусом Христом Лазарь, бывший тогда епископом на острове Кипре, желал видеть Пречистую Матерь Господа своего, но не смел сам прибыть в Иерусалим, страшась гонения Иудеев. Узнав об этом, пресвятая Богородица, написала к нему утешительное послание, чтобы он прислал за Нею корабль, на котором Она, для посещения его, и отправилась с Иоанном Богословом на остров Кипр, но на пути застигла их буря, и корабль занесен был в пристань горы афонской. Гора Афонская в то время усеяна была кумирами и капищами, во главе которых был храм Аполлона. Едва только богоматерь приблизилась к Афону, бесы, обитавшие в кумирах, возопили: «все обольщенные Аполлоном, спешите на берег к пристани Климентовой, и приимите Марию, Матерь великого Бога Иисуса»!

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dushep...

14. Догмат о почитании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. I. Пресвятая Дева Мария есть Приснодева. «Господь наш Иисус Христос воплотился и вочеловечился «от Духа Свята и Марии Девы» образом сверхъестественным, так что Пресвятая Матерь Его и до рождества, и в рождестве, и даже по рождестве Его пребыла Девою, и есть Приснодева» (См. «Правосл. исп.» 71 отв. на вопр. 32). Что Пресвятая Дева Мария, – Матерь Спасителя, – пребыла Девою до рождества и в рождестве Его, – эта истина непреложно утверждается на Св. Писании и Св. Предании. В Св. Писании Ветхого Завета, пророк Исаия, возвещая о рождении Мессии, говорит: «се, Дева во чреве зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» ( Ис. 7:14 ). В этом пророчестве, очевидно, предвозвещается, что и зачнет и родит Еммануила – с нами Бога – именно Дева – Дева чистая, непорочная. В Новом Завете, когда Пресвятая Дева, при благовещении Ей о зачатии и рождении Сына Вышнего, выразила недоумение: «како будет сие, идеже мужа не знаю?», Ангел отвечал, что девство Ее сохранится, что Она зачнет и родить без мужа сверхестественным образом: «Дух Святой найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тя: темже и раждаемое свято наречется Сын Божий» ( Лк. 1:30–36 ). Св. Предание и верование в эту истину всей св. церкви торжественно засвидетельствовано на вселенских соборах: в Символе Никеоцареградском выражено верование в Сына Божия, воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы. На третьем вселенском собор в заключение произнесено было торжественное слово, где между прочими находится такое славословие Богородице: «Ты – венец девства, Ты – Матерь Дева! И кто из людей в состоянии достойно восхвалить всепетую Марию? О чудо! Она и Матерь и Дева!». Четвертый вселенский собор научает исповедовать Сына Божия, рожденного от Отца по Божеству, родившегося ради нас, от Марии Девы Богородицы, по человечеству. Пастыри и учители церкви единогласно учили о том же. Так, св. Игнатий Богоносец говорит: «От князя века сего сокровено было девство Марии, Ее рождение, также и смерть Господня, – три громкие таинства, которые в тишине Божией совершились» (Посл. к Еф. гл. 19; Хр. чт. 1821, 1, 40);

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поучения на различные воскресные дни и похвальные слова на богородичные праздники 22. Слово на Благовещение Богоматери Се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий и Сын Вышнего наречется. ( Лк.1:31,32 ) Царь Соломон, получивший от Бога весь свет премудрости для исследования тайн природы, после того как обозрел все, что есть на небе и на земле, – прошедшее, настоящее и будущее, решил наконец, что в мире, под солнцем, нет ничего нового: ничтоже ново под солнцем ( Еккл.1:10 ). Но Бог сотворил теперь дело совершенно новое, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие; это – дело, совершившееся в Благовещении благодатной Марии, Деве и Матери, но Матери Божией. Чудо сугубое, величайшее действие Божия всемогущества, возвышеннейшая тайна нашей православной веры. Дева и Матерь! Что более невероятное природа может увидеть в творении? Дева – Матерь Божия! Что более чудесное может совершить Божественная благодать? Одно превышает пределы природы и еще не было подобного ему; другое восходит на вершины Божественной благодати и подобного ему быть не может. То – великое чудо, а это – выше чуда; оба непостижимы и оба вполне божественны. Се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий, и Сын Вышнего наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его ( Лк.1:31,32 ). Об этом новом чуде, или лучше об этих двух чудесах, одном о Деве и Матери, другом – о Деве и Матери Божией я хочу сегодня возвестить, слушатели мои. Вот как по Евангельской истории они совершились. I Когда настало исполнение времени, в которое Бог Отец определил ниспослать сюда на землю Единородного Сына и Слово, чтобы Он воплотился и вочеловечился, Гавриил, предстатель Ангелов, был послан в Галилейский город Назарет к Деве Марии, обрученной Иосифу, чтобы приветствовать Ее словами: радуйся, благодатная, и сказать Ей о том, что Бог и Отец избрал Ее быть Материю Его Сына и родить Избавителя мира. Архангел принес весть: се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус ( Лк.1:31 ). Вначале Дева смутилась и пожелала узнать образ этого чудесного события: како будет сие, идеже мужа не знаю? ( Лк.1:34 ). Но когда Ей было сообщено, что это произойдет совершенно сверхъестественным образом, именно силой всемогущей благодати Св. Духа, Она склонилась сердцем и приняла повеление с глубоким смирением: се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему ( Лк.1:38 ), – и тотчас сошел на Нее Св. Дух, боголепно приготовил Боговместимое обиталище. Божественное Слово воплотилось в Ее чистой утробе, и осенила Ее сила Всевышнего, «укрепив Ее, – учит Афанасий Великий (в сл. на Благ.), – чтобы запечатленная с этого времени, Она могла созерцать, насколько это возможно, чревоносимого в Ней невидимого Бога, и образовала зачинаемого Младенца». Вот то новое чудо, которое явилось под солнцем: Дева и Матерь, но Матерь Божия; это и есть предмет нынешнего празднества.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Слово на Благовещение Богоматери. Святителя Илии Минятия Кефалонитского Се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется ( Лук. 1:31–32 ). Царь Соломон, получивший от Бога весь свет премудрости для исследования тайн природы, после того как обозрел все, что есть на небе и на земле, – прошедшее, настоящее и будущее, решил наконец, что в мире, под солнцем, нет ничего нового: ничтоже ново под солнцем ( Еккл. 1:10 ). Но Бог сотворил теперь дело совершенно новое, какого никогда не было в прошедшие века и никогда не будет в грядущие: это – дело, совершившееся в Благовешении благодатной Марии, Деве и Матери, но Матери Божией. Чудо сугубое, величайшее действие Божия всемогущества, возвышеннейшая тайна нашей православной веры. Дева и Матерь! Что более невероятное природа может увидеть в творении? Дева – Матерь Божия! Что более чудесное может совершить Божественная благодать? Одно превышает пределы природы и еще не было подобного ему; другое восходит на вершины Божественной благодати и подобного ему быть не может. То – великое чудо, а это – выше чуда: оба непостижимы и оба вполне Божественны. Се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется: и даст Ему Господь Бог престол Давида отца Его ( Лук. 1:31–32 ). Об этом новом чуде, или лучше об этих двух чудесах, одном – о Деве и Матери, другом – о Деве и Матери Божией я хочу сегодня возвестить, слушатели мои. Вот как по Евангельской истории они совершились. Когда настало исполнение времени, в которое Бог Отец определил ниспослать сюда на землю Единородного Сына и Слово, чтобы Он воплотился и вочеловечился, Гавриил, предстатель Ангелов, был послан в Галилейский город Назарет к Деве Марии, обрученной Иосифу, чтобы приветствовать Ее словами: радуйся, благодатная, и сказать Ей о том, что Бог и Отец избрал Ее быть Матерью Его Сына и родить Избавителя мира. Архангел принес весть: се зачнеши во чреве, и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус. В начале Дева смутилась и пожелала узнать образ этого чудесного события: како будет сие, идеже мужа не знаю? ( Лук. 1:34 ). Но когда Ей было сообщено, что это произойдет совершенно сверхъестественным образом, именно, силой всемогущей благодати Св. Духа, Она склонилась сердцем и приняла повеление с глубоким смирением: се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему ( Лук. 1:38 ), – и тотчас сошел на Нее Св. Дух, боголепно приготовил Боговместимое обиталище. Божественное Слово воплотилось в Ее чистой утробе, и осенила Ее сила Всевышнего, «укрепив Ее, учит Афанасий Великий , чтобы, запечатленная с этого времени, Она могла созерцать, насколько это возможно, чревоносимого в Ней невидимого Бога, и образовала зачинаемого Младенца». Вот – то новое чудо, которое явилось под солнцем: Дева и Матерь, но Матерь Божия; это и есть предмет нынешнего празднества.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

IV. Стихиры, Богородичные, тропари, величания с избранными стихами, ирмосы, каноны и антифоны из служб двунадесятых праздников и Святой Пасхи РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (8 Сентября) Стихиры на Господи воззвах, гл. 6: 1. Бог, покоящийся на разумных престолах – ангелах, сегодня предуготовил Себе святой престол на земле; утвердивший небеса мудростью по любви к людям устроил одушевленное небо, ибо Он возрастил для нас Свою Матерь от бесплодного корня, как живоносный сад. Он – Бог чудес и надежда безнадежных; Господи, слава Тебе. 2. Этот день Господа, радуйтесь, народы, ибо вместилище света и свиток Слова жизни произошел из чрева. И Она, прообразованная в скинии дверью с востока, родившись, ожидает входа Иерея великого; Она – единственная и во вселенную вводящая одного только Христа для спасения наших душ. 3. Сегодня бесплодная Анна рождает Богоотроковицу, из всех родов предызбранную в жилище Царю всех и Создателю Христу Богу, во исполнение Божия промышления, по которому мы, земнородные, воссозданы и обновлены от тления для жизни нескончаемой. Слава и ныне: Бог, покоящийся на разумных престолах – ангелах, сегодня предуготовил Себе святой престол на земле; утвердивший небеса мудростью по любви к людям устроил одушевленное небо, ибо Он возрастил для нас Свою Матерь от бесплодного корня, как живоносный сад. Он – Бог чудес и надежда безнадежных; Господи, слава Тебе.. Стихиры на литии Начало нашего спасения, люди, сегодня совершилось, ибо от древних родов рождается Матерь и Дева, и приемница Бога происходит от неплодной; цвет от Иессея и жезл от корня его произрос. Да веселится Адам праотец и Ева в радости да ликует; вот она сама, по Божию промышлению созданная из ребра Адамова, торжественно прославляет и дочь свою и внучку: родилась мне, говорит она, Избавительница, через которую я освобожусь от уз ада. Да радуется Давид, ударяя в гусли, и да благословит Бога, ибо Дева происходит от чрева бесплодной для спасения наших душ. Слава и ныне. гл. 8: В благознаменитый день праздника нашего возвестим духовно, ибо сегодня от семени Давидова рождается Матерь жизни, разгоняющая тьму. Она – восстановление Адама и Евы освобождение, нетления источник и отмена тлению; через Нее мы обожествились и от смерти избавились. Воскликнем же Ей мы, верные, вместе с Гавриилом: Радуйся Благодатная, Господь с Тобою, через Тебя подающий нам великую милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

  разделы   рассылка  распечатать Проповедь Предстоятеля Русской Православной Церкви за Божественной литургией в Свято-Успенской Почаевской лавре 5 августа, в заключительный день пастырского и паломнического визита на Украину, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Успенской Почаевской лавре. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с проповедью. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня великий праздник: мы празднуем 450-ую годовщину со дня принесения на сию святую землю чудотворного образа, который стал щитом и великим символом надежды для тысяч и миллионов людей. Мы прославляем силу Царицы Небесной, явленную всем нам, роду человеческому, через этот чудотворный образ. Потому и притекаем мы сюда в таком множестве, что знаем историю этих чудес, знаем не понаслышке, потому что и сегодня многие люди, делясь друг с другом, говорят о том, что совершила Божия Матерь в их жизни после молитвы на этом святом месте у чудотворного образа, у отпечатка стопы Царицы Небесной. Мы прославляем Божию Матерь, Которая слышит наши молитвы и отвечает на них. Именно в этом ответе и содержится основание нашей веры в то, что Она, Матерь наша, предстательствует за нас пред престолом Сына Своего и молится за род человеческий. Когда мы литургически, церковно празднуем дни, связанные с памятью Богоматери, то читаем всем хорошо известное Евангелие от Луки, повествующее о том, как Господь посетил дом Своих друзей, где были две сестры – Марфа и Мария. Марфа заботилась об угощении, как всегда бывает, когда дорогой гость приходит в дом, а Мария слушала то, что говорит Спаситель. Вознегодовала Марфа на младшую сестру свою Марию и сказала Господу: " Скажи ей, чтобы помогла мне " . Он же ответил: " Ты заботишься и суетишься о многом; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее " (см. Лк. 10:40-42). Почему в день, когда мы вспоминаем Божию Матерь, читается Евангелие об этих двух женщинах? В конце этого Евангельского чтения есть небольшое добавление из другой части Евангелия от Луки, повествующее о том, как некая женщина воскликнула громким голосом: " Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие " (Лк. 11, 27), но основная часть Евангельского чтения посвящена Марфе и Марии. И ответ вот в чем: Господь не осудил Марфу, Он не сказал: " Марфа, ты неправильно поступаешь, ты не должна была готовить этого угощения; права Мария, которая Меня слышит " . Он не осудил Марфу, потому что осудить не мог – ведь женщина от чистого сердца готовила эту трапезу, вкладывая в свой труд всю душу. Он только сказал – и Марфе, и Марии, а через них и всем нам – что главное и единое на потребу перед лицом вечности, в масштабах всей человеческой жизни – это Слово Божие.

http://religare.ru/2_67319.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Великий пост близок к завершению, и сегодня Церковь приносит похвалу Пресвятой Богородице. Святой Великий пост есть средоточие нашей жизни, осмысление всех Божественных тайн, всех тайн нашего спасения, к которым мы приобщаемся через Божию Матерь. Церковь приносит Божией Матери похвалу от Архангела Гавриила, который говорит Ей: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах». Она приносит Пресвятой Богородице похвалу святой праведной Елисаветы — матери большего из всех рожденных женами, которая так же называет Ее Блаженной и Благословенной. За Божественной литургией в воскресенье Великого поста, после пресуществления Святых Даров, мы поем: «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь, Ангельский собор и человеческий род, освященный Храме и Раю словесный». Это происходит, когда в Церкви среди нас является благодатное присутствие Самого Христа Его Пречистым Телом и Кровию. Когда поется эта песнь хвалы Божией Матери, священник молится о всей Церкви протяженносложенной молитвой. Эта молитва о всех в скорбях и нуждах сущих, о всех, в темницах, в болезнях и в горьких работах страждущих, о всех, кто от нечистых духов стужаем, кто погибает в грехах. Эта молитва — о всех людях, имена которых невозможно вспомнить. Но всех их знает Господь, и все они в памяти Пречистой Божией Матери, Которая молится за каждого человека, и все люди приносят Ей от лица Церкви и в лице Церкви хвалу. «Се, бо отныне ублажат Мя вси роди», — говорит Божия Матерь, и это пророчество исполняется так, что уже две тысячи лет весь род человеческий немолчно, каждый день приносит похвалу Богородице в песне, которая звучит за утреней: «Богородицу и Матерь Света в песнех возвеличим». И нам является нечто необычное в том, что открывает Церковь о человеке, о Божией Матери, о Ее необыкновенной близости к Богу. Один из самых величайших людей — пророк Исаия говорит: «Горе мне! Погиб я! Ибо я человек с нечистыми устами… — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис. 6, 5). Когда к нам приближается Бог, мы можем только с трепетом говорить об этом устами ветхозаветного пророка. А Божия Матерь в смирении и одновременно в непоколебимой уверенности исповедует, что в роды родов все человечество будет приносить Ей похвалу, ублажать Ее, и в этих словах звучит какая-то особенная, исключительная радость победы, которая будет дана всем.

http://moral.ru/pohvala/

ЦВ 13-14 (410-411) июль 2009 /  11 августа 2009 г. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в праздник Почаевской иконы Пресвятой Богородицы в Свято-Успенской Почаевской Лавре Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня великий праздник: мы празднуем 450-ую годовщину со дня принесения на сию святую землю чудотворного образа, который стал щитом и великим символом надежды для тысяч и миллионов людей; мы прославляем силу Царицы Небесной, явленную всем нам, всему роду человеческому, через этот чудотворный образ. Потому и притекаем мы сюда в таком множестве, что знаем историю этих чудес, знаем не понаслышке, потому что и сегодня многие люди, делясь друг с другом, говорят о том, что совершила Божия Матерь в их жизни после молитвы на этом святом месте у чудотворного образа, у отпечатка стопы Царицы Небесной. Мы прославляем Божию Матерь, Которая слышит наши молитвы и отвечает на них; именно в этом ответе и содержится основание нашей веры в то, что Она, Матерь наша, предстательствует за нас пред Престолом Сына Своего и молится за род человеческий. Когда мы литургически, церковно празднуем дни, связанные с памятью о Богоматери, то читаем всем хорошо известное Евангелие от Луки, где повествуется о том, как Господь посетил дом своих друзей, где было две сестры – Марфа и Мария; Марфа заботилась об угощении, как всегда бывает, когда дорогой гость приходит в дом, а Мария слушала то, что говорит Спаситель (см. Лк. 10. 38 – 42). Вознегодовала старшая сестра Марфа на младшую сестру свою Марию и обратилась ко Господу: Скажи ей, чтобы помогла мне. Он же ответил: Ты печешься о многом и суетишься, а Мария благую часть избрала, и это не отымется от нее. Почему в день, когда мы вспоминаем Божию Матерь, читается Евангелие об этих двух женщинах? В конце Евангельского зачала есть небольшое добавление из другой части Евангелия от Луки, где говорится о том, как женщина, исцеленная Спасителем, воскликнула громким голосом, сказав: Блаженно чрево, Тебя носившее, и сосцы, Тебя питавшие (Лк.

http://e-vestnik.ru/docs/propoved_svyate...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010