Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛ I [греч. Κριλλος] ( 23.07.1854, мон-рь свт. Ираклидия, Кипр), архиеп. Кипрский (c 10 июля 1849). Племянник этномартира Киприана , архиеп. Кипрского. В 1821-1849 гг. служил при Кипрской архиепископии иеродиаконом, а затем - архимандритом, зарекомендовал себя как разумный и энергичный церковный деятель. Он приобрел большой опыт в адм. и политических делах, в т. ч. участвовал в делегациях, направленных в К-поль в 1835 и 1848 гг. В апр. 1849 г., после смерти архиеп. Иоанникия , были проведены выборы предстоятеля Кипрской Православной Церкви, в к-рых участвовали архиереи и 39 мирян и представителей духовенства. К. был избран архиепископом, но его противники обратились с жалобой к османским властям на то, что число избирателей было ограниченным. Тур. наместник Кипра потребовал проведения новых выборов и получил одобрение великого везира в виде указа. 10 июля 1849 г. в резиденции тур. наместника в Никосии собрались 87 представителей каз (округов) и городов острова. Подавляющее большинство высказалось за утверждение результата предыдущих выборов. 18 окт. 1850 г. К. отправил поздравительное письмо Свящ. Синоду Элладской Православной Церкви в связи с признанием автокефалии этой Поместной Церкви К-польским Патриархатом. В 1850 г. К. добился, чтобы сбор десятины проводился «по султанскому снисхождению» христианами (а не османскими чиновниками) ( Θιλππου. 1975. Σ. 227). В 1853 г. К. предпринял попытку получить разрешение османских властей на возврат церковных владений, проданных эпитропами при его предшественниках, но получил отказ. К. хотел открыть на Кипре семинарию и рассчитывал на поддержку генерального консула России в Бейруте К. М. Базили, к-рый писал, что «Св. Синод обнадеживает разрешением сбора в России в пользу Кипрской Церкви» (Письмо К. М. Базили к А. Н. Муравьеву, 4 июля 1852 г.//РГБ ОР. Ф. 188. Картон 4. Ед. хр. 30. Л. 71-74 об.; изд.: ППС. 2005. Вып. 103. С. 89-91). В 1853 г. К. обратился к директору Богословской школы на о-ве Халки Константину (Типалдосу-Иаковатосу), митр. Ставрупольскому, с просьбой найти среди преподавателей подходящего для руководства семинарией, но тот ответил, что не имеет такой возможности. Тогда К. пригласил возглавить семинарию бывш. директора Патриаршей академии митр. Месемврийского Самуила (киприота по происхождению), но тот отказался, сославшись на преклонный возраст. Из-за преждевременной смерти К. его замысел остался неосуществленным.

http://pravenc.ru/text/1840407.html

В отличие от большинства заурядных и инертных предстоятелей ИПЦ К. оказался патриархом деятельным и энергичным. Вначале К., как и большинство греч. иерархов, считал своей основной задачей сохранение св. мест Палестины и умножение церковной недвижимости, употребляя на эти цели доходы от святогробских подворий в Молдавии, Бессарабии и Грузии, а также материальные пособия из России. Но под влиянием российской дипломатии и Русской Духовной миссии в Иерусалиме (РДМ), после неоднократных бесед с Базили и начальником РДМ архим. Порфирием (Успенским) , направление его деятельности стало постепенно меняться. В 1849 г. К. дал согласие на устройство в Иерусалиме духовного уч-ща для арабов за счет средств, собираемых в России в пользу Гроба Господня. В донесении к посланнику В. П. Титову от 1 нояб. 1849 г. Базили сообщал о доставке в Иерусалим собранных в России 6855 р. серебром. По уверению консула, «патриарх обязывается, сообразно с существующим порядком, употребить сию сумму кроме церковных нужд и на поддержание и развитие училищ своего престола» (РГИА. Ф. 796. Оп. 131. Ед. хр. 315. Л. 9-10 об.). К. лично инспектировал епархии, обустраивал там церкви и открывал школы, препятствуя прозелитической деятельности зап. миссионеров. Были созданы «мужская и женская начальные школы в Иерусалиме, школа в Назарете, две школы в Яффе и несколько школ в других городах и селах Святой Земли» ( Соколов. 1998. С. 37), построено 16 церквей (в т. ч. в Яффе, Назарете, Лидде, на Фаворе) и восстановлено 11 ( Он же. 1914. Вып. 1. С. 40). С 1852 г. К. выделял из ежегодно получаемых из России пособий суммы на нужды Антиохийского Патриархата, в первую очередь на устройство там учебных заведений. В 1853 г. в монастыре свт. Николая Чудотворца по инициативе К. была устроена 1-я в Иерусалиме типография для издания книг как на греческом, так и на араб. языке. Работы в типографии начались в марте 1853 г., первые книги на араб. языке - Апостол и Катехизис - вышли из печати 14 февр. 1854 г. В течение 60 лет существования типография внесла значительный вклад в духовное просвещение араб. населения. В 1871 г. в Иерусалиме была создана правосл. больница, к-рой можно было «похвалиться перед всею Европою. Здание ее одно из самых лучших в городе. Аптека ее славилась и обилием врачебных материалов, и великодушной щедростью. Медик ее - первый авторитет не только в городе, но и во всем крае» ( Антонин (Капустин). 2010. С. 202). В 1864 г. было построено новое здание Патриархии в Старом городе. За пределами Иерусалимского Патриархата К. создал школы на родном о-ве Самос, жен. гимназию и приют в К-поле, построил здание экзархии Св. Гроба в Афинах. Главным достижением К. все единогласно признают открытие им в 1855 г. богословской школы в Крестном мон-ре , где прошли пастырскую подготовку неск. поколений палестинского духовенства ( Соколов И. И. Богословская школа Креста в Иерусалиме: Ист. очерк//СИППО. 1906. Т. 17. Вып. 3. С. 409-459).

http://pravenc.ru/text/1840397.html

11 октября 1849 г. в Киево-Печерской лавре, в пещерной церкви преп. Антония, магистр Иоанн Руднев принял иноческое пострижение от руки ректора архим. Димитрия, с наречением Иоанникия. Восприемным духовным отцом молодого инока Иоанникия по монашеству был известный в Киевской обители подвижник иеросхимонах Парфений. 6 ноября того же года сам приснопамятный митрополит Киевский Филарет, в лаврской церкви св. Михаила, посвятил инока Иоанникия во иеродиакона, а 7 ноября – в сан иеромонаха. Посвящение происходило в Феодосиевской дальнепещерной церкви. Этот знаменательный в жизни юбиляра день восприятия благодати священства и избран днём предстоящего юбилейного празднества. Чтобы узреть своего родного инока Иоанникия, подвизавшегося на педагогическом поприще в воспитавшей его Киевской Академии, отец, старшая сестра и брат, спустя много лет после пострижения его в монашество, – пешком отправились в Киев на богомолье. Прибыв сюда в праздничный день, прямо с пути усталые путешественники направились в собор Братского академического монастыря, где к великой своей радости увидели среди сонма священнослужаших о. Ионникия, которого однако не сразу узнали. С сердечным восторгом воспоминает ныне почтенная старушка Дарья Максимовна, сестра Высокопреосвященного юбиляра, с какой сыновней преданностью встретил сын – профессор диакона отца и своих присных, с каким усердием водил родных сам по всем пещерам и показывал все святыни и достопримечательности города, а на обратный путь нанял лошадей до самого Вышнего-Скворчего. III. Высокопреосвященный Иоанникий, как профессор и начальник духовно-учебных заведений Воспитавшая Высокопреосвещенного юбиляра Alma meter, – Киевская Духовная Академия, – как первенца своего, оставила у себя на служение богословской науке. Магистр Иоанн Руднев в 1849 г. был избран конференцией наставником по кафедре Свящ. Писания и в течение 9 лет (1849–1858 г.) префессорствовал в старейшей Духовной Академии и проходил разные другие должности, – так, он три года был помощником инспектора (1850–1853), два года инспектором (1856–1858), пять лет – членом правления и конференции окружного академического правления, Киевского цензурного комитета, исполнял поручения по ревизии Полтавской и Екатеринославской семинарий, временно исполнял должность ректора и проч. Преподавал профессор о. Иоанникий сначала Свящ. Писание, а затем обширный круг богословских наук. По отзыву историка Киевской Академии, лекции Высокопреосвященного юбиляра отличались «глубокой критикой». В своих воспоминаниях бывшие слушатели Высокопреосвященного Иоанникия о профессорской его деятельности отзываются так: «что он с любовью и трудолюбием учёного мужа, с глубоким знанием и одушевлением истинно христианского учителя, раскрывал учение о таинствах св. веры Христовой перед студентами, внимательно и с увлечением воспринимавшими каждое его слово, по истине солью мудрости растворённое».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1815 г., когда в семинариях здешнего округа совершился первый курс образования по новому плану, ректор академии, архим. Филарет, обозревал ближайшие из них – С.-Петербургскую, Новгородскую и Тверскую и, в это же время, через год после открытия Московского округа, произвел обозрение семинарий того округа – Ярославской, Костромской, Владимирской, Спасо-Вифанской и Московской, вместе с находящимися при них и на пути между ними училищами; в 1818 г. обозревал в другой раз семинарии – Новгородскую, Тверскую, Вифанскую и Московскую. В последующее время обозрение окружных семинарий производимо было через ректора академии и прочих членов Конференции. Инспектор, архим. Иннокентий, обозревал в 1827 г. Новгородскую и Тверскую семинарии с ближайшими к ним училищами, в 1830 г. – Архангельскую. Профессор академии, протоиерей И. С. Кочетов, в 1842 г. – Архангельскую. Ректор, архим. Афанасий, в 1842 г. – Новгородскую и Псковскую, в 1844 г. (в сане епископа) – Полоцкую и Могилевскую. Ректор академии, епископ Евсевий, в 1849 г.–семинарии Псковскую, Могилевскую, Смоленскую и Тульскую. Инспектор, архим. Макарий, в 1848 г. – Тверскую, Тульскую и Орловскую семинарии, с принадлежащими к ним низшими дух. училищами; в 1849 г. – С.-Петербургскую. Инспектор, архим. Иоанн, в 1851 г. – Архангельскую, в 1855 (бывши уже ректором С.-Петербургской семинарии) – Тверскую. Инспектор, архим. Кирилл, в 1853 г. – Псковскую и Смоленскую, в 1855 г. – Олонецкую. 3) Пересмотры и исправления книг, вводимых в учебное употребление в качестве классических или вспомогательных А) По богословским наукам В 1848 г., по вопросу Комиссии дух. училищ о том, какое сочинение с большей пользой может быть употребляемо в качестве учебника по богословскому классу в дух. семинариях: Богословие преосв. Феофилакта, еп. Переяславского, или – Иринея, еп. Чигиринского, Конференция представила мнение в пользу первого сочинения, которое и было оставлено, по-прежнему, учебной книгой в дух. училищах. В 1848 г. св. Синодом поручено было академической Конференции рассмотреть Догматическое богословие, составленное ректором Киевской семинарии, архим. Антонием. По важности предмета сочинения, рассмотрение его взял на себя ректор академии, преосв. Евсевий, и представил в пространном донесении, что сочинение соответствует своему названию и назначению, по содержанию и по изложению; но в то же время указал места, которые надлежало изменить, исправить, точнее определить или яснее выразить перед изданием этого сочинения в общее чтение, и тем более перед введением его в классическое употребление в дух. семинариях. Б) По философским наукам

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

29—31. 118 Новомученица.Анна (Зерцалова). Светильник Православия. М., 1912. 119 Новомученица.Анна (Зерцалова). Светильник Православия. М., 1912.С. 37—38. 120 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 10. 121 Новомученица Анна (Зерцалова). Великий подвижник — отец Валентин. Машинопись. 1928 г. 122 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 247—248. 123 Памяти о. Валентина Амфитеатрова. Православная жизнь, 9, 1950. Джорданвилль. 124 Светильник Православия. М., 1912. С. 220. 125 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 248 126 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 248—249. 127 Краткое описание... М., 1910. С. 8. 128 Дивный пастырь — отец Валентин. Рукопись. 129 Светильник Православия. М., 1912. С. 50—60. 130 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 294. 131 Подвижник веры и благочестия. М., 1914. С. 182—183. 132 Письма прот. Валентина Амфитеатрова к Екатерине Михайловне и архим. Серапиону Машкиным, Сергиев Посад, 1914. 133 По-видимому, тот же духоносный старец Домн (Аггеев, †1908) был духовником Казахстанского преподобномученика Серафима (Богословского). Он упоминается в книге о Казахстанских новомучениках «Крест на Красном обрыве». М., 2002. С. 20. 134 Иерей Андрей Овчинников. Пастырская деятельность прот. Валентина Амфитеатрова. Диссертация. МДА, Сергиев Посад, 2000. 135 Новомученица Анна (Зерцалова). Дивный пастырь — отец Валентин. Рукопись. Тетрадь 1. С. 80. 136 Новомученица Анна (Зерцалова). Светильник Православия. М., 1912. С. 232. 137 Новомученица Анна (Зерцалова). Подвижник веры и благочестия. М. 1914. С. 59. 138 Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 203—204. 139 По всей видимости, имеется в виду Преосв. Иосиф (Богословский, 1802—1892), архиеп. Воронежский. «Библиографический указатель русских духовных писателей» (Загорск. 1961) сообщает о нем: «Московской Академии 6 курса, в 1828 г., инспектор Московской семинарии (1849), ректор московской семинарии (1834), епископ Дмитровский (1849), архиеп. Воронежский (1853—1864)». Преосвященный Иосиф был большим ревнителем благочестия и монашества, в частности, его стараниями была сохранена от закрытия и запустения женская Задонская обитель, впоследствии — Задонский Богородице-Тихонов монастырь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

архиепископ Макарий (Миролюбов) (1817–1895) Жизнеописания Исторические описания монастырей Церковная археология архиепископ Макарий (Миролюбов) Духовный писатель и историк, собиратель материалов об истории Великого Новгорода. Биография В миру Николай Кириллович Миролюбов, родился в селе Ухолово Рязанской губернии в семье священника Кирилла Прокопьевича Подлесенского. При поступлении в 1827 году в Сапожковское духовное училище ему была дана новая фамилия — Миролюбов. Дальнейшее духовное образование он получил в Рязанской духовной семинарии, где был одним из лучших учеников, почему и был послан в 1839 году учиться за казённый счет в Московскую духовную академию, курс которой окончил в 1842 году по I разряду (13-й магистр XIII курса) и был определён в Нижегородскую духовную семинарию преподавателем логики, психологии и латинского языка. В 1844 году он занял должность помощника инспектора семинарии; с 1845 года — профессор патристики. Монашеский постриг под именем Макарий он принял 2 июня 1846 года в Благовещенском нижегородском монастыре; 9 июня был рукоположён в иеромонаха. Начиная с 1848 года, на страницах «Нижегородских губернских ведомостей» стали регулярно публиковаться исторические статьи и сообщения профессора иеромонаха Макария; 10 декабря 1849 года он стал членом и сотрудником Императорского русского географического общества; в 1850 году — действительным членом Императорского русского археологического общества и членом-корреспондентом Императорского общества истории и древностей Российских. В это время он обследует библиотеки, архивы губернских и уездных духовных учреждений, монастырей и церквей. В мае 1853 года Макарий был определён в Пермскую духовную семинарию на должность инспектора, а также профессора богословского класса; 20 июня 1853 года возведён в сан игумена и по распоряжению митрополита Филарета был назначен членом Синодального комитета, образованного для составления охранных описей церковных древностей, после чего был командирован в Вологду, Ярославль, Кострому и Владимир, для изучения важнейших хранилищ церковных древностей в епархиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Соколов. Епископ Игнатий Брянчанинов, его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Киев, 1915. Примеч. к с. 190). Однако хотя в Валаамском монастыре г-на Башуцкого и приняли, но исторических материалов ему не дали. Таким образом, автором-составителем «Археологического описания…» стал архимандрит Игнатий. 1083.  Башуцкий Александр Павлович (1803–1876), литератор, издатель «Панорамы Петербурга» (1834), а также «Журнала общеполезных сведений» (1837–47) и «Журнала иностранной литературы» в 1860-х годах. В «Русском биографическом словаре» А. А. Половцова А. П. Башуцкий характеризуется так: «Природа одарила Башуцкого недюжинными способностями, разносторонними талантами, жаждой кипучей деятельности, но на его долю выпало во всем быть дилетантом, постоянно бросаться из стороны в сторону . Всю жизнь он провел в борьбе с собственной силой, собственной добродетелью, собственной волей, разумом, и, в пределах земного существования, не успел достичь вечного, к чему так стремился». Возможно, что это излишне субъективная оценка личности Александра Павловича. Следует добавить, что Башуцкий был одним из немногих светских журналистов и литераторов, выступивших в защиту Церкви и монашества от нападок представителей либеральной печати, за что и удостоился от А. И. Герцена, наряду с В. И. Аскоченским и С. О. Бурачком, нелепого прозвища «богосаранча» и «богомокрицы» (А. И. Герцен. ПСС., т. XIV. С. 309). Возможно А. П. Башуцкий являлся духовным чадом архимандрита Игнатия. В 1846 году Александр Павлович вышел в отставку и поступил послушником в Троице-Сергиеву пустынь, откуда перешел в Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь Санкт-Петербургской епархии, и, затем, в Киев. Из монастыря ушел, в конце жизни увлекся гомеопатией, занимаясь бесплатным лечением бедного люда. 1084.  …Ефимия…-- См. письма от 29 мая и 19 марта 1852 г. 1085.  О. строитель Череменецкий… — В 1849 г. назначен строителем Череменецкого Иоанно-Богословского монастыря казначей Зеленецкого Троицкого монастыря иеромонах Иакинф. В мае 1853 г. по болезни перемещен в Троице-Сергиеву пустынь. 1086.  …монаха Евгения… — Евфимий Кузьмин, из крестьян. В 1845 г. определен послушником Валаамского монастыря, в 1851 г. пострижен в монашество. В Черемнецкую обитель перемещен не был. В 1854 г. в Валаамском монастыре рукоположен в иеродиакона и в 1855 г. посвящен в иеромонаха. Трижды командировался на флот. В память войны 1853–56 гг. был награжден наперсным крестом на Владимирской и медалью на Андреевской ленте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   Новомученица.Анна (Зерцалова). Светильник Православия. М., 1912.    Новомученица.Анна (Зерцалова). Светильник Православия. М., 1912.С. 37—38.    Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 10.    Новомученица Анна (Зерцалова). Великий подвижник — отец Валентин. Машинопись. 1928 г.    Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 247—248.    Памяти о. Валентина Амфитеатрова. Православная жизнь, 9, 1950. Джорданвилль.    Светильник Православия. М., 1912. С. 220.    Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 248    Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 248—249.    Краткое описание... М., 1910. С. 8.    Дивный пастырь — отец Валентин. Рукопись.    Светильник Православия. М., 1912. С. 50—60.    Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 294.    Подвижник веры и благочестия. М., 1914. С. 182—183.    Письма прот. Валентина Амфитеатрова к Екатерине Михайловне и архим. Серапиону Машкиным, Сергиев Посад, 1914.    По-видимому, тот же духоносный старец Домн (Аггеев, †1908) был духовником Казахстанского преподобномученика Серафима (Богословского). Он упоминается в книге о Казахстанских новомучениках «Крест на Красном обрыве». М., 2002. С. 20.    Иерей Андрей Овчинников. Пастырская деятельность прот. Валентина Амфитеатрова. Диссертация. МДА, Сергиев Посад, 2000.    Новомученица Анна (Зерцалова). Дивный пастырь — отец Валентин. Рукопись. Тетрадь 1. С. 80.    Новомученица Анна (Зерцалова). Светильник Православия. М., 1912. С. 232.    Новомученица Анна (Зерцалова). Подвижник веры и благочестия. М. 1914. С. 59.    Истинный пастырь Христов. М., 1910. С. 203—204.    По всей видимости, имеется в виду Преосв. Иосиф (Богословский, 1802—1892), архиеп. Воронежский. «Библиографический указатель русских духовных писателей» (Загорск. 1961) сообщает о нем: «Московской Академии 6 курса, в 1828 г., инспектор Московской семинарии (1849), ректор московской семинарии (1834), епископ Дмитровский (1849), архиеп. Воронежский (1853—1864)». Преосвященный Иосиф был большим ревнителем благочестия и монашества, в частности, его стараниями была сохранена от закрытия и запустения женская Задонская обитель, впоследствии — Задонский Богородице-Тихонов монастырь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4033...

20 Как на образец в этом роде можно указать на отличающийся необыкновенным объемом материалов труд Гагенбаха – Lehrbuch der Dogmengeschichte von Hagenbach. 3 Aufl. Leipz. 1853. 21 Кроме сочинений Генгстенберга (Christologie A. T. 1849 32), Гэферинка (Vorlesung über Theologie des Alten Testaments 1848), Гофмана (Sch----beweis), Шмида (Bibl. Theol. N. T. 1853) и др., много потрудившихся в области библейского богословия можно указать для примера на вышеупомянутое сочинение Каниса. 23 Опыт с книгой Ренана показал противное. Не говоря уже о том, что это сочинение много читали у нас в свое время на Французском языке, к нам контрабандою проникал и русский перевод этой книги, сделанный за границей. Нашему образованному обществу, кроме Ренана, известны Шграус и Наур, и даже Шлейермахер. О последнем недавно явилась в одном из русских журналов статья. 24 Впрочем, недавно явившееся в свет сочинение: «Библия и наука», представляющее из себя странную смесь православных и рационалистических элементов, дает повод предполагать, что если не оригинальные, то, по крайней мере, компилятивные труды с более или менее рационалистическим оттенком на будущее время, быть может, не будут редки в нашей литературе. 25 Нельзя, однако, сказать, будто наше общество не внимательно к трудам лиц, угадывающих, что в известное время его занимает. В доказательство укажем на сочинение о. Михаила против Ренана, встреченное с большим сочувствием нашим обществом. В непродолжительное время по выходе первого его издания потребовалось второе, которое недавно и вышло. 26 Так книга Ренана в исторической форме имеет целью провести чисто догматические тенденции. Некоторые ее главы по преимуществу догматического характера; таковы гл. V, VII, IX, XVII. 28 Заслуга последнего рода далеко не так маловажна, как может быть думают некоторые, не знающие состояния нашего богословского языка в, предшествующее труду пр. Макария, время и не имевшие случая сравнить в этом отношении труд пр. Макария и пр. Филарета Черн. 29 В догматиках и преосв. Макария и преосв. Филарета Черниг. мы встречаем общие очерки истории некоторых догматов. Хр. Чт. 5. 1871 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Богослово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В XVI веке село было дворцовым, и в нем была церковь, по всей видимости, деревянная. В смутное время церковь была уничтожена, а церковная земля сдавалась в оброк. В XVIII веке в селе основана Богословская пустынь, в которой были уже две церкви – каменный Успенский собор, построенный в 1726 году, и деревянная церковь во имя Иоанна Богослова, сохранившаяся, вполне возможно, с XVI века. В 1740 г. пустынь была приписана к Воскресенскому Новоиерусалимскому монастырю . В царствование императрицы Елизаветы Петровны в Богословской пустыни была обнаружена хлыстовская ересь и в 1764 году пустынь была упразднена а монастырский храм обращен в приходской. Ныне существующая церковь Успения Божией Матери с пределами апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святителя Митрофана Воронежского построена в период с 1838 по 1853 год. Строительство шло в два приема: к 1849 году закончены были храм с трапезной, в 1853 году возведена колокольня. Архитектурный облик храма типичен для стиля ампир: на кубическом основании покоится ротонда, перекрытая куполом, который венчает приземистая главка на цилиндрическом барабане. Храм украшает стройная колокольня: трехъярусная, завершенная небольшой луковичной главкой на восьмигранном барабане, который опирается на полусферическую кровлю с люкарнами. В интерьере храма сохранились остатки росписи, выполненной в начале XX века, когда в церкви проходили большие ремонтные работы. Роспись храма осуществил художник из Палеха И.И.Парилов на средства иеромонаха скита Черниговской Божьей Матери Паисия, уроженца села Богослово. С 1903 по 1917 года в храме служил священник Александр Воздвиженский, расстрелянный в 1937 году. А с 1917 до самого ареста в 1937 году настоятелем храма был священник Алексей Сперанский, также расстрелянный в 1937 году. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. О.Александр и о. Алексей были прославлены в лике новомучеников Российских.

http://sobory.ru/article/?object=02028

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010