Год постройки: Между 1923 и 1932 Архитектурный стиль: Эклектика Тульская область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (каменная) Суворовский район, Жеремино Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1899 и 1909 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Днепропетровская область Мужской монастырь Владимира митрополита Киевского. Собор Успения Пресвятой Богородицы Криворожский район, Кривой Рог Архитектор: С.Г. Гончаров, В.А. Косяков (проект) Год постройки: Между 2011 и 2015 Ярославская область Казанский Даниловский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери Даниловский район, Горушка Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1901 и 1918 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль г. Санкт-Петербург Церковь Казанской иконы Божией Матери на подворье Валаамского монастыря Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1904 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской на подворье Валаамского монастыря Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1904 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня иконы Божией Матери " Милующая " при Адмиралтейском Императора Петра Великого госпитале (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: 1891 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Успения Пресвятой Богородицы на подворье Оптиной пустыни Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1895 и 1897 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшем Благовещенском синодальном подворье Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1897 и 1899 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Воскресенский Новодевичий Монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери Санкт-Петербург, Московский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1908 и 1912

http://sobory.ru/architect/vakosyakov

26 июня 1941 года усташи уничтожили все братство монастыря Житомислич, состоявшее из восьми человек, и бросили их в Видоньску яму на правом берегу реки Неретвы. С тех пор монастырь был заброшен, так как в конце 1941 года все жилые помещения (кроме одного небольшого здания) были сожжены хорватскими усташами и немцами. Перед этим они разграбили монастырь - прежде всего монастырскую ризницу, а также архив и библиотеку. В те времена монастырский храм сохранился только лишь чудом Божиим. 3 февраля 1991 года в Житомисличе были торжественно захоронены мощи Житомисличких новомучеников (извлеченные в конце 1990 года из Видоньской ямы). На богослужении присутствовал патриарх Сербский Павел. Во время войны 1992 года монастырь Житомислич был разрушен: он бы затем взорван большим количеством взрывчатки и сожжен до тла вместе со всеми постройками, пострадала также могила новомучеников. В период с 2003 по 2005 гг. церковь и старый конак были восстановлены и освящены патриархом Сербским Павлом. Современное состояние [ править править код ] Игуменом монастыря Житомислич с 2002 г. является архимандрит Данило (Павлович). Братство монастыря во главе игуменом старается еще больше над восстановлением этой древней сербской святыни. Около церкви находится старое монастырское кладбище с уникальными памятниками. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] 7 апреля 2019 года на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в монастыре Житомислич был открыт музей, в котором можно увидеть иконы из монастырской ризницы XVI-XVIII вв. - работы сербских, итало-критских и русских мастеров. Здесь также представлены книги, одна из которых датируется IV веком, и предметы из серебра. Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Как добраться [ править править код ] Адрес: itomislii 88000, Босния и Герцеговина Телефон: +387 36 654310 Проезд: монастырь находиться в 20 км от города Мостар, добраться до него можно самостоятельно на машине (такси) или с экскурсией. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

– А кто постригал вас в монахи? – Постриг меня в монахи архимандрит Стефан. Был на тогдашнем богослужении и митрополит Иов. День пострига – это удивительный день. Прошлое умирает, и рождается новый человек. Я тогда просил и сейчас прошу Господа, чтобы Он дал мне силы достойно нести определенный мне крест. – Когда вас рукоположили в священники? – В священнический сан меня рукополагали уже в другой епархии, потому что митрополита Иова, как я упоминал, перевели на Урбнисско-Руисскую кафедру. Я сначала подвизался в городе Сураме, а весной 1997 года в городе Хашури владыка Иов рукоположил меня во священники. И меня направили в Итрийский женский монастырь, основанный в честь Успения Пресвятой Богородицы. Там я сделал свои первые шаги как духовник, как пастырь. Там я сполна почувствовал всю ответственность служения перед Престолом Божиим. Потом меня перевели в город Карели – в храм Благовещения. А вскоре определили в Козипский мужской монастырь. – Расскажите, пожалуйста, об Итрийском женском монастыре . – Итрия является базиликой XVI века. Монастырь находится рядом с городом Сурами. Долгое время Итрия была обычной приходской церковью. В храмовый праздник Успения Пресвятой Богородицы – 28 августа – сюда собирался народ со всей Грузии. Понимая значимость этого уникального места, митрополит Иов благословил основать здесь женский монастырь. И работа закипела: построили кельи, стену вокруг территории, колокольню. Очень сильно был разрушен храм, а потому в нем до сего дня проводятся ремонтные работы, реставрация и роспись. В данный момент настоятельницей монастыря является игумения Пелагея. Я служил в этой обители приблизительно полтора года. – Когда вы стали игуменом? – В декабре 2000 года по благословению Святейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии. Это было неожиданно для меня. Господь милостив, но Он требует большего, когда ты поднимаешься по ступеням вверх. – Вы были наместником Козипского мужского монастыря. Чем известна эта обитель? – Козипский монастырь стал мне как-то по-особому дорог.

http://pravoslavie.ru/41637.html

Информация: Новгород. Путеводитель. Лениздат 1972. Сайт http://svetlitsa.spb.ru/ В 1786 году по благослоению митрополита Гавриила из Благовещенского монастыря в Юрьев монастырь были торжествнно перенесены мощи архиепископа Новгородского Феоктиста. Архиепископ Феоктист управлял новгородской епархией с 1299 по 1308 год, при нем Новгород восстал из пепла после двух страшных пожаров. 12 церквей построил Владыка. За два года до смерти из-за тяжелой болезни он удалился на покой в Благовещенский монастырь на Мячине озере, где не смотря на недуг жил строгой постнической жизнью. Вскоре у гроба в Благовещенском монастыре стали происходить исцеления и совершаться чудеса. Одна из древнейших церквей Великого Новгорода - храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Аркажах (или на Мячине озере) возвышается посередине старинного кладбища, возле поворота к Юрьеву монастырю. По преданию, деревянный храм поставлен здесь в память победы в 1169 году новгородцев над суздальцами, достигнутой благодаря чудесному заступничеству иконы " Богоматери Знамение " . К 10-летнему юбилею славной новгородской победы архиепископом Ильёй и его братом Гавриилом за 70 дней была сооружена каменная церквовь и основан монастырь. О построении каменного храма сообщает Новгородская первая летопись: " В лето 6687 (1179). Заложи архиепископ Илия, церковь камяну святыя Богородиця Благовещение, и начя здати церковь майя месяця в 21, на святую царю Констянтина и Елены, а коньцяша месяця августа в 25, на святаго апостола Тита; а всего дела церковьнаго зьдания днии 70, и бысть крестьяном прибежище " . Основной строительный материал, из которого построен храм - это известковые плиты, тонкие кирпичи (плинфа) и цемянка (раствор для скрепления). Спустя десять лет после освящения церковь расписали. Благовещенский монастырь был одним из наиболее крупных и богатых в Новгороде. В 1764 году обитель постигла печальная участь - её упразднили; именно тогда из Благовещенского храма в Юрьев монастырь были перенесены мощи святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского.

http://sobory.ru/article/?object=00357

В храме, посвященном Вознесению Господа, южный и северный приделы освящены в честь праздников БогородицыБлаговещения Божией Матери и Её Покрова. В Вознесенском храме находится великая святыня – образ прпп. Кирилла и Марии – родителей преподобного Сергия Радонежского с частицей их святых мощей. Из книги Минин С.Н. священник. Очерки по истории Владимирской епархии (X-XX вв.). – Владимир: 2004. стр. 105-107 с сокращениями Церковь Вознесения Господня находится на юго-западной части Владимира, на холме, спускающемся к реке Клязьме, за чертою валов, окружающих город. В конце XII в., на месте нынешней приходской Вознесенской церкви, существовал монастырь того же имени, который упоминается в летописях под 1187 г. и 1218 г. Кроме этих кратких упоминаний нет никаких исторических данных относительно Вознесенского монастыря ни о его состоянии в то время, ни об его дальнейшей судьбе. Вероятно, во время татарского нашествия в 1237 г. он был разорен прежде других Владимирских церквей, потому что находился вне городских укреплений и с той стороны, откуда татары подступили к Владимиру. Когда на месте разоренной церкви выстроена была новая, совершенно неизвестно, но в XVII ст. в списке Владимирских церквей упоминается церковь Вознесения Господня. В патриарших книгах под 1628 г. значится «церковь Вознесенье Христово на Вознесенской горе…» В делах патриаршего казенного приказа под 1652 г. эта церковь называется ружною, т.е. бесприходною; это название говорит о том, что прежде при ней был монастырь. При этой Вознесенской церкви существовала другая теплая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы, которая была в самом начале XVII ст., но около половины этого столетия она сгорела, и новая церковь выстроена была несколько на ином месте в 1652 г. В 1718 г. священник Андрей Григорьев писал в казенный патриарший приказ: «в граде Владимире за земляным городом церковь во имя Вознесения Господня да в приделе Покрова Пресвятой Богородицы деревянные и ныне стали быть ветхи и на строение тое церкви вновь каменные во имя Вознесения Господня и с приделом Покрова Пресвятой Богородицы от приходских людей деньги в собрании и прошу дать указ о строении вышеуказанной церкви». Указ тотчас был дан.

http://sobory.ru/article/?object=01926

В 1597 году Рождество-Богородицкий монастырь уже не существовал как мужской, в нем проживали одни монахини. Главный храм его был выстроен вновь деревянным, на каменном фундаменте ( " на каменное дело " ). В начале царствования Михаила Федоровича Романова обитель была упразднена окончательно, а её храм стал приходской и соборной церковью. К прежним трем приделам добавлены были ещё три: во имя Сретения Господня, Владимирской иконы Божией Матери, Благовещения Пресвятой Богородицы. Таким образом, церковь Рождества Богородицы, построенная в 1622 году, заменила монастырь. Взамен сгоревшего в 1677 году деревянного храма 30 мая 1685 года заложили фундамент нового каменного собора, а 6 сентября 1691 года его уже освятили. Каменный храм был выстроен пятиглавым, с пристройкою к главной холодной церкви трапезной и четырех приделов, выстроенных позже. Придел же Святых Флора и Лавра упразднили вовсе. Стоимость нового здания составила 930 рублей. Из них 530 рублей пожертвовал царский духовник, протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле Меркурий Гаврилович - уроженец Устюжны; 200 рублей поступило от горожан. Ещё 200 рублей - из устюженских таможенных сборов и кружечного двора по указам Царей Иоанна и Петра Алексеевичей. На западной стене собора укрепили храмоздательную доску с надписью темперными красками. Из пяти глав центральная была световой, открытой внутрь храма. В 1872 году все главы покрыли белой жестью и позолотили. Приделы во имя Великомученика Георгия и Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких в том же году разделили ризницей, которая поместилась на паперти. Кроме них, в теплой церкви имелись приделы во имя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского, и Благовещения, созданные в 1721-1730 годах. Декор храма близок аналогичному декору ярославских посадских храмов конца XVII века. Именно они послужили образцами для многих церквей в пограничных с ярославскими землями районах. В интерьере собора сохранился высокий пятичиновый иконостас работы мастеров московской Оружейной палаты. Среди его икон произведения " Кирилла Иванова сына Уланова " . На западной стене собора сохранены иконы конца XVI-haчaлa XVII века деисисного чина прежнего деревянного Рождество-Богородицкого собора. Стилистические особенности и колорит выдают почерк столичных изографов.

http://sobory.ru/article/?object=00238

7 апреля 1912 г. Святейший Синод преобразовал подворье в самостоятельный мужской монастырь 2-го класса, назначив настоятелем архимандрита Иринарха. 21 сентября 1912 г. Царицынский Свято-Духовский необщежительный мужской монастырь был преобразован в женский. 17 ноября 1913 г. при обители был освящен домовой зимний храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. А в 1914 г. Царицынская Дума постановила включить в сеть учебных заведений города Свято-Духовскую церковно-приходскую школу. На начало 1915 г. монастырь содержал в своей школе 53 девочки из семей фронтовиков. Монастырь продолжал являться одной из основных достопримечательностей уездного Царицына. Приведем для полноты картины мнение современника – ученика Урюпинского реального училища Алексея Глазкова, посетившего обитель с экскурсией в мае 1916 г. Юноша пишет о монастыре: «Он стоит на возвышенном месте, с которого открывается прекрасный вид на Волгу и город. Монастырь обнесен высокими стенами, в которых проделаны круглые отверстия, так что монастырь по внешнему виду напоминает старинную крепость. Прежде всего, мы вошли в подземелье, где основатель монастыря, известный по газетам иеромонах Илиодор, укрывался от своих «врагов». Потом пошли в монастырский собор. Собор поразил меня, прежде всего своею необыкновенной величиной. Он может вместить в себе, как нам сказали, до 15 тысяч человек. Живопись в соборе также очень красива. Вверху находятся хоры. Мы поднялись на хоры, а оттуда на колокольню, с которой открывается прекрасный вид на огромнейший город, его пристань и заводы». А перед захватом Царицына белыми в июне 1919 г. большевики объявили по городу и уезду насильственную мобилизацию черного и белого духовенства на полевые работы. Они согнали монашествующих обоих полов в возрасте от 18 до 50 лет на возведение укреплений. В Париже в 1925 г. вышла книга «Штурм небес: сборник документальных данных, характеризующих борьбу советской коммунистической власти против всякой религии, против всех исповеданий и церквей». В этом издании сообщалось, что царицынских монахинь сперва потащили в ЧК, где комиссарша Савинкова угрожала истребить их, как «негодных элементов», но потом все же передала их некоему Добину для рытья окопов. Между тем в монастырском храме с декабря 1920 г. устроили лазарет. Часть помещений отвели под концентрационный лагерь, — этим словосочетанием обозначался в то время губернский лагерь принудительных работ, в котором находились бывшие купцы, фабриканты, мелкие лавочники.

http://sobory.ru/article/?object=26538

Во время Русско-Польской войны 1654-1667 года, Вильну на время заняли русские и в монастыре был похоронен князь Мышецкий, руководивший стойким сопротивлением польской осаде. Когда город вновь заняли поляки в 1661 году Свято-Духов монастырь стали обвинять в измене, в пособничестве Москве. Обитель оскудевала братией, но при ней продолжала существовать школа. Монастырь пользовался поддержкой со стороны Петра I, который дал монастырю жалованные грамоты и льготы. Во время страшного пожара в 1749 году Свято-Духов монастырь сгорел полностью, за исключением маленькой девичьей церкви. Русское правительство отпустило на возобновление церкви 6000 рублей. При почти полном исчезновении православного населения в Вильне, деяетльность монастыря имела особое значение. Последнее жестокое надругательство над монастырем поляки-католики совершили в 1794 году, ограбив его, учинив насилие над настоятелем - восьмидесятилетним старцем Георгием, одним из горсти монахов, оставшихся в обители. Свято-Духов монастырь в Российской империи [ править править код ] Возрождение обители началось с 11 августа 1794 года, когда Вильна стал губернским городом Российской империи. Свято-Духов монастырь был определен как штатный второклассный с соответствующим жалованием. В 1796 году братство при монастыре было распущено, а в 1797 году монастырь был передан в ведение архиепископа Минского Иова. В 1833 году по ходатайству настоятеля Платона (Рудинского) и по просьбе виленского генерал-губернатора князя Долгорукова обитель была переведена в первый класс, что влекло за собой улучшение ее материального состояния. Святейший Синод выделил необходимые средства, и в 1836-1837 годах по благословению архиепископа Полоцкого Смарагда Свято-Духовская церковь была перестроена по образцу православного храма, так как ранее походила на костел. Архимандрит Платон (Городецкий) провёл в монастыре большие восстановительные работы. В 1844 году церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы была превращена в монастырскую трапезную, были сооружены святые врата. 4 июня 1845 года архиепископ Виленский Иосиф (Семашко) освятил главный престол в перестроенной церкви Святого Духа.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Духовски...

Существует предание, зафиксированное в ряде источников 19 века и утверждающее, что в Сновицах в 1552 году останавливался царь Иван Грозный, идучи в свой последний, победоносный, Казанский поход. И будто бы почивая, государь увидел сон, в котором он побивал казанских татар и захватывал их стольный город. Сон сбылся, и, возвращаясь в Москву, Иоанн Васильевич повелел основать в Сновицах монастырь и построить в нем каменный храм. Согласно этому преданию, сам топоним Сновицы (Сновидцы) напоминает о вещем сне Грозного самодержца. Сохранилось завещание старца Симонова монастыря Адриана Ярлыка, в котором имеет место упоминание о Сновицком монастыре: " Да велел есми дати своему отцу архимандриту Афанасью по своей души... в Сновицкий монастырь митрополичь рубль. Лето 6968 " (1460 г. от Рождества Христова). Таким образом, получается, что Сновицкий монастырь существовал в 1460 г. - за без малого столетие до третьего казанского похода Ивана Грозного и был митрополичьим. Достоверно известно, что в 1640 г. на том самом месте, где ныне стоит каменная церковь, стояла её деревянная предшественница. Во второй пол. XVII в. её сменил каменный храм, который после многочисленных реконструкций и перестроек - сохранился по сей день. Дореволюционные источники перечисляют ряд реликвий, хранившихся в Благовещенском соборе до большевистского разгрома. Среди них - вклады местных дворян Соболевых; кроме того рядом с храмом было их родовое кладбище, вклады инокини Елены, бывшей царицы Евдокии Федоровны, первой жены Петра I, и наконец вклады времени Патриарха Иоакима, занимавшего первосвятительскую кафедру с 1674 по 1690 гг. Известно, что к освящению новых каменных храмов высокие церковные и государственные власти, как правило, даровали церквям богослужебную литературу и драгоценную утварь. Упоминаемые в дореволюционных книгах служебники 1676 года как раз и являлись подобными дарами для этой церкви. Будучи митрополичьим монастырем, Сновицкая обитель до установления патриаршества находилась под защитой и опекой московских митрополитов. Разнообразные льготы запечатлены в сохранившихся митрополичьих грамотах того времени. К Сновицкой обители было приписано несколько мелких монастырей. Имелись соляные варницы у Соли Великой под Ярославлем. Монастырь посещала насильно постриженная мужем в монахини первая жена Петра I Евдокия Лопухина, обретавшаяся в недалекой от Сновиц суздальской Покровской обители. В 1725 году монастырь подвергся первому упразднению, а точнее его приписали к Боголюбовскому монастырю, куда перевели и немногочисленную братию вместе с игуменом Виктором. Туда же " переехали " и все значимые монастырские святыни и реликвии, после чего Благовещенский собор в буквальном смысле осиротел. Правда, ненадолго - в 1727 г. Сновицкий монастырь был возобновлен по инициативе А.Д. Меншикова. В ходе секуляризации 1764 году Сновицкая обитель вновь была закрыта, а Благовещенскому храму определили быть приходской церковью.

http://sobory.ru/article/?object=01891

Храмовая фреска Распятия Христова Благовещение Пресвятой Богородицы Пятидесятница. Внутренняя роспись храма Суд Пилата и Поругание Христа (внутренняя роспись храма) Фрагмент внутренней росписи храма Место упокоения епископа Ефрема Радауцкого (+1619 г.) Господь благословляет ктитиоров монастыря Колодец. Обязательный атрибут каждого румынского монастыря Монастырь Воронец Монастырь Воронец располагается на окраине г. Гура-Хуморулуй в округе Сучава. В 1488 г. было положено начало монастырю возведением храма св. вмч. Георгия. Во времена св. Даниила Отшельника, чья гробница находится в пронаосе храма, монастырь был славен подвижнической жизнью монахов-исихастов. В 1547 г. наружные стены храма были расписаны под наблюдением митрополита Григория (Рошка), который впоследствии был похоронен в притворе. Уникальные фрески сохранились до наших дней. В 1991 г. монастырь был возобновлен как женский. Собор великомученика Георгия Победоносца (1488 г.) Алтарная часть Георгиевского собора (1488 г.). Страшный суд. Фреска на западной стене храма Страшный суд (фрагмент) Райские обители. Монастырь Сучевица Монастырь Сучевица, женский, основан митрополитом Георгием Мовилой и его братьями в 1586 г. Это была последняя церковь в Буковине, расписанная снаружи, ряд изображений ее росписи – наиболее выдающиеся в Румынии, настоящий «завет древнего молдавского искусства». В монастырском музее находится самая большая и самая богатейшая коллекция средневековых произведений искусства в Молдавии: гробные покровы воевод Иеремии и Симона Мовилы, надгробие с 10000 жемчужин. Собор Преображения Господня (1586 г.) Преображенский собор ночью Внутренняя роспись Преображенского собора Господь Вседержитель Жены-мироносицы. Чудесный улов рыб. Пятый день творения. Души праведных в руке Божией Чудо святого Николая Угодника. Фреска преображенского собора Аллегория дня Церковь Арбор Лука Арбор, генерал из окружения Стефана Великого построил монастырь Арбор между 2 апреля и 29 августа 1503 г. В нем замечательные наружные и внутренние фрески выполненные Драгосом Команом из Ясс. Престолный праздник - Усекновение главы Иоанна Предтечи.

http://pravoslavie.ru/gallery/gallery35....

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010