Да будет вам известно во-первых, что не всякая вера и не всякое усердие Ей угодны, а только те, которые чисты и разумны. Ибо случается так, что к иной и сильной и горячей вере примешивается много такого, что не может быть приятно и угодно Матери Божией. Напр. Если поклоняясь ей, кто-нибудь из вас стал бы воздавать ей божеское поклонение, наравне с сыном ее, богочеловеком Иисусом Христом; то такое поклонение и такая вера не были бы ей угодны, потому что были бы неразумны и нечисты. Хотя присноблаженная Матерь Божия превознесена над всеми тварями небесными и земными, есть честнейшая херувимов, и славнейшая без сравнения серафимов, – но все же она есть создание Божие не имеет божеской природы. А есть будто бы и такие простодушные поклонники и такие недальновидные поклонницы и молитвенницы, которые чуть не считают в своей мысли самую личность Матери Божией с ее иконами; думают, вот это и есть самая Божия Матерь, тогда как это только ее икона. Впрочем, едва ли нужно о сем много распространяться; ибо и в самой простой и некнижной среде не много, конечно, находится таких суеверных поклонников и поклонниц Божией Матери, об которых мы упомянули. Но и их все-таки мы не хотели оставить безе слова назидания и вразумления. Гораздо хуже, но к несчастию чаще, и притом со всеми нами грешными бывает так, что вере нашей не достает обыкновенно теплоты и силы, а потому весьма нередко и молитвы наши не доходят к царице небесной. И молимся часто без твердого уповании на ее помощь, не всем сердцем и душею, а больше языком и холодною мыслию. Или же молимся только по особым вызывающим случаям и самолюбивым надеждам получить от нее помощь, – между тем как в обыкновенное время об ней забываем, и машинально только произносим ее имя в обычных молитвах. Судите сами, может ли быть угодна и приятна царице небесной такая наша молитва, нисколько не свидетельствующая о нашей внутренней и глубокой с нею связи, о нашей любви и бескорыстной преданности к ней. Без покаянной теплоты и без истинного чувства сокрушения не помогут пашей молитве ни многоречивые и красноречивые слова, ни поклоны, ни даже слезы, выжимаемые иногда из глаз наших какой-нибудь бедой, горем и нуждой. Всем этим можно иногда тронуть и обмануть людей, которые не видят души нашей, и не могут знать, что происходит в наших глубинах сердечных; от царицы же небесной никогда и никак мы не можем скрыть нашей бедности и худости сердечной и нашего расчетливого самолюбивого ожидании от нее милости – без любви и преданности ей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

М олитва О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 ноября, 2023 14 апреля, 2023 3 июня, 2022 20 ноября, 2021 26 октября, 2021 5 августа, 2021 21 июля, 2021 9 июля, 2021 6 июля, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

Федора Федоровича арестовали 21 августа 1937 года и заключили сначала в камеру предварительного заключения при милиции в Голицыно, а затем отправили в тюрьму в Звенигород и здесь посадили в подвал. Начались допросы. Следователь поинтересовался, когда Федор Федорович был избран в члены церковной двадцатки. Федор Федорович ответил, что он был избран в 1929 году казначеем, каковым остается и до настоящего времени. Выданные председателями сельсовета и колхоза характеристики гласили, что Федор Гусев «напитан религиозным духом», что он «активный церковник, член церковного совета (бессменный)... работает в колхозе хорошо, кроме праздников (воскресенье и другие)». – Вы обвиняетесь в том, что проводите среди верующих контрреволюционную деятельность, направленную против существующего строя. Следствие требует от вас дать правдивые показания!.. – потребовал следователь. – Никогда я среди населения контрреволюционной деятельности не проводил, – ответил Федор Федорович. От свидетелей следователь знал, что особо чтимой святыней в Николаевском храме была Боголюбская икона Божией Матери в богато украшенной ризе, с панагией с частицами мощей, на празднование 1 июля съезжалось отовсюду много духовенства и верующих. Духовенство собиралось после службы на трапезу в доме Федора Гусева. – Кто у вас был в доме 1 июля 1937 года, и для какой цели собирались эти люди? – спросил его следователь. Федор Федорович ответил, что съезжались священники из соседних приходов, но разговоров на политические темы не было. – Когда еще у вас собирались в доме служители религиозного культа? – спросил следователь. – Кроме 1 июля 1937 года у меня собирались... 1 июля 1936 года. – Следствием установлено, что вы вместе с другими церковниками проводите контрреволюционную деятельность, направленную против существующего советского строя. Требую от вас правдивых показаний по данному вопросу! – Контрреволюционной деятельности, направленной против существующего советского строя, я не проводил и не провожу. Этим допросом следствие было завершено. Все это время родственники Федора Федоровича носили ему в тюрьму передачи, их принимали, но свидания не давали, однако, иногда им удавалось переговорить с ним через тюремное окно. И вот однажды Федор Федорович сказал дочерям, чтобы они не уезжали, остались, так как сейчас арестованных будут перевозить в Москву. Вскоре вывели из тюрьмы трех заключенных и среди них Федора Федоровича и посадили в кузов грузовика, чтобы везти на станцию. Дочери Федора Гусева попытались уговорить начальника конвоя, чтобы он разрешил им сесть вместе с отцом в грузовик, но тот отказал, и им пришлось бежать вслед за грузовиком до станции. На станции Федора Федоровича посадили в вагон, куда пристроились без билета и девушки, а дорогой он им рассказал, как шло следствие, в чем его обвиняют, и кто выступил против него лжесвидетелем и оговорил его.

http://fond.ru/kalendar/1595/feodor/

Владимирская церковь первоначально была построена иноком Порфирием в XVI веке. В 1812 году церковь была перестроена. В уцелевшей от 1804 года описи церковного имущества говорится: «Владимирская церковь деревянная, об одной главе с железным крестом, крыта тесом, глава обита деревянною чешуею; с правой стороны придел во имя Покрова Пресвятой Богородицы – освящен, а левый придел не освящен». Строителями храма в 1812 году были Нижегородские купцы Вологдин и Загибенин, некоторые жертвователи. Построенный ими храм был пятиглавым, с колокольней. Главный алтарь был освящен в честь Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Все иконы шестиярусного иконостаса были греческого письма, с левой стороны царских врат находилась редко встречающаяся икона " Единородный Сын " . Стены и купол были расписаны водяными красками. Храм делился на летний и зимний, состоял из двух приделов: северный – в честь святителя Николая Чудотворца, южный – в честь преподобного Макария Желтоводского и Унженского. В 1878 году северный придел переименован в честь преподобного Макария, а южный – в честь святителя Николая. В северном приделе находилась икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» старинного письма. В южном приделе, устроенном нижегородским купцом В. В. Монаховым, находилась почитаемая Боголюбская икона Пресвятой Богородицы. В 1878 году северный и южный приделы были поставлены на одной линии с алтарем. Полы были сделаны из простого белого камня, в дальнейшем выложены мозаикой, в некоторых местах были положены чугунные плиты. Внизу, под церковью, были оборудованы «духовые печи», вся церковь стала теплой. Иконостасы были резные, у главного алтаря – липовый. В 1897 году было совершено поновление храма: иконостасы и киоты были покрыты позолотой, поновлена живопись на некоторых иконах, окрашены своды и колонны. В 1895 году Владимирская церковь имела святыни: старинные иконы Спасителя, Боголюбская икона Божией Матери, " Всех скорбящих Радость " . Боголюбская икона считалась чудотворной с 1771 года, когда по молитвам перед ней Господь прекратил моровое поветрие. После этого был установлен крестный ход в день Святого Духа с вынесением Боголюбской иконы; Евангелие напрестольное (1627 г.), напечатанное при царе Михаиле Феодоровиче и Патриархе Филарете; Служебник времени патриархов при царе Алексее Михайловиче; Триодь постная времени Патриарха Филарета (1622 г.).

http://sobory.ru/article/?object=30172

Файл 31642.jpg:   Размер: 542x768, 0.42 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (2) . Описание: Чудотворная икона Пресвятой Богородицы " БОГОЛЮБСКАЯ ЮРЬЕВСКАЯ. " В настоящее время находится в Покровском храме. Карижа. Малоярославецкого р-на Калужской обл. Файл 31795.jpg:   Размер: 685x1024, 0.7 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (85) , (2) . Описание: Богоматерь Боголюбская. Первая четверть XVII в. Дерево, левкас, темпера, басма, золочение. 40 х 31 см. Место создания: Россия, г. Москва. Государственный исторический музей. Файл 32145.jpg:   Размер: 573x711, 0.41 MPix, 258 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (76) , (1) . Описание: БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СПАССКОМ ХРАИЕ СОЛНЕЧНОГОРСКА В разных источниках рассказывается, как в 1991 году Божия Матерь явилась во сне одной из прихожанок храма и известила о том, что на колокольне находится в небрежении Ее чудотворный образ. Поначалу женщина не решилась рассказать об это настоятелю, т. к. читала и слышала о том, что сонным видениям не следует доверять. И все-таки она захотела проверить: поднялась на колокольню, но ничего не обнаружила. Когда сон повторился, она расс[...] Файл 32626.jpg:   Размер: 640x960, 0.61 MPix, 267 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . Описание: Период создания: 12 июля 1891г. - нач. ХХ в. Материал, техника: бумага, хромолитография Размер: 21,4х15,5 см Место создания: г. Одесса Местонахождение Государственное бюджетное учреждение Республики Коми " Национальный музей Республики Коми " Файл 33395.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 71 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (57) , (0) . Описание: Боголюбская икона Божией Матери передана в Никольский кафедральный собор г.Тейково. Историческая справка В далеком 1831 году на Тейково обрушилось большое испытание: в село пришла холера. Число погибших от морового поветрия, как именовали заболевание в те времена, шло на сотни. Бороться со смертельным недугом в Тейково прибыл Владимирский губернский предводитель дворянства Андрей Петрович Хметевский. Уроженец соседнего с Тейковом села Березовик, он не смог оставаться в стороне от бедствия [...]

http://pravicon.com/icon-34-photo

Б. З. и. была написана по подобию образа, созданного по велению кн. Андрея Боголюбского, лишь немного отличаясь размерами (186,7 ´ 97,8 см), хранилась под серебряным позолоченным окладом, в нижней его части имелась надпись: «…первая риза сделана г. Лопухиным, вызолочена Шиловским, переделана в 1855 году»; на окладе над главою Богородицы - венец с драгоценными камнями. Арх.: ГАРО. Ф. 7. Оп. 1. Д. 97. Л. 62, 62об.; Ф. 19. Оп. 1. Д. 1416 [Дело о перенесении Боголюбской иконы в кафедр. Успенский собор. 1906 г.]; Ф. 49. Оп. 1. Д. 861. Л. 155 [О прибытии иконы Боголюбской Божией Матери в Рязань из Зимарова Раненбургского у. 1891 г.]; Д. 862. Л. 285, 289-302 [О разрешении переносить икону Боголюбской Божией Матери во время пребывания ее в Рязани]; Ф. 627. Оп. 147. Д. 23. Св. 2099. Л. 1-2, 98-98об. [Дело по прошению жителей г. Рязани о перенесении из с. Зимарова Раненбургского у. к ним чудотворной иконы Боголюбской Божией Матери]; Д. 24. Св. 2099. Т. 2. Л. 10-13, 21-23, 157-157об., 95-109 [Дело о принесении из с. Зимарова Раненбургского уезда в г. Рязань Боголюбской иконы для служения молебствия]; Ф. 869. Оп. 1. Д. 280. Л. 79 [Из дневника И. И. Проходцова о привозе в г. Рязань Боголюбской Зимаровской иконы]; Д. 559. Л. 139-140; Д. 668. Л. 130-130об., 134-134об.; Д. 669. Л. 25, 65, 66об., 136. Лит.: Добролюбов И. Ист.-стат. описание церквей и мон-рей Рязанской епархии. Рязань, 1888. Т. 3. С. 186-187; Сказание о чудотворной Боголюбской иконе Божией Матери, что в с. Зимарове Рязанской губ. Рязань, 1916; Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ее св. иконы. СПб., 1905. М., 1997p. С. 29-31; Боголюбская икона в с. Зимарове//Сказания о чудотворных иконах Богоматери. Коломна, 1993. С. 352-353; Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 130; Синельникова Т. П. , Попова В. М. Образы непреходящие: Мат-лы о чудотворной иконе Боголюбской Божией Матери с. Зимарова Раненбургского у. Рязанской губ.//История Рязанская: Страницы былого. Рязань, 1998. С. 5-69. Игум. Серафим (Питерский), Т. М. Панкова

http://pravenc.ru/text/149495.html

В XIX в. празднование в честь иконы длилось 3 дня и сопровождалось крестным ходом к Варварским воротам. В 1880 г. по ходатайству Московского митр. свт. Иннокентия (Вениаминова) для чудотворного образа устроили часовню в Варварской башне и пристроили шатровое крыльцо (архит. Н. В. Никитин). Над воротами вместо помещенной в часовню чудотворной иконы поставили ее список, к-рый тоже прославился чудотворениями и замещал древнюю икону в те дни, когда она участвовала в крестных ходах. После закрытия часовни в 1923 г. Б. М. и. была перенесена в ц. апостолов Петра и Павла у Яузских ворот, а икона-заместительница в 1918 г. попала в ц. Воскресения Христова в Сокольниках, где находится и в наст. время. Иконография Б. М. и. восходит к изображениям молящейся Богоматери с припадающими нач. XVI в.- одному из вариантов иконы «Богоматери Молебной» с группой молящихся вселенских и рус. святых. С кон. XVII в. такие иконы стали именоваться Боголюбскими из-за иконографического сходства с древней Боголюбской иконой. прославление Б. М. и. после эпидемии 1771 г. привело к появлению с нее списков, нек-рые датируются 80-ми гг. XVIII в. (ЦМиАР, серебряный оклад 1784; ГММК). Эти иконы довольно точно повторяют прототип, но состав святых на иконе и на списках может не совпадать. С идеей заступничества Богоматери и московских чудотворцев за свой город связаны изображения Московского Кремля, отличающиеся высокой степенью точности, и тексты молитв, помещавшиеся в нижней части икон. На иконах XIX в. молитвенные тексты, как правило, не встречаются, а изображение Кремля приобретает стилизованные формы. Кроме того, в этот период состав предстоящих Богоматери святых часто менялся в зависимости от пожеланий заказчика (напр., икона 2-й четв. XIX в. из собрания Гос. музея палехского искусства). Лит.: Белянкин Л. Е. Ист. исследование о праздновании в честь иконы Пресв. Богородицы, именуемыя Боголюбския, что у Варварских ворот в Москве. М., 1871; Богословский Т. Боголюбская икона Божией Матери//ЖМп. 1945. 10. С. 46-50; Сказание о чудотворных иконах Богоматери и о Ея милостях роду человеческому. Коломна, 1993. С. 353-354; Сорок сороков. Т. 2. С. 68-71, 96; Т. 3. С. 75; О Тебе радуется: Рус. иконы Богоматери XVI - нач. XX в.: Кат. выст. 1995. М., 1995. 39. С. 56-57; Полякова О. А. Архитектурные фоны на иконах рус. святых//Искусство христ. мира. Сб. ст. М., 1998. Вып. 2. С. 77-79.

http://pravenc.ru/text/149499.html

В храме святителя Николая находилась чудотворная Боголюбская икона. Ее празднование сопровождалось особой торжественностью. При многолюдном стечении народа икона обносилась по всей округе в течение трех недель. А в селе проходила самая большая в Звенигородском округе ярмарка. В 1937 г. храм был закрыт, колокола сняты, иконы украдены или сожжены. Кладбище подверглось святотатственному глумлению. Известно, что здесь покоятся члены княжеских фамилий (Болховитиновы, Коробовы, Рыбинские) и священнослужители (Лебедев, Воздвиженский, Розанов, Недумов, Муравьев и др.). В дальнейшем в храме располагалось зернохранилище. 28 апреля 2012 года митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Великое освящение Никольского храма села Сидоровское и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Современное состояние [ править править код ] В 1991 г. Никольский храм передали Православной Церкви. С 30 июня 1991 г. в нем совершаются богослужения. Особо чтимые святыни: икона святителя Николая и Боголюбская икона Божией Матери. При храме открыта воскресная школа для детей и взрослых, благотворительная столовая, библиотека, видеотека и аудиотека. Выходит ежемесячная приходская газета. Также при храме действует Православная гимназия " Светоч " . Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Храмы [ править править код ] Деятельность прихода [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, с. Сидоровское, ул. Восточная, д. 4-А Телефон : +7 (498) 675-66-99 Электронная почта: myortdox@gmail.com Сайт: http://sidorovskoe.cerkov.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Богослужения в храме совершаются в выходные и праздничные дни. Актуальное расписание богослужений смотри в социальной сети храма Храм открыт для посещения во время совершения богослужений. Трапезные [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Первый заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева вспомнила, что прошло уже десять лет, как Владимирская икона Божией Матери открыта для поклонения всех желающих и находится в домовом храме галереи. «Это поистине самая великая святыня русская. Совершенно достоверным является то, что ее привезли из Византии, из Константинополя, в 30-е годы XII века. Древнее ее в иконописи нет практически ничего – можно найти в архитектуре, во фресках, в мозаиках, но в иконописи – нет. Время беспощадно – икон уровня Владимирской было несколько на Руси, вспомним, например, икону Божьей Матери Боголюбской. Но сколько их осталось – можно перечесть по пальцам. Поэтому, перенося эту святыню в храм, мы очень заботились о том, чтобы ей были созданы такие условия, которые бы гарантировали ее сохранность на долгие века». - Отметила заместитель директора. - «Икона поступила в Третьяковскую галерею в начале 30-х годов из московского Кремля, где была алтарной и выносилась только на Крестные ходы. К иконе всегда относились как к величайшей святыне, потому что это действительно начало всех начал русской культуры, русского искусства. Так случилось, что в далекие студенческие времена я писала курсовую о святом князе Андрее Боголюбском, человеке, благодаря которому дошла до нас эта святая икона, И я совсем юной студенткой искусствоведческой кафедры Ленинградского Университета, была совершенно очарована и увлечена этой темой», - поделилась воспоминаниями Лидия Ивановна, и в заключении сказала: «Мы всегда помнили, что появление на Руси нашей величайшей святыни Владимирской иконы напрямую связано с памятью об Андрее Боголюбском, поэтому и юбилей этого Великого святого и всех участников Крестного хода в его честь мы приветствуем с особым чувством». Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начался 21 июня в Вышгороде под Киевом– именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 г. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божией Матери, позже названную Владимирской.

http://pravoslavie.ru/47310.html

Строительство этого храма было завершено в 1685 г. Церковь являлась усыпальницей Нарышкиных, боярского и дворянского рода, из которого вышла мать Петра I царица Наталья Кирилловна. Ансамбль пятиглавого храма в яркой стилистике московского (нарышкинского) барокко был нарушен в 1805 г. пристройкой с запада в стиле классицизма. В шестиярусном иконостасе имелось немало икон XVII и XVIII веков. Большие работы по благоустройству храма проводились в 1874–1877 гг. На фронтоне трапезной с лицевой стороны было написано изображение явления Пресвятой Богородицы благоверному князю Андрею Боголюбскому, а по сторонам – святителя Митрофана Воронежского и преподобного Сергия Радонежского. Стены внутри храма расписал художник Н. Сушкин. В трапезной, где находились гробницы Нарышкиных, появились изображения Иоанна Предтечи – ангела-хранителя царя Ивана Алексеевича, апостолов Петра и Павла – в память царя Петра I, явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, в обители которого молодой Петр I укрывался в 1689 г., преподобного Исаакия Далматского – в память дня рождения Петра I (30 мая 1672 г.), мученицы Наталии – в память царицы Натальи Кирилловны. Украшением храма стал также новый шестиярусный иконостас с новыми иконами, написанными по старинным рисункам. В большом киоте за клиросом находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, перенесенная в 1905 г. в специально устроенную в колокольне Казанскую часовню. В 1920-е гг. Боголюбский храм являлся последним действовавшим в монастыре. В 1929 г. церковь была закрыта. В настоящее время используется Министерством культуры Российской Федерации как хранилище картин. http://rutlib.com/book/21735/p/3 Первый деревянный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери на этом месте был построен в 1382 г. по указу святого благоверного Великого князя Димитрия Донского. В начале XVI в. на этом месте был построен деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Каменный Боголюбский собор был построен в 1684–1690 гг. в стиле раннего «нарышкинского (московского) барокко» по указу Петра I над могилами его дядьев Ивана и Афанасия Нарышкиных, убитых во время стрелецкого бунта 1682 г. Позже храм стал местом упокоения более 20 представителей рода Нарышкиных, в том числе деда и бабки Петра I. Вокруг храма располагается некрополь обители. В 1812 г. храм был осквернен французами. Некоторые надгробия Нарышкиных были разбиты, убранство разграблено. В 1924–1929 гг. богослужения в храме совершались общиной Высоко-Петровского монастыря, существовавшей в те годы втайне от властей. В 1929 г. храм был закрыт. В богоборческое время надгробия из храма были вынесены, иконы из иконостаса сожжены во дворе обители, уничтожены купола и кресты. Храм был осквернен и перестроен внутри.

http://sobory.ru/article/?object=02164

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010