В алтарной части потолок был устроен так же, как в средней части трапезной, только на четыре ската, и был так же затянут холстом, с писанными по нему иконами, закрепленными в рамы. Устройство потолка в части крыши было сделано для увеличения высоты храма. На фотографии И.И. Серебренникова «Иконостас церкви Казанской Богоматери» хорошо видны боковые скосы крыши, на которых размещены иконы, обрамленные рамками. Несмотря на обилие описательной литературы конца XIX - начала ХХ в.в. об устройстве Казанской привратной церкви, размеры некоторых частей ее исследователями не зафиксированы. Не все из них вообще обращали внимание на размеры. Так, например, размеры алтаря даны только в работе священника Саватеева и составляли, по его измерению, 3,55 м в ширину и 1,4 м в длину. Священник Сизой дает размеры собственно церкви без солеи в 1,4 м. На момент вывоза Казанской привратной церкви Илимского острога в 1970 г. на территорию вновь образованного Иркутского музея деревянного зодчества храм оказался основательно разрушенным. Останки его хорошо представлены на обмерных чертежах, выполненных в середине 60 г.г. ХХ в. доктором архитектуры И.В. Маковецким и Т.А. Лапшиной, участниками комплексной экспедиции, организованной учеными Ленинграда и Новосибирска для исследования материальной и духовной культуры русского населения Среднего Приангарья, деревни и села которого попадали в зону затопления Усть-Илимским водохранилищем. Среди этих чертежей наиболее интересным для нас является чертеж бокового фасада церкви, вид с севера. На нем изображены сохранившиеся над алтарем бочка, с частью неотпавших лемехов, шейка с главкой и полицы, прикрывающие по бокам кровлю. Продолжающаяся на запад часть сруба не имела кровли. Часть северной стены отсутствовала вместе с существовавшей здесь когда-то дверью. С южной стороны сруб продолжен верхним бревном, заканчивающимся чашей. Размеры сруба даны без выступающего бревна, равны 3,64х3,65 м. И.В. Маковецкий, описывая останки Казанской церкви, отмечал, что внутреннее убранство храма не сохранилось. «Ряд вертикальных пазов в боковых стенах, указывающих на перестановку иконостаса (видимо, он считал всю сохранившеюся часть алтарем), а также превращение одного из северных окон в дверь, говорят о капитальном преобразовании помещения». К сказанному И.В. Маковецким, при внимательном рассмотрении чертежа поперечного разреза Илимской церкви, можно добавить, что потолок ее, судя по сохранившимся гнездам, был из накатных бревен и устроен по высоте до начала повала. По описанию же всех священников и исследователей конца XIX - начала ХХ в.в. потолок был выполнен на части кровли и был выше обнаруженного примерно на одну треть.

http://sobory.ru/article/?object=17511

Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми То есть главное здесь то, что люди объединяются друг с другом, когда имеют единение с Богом. Если разрывается связь с Богом, то трудно уберечь и связь с окружающими людьми – непременно вторгнутся скандалы, конфликты, потому что грех – он всегда разделитель. Для меня много значит собственно праздник Казанской иконы Божией Матери. Он дорог по многим причинам, поскольку проходит сквозь личную жизнь мою, моей супруги, моих родителей. Для меня Днем народного единства и является сам праздник Божией Матери. И если бы все от самого сердца обращались к Божией Матери, то давно бы и объединились все. Но вот еще чисто человеческие размышления. Единство народов нашей страны сейчас, к сожалению, не очень чувствуется. Если и чувствуется, то в недостаточной мере. Во-первых, еще остро ощущение утрат после развала Советского Союза, когда в новообразованных странах народ поднялся на народ, резко проявился национализм, многие вынуждены были, потеряв всё, бежать из бывших республик. По ряду мест это преодолено, но, как мы все прекрасно видим на примере Украины, где-то это обострилось до крайности. И в целом в душах людей еще кровоточит рана от утраты былого единства, когда можно было спокойно ехать в любую республику, нисколько не переживая, что в тебя там начнут стрелять или тебя резать, потому что ты вдруг стал «чужой». Во-вторых, общество оказалось разделено социальными и экономическими факторами. Одни быстро обогатились, другие, напротив, обнищали. Это повлекло отдаление друг от друга различных слоев общества. Люди перестают общаться друг с другом, когда экономические и социальные уровни расходятся. Преодолеть это трудно. В-третьих, оказались резко противопоставлены друг другу мировоззренческие позиции современных людей. Уже лет двадцать в СМИ весьма популярны публичные дискуссии, споры, несогласие друг с другом, противопоставление своих позиций на ток-шоу и т.д. Редко когда мы видим мирный итог и обретение противоборствующими сторонами единого мнения. Главным стал сам по себе дух захватывающих зрелищ.

http://pravoslavie.ru/116972.html

Из сохранившейся описи Кафедрального собора (111 предметов) можно узнать о многочисленных ценностях, накопленных приходом: Евангелия в богатых переплетах, кресты из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, литьем, чеканкой, панагии с эмалью и перламутром, бархатные и шелковые мантии, расшитые золотыми и серебряными нитями, дорогие сосуды. В 1930-е здание Казанского храма начали разбирать. Колокольня стала выполнять функции радиомачты, потом – парашютной вышки. А потом началась война и в 1942 году в Ставрополь пришли немцы. Гитлеровцы при отступлении в январе 1943 года не тронули старую звонницу. Но судьба ее уже была решена. 11 мая 1943 года колокольня была взорвана по приказу местных партийных вождей. Во второй половине 1940-х гг. на бывшей Соборной, а теперь Комсомольской горке уже ничего не напоминало о храмовом комплексе. На месте собора и колокольни устроили большой фонтан и в 1963 году ресторан“Горка”. Идея воссоздания Казанского собора появилась на заре 1990-х гг. К ее непосредственному воплощению приступили в 2004 году, когда состоялась закладка возрождаемого храма. В 2010 году в соборе прошла первая служба. Колокольню строят вот уже 14 лет. Какое-то время стройка звонницы шла бодро, а потом что-то пошло не так. Пятиглавое сооружение запроектировано в форме креста с общей высотой колокольни 69,7 метра. Колокольня будет почти на 30 метров ниже дореволюционного образца. В 2012 году для Казанского кафедрального собора заводом " ЛИТЭКС " был отлит набор из 13 колоколов весом 8600, 3500, 1700, 820, 450, 270, 140, 80, 35, 18, 12, 8 и 4 кг. Единый ансамбль храма и колокольни тесно связан с историей Ставрополя. Град Креста снова обретет прежде утраченные архитектурные символы, некогда символизирующие его статус административной, духовной и просветительской столицы Северного Кавказа. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50170

Соответственно, и нынешних татарских мулл Заки Зайнуллин уже поделил на прислужников ФСБ и «образованных, прогрессивных, думающих». Причём, последние, как легко догадаться, это те, кто «хотят не ислам, усечённый на 80 – 90 %, а настоящий умный ислам, сформировавшийся при пророке Мухаммеде». Следуя логике новоиспечённого «национал-теолога», ФСБшные «прислужники», которых в Татарстане пока большинство, проповедуют «ненастоящий» и «глупый» ислам, сформировавшийся Аллах знает где и когда? Смелые, прямо скажем, рассуждения… Весьма понятным в данной связи становится описанный самим же Заки Зайнуллиным эпизод, имевший отношение к его «контактам» с ненавистным ему Валиуллой Якуповым, который, по словам бывшего вожака ВТОЦ, «на все 100 % выполнял волю шовинистов». Одним из подтверждений последнего обвинения в адрес Валиуллы Якупова (посмертно награждённого 28 июля указом президента России Владимира Путина «за мужество и отвагу, проявленные при исполнении гражданского долга» орденом Мужества)(10) стала его позиция по вопросу о передаче в Казань в 2005 г. «Ватиканского» списка Казанской иконы Божией Матери, вокруг чего татарские национал-радикалы задолго замутили скандальную и закончившуюся в итоге полным провалом антиправославную кампанию(11). «Шла большая, холуйская работа по возвращению копии Казанской иконы Богоматери, – пускается в «приятные» воспоминания Заки Зайнуллин. – Татарский конгресс созвал круглый стол, чтобы прикрыться его решением от общественного мнения: «Ваше мнение о возврате Казанской иконы Богоматери?». Позвали и нас из ТОЦ: председателя Юнуса Камалетдинова, Рината Юсупова, Фарита Хабибуллина и меня – Заки Зайнуллина. Всего было за столом 37 человек. Часа три спорили, волновались, выступали, ругались. Из муфтията был зам. муфтия Венер-Валиулла Якупов. Сидел молча, не выступал. После голосовали: Против возвращения иконы – 18 человек; За возвращение – 7 человек; Воздержались – 12 человек. Я от удивления не знал что и думать: Венер-Валиулла Якупов голосовал «за возвращение» иконы в Казань. Уходим после. В проходной комнате я подождал его и при трёх своих тоцевцах спрашиваю Якупова:

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/06/...

Удивителен Промысел Божий, научивший дитя такому поведению. Привратник пришел к игумену и говорит: «Какой-то маленький чудесный ребенок просит вызвать игумена». Игумен удивился и подошел к воротам: там стояло несколько мужчин и с ними мальчик, который поклонился игумену и сказал: «Примите меня к себе, я буду Боженьке молиться, и буду вам все делать». Игумен обратился к мужчинам с вопросом, чей это мальчик; оказалось, что ничей, одинокий; рассказали игумену, что он ехал на пароходе в обитель как сирота. Игумен еще больше удивился и, увидев в этой необычной истории Промысел Божий, принял его в обитель и устроил на жительство. Там мальчик рос, обучался грамоте и был на послушании. Жизнь в монастыре была суровой, но мальчик переносил все невзгоды с любовью и смирением. Когда Федору исполнилось 14 лет, Афон посетил один русский генерал. Он привез свою больную жену, одержимую нечистым духом, для получения исцеления. Больной во сне было сказано, что она получит исцеление на Афоне. Вход на Афон женщинам воспрещается, и она находилась на пароходе, а генерал отправился в обитель к игумену, рассказал ему все и просил у него помощи, сказав, что во сне жена видела молодого монаха, который должен помолиться за нее Господу, и тогда она исцелится. Игумен велел всей братии, кроме послушника Федора, отправиться на пароход. Но среди них женщина не нашла того, кто был показан ей в видении: она объяснила, что видела совсем юного монаха. Игумен велел позвать Федора, и когда тот подошел и женщина увидела его, то закричала бычьим голосом: «Вот этот меня изгонит». Все были очень удивлены, так как считали его последним между братии. Игумен спросил его: «Кому ты молишься, что так сильна твоя молитва?» - «Золотенькой Божией Мамочке». Игумен велел Федору взять икону Божией Матери, полить на нее водичкой и принести эту воду ему. «Отче, дай мне подержать пост три дня» - просил Федор. Игумен благословил его на трехдневный пост, а по прошествии его Федор взял икону Казанской Божией Матери, горячо помолился, полил ее водичкой, и с игуменом принес эту воду на пароход больной женщине. Как только женщина увидела их, она стала громко кричать: «Куда ты меня гонишь?» Отслужили молебен над больной, покропили ее водой, напоили, и она исцелилась. Генерал в благодарность за исцеление жены дал Федору большую сумму денег, но он их не взял, а сказал: «Отдайте это игумену на святую обитель, а я великий грешник, недостойный такой награды. Ибо Сам Целитель душ и телес наших через Свою Пречистую Матерь помог больной избавиться от ее недуга, Их и благодарите». Это было первое чудо, сотворенное по молитвам послушника Федора.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=23&iid=1...

И согласна я с мнением авторитетных патриотов Русского мира: не было в СССР народовластия истинного. Прикрываясь красивыми лозунгами, к власти пришел тоталитаризм с экспроприацией частного капитала в государственную собственность. Чем Сталин отличался от царя? Только тем, что царь - помазанник Божий. Если бы Ленин, а затем и Сталин не насаживали с таким остервенением атеизм, то новая социалистическая система могла бы спокойно сосуществовать с Православной Церковью, но к лидерам без Царя в голове, в голову приходят бесы. Вот и покуражилась нечисть на земле русской. Нельзя сказать, что ничего хорошего не было после революции, народ с верой в светлое будущее строил его не покладая рук, с энтузиазмом окунувшись в индустриализацию СССР, но тот период был очень тяжелым для народа и были перегибы: насильственная коллективизация, чрезмерное раскулачивание, ГУЛАГи, ссылки неугодных людей, голод 1932-33 г. Все это было. И провалы и достижения - это все наша история, которую не нужно перечеркивать либо переписывать. Бог - в Правде! «Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут». - говорил И. В. Сталин в 1931 г. (И ведь сделали, в отличие от сегодняшнего топтания на месте). Система социализма, ненавистная «правым», стала приводить ко многим достижениям народного хозяйства в те далекие ГУЛАГовые годы, но вот обернулось это еще большим испытанием: грянула Великая Отечественная война. И ведь понимал Сталин, что допустила его власть непоправимые просчеты, за которые отвечать придется перед Богом и потомками. Но больно уж исполнители старательные на местах были, выслуживались со всем усердием. Но, думается, не был Сталин таким уж стопроцентным атеистом, раз в самом в начале ВОВ 3 июля 1941 г. обратился к народу по-христиански «Братья и сестры», пошел за советом к блаженной старице Матроне Московской, дал приказ облететь Москву с Тихвинской иконой Божией Матери накануне битвы за Москву. В 1943 г. был облет с Казанской иконой Божией Матери Сталинграда, значит было и раскаяние за богоборчество.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/03/...

После выписки из больницы женщина проходила обследования каждые полгода, затем раз в год. В последний раз, в 2012 году, ей сказали прийти через год-два. Это означает, что она полностью здорова. Сейчас у неё все хорошо, на третий год после болезни сняли инвалидность. Лечащая врач очень удивилась полному излечению. Кум-священник сказал, что это произошло по молитвам святителя Феодосия Черниговского и священников Лавры. Вывод «Я считаю, что моей болезнью Господь привел меня к вере, к спасению души. А вел давно: когда-то мне очень пришлась по душе Казанская иконка Божией Матери на открыточке, оставшаяся после бабушки. Я ее хранила, и именно в день праздника Казанской иконы Божией Матери, спустя много лет, у меня появился духовный отец. Думаю, Господь вел меня к спасению особым путем, пусть даже и через болезнь. Он каждого из нас ведет, но иногда мы этого просто не замечаем», — говорит она. Светлана Пирогова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/zhenshhina-istselilas-...

Россия погрузилась во мглу, в хаос. Восьмой год шла гражданская война, по стране разгуливали шайки разбойников и банды анархистов, в 1606 году началось восстание Ивана Болотникова, в 1607 году Россия подверглась набегу ногайцев, в 1608 году - крымских татар. Поляки, которым нужен был «управляемый хаос», разочаровались в российской несистемной оппозиции. Они убедились, что наша оппозиция может устроить «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», может организовать голод, может спровоцировать перманентный экономический кризис, одним словом, вызвать хаос может, но контролировать его - нет. Интервенты поняли, что статус полуколонии для России невозможен, и уже в 1610 году польский король Сигизмунд III Ваза решил ввести в России прямое правление и, при своем регентстве, посадил на русский престол 15-летнего сына - королевича Владислава. Королевичу присягнуло Временное боярское правительство, в состав которого входили крупнейшие русские олигархи, так называемая Семибоярщина. Казалось, что история России как независимого государства кончилась, и начинается история польской провинции «Московии». Вот тут-то и сказал свое крепкое слово средний класс. Народ наконец понял, что русский лимит на революции исчерпан и в стране пора навести порядок. К тому же и объективная причина Смутного времени - вулканическая зима, о которой было сказано выше, кончилась, природа ожила, голод прекратился, русский народ «отъелся» и накопил силы. Стараниями пламенных патриотов святителя Гермогена патриарха Московского, князя Дмитрия Пожарского и нижегородского старосты Кузьмы Минина было собрано народное ополчение. 1 ноября 1612 года ополченцы подошли к оккупированной поляками столице, началась Московская битва. 4 ноября бойцы народного ополчения освободили столицу нашей Родины, польский гарнизон капитулировал, оккупанты были изгнаны из Москвы. Поскольку национально-освободительная борьба с интервентами-католиками носила религиозный характер, ополчение несло перед собой как знамя православную Казанскую икону Богоматери. Именно чудотворной Казанской иконе, а не своим ратным подвигам, отнесли ополченцы победу над неприятелем и установили 4 ноября «Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году».

http://ruskline.ru/analitika/2012/10/30/...

Изучение останков храма, его внутренних деталей, скрытых прежде холстом, позволило автору проекта реставрации Казанской церкви архитектору Г.Г. Оранской прийти к выводу, что они были когда-то самостоятельным сооружением, имевшим небольшую трапезную, равную сохранившемуся верхнему бревну, выступающему с южной стороны церкви. Нижележащие бревна, по мнению Г.Г. Оранской, были обрублены, сохранились следы обруба. Определенные ею размеры первого храма совпадают с размерами алтаря и собственно церкви без позднее пристроенной трапезной, данными исследователями конца XIX - начала ХХ в.в. Трапезная, как считала Г.Г. Оранская, была пристроена к первому храму в середине XIX в. Другим, не менее ценным открытием Г.Г Оранской в истории Казанского храма было уточнение его возраста, который увеличивался благодаря найденному в Московском архиве документу на целых 12 лет. По этому документу, храм был возведен в 1667 г. К сожалению, автор, ссылаясь на документ, не дает его выходных данных. В пользу основания Казанского храма в 1667 г. свидетельствует и ситуация, сложившаяся к тому времени в Илимске. Старый острог со всеми постройками, находящимися внутри него, сгорел. Быстро развивающийся город, - в тот период - фактически столица Восточной Сибири, - остался без единой церкви. Высокое религиозное чувство, господствующее в XVII в. в народе, должно было поставить разрешение этой проблемы на первое место. К тому же, по существующей среди казаков традиции, строительство нового острога обычно сопровождалось воз¬ведением у центральных ворот небольшой церкви или часовни как Божественного оберега крепости. Такие храмы чаще всего посвящали Николаю Чудотворцу или, как в нашем случае, Казанской Пресвятой Богородице - покровителям воинов и казачества. Однако новая дата построения храма, открытая Оранской, была не замечена исследователями. В последующих публикациях на эту тему дата основания отреставрированной Казанской церкви из Илимска оставалась та же (1679 год), как было указано в Клировой ведомости г. Илимска за 1884 г. Причины замалчивания новой даты строительства храма (ее не опровергали и не поддерживали) заключались, на наш взгляд, в следующем: работа Г. Г. Оранской «Пояснительная записка к эскизному проекту Казанской церкви из Илимска» не была опубликована, и о ней мало кто знал. Для тех же, кто ознакомился с трудом Галины Геннадьевны, большое сомнение вызвало ее утверждение, что трапезная была пристроена к церкви в середине XIX в., так как слишком много архитектурных и конструктивных элементов. характерных для конца XVII - начала XVIII в.в. имело это строение.

http://sobory.ru/article/?object=17511

К сожалению, времени у нас было очень мало: ребята отпросились ненадолго, а потом практически все ушли на учения, осталось только несколько человек, которые докапывали и обустраивали блиндажи. За то время, которое нам предоставили, мы успели немного поговорить: земляки делились событиями фронтовой жизни, рассказали, как они обстрелялись, как прошли их первые бои. Когда они впервые находились под Сватово в Луганской области, то вышли оттуда без потерь, только несколько человек получили легкие ранения. И это было настоящим чудом: место, где были расположены их орудия, разбомбили, а они все – живы. Еще узнал от них о случаях Божией помощи на войне. Я старался поддержать их, как мог: сказал, что мы за них молимся и просим, чтобы они об этом помнили. Когда наших ребят отправили в самую горячую точку, которая является таковой до сих пор, и когда стали сообщать, что там много погибших, мы решили непрестанно молиться за наших воинов. Мы распределили чтение молитв и акафиста Божией Матери перед Казанской иконой таким образом, чтобы у нас была круглосуточная ежечасная молитва. Когда мы приезжали в зону боевых действий во второй раз, просто передали гуманитарную помощь – туда, где находились бойцы, нас не пустили из-за возможных прилетов. Мы передали военный и санитарный УАЗы. Инициатором этой поездки выступил глава муниципального образования «Цильнинский район» Вячеслав Васильевич Салюкин, который отремонтировал и отдал один автомобиль из своего хозяйства для военнослужащих. История с гуманитарной помощью бойцам началась с того, что активная прихожанка нашего храма Ольга Николаевна попросила благословить ее на помощь нашим ребятам. Позднее выяснилось, что с начала СВО до марта прошлого года к военнослужащим из нашего района никто не приезжал. Родные старались по возможности отправлять посылки, но по запросам никто с ними не работал. Мы создали группу «Сердечный зов» в телеграм-канале и открыли в селе Богдашкино пункт по плетению сетей и пункт по сушке овощей. В плетении сетей помог опыт Ольги Николаевны – она была участницей одной из волонтерских групп в Ульяновске. Пока искали поставщиков материалов, необходимых для плетения, советовались с другими волонтерскими организациями по поводу расчетов и самой технологии изготовления сетей. Многие из них на первых порах бесплатно помогли нам с материалами, выражаем большую благодарность им за это!

http://pravoslavie.ru/159063.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010