Из книги " Памятники истории и культуры Владимирской области. Каталог " издание Госцентра по учету использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области. Владимир. 1996, стр.226  «В Александровом уезде в церкви Благовещенского погоста хранится древний холстинный на котором находится следующая надпись, свидетельствующая об освящении этой Патриархом Филаретом: «Освятися алтарь Великого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в храме Пресвятой Богородицы Честного и славного Её Благовещения на память святых Мученицы Варвары и Преподобного Отца нашего Иоанна Дамаскина Великим Государем Святейшим Филаретом Патриархом Московским и всея Руси при державе Благоверного и Христолюбивого Государя, Царя и Великого князя Михаила Фёдоровича всея Руси Самодержца и при Благородном Царевиче Князе Алексее Михайловиче всея Руси, в лета 7148/1640 года Декабря в 4 день индикта (Из книги Тихонравов К. Владимирский сборник. Материалы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губернии. – Москва, 1857г. (стр. 53) Прим. О.Щ.: - Шелковый или, как здесь, льняной платок (плат), которым покрывают престол в алтаре храма, в большом храме может быть несколько престолов. - Видимо имеется ввиду придел, или перестроенный объём, например трапезная. Цитируемый фрагмент из книги Тихонравова возможно интересен при датировке объемов в истории самого храма, так как наиболее древняя его часть датируется 1501 годом постройки. - Текст из книги приводится в современной транскрипции. Монастырь возник на месте Благовещенского погоста в 1501 году. Церковь в Благовещенском погосте каменная; время построения ее неизвестно, но должно относиться к глубокой древности. В ведомости о церквях Переславльского уезда, составленной в 1799 году, сказано, что эта церковь построена в 1501 году помещиком Иваном Ивановичем Нагим. Достоверность этой даты до некоторой степени подтверждается сохранившейся на надгробной плите надписью о смерти Ивана Ивановича Нагого в 7047 (1539) году. Близ северной стены храма лежат несколько надгробных плит из белого камня с вырезанными в глубину и покрытыми черной краской надписями, но от времени надписи стерлись и разобрать можно только две: 1) «Лета 7047 (1539) месяца Апреля въ 10 день преставися Иванъ Ивановичъ Нагой»; 2) «Лета 7000 (другие буквы разобрать трудно) Декабря въ 22 день преставися въ Сибири Евфросиния девица на память пророка Аввакума». Думают, что это могло быть не ранее 7098 года и не позднее 7105 года, когда в городе Лозве, устроенном на Сибирской реке того же имени, был воеводою некто Иван Григорьевич Нагой; дочь его там умерла, а останки ее были перевезены в Благовещенский погост. Кто из рода Нагих еще погребен в данной церкви, письменных свидетельств не осталось, но местное предание говорит, что недавно перестали поминать в церкви имена бояр Иоанна, Алексея, Василия и княжны Евфросинии.

http://sobory.ru/article/?object=02774

Над верхним карнизом размещен ряд кокошников. Сейчас они вкомпонованы в кладку под четырехскатной кровлей. Также они выглядели и в начале XIX столетия, что хорошо заметно на литографии Андре Дюрана «Нижний Новгород. Вид на Благовещенский монастырь» (1839 год). Тем не менее, можно предположить, что, как и в случае с храмами Рождества Пресвятой Богородицы в Путинках (1649-1652 годы), Одигитрии в Предтеченском монастыре в Вязьме (около 1650 года) и Святого Духа в Рязани (1642 год), эта кровля – результат позднейших переделок (возможно, после пожара 1766 года). Косвенным аргументом, свидетельствующим в пользу этого предположения, является позакомарное перекрытие Благовещенского собора монастыря, возведенного той же артелью мастеров. Его восстановили во время реставрации, осуществленной в 1870-1872 годы под руководством архитектора Л.Даля В литературе уже неоднократно было отмечено сходство в архитектуре и убранстве этих храмов Рисунок кокошников в верхней части обеих церквей имеет много общего. Кроме того, один или два ряда кокошников под шатрами гораздо лучше гармонировал бы с общим декоративным строем архитектурного ансамбля, чем нынешняя безликая кровля. Главным украшением Успенской церкви, вне всякого сомнения, являются декоративные шатры, венчающие ее своды. Украшены они даже с некоторой изысканностью. Стороны их восьмигранных постаментов оформлены уступчатыми ширинками. От небольших шатров барабаны отделены поясом мелких кокошников (по два на каждую грань). Сами грани подчеркнуты с помощью декоративных тяг и прорезаны вытянутыми ложными «окошками» с наличниками. Особенно хороши венчающие наличники кокошнички на миниатюрных карнизах. Несмотря на незначительный размер, они настолько пластичны и высоки, что кажутся скорее лепными, чем изготовленными из кирпича. Маленькие главки шатров покоятся на восьмигранных «шейках», каждая из которых как бы вставлена в граненую чашу из многопрофильного карниза и кокошников. Первоначально главки покрывала поливная черепица, позднее ее заменили на железо - Сейчас уже сложно поверить, что вся эта красота – результат кропотливой работы реставраторов В.Д. Лапина и В.Я. Чащина, восстановивших в 1980-е годы шатры после урагана 1974 года. К счастью, сохранилось множество фотографий и рисунков этих шатров, которые послужили основой для реставрации.

http://sobory.ru/article/?object=05370

По писцовым книгам 1627-31 гг. в монастыре значится: «церковь Благовещения Пресвятой Богородицы да придел царя Константина, да церковь Сергия чудотворца с трапезою, обе каменные да колокольня древяна. В монастыре келья келарская да палатка казенная, да сушило да ледник - каменные, 8 келий братских, поварня и хлебня каменные, двор конюшенной, изба да амбар. Вокруг монастыря ограда каменная длиною 100, а поперек 70 саж., на св. воротах шатер, верх каменный». Вблизи монастыря расположилась подмонастырская слободка и село Селиванова гора, где жили разные монастырские слуги и работники. В 1656 г. боярин Иван Андреевич Милославский построил в монастыре третий каменный храм в честь Всемилостивого Спаса, внизу этого храма находится семейная усыпальница Милославских. По переписным книгам 1678 г. владения, кроме подмонастырской слободки и села Селивановой горы, состояли в одном только Переславском уезде из 26 деревень, в коих было 354 дворов крестьянских и 42 бобыльских. По ревизии 1725 г. за Киржачским монастырем в слободке, селах и деревнях значится душ муж. пола 2307. В описи монастыря, учиненной комиссией для описания церковных имений, значатся следующие данные: «в монастыре 3 каменных церкви, каменная настоятельская келья, 3 братских кельи деревянных, хлебенная, 6 житниц, погреб, кухня, баня и сторожка. Вокруг монастыря каменная ограда. В ограде двои врата, над ними деревянная галерея; при монастыре богадельня, в которой живут на средства монастыря 6 женщин. Вотчина монастыря состоит из подмонастырской слободки, села Селивановой горы и 26 деревень в Переславском уезде; во Владимирском уезде монастырю принадлежит село Ваганово с тремя деревнями. Всего за Киржачским монастырем состояло 2105 крестьянских душ, 3256 чет. пахотной земли, 3840 копен сена и 296 дес. лесу непашенного». В 1764 г. Киржачский монастырь был упразднен и церковь его обращена в приходскую. Из подмонастырской слободки образовалось казенное село Киржач. Монастырское имущество было переправлено в Троицкую лавру, братия переведена частью туда же, частью в другие монастыри. В 1778 г. при образовании Владимирского наместничества село Киржач и село Селиванова гора переименованы в уездный город под общим именем Киржача. В 1796 г. он обращен в заштатный город Владимирской губернии. В соборной ограде, на месте прежнего монастыря, стоят четыре каменные церкви: во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, во имя преп. Сергия Радонежского, в честь Происхождения честных древ Креста Господня и во имя Всех Святых.

http://sobory.ru/article/?object=00208

Поселил меня отец Иосиф на первом этаже, буквально через стенку от той кельи, в которой я жил год назад. А после заселения сразу же потащил меня кормить в перестроенную столовую. Что это было – поздний обед, или ранний ужин, я не знаю, но угощение было очень вкусным! Часы показывали начало седьмого вечера. Перед едой я вручил отцу Иосифу две иконы, которые привез из Москвы: Толгской Божией Матери (в этот год празднуется 700 лет со дня ее чудесного явления, а в Москву привозили чтимый список) и Священномученика Трифона (этот чудесный и сильный святой не раз помогал мне, кроме того, я крещен в храме, где находится его чудотворная икона с мощами); очень мне хотелось, чтобы эти две иконы украсили храм Паломнического центра. Ну а за столом я поведал отцу Иосифу о том, что хочу сегодня поехать на ночную службу в Ватопед, на празднование Благовещения. Отец Иосиф внимательно меня выслушал, но отговаривать или вносить коррективы не стал. Сказал лишь, что ночная служба в Ватопеде это достаточно сложное испытание, там есть два коротких, часовых, перерыва, но во время них возможно лишь только слегка подремать. А подремать мне будет негде – Ватопед переполнен, на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы съехалось очень много паломников и архондарик (гостиница), скорее всего, забит до отказа. Но я все равно был полон решимости: еду на ночное богослужение в знаменитый и намоленный монастырь Ватопед. Единственное, о чем я попросил отца Иосифа – сказать мне как там, в монастыре, можно взять побольше поясков, освященных на Поясе Пресвятой Богородицы. Отец Иосиф повернулся к сидящему рядом за столом Юре и, улыбнувшись, сказал: «Юра, ты сможешь организовать много поясков?». «Да, смогу!» – ответил Юра, одобрительно закивав головой. На том и договорились. Ночная служба в Ватопеде должна начаться в восемь вечера, сейчас уже половина седьмого. Ехать до монастыря минут двадцать, так что у меня оставалось меньше часа на отдых. Я быстро поел, вернулся в келью, но отдыхать не стал, несмотря на то, что усталость уже начинала накатывать на меня волнами. Переоделся, умылся, разложил кое-какие вещи, взял сумку, документы, деньги и пошел к Юре, сказать, что готов ехать. Они с отцом Иосифом до сих пор сидели в столовой и разговаривали. Когда мы с Юрой уже садились в машину, отец Иосиф подошел ко мне и сказал: «Артемий, вы взяли с собой диамонитирион? Возьмите на всякий случай, мало ли!». Я вернулся в келью и взял диамонитирион, хотя на Афоне он нужен уже если только на всякий случай, либо для заселения в монастырь на ночь или на несколько дней. Заселяться я не планировал, однако совету мудрого отца Иосифа последовал, и как потом окажется – не зря!

http://pravoslavie.ru/77728.html

Начало славы сей обители должно полагать уже с первых десятилетий XVI века, и устроение оной принадлежит Мисюрю или Михайле Григорьевичу Мунехину, бывшему государевым дьяком во Пскове при великокняжеских наместниках князьях Михайле Кислице и Петре Лобане Ряполовском. Ибо в Псковской летописи под годом 1519 записано следующее: «начата Мисюрь Мунехин дьяк, да его подъячий Артюша Псковитин на зирати убогое место, незнаемо никем же под немецким рубежем, 40 верст, (по старинной мере) от Пскова в Стаилове погосте, 7 верст от Нова городка немецкого (Нейгаузена) Печерерский монастырь, Вифляндскую пещеру, и начаша на праздники Пречистыя Богородицы ездити со многими людьми и монастырь кормити, а монастырь был на версе горы; и нача Пречистая недужныя исцеляти, и слыша вся земля Русская, яко не токмо крестьяне, но и латыны исцеляет, и нача Мисюрь волостьми, своею казною, по обе стороны ручья горы копати, и церковь большую созидати и в гору копатися дал и глыбже, и начата монастырь строити в подоле меж гор, а ручей сквозь монастырь и воду возведоша сверх, и Св. Антония и Феодосия снесота с горы в пещеру в новую церковь , и начата с проскурой и со Святой водой к Государю ездити, и нача быти славен монастырь до моря Варяжского.» С сего же времени учреждено в монастыре настоятельство игуменское, потом служение повседневное и общежитие правильное; а в 1523 году тщанием вышеупомянутого дьяка Мисюря совершенно уже отделана была пространная Успенская церковь в горе с приделом во имя Преподобных Киевопечерских Антония и Феодосия и того же года августа 15 и в следующие дни все освящены. После сего весь ветхий монастырь, на горе бывший, упразднен, а игумен Дорофей построил еще особую в монастыре деревянную церковь во имя 40 мучеников Севастийских. Преемник его игумен Корнилий вместо оной создал в 1541 году каменную во имя Благовещения Пресвятой Богородицы и оградил сию обитель каменной стеной с боевыми башнями; а пещеры в горе прокопал далее в разные стороны. В его время было уже в монастыре братии 100 монахов. III. О нынешних зданиях, в обители Псково-печерской находящихся

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 1641 г. в царствование Михаила Федоровича на это же самое место пришел священноинок Авраамий. Вместе с благочестивым боярином Артемием Мазовецким, проживающим в 5 верстах от обители в с. Топальском он построил небольшую деревянную церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Некоторое время спустя они решили исправить прежнюю церковь свт. Николая и разбирая развалины нашли икону Святителя совершенно невредимой - ни огонь ее не коснулся, ни краски ее не потемнели от дыма пожаров. Вскоре к инокам Авраам ию и Артемию присоединился монах Феодосии, бывший крестьянин князя Феодора Мещерского. С ним перестроили церковь Благовещения, расширили ее. Таким образом возродилась Теребенская обитель на своем старинном месте. Авраамий был первым настоятелем. От образа Святителя Николая совершалось много чудес и знамений. Особенно прославилась обитель с того времени, когда Угодник Божий через свой чудотворный образ избавил весь Бежецкий край и монастырь от моровой язвы в 1654 г. В память этого событии ежегодно совершается крестный ход с чудотворною иконою с (23 июня по 12 июля ст.стиль) 14 по 21 июля н.стиля от Николо-Теребенской пустыни в г.Бежецк и попутные селения. К концу 19 в. в обители было три храма, из которых главный - соборная церковь в честь Святителя и Чудотворца Николая с колокольней. В храме два придела: справа во имя Владимирской Божией Матери, слева - в честь прав. Иакова Боровичского. Освящен храм в 1838 г. В 1882 г. была заложена, а в 1883 г освящена Благовещенская церковь на месте разобранного Благовещенского же храма, построенного в начале 18 в. В новой Благовещенской церкви устроен придел в честь свт. Арсения Тверского. Сретенская церковь устроена при игумене Мисаиле в 1756 г. и закончена в 1757 г. при строителе обители игумене Феодосии. Этот храм не сохранился. В том же 1757 г. построена и подземная церковь в честь преподобного Александра Свирского. После 1917 г. монастырь был закрыт, здания на территории монастыря используются для хранения удобрений. И только с середины 1990-х годов начинается восстановлении пустыни. Согласно ходатайства Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора, Священный Синод РПЦ 17 августа 2004 года, журнал 42 определил открыть монастырь для возрождения монашеской жизни с назначением настоятельницы монастыря монахини Ольги (Назмутдиновой Татьяны Сергеевны).

http://sobory.ru/article/?object=10558

Мы побывали в пещере пророка Илии и посетили расположенный неподалеку монастырь кармелиток. (Кармелиты — нищенствующий католический монашеский орден; основан в 1155 году в Палестине при горе Кармил. — Здесь и далее примечание автора.)«Ниже же пещеры святого Илии обретается монастырь невелик, но лепотен, идеже церковь естественна есть, пещеры и келий лепо устроены, и тут иноки римского закона обитают, именуемые кармелиты, от Кармила горы», — писал Василий Барский об этом достопамятном месте. Но сегодня здесь уже нет той обители, а стоит новое здание кармелитского монастыря; оно было построено на средства французского короля Карла X. Для Франции это место особенно памятно: Наполеон Бонапарт, безуспешно пытавшийся в 1799 году взять город Акко, присылал сюда своих раненых, и в саду монастыря сохраняется памятник над общей могилой скончавшихся на Кармиле французских солдат. Есть на Кармиле и русские владения. С 1908 года Русская Духовная Миссия имеет здесь большой участок, приобретенный для обслуживания паломников. Храм во имя св.пророка Илии и несколько зданий расположены в саду, обнесенном оградой из дикого камня. Сейчас этот участок находится в ведении Московской Патриархии. Галилея. Из Хайфы паломники с «Надежды» совершили поездку по древней Галилее, где две тысячи лет назад проходила земная жизнь Спасителя. Мы побывали в Назарете; этот город полон святых мест. Видели колодезь Девы Марии. Неподалеку от него — Греческая православная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. А рядом — огромная новая католическая базилика Благовещения, принадлежащая ордену францисканцев. Церкви сооружены над древним гротом, в котором, по преданию, жили Иосиф и Мария с Богомладенцем. Церковь св.Иосифа тут же вблизи, построенная над плотничьей мастерской и домом Иосифа. «Пошли мы в монастырь, сооруженный царицей Еленой. В нем построена церковь на том самом месте, где прежде находился дом, в котором имела пребывание Пресвятая Дева Богородица, — писал русский паломник Кир Бронников, посетивший это место в 1820 году. — Оный монастырь по пленении (мусульманами. — Авт.) той земли был разорен; но ныне католиками обновлен; и в их владении находится церковь пространна и весьма красива, и мне таковой церкви нигде в Палестине видеть не случалось».

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

С 1737 года игуменом, а с 1744 года первым архимандритом монастыря был будущий святитель Белгородский Иоасаф (Горленко). В 1785 году на месте, где любил уединяться свт. Афанасий, была построена колокольня. В том же году основан и скит с церковью Благовещения Пресвятой Богородицы. Население монастыря складывалось, в основном, из запорожских казаков, принявших монашество. В 1663 году под монашеским именем Гедеон здесь пребывал сын Богдана Хмельницкого Юрий. Мгарский монастырь оказал значительное влияние на духовное становление прп. Паисия Киево-Печерского (уроженца г. Лубны), оптинского игумена Феодосия (Попова), настоятеля Святогорской Успенской пустыни архимандрита Германа и многих других подвижников благочестия. На территории монастыря похоронены Константинопольский патриарх Серафим (Анин), Киевский митрополит Иосиф (Нелюбович-Тукальский), архиепископ Тобольский Амвросий (Келембет), а также епископ Полтавский, а затем Псковский Мефодий (Писнячевский). В XVII-XVIII ст. была создана Летопись Мгарского монастыря, рукописи которой хранятся в научных библиотеках Украины. В 1919 году, в ночь с 5 (18) на 6 (19) августа, большевики расстреляли 17 мгарских монахов во главе с игуменом Амвросием. Новомученики похоронены за алтарем скитской церкви Благовещения. В начале 1930-х годов на территории Мгарского монастыря был создан Патронат для детей «врагов народа». С 1937 года здесь находился дисциплинарный батальон, а с 1946 года — войсковые склады. В 1985 году монастырь передали под пионерский лагерь. Возрождение святой обители началось лишь в 1993 году. Первым ее наместником в послереволюционный период стал игумен Филипп (Осадченко), впоследствии архимандрит, а ныне — Архиепископ Полтавский и Миргородский. В настоящее время монастырь имеет пахотные земли, свое животноводческое и птицеводческое хозяйство, пасеку, пекарню, занимается издательской деятельностью. Издаваемый монастырем журнал «Мгарский колокол» в 2005 году признан лучшим журналом УПЦ. По материалам сайта pravoslavie.ua

http://sobory.ru/article/?object=07368

В 1574-1575 гг. в селе Крутое упоминается «храм Благовещенье Пречистые Богородицы, стоит без пенье, в том же селе монастырек белой, а в нем церковь святая Пятница». Из 12 деревень, бывших тогда при селе, 5 уже перестали существовать, очевидно разорённые опричниной. Не проводилась по какой-то причине служба в Благовещенской церкви. Это, кстати, первое документальное свидетельство о крутовском храме. Кроме этой церкви упоминается монастырь с Пятницким храмом, стоящий на «белой» земле (свободной от податей). Судя по определению, «монастырек» был незначителен по своим размерам и в более поздних архивных документах не упоминается. По всей вероятности, он прекратил своё существование во времена Великой Смуты. К концу XVII века, сменив несколько владельцев, село Крутое перешло во владение дворян Владыкиных. В 1670 году оно было пожаловано Фёдору Васильевичу Владыкину «за его многую службу». В вотчине рода Владыкиных село оставалось до 1790-х гг. Всё это время сельским храмом была деревянная Благовещенская церковь. В 70-х годах XVIII века в Крутово начал строиться новый каменный храм. Строителем церкви стал тогдашний помещик, отставной подпоручик Михаил Иванович Владыкин. Этим богоугодным поступком Владыкин надеялся избавиться от тяжёлого недуга, одолевавшего его. В 1780 году церковь была построена, но крутовский помещик не присутствовал при её освящении. Он скончался летом 1779 года и был погребён при ещё строящемся храме. Каменный храм освятили в прежнее наименование – Благовещения Пресвятой Богородицы. В то же время при церкви была построена каменная колокольня. В 1814 году на средства вдовы бригадирши Александры Михайловны Танеевой, дочери Михаила Ивановича Владыкина, и усердием церковного старосты, крестьянина Дмитрия Осипова, был пристроен придел к холодному Благовещенскому храму. Как вспоминал внук Танеевой, юрист и философ Владимир Иванович Танеев (брат композитора Сергея Ивановича Танеева), «Александра Михайловна жила долго после него [мужа – И.М. Танеева], занималась хозяйством и разоряла своё имение. Она была очень религиозна, совершала постоянные пожертвования и ставила в церквах иконостасы и даже воздвигла целый храм».

http://sobory.ru/article/?object=02712

Царские двери насквозь резные колончатые покрыты палевою краскою (позднее вызолочены). На них святые образа Благовещения и четырёх евангелистов с живописью. Над Царскими дверьми в резном сиянии образ Спаса Нерукотворного, на коем риза и венец серебряные кованые вызолочены. На венце и ризе вставлено несколько разных мелких камней. Над Царскими дверями - Тайная Вечеря и распятие с предстоящими, живописное, на нём риза и венец серебряные. Выше оного в середине коронование Богоматери, по сторонам 12 апостолов. Вверху всего иконостаса Восстание Христово от гроба. В алтаре, над престолом, балдахин на четырёх колоннах, покрыт палевою и белою краскою, в коем над престолом образ Господа Саваофа. Завеса царских врат малиновой саржи, крест на ней палевый ... серебряной насыпью. В церкви на левой стороне образ Всех Святых, а в середине - Спасителя. Риза на нём серебряная, вызолочена, 84 пробы 1823 грамма. Рама красного дерева... Перед иконостасом среди церкви три паникадила хрустальные наборные. Одно - 12, а второе - 8 подсвечников. Лампад медных посеребрённых пред местными образами - 8 и одна опускаемая. Подсвечников медных выносных три... За правым клиросом образ Спасителя, Божией Матери и Животворящего Креста и прочих святых. На нём риза и венец серебряные 84 пробы. За левом клиросом разных святых вверху с Животворящим Крестом. На нём риза и венцы серебряные 84 пробы. На хорах потолок расписан масляными красками, колонны под оными отделаны под мрамор. Освящены приделы в 31 октября 1813 года. Алтари приделов в длину по 5 аршин, в ширину по 6 аршин. Первый - во имя Архистратига Михаила. Второй - во имя Иоанна Крестителя. Иконостасы столярной работы с оклейкою красного дерева. В первом на Царских вратах образ Благовещения Богородицы и Архангела Гавриила. По правой стороне Царских врат образ Господа Вседержителя. Второй - Архистратига Михаила. По левую - образ Пресвятой Богородицы Утоление Печали. На северной двери изображение Ветхого Завета. Над Царскими вратами - Тайной Вечери. Во втором приделе по правую сторону образ Господа Вседержителя, Иоанна Крестителя. По левую - Пресвятой Богородицы. Над Царскими вратами Тайная Вечеря. На южных вратах Новая Благодать. Достопримечательностями Димитриевского храма являлись: святой престол в главном алтаре, все стороны которого сделаны из серебра с чеканным изображением страданий Господа нашего Иисуса Христа; чудотворная Владимирская икона Божией Матери в сребропозлащённой ризе, украшенной драгоценными камнями; Владимирская икона Божией Матери, называемая " Явленная " ; икона Успения Божией Матери, украшенная сребропозлащённой ризой с жемчугом и камнями, с 24 частицами мощей различных святых; серебряный вызолоченный крест с частицами мощей различных святых, привезённый И. И. Раевским из Киева и подаренный храму.

http://sobory.ru/article/?object=10918

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010