518 Некрасов А. А. Откуда ведет свое начало и что собой знаменует круг ежедневных богослужений наших. – ПС. 1898. Т. II. С. 392–405. 519 Царевский А. Освященной поэзии православного христианского богослужения. – ПС. 1902. Т. 1. С. 393–411, 655–674. 520 Попов А. Православные акафисты за синодальный период русского песнотворчества. – ПС. 1902–1903. Отд.: Казань, 1903. 521 О нем: Сове Б. И. Русский Гоар и его школа. – «Богословские труды». Сб. 4. М., 1970. С. 39–84; Успенский Н. Д. Из личных воспоминаний об А. А. Дмитриевском . – Там же. С. 85– 89; Священник Л. Махно. Список трудов профессора А. А. Дмитриевского в порядке их публикации. – Там же. С. 95–107. – Список включает 219 печатных работ ученого подвижника – по литургике, церковной истории, церковной археологии; книги, брошюры, статьи, публичные лекции, персоналии, отзывы, рецензии, путевые заметки. См. также публикации последних лет: О. Михаил Арранц. А. А. Дмитриевский : из рукописного наследия//Архивы русских византинистов в Санкт-Петербурге. СПб., 1995. С. 120–133; Медведев И. П. Материалы к истории рукописных собраний С.-Петербурга//ППС. Вып. 98. СПб., 1998. С. 132–138; Лисовой Н. Н. Россия в Святой Земле: документы и материалы. Т. 2. М., 2000. С. 379–395 и др. 522 Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. 4.1. Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств. Историко-археологическое исследование с приложениями. Казань, 1884. В приложениях автор издал 10 чинов по греческим рукописям из русских библиотек. 524 Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в первые пять веков. – «Православный собеседник». 1882–1883. 525 Смирнов Ф. А. Богослужение апостольского времени. – «Труды Киевской Духовной Академии». 1873. 4; Апокалипсис как литургический памятник апостольской эпохи. – Там же. 1874. 10; Происхождение и литургический характер таинств. – Там же. 1874. 12; 1875. I; Богослужение христианское со времени апостолов до IV века. Киев, 1876. 472 с. 526 Архимандрит Христофор (Смирнов) . Описание коллекции древних русских икон, приобретенной Церковно-археологическим обществом для Церковно-археологического музея при Киевской Духовной Академии в 1875 г. Киев, 1883. 170 с.; Древнехристианская иконография как выражение древнецерковного веросознания. М., 1887; Образы Иисуса Христа. М., 1887; Жизнь Иисуса Христа в памятниках древнехристианской иконографии. М., 1887. – В связи с этими работами стоит и догматическое исследование архимандрита Христофора: Учение Древней Церкви о Лице Господа нашего Иисуса Христа. Тамбов, 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

В крайнем случае, – заявляют менее радикальные боголюбцы, – спасение возможно на русифицированном церковнославянском. Однако «последнее будет горше перваго» , что продемонстрировали труды Богослужебной комиссии начала ХХ века под руководством архиепископа Сергия (Страгородского), русифицировавшей Триодь Постную и Цветную: русификация эта станет той «промежуточной стадией» богослужебного языка, с которой сильно ускорится и облегчится окончательный переход на язык русский. В результате работы этой комиссии язык основных богослужебных книг (Триодь Постная, Триодь Цветная, Октоих) был заметно русифицирован и лишен былой красоты. Приведем свидетельство Б.И.Сове: «Исправленные издания богослужебных книг, особенно Триоди Постной и Пентикостариона, распространялись довольно медленно, встречая во многих местах (например, в Валаамском монастыре) оппозицию» (Богословские труды, 1970, сб. V ). Исправленные тексты ирмосов почти нигде не привились, так как певчие пользовались старыми книгами, а новоисправленные ирмоса и стихиры не воспринимались сложившейся церковно-певческой традицией, потому что это был уже новославянский (то есть слегка русифицированный) язык, отличающийся от традиционного церковнославянского. Несмотря на все по видимости успешные действия возглавляемой архиепископом Сергием синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг, новая печатная продукция вызвала определённое сопротивление в церковных кругах и, как пишет епископ Николай (Муравьев-Уральский), следующее, осуществленное ещё до революции, издание Постной и Цветной Триоди вышло в прежней, неисправленной редакции. Протоиерей Сергий Правдолюбов пишет: «До революции был перевод Постной Триоди на модернизированный славянский язык. Этот перевод подготовила специальная комиссия, которую возглавлял митрополит Сергий (Страгородский), будущий патриарх. В 1912 году эта книга была издана. И вот в чём вопрос: почему этот перевод не прижился ни на клиросах, ни среди духовенства? Это вопрос – жгучий. Понимаете, в чём дело: ведь это колоссальный труд – подготовить такой перевод. Почти пять лет трудились люди, и не самые плохие люди делали эту работу! Но почему-то не прижилось, почему-то не понравилось. Это было страшное разочарование, такая горечь для митрополита Сергия, когда народ не принял перевод его комиссии. Больше того, профессор Литургики МДА А.И.Георгиевский как-то рассказывал нам о том – как народ не принял новую редакцию Триоди в 1912 году.

http://bogoslov.ru/article/1140324

Карабинов И. А. Постная Триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов. СПб., 1910. IX, 292 с. Киприан (Керн), архимандрит. Литургика. Гимнография и эортология. М., 1997. 151 с. (Богословская библиотека; Кн. 5). Кирилл Туровский, епископ, святой. Творения святаго отца нашего Кирилла епископа Туровского. Киев, 1880. 296 с. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1988. (Репр. воспр. изд.: М., 1871). 465, IV, IV, 30 с. Ключевский В. О. Курс русской истории. Ч. 1//Сочинения. Т. 1. М., 1956. 427 с. Куприн А. И. Мирное житие//Собрание сочинений: В 6 т. Т. 3: Произведения 1902–1905. М., 1957. 583 с. Лихачев Д. С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Эпохи и стили. Л., 1973. Лихачев Д. С. Тысячелетие письменной культуры восточного славянства и мир//Иностранная литература. 1982. 10. С. 180–183. Ловягин Е. И. Богослужебные каноны на славянском и русском языках. СПб., 1861. 296 с. Лозинский Р., протоиерей. Русская литургическая письменность: (Пути исторического развития и анализ богословского содержания). Т. 1. Кострома, 1964–1967. 10, 287 с. (Машинопись). Минеи [богослужебные]: [В 12 т.]/На церк. — слав. яз. М., 1996— 1997. (Репр. воспр. изд.: Киев, 1893. С прилож. Служб новопрославленным святым). Месяцы: ианнуарий, февруарий, март, априллий, маий, иуний, иулий, август, септемврий, октоврий, ноемврий, декемврий. Минея. Сентябрь. М., 1996; Февраль. М., 1981; Июль. М., 1988. Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. М., 1991. С. 69–143. Нестеровский Е. Литургика, или наука о богослужении Православной Церкви. Ч. 1 (общая). М., 1909. 239 с. Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского//Богословские труды. 1983. Сб. 24. Октоих, сиречь Осмогласник. М., 1996. Палиевский П. Фолкнер и Камю//Иностранная литература. 1970. 9. С. 214–218. Петрос П. Святой Иоанн Дамаскин как литургист–гимнолог. Загорск, 1965. 103, 6 с. (Машинопись).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

15 июня 1906 обитель праздновала свое 400-летие. В честь юбилея в Троицком отделении монастыря была устроена церковно-приходская школа. На ее открытие 5 ноября 1906 приезжал епархиальный наблюдатель священник Н. К. Чуков. Монастырь был закрыт в 1919 году, в нем была организована сельхозартель. К 1925 году были закрыты все храмы, за исключением храма св. вмч. Пантелеймона в скиту. С февраля 1927 по 1955 годы с перерывом на военное время, когда здесь был размещен финский госпиталь, монастырь был превращен в концлагерь (Свирьлаг). Весной 1918 крестьяне окрестных деревень организовали Союз защиты Александро-Свирского монастыря, объявленный местным уездисполкомом «гнездом контрреволюции». В октябре 1918 батальон войск ВЧК совершил налет на монастырь. Были изъяты все ценности ризницы и храмов, обобраны кельи, вскрыты мощи, а настоятель монастыря, казначей и еще трое арестованных в ночь на 2 ноября 1918 были расстреляны в Олонце. В 1970-х началась реставрация архитектурного комплекса монастыря. В частности, в Троицком отделении в первоначальных формах восстановлена трапезная палата с Покровской церковью – древнейшая каменная постройка Олонецкого края (заложена около 1530). В настоящее время большинство жилых корпусов монастыря занимает психоневрологическая больница. Монастырский Троицкий собор в 1992 передан верующим и приписан к приходской церкви г. Лодейное Поле. В 1997 году монастырь возвращен Русской Православной Церкви. См.: Афанасий, монах. К 400-летию Александро-Свирского монастыря.//Олонецкие епархиальные ведомости (ОЕВ). 1906. 8. С. 322–329; 9. С. 366–371; 10. С. 395–398; 11. С. 428–432; 12. С. 471–474; Громов В. Александро-Свирский монастырь. (Корреспонденция).//ОЕВ. 1906. 14. С. 544–546; Чуков Н. К., священник. Открытие церковно-приходской школы в Александро-Свирском монастыре.//ОЕВ. 1906. 23. С. 875–878; Детчуев Б.Ф. Трагедия в монастыре.//Север (Петрозаводск) 1991. 12. С. 126–136; Анфим, иеродиакон, Соловьева И. Д. Александров Свирский в честь Святой Троицы мужской монастырь.//Православная энциклопедия. Т. 1. М. 2000. С. 608–610. О преподобном Александре Свирском см.: Макарий (Веретенников) игумен, Преподобный Александр Свирский «новый чудотворец» – русский подвижник XVI века. К 450-летию со дня кончины.//Богословские труды (БТ), сб. 23. М. 1982. С. 321–336.; Макарий (Веретенников) , архимандрит, Журавлева И. А., Полякова О. А. Александр Свирский .//Православная энциклопедия. Т. I, М. 2000. С. 536–539.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

167 . Письма архимандрита Феофана к преподавателю Киевской духовной академии (впоследствии епископу Петру) П. А. Троицкому//Душеспасительное чтение. 1913. Ч. 2. 168 . Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Филаретовском вечере в МДА//ЖМП. 1964. 2. С. 12–16. 169 . Амман М. М. Очерк Восточнославянской церковной истории. Вена, 1950 (нем. яз.). 170 . Аркадий, архимандрит, настоятель Вышенской пустыни. Тамбов, 1909. С. 90. 171 . Арсений, архим. Духовный дневник. М., 1910. 172 . Архангельский Η. П. Задача, содержание и план системы православнохристианского нравоучения. Симбирск. 1894. С. 18,38. 173 . Беляев А, доц. МДА. Любовь Божественная. Опыт раскрытия глав–нейших христианских догматов из начала любви Божественной. Изд. 2–е. М., 1884. 174 . Бронзов А. , проф. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб., 1901. 175 . Он же. Отзыв на книгу: Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского затворника. Шацк, Странник, 1905 Т. 2. Ч. 2. С. 593. 176 . Вениамин, иеродиак. В обители и у гробницы святителя Феофана, подвижника и затворника Вышенской пустыни. Саратов, 1909. С. 20. 177 . Ветелев А. , прот., проф. Краткий курс Нравственного богословия для III курса МДА. Ч. 1. Машинопись. М., 1970. 178 . Воспоминания о преосвященном Феофане Затворнике близкого родственника А. П. Говорова//Душеполезное чтение. 1894. Ч. 2. 9. С. 62–63. 179 . Воспоминания Вышенского инока о преосвященном Феофане//Прибавление к «Церковным ведомостям». 1894. Март. 10. С. 328–329. 180 . В келии Затворника.//Душеполезное чтение. 1894. Ч. 1. С. 699. 181 . Воспоминания о в Бозе почившем преосвященном епископе Феофане//Пастырский собеседник. 1895. Октябрь. 43. С. 601. 182 . Георгий (Тертышников), иером. Памяти епископа Феофана Затворника . Библиографический очерк//ЖМП. 1973. Март. С. 66. 183 . Он же. Богословское наследие епископа Феофана//Богословские труды. М., 1976. Сб. 16. С. 202–222. 184 . Он же. На пути к Богу. Жизнь и учение старца Феофана. Лейпциг, 1978 (нем. яз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

1 “Житие преподобного Сергия” Епифания Премудрого//Памятники древней письменности и искусства. Вып. 58. СПб., 1855 (Цит. по: Лазарев В. Н. Андрей Рублев и его школа. М., 1966, с. 34). 2 Флоренский П. А. Троице-Сергиева лавра и Россия//Троице-Сергиева лавра. Сергиев, 1919, сс. 19–20. 3 См. Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии//Советское искусствознание. 1977/2. М., 1978, сс. 93–94. Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма//Вопросы искусствознания. 2–3/94. М., 1994, сс. 94–114 (особенно сс. 96–98). 4 См. примеры таких композиций IV–V вв.: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Антология. М., 1981. Илл. 1, 3. 6 Цит. по: Прот. В. Бороздинов. Икона “Пресвятая Троица” преподобного Андрея Рублева//ЖМП. 1990, 6, с. 68. 7 Сочинения святого Иустина Философа//Памятники древней христианской письменности. Т. 3. М., 1862, сс. 103–105, 233–239 и особенно 240–249, 357–362. 8 Цит. по: Малицкий Н. К. К истории композиции ветхозаветной Троицы//Se­minarium Kondakovianum II. Прага, 1928, сс. 37–38. 14 См. об этом Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства в контексте средневековой гносеологии; Он же. Апофатизм и развитие восточно-христианского символизма; Бычков В. В. Образ как категория византийской эстетики//Византийский временник. Т. 34. М., 1973. 15 Цит. по: Архиепископ Сергий (Голубцов). Воплощение богословских идей в творчестве преподобного Андрея Рублева//Богословские труды. Сб. 22. М., 1981, с. 22. 18 Воспр. соответственно: Dalton O. M. Byzantine Art and Archaeology. Oxford, 1911, p. 650, t. 412; Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 12; Там же. Илл. 13; Николаева Т. В. Древнерусская мелкая пластика из камня XI–XV вв. М., 1983, 84; Чубинашвили Г. Н. Пещерные монастыри Давид-Гареджи. Тбилиси, 1948. Табл. 121 и 86; Амиранашвили Ш. История грузинской монументальной живописи. Т. 1. Тбилиси, 1957. Табл. 41, 42. 19 Воспр.: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 14; Он же. Новооткрытая икона “Троицы” из Троице-Сергиевой лавры и “Троица” Андрея Рублева//Древнерусское искусство. Художественная культура Москвы и прилежащих к ней княжеств. XIV–XVI вв. М., 1970. Илл. на с. 121. В данном случае “клавы” архангелов-вестников не следует смешивать с “клавом”, обычно присутствующим на одежде Бога Сына как символ одновременно Его посланничества в мир и Его царственного достоинства (именно в таком качестве “клав” и присутствует на хитоне центрального ангела в рублевской “Троице”).

http://pravmir.ru/svyataya-troicaprepodo...

236 Болотов В. В. К вопросу о Филиокве. С предисловием профессора А. И. Бриллиантова . СПб., 1914. (Первоначально на немецком языке: Thesen uber des Filioque von einem Russischen Theologen. – «Internationale Theologische Zeitschrift», 1898, Hf. 24, s. 681–714). 238 Архиепископ (ныне митрополит) Филарет (Вахромеев). О Филиокве. (К дискуссии со Старокатолической Церковью). – ЖМП. 1972. 1. С. 62–75. 240 Священник Павел Флоренский . Смысл идеализма. Сергиев Посад, 1914. С. 72. – Отец Павел показывает в этой работе, как по-разному понималось западными и восточными богословами учение об идеях, как чуждо было и остается Западу, с его «оземлянением души», то «понятие об идеальном, как о конкретной полноте совершенства и о высшей реальности, которое заложено в самом сердце нашего (православного) жизнепонимания» (указ. соч., с. 73). Вопрос о различии самых глубинных основ богословского и философского мировоззрения западных и восточных христиан получил дальнейшее развитие в работе А. Ф. Лосева «Очерки античного символизма и мифологии» (М., 1930), где несовместимость двух мировоззрений прослеживается до той высшей точки, с которой они «могут только анафематствовать и расстреливать друг друга» (указ. соч., с. 760). См. также работу Л. П. Карсавина «Восток, Запад и русская идея» (Пг., 1922). 241 Святитель Иларион (Троицкий) . Богословие и свобода Церкви. (О задачах освободительной войны в области русского богословия).«Богословский вестник». 1915. 9. С. 126. См. также в современном издании: Священномученик Иларион. Без Церкви нет спасения. М., 2000. С. 302–350. 242 Архиепископ (ныне митрополит) Питирим (Нечаев) . Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX в. – «Богословские труды». Сб. 5. М., 1970. С. 217; Священник Иоанн Орфанитский . Историческое изложение догмата об искупительной жертве Господа нашего Иисуса Христа. М., 1904; Священник профессор Николай Петров . Об искуплении. – «Православный собеседник». 1915. 1,2, 3; Пономарев П. П. О спасении. – «Православный собеседник». 1915. 11/12; 1916. 11/12; 1917. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

2 . Успенский, Б.А. История русского литературного языка (XI–XVII вв.)./Б. А. Успенский – М., 2002. 559 с. 3 . Псалтирь 1683 года в переводе Авраамия Фирсова: Текст, словоуказатель, исследование. Предисловие, исследование, подготовка текста и составление словоуказателя Елены Целуновой. – М.: Языки славянских культур, 2006. 623 с. 4 . Живов, В.М. История языка русской письменности/ В.М. Живов . – М.: Российская академия наук, Институт русского языка им. В. В. Виноградова , Университет Дмитрия Пожарского, 2017. Т. 1–2, 1285c. 5 . Сумароков, А. Стихотворение духовные/А. Сумароков. – СП6.: При Императорской академии наук, 1774. 6 . Trediakovskij, Vasilij. Psalter 1753. Erstausgabe. Besorgtund kommentiert von А. Levitsky/Vasilij Trediakovskij. Hrsg. von R. Olesch und Н. Rothe. Paderborn – Мüпснеп – Wien – Zürich: Ferdinand Schöningh, 1989. 663 р. 7 . Ломоносов, М.В. Полное собрание сочинений. Поэзия. Ораторская проза. Надписи/М.В. Ломоносов. – М. – Л., 1959. Т. 8. 1279 с. 8 . Кравецкий, А.Г. Литургический язык как предмет этнографии/А.Г. Кравецкий/Славянские этюды. Сборник к юбилею С. М. Толстой . – М.: Индрик, 1999. С. 228–242. 9 . Кравецкий, А.Г. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX вв.)/А.Р. Кравецкий, А.А. Плетнева/Отв. ред. А.М. Молдован. – М.: Языки русской культуры, 2001. 400 с. 10 . Плетнева, А.А. Лубочная библия: язык и текст/А.А. Плетнева. – М.: Языки славянских культур, 2013. 391 с. 11 . Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках, переведённые на русский язык Евграфом Ловягиным . – СП6., 1855 (книга переиздавалась в 1861, 1875 и 2015 гг.). 12 . Сове, Б.И.. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX–XX веках/ Б.И. Сове //Богословские труды. Сб. 5. – М.: Изд-во Московской патриархии, 1970. С. 25–68. 13 . Собрание древних литургий восточных и западных в переводе на русский язык. Вып. 1–5. – СП6., 1874–1877. 14 . Воскресная служба Октоиха всех восьми гласов или напевов на славянском и русском языках, заключающая в себе песнопение малой вечерни, великой вечерни, полунощницы, утрени и литургии//Пер. с греч. И.Ф. Ловягин. – СПб, 1888. [Книга переиздана в 1892 и 1995 гг.]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

340 В СП, I, с. 30 названо: «Стенописи Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии (Тру­ды Ряз. учен. арх. Комиссии 1888 г.)». 343 В СП, I, с. 30 название статьи дано сокращенно: «Благовещение Пресв. Богородицы в памятни­ках иконографии». 344       В СП, I, с. 30 статья указана под измененным названием: «Оригинальное изъяснение образа Софии премудрости Божией». 345       В СП, I, с. 30 статья указана с ошибочным названием – «О серебряном блюде (clypaeus), най­денном в Керчи» – и неверной ссылкой на ее публикацию в 6-м выпуске Известий имп. Археологи­ческой комиссии. 346 В СП, I, с. 28 издание названо: «Очерки памятников иконографии древнехристианских и ви­зантийских». 350 В СП, I, с. 30 статья указана с измененным названием – «О восточном серебряном блюде с изображениями» – и неверной ссылкой на ее публикацию в Известиях имп. Археологической комиссии. 351 В СП, III, с. 32 некролог имеет название «О художественно-археологических заслугах Ю. Д. Фи­лимонова (реферат в ОЛДП)». 352 В СП, 1, с. 29 издание названо: «Очерки памятников православной иконографии (особенно рус­ских)». 353 В СП, I, с. 29 издание указано как «Памятники христианской архитектуры (древнехристиан­ской, византийской и русской), 1-е изд.». 355 В СП, I, с. 29 издание указано как «Памятники христианской архитектуры (древнехристиан­ской, византийской и русской), 2-е изд.». 357 В СП, III, с. 32 названо: «Портреты, гербы и печати большой государственной книги (Титулярник) 1674 г.». 358 На с. 93 автором отзыва, напечатанного после отзыва В. В. Болотова о том же исследовании (с. 86–93), назван проф. свящ. А. Покровский, что является опечаткой, указанной там же на с. 376; см. также: ЖЗСДА за 1901/02 уч. г. (в извлечении). СПб., 1902. С. 342–344. 359 В СП, I, с. 30 статья указана с измененным названием: «Страшный суд. Картина В. М. Васнецова». 361 Об этой полемике и ее контексте см.: Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX–XX веках//Богословские труды. М., 1970. Сб. 5. С. 54 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

406. Климент, монах. Краткий исторический очерк Афонской смуты. Пг., 1916. 407. Климент, монах. Письмо в редакцию. — Колокол, 10.06.1914 2430). 408. Кн. В. П. Мещерский об афонском деле. — Дым отечества, 5.06.1914 409. Ковалевский Ε. Π. Афонское дело. — Голос Москвы, 18.03.1914 64). 410. Козлов Максим, протоиерей. Акафист в истории православной гимнографии. — Журнал Московской Патриархии 6, 2000. С. 84—85. 411. Козырев Φ. Η. Поединок Иакова. СПб., 1999. 412. Командировка архиепископа Никона на Афон. — Утро России, 16.05.1913 112). 413. Командировка на Афон. — Московские ведомости, 17.05.1913 ИЗ). 414. Кондаков И. В. Эрн Владимир Францевич. — Культурология XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. II. С. 398—400. 415. Кониевич М. Оптина пустынь и ее время. Джорданвилль, 1970. 416. Кончина схимонаха Илариона. — Сергиевский листок 1—2. Париж, 1936. С. 14—16. 417. Косвинцев Ε. Η. Черный бунт (странички из истории «афонской смуты»). — Исторический Вестник. Т. 139, январь 1915. С. 137— 160; Т. 140, февраль 1915. С. 470—487. 418. Котляревский С. Судьба Афона. — Русская молва, 10.02.1913 61). 419. Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. — Богословские труды 33. М., 1997. С. 155—164. 420. Криндач Φ. Ε. Русский кавалерист в Абиссинии. Из Джибути в Харар. СПб., 1898. 421. Крупенский Г. Открытое письмо члену Г. Думы епископу Анатолию. — Новое время, 3.05.1914 13 699). 422. Крупенский Г. Письма в редакцию. — Новое время, 1.09.1913 423. Кто причастен к разгрому афонских обителей. — Русские ведомости, 26.07.1913 172). 424. Куббель Л. Е. Материалы по социально–экономическим отношениям у народов Эфиопии в трудах А. К. Булатовича (экспедиции 1896—1899 гг.). — Советская этнография. Сб. 3. М., 1967. С. 109—112. 425. Кузнецов Н. Каноническая сторона дела имяславцев. — Итоги жизни 14—15, 1914. 426. Кузнецов Н. Окончание дела имяславцев. — Итоги жизни 19,1914. 427. Л. Т. Архиепископ Никон, член Святейшего Синода. Великое искушение около святейшего Имени Божия. СПб., 1913. — Московские ведомости, 8.06.1913 131).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010