413 Макарий, архим. Келарь Троице-Сергиевой обители старец Адриан Ангелов//АиО. М., 1995. 2 (5). С. 117–128. 414 Судные списки. С. 131. Об этом Соборе см.: Макарий, архим. Церковный Собор 1549 г. С. 141–145. 415 Российское законодательство. Т. 2. С. 74–376. См. также: Стефанович Д., свящ. О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав. К истории памятников древнерусского церковного права. СПб., 1909. С. 90–96. 419 Клосс Б.М. Библиотека Московских митрополитов//Проблемы палеографии и кодикологии в СССР. М., 1974. С. 116. Прим. 7. 433 Вздорнов Г.Н. Искусство книги в Древней Руси. Рукописная книга Северо-Восточной Руси XII – нач. XV вв. М., 1980. С. 57. 439 Макарии, архим. Келарь Троице-Сергиевой обители старец Адриан Ангелов//АиО. М., 1995. 2 (5). С. 117–128. 440 Судные списки. С. 131. Об этом Соборе см.: Макарий, архим. Церковный Собор 1549 г. С. 141–145. 441 Российское законодательство. Т. 2. С. 74–376. См. также: Стефанович Д., свящ. О Стоглаве. Его происхождение, редакции и состав. К истории памятников древнерусского церковного права. СПб., 1909. С. 90–96. 442 Ученый историк-гимнограф Ф.Г. Спасский говорит о Службе индийским святым: «Причину написания службы этим необычным, нерусским святым надо искать, прежде всего, в посвящении канона и всей службы св. Иоасафу. Это редкое имя встречалось у нас чаще, чем у греков. В нашей церковной истории, современной Маркеллу, встречается это имя, во-первых, при упоминании игумена новгородского Иоасафа, открывшего мощи преподобного Никиты Новгородского в 1558 г.; кроме того, митрополитом в Москве с 1539 г. по 1542 г. был также Иоасаф» (Спасский Ф.Г. Поэт XVI в., игумен Хутынский Маркелл Безбородый//Православная мысль. Труды Православного богословского института в Париже. Париж, 1948. Вып. 6. С. 162). 444 Щенникова Л.А. Икона Богоматерь «Одигитрия» Смоленская Иоасафовская из Архангельского собора Московского Кремля//Искусство христианского мира. Сб. статей. М., 1999. С. 60–74. 445 Список погребенных в Троицкой Сергиевой Лавре от основания оной до 1880 г. М., 1880. С. 9. 66. Это был второй предстоятель Русской Церкви, погребенный в Троицком монастыре, т. к. ранее здесь был погребен скончавшийся митрополит Феодосий (1461–1464; † 1475). В наше время в Лавре были погребены Святейшие патриархи Алексий I (1945–1970) и Пимен (1971–1990).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

432 Аполлосов И. Историческое рассуждение вообще о древнем христианском богослужебном пении и особенно о пении Российской Церкви, с нужными примечаниями, с присовокуплением краткого рассуждения (Ивана Зацепина) о том, что алтарные украшения нашей Церкви сходны с древними. Воронеж, 1799. Изд. 2; СПб., 1804. Китович К. Рассуждение о начале, важности и знаменовании церковных облачений. СПб., 1804. 433 Протоиерей Димитрий М. Малиновский. Историческое рассуждение о чинах Греко-Российской Церкви. СПб., 1805. 89 с. 434 Иродион Ветринский. Памятники древней христианской Церкви и христианских древностей, с описанием: таинств, богослужения, храмов, праздников, постов, иерархии, разных соборных постановлений и всех обрядов и обычаев, бывших в древней христианской Церкви. Ч. 1–4. СПб., 1829–1845. 439 Протоиерей Григорий С. Дебольский. Дни богослужения Православной Греко-Российской Церкви. Часть 1–6. СПб., 1837; Изд. 10. 1901. Репринт: Т. 1–2. М., 1996; Его же. Краткое обозрение богослужения Православной Церкви. Изд. 2. СПб., 1851; Его же. Православная Церковь в ее таинствах, богослужениях, обрядах и требах. М., 1994. 440 Булгаков С. В. Настольная книга для свяшенно-иерковно-служителей. (Сборник сведений, касающихся преимущественно практической деятельности отечественного духовенства). Изд. 3, испр. и доп. Киев, 1913. 730 с. См. также: Протоиерей Василий Розанов . Богослужебный Устав Русской Православной Церкви. М., 1902. 441 Подробный историко-библиографический обзор см. в работе: Сове Б. И. Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX-XX веках. – «Богословские труды». Сб. 5. М., 1970. С. 25–68. 442 Библиографию его работ см.: Языков Д. Д. Обзор жизни и трудов покойных русских писателей и писательниц. Вып. 4. СПб., 1888. С. 28–31. 445 Ловягин Е. И. Богослужебные каноны на греческом, славянском и русском языках в трех книгах. Кн. 1–3. СПб., 1855–1856; Изд. 2. 1862; Изд. 3. 1875. Кроме того, отдельно издавался славянский и русский текст (СПб., 1861). 447 Напечатаны (в извлечениях) службы на Благовещение («Душеполезное чтение». 1861. I, с. 338–347) и в Неделю Ваий (там же, с. 523–532).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

4 Статьи в сборниках «Вопросы геометрического моделирования», Л., 1970–1981 и «Геометрические модели и алгоритмы», Л., 1983–1988. 5 Моделирование и формализация. Л., Ч. I, 1984, Ч. II, 1985. 6 Проекционный схематизм-инструмент и метод. Л., 1988. 7 Тирания понятий//Ленинградская панорама, 1990, с. 11. 8 Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта. М., 1993. 9 Киреевский И.В. Собрание сочинений. Т. II, М., 1861. 10 Митрополит Вениамин (Федченков) . О вере, неверии и сомнении. СПб, 1992. 11 Победоносцев К.П. Московский сборник. М., 1896. 12 Соловьев В.С. Собрание сочинений Т. 1, II, СПб, 1901. 13 Соловьев В.С. Оправдание добра. Собрание сочинений. Т. VIII, СПб. 1901. 14 Флоренский П.А. Из богословского наследия//Богословские труды: Сб. 17 М., 1977. 15 Экзюпери А. Военный летчик//Планета людей, Кишинев, 1974. 16 Эрн В.Ф. Гносеология В.С. Соловьева//Сборник первый о Вл. Соловьеве. М., 1911. Ко второй части Высокопреосвященнейший Иоанн, митр. С.-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа, СПб, 1994. Свящ. Павел Флоренский . Сочинения, Т. I, М., 1994. Ключевский В. П. Курс русской истории, Т. III, М., 1937. Свящ. Иоанн Дмитриевский. Жизнь и смерть, Харьков, 1916. Протоиерей Родион Путятин . Полное собрание поучений, СПб. 1884. Митр. Иоанн. Голос вечности, СПб. 1994. Примечания: 1 15 .  2 Известная преамбула Рене Декарта.  3 Оба примера заимствованы из современных источников (учебная и периодическая литература). 4 Этот термин был предложен и активно использовался в работах .  5 ЖМП 1963 г., с. 73.  6 10 , с. 65.  7 Подробности можно найти, например, в работе 5 .  8 Пример заимствован из современной журнальной периодики.  9 2 , с. 8.  10 Высказывания заимствованы из журнальных и газетных публикаций последнего времени.  11 Цитаты заимствованы из книг и периодических изданий последнего времени.  12 Термин был впервые использован в работе 7 .  13 См.: К.П. Победоносцев 11 .  14 Л.А. Тихомиров , Критика демократии, М., 1997.  15 И.А. Ильин , Собр. соч., т.2, кн.1, с. 175–178.  16 См. статью А.Вербина в газете «СПб ведомости» от 17.10.1998. 

http://azbyka.ru/u-poroga-vechnosti

7 Cp., например, 17-е правило IV Вселенского собора, которое предписывает без каких-либо оговорок передавать часть сельских приходов из епархии старого города в пользу нового, если таковой будет устроен царской властью (Ε δ κα τις κ βασιλικς ξουσας καινσθη πλις, αθις καινισθεη, τος πολιτικος κα δημοσοις τποις, κα τν κκλησιαστικν παροικιν τξις κολουθετω). 8 Β частности, κ концу XI в., по подсчётам А. Поппэ, на Руси всё ещё было только епископов, тогда как в Византии, при всего лишь втрое большей численности населения, число архиереев достигало 750. См.: Рорре A. L’organisation diocésaine de la Russie aux XI e –XII e siècles//Byzantion. P., 1971. T. XL (1970). P. 165–217. 9 Запись под 6545 (1037) г. см.: Полное собрание русских летописей (далее – ПСРЛ). Л., 1926. Т. 1. Лаврентьевская летопись. Вып. 1. Повесть временных лет. Стб. 151. Л. 51 об.; ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 2. Ипатьевская летопись. Стб. 139. Л. 56 об. 10 Цитируется по Лаврентьевской летописи (см.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 155. Л. 52 об.); в Новгородской первой летописи то же известие также есть, но без упоминания места поставления Илариона и соборного характера этого события (ПСРЛ. M., 2000. С. 16); в Ипатьевской летописи текст известия совпадает с Лаврентьевской, но вместо «русина» читается «Руси» (см.: ПСРЛ. Т. 2. Стб. 143. Л. 58). 11 См.: Жуковская Л. П. Двести списков вв. небольшой статьи как лингвистический и исторический источник (статья Пролога о построении церкви во имя Георгия Ярославом Мудрым)//Исторические традиции духовной культуры народов СССР и современность. Κ., 1987. С. 33–62; Лосева Ο. В. Жития русских святых в составе древнерусских Прологов XII – первой трети XV веков. M., 2009. С. 154–163. 12 Цитируется по рукописному Прологу начала XIV в., РГАДА. Ф. 381 (Син. тип.) 164. Л. 177 (To же – в кн.: Лосева. Жития русских святых... С. 326–327). См.: ВиноградовА. Ю., Желтов M., свящ. Порядок вступления иерархов на кафедру в домонгольской Руси и вопросы хронологии первых митрополитов Киевских//Богословские труды. M., 2019. Сб. 49 [в печати].

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

95 остюхина Л. М. Книжное письмо в России в. М., 1974, с. 28, 30; Она же: Писцовая школа Московского Чудова монастыря в конце XVI в. – В кн. Новое о прошлом нашей страны М., 1967, с. 136, 139. Она же отмечает связь Миней и первопечатного Апостола: «Почерки же XVI в., подобные письму Макарьевских Миней, послужили образцами для шрифта московских печатных изданий И. Федорова» (там же, с. 14). Об этих Минеях см также: Костюхина Л. М. Из истории рукописного дела России в. – В кн.: Археографический ежегодник за 1964 год М., 1965, c. 59. 96 Алексеев В. Н. Троицкий книгописец Герман Тулупов, – В кн. Сибирское собрание М. Н. Тихомирова и проблемы археографии. Сборник научных трудов. Новосибирск, 1981, с.127. 99 Красин Д. Четии-Минеи священника Иоанна Милютина. – Московские университетские известия, 1870, 8, с. 775, 777. 101 См. например, л. 157, 237, 246 об., 313, 347, 401 об и т. д. См. также: Абрамович. джерела Дмитра Ростовського – Науковий сборник за pik 1929 Записки Наук, 1929, т. 32, с. 32, прим. 2. 103 Державин А., прот Четии-Минеи Святителя Димитрия, митрополита Ростовского как церковно-исторический и литературный памятник – Богословские труды. М., 1976, сб 16, с. 103 104 Предполагают, что в противовес этим Минеям братьями Денисовыми были созданы свои Минеи для старообрядцев (Барсов Е. В. Четии-Минеи братьев Денисовых – В кн.: Сборник статей в честь Матвея Кузьмича Любавского. Пгр., 1917, с. 678. Переиздание книги см: Slavica Reprint, 57, Düsseldorf, 1970). 105 Флоровский А. Чудовский инок Евфимий. Один из последних поборников «греческого учения» в Москве в конце XVII века – Slavia, 1949–1950, Ron 19, sesit 1–2, s. 120. 106 облени И. Н. Андрей Иванович Богданов 1692–1766. Из прошлого русской исторической науки и книговедения. М., 1958, с. 146–147. 107 См. Максимович Л. М. Путеводитель к древностям и достопамятностям Московским. Ч. 1. М., 1792, с. 83–90. 108 Ундольский В. Оглавление Четьих-Миней Всероссийского митрополита Макария, хранящихся в московском Успенском соборе, составленное справщиком, монахом Евфимием – ЧОИДР, 1847, кн. 4, отд. 4, с. III–VIII, 1–78. Т. Н. Протасьева говорит, что это оглавление осталось неизданным (Описание рукописей Синодального собрания, ч. 1, с. 208), но это неверно (Дробленкова Н. Ф. Великие Минеи Четьи – ТОДРЛ, Л., 1985, т. 39, с. 240).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Вследствие этого и память Св. Климента у христианских славян сделалась народною; для русских — впоследствии — это подтвердилось еще известным событием при равноапостольном Владимире, который после крещения своего в Херсонесе взял оттуда мощи Св. Климента и ученика его Фива и положил в Киеве в Десятинной церкви Св. Богородицы» ( Мочульский В.Историко-литературный анализ стиха о Голубиной книге. Варшава, 1887, с. 123—124). 137 Дедикация(лат. dedicatio) — посвящение. 138 Петр Александрийский(ум. 311) — святой, епископ александрийский. 139 В источнике: «...На собор-церковь она Богу молилася...». 140 «Иерусалиме, Иерусалиме, избивый пророки и камением по бивали посланныя к тебе, колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под .криле, и не восхотесте» (Мф. 23, 39 — церк.-слав.). 141 Согласно учению Церкви, «в пятидесятый день после воскресения Иисуса Христа из мертвых Дух Святый сошел на апостолов в виде огненных языков, и с тех пор он непрерывно пребывает в Церкви, установленной воплотившимся Сыном Божиим по благоволению Бога Отца, и совершает освящение верующих» ( Городцев П.Очерки христианского православного вероучения с кратким разбором разностей римско-католического, лютеранского и реформатского вероисповеданий. СПб., 1913, с. 56). См. подробнее: Успенский Н.Д.Спасающие и освящающие действия Божий через Святого Духа в богослужении и таинствах//Богословские труды. М., 1970, сб. 5 с. 196—204. 142 Дpacmuчeckuй(фpahц.d’rasmique) — сильно действующий, резкий. 143 В церковном обиходе воздух — плат, или покровец, для сосудов с причастием. Когда при совершении литургии священник поет Символ веры, он возносит и опускает в алтаре воздух «над Святыми Дарами — в знак веяния Духа Святого» (Всенощное бдение. Литургия. М., 1982, с. 84). 144 Представление о том, что с почитанием Матери сырой земли «вязана самая сердцевина народной религиозности», восходит к русской религиозной философии начала XX в. Д.С. Мережковский оценил слова героини Достоевского: «...Богородица — великая мать сыра земля есть...» ( Достоевский Ф.М.Бесы//Полн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

Лосев А.Ф. Ориген//Философская энциклопедия/Гл. ред. Ф.В.Константинов. – М.: Советская энциклопедия, 1960–1970.  – Т. 4. Лосский В. Александрия//Богословские труды. – М., 1983. – Сб. 24.  Лосский В.Н. Боговидение. – М.:  Изд. Свято–Владимирского братства, 1995. С.36–47. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. – М.: Мысль, 1979. С.91– 100. Макарий, митрополит. Православно–догматическое богословие. – М.: Паломник, 1999. – Т. 1. С.40–41. Мак–Грат А. Введение в христианское богословие. – Одесса: Богомыслие, 1998. С.21–22. 1465. Малков П. Антропологические предпосылки учения об апокатастасисе у восточных отцов Церкви//Православное учение о человеке: Избранные статьи. – М.; Клин: Христианская жизнь, 2004. Мелиоранский Б.М. Из лекций по истории и вероучению древней христианской Церкви. (I–VIII вв.). – СПб., 1910–1913. – Вып. 1–3. (Единая пагинация). С.127–138. Миллер Т.А. Византийская экзегеза 4: III век, Ориген//Альфа и Омега. – М., 1995. – 1 (4). Минин П. М. Мистицизм и его природа. – Киев: Пролог, 2003. С.102–106. Мистика на Востоке//Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994.  Михаил Асмус, диакон. Ориген и его гомилии на книгу Бытия. Тематические связи с источником//Богословский сборник. – М.: Православный Свято–Тихоновский богословский институт,   2003. – Вып. 12.  Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших времен. – СПб.: Алетейя, 2000. – Т. 1. С. 189–191. Муравьев А.Н.  Первые четыре века христианства. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 1998. С.119–130. Неретина С.С. Верующий разум: К истории средневековой философии. – Архангельск: Изд. Поморского международного пед. ун–та, 1995. С.95–113. Нестерова О.Е. Allegoria pro typologia: Ориген и судьба иносказательных методов интерпретации Священного Писания в раннепатристическую эпоху. – М. : ИМЛИ РАН, 2006. – 293, с. Нестерова О. Е. " Формула " Теодота как источник оригеновского учения о " трех смыслах " Писания//Слово и мудрость Востока: литература, фольклор, культура : к 60–летию акад. А. Б. Куделина. – М. : Наука, 2006.

http://bogoslov.ru/person/3045922

М. Отзыв патриарха Никона об Уложении царя Алексея Михайловича. – Богословские труды, сб. 23. м, 1982, с 202–203). 19 Дошедшие до нас семь Миней (сентябрь, октябрь, ноябрь, февраль, май, июнь, июль) хранятся в Софийском собрании ГПБ (Ленинград) и августовская Минея – в собрании Оболенского в ЦГАДА (Москва). Недостающие книги пропали или погибли, очевидно, в Смутное время, так как в описи Софийского собора XVII века они уже не называются (См. Абрамович Д.И. Софийская библиотека СПб, 1905, вып. 1, приложение, с. IX). 20 Оба комплекта хранятся в Синодальном собрании в Историческом музее, но в Царском списке не сохранились Минеи за март и апрель. 24 Протасьева Т Н. Описание рукописей Синодального собрания (не вошедших в описание А. В. Горского и К. И. Невоструева ) М., 1970, ч.1, с. 175; См также: Списывание книг в древние времена России – Православный собеседник, 1862, ч.1, с. 164; Памятники литературы Древней Руси Вторая половина XVI века. М., 1986, с. 480. 26 Казакевич А. Н. Произведения старинной болгарской литературы в Четьях-Минеях митрополита Макария. ( изучению Новгородского наследия в ВМЧ) – в кн. Русско-балканские культурные связи в эпоху Средневековья София 1982, с. 159. 27 Кучкин В. А. О формировании Великих Миней Четий митрополита Макария – В кн. Проблемы рукописной и печатной книги М., 1976, c. 96. 30 Клепиков С. А. Описание древних русских обиходных переплетов. – В кн. Методические рекомендации по описанию славяно-русских рукописей для Сводного каталога рукописей, хранящихся в СССР М., 1976, Вып. 2, ч.1, с. 56–57. 33 Запись его рода см. ГИМ, Епарх. собр. 944, Синодик Соловецкого монастыря, л. 32 об. Один из его родственников в 1532 г. строил святителю Макарию, тогда архиепископу Новгородскому, церковь святителя Николая на владычнем дворе. 35 Дробленкова Н. Ф. Ранний вариант декабрьской Великой Минеи Четьи – В кн. Культура Древней Руси Истоки, становление, традиции М., 1976, с. 390. 36 Бобров А. Г. О новосибирском списке Сказания Афродитиона (К вопросу о формировании Великих Миней Четий митрополита Макария.) – в кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Сове Б. И.  Проблема исправления богослужебных книг в России в XIX–XX веках//Богословские труды. 1970. Сб. 5. С. 25–68. Сове Б. И. История литургической науки в России/А. Г. Кравецкий, подготовка к публикации//Ученые записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. 1996. С. 31–98. Стойков В., прот. Литургическое богословие//Православное богословие на пороге Третьего тысячелетия. Москва, 2000. С. 124–139. Alexopoulos S., [прот.] The State of Modern Greek Liturgical Studies and Research: A Preliminary Survey//Journal of Eastern Christian Studies. 2011 [в печати].   Инернет-ресурсы: http://mzh.mrezha.ru ПРИМЕЧАНИЯ: Биографические сведения и научная библиография: Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit/Erstellt von E. Trapp unter Mitarbeit von H. Beyer und E. Kislinger. Wien, 1986. 8. Faszikel: Μιχα λ – Ξυστο ρης. Nr. 20826. Биографические сведения, обзор сочинений, научная библиография: Spiteris Y., Conticello C. G.  Nicola Cabasilas Chamaetos//ThByzII. P. 315–410.  Биографические сведения и научная библиография: Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit/Erstellt von E. Trapp unter Mitarbeit von H. Beyer und E. Kislinger. Wien, 1991. 11. Faszikel: Σκαβαλρος – Τιχμηρος. Nr. 27057. См.: Bornert R. Les commentaires byzantins de la Divine Liturgie du VIIe au XVe siècle. Paris, 1966. В ближайшее время будет опубликован русский перевод этой классической работы. С разными выводами в отношении последних: если св. Николай Кавасила в целом признавал римский обряд вполне легитимным, лишь упрекая латинян в неправильном понимании собственных литургических текстов, то свт. Симеон Солунский усматривал в особенностях латинского богослужения радикальные отступления от предания древней Церкви. В которой св. Николай Кавасила частично учитывает и достижения современной ему латинской схоластики. См.: Mansi G. D. Sacrorum conciliorum nova, et amplissima collectio. Venetia, 1798. T. 31. Col. 1029, 1040–1041, 1686–1687. Биографические сведения, обзор сочинений и научная библиография: Constas N. Mark Eugenikos//ThByzII. P. 411–464.

http://bogoslov.ru/article/1883125

Т. 3. М., 1995. С. 26. 549 Леонид (Поляков), архиеп. Афон в истории русского монашества//Богословские труды. Сб. 5. М., 1970. С. 16–22. 559 Дионисий (Шлёнов), игум. Место «Добротолюбия» в духовной жизни России//Православная энциклопедия. М., 2007. T. XV. С. 509. 560 Приставка «Хаджи» на востоке означала указание на то, что этот человек совершил паломничество в Святую Землю. 564 Возможно, что в этом приглашении имела место и надежда на княжеский мирской титул иеромонаха Аникиты, то есть на помощь со стороны России. 566 Путешествие иеромонаха Аникиты по святым местам Востока в 1834–1836 годах//Русский Афон. Вып. 4. М., 2009. С.117. 570 Здесь автор, о. Игнатий, подтверждает предание об убиении русских монахов Старого Руссика греками. То же пишет и о. Аникита в своих путевых заметках: «некогда действительно жили в нем русские, но были все вдруг перерезаны греками»//Путешествие иеромонаха Аникиты... С. 65. 571 Игнатий, инок. Историческое описание Русского св. славного пророка Илии скита, что на Афоне. М., 1860. С. 23–24. 572 См.: П. Троицкий. Ильинский скит: История, Архитектура, святыни//Н. Фенелл, П. Троицкий, М. Талалай. Ильинский скит на Афоне. Серия «Русский Афон». М., 2011. С. 91. 574 Игнатий, инок. Историческое описание Русского св. славного пророка Илии скита, что на Афоне. М., 1860. С. 20. 575 Кроме того, в 1839 г. с разрешения Пантократорского монастыря был проведен сбор пожертвований на строительство (за что недоброжелатели не преминули назвать настоятеля «стяжателем», что было, конечно, несправедливо). В 1841 г. скит получил через азиатский департамент российского Министерства иностранных дел еще 984 рубля и 35 копеек серебром на постройку этой же церкви. 576 Ковалевский А.Ф. Иеросхимонах Иероним, духовник русского на Афонской Горе Пантелеймонова монастыря. М., 1887. С. 13. 587 Там же. Д. 3212. Л. 14–14 об.; Д. 3219. Л. 382 об.; см.: Россия и православный Восток: Константинопольский Патриархат в конце XIX в., сост. Л.А. Герд. СПб., 2003. С. 33–37. 590 Беглери Георгий Павлович (1850–1923), агент Русского общества пароходства и торговли в Константинополе, внештатный сотрудник Русского посольства в Константинополе по церковным вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010