1971. Сб. 6. С. 155-164; Евхаристия и единение христиан: [Докл. на Богосл. собеседовании в Финляндии, Турку, 19-22 марта 1970 г.]//Там же. Сб. 7. С. 222-231; Спасение и оправдание: Опыт кр. раскрытия правосл. субъективной сотериологии: [Докл. на Богосл. собеседованиях в Финляндии, Турку, 19-22 марта 1970 г.]//Там же. С. 231-239; Комментарий к 3-й гл. Евангелия от Иоанна: [Докл. на Богосл. coбeceдobahuu-IV между представителями ЕЛЦ Германиии и РПЦ, Ленинград, 12-19 сент. 1969 г.]//Там же. 1973. Сб. 10. С. 102-109; Основы правосл. учения о личном спасении по Св. Писанию и святоотеческим высказываниям: Основы правосл. субъективной сотериологии: Тез. магист. дис.//Там же. С. 171-174; Евхаристия как новозаветное приношение: [Докл. на Богосл. coбeceдobahuu-II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ, Загорск, 12-16 дек. 1971 г.]//Там же. Сб. 11. С. 164-173; Благодать в Церкви и через Церковь//ЖМП. 1979. 7. С. 49-58; Благодатное преобразование - преображение мира и святая Евхаристия: [Докл. на Богосл. собеседовании Aphoльдcxaйh-VI в г. Загорске, нояб. 1973 г.]//БТ. 1980. Сб. 21. С. 90-102; Евхаристия и священство: [Докл. на Богосл. собеседовании между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в с. Ярвен-Пээ, май 1974 г.]//Там же. С. 103-117; Евхаристия по учению Правосл. Церкви: [Докл. на Втором православно-реформатском собеседовании в Ленинграде, окт. 1976 г.]//Там же. С. 71-89; Церковь и Евхаристия в правосл. сопоставлении//Там же. 1984. Сб. 25. С. 154-160; Проблемы сотериологии в рус. богословии XIX-XX ст.: [Докл. на II Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Рус. Правосл. Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси, Москва, 11-19 мая 1987 г.]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 137-157; В помощь при совершении общественного Богослужения//ППр. 1993. 1. С. 33-86; Православное иконопочитание//Там же. 2. С. 22-38; Усекновение главы Иоанна Предтечи: Проповедь//ЖМП. 1994. 9/10. С. 16-18; Введение в основное богословие. М., 1995; Русская правосл. церковность, 2-я пол. XX в. М., 1995; Служить Богу в Церкви: Беседа//Бесед.: И.

http://pravenc.ru/text/2563644.html

Vom 4. bis 19.7.1968 war er Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala (MP1968,8,3–5). Vom 8. bis 15.7.1968 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der Interorthodoxen Kommission in Genf (MP1968,9,2–3). Vom 1. bis 4.10.1968 Teilnahme an der Arbeitssitzung des Sekretariats der Christlichen Friedenskonferenz in Massus bei Paris (MP 1968,11,3). Vom 20.1. bis 8.2.1969 Besuch in den USA (MP 1969,4,5). Am 9 ./10.8.1969 in Canterbury bei der Komiteesitzung des Weltrates der Kirchen (MP 1969,10,65). Vom 31.10. bis 10.11.1969 Besuch in Äthiopien (MP1970, 1,10). Vom 18.11. bis 1.12.1969 Besuch in Japan (ebenda). Vom 18.3. bis 3.4.1970 Besuch in den USA (MP1970,5,24). Am 12.4.1970 erhielt er das Recht auf 2 Panhagien (MP 1970,5,6). Am 15.4.1970 erhielt er für seine Dissertation «Ioann XXIII, Papa Rimskij» den Grad Mag. theol. (MP 1970,5,26; 7,39–41). Vom 31.8. bis 4.9.1970 in Arnoldshain (MP1970,11,1). Vom 29.9. bis 1.10.1970 Arbeitssitzung der Christlichen Friedenskonferenz in Budapest (MP 1970,11,1). 14./15.8.1970 Besuch in den USA (MP1971,1,12). Am 17.6.1971 erhielt er das Recht, den Gottesdienst bei vorangetragenem Kreuz zu feiern (MP 1971,7,1; StdO 1971,9,8). Vom 30.9. bis 3.10.1971 Leiter der Delegation des Mosk. Patr. bei der 4. Friedenskonferenz in Prag (MP1971,10,1; StdO 1972,1,14). Am 30.5.1972 wurde er auf eigene Bitte von der Leitung des kirchlichen Außenamtes befreit, wegen seiner schlechten Gesundheit (Herzinfarkt, Zuckerkrankheit) (MP1972,7,1; StdO 1972, 7,3; FAZ v. 6.6.1972). Er blieb aber Vorsteher der Kommission für christliche Einheit und zwischenkirchliche Beziehungen. Ende Oktober 1972 erlitt er den 2. Herzinfarkt in Bukarest (Deutsche Tagespost v. 21.11.1972, S.2). Vom 18. bis 20.11.1974 nahm er an der Pax Christi internationalis in Wien (MP 1974,6,5) teil. Am 3.9.1974 wurde er zum Exarchen für Westeuropa bestimmt (MP1974,11,3). Am 6.2.1975 erhielt er vom Rat der Leningrader GA den Grad Dr. theol. für sein fünfbändiges Werk «Sbornik soinenij»

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Аарон (Казанский). М., 1886, 19042; переизд.: Ирмологий. М., 1982. Ч. 2: Нот. прил.: Ирмологий по напеву Троице-Сергиевой лавры), а также отдельные песнопения всенощной («Приидите, поклонимся», «Блажен муж», «Свете тихий», прокимны вечерни, сугубая ектения, «От юности моея», великое славословие), литургии («Господи, спаси благочестивыя», Аллилуиарий, херувимские песни, «Достойно есть»), Постной Триоди (катавасия «Моисейскую песнь восприимши», трипеснец «Неплодствовавший мой ум», песни троичны, песнопение «Господи сил, с нами буди», ирмос «Тя Неискусобрачную Матерь», катавасия «Утверди, Владыко», трипеснцы на 1-й седмице Великого поста, прокимен «Разделиша ризы Моя себе», стихира «Придите, вернии, Животворящему древу», стихиры Великой среды «Отчаяния жития ради», тропарь 9-го часа Великого пятка «Видя разбойник», в Великую субботу «Всякое дыхание» 2-го гласа и стихиры «Днесь содержит гроб содержащаго»), Цветной Триоди (стихира «Воскресение Твое, Христе Спасе», стихиры Пасхи), отпевания (стихира «Плачу и рыдаю»), стихиры и молитва прп. Сергию Радонежскому («Приидите, празднолюбцы», «От матерних пелен, мудре», «Преподобне отче Сергие», «О, священная главо»), антифоны литургии на Рождество Христово, стихиры в день Пятидесятницы («Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся», «Преславная днесь видеша вси языцы») и др. (см. изд.: Духовно-музыкальная хрестоматия/Ред.: М. А. Лагунов. СПб., 1911. Вып. 2. 9; Сборник духовно-муз. песнопений разных авторов. СПб., 1912. Сб. 1: На литургии/Ред.: Е. С. Азеев. 8; Сб. 2: Из Триоди Постной/Ред.: Е. С. Азеев. 2, 7, 17, 18; Сб. 3: Всенощное бдение/Ред.: Е. С. Азеев. С. 10, 15; 1913. Сб. 5: Из Цветной Триоди (пасхальный)/Ред.: Н. Д. Лебедев. 11; Вып. 7: Рождественские песнопения/Ред.: Н. Д. Лебедев. 31; 1916. Сб. 23: Всенощное бдение/Ред.: М. А. Лагунов. 3, 19; 1917. Сб. 24: Из Постной Триоди/Ред.: Е. С. Азеев. С. 4, 19, 38, 49; Всенощное бдение/Сост.: Л. Лобыкин. М., 1992. Сб. 2. С. 33; Песнопения всенощного бдения/Ред.: игум. Никифор (Кирзин).

http://pravenc.ru/text/2564102.html

Далее протопр. И. Мейендорф отвергает лат. доктрину о совершении таинств «in persona Christi» и усматривает в визант. евхаристическом богословии 2 линии развития: одну, основанную на символизме «Ареопагитик», др.- на «более библейских представлениях о человеке и более христоцентрическом понимании истории». Эти 2 линии, однако, не находятся в строгом противоречии - и та и др. развивают космологическое и экклезиологическое понимания Е.; изложение завершает ряд мыслей о том, какое преломление в визант. богословии имела «евхаристическая экклезиология». В России в посл. четв. XX - нач. XXI в. темы богословия и практики совершения Е. и истории чинопоследования литургии оказались в центре внимания церковной науки и правосл. общественности. Они поднимались в статьях проф. ЛДА Н. Д. Успенского «Анафора: опыт историко-литургического анализа» (БТ. 1975. Сб. 13. С. 125-147; богословская часть статьи во многом построена на евхаристической концепции, разработанной прот. С. Булгаковым; см. также отзыв проф. МДА В. Д. Сарычева (впосл. мон. Василий) на эту работу: http://www.textology.ru/urch/otzyv1.html [Электр. ресурс]; см. также Сарычев. 1973), «Византийская литургия: Историко-литургическое исследование» (БТ. 1980. Сб. 21. С. 5-53; 1981. Сб. 22. С. 68-115; 1982. Сб. 23. С. 5-58; 1983. Сб. 24. С. 5-45; 1985. Сб. 26. С. 5-17) и «Коллизия двух богословий в исправлении русских богослужебных книг в XVII веке» (БТ. 1975. 13. С. 148-171; в статье решается вопрос об освящении вина в чаше за литургией Преждеосвященных Даров, в чем автор следует И. А. Карабинову: Карабинов. 1915); в работах проф. МДА А. И. Георгиевского ( Георгиевский А. И. О воскресении мертвых в связи с Евхаристией, в свете учения Свящ. Писания//БТ. 1976. Сб. 16. С. 33-45; Он же. Святейшая Евхаристия в связи с учением о Церкви Православной//ЖМП. 1977. Вып. 6. С. 74-75; Вып. 7. С. 75-78) и др. авторов. Большое значение имело проведение в 2007 г. V Международной богословской конференции РПЦ «Православное учение о церковных таинствах», центральной темой к-рой стало таинство Е. Греческие богословы кон. XIX - 2-й трети XX в.

http://pravenc.ru/text/351651.html

Его научно–паломническое дело продолжали: архимандрит Агрефений, дошедший в 14 в. из Москвы до Синая (см.: Хождение архимандрита Агрефенья обители Пресвятыя Богородицы/Под ред. архим. Леонида/Правосл. Палестин. сб. 1896. Т. 16. Вып. 3); иеромонах Варсонофий [Хождение священноинока Варсонофия ко св. граду Иерусалиму в 1456 и 1461–1462 гг./Под ред. С.О. Долгова/Правосл. Палестин. сб. 1896. Т. 15. Вып. 3 (45)], Василий Позняков [также: Поздняков; см.: Хождение купца Василия Познякова по святым местам Востока 1558–1561 гг./Чт. Моек, об-ва истории и древностей Российских. 1884. Т. 1 (изд. И.Е. Забелина); Хождение купца Василия Познякова по святым местам Востока/Ред., предисл. Х.М. Лопарева /Правосл. Палестин. сб. 1887. Т. 4. Вып. 3 (18) (по другому списку)], московские купцы Трифон Коробейников (ум. после 1594) и Юрий Греков (Хождение Трифона Коробейникова 1593–1594 гг./Изд. и предисл. Х.М. Лопарева /Правосл. Палестин. сб. 1888. Т. 9. Вып. 27. Коробейников, как указывает И.Е. Забелин, практически полностью заимствовал «Хождение» Познякова), купец из Казани Василий Яковлевич Гагара [Житие и хождение в Иерусалим и Египет казанца Василия Яковлевича Гагары в 1634–1637 гг./Ред., предисл. С.О. Долгова/Правосл. Палестин. сб. 1891. Т. 11. Вып. 3 (33); Хожение Василия Гагары в Иерусалим и Египет/Записки русских путешественников XVI-XVII вв. М., 1988], «черный диакон» Иона Маленький из Троице–Сергиева монастыря [Повесть и сказание о похождении во Иерусалим и во Царьград Троицкого Сергиева монастыря черного диакона Ионы, по реклому Маленького: 1649–1652/Ред. С.О. Долгова/Правосл. Палестин. сб. 1895. Т. 14. Вып. 3 (42)], иеромонах Ипполит Вишенский (ум. после 1709) [Пелгримация, или Путешественник честного иеромонаха Ипполита Вишенского, постриженца святых страстотерпец Бориса и Глеба катедри архиепископии Чернеговской во святый град Иерусалим (1707–1709 гг.)/[Предисл.: архим. Леонид]. М., 1877 (из «Чт. в Имп. Об–ве истории и древностей рос. при Моск. ун–те». 1876. Кн. 4; новое изд.: Правосл. Палестин. сб. 1914. Вып. 61), священник Андрей Игнатьев с братом (Путешествие из Константинополя в Иерусалим и Синайскую гору находившегося при российском посланнике графе Петре Андреевиче Толстом священника Андрея Игнатьева и брата его Стефана в 1707 г./ЧОИДР. 1872. Кн. 4), иеромонахи Спасского монастыря в Новгороде–Северском Макарий и Селиверст (Путь нам иеромонахам Макарию и Селиверсту из монастыря Всемилостивого Спаса Новгородка Северского до Святого града Иерусалима поклонитися Гробу Господню 1704 г./Чт. в Об–ве истории и древностей рос. 1873. Кн. 3. Отд. 5).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх. Сб., стр. XXVIII. Витеб. Стар. т. V [?], 129. 93 До Сильвестра Белорусским епископом непродолжительное время был Серапион Полховский; Вилен. Арх. Сб. II, 59, Витеб. Стар. т. 1, стр. 263, 265, 532, т. V [?], стр. 268. 97 Чистович, Очер. ист. зап. рус. цер. II, 84 и 264; см. жалобу на Гриневича от 1764 г. Ист. юрид. мат. Созонова, XIV, 462. 98 Акт. Вилен. Ком. т. XI, стр. 508, Вилен. Арх. Сб., т. VII, стр. 219. Из этого последнего документа видно, какое большое количество учителей церковно-приходских школ было в г. Слуцке в половине XVIII века. 99 Вилен. Арх. Сб., т XI, стр. 120, см об обидах, учиненных за это время (1721–1753 г.) православным, в сочин. Бантыша-Каменского, Изв. об унии, стр. 169–298. 100 О смутах, сопровождавшихся убийствами в 1740 году в Оршанском округе в местечке Дашкове и в деревни Сидоровичах смотр. Вилен. Арх. Сб. т. II, 91–101, Ист. изв. об унии Бантыша-Каменского, стр. 244. О публичных истязаниях, совершенных над православными священниками см., между прочим, Вилен. Акты т. VII, стр. 22 и 478, т. XI, пред. стр. XL, Арх. ю.-з. Рос. ч. 1, т. IV [?], 68, 70, особенно 91, 154 и многие другие. В 1721 году Могилевские иезуиты со своими студентами, войдя в Могилевскую братскую церковь , во время отправления вечерни, монахов били и в алтаре, рассыпав запасную евхаристию, ругались над св. Тайнами. Зап. игум. Ореста, Вилен. Арх. Сб. V, стран. 84. 102 Вилен. Арх. Сб. II, стран. 108; на стран. 111 помещено описание печати братства: по краям находились слова: «Церкви Богоявления Господня Могилевского Крестоносного братства»; в средине печати – изображение Спасителя, вверху Св. Духа в лучах, внизу, с правой стороны, – Иоанна Крестителя, а с левой, – Ангела. – О доверии православных к Могилевскому братству можно судить. например, по следующему факту: в 1711 году Брестское братство отдало Могилевскому братству на сохранение, в виду неприятельских вторжений, всю церковную утварь, ризницу и другие вещи, принадлежавшие Симеоновскому монастырю; см. Истор. юрид.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Лит.: Бессель В. В. Нотное дело: Краткие сведения. СПб., 1901; Финдейзен Н. Ф. В. В. Бессель: Очерк его муз.-обществ. деятельности. СПб., 1909; Никольский А. Каталог-указатель духовно-музыкальных сочинений, распределенных в порядке следования их в церковных службах и разделенных по степени трудности. М., 1909; Иванов М. М. История муз. развития России. СПб., 1910-1912. 2 т.; Преображенский А. В. Культовая музыка в России. Л., 1924; Вольман Б. Л. Русские печатные ноты XVIII в. Л., 1957; он же. Русские нотные издания XIX - нач. XX в. Л., 1970; Кунин М. Е. Из истории нотопечатания: Кр. очерки. М., 1963; он же. Нотопечатание: Очерки истории. М., 19662; Иванов Г. К. Нотоиздательское дело в России: Ист. справка. М., 1970; Зайцева А. А. Новые мат-лы о рус. книжных лавках в С.-Петербурге в кон. XVIII - нач. XIX в.//Книжное дело в России в XVI-XIX вв.: Сб. науч. тр. Л., 1980. С. 116-131; Баранова Т. Б., Владышевская Т. Ф. Церковная музыка//Муз. энцикл. М., 1982. Т. 6. Стб. 118-134; Петровская И. Ф. Источниковедение истории рус. муз. культуры XVIII - нач. ХХ в. М., 1983; Доброхотов Б. В., Келдыш Ю. В. и др. История рус. музыки. М., 1985. Т. 3: XVIII в. Ч. 2; Левашев. Нотография; Ковалев К. П. Бортнянский. М., 1998. (ЖЗЛ; 748); Зверева С. Г. Александр Кастальский: Идеи, творчество, судьба. М., 1999; Музычук Т. Ф. Материалы к изучению нотоиздательства в России кон. XVIII - 1-й пол. XIX в.//Нотные издания в муз. жизни России: Сб. науч. тр. СПб., 1999. С. 9-50; Пуртов Ф. Э. Немецкие нотоиздатели С.-Петербурга кон. XVIII - 1-й четв. XIX в.: АКД. СПб., 2000; Гарднер И. А. Церковное пение и церковная музыка//О церковном пении: Сб. ст./Сост.: О. В. Лада. М., 2001. С. 146-155; Кошмина И. В. Рус. духовная музыка: Пособие для студ. муз.-пед. уч-щ и вузов. М., 2001; Свод напевов; Поместный Собор РПЦ 1917-1918 г. о церковном пении: Сб. протоколов и докладов/Сост.: Е. В. Русол. М., 2002; Безуглова И. Ф. Издания духовной музыки кон. XVIII - нач. ХХ в.: Поиски древней традиции церк. пения//Нотные издания в муз. жизни России: Сб. источниковедческих тр. СПб., 2003. Вып. 2. С. 30-36; Семенюк А. А. Песнопения Русской Православной Церкви: Кат.: Сб-ки песнопений разных композиторов и песнопения без указания автора/РГБ. М., 2003. (Нотные издания в фондах РГБ); Лебедева-Емелина А. В. Русская духовная музыка эпохи классицизма (1765-1825): Кат. произведений. М., 2004. С. 627-640; Казанцева М. Г. Музыка в правосл. воспитании учащихся Екатеринбурга в XVIII - нач. XX в.//Культура рос. провинции: Сб. науч. тр. Екатеринбург, 2005. С. 35-55; Плотникова Н. Ю. Рус. духовная музыка XIX - нач. XX в.: Страницы истории. М., 2007.

http://pravenc.ru/text/293876.html

486 А. А. Эксп. III, 163, 210, 295, 297. Житие напеч. в Пам. стар, русск. лит. I, 63 с пропусками Нач. предисловия: «Благословен Бог Отец Вседержитель». В конце жития по сп. в нашем поморском сб. л. 168: «Мы же о житии ея никому не поведахом, дóндеже преставися сын ея Георгий, и копающе гроб его, обретохом мощи святыя, и оттоле понудихся списати житие святыя». 487 Списки XVIII в. в солов. сб. каз. дух. акад. 888, л. 89, в рукоп. Унд. 314, гр. А. С. Уварова 833 и в раскольн. рукоп. Моск. дух. ак. 437. Нач: «Сей преп. отец наш Иринарх родися града Ростова, веси Кондакова от христиану родителю». 488 Сб. Тр. Серг. л. XVII в. 696, л. 185. Нач.: «Иже преже всех сый и всякая за всех подобает истинному человеку ведати». В Милют. ч. мин, июль, л. 1338 без предисловия. 489 Унд. 332, солов. сб. 229, гр. Уварова по катал. Царск. 743, л. 289 – сп. 1602 г.; только 3-е из 10 посмертных чудес помечено 1532 годом. 490 Сб. Тр. Серг. л. 694, л. 340 с похвальным словом Нач: «Что убо похвала благоверию и что ино утверждение». 492 Унд. 296 нового письма. Предисловие составлено по второй редакции жития Макария Желтоводского; начало тоже. Канон написан был позднее, по поручению вологодского епископа Павла (1716–1725), как видно из слова об Иосифе Заоникиевском. 493 Это житие успело попасть в Милют. ч. мин, февр. л. 512. Ср: сб. XVII в. Унд. 640, л. 271, Большак, в Моск. публ. муз. 28, л. 96. К житию приложено 6 чудес, совершившихся в Тотьме от образа Германова, написанного в 1612 г. Праздновать память Германа в Соловецком монастыре разрешено холмогорским архиеп. Афанасием в 1690; грамота об этом в солов. сб. каз. дух. ак. 182, л. 14. 494 Солов, рукой. XVII в. 238. Эти записки, очевидно, дополнены другою рукой, в конце повести заметившей: «Письменному же повествованию преданы оныя (чудеся) от старца Илариона обители сея». 496 Солов, рукоп. 182, л. 120–154. Кроме первых чудес Иоанна описанных Варлаамом, здесь помещены: записка Мартиниана об одном исцелении, письмо из Соловецкого монастыря о написании образа Иоанна в 1607 г., грамота новгородского митроп. Макария Корольскому иг. Герасиму 1624 г. с поручением произвести следствие о чудесах Иоанна и Логгина, следственным акт и записка о перенесении мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

198 Рук. Тр. Серг. л. 264, л. 147. Игуменом Никон был собственно 30 лет: Пахомий прибавляет к годам игуменства и те 6 лет, которые Никон провел в безмолвии. Поздние рукописные святцы помечают кончину его 17 ноябр. 6935 г. 199 Таков состав жития по сп. XVI в. в синод, сб. 630, л. 119, в Мак. ч. мин. март, стр. 649, в сб. Румяни. муз. 154, л. 395, по сп. XVII в. в Ч.-Мин. Герм. Тулупова, рук. Тр. Серг. л. 675, л. И, В сп. соф. библ. (напеч. в Пам. стар. русск. лит. IV, 16) к прежним чудесам прибавлено 5 новых, описанных во второй половине XVI в. Последнее из них есть исцеление присланного в Новгород царем Иваном дьяка Андрея Клобукова, который участвовал в ливонском походе 1577 г. В предпоследнем рассказано об исцелении Никиты Романова, бывшего новгородским наместником, и к этому прибавлено известие: «тажь и посылаем бываше великим князем Иваном Васильевичем предреченный Никита и с ним воевода Георгий, нарицаемый Токмаков, в землю Свиский немец и …взяша град, рекомый Пернов». Никита Романович Юрьев был воеводой большого полка при взятии Пернова в 1575 г. Карамз. IX, прим. 412, 426 и 460. 200 Сб. синод. 630, л. 146: «Благословением и повелением господина преосв. архиепископа Великого Новаграда Ионы и советом игумена Саввы обители Преосв. Богородицы Аркажа монастыря и господина Пахомия, от сербьския земли пришедша, мужа благочестива, проходяща иноческое житие со всяким опасением добрым, и от юности соврша в божественном писании и во всяком наказании княжном и в философском истинном учении, еже знаменает по степенем грамотикию и прочие философии, яко превзыти ему мудростию и разумом всех книгчий, от сего же Пахомия написано бысть от жития великого святителя и чудоътворца от великих малая, глаголю Еуфимия, с великим свидетельством, елика ему поведоша, а не все житие святого подробну. Сий бо Пахомие является в нашей земли многих жития святых написав и славословием украсив памяти их действом св. Духа по чину добре». 201 Так по. списку волокол. сб. XVI в. в Моск. дух. ак. 640, л. 164, и в сб. XVI! в. гр. А. С. Уварова 133 (по кат. Царск.), л. 448. В сб. Моск. дух. ак. 15 приписка еще яснее определяет отношение Геласия к Пахомию: «снискано же бысть и изобретено блаженнаго житие иг. Геласием, бывшего (sic) настоятелем тогда тоя обители; написано же бысть и сотворено рукою смиренного священноинока Пахомия сербина иже от Св. Горы». Другие списки XVI в. в Макар, ч. мин. окт. стр. 21 и в синод, сб. 630, л. 8. О церкви Иоанна Предтечи в Кратк. летоп. о монастыре преп. Саввы, изд. 2, стр. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

206 . Кто такой антихрист?//СБ. 2015. 1 июня. 207 . «Мы пойдем вместе с вами»//СБ. 2016. Январь. 208 . Находи удовольствие в личном изучении Слова Бога//СБ. 2012. 1 декабря. 209 . Наше ценное наследие: что оно значит для тебя?//СБ. 2000. 1 сентября. 210 . «Не бойся, малое стадо!»//СБ. 1995. 15 февраля. 211 . Они освободились из плена ложной религии//СБ. 2016. Ноябрь. 212 . Они «следуют за Ягненком»//СБ. 2009. 15 февраля. 213 . Откровение: его грандиозный апогей близок! 2007. 214 . Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. 215 . Поколение 1914 года – чем оно знаменательно?//СБ. 1992. 1 мая. 216 . Помните о том добром, что исходит от организации Иеговы//СБ. 2006. 15 июля. 217 . Почему нам нужно бодрствовать?//СБ. 2016. Июль. 218 . Правда об Армагеддоне//СБ. 2012. 1 февраля. 219 . Правление Иеговы оправдано!//СБ. 2010. 15 января. 220 . Преданные Христу и его верному рабу//СБ. 2007. 1 апреля. 221 . «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. 222 . Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. 223 . Проливается свет на присутствие Христа//СБ. 1993. 1 мая. 224 . Пророчество Исаии – свет для всего человечества I. 2008. 225 . Рассуждение с помощью Писаний. 2008. 226 . Священное Писание – Перевод нового мира. 2007. 227 . «Скажи нам, когда это будет?»//СБ. 2013. 15 июля. 228 . «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. 229 . Ты можешь жить вечно в раю на земле. 1989. 230 . Фурули Р. Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии. С акцентом на Перевод Нового Мира свидетелей Иеговы. М., 2011. 231 . Христос ведет свое собрание//СБ. 2002. 15 марта. 232 . Царство Бога не имеет себе равных//СБ. 2006. 15 июля. 233 . Чему мы учимся из притчи о талантах?//СБ. 2015. 15 марта. 234 . Что сделает Царство Бога//СБ. 2000. 15 октября. 235 . «Я с вами во все дни»//СБ. 2013. 15 июля. 236 . Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 1. 237 . Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 2. 6 . Литература 238 . 15 способов Уильяма Миллера//URL: (Дата обращения: 09.12.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010