– Загорск, 1952. Попов И. В. Религиозный идеал св. Афанасия//Богословский вестник. – 1903. – 12. – С. 690–716; 1904. – 3. – С. 448–483; 5. – С. 91–123. Поповицкий А. О пасхальных посланиях святителя Афанасия Александрийского , найденных в одном из египетских монастырей//Странник. – 1862. – Т. 2. 4. – С. 141–152. Сергий (Фомин), иеромонах. Учение св. Афанасия Великого о единосущии Сына Божия с Богом Отцом. – Загорск, 1974. Скурат K. Е. Сотериология св. Афанасия Великого . (Магистерская диссертация). – Загорск, 1970. – Т. 1–4. (Автореферат диссертации//Богословские труды. – M., 1971. – Сб. 7. – С. 257–262). Скурат K. Е. Учение св. Афанасия Великого о Боговоплощении как основе спасения//Богословские труды. – M., 1973. – Сб. 11. – C. 120–128. [Спасский A.] О новом издании творений св. Афанасия Александрийского в русском переводе//Богословский вестник. – 1901. – Ноябрь. – С. 567–581. Телегин А. Этика святого Афанасия Великого . – Л., 1966. Терновский С. Св. Афанасий Александрийский : (Выдержки из библиографического труда)//Православный собеседник. – 1885. – Ч. 1. – 3. – С. 228–254. Цветков П. Обзор апологетических трудов Восточных Отцов и учителей Церкви в IV и V веках//Творения Святых Отцов в русском переводе: Прибавления. – M., 1872. Ч. 25. – С. 314–371:637–735. Штеклъ А. Св. Афанасий Великий //Православный собеседник. – 1863. – Ч. 1. – 1. – С. 32–56. – (Из книги: Stockl A. Geschichte der Philosophie der patristischen Zeit. Wurzburg, 1859. – S. 264–277). Atzberger L. Die Logoslehre des hl. Athanasius. – Hildesheim, 1975. Bachelet X. de. Athanase//Dictionnaire de Theologie Catholique. – Paris, 1901. – T. 1. – P. 2143–2178. Bardy G. Saint Athanase (296–373). – Paris 1925. Bardy G. La vie splrituelle d’apres saint Athanase//V S. – 1928. Juillet. – P. 97–113. Bastgen M. J. Athanasius: Wirtschaftsgeschichtliches aus seinem Schriften. – Darmstadt, 1928. Batiffol P. Le Peri parqenias du pseudo-Athanase//Romische Quartalschrift. – Freibueg i. B., 1893. – S. 275–286. Beck A. Die griechischen Lebensbeschreibungen des Athanasius auf ihr gegenseitiges Verhaltnis und ihre Quellen untersucht.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Служба Иоанну 1947 – Служба святителю Иоанну, митрополиту Тобольскому и всея Сибири чудотворцу. – Новосибирск: Изд. Новосиб. епархии, 1947. Сменцовский 1900 – М.Н. Сменцовский. Пересмотр исправлений славянской Библии перед изданием ее в 1751 г. – Церковные ведомости 29, 1900. Прибавления. Смирнов 1924 – К. Смирнов. Литургия (Реконструкция с введением и историческим комментарием). Лебедин, 1924. Смирнов 1926 – К. Смирнов. Чинопоследование общей исповеди. Сумы, 1926. Смирнов 1927 – К. Смирнов, проф.-прот. О литургических реформах. Самара, 1927. Смолич I – И.К. Смолич . Предсоборное присутствие 1906 г. К предыстории Московского Поместного Собора 1917–1918 гг. – ИРЦ VIII.ΙΙ, с. 693–719. Собор II – Дeяhuя II Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви 29 апреля-9 мая 1923 г. М., 1923. Собор IIa – Поместный Собор: [Сборник]. Поместный Собор Православной Российской Церкви созывается в храме Христа Спасителя в Фомино Воскресенье 15-го апреля н.с. 1923 г. Симбирск, 1923. Собор III – Дeяhuя III Всероссийского Поместного собора Православной Российской церкви на территории СССР от 1–10 октября 1925 г. Самара, 1925. Сове 1968 – Б.И. Сове . Русский Гоар и его школа. – Богословские труды, т. 4. М., 1968, с. 39–84. Сове 1970 – Б.И. Сове . Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX веках. – Богословские труды. Сб. V. М., 1970, с. 25–68. Современное обновленчество 1996 – Современное обновленчество – протестантизм «восточного обряда». М., 1996. Соколов 1907 – Д. Д. Соколов . Справочная книжка по церковнославянскому правописанию. СПб., 1907 (==Учительская библиотека по вопросам школьного воспитания и обучения. Вып. IV). Соколов 1910 – Г.А. Соколов. В защиту церковно-славянского языка. Астрахань, 1910 (Оттиск из Астраханских епархиальных ведомостей 1–12 за 1910 г.). Соколова 1976 – З.А. Соколова. Запись бесед с В.М. Воиновой. М., 1976 (Рукопись). Сорокин, Бовкало и Галкин 1997 – В. Сорокин, проф.-прот, А.А. Бовкало, А.К. Галкин. Открытие Петроградского Богословского института в 1920 г. – Юбилейный сборник. 275 лет от основания и 50 лет восстановления Санкт-Петербургских духовных школ. СПб., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1. Преподобный Иосиф Волоцкий . Просветитель. Казань, 1882. 2. Послания Иосифа Волоцкого . М.; Л., 1959. 3. Клосс Б. М. Неизвестное послание Иосифа Волоцкого //ТОДРЛ. Т. 28. Л., 1973. 4. Волоколамский патерик//БТ. Сб. 10. М., 1973. 5. Житие преподобного Иосифа Волоколамского//ЧОИДР. 1903. Кн. 3. 6. Преподобного отца нашего Нила Сорского предание ученикам своим. М., 1849. 7. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. 8. Прохоров Г. М. Послание Нила Сорского //ТОДРЛ. Т. 29. Л., 1974. 9. Минеи-Четьи по св. Димитрию Ростовскому . М., 1901. 10. Жития Святых. Книга дополнительная первая. М., 1908. 11. Троицкий патерик. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1896. 12. Тверской патерик. Казань, 1908. 13. Питирим, архиепископ Волоколамский. Основные проблемы современного богословского исследования//БТ. Сб. 5. М., 1970. С. 215–226. 14. Питирим, архиепископ. Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства//ЖМП. 1975. 1. С. 58–76. 15. Богословская энциклопедия. СПб., 1901–1911. 16. Флоровский Георгий , протоиерей. Пути русского богословия. Париж, 1937. 17. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей. СПб., 1895. 18. Казанский П. С. Иосиф Волоцкий . Прибавление к Творениям святых отцев. М., 1874. 19. Булгаков Н. А., священник. Преподобный Иосиф Волоколамский. Спб., 1865. 20. Хрущев И. П. Исследование о сочинениях Иосифа Санина. СПб., 1968. 21. Архангельский А. С. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. 22. Жмакин В. Митрополит Даниил. М., 1881. 23. Лилиенфельд фон Фери. Нил Сорский и его труды. Кризис традиций на Руси Ивана III. Берлин, 1963 (на нем. яз.). 24. Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1901. 25. Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях. СПб., 1873. 26. Соловьев С. М. История России. М., 1960. 27. Ключевский В. О. Сочинения. М, 1959. 28. Ключевский В. О. Древнерусские жития святых. М., 1871. 29. Платонов С. Ф. Лекция по русской истории. СПб., 1913. 30. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский. История Русской Церкви. СПб., 1870.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Триодион 1912 – Триодион, сиесть трипеснец (Триодь Постная), М., Синодальная типография, 1912. Триодь П. 1992.1–2 – Триодь Постная. М., 1992. Триодь Ц. 1992 – Триодь Цветная. М., 1992. Трифон 1999 – Митр. Трифон (Гуркестанов). Проповеди и молитвы. Материалы к жизнеописанию. Сост. иеромонах Афиноген (Полесский). М., 1999. Троицкий 1979 – Г. Троицкий (Рец. на) Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской патриархии, 1977, т. 1, 768 с. – ЖМП 1979, с. 79–80. Троицкий 1984 – Г. Троицкий (Рец. на) Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Московской патриархии, 1983, т. 4, 824 с. – ЖМПИ 1984, 6, с. 80. Труды 1925 – Труды Первого всероссийского съезда или собора Союза церковного возрождения. Ленинград, 1925. Уржумцев 1958 – П. Уржумцев. (Рец. на) Требник (В двух частях. Стр. 960. Изд. Московской патриархии. М., 1956). – ЖМП 1958, 11, с. 72–74. Уржумцев 1960 – П. Уржумцев. (Рец. на) Служебник. Издание Московской патриархии, М., 1958. – ЖМП 1960, 4, с. 75–76. Уржумцев 1975 – П.В. Уржумцев. Профессор Н.Д. Успенский (К 50-летию научной деятельности). – Богословские труды. Сб. 13. М., 1975, с. 8–19. Уржумцев 1977 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Православный церковный календарь на 1977 г. Изд. Московской патриархии. – ЖМП 1977, 1, с. 80. Уржумцев 1981 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Псалтирь следованная. Изд. Московской патриархии, 1980. – ЖМП 1981, 5, с. 80. Уржумцев 1981а – П.В. Уржумцев. Новые издания Московской патриархии. – ЖМП 1981, 1, с. 77–78. Уржумцев 1983 – П. У(ржумцев). (Рец. на) Чиновник архиерейского свяхценно-служения. М., Изд. Московской патриархии, 1983, г. 2 – ЖМП 1983, 11, с. 80. Уржумцев 1998 – (П.В. Уржумцев). От издательства. – Богослужебные указания на 1999 год для священноцерковнослужителей. М., 1998. Успенский 1911 – В. Успенский, прот. Сборник церковных песнопений с переводом их на русский язык. М., 1911. Успенский 1970 – Б. А. Успенский . Старинная система чтения по складам (Глава из истории русской грамоты). – Б. А. Успенский . Избранные труды. Т. 3. М., 1997, с. 246–288.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

5) Дни 10–14 Вып. 15, 1912, 289–361 с. 6) Дни 14–17 Вып. 16, 1913 7) Дни 19–20 Вып. 18, 1913 1 Лихачев Д. С. Новгород Великий. Очерк истории культуры Новгорода XI – XVII в.в. Л., 1945, с. 4. 2 Тихомиров М. Н. Великий Новгород в истории мировой культуры. – В кн.: Тихомиров М.Н. Русская культура X–XVIII веков М., 1968, с. 197. 3 Греков Б. Д. Избранные труды. М., 1960, т. 4, с. 41. О Софийской библиотеке см. Розов Н. Н. Искусство книги Древней Руси и библиография (по новгородско-псковским материалам) – В кн. Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972, с. 29–36; Он же. Несколько слов о библиотеке Новгородского Софийского собора. – В кн.: Древнерусское искусство. Рукописная книга. Сборник статей. М., 1983, с. 248–251; Звегинцева О. В. Рукописные книги библиотеки Новгородского Софийского Собора. Там же, с. 252–266. 5 Лихачев Д. С. Национальное самосознание Древней Руси. Очерки из области русской литературы XI–XVII вв. М. – Л., 1945, с 84 – 85, Абрамович Д. И. Софийская библиотека СПб., 1905, вып., 1, c. Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Новгородского (К 525-летию со времени преставления) – Богословские труды, сб. 24, М., 1983, с. 291–294. 6 Яблонский В., свящ Пахомий Серб и его агиографические писания СПб., 1908; Орлов Г. Србин и jeroba кньижевна делатност у Великом Новгороду – Прилози за кньжевност, и фолклор Београд, 1970, кнь. 36, св. 3 – 4, с. 214 – 240; Янковская Л. Проблема атрибуции произведений Пахомия Логофета и место агиографа в развитии новгородской письменности XV века – Slavia orientalis, 1979, t 28, N-2, с. 195–207. См. также. Смирнов С. Н. юбилейный сборник русского археологического общества в Королевстве Югославия к 15-летию общества Белград, 1936, с. 252–264. 8 См. о нем. Тихомиров П., прот. Кафедра Новгородских святителей со времени покорения Новгорода Московской державе Новгород, 1895, т. 2, с. 100 – 149; Веретенников П., диак. Святитель Макарий, архиепископ Великого Новгорода и Пскова (1526 – 1542) – ЖМП, 1979, 8, с. 69–79; Makari Abt (Weretennikow) Hierarch von ganz Russland Metropolit Makari und die altrussische Hagiographie – Stimme der Orthodohie, 1985, 10, s.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Это яркое олицетворение просветительской направленности Волоколамской обители, основанной преподобным Иосифом. Творческий диапазон старца Досифея весьма разнообразен — это авторские и редакторские труды в области аскетики, истории, агиографии и публицистики. Список сокращений БТ Богословские труды. Известия Отд. русского языка и словесности Академии наук. Отд. русского языка и словесности Академии наук. Полное собрание русских летописей. СКиКДР Словарь книжников и книжности Древней Руси. Труды Отдела древнерусской литературы Института русского языка и литературы (Пушкинский дом). 1 Дмитриева Р. П. Досифей Топорков (Вощечников)//СКиКДР. Вып. 2: (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 1: А–К. Л., 1988. С. 201. 2 Древнерусские Патерики: Киево-Печерский Патерик. Волоколамский Патерик/Изд. подготовили Л. А. Ольшевская и С. Н. Травников. М., 1999. С. 321. 3 Архимандрит Макарий. Московский Митрополит Макарий и его время. Сборник статей. М., 1996. С. 133. 5 Дионисий. М., 2000. С. 8; Плигузов А. И. Летописчик Иосифа Санина//Летописи и хроники. Сб. статей. 1984 г. М., 1984. С. 185, 186. У знаменитого мастера Дионисия были сыновья Владимир и Дионисий. Н. К. Голейзовский говорит, что у него был также сын Андрей, духовником которого был волоколамский старец Досифей, см. Голейзовский Н. К. Дионисий и его современники. Ч. 1. М., 2005. С. 24, 88. Прим. 27. 6 Слово надгробное преподобному игумену Иосифу//Чтения в Московском обществе любителей просвещения. М., 1865. С. 180. 7 Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960. С. 296–297; Она же. Очерки истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. С. 147. 8 Седельников А. Д. Досифей Топорков и Хронограф//Известия АН СССР: Серия 7. Отдел гуманитарных наук. Л., 1929. 9. С. 755–773; Клосс Б. М. Иоси­фо-Волоколамский монастырь и летописание конца XV — первой половины XVI в.//Вспомогательные исторические дисциплины. Л., 1974. Вып. 6. С. 120–121; Он же. Митрополит Даниил и Никоновская летопись//ТОДРЛ. Т. 28: Исследования по истории русской литературы XI–XVII вв. Л., 1974. С. 169; Он же. Никоновский свод и русские летописи XVI–XVII веков. М., 1980. С. 169. 11 Водолазкин Е. Г. К вопросу об источниках Русского Хронографа//ТОДРЛ. Т. 47. СПб., 1993. С. 200–214. 12 Творогов О. В. Хронограф Русский//СКиКДР. Вып. 2: (вторая половина XIV–XVI в.). Ч. 2: Л–Я. Л., 1989. С. 500.

http://pravmir.ru/duhovnyiy-pisatel-volo...

2 См.: Мейендорф И. О византийском исихазме и его роли в культурном и историческом развитии Восточной Европы в XIV веке//Академия наук СССР. Труды Отдела древнерусской литературы. 29. Ленинград, 1974. С. 292; см. и другие работы этого автора об исихазме: Introduction a de Gregoire Palamas. Paris, 1959; Святой Григорий Палама и православная мистика/Пер. с англ. на серб. И. Олбина. Белград, 1983; Византийское богословие/Пер. с англ. на серб. И. Олбина. Крагуевац, 1985; см. также об исихазме: Losky V. La Theologie mystique de Paris, 1944; Острогорский Г. Святогорские исихасты и их противники//Собрание сочинений. 5. Белград, 1970. С. 203–223 (впервые работа напечатана на русском языке в 1931 году); А. Е. Тахиаос. Исихастскомолитвенное движение в 14 веке//«Теолошки погледи». Белград, 1975. 3. С. 161–174; Радович А. Тайна Святой Троицы по святому Григорию Паламе (на греческом). Фессалоники, 1973; Радович А. Исихазм как постижение внутреннего мира//«Теолошки погледи». 1976. 3. С. 145–152; Основы православного воспитания. Врначка Баня Братство святого Симеона Мироточивого, 1993. С. 211–220 4 См.: Дионисий Ареопагит . О Божественных именах//PG 3, 585–984; «О мистическом богословии». Гл. 3//PG 3, 1032–1040 (у нас переведено в журнале «Луч», 12, 1986, Никшич, 1991); Григорий Палама. Главы физические, богословские, этические и практические. Гл. 121 и 123//PG 150, 1205–1208 (в русском пер.: «Богословские труды Сб. 38–39. М., 2003–2004). 6 Эта книга в Сербии переведена в XIV веке (если не раньше). Она включена (вместе с другими исихастскими текстами) в рукопись 104 от 1370 года, которая хранится в монастыре Печской Патриархии (к счастью, рукопись уцелела после пожара, устроенного недавно албанцами). Современный сербский перевод: Епископ Артемий. 400 глав о любви. Призрен, 1992. 8 Точное название этого сочинения: «Главы о богословии и телесном домостроительстве (=воплощении) Сына Божия (цитируется по: «Сотницы». 2. Гл. 96//PG 90, 1172). 9 Главы о любви, 4, 45 и 47; Гностические главы, 2, 60, 94 и 100//PG 90, 1057, 1149, 1169, 1173.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Мейендорф И. , прот. Смысл предания//Живое Предание. СПб., 1997. С. 13–32. Мейендорф И. , прот. Церковь , общество, культура в православном церковном Предании//Вестник РХД. 1978. 124. С. 21–35. Павел (Черемухин), иером. Константинопольский Собор 1157 г. и Николай, епископ Мефонский//Богословские труды. М., 1960. Сб 1. С. 86–109. Предание//Христианство. Энциклопедический словарь. М., 1995. Т. 2. С. 383–394. Уайтфорд Дж., свящ. Только одно Писание?//Pravmir.ru. Православная электронная библиотека [Электронный ресурс]/URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/368 Флоровский Г., прот. Назначение Предания в Древней Церкви//Вестник РХГА. СПб., 2014. Т. 15. Вып. 1. С. 11–28. Флоровский Г., прот. Откровение и истолкование//Догмат и история. М., 1998. С. 19–39. Фокин А. Р. Учение о богодухновенности Священного Писания в Древней Церкви (Ι–V вв.)//Альфа и Омега. 2003. 36. 127 «Православное духовное предание, отображаемое в духовной и, в частности, созерцательной жизни Православной Церкви, несомненно, представляет много трудностей для объективного и проникновенного изучения» ( Василий (Кривошеин) , архиеп. Православное духовное Предание//Богословские труды. Нижний Новгород, 2011. С. 219–235). 128 В. Н. Лосский пишет: «Предание – один из терминов, у которого так много значений, что он рискует вовсе утерять свой первоначальный смысл». «Слово «Предание» подверглось той же участи еще и потому, что на самом богословском языке термин этот несколько расплывчат (если иметь в виду употребление его в значении «традиция») ... Нам приходится прибегать к понятиям, охватывающим сразу слишком многое, отчего и ускользает подлинный смысл собственно Предания». Лосский В.Н. Предание и предания//ЖМП. 1970. С. 61. 133 Давыденков О. , прот. Священное Предание//Догматическое богословие. М., 2005. С. 36. См. также классическое определение, данное свт. Филаретом (Дроздовым) : «Под наименованием «Священное Предание» понимается то, что истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому и предки – потомкам: учение веры, Закон Божий, таинства и священные обряды».

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Полтава, 1903. 220 См. особенно: Соловьев В. С. Чтения о Богочеловечестве. (Собрание сочинений. Т. 3. СПб., 1903); Его же. Духовные основы жизни. (Там же). 221 Трубецкой С. И. Учение о Логосе в его истории. М., 1906. Переиздано: Трубецкой С. Н. Сочинения. М., 1994. С. 43–480. 224 Там же. С. 366–405. См. также: Лосский В. Н. Спор о Софии. Париж, 1936. Репринт. Спор о Софии. Статьи разных лет. М., 1996; Протоиерей Георгий Флоровский . Пути русского богословия. Париж 1937. Репринт. Вильнюс. 1991; Архиепископ Питирим (Нечаев) . Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца XIX века. – «Богословские труды», Сб. 5. М., 1970. 225 Tractatus Theologici Orthodoxi de Processione Spiritu Sancti a solo Patre. Regimonti (Кенигсберг), 1774. 226 «Православно-богословские исследования об исхождении Святого Духа от одного только Отца». (Под ред. Б. Давидовича). Т. 1. Почаев, 1902. С. 604; Т. 2. Житомир, 1906. С. 621. 229 Иеромонах Владимир (Никольский). Спор об исхождении Святого Духа. – «Православное обозрение». 1869. 12. 230 Архимандрит Сильвестр (Малеванский) . Ответ православного на предложенную старо-католиками схему о Святом Духе. Киев, 1874. (Первоначально: «Труды Киевской Духовной Академии», 1874). Его же. Об историческом развитии православного и западного догматического богословия, Т. 2. Киев, 1881. С. 133–145. 231 Кохомский С. В. Учение Древней Церкви об исхождении Святого Духа. (Против папистов). Историко-догматический очерк. СПб., 1875. (Первоначально: «Христианское чтение». Т. 1. 1875). 234 Катанский А. Л. Об исхождении Святого Духа. По поводу старокатолического вопроса. – «Христианское чтение». Кн. 5–6. 1893. 235 А. Ф. Гусеву , профессору Казанской Духовной Академии, принадлежит целая серия работ по этому вопросу: Гусев А. Ф. Ответ старокатоликам о Филиокве и пресуществлении («Вера и Разум», 1897); Его же. К старокатолическому вопросу («Христианское чтение», 1897); Его же. Ответ старокатолическому профессору Мишо по вопросу о Филиокве и пресуществлении. Харьков, 1899; Его же. Иезуитские апологии филиоквистического учения. М., 1900; Его же. Старокатолический ответ на наши тезисы о Филиокве и пресуществлении. Полеми-ко-апологетический этюд. Казань, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

260 . Успенский Ф.И. История византийской империи. В 3-х тт. Т.1. М., 1996; т.2. М., 1997; т.3. М., 1997. 261 . Успенский Ф.И. Очерки по истории византийской образованности. СПб., 1892. 262 . Успенский Ф.И. Синодик в неделю Православия: Сводный текст с приложениями. Одесса., 1893. 263 . Федотов Г.П. Святые Древней Руси. М., 1990. 264 . Феодор, архим. ( А.М. Бухарев ). О духовных потребностях жизни. М., 1991. 265 . Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. Репринт. изд.: М., 1996. 266 . Философская Энциклопедия. Тт.1–5, М., 1960–1970. 267 . Флоренский П.А. Рассуждения на случай кончины отца Алексея Мечева //«Пастырь добрый». Жизнь и труды московского старца протоиерея Алексея Мечева . М., 1997, сс.583–602. 268 . Флоренский П.А., [Сочинения]. T.I(Kh. 1–2): Столп и утверждение истины; Т. II: У водоразделов мысли. М., 1990. 269 . Флоринский Т. Византия и Южные славяне во второй половине XIV в. Вып. I-II, СПб., 1882. 270 . Флоровский Г.В. Византийские Отцы V-VIII веков. Репринт. изд.: М., 1992. 271 . Флоровский Г.В. Восточные Отцы IV-ro века. Репринт. изд.: М., 1992. 272 . Флоровский Г.В. Отцы первых веков. Кировоград, 1993. 273 . Флоровский Г., прот. Святой Григорий Палама и традиция Отцов//Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. 1996. (9/10), с.107 – 116. 274 . Флоровский Г.В. Тайна Фаворского Света.//Сергиевские листки, (89), Париж, 1935. 275 . Фрейберг Л.А., Попова Т.В. Византийская литература эпохи расцвета IX-XV вв. М., 1978. 276 . Хомяков А.С. Сочинения в 2-х тт. М., 1994. 277 . Хоружий С.С. Владимир Соловьев и мистико-аскетическая традиция Православия.//Богословские труды, сб. 33, М., 1997, сс. 233 – 245. 278 . Хоружий С.С., Диптих безмолвия. Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении. М., 1991. 279 . Хоружий С.С. Исихазм в Византии и России: исторические связи и антропологические проблемы.//Страницы. 1997, сс.48–61 280 . Хоружий С.С. После перерыва. Пути российской философии. СПб., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/opyt-b...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010