Последнее из приведенных мнений нужно признать наиболее состоятельным. Всякое поэтическое произведение, какому бы народу и какой бы эпохе оно ни принадлежало, необходимо, носить на себе следы личного жизненного опыта его автора. Отсюда, кто бы ни был автором книги Плач, во всяком случае мы в праве были бы ожидать от него внесения в произведение тех или других автобиографических черт. Должен был внести в книгу Плачь такие черты и Иеремия. Но, с другой стороны, внося такие черты, пророк не мог иметь целью предложить вниманию читателей свою собственную участь. Пророк так любил свой народ, что жил только для него и не отделял своей личной жизни от общей судьбы своих соотечественников. Его мысль постоянно занята была думами о судьбе народа. Вот почему даже обстоятельства личной жизни преображаются в его сознании в символ всеобщего. Рассказывается, напр., что пророк, по праву родства, должен был купить одно поле в Анафофе. Получив купчую запись на это поле, пророк в присутствии многочисленного собрания иудеев отдал ее своему ученику Варуху со словами: «возьми эти записи… и положи их в глиняный сосуд, чтобы они оставались там многие дни, потому что так говорит Господь: «домы и виноградники и поля будут снова покупаемы в этой земле» ( Иер.32:14–15 ). Так, для пророка не существует ничего личного и собственного, и только судьба народа составляет весь смысл его жизни. Вот почему нет ничего удивительного, если бы в автобиографических замечаниях, вошедших в книгу Плач, пророк имел в виду не себя самого, а, главным образом, страдания народа или точнее благочестивых членов этого последнего. Но само по себе понятно, что это вовсе не исключает возможности находить в книге Плачь указания даже на отдельные обстоятельства, имевшие местом жизни ее автора. Однако, прежде чем отмечать такие указания, необходимо рассмотреть возражения, выставляемые против автобиографического понимания третьей главы со стороны тех или других исследователей. В качестве главного препятствия к автобиографическому толкованию третьей главы, выставляется, обыкновенно, то обстоятельство, что эта глава при изображении бедствий часто пользуется словами псалмов и книги Иова.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Для паломников будут организованы два палаточных лагеря. 4 июля. ПРАВМИР. Организаторы торжественных мероприятий по случаю 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского в Сергиевом Посаде ожидают на праздновании 16-19 июля порядка 50 тысяч гостей из других городов. Организаторы также заявляют, что готовы принять вдвое больше гостей, — сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на слова главы Сергиево-Посадского района Сергея Пахомова. «Мы готовимся к тому, что одномоментно нам придется принять до 50 тысяч гостей. Вместе с тем в самом Сергиевом Посаде живет более 120 тысяч жителей, многие из которых тоже обязательно посетят это мероприятие. По прогнозам, в центральной части города может собраться до 100 тысяч человек — это будет считаться для нас работой в штатном режиме», — сказал Сергей Пахомов на пресс-конференции в Доме правительства Московской области. Для паломников будут организованы два палаточных лагеря. Территория обработана от клещей, оборудована кухней, туалетами и душевыми. «Порядка 10 тысяч паломников, которые прибудут на торжественные празднования, будут размещены в палаточном лагере, в котором предусмотрена бесплатная еда. Остальные желающие смогут разместиться в соседнем лагере общей площадью 80 гектаров, который ориентировочно вместит 15-20 тысяч человек», — сказал в свою очередь министр культуры Подмосковья Олег Рожнов. По его словам, оба лагеря расположены вблизи Троице-Сергиевой лавры, и дополнительный транспорт для передвижения гостей не потребуется. Для тех, кто не сможет попасть на богослужения, в Сергиевом Посаде будут размещены экраны, на которых будет осуществляться трансляция: три — на территории лавры, четыре — на Красногорской площади, по два — на Благовещенском поле и на Советской площади. Как ожидается, в торжествах примет участие патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/sergiev-posad-gotov-pr...

В Хабаровске прошло совещание по вопросам церковно-государственного взаимодействия на Дальнем Востоке 26 апреля 2013 г. 16:51 26 апреля 2013 года в Хабаровске прошло совещание по вопросам церковно-государственного взаимодействия на Дальнем Востоке, которое возглавил полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе В.И. Ишаев. В заседании приняли участие главы регионов Дальневосточного федерального округа, митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий , епископ Южно-Сахалинский и Курильский Тихон , епископ Благовещенский и Тындинский Лукиан , епископ Петропавловский и Камчатский Артемий , епископ Анадырский и Чукотский Серафим , представители других дальневосточных епархий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин , руководитель Службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Максим Паршин. В ходе совещания обсуждались вопросы церковно-государственного взаимодействия на Дальнем Востоке в сферах поддержки коренных малочисленных народов, культурной адаптации мигрантов, строительства храмов, развития духовного образования, укрепления традиционных нравственных ценностей, а также совместных действий в области защиты материнства и детства, разработки и реализации социально-ориентированных проектов. Было принято решение об активизации процесса создания рабочей группы при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по церковно-государственному сотрудничеству. Накануне рабочей встречи протоиерей Всеволод Чаплин и митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий ответили на вопросы представителей различных общественных организаций края. 26 апреля также состоялся круглый стол по теме социокультурной адаптации мигрантов в Хабаровском крае. На заседании присутствовали представители органов власти и хабаровских вузов, традиционных религий России и национальных диаспор, руководители предприятий, заинтересованных в адаптации работников, приезжающих из других стран.

http://patriarchia.ru/db/text/2931455.ht...

В специальном компьютерном классе может заниматься до 10 человек. 21 марта. ПРАВМИР. В центре обслуживания населения города Демидова (Смоленская область) открылся класс компьютерной грамотности для пожилых людей на 10 учебных мест. Поздравить пенсионеров пришли настоятель Благовещенского прихода Демидова протоиерей Владимир Кукурчук, заместитель главы администрации района Т. Крапивина, директор центра Т.Ночевкина и консультант центра защиты населения О. Тычинин, сообщает пресс-служба Смоленской епархии. Пожилых учащихся ознакомят с компьютером, помогут завести электронную почту, получать государственные услуги в электронном виде. Планируют обратить внимание учеников на работу и безопасность в интернете. В конце января 2014 года Пенсионный фонд Российской Федерации и крупнейший оператор связи «Ростелеком» договрилсь о сотрудничестве для обучения пенсионеров компьютерной грамотности. Следствием сотрудничетсва стало открытие центров в регионах страны. Так, 14 марта в Чебоксарах состоялся второй выпуск группы компьютерной грамотности для пожилых людей «С компьютером на ты». А сегодня Новгородском строительном колледже начнутся бесплатные занятя «Азбука компьютера». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2024 23 июля, 2023 30 октября, 2022 11 сентября, 2022 25 января, 2022 5 октября, 2021 18 марта, 2021 25 декабря, 2020 11 августа, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/smolenskij-svyashhenni...

Единственное затруднение при объяснении этого стиха встречаем в слове раби. Кто названы здесь рабами? По мнению Паро, Розенмюллера и Майрера, рабами названы здесь халдейские солдаты, которым усвояется имя «рабов Навуходоносора» также в ( 4Цар.24:10 ). По взгляду других экзегетов, под рабами в 8 ст. разумеются вавилонские сатрапы, к которым имя рабов могло прилагаться постольку, поскольку, при деспотическом образе правления в Вавилонской монархии, они были безусловно подчинены власти царя (Конц, Тениус, Эвальд, Зейзенбергер; последний, впрочем, соединяет это толкование с первым). Наконец, по мнению Негельсбаха, в 8 ст. разумеются действительные рабы, приставленные для надзора за отрядами иудейских пленников, отправляемыми в Вавилон. Но против последнего толкования говорит все содержание V гл., описывающей состояние не пленников, а жителей самой Иудеи. Два же других толкования встречают затруднения такого рода. Халдейские солдаты не имели над Иудеей никакой власти и потому не могли называться обладателями Иудеи. Не были такими обладателями и вавилонские сатрапы, так как в период, к какому, по всей вероятности, относится составление плачевных песней, правителем Иудеи был Годолия – иудей по происхождению. Но, находясь под управлением Годолии, Иудея в то же время была подчинена халдейскому правительству, а в лице его и всему халдейскому народу. Вот почему и наименование «рабы» должно относить не к халдейским солдатам и не к отдельным вавилонским сатрапам, а ко всему халдейскому правительству, или еще общее, ко всему халдейскому народу. Рабами халдеи названы здесь в теократическом смысле. Этим наименованием пророк выражает ту мысль, что иудеи подчинены теперь народу, который сам должен был бы находиться под господством избранного народа Божьего. Ст. 9. В душах наших носихом хлеб наш от лица меча в пустыни Еще Моисей за нарушение закона угрожал народу «голодом, жаждой, наготой и оскудением во всем» ( Втор.28:48 ). Эта угроза теперь исполнилась. Иудеи после разрушения Иерусалима должны были ценою собственной жизни добывать себе пропитание.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Северная половина Уссурийского края, находившаяся в составе Приморской области,  как это показывает карта в приложении II , оказалась в подчинении Благовещенского епископа. Но это  привело к неудобствам в деятельности  управления Уссурийской железной дороги, располагавшейся в Никольск-Уссурийске, так как половина железнодорожных церквей относилась к Владивостокской епархии, а половина - к Благовещенской. В связи с этим в январе 1901 г. Синод подчинил все храмы в полосе отчуждения Уссурийской железной дороги от станции Владивосток до станции Хабаровск ведению Владивостокского епархиального начальства. Однако это вызвало новую каноническую проблему: на территории Благовещенской епархии оказались храмы, подчинявшиеся другому епископу. С другой стороны, верующие из Северо-Уссурийского края должны были обращаться для решения своих проблем к отдаленному и малодоступному Благовещенскому епархиальному управлению. Святейший Синод, неоднократно рассматривал проблему границ Владивостокской епархии, но вопрос до 1917 г. остался нерешенным из-за разногласий на этот счет между двумя епископами: Благовещенский преосвященный  был против присоединения к его епархии северных округов и отделения Северо-Уссурийского края . Из вышесказанного следует, что поскольку с 1899 г. южное и центральное Приморье стали базовыми районами Владивостокской епархии, что подтверждает картографический материал в приложении IV , то с данного времени наступил новый период формирования церковной структуры . На данном этапе, пятом по счету, продолжал оказывать влияние переселенческий фактор – численность паствы продолжала увеличиваться. Например, из-за общественно-политических событий, происходивших в стране, а также столыпинских реформ в Уссурийский край усилился приток малоземельных и безземельных крестьян . Если в 1902 г. называли себя православными приблизительно  162 000 чел., то через десять лет их количество увеличилось более чем в 2 раза, занимая в удельном весе всего населения около 75 % . Рост населения приводил к периодическим изменениям в административном делении края, что косвенно влияло и на реорганизацию благочиннических округов. Если в 1889 г. в регионе их действовало 7, то через десять лет – 11 . По сравнению с отдаленными частями епархии Приморье, получило более выгодное положение для церковного развития, так как здесь архиерей мог лично и регулярно координировать развитие миссии Церкви, как в ее внутреннем понимании, так и во внешнем. Епископ занял место  подлинного духовного главы, организатора  Православной Церкви  в Южно-Уссурийском крае. Данное заключение наглядно подтверждают основные вехи из жизненного пути первого управляющего Владивостокской епархии.

http://bogoslov.ru/article/1254033

Таким образом, «правда» (нелицеприятный, праведный суд) и «кротость» (или милость) — вот те средства, с помощью которых правитель должен был установить порядок в своем государстве и исцелить общество от его моральных недугов. Сильвестр был не единственным человеком, наставлявшим в те годы Ивана IV. В 1548 году и Максим Грек послал митрополиту для передачи царю свои наставления — «Главы поучительны начальствующим правоверно», а затем и еще одно послание, в котором развивались некоторые из мыслей, заключенных в «Главах». Многое в высказываниях греческого книжника находило прямую аналогию с тем, чему учил молодого царя Сильвестр. Это не должно удивлять. Обоих современников, по-видимому, связывали дружеские узы. Сохранилось письмо, которое Максим Грек адресовал «во искусстве и разуме боговдохновенных писаний изящному разсудителю господину Селивестру и благодетелю моему». Не исключено, что и свои «Наставления» Максим Грек написал по просьбе благовещенского священника. Ссылаясь на авторитет «Менандра Философа» (под этим именем скрывался автор знаменитых греческих комедий эпохи эллинизма, но люди Средневековья об этом не знали), он писал, что правитель, желающий достигнуть славы и долговечности своего царства, должен, прежде всего, быть носителем «правды», а «правда», объяснял ученый афонец, это — «прав суд, иже не на лице тяжущих смотрит, ниже мзды приемлет». Во-вторых, он должен вести «чистую жизнь», подчиняя свои страсти действиям разума, и в-третьих, ему должна быть присуща «к подручником кротость растворенна с устрашением государьским на исправление их, а не на погубление». «Иже треми сими добродетельми править жизнь свою, суще воистину царь православен». Царь, писал Максим Грек, должен править «правдою и целомудрием, смыслом же, мужеством, кротостию и щедротами, благочестием же и человеколюбием». Благоверный царь стремится в своих деяниях уподобиться «высшему царю» — Богу, «всякою правдою, человеколюбием же и кротостию, яже к подручником». Из этих общих моральных наставлений вытекали некоторые уже практические советы. «Такожде и сущая у тебе пресветлыя князи и боляре и воеводы преславныя и добляя воины и почитай, и бреги, обильно даруй, их бо обогащая, твою державу отвсюду крепиши и отражаеши».

http://sedmitza.ru/lib/text/438917/

—204— является национальная школа: без народного не может быть общечеловеческого. А так как русский народ – не политический, а социальный, и ценит он больше всего внутренние, нравственные основы своей жизни, то истинным типом русской школы является, по мнению И.С. Аксакова, национально-церковная школа, где только и может выработаться сильная убежденная личность, от которой зависит благо государственное и общественное. Идеалом для И.С. Аксакова является личность, воспитанная на началах национально-христианских. Главы VII–IX посвящены изложению религиозно-церковных воззрений И.С. Аксакова. Если его общественное миросозерцание основывается на государственно-общественных воззрениях к. Аксакова, то его религиозно-церковные воззрения в своей основе имеют богословско-церковные воззрения А.С. Хомякова. Поэтому изложение религиозно-церковных воззрений И.С. Аксакова автор предваряет изложением религиозно-церковных воззрений Хомякова. Переходя к изложению учения И.С. Аксакова о церкви, г. Благовещенский сначала устанавливает взгляд И.С. Аксакова на роль и значение христианства в общественной жизни, потом говорит об отношении И. Аксакова к современному прогрессу и, наконец, переходит к изложению его мысли о необходимости поднять пошатнувшееся влияние Церкви и оживить русскую религиозно-общественную жизнь. Возвышение Церкви и оживление религиозно-общественной жизни зависит от двух условий – от восстановления прихода, как основной ячейки общественно-церковной жизни, и освобождения Церкви от государственно-полицейской опеки путем дарования ей полной самостоятельности в ее внутренней жизни и восстановления в ней начал соборности. Изложение религиозно-церковных воззрений И.С. Аксакова автор заканчивает изложением учения И. Аксакова о свободе совести. Истинное единство Церкви предполагает, по мнению И.С. Аксакова, искреннее, на свободной совести основанное, единомыслие членов в исповедании единой веры. Вот почему свобода совести неотъемлема от понятия церкви, как организма свободной любви и истины.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В первом случае 22 ст. служил бы ограничением подразумеваемого после 21 ст. предложения: «это случится», т.е., Ты услышишь нас и обновишь дни наши, хотя ) – ( теперь ты отринул нас и пр. (Негельсбах, Кейль). Во втором случае стих получает характер вопроса. Это последнее понимание, принятое большинством экзегетов (Михаэлис, Паро, Розенмюллер, Майрер Де-Ветте, Эвальд, Тениус, Герлах, Шнеедорфер, Лёр, Мейньель и Т.К.Д.А. 1871 г.), имеет следующие преимущества, сравнительно с первым. Во-первых, оно подтверждается контекстом речи: стихи 20 и 22, 19 и 21 связаны друг с другом по закону параллелизма; 20 ст. изложен в вопросительной форме; такую же форму, следовательно, должен иметь и его параллельный член, ст. 22. Во-вторых, в пользу понимания 22 ст. в смысле вопроса можно ссылаться на ( Иер.14:19 ), где мы встречаем вопрос, почти буквально сходный с 22 ст.: «ужели ты совсем отверг Иуду»? и пр. Итак, 22 ст. должно понимать в смысле вопроса? Само по себе понятно, что на этот вопрос для пророка немыслим никакой иной ответ, кроме отрицательного. Пророк в 22 ст. хочет лишь сказать: «нет, Ты не отвергнешь нас до конца, хотя наши настоящие бедствия и чрезвычайно велики». Так в последнем стихе кн. Плач слышится голос утешительной надежды. Правда, этот голос как бы подавляется скорбью, и потому едва заметен. Но таково, замечает Герлах, и должно быть заключение кн. Плач. «Плачевная песнь должна плакать и рыдать до конца; надежда не должна возвышаться в ней до полной победы над скорбью, но должна снять как бы вдали, подобно закрытой облаками утренней звезде; последняя – сама не в состоянии рассеять тьму ночи, но, тем не менее, она предвещает скорый восход солнца и его победу над тьмой». В некоторых еврейских кодексах и во всех печатных еврейских библиях после 22 стиха повторяется ст. 21. Эта прибавка сделана с той целью, чтобы в синагогальных чтениях не приходилось заканчивать книгу мыслью о гневе Божьем. После всего сказанного о 22 ст. такую прибавку нельзя не признать излишней. И это тем более, что, даже и по толкованию самих раввинов, 22 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

1) не передает поэтических особенностей языка книги Плач, смягчая сравнения и метафоры, а иногда изменяя даже и обычные выражения, показавшиеся ему почему-либо неудобными. Из таких особенностей для примера укажем следующие. В первой главе: Ст. 2. Евр. «плача плачет он». Пешито просто: plorat. Ст. 18. Евр. «ибо я огорчил уста Его». Пешито смягчает антропоморфическое выражение и переводит: ipsum exasperavi. Во второй главе. Ст. 11. Евр. «истощились в слезах». Пешито вместо еврейского фигурального выражения ставит: caligaverunt lacrimis «потускли от слез». В главе третьей. Ст. 45. Евр. «кал», «помет». Пешито заменяет это резкое слово другим: exsecrabiles «гнусными» (сделал нас). В пятой главе. Ст. 10. Евр. «как печь». Пешито смягчает сравнение и переводит: ut а conspectu fornacis «как от лица печи». 2) связывает самостоятельный предложения союзами и соединительными частицами. Таких особенностей в Пешито, как и во всяком переводе, очень много. Примером могут служить отмеченные уже выше случаи прибавления соединительного союза в 20 и 21 стихах первой главы. 3) вставляетъ суффиксы, а иногда даже целы слова. Так, в первой главе: Ст. 2. Евр. «и слезы ее на щеках ее». Пешито прибавляют слово: diffluunt. Во второй главт: Ст. 8. Евр. «от разрушения». Пешито: ab ca demergenda. Ст. 12. «хлеб и вино». Пешито прибавляет: et oleum. Ст. 14. «отвратить плен твой». Пешито: ut te poeniteret et converterem captivitatem tuam. В главе третьей: Ст. 2В. Евр. «ибо он возложил на него». В Пешито читаем: quod suscepit super se jugum tuum. 4) вместо единственного числа употребляет множественное и наоборот. Так, во второй главе: Ст. 2. Евр. «твердыни», мн. число. Пешито: urbem, ед. число. Ст. 6. Евр. «собрание свое». Пешито: solemnitates ejus. 5) изменяет конструкцию еврейского текста, иногда и самый смысл последнего. Так, в главе первой: Ст. 20. «в доме как смерть». Пешито: et qui domi erant, mors «находящихся в доме смерть», т.е., погубила; пропущена сравнительная частица . Во второй главе: Ст. 18. Евр. - - «возопило сердце их к Богу. Стена дочери Сиона!» и пр. Пешито связывает слово с и переводит: ad Dominum murorum filiae Sion «к Богу стен дочери Сиона " …

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010