Каменная Благовещенская церковь в селе была построена в 1814 г. В 1684 г. Благовещенский монастырь был приписан к Ферапонтову монастырю (сейчас село Ферапонт в Буйском районе). В Благовещенской церкви села Унорож был придел в честь Ионы. Здесь в 1449 г. был пострижен в монахи под именем Ионы житель села Одноушева из-под города Солигалича. Позже Иона стал Московским и всея Руси митрополитом и способствовал примирению галичских князей с московскими князьями в междоусобной войне между Галичем и Москвой. Источник Кирпичная оштукатуренная церковь — интересный пример устойчивости в провинциальном зодчестве нач. 19 в. архаичных для этого времени архитектурно-декоративных форм, получивших упрощенную позднеклассицистическую интерпретацию. Построена в 1814 г. на территории городища, устроенного на вершине останца в излучине р. Тойги высотой до 8 м и площадью более 1 га. В 10-11 вв. здесь возникло финское поселение, а в 12-13 вв. на его месте — древнерусское. В кон. 14 — нач. 15 вв. здесь существовал небольшой Благовещенский монастырь с одноименной деревянной церковью, известный как место пострига митрополита Ионы (? — 1461 г.). В настоящее время на незастроенном участке внутри валов, в нескольких десятках метров севернее церкви сохранилось лишь здание церковно-приходской школы, посл. четв. 19 в. Осевая композиция храма, состоящая из основного четверика с апсидой, трапезной и колокольни, в 1895-1896 гг. была дополнена по сторонам колокольни двумя симметричными компартиментами, увеличившими внутреннее пространство трапезной, и притвором на западном фасаде. Основной объем церкви — бесстолпный двусветный четверик — завершен пятиглавием с крупными цилиндрическими барабанами (центральный световой), соответствующими его массивным пропорциям. Не исключено, однако, что существующее ныне пятиглавие не является первоначальным: отчетливо читающиеся в интерьере закладки люкарн в перекрытии храма предполагают иную систему завершения основного объема. Боковые фасады четверика с окнами, размещенными по трем осям, расчленен широким карнизом на два яруса, продолжающимся по верху стен апсиды и трапезной. Более узкая по отношению к храму пятигранная в плане апсида и широкая двухпридельная трапезная (престолы Благовещения и Ионы, митрополита московского) по высоте равны его нижнему ярусу. Основание высокой трехъярусной колокольни, увенчанной шпилем, скрыто поздними боковыми палатками и западным притвором. Четверики ее верхних ярусов, прорезанные арками звона, декорированы пилястровыми портиками с треугольными фронтонами во втором ярусе.

http://sobory.ru/article/?object=13476

С 1964 году игуменом монастыря был отец Георгий. Современное состояние [ править править код ] В церкви монастыря находится надгробная плита смедеревского митрополита Софрония (упокоился 20 ноября 1616 года). В 2015 году монастырь стал женским после пяти веков, в течение которых он был мужским. Его последним игуменом был отец Георгий, который больше 50 лет служил в монастыре. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Как добраться [ править править код ] Адрес: Ovcar Banja, Сербия Проезд: Принадлежит к группе монастырей Овчарско-Кабларского ущелья, также известных как «Сербская Святая Гора». Из Белграда на автобусе, который идёт до города Пожеги через город Чачак. Вам подходят те, которые идут через Овчар Баню, а не через Лучани. Телефон: +381 32 5596311 Паломнику [ править править код ] В Овчар Бане есть гостиница для паломников «Дом». Около гостиницы находится 2 стоянки, внизу и наверху, если на подъезде к гостинице дойдёте до перекрёстка и не знаете куда – поворачивайте налево (дорога идёт вверх), не придётся тащить вещи по ступенькам с нижней парковки, а наверху места тоже достаточно. На гостинице написано «Ресторан Дом», не смущайтесь, на первом этаже у них ресторан. Есть постное меню. Комнаты есть двухместные и трёх-, четырёхместные. Хозяева/официанты там люди хорошие, верующие, во всём идут навстречу, могут и в дорогу что-нибудь приготовить, если на литургию утром собираетесь, а потом уезжаете. Сайт гостиницы По вопросам посещения монастырей Сербии можно обратиться в паломническую службу «Дренча» . Паломническая служба «Дренча» предлагает присоединиться к группам паломников, а также свободно предоставляет всю имеющуюся актуальную информацию о сербских монастырях. Контакты Паломнической службы «Дренча»: Электронная почта: palomnik@drencha.ru , drenca.sluzba@gmail.com Страница ВКонтакте Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Так, церковь Варлаама Хутынского, ныне имеющая четырехскатное перекрытие, первоначально была «…крыта тесом полатками». Этот излюбленный новгородцами прием использовали и мастера, возводившие и Троицкую церковь Духовского монастыря. В последнем случае, храм венчает не одна, а пять главок. Кроме того, Троицкий храм имеет три апсидных выступа. Здесь наибольшим сходством обладает декор – маленькие арочки с килевидным завершением, образующие фризы в верхней части апсид и трапезной; большие арки с таким же завершением, расположенные в два яруса на алтарных выступах и стенах трапезы. Показательны и вытянутые окна с полукруглым верхом и очень глубокими обрамлениями. Таким образом, Троицкую церковь можно назвать наиболее близким аналогом Покровского храма в ее декоративном решении (тогда как Сретенский и Варлаамовский храмы имеют только некоторые сходные мотивы в убранстве). Однако возведена она была на двадцать лет позднее и, возможно, здесь имело место обратное влияние. Еще с большим основанием это предположение применимо к трапезной церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Тихвинском Успенском монастыре (1581 год). Здесь очень большое сходство мы видим в конструкции, так как церковь представляет собой бесстолпное сооружение, увенчанное «горкой» кокошников. Однако ни арок с килевидным завершением, ни ярусного членения фасадов, мы здесь не видим. Из сходных черт декора можно отметить только оформление окон. Отдельные мотивы убранства присутствуют и в решении храма св. Никиты мученика (1557 год). Особенно показателен небольшой придел свт. Николая. Он представляет собой типичный новгородский храм середины XVI столетия, крытый, как и Троицкая церковь, «полатками» или «фронтонами», имеющий уже не раз нам встречавшееся решение окон и большие арки или ниши с характерным завершением. Единственный более ранний пример использования аналогичных декоративных мотивов – это храм Благовещения Пресвятой Богородицы на Михайловской улице (1466 год). Но этот храм не трапезный, он имеет более приземистые пропорции, без эффекта «столпа», и низкую апсиду. Он крыт на восемь скатов, что очень показательно для архитектуры Великого Новгорода второй половины XV-XVI века. Кроме того, в его декор включены «ползучие» двулопастные арки в боковых пряслах. Итак, можно заключить, что наиболее близкие по своему решению и убранству Покровской церкви Александро-Свирского монастыря новгородские храмы относятся уже к более позднему времени – середине и второй половине XVI столетия.

http://sobory.ru/article/?object=05255

В 1239 г. Муром был захвачен и сожжен одним из монголо-татар. отрядов (ПСРЛ. Т. 1. С. 201). В 1351 г. говорится об «обновлении отчины», т. е. о возобновлении Мурома, что подразумевало и восстановление храмов (Там же. Т. 7. С. 244). Местное предание повествует об этих событиях: «Прииде из Киева благоверный кн. Георгий Ярославич в Муром и постави себе дом... первоначальную церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы обновил, и вторый храм страстотерпцев Бориса и Глеба такожде обновил, и епископа по-прежнему у той церкви устроил именем Василия» (Сказание о граде Муроме//МИХМ. ММ-28260. Л. 39). Возведение кирпичного собора связывают с деятельностью царя Иоанна IV Васильевича Грозного, к-рый посетил Муром в 1552 г., во время военного похода на Казань (ПСРЛ . Т. 29. С. 86). Ранее, в 1547 г., церковный Собор, возглавляемый митр. Московским свт. свт. Макарием , причислил местночтимых св. князей Константина, Михаила и Феодора, а также благоверных кн. Петра и кнг. Февронию к лику святых. Находясь в Муроме, царь молился новопрославленным святым, прося заступничества в предстоящем сражении, обещая построить кирпичный храм и учредить муж. мон-рь. Согласно местному преданию, в мае-июне 1553 г. в Муром прибыли государевы каменщики для возведения кирпичной церкви. «И начаша копати под храм пошву и обретоша мощи благоверного кн. Константина и чады его... в лето 7061 (1553.- В. Ч.) году месяца иуня 6 день» (Сказание о граде Муроме//МИХМ. ММ-28260. Л. 46 об.). После сооружения нового храма муромские купцы Четвертак Сычёв и Семен Попяткин написали в Москву о завершении строительства и об обретении мощей. По приказу царя Иоанна IV Грозного в Муром для Благовещенской ц. отправили книги, иконы, колокола, церковные облачения, утварь и покров на мощи. В Муром прибыл Рязанский и Муромский еп. Гурий (Лужецкий) , к-рый совершил освящение храма и переложил мощи князей Константина, Михаила и Феодора в специально устроенную раку. 24 янв. (год не указан, не ранее 1567/77) посадский храм был преобразован в муж. обитель (Там же. Л. 48).

http://pravenc.ru/text/2564378.html

В 1446-1447 гг. – Дмитрий Шемяка, соперник великого князя Василия Васильевича, внука Димитрия Донского удалился и заперся в Каргополе, имея с собою мать Василия Тёмного великую княгиню Софию, дочь великого князя Литовского Витовта. Согласно «Историческому описанию Челмогорской пустыни» Фёдора Гурьева и списку грамоты 1684 г., великая княгиня София (мать Василия Тёмного), а также в 1498-1499 гг. – великая княгиня София Палеолог и в 1526-1531 гг. - сноха ее, великая княгиня Соломония (в монашестве тоже София) - все были узницами Кирилло-Челмогорского монастыря. В 1544 г. Челмогорской Успенской пустыни дана жалованная грамота великого князя Иоанна IV о придании пашенной земли и сенных покосов и лесу и вод. Также велено давать из каргопольских доходов по 6 руб. 20 алт. на год. В середине XVI в. за монастырём числились часть Лядинских деревень, погосты по реке Лёкшма и вокруг Лёкшмозера, пахотная земля кругом пустыни на три версты («озерко Чёлмо, да речка Чёлма, и по речке Чёлме по Труфановский ручей»). 29 октября 1563 г. жена Дмитрия Курлятева-Оболенского и две его дочери были насильственно пострижены и отвезены в Каргополь в Челмский монастырь. В конце XVI в. тяжелые последствия оставила эпидемия чумы. В 1599 г. монастырю выдана грамота Годунова, подтверждающая права, дарованные Иваном Грозным. В 1613-1614 гг. пустынь подверглась ограблению и пожару. Из всех уцелевших от избиения челмогорских монашествующих известен лишь один священноинок Герман, видевший все ужасы опустошения монастыря от разбойников, но к сожалению он ничего о сем не оставил, а все сведения унес в могилу, скончавшись в 1623 г. Известно, что пустыни принадлежала деревня Неклюдовская, которая была сожжена ворами казаками. После нашествия литовских шаек вновь были построены храмы Богоявления Господня и Благовещение Пресвятой Богородицы (теплый). Но 28 июня 1632 г., в канун Петрова дня Божиим попущением обе церкви сгорели. 16 сентября 1633 г. выдана грамота от Новгородского и Великолуцкого митрополита Киприана черному попу Мисаилу с благословением на строительство двух храмов: Богоявления Господне и Благовещение Богородицы, а 16 февр. 1637 г. - на строительство третьего храма над Святыми воротами во имя Великомученицы Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=27950

В 1659 году по благословению Тобольского митрополита Симеона было произведено освидетельствование мощей праведного Василия, и с тех пор почитание его как истинного угодника Божия распространилось в Сибири. В 1670 году строитель Туруханского Троицкого монастыря иеромонах Тихон перенес святого Василия в свой монастырь. В 1703 году высокопреосвяшеннейший Филофей, недавно ступивший на епископскую кафедру, на себе испытал чудесное действие молитв новоявленного страстотерпца и решил перенести мощи Василия Мангазейского из Туруханска в Тобольск. В Петербург было направлено письмо с просьбой о высочайшем на то разрешении, но Петр I наложил на это прошение запрет. Из столицы пришел ответ: «Святых мощей из Туруханского монастыря не переносить». И все-таки летом 1719 года мощи были перенесены, но, с учетом монаршей воли, в пределах монастыря. Целую седмицу, бывая в посте и молитве, готовились иноки Троицкого монастыря к этому событию и в назначенный день совершили по чину обряд, водворив мощи в новой просторной церкви, построенной в честь Благовещения Богородицы. Службой правил сам митрополит Филофей, много потрудившийся для прославления святого Василия.. С той поры лень перенесения мощей (10 мая) стал в Туруханском монастыре праздничным. Но недолго суждено было мощам лежать в покое. Преемник Филофея, митрополит Антоний (Стаховский), распорядился честные останки Василия сокрыть в земле, где они пролежали более шестидесяти лет. Над местом захоронения была возведена часовня. Божьим милосердием к почитателям памяти святого Василия гроб с его останками через сто сорок лет снова был явлен миру: новая могила мученика и часовня над ней располагались на холме у обрыва; в 1788 году земля с обрыва стала осыпаться и перед очами православного люда предстал гроб Мангазейского чудотворца. Игумен Троицкого монастыря Михаил перенес гроб во вновь отстроенную каменную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. В конце XVIII века снова возникли препятствия к почитанию святого. Преодолеть их смогла лишь сила любви к праведному Василию. Божьим попущением в конце 1802 года Туруханск поразила страшная эпидемия горячки. Причину Божьего гнева туруханцы увидели в том, что мощи святого Василия были зановосокрыты, службы в его честь прекращены, а иконы мученика вынесены из храма. И возроптал народ. Волнение приобрело такой размах, что потребовалось вмешательство томского губернатора. Весть о событиях в Сибири докатиласъ и до столицы, до Святейшего Синода, и решено было «оставить почитание в прежнем виде».

http://pravicon.com/info-1936

http://drevo-info.ru/articles/12780.html В 2004 году монастырь стал возрождаться. К нему был приписан храм Благовещения Пресвятой Богородицы, в котором сразу же начались ремонтно-восстановительные работы. 20 апреля 2005 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение об открытии монастыря. Первая литургия в этом храме и возрожденном монастыре была отслужена на Рождество в 2006 году. Долгое время в главном Соборе обители располагался городской Архив. В настоящее время Архив переехал на новое место, что дало возможность 22 июля 2015 года провести первую после почти 90-летнего перерыва Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе, которую возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Первым наместником обители был игумен Паисий (Яцко), при котором были развернуты реставрационные работы в Благовещенской церкви: восстановлен внешний вид, оштукатурен и покрашен фасад, возведена колокольня, позолочены купола, расписан нижний храм Трех Святителей. Реставрирован также внешний облик часовни Спаса Нерукотворного, начались работы по восстановлению храма Рождества Богородицы. 22 мая 2016 года и. о. наместника монастыря назначен архимандрит Тихон (Затекин), игумен Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря. При нем восстановление монастыря продолжается. Идет ремонт кровли и фасада Спасо-Преображенского собора. Храм Рождества Богородицы возведен под крышу. Начались работы по строительству разрушенной колокольни храма Рождества Богородицы, ремонт в здании братского корпуса, отданного монастырю в декабре 2015 года. 31 января 2019 года на должность исполняющего обязанности наместника Спасо-Преображенского монастыря был назначен игумен Феодосий (Какуркин), на протяжении нескольких лет трудившийся экономом обители под руководством о.Тихона. Сторонние организации покидают монастырь. Почти расселен бывший игуменский корпус. http://ar-mon.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=07919

2) Колокольня, 1905 г. Кирпичная, трехъярусная. Первый ярус прямоугольный в плане, имеет в центре сквозной проход. Композиция двух верхних ярусов — восьмерик на четверике. Сооружение покрыто высокой шатровой крышей, декорированной по каждой грани тройными кокошниками. Фасады оформлены в стиле московской архитектуры XVII в. с использованием в декоре многочисленных кокошников, колонок с перехватами и дыньками, разнообразных декоративных поясков. Боковые объемы первого яруса покрыты четырехгранными шатровыми кровлями с венчающими небольшими главами. Архитектура ансамбля отражает характерные особенности украинского искусства XVII-XIX вв. «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 3, стр.313, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год В 1064 году во время паломничества по святым местам Первый игумен Киево-Печерского монастыря Варлаам основал на берегу реки Корчик женский монастырь Благовещения Пресвятой Богородицы. Вся дальнейшая история этой обители повторяет путь практически каждого монастыря этих мест. В 1242 году он был разрушен во время нашествия Батыя. Затем был восстановлен уже как крепость с мощной оборонительной стеной. В 1496 году после двухнедельной осады вновь был разрушен крымскими татарами. С 1596 г. Троицкий монастырь - единственный женский монастырь на Волыни. Один из последних Корецких князей - Ян-Карл — принял католичество, и в 1622 г. отдал часть монастыря францисканским монахиням. С 1752 по 1795 годы он полностью принадлежал Василианскому ордену. Только в 1795 г. Указом Екатерины II православная часть монастыря была возвращена монахиням, но спустя два года обитель сгорела. К 1800 г. храм и кельи были восстановлены и вновь освящены. В 1866 г. обители были возвращены развалины францисканского монастыря. Началось строительство нового храма. В начале ХХ века были построены Иоанно-Предтеченская церковь и надвратная колокольня. Центр монастырской жизни - Свято-Троицкий собор. Он имеет престолы в честь Святой Троицы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и во имя преподобного Иова Почаевского. К собору пристроены кельи с трапезной и церковь в честь Иоанна Крестителя. Трехъярусная монастырская колокольня была возведена в 1905 г.

http://sobory.ru/article/?object=18017

Нижегородская область Серафимо-Дивеевский Троицкий монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Дивеевский район, Дивеево Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), А.В. Меньшова, С.В. Осышный, С.А. Васильева Год постройки: Между 2012 и 2022 Церковь Покрова Пресвятой Богородицы Дивеевский район, Глухово Архитектор: А.А. Анисимов, И.П. Канаев, А.В. Меньшова, П.В. Сергеев Год постройки: Между 2009 и 2010. Колокольня - 1731 Церковь Ольги равноапостольной в Верхних Печёрах Нижний Новгород, город, Нижегородский район Архитектор: А.А. Анисимов Год постройки: приблизительно не ранее 2014 Церковь Серафима Саровского при Машиностроительном заводе Нижний Новгород, город, Московский район Архитектор: А.А. Анисимов (рук. проекта), А.В. Меньшова Год постройки: Между 2014 и 2018 Церковь Георгия Победоносца в Ляхове Нижний Новгород, город, Приокский район Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), И.С. Земляков, С.С. Кантерин, С.В. Осышный Год постройки: Между 2013 и 2014 Церковь Царственных страстотерпцев Саров, город, Саров Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), С.В. Осышный, С.В. Семёнов Год постройки: Между 2014 и 2018 Приморский край Собор Максима Исповедника Находка, город, Находка Архитектор: А.А. Анисимов (рук. проекта), Е.И. Носкова, С.В. Осышный, С.С. Кантерин, К.В. Матвеева, С.В. Семёнов Год постройки: Между 2016 и 2017 Псковская область Церковь Троицы Живоначальной на подворье Воскресенского Новодевичьего монастыря Себежский район, Жуки Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова, С.В. Осышный, С.В. Семёнов; А.С. Тиханская (интерьер) Год постройки: Между 2012 и 2015 Республика Карелия Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Владимирский скит. Церковь Александра Невского Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.А. Анисимов (автор проекта), З.А. Батракова Год постройки: Между 2007 и 2015 Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Владимирский скит. Церковь Владимира равноапостольного Сортавальский район, Валаамские острова Архитектор: А.А. Анисимов (рук. коллектива), Т.И. Ефимова

http://sobory.ru/architect/aaanisimov

Беседу вел Константин Север сайт Петрозаводской и Карельской епархии Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь расположен неподалеку от села Шелтозеро, прямо между озерами Яшезеро и Сенное. Впервые упоминается во вкладной книге, открытой для сбора средств на созание монастыря в 1562 г. Этот год и принято считать датой основания. Именно тогда были возведены первые деревянные постройки, монашеские кельи и храм. Несколькими годами позднее, на территории был возведен храм Преображения Господня, построенный на деньги, сэкономленные на уплате налогов, так как от налогов монастырь был освобожден. Уже в 1903 г. в монастыре постоянно жило 8 монахов. К 1907 году число насельников увеличилось до 12 человек. В 1918 г. монастырь был насильственно закрыт советской властью и постепенно разорялся в течение 85 последующих лет. Использование монастыря государством привело некогда прекрасную обитель в крайне тяжелое состояние. На данный момент в обители сохранился Спасо-Преображенский храм, в коем покоятся под спудом мощи святого преподобного Ионы Яшезерского. В 2003 году решением Синода РПЦ Благовещенский Ионо-Яшезерский монастырь открыли для возобновления в нём монашеской жизни. Благовещенская Ионо-Яшезерская мужская пустынь. Точная дата основания пустыни неизвестна. Первые сведения о ней относятся к XVI веку, ко времени правления царя Иона Грозного. Основателем монастыря был преподобный Иона, один из последних учеников и соратников преподобного Александра Свирского. Приняв от учителя благословение на подвиг пустынничества, преподобный Иона поселился меж двух озер - Яшезеро и Сенное - где пребывал в безмолвии около тридцати лет. Со временем, к преподобному стали стекаться пустыннолюбцы и возникла необходимость в устройстве обители. Первой постройкой была церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Затем были устроены келии и хозяйственные постройки с оградою. Для сбора средств на создание монашеской общины в 1562 году была открыта вкладная книга. Этот год и можно считать годом основания Благовещенского Ионо-Яшезерского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=01164

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010