По совету Саровских старцев Пахомия и Исайи и с разрешения Владимирского епархиального начальства Агафья Семёновна в 1788 году испросила у местной помещицы Ждановой пожертвовать 1300 кв. сажен своей усадебной земли расположенной поблизости от Казанской церкви. На которой матушка построила дом с надворным строением, где поселилась с четырьмя послушницами: девицей Евдокией Мартыновой, крестьянской девицей Ульяны Григорьевой и крестьянскими вдовами Анастасией Кириловной и Фёклой Кондратьевой. Община называлась Казанской, жили сёстры по строгому Саровскому уставу. В 1789 году попечение над общиной взял молодой иеродиакон Серафим. После смерти в 1796 году второй настоятельницы — Анастасии Кирилловны по выбору сестёр начальницей общины была поставлена Ксения Михайловна Кочеулова. При ней к 1826 году число сестёр в общине увеличилось до 40. Об её правлении, продолжавшимся 43 года, сохранились воспоминания как о времени трудном, подвижническом, будучи суровой к себе она не допускала никакого исключения, снисхождения и малодушия к другим. Серафим Саровский говорил, что она «великая раба Божия», «бич духовный», «огненный столб от земли до неба» и «терпуг духовный». Мельничная община По благословению Серафима Саровского рядом с Казанской, была устроена Мельничная община. Закладка мельницы состоялась 9 (21) декабря 1826 года, в день зачатия праведной Анны. 7 июля 1827 года первыми насельницами стали 8 сестёр Казанской общины. А первой наставницей общины стала дворянская девица Елена Васильевна Мантурова. На средства её брата Михаила Васильевича Мантурова в 1829 году у паперти Казанской церкви был построен двухэтажный каменный храм во имя Рождества Христова. В нижнем этаже которого располагался храм во имя Рождества Божией Матери. Устройству Мельничной общины и в дальнейшем во многом содействовал помещик Михаил Васильевич Мантуров, в благодарность за исцеление от неизлечимой болезни, обрёкший себя по обету на добровольную нищету до самой смерти († 1858 года). Земля на которой располагалась новая община принадлежала наследникам Баташева. И одна из наследниц — Вера Андреевна Постникова (Баташева) будучи в Сарове обещала отцу Серафиму уступить ему эту землю, приняв её в свою часть наследства. В 1830 году последовало формальное распоряжение о пожертвовании этой земли, площадью 400 кв. сажень Дивеевской общине.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Второй аспект проблемы, связанной с 300-летием Империи, который я бы хотел затронуть, – это вопрос хронологии. Здесь уже прозвучало, что это провозглашение России Империей произошло 2 ноября, т.е. событие датируется по европейскому григорианскому календарю. Однако такое слепое следование григорианскому календарю нередко приводит к искажению исторической правды. Я не буду вдаваться в астрономические проблемы, в выяснение, какой календарь более правильный – Юлианский или Григорианский. Хотел бы только подчеркнуть, что 22 октября 1721 года – это был день Казанской иконы Божией Матери, потому что 22 октября по юлианскому календарю народное ополчение Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, предводительствуемое Казанской иконой Божией Матери, взяло Китай-город. В честь этого события на Красной площади на средства князя Пожарского был построен Казанский собор, в котором и пребывала та самая Казанская икона Божией Матери, а сам день стал отмечаться как московский местночтимый праздник. А во времена Царя Алексея Михайловича этот день стал праздноваться как всероссийский праздник, как день Казанской иконы Божией Матери, который мы знаем и сегодня. Церковь празднует память Казанской иконы 4 ноября. В этот же день мы празднуем государственный праздник День народного единства, вспоминая подвиг Народного ополчения и спасение России. Но если следовать григорианскому календарю, то вообще-то день этот надо праздновать 1 ноября, поскольку в XVII веке расхождение Юлианского и Григорианского календарей составляло 10 дней. Однако наше государство в этом случае пошло вопреки собственной традиции пользоваться Григорианским календарём на то, что День народного единства празднуется 4 ноября, т.е. по Юлианскому календарю. Это должно стать для нас примером, и мы должны, вспоминая 300-летие Российской Империи, помнить, что произошло это событие в день Казанской иконы Божией Матери, и отмечать этот день нужно не 2-го, а 4-го ноября по Григорианскому календарю. Путаница, которую создали большевики, перейдя на привычный для них, иностранцев, Григорианский календарь, вызывает сегодня сложности в понимании исторических событий. Например, известно, что Бородинская битва произошла 26 августа 1812 года, это был день Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Но если следовать Григорианскому календарю, то годовщину великого сражения надо праздновать сегодня 7 сентября, а не 8-го, т.е. на день раньше, потому что разница в календарях в XIX веке была 12 дней, а сейчас 13 дней. Но тогда мы попадаем совершенно в другой день, не в тот день, когда доблестные воины Русской армии сражались под Бородиным и умирали с молитвой к Пресвятой Богородице. Искажается духовный смысл события.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/12/po...

Стараниями благочестивого генерал-губернатора началось благоустройство не только дворянской усадьбы по дворцовому типу, но и домовой церкви, которая приобретает новый, «псевдоготический имидж». Будто подчиняясь правилам игры, храм обзавелся ротондами на южных и северных фасадах четверика, пышной аркадой, огибающей алтарную часть. К западному фасаду были пристроены две башни, вторившие веяниям готических соборов. Одна была обустроена под колокольню, во второй находились часы. Изящные капители высоких колонн между башнями придавали постройке дворцовый шарм и изысканность. Новый торжественный облик отвечал вкусам высокопоставленного заказчика и его именитых гостей. Уверенной рукой мастера были прорезаны круглые окна квадратными филенками над проемами алтаря и трапезной, фасады исправлены плоскими пилястрами. Имя архитектора перестройки Казанской церкви в Карабихе осталось неизвестно, но в том облике, какой она приобрела в начале XIX века, ясно прослеживаются черты, характерные для творчества выдающегося русского архитектора В.И. Баженова. Возможно, автор проекта перестройки был хорошо знаком с работами великого Мастера и в чем-то даже копировал его. В этом, впрочем, нет ничего удивительного. “Знаменитые архитекторы русского классицизма в годы интенсивного строительства усадеб были буквально “нарасхват”. Так что вполне возможно, что автор, стремясь угодить желанию знатного заказчика или показать свою “образованность”, мог выполнить проект в стиле известного зодчего. В 1828 году вдова князя Голицына, Наталья Ивановна Толстая, продолжает перестройку, начатую мужем. К главному храму она пристраивает придел в честь Зосимы и Савватия. В зимней церкви особо почитались икона Божьей Матери «Взыскание погибших», в память о погибшем в 1812 году под Бородином сыне М.Н. Голицыне от второго брака Николае, и дверное изображение Михаила Архангела, в память о муже. Дворяне Некрасовы, купившие усадьбу Карабиха в 1861 году у потомков Голицыных, совсем не занимались благоустройством Казанской церкви, ибо своей домовой они считали церковь в селе Абакумцево, где находилось их родовое кладбище, а в 1860-е годы была устроена и семейная усыпальница дворян Некрасовых. Изысканная красавица, церковь Казанской иконы Божьей Матери, постепенно ветшала и требовала заботы и внимания.

http://sobory.ru/article/?object=39167

«Интерфакс» передает из Казани : «В Казани на месте обретения в XVI веке Казанской иконы Божией матери полным ходом идут реставрационно- восстановительные работы одного из храмов ансамбля Богородицкого женского монастыря - Крестовоздвиженской церкви». В Нижнем Новгороде в праздник Казанской иконы Божией Матери состоялся крестный ход в память победы народного ополчения под предводительством Минина и Пожарского, освободившего в 1612 году Москву от польско-литовской интервенции. Об этом рассказывает корреспондент «Маяка»  Александр Цирульников . В Свято-Троицкий храме в селе Казачинском на севере Красноярского края мироточит Казанская икона Божией Матери, сообщает «Седмица.Ru». «Прихожане храма утверждают, что после усердных молитв с людьми стали происходить чудесные исцеления... В Красноярской епархии Русской Православной Церкви сообщили, что икона Божией Матери в селе Казачинском – единственная мироточащая икона на территории края». «Поучения в день Казанской иконы Божией Матери» можно прочитать на сайте «Русская линия» . В частности, в публикацию включены поучения священника И.Казанского из журнала «Саратовские епархиальные ведомости», N38, 1876 год и священника В. Боженова из книги «Христианская беседа. Проповеди и статьи для назидательного чтения при внебогослужебных собеседованиях» 1897 года. Большой материал «День спасения Отечества», посвященный празднованию в честь Казанской иконы Божией Матери публикует сайт  Седмица.Ру. В нем приводятся слова поздравления, сказанные Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II после всенощного бдения 3 ноября, а также «Слово Святейшего Патриарха после богослужения в Казанском соборе на Красной площади в день Казанской иконы Богородицы». Далее в статье можно прочитать ответы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на вопросы корреспондентов СМИ, заданные после богослужения 4 ноября. Особое внимание журналистов привлекает вопрос о предложении Государственной Думы сделать 4 ноября новым государственным праздником. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что новый государственный праздник пока еще не утвержден, вопрос обсуждается. Святейший Патриарх Алексий рассказал о духовом и историческом значении празднования 4 ноября. Его Святейшество, в частности, сказал: «Преодоление смуты проистекало из недр нашего народа. Минин и Пожарский, выдающиеся представители нашего народа, собрали ополчение для того, чтобы защитить Русь, чтобы положить конец смуте и восстановить государство Российское, сынами и дочерьми которого и мы сегодня являемся. Этот день можно считать днем всеобщего единения, так как это единение проистекало из народных глубин. Оно не было инициировано властями, а исходило из любви людей к своему Отечеству».

http://pravoslavie.ru/4912.html

Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии под управлением иеромонаха Нестора (Волкова) и хор храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке под управлением О.Б. Пшеничниковой. На малом входе Святейший Патриарх Кирилл во внимание к трудам по строительству храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке удостоил настоятеля храма протоиерея Алексия Пшеничникова права ношения креста с украшениями. После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву о мире на Украине. За Литургией Святейший Владыка рукоположил диакона Владимира Хажомия, клирика Сретенского ставропигиального монастыря , помощника проректора по воспитательной работе Сретенской духовной семинарии , в сан иерея. Проповедь перед причастием произнес священник Марк Кравченко, настоятель храма святого равноапостольного князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе имени М.А. Шолохова в Кузьминках г. Москвы. Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз» . По окончании Литургии Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке протоиерей Алексий Пшеничников. Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Святейший Владыка выразил благодарность протоиерею Алексию Пшеничникову и всем лицам, причастным к строительству храма в Некрасовке. Также Предстоятель поблагодарил В.И. Ресина, который является одновременно помощником Святейшего Патриарха и мэра Москвы по вопросам реализации Программы строительства православных храмов в столице. «Программа развивается очень хорошо, отметил Святейший Владыка.  Уже десятки храмов построены, Патриарх даже не успевает их освящать. Это очень хорошее свидетельство о том, что программа строительства реализуется так, как и должна была реализовываться в ответ на искреннюю веру и горячее желание москвичей». В дар общине новоосвященного храма Святейший Патриарх Кирилл передал список Казанской иконы Божией Матери. Далее Святейший Владыка во внимание к помощи в строительстве храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке наградил:

http://patriarchia.ru/db/text/5133844.ht...

Из книги: Михайлов К. Поруганная слава. М.: Яуза, Эксмо, 2007. сс.229-233. Деревянная часовня у Калужских ворот (Житная, 18) была воздвигнута в 1627 г. рядом со слободой стрелков-пищальщиков, охранявших Василия III. Красивая церковь Казанской Богоматери «на Житном дворе» (где хранились запасы зерна) известна на этом месте с 1701 г. (первый каменный храм относится к 1694 г.). В 1876 г. церковь заново отстроили из белого мрамора в «византийском» стиле. Постройка приурочена к победе в русско-турецкой войне. В 1927 г. храм был закрыт. В 1933 г. колокольню и ограду разрушили. В обезглавленном храме разместился Горный музей, а позже - кинотеатр «Авангард». В 1930-х гг. частично снесли соседнюю старую застройку и палисадники в округе. В 1972 г., перед приездом в столицу президента США Ричарда Никсона власти быстро расчищали маршрут следования почетного гостя от «непрезентабельной» московской старины. Так погибла бывшая Казанская церковь, расположенная около предполагаемой трассы следования кортежа американского президента. Ее взорвали, несмотря на все протесты москвичей. Вместе с ней окончательно снесли и историческую малоэтажную застройку рядом с площадью. В 1977-1978 гг. на месте снесенного храма было построено здание для МВД СССР. В 1999-2000 гг. на месте снесенной церкви был сооружен новый храм-часовня Казанской иконы Божией Матери, «памяти погибших защитников правопорядка» (арх. В. Шубина, А. Куринный; скульпт. А. Бичуков). На Житном дворе находилась церковь Казанской иконы Божией Матери, здание ее до 1970-х годов находилось на Октябрьской площади. История церкви уходит в XVII век. Здесь была сначала построена деревянная церковь во имя святителя Николая. Заказчиками строительства были стрельцы, чьи слободы находились неподалеку. Деревянная Никольская церковь была построена в 1660 году и часто называлась Казанской, так как в ней находился местночтимый список с Казанской иконы Божией Матери. Эта икона после событий Смутного времени была очень почитаема москвичами, а стрельцами особенно. В 1686 году к деревянной Никольской церкви пристроили придел Казанской иконы Божией Матери. В 1690-е годы был построен каменный храм с главным престолом Казанской иконы Божией Матери и приделами святителя Николая и Введения во храм Пресвятой Богородицы. После того как сюда перевели Житный двор, церковь стали называть Казанской, что на Житном дворе у Калужских ворот.

http://sobory.ru/article/?object=34814

1891. С. 52; Шишкин. 1892. 7. С. 318). В это время икона, «моление старицы Устиньи с детьми», была украшена серебряной позолоченной басмой и серебряными же золочеными чеканными венцами: «...оклад серебрянной басманной золочен, венцы у Пречистыя Богородицы и у Спаса серебренные чеканные золочены»; к иконе имелась бархатная пелена: «...пелена бархат червчет на средине крест, а та пелена приклад боярина князя Ивана Михайловича Воротынскаго»; икона находилась на аналое, «налой золочен дорогами, да пред тем же образом свеча местная восковая данья пушкаря Въяла Прокофьева» (Шишкин. 1892. 7. С. 319). При Казанской ц. возникла монашеская община, а в 1627 г. старицей Иустиной основан девичий касимовский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь (Иероним (Алякринский). 1889. С. 58). В Казанском монастыре от Касимовская Казанская икона., по преданию, исцелился находившийся при смерти касимовский царевич Иаков Васильевич († 1677). Для иконы по его заказу была сделана риза «шитая золотом по бархату» (Описание церковных вещей. 1887. С. 311), «низанная по бархату жемчугом и каменьями» (Иероним (Алякринский). 1889. С. 97). Касимовская Казанская икона считалась древней («древнего иконного письма»), при этом подчеркивалось, что она «одинаковаго размера с чудотворною иконою», явившейся в Казани в 1579 г. (Добролюбов. 1891. С. 72), «одинаковой меры и очертания с подлинной чудотворной иконы…» (Описание Девичьего мон-ря Казанской Божией Матери [в Касимове]. Ркп. 2-й пол. XIX в. С. 2 - Касимовский краеведческий музей. Кп. 2715/5). В каменной Казанской ц. 1715 г. касимовского Казанского мон-ря «великолепнаго зодчества» (Добролюбов. 1891. С. 71) Касимовская Казанская икона., по описи мон-ря, составленной в 1764 г. подпоручиком Житковым, находилась в иконостасе слева от царских врат в раме с клеймами Жития Богородицы: «...образ Казанские Пресвятыя Богородицы штилистовой врезан в большую цку, где изображено житие Пресвятыя Богородицы, та цка вокруг обложена серебром и позлащена; на Богоматери венец с цатою и оклад весь сребренной позлащен, в венце четыре камня разнаго цвету простыя, а венец и убрус обнизан жемчугом; при том же образе в привесе крест небольшой да трое серег, сребренных позлащены, один гривенник, пред ним паникадило медное» (Там же.

http://pravicon.com/info-3983

Подробнее... Воронцовский Благовещенский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 1898 Статус : сохр. Адрес : Тверская обл., Торопецкий р-н, д. Воронцово Женский монастырь образован в 1903 г. из общины в имении Софии Пфейфер и Клавдии Перепечиной, при участии Иоанна Кронштадтского. В 1925 г. закрыт, все постройки переданы сельскохозяйственной артели. Подробнее... Вышневолоцкий Казанский женский монастырь [ править править код ] Казанский монастырь — православный женский монастырь Казанской иконы Божией Матери в Вышнем Волочке в Красном Городке на восточной окраине города. Казанский общежительный монастырь был основан в 1881 году из существовавшей с 1872 года женской общины, основанной на средства князя Путятина. Здесь находилась греческая икона, представлявшая поясное изображение Божией Матери без Богомладенца. Эта святая икона сначала была домашней святыней императора Андроника III Палеолога, затем пожертвована им Монемвасийской обители в Морее (Греция); при нападении турок на эту обитель во время вторжения их в 1821 году в Грецию, святая икона была перенесена настоятелем Агапием в город Патрас; после смерти Агапия она, по его завещанию, досталась его родственнику, русскому генеральному консулу Н. И. Власопуло, сын которого в 1839 году пожертвововал ее императору Николаю I; в Санкт-Петербурге святая икона до 1868 года хранилась а Зимнем Дворце, а до 1877 года в Троицком соборе на Петербургской стороне, откуда 1 мая 1877 года она и была перенесена в Казанский монастырь. Адрес : Россия, Тверская область, г. Вышний Волочек, Красный городок Подробнее... Дмитровский Кашинский мужской монастырь [ править править код ] Дмитровский монастырь (Димитриевский) — православный мужской монастырь в Кашине, возникнувший предположительно в конце XIV века. Возник на реке Кашинка. Достоверные сведения о времени и основателях храма отсутствуют; при этом, согласно народным преданиям, его основал в XV веке преподобный Макарий Калязинский, принявший иночество в Николаевском Клобукове монастыре. О давности и значимости монастыря говорит то, что настоятели его известны с первой половины XVI века: в частности архимандрит Варсонофий (около 1521 года) и Мисаил (1544—1551 годы).

http://azbyka.ru/palomnik/Все_монастыри_...

Этим поспешили воспользоваться поляки: они захватили Москву и с ней – до половины царства русского. Опасаясь так навсегда и остаться под властью ига польского, русские люди встали на защиту своего Отчества, возложив притом упование на Небесную Заступницу, к Которой и обратились с горячей мольбой о помощи в борьбе против врага. Войска взяли с собой икону Божией Матери, именуемую Казанской, и, предводительствуемые Ей, приблизились к Москве. Был объявлен пост, весь народ и воины три дня постились и горячо молились перед чудотворной иконой Царицы Небесной о даровании им победы. И Пренепорочная Владычица услышала молитву их и Своим предстательством испросила у милостивого Сына и Господа Своего помощь и одоление на врагов русским людям. Явившийся ночью в сонном видении томившемуся в заточении у поляков греческому архиепископу Арсению преподобный Сергий Радонежский сказал Владыке, что Господь по молитвам Матери Своей и святителей московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа на следующий же день низложит захватчиков и первопрестольный град российский возвратит в руки русских людей. Ободренные этим известием воины наши 22 октября с Казанской иконой Божией Матери без особого труда взяли Москву и освободили Отечество от иноплеменников. Таким образом, и страна, и Церковь были избавлены от иноземного порабощения. Благоговея перед Небесной Помощницей, благодарное воинство и все граждане столицы в следующий же воскресный день совершили молебное пение к Пресвятой Богородице, спасшей русское государство. Крестным ходом, неся Казанскую икону, прошли они до самого Лобного места, причем в воротах Кремля встретил их святитель Арсений с другой святыней – сохраненным им в плену чудотворным Владимирским образом Богоматери. А чтобы память спасительного заступления Пресвятой Богородицы за Отечество наше не ослабела от времени, вскоре единодушно положено было совершать ежегодно торжественное воспоминание о чуде Ее в настоящий день, 22 октября . Слово в день празднования Казанской иконы Божией Матери Казанская икона.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavnye-pr...

После обретения чудотворной иконы во время крестного хода исцелились два слепца. Летопись даже называет имена этих людей. Им было дано прозрение, чтобы и мы прозрели даром Пречистой и сделались способными увидеть пути Божии в грозных исторических событиях и в нашей личной судьбе. Сразу же после обретения открывается путь православному воинству на Восток. Вслед за присоединением Казани присоединяется Сибирь с ее огромными землями, начинается просвещение светом Христовым языческих народов. И далее на протяжении веков Казанская икона Божией Матери — наше благословение и защита. Прежде всего Смутное время, XVII bek, когда, по слову святителя Арсения, «предстательством Божией Матери суд об Отечестве нашем был изменен на милость». Полтавская битва, накануне которой император Nemp I вместе со всем своим войском усердно молился перед Казанским образом. Отечественная война 1812 года. Поражают даже такие подробности участия Божией Матери в этой войне. С 1801 по 1811 год в Петербурге строится Казанский собор. Этот собор станет памятником победы русского оружия над французами, и в нем найдут упокоение Михаил Кутузов — наш славный военачальник — и многие другие полководцы. Можно вспомнить и о Великой Отечественной войне, когда в 1941 году Казанская икона была обнесена вокруг града Москвы. Совершая сегодняшний праздник, мы невольно задаем вопрос: где сейчас эти победы, что происходит в Казани? Несмотря на видимое спокойствие, время от времени тревожно вспыхивают там, напоминая о древнем пожаре, постоянно тлеющие угли сепаратизма. Где теперь наша Сибирь? Пока еще в России, но замыслы врагов оторвать ее от России вполне серьезны и вполне реальны. Это политика недалекого будущего, когда все будет происходить на наших глазах. И нам не надо спрашивать себя, где Полтава с Украиной и где плоды победы над фашистской Германией. Как говорится, ни Наполеон, ни Гитлер не могли даже мечтать о том, что мы сейчас имеем. Поэтому зададим, прежде всего, вопрос: где главная наша святыня и каково отношение к ней всего нашего народа? Когда-то осенний праздник Казанской иконы Божией Матери был поистине государственным, всенародным, а не таким государственным, как его декоративно обозначили недавно. А что делается с нашим народом сейчас? Накануне катастрофы 1917 года эта величайшая святыня была похищена. Бог попустил это зло, потому что люди не дорожили сокровищем, полученным ими от Бога. Где теперь эта святыня, кто знает? Что ждет нашу Россию, что будет с нами? Может быть, с этой иконой поступили так же, как недавно в центре столицы — когда топором разрубали иконы Божией Матери, чтобы продемонстрировать всем, насколько враги Церкви сильны. А вслед за этим устроили порнографическую выставку в том же Центральном выставочном зале, чтобы показать, какие ценности ныне являются определяющими.

http://moral.ru/kazanskaya-ikona/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010