Д. Беляева . Киев, 1894; Крестная смерть Иисуса Христа как основание духовного обновления мира, или нравственное значение догмата искупления – «Церковные ведомости». 1915. 9. 304 Протоиереи профессор Павел Светлов. Курс апологетического богословия. Киев, 1905. С. 354–355. 305 Протоиерей профессор Павел Светлов. Необходимость крестоношения. – «Отдых христианина». 1916. 7/8. 306 Литрозеология (греч.) – термин, использовавшийся некоторыми русскими богословами начала XX в. для обозначения учения об искуплении. 307 Архиепископ Питирим. Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века. – «Богословские труды». Сб. Т. 5. М., 1970. С. 218. 309 Пономарев П. П. О спасении. – «Православный собеседник» (1912. 1; 1914. 6, 9, 10, 11; 1915. 10, 11/12; 1916. 11/12; 1917. 1/2). Было и отдельное издание: Пономарев П. П. О спасении. Вып. 1. Казань, 1917. 313 Утверждая это, святитель Иларион солидаризируется с учением о личном спасении Патриарха Сергия, о котором мы говорили выше. 314 Протоиерей П. В. Гнедин. Догмат искупления в русской богословской науке последнего пятидесятилетия (1892–1944). Магистерская диссертация. Л., 1953–1962. Машинопись. 317 Епископ Михаил. Основы православного учения о личном спасении по Священному Писанию и святоотеческим высказываниям. (Основы православной субъективной сотериологии). Автореферат диссертации. – «Богословские труды». Сб. 10. М., 1973. 318 Черемухин П. А. Константинопольский Собор 1157 года и Николай, епископ Мефон-ский. – «Богословские труды». Сб. 1. М., 1959. С. 85–109; Его же. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии.«Богословские труды». Сб. 3. М., 1964. С. 145–185. 320 Святитель Феофан Затворник . Внутренняя жизнь. М., 1890. С. 3. См. также: Священник С. В. Страхов. Спасение христианина в настоящей земной жизни и значение для этого спасения святых таинств Покаяния и Причащения. М., 1900. 322 Писарев Л. И. Экклезиология мужей апостольских. – «Православный собеседник». 1914. 10; его же.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Левшенко Борис, иерей. Катехизис: курс лекций. – М.: ПСТБИ, 2000. Леонов Вадим , свящ. Евхаристический докетизм// Церковь и время. – 2005. – 2 (31). – С. 78–104. Лисовой Н. Н. Обзор основных направлений русской богословской академической науки в XIX – нач. XX столетия//Богословские труды. – 2002. – Сб. 37. – С. 5–127. Лосский В. Н. Боговидение. – М.: АСТ, 2003. Лосский Вл. Догмат Церкви и экклезиологические ереси/пер. В. В. Тюшагина//Богословские труды. – 2003. – Сб. 38. – С. 237–247. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. – М.: Центр «СЭИ», 1991. Лосский В. Н. По образу и подобию. – М.: Издание Свято-Владимирского Братства, 1995. Лосский В. Н. Предание и предания//Журнал Московской Патриархии. – 1970. – 4. – С. 61–75. Лурье В. М. История Византийской философии. Формативный период. – СПб.: Axioma, 2006. Малков П. О Воплощении без Искупления//Богословский сборник. – 1999. – вып. 4. – С. 30–57. Малков П. Под Главою – Христом: статьи. – М.: ПСТБИ, 2000. Малков П. Ю. По образу Слова: статьи. – М.: ПСТГУ 2008. Мейендорф Иоанн , прот. Византийское богословие: исторические тенденции и доктринальные темы. – Мн.: Лучи Софии, 2001. Мейендорф Иоанн , прот. Иисус Христос в восточном православном богословии. – Мн.: ПСТБИ, 2000. Мейендорф И. , протопресв. Творение в истории православного богословия/пер. диак. Константина Польскова//Богословский сборник. – 1999. – Вып. 4. – С. 5–19. Мейендорф И. , протопресв. Человечество Христа: Пасхальная тайна/пер. иерей. Константина Польскова//Богословский сборник. – 2000. – Вып. 5. – С. 5–50. Михаил (Грибановский) , иером. Истина бытия Божия//Богословские труды. – 1990. – сб. 30. – С. 5–82. Михаил (Грибановский) , иером. Истина бытия Божия: Опыт уяснения основных христианских истин естественной человеческой мыслью. – СПб.: Б. и., 2004. Михаил (Грибановский) , еп. Лекции по введению в круг богословских наук. – К.: Пролог, 2003. Михаил (Мудьюгин) , еп. Евхаристия как новозаветное жертвоприношение//Богословские труды.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

– СПб.: Об-во памяти игум. Таисии, 2008. Сорокин Владимир, прот. Догмат Римско-Католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения//Богословские труды. – 1973. – Сб. 10. – С. 67–89. Сорокин В. В. К вопросу о взаимосвязи между священным именем и теофанией// Церковь и время. – 2004. – 3 (28). – С. 186–246. Спасский А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов (в связи с философскими учениями того времени): Тринитарный вопрос (история учения о Св. Троице). – Сергиев Посад: Б. и., 1914. Таинства Церкви: материалы подгот. семинаров Междунар. богосл. конф. РПЦ «Православное учение о церковных Таинствах», М., 2007. – М.: Махаон, 2007. Троицкий С. В. Христианская философия брака. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2001. Успенский Н. Д. Спасающие и освящающие действия Божии через Святого Духа в богослужении и таинствах//Богословские труды.1970.Сб. 5. – С. 196–204. Учение о спасении в разных христианских конфессиях. – М.: ББИ св. ап. Андрея, 2005. Фельми Карл Христиан. Введение в современное православное богословие. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского Патриархата, 1999. Флоровский Г., прот. Восточные отцы IV-VIII веков. – М.: ТСЛ, 1999. Флоровский Георгий , прот. Догмат и история. – М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 1998. Флоровский Г. В. Избранные богословские статьи. – М.: «Пробел», 2000. Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. – Вильнюс: Вильтис, 1991. Хегглунд Бенгдт. История теологии. – СПб.: «Светоч», 2001. Хомяков А. С. Учение о Церкви. – СПб.: Русская симфония, 2010. Хоружий С. С. Алексей Хомяков: учение о соборности и церкви//Богословские труды. – 2002. – Сб. 37. – С. 153–179. Чурсанов С. А. Антропологическая аналогия в православной христологии// Церковь и время. – 2007. – 1 (38) . – С. 208–220. Чурсанов С. А. Нетерминологические средства выражения богословского понимания личности (npoânov) в православном богословии// Церковь и время. – 2008. – 1 (42) . – С. 89–111. Чурсанов С.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

21 Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 16, 17, 21, 22 (пластины); Там же. Илл. 40, 41 (панагии); Розанова Н. В. Ростово-суздальская живопись XII–XVI веков. М., 1970. Табл. 28; Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 37. 23 См. об этом: Черемухин П. А. Учение о Домостроительстве спасения в византийском богословии//Богословские труды. Сб. 3. М., 1964, сс. 145–185. 24 Например: серебряная панагия кон. XIV — нач. XV в. из Симонова монастыря, в собрании Русского музея в Петербурге; панагия Спасо-Каменного монастыря, нач. XV в.; крест-мощевик кон. XIV — нач. XV в. из Новгорода, в собрании Сергиево-Посадского историко-художественного музея, инв. 8; ряд других панагий. 25 Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 26, 34; Иконы на Балканах. София–Белград, 1967. Табл. 78. 27 Воспр.: Вздорнов Г. И. Указ. соч. Илл. 27. О надписи на этой иконе см. Шестаков П. Чтение древнейшей зырянской надписи//Журнал Министерства народного просвещения, 1871. Январь, сс. 29–46. 30 Подробнее об этом см. Малков Ю. Г. К изучению “Троицы” Андрея Рублева//Музей 8. Художественные собрания СССР. М., 1987, сс. 238–258. 31 Воспр. соответственно: Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 44 и 31; Плугин В. А. Тема “Троицы” в творчестве Андрея Рублева и ее отражение в древнерусском искусстве XV–XVII вв.//Куликовская битва в истории и культуре нашей Родины. М., 1983. Илл. 14, 16. 33 Об апофатизме (“отрицании” всякой возможности адекватного определения Бога и Его свойств) и катафатизме (“утверждении” такой возможности “именования” Божества, хотя и понимаемой как весьма условная) — то есть о двух основных гносеологических путях богопознания см. Лосский В. И. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Богословские труды. Сб. 8. М., 1972; Он же. Апофаза и троическое богословие//Богословские труды. Сб. 14. М., 1975; Бычков В. В. К вопросу о восточно-христианской гносеологии//Историко-философский сборник. Изд-во МГУ. М., 1971, сс. 57–81; Эйкалович Г. Положительное и отрицательное богословие в “Именах Божиих” Дионисия Ареопагита//Псевдо-Дионисий Ареопагит. О божественных именах. Буэнос-Айрес, 1957, сс. 119–126; Малков Ю. Г. Некоторые аспекты развития восточно-христианского искусства…; Он же. Апофатизм и развитие восточно-христи­анского символизма… .

http://pravmir.ru/svyataya-troicaprepodo...

587 Рерих Н. К. Адамант. К Ассоциации Оригена при Обществе имени Рериха.//Рерих Н. К. Душа народов. – М., 1995, сс. 88–89. 588 Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . кн. 9. М., 1908, с. 425. 589 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, сс. 151–152. 590 Тертуллиан. Послание к Скапуле, африканскому проконсулу//Творения. ч.1. Спб., 1849, с. 107. 591 Там же, с. 363. 592 Горчаков Г. С. Великий Учитель. Земные жизни Наивысшего. Томск, 1997, с. 167. 593 Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991, с.139. 594 Горчаков Г. С. Великий Учитель. с. 167. 595 Там же, с. 157. 596 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 25. с. 326. 597 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 7. 598 Немезий, епископ Емесский. О природе человека. – Почаев, 1904, с. 148. 599 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 528. 600 св.Ипполит Римский. Апостольское предание//Богословские труды 5. М.,1970, с. 288. 601 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 6. 602 цит. по: Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. с. 297. 603 блаж. Иероним. Письмо 65. К великому оратору города Рима.//Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 251. 604 блаж. Иероним. Письмо 77. К Паммахию и Океану.//Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 370. 605 Цит. Архиеп. Лоллий (Юрьевский) . Александрия и Египет.//Богословские труды. Сб. 21. – М., 1980, с. 200. 606 Цит. Архиеп. Лоллий (Юрьевский). Александрия и Египет.//Богословские труды. Сб. 21. – М., 1980, с. 200. 607 св. Василий Великий. Письма.//Творения. Ч. 6. – Сергиев Посад, 1892, с. 238. 608 см: Nautin P. Origene. р. 430. 609 архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 184. 610 Публикация: Harnack A. Geschichte der altchristlichen Litteratur. Leipzig, 1893, s. 332. Цит. по: Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 380.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

587 Рерих Н. К. Адамант. К Ассоциации Оригена при Обществе имени Рериха.//Рерих Н. К. Душа народов. – М., 1995, сс. 88–89. 588 Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского . кн. 9. М., 1908, с. 425. 589 Блаватская Е. П. Разоблаченная Изида. Т. 2, сс. 151–152. 590 Тертуллиан. Послание к Скапуле, африканскому проконсулу//Творения. ч.1. Спб., 1849, с. 107. 591 Там же, с. 363. 592 Горчаков Г. С. Великий Учитель. Земные жизни Наивысшего. Томск, 1997, с. 167. 593 Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991, с.139. 594 Горчаков Г. С. Великий Учитель. с. 167. 595 Там же, с. 157. 596 Дмитриева Л. Карма в свете «Тайной Доктрины»… Беседа 25. с. 326. 597 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 7. 598 Немезий, епископ Емесский. О природе человека. – Почаев, 1904, с. 148. 599 Слово императора Юстиниана, посланное к патриарху Мине против нечестивого Оригена и непотребных его мнений.//Деяния Вселенских Соборов. Т. 3. Спб. 1996, с. 528. 600 св. Ипполит Римский . Апостольское предание//Богословские труды 5. М.,1970, с. 288. 601 Свящ. Григорий Малеванский. Догматическая система Оригена//Труды Киевской Духовной Академии. 1870, июль, с. 6. 602 цит. по: Покровский А. И. Соборы Древней Церкви эпохи первых трех веков. с. 297. 603 блаж. Иероним. Письмо 65. К великому оратору города Рима.//Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 251. 604 блаж. Иероним. Письмо 77. К Паммахию и Океану.//Творения блаж. Иеронима. ч. 2. Киев, 1894, с. 370. 605 Цит. Архиеп. Лоллий (Юрьевский) . Александрия и Египет.//Богословские труды. Сб. 21. – М., 1980, с. 200. 606 Цит. Архиеп. Лоллий (Юрьевский). Александрия и Египет.//Богословские труды. Сб. 21. – М., 1980, с. 200. 607 св. Василий Великий. Письма.//Творения. Ч. 6. – Сергиев Посад, 1892, с. 238. 608 см: Nautin P. Origene. р. 430. 609 архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 184. 610 Публикация: Harnack A. Geschichte der altchristlichen Litteratur. Leipzig, 1893, s. 332. Цит. по: Coman I. G. Patrologie. vol. 2. Bucuresti, 1985, p. 380.

http://azbyka.ru/rannee-xristianstvo-i-p...

1 Не изданные труды отца Александра, хранящиеся в библиотеке МДА: Общие основы проповедничества. М., 1948; Гомилетика: Курс академических лекций по теории и практике церковно-православного проповедничества. Магист. дисс. М.; Загорск, 1949; Духовная школа как преддверие пастырства: Главы из курса пастырского богословия. Загорск, 1952–1953; Патрология: Конспект для 3 курса. Загорск, 1952; Отзыв о сочинении П. В. Гнедича “Догмат искупления в русской богословской науке последнего 50-летия”. Л., 1953; Вопросы жизни. Загорск, 1959–1960; Краткий очерк истории и этики греческого античного мира. М., 1965; Богословское содержание иконописных творений: икона Андрея Рублева. Загорск, 1961; Божественная литургия: Опыт изъяснения применительно к требованиям пастырской душепопечительности. Докт. дисс. М.; Загорск, 1963–1967; Т. 2: Сборник недельных (воскресных) поучений; Т. 3: Сборник великопостных и пасхальных поучений; Т. 4: Сборник праздничных поучений (на дни Господские, Богородичных праздников и памяти святых); Т. 5: О пастырской душепопечительности; История проповедничества в России: Конспект по гомилетике для 4 класса МДС. Загорск, 1966; Воспитание нравственности в ранние и более поздние детские годы. Загорск, 1968; Истолкование великопостной молитвы преподобного Ефрема Сирина в 3-х проповеднических сборниках (архиепископ Иннокентий (Борисов) , архиепископ Лука Симферопольский, протоиерей А. Ветелев )/Под общей ред. протоиерея А. Ветелева . Загорск, 1969; Академический курс нравственного богословия: Основные элементы в содержании христианской нравственности. Конспект для 4 курса МДА. Загорск, 1975. 3 Опубликованные труды отца Александра: Митрополит Московский Филарет как проповедник//ЖМП. 1951. 12; Таинство Покаяния//Там же. 1954. 11–12; Приготовительные недели к Великому посту//Там же. 1955. 1; Святоотеческая проповедь как образец для подражания Там же. 1955. 4; Храм и пастырь//Там же. 1955. 6; Пастырь и паства//Там же. 1955. 8; Доктрина и мнение//Там же. 1956. 9; Перед Плащаницей//Там же. 1958. 3; Паломник “Даниила мниха”//Там же. 1958. 10; Архиепископ Лука: (Некролог)//Там же. 1961. 8; Гефсиманская молитва Спасителя//Там же. 1962. 3; Воскресение Христово//Там же. 1964. 5; Эммаусская вечеря//Там же. 1967. 4–5; Божественная Литургия//Там же. 1970. 1; Богословское содержание иконы Святой Троицы преподобного Андрея Рублева//Там же. 1972. 8, 10; То же//Троица Андрея Рублева: Антология. М., 1989; О грехопадении прародителей и его следствиях//ЖМП. 1974. 11; Основы христианской нравственности//Там же. 1975. 7; Беседа о таинстве покаяния//Там же. 1976. 7. С. 38–45; Вера, надежда, любовь – основные христианские добродетели//Там же. 1976. 10–11; Служение крещеного человека в мире по свидетельству отцов Церкви//БТ. Сб. 10. 1973; Царство Божие//Там же. Сб. 14. 1975; Путь к пробуждению: Сб. великопостных и пасхальных поучений. М., 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Боголюбский 1879 – Боголюбский М.С., прот. Замечания на текст Псалтири по переводу LXX и славянскому тексту. М., 1879. Евсеев 1995 – Евсеев И.Е. Рукописное предание славянской Библии//Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 1. М., 1995. С. 5–28. Кравецкий, Плетнева 2001 – Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX в.). М., 2001. Сергиевский 1902 – Сергиевский Н. Памяти председателя Общества любителей духовного просвещения Михаила Симоновича Боголюбского//Московские церковные ведомости, 1902, 11. С. 149–152. Сове 1970 – Сове Б.И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX–XX веках//Богословские труды. М., 1970. Сб. V. Филарет 1858 – О догматическом достоинстве и охранительном употреблении греческого седмидесяти толковников и славянского переводов Священного Писания синодального члена Филарета, митрополита московского//Прибавление к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч. 17. М., 1858. С. 452–484. 1 О деятельности этой комиссии см. [Кравецкий, Плетнева 2001:74–77; Сове 1970:47–50; Балашов 2001:194–258]. 3 Несомненно речь идет о Часослове. В описи дел Хозяйственного управления Синода (РГИА ф. 799 оп. 7, л. 48) значится относящееся ко 2 декабря 1868 г. дело «О замеченных Московским митрополитом Иннокентием погрешностях в Часослове, издаваемом Московскою Синодальною типографиею». Само архивное дело не сохранилось. 6 Здесь и далее для выделения реконструированных фрагментов текста используются угловые скобки. 8 Надеждин Николай Иванович (1813–1890), прот., настоятель Собора Василия Блаженного. О нем см: Русский биографический словарь XX: 34; Московские епарх. ведомости. 1886, 181, 235, 236; 1890, 361 (некролог); 1891, 4; [Сове 1970:47]. 10 Боголюбский Михаил Семенович (Симонович), прот. (ум. 1902), руководитель Комитета по историческому и статистическому описанию Московской епархии. О нем см.: [Сергиевский 1902]; 50-летие духовно-учебной деятельности председателя Общества любителей духовного просвещения прот. М.С. Боголюбского//Московские церковные ведомости, 1898, 43. С. 576–579; Прот. М.С. Боголюбский: Некролог. – Московские церковные ведомости. 1902, 4. С. 54. Личный фонд: РГБ. Ф. 34 (М.С. Боголюбский).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

5. Ввиду того, что современная богослужебная практика нередко опускает в различных последованиях такие их части, которые с исторической точки зрения являются основными и существенными (например, вечерние и утренние хвалитные псалмы), следовало бы восстановить исполнение подобных частей. О непорядках в современной богослужебной практике Прилуцкий Василий Дмитриевич — род в 1882 или 1883 г. В 1907 г закончил КДА (ученик А.А. Димитриевского. Дипломная работа «Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и перв. пол. XVII вв). 190б 1907 профессорский стипендиат. В 1907 защищает магистрскую диссертацию «Частное богослужение в Русской церкви в XII и перв. пол. XVII вв» Киев. 1912 С 1907 г (?) участвует в работе Комиссии по исправлению богослужебных книг. В 1908 г. занимает кафедру археологии (после А.А. Димитриевскою). Рукоположен 31 октября 1910 г. Один из организаторов «идеальной всенощной», которая состоялась 10 ноября 1912 г. в Святодуховской церкви Киевского братского монастыря В 1913 г. экстраординарных профессор. В том же году занимает кафедру литургики 1920 — один из немногих профессоров, продолжавших преподавание в КДА. Согласился преподавать на пастырских курсах, которые предполагалось открыть при Михайловском монастыре. О нем см. Б.Сове. “Русский Гоар и его школа”. — Богословские труды Сб. 4. М., 1968; Б.В.Сове. “Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX веках”. — Богословские труды Сб. 5 М., 1970. Труды: Рец. на. Литургия Св. Василия Великого. Вводные сведения I Греческлй и славянский тексты II Заамвонные молитвы III. Особенности литургии св. Иоанна Златоуста... Прот. М.И. Орлова. ТКДА, 1909 т. III ЛГ 5. С 136—144. Слово на третью пассию. О крестоношении ТКДА. 1900, т 1. С 1—11 Оттиск Киев, 1909. Рец. на: А.И.Успенский Очерки по истории русскою искусства. М 1910. — ТКДА. 1910, т. III 5. С. 403—409. Слово в пяток третьей седмицы Великого поста при воспоминании Страстей Христовых. О rpexe отречения от Христа. — ТКДА. 1911, т 1, 4. С 503—511. Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и перв. пол. XVII вв. Киев. 1912

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3471...

   О непорядках в современной богослужебной практике     Прилуцкий Василий Дмитриевич — род в 1882 или 1883 г. В 1907 г закончил КДА (ученик А.А. Димитриевского. Дипломная работа «Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и перв. пол. XVII вв). 190б1907 профессорский стипендиат. В 1907 защищает магистрскую диссертацию «Частное богослужение в Русской церкви в XII и перв. пол. XVII вв» Киев. 1912 С 1907 г (?) участвует в работе Комиссии по исправлению богослужебных книг. В 1908 г. занимает кафедру археологии (после А.А. Димитриевскою). Рукоположен 31 октября 1910 г. Один из организаторов «идеальной всенощной», которая состоялась 10 ноября 1912 г. в Святодуховской церкви Киевского братского монастыря    В 1913 г. экстраординарных профессор. В том же году занимает кафедру литургики 1920 — один из немногих профессоров, продолжавших преподавание в КДА. Согласился преподавать на пастырских курсах, которые предполагалось открыть при Михайловском монастыре. О нем см. Б.Сове. “Русский Гоар и его школа”. — Богословские труды Сб. 4. М., 1968; Б.В.Сове. “Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX веках”. — Богословские труды Сб. 5 М., 1970.    Труды:    Рец. на. Литургия Св. Василия Великого. Вводные сведения    I Греческлй и славянский тексты    II Заамвонные молитвы    III. Особенности литургии св. Иоанна Златоуста... Прот. М.И. Орлова. ТКДА, 1909 т. III ЛГ 5. С 136—144.    Слово на третью пассию. О крестоношении ТКДА. 1900, т 1. С 1—11 Оттиск Киев, 1909.    Рец. на: А.И.Успенский Очерки по истории русскою искусства. М 1910. — ТКДА. 1910, т. III 5. С. 403—409.    Слово в пяток третьей седмицы Великого поста при воспоминании Страстей Христовых. О rpexe отречения от Христа. — ТКДА. 1911, т 1, 4. С 503—511.    Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и перв. пол. XVII вв. Киев. 1912    Слово в день памяти св.Иоанна Златоустого. — ТКДА 1913, т. I. С 1—9.    Слово в пяток третьей седмицы Великого поста при воспоминании Страстей Христовых. О христианском бодрствовании — ТКДА. 1913, т., I 4. С 11—20.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3471...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010