Вероятно та же артель мастеров строила храмы Гороховца и Соликамска - по крайней мере, повторялся тот же самый довольно редкий рисунок фриза, а возведены они в то же время. Церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была освящена в 1689 г. Благовещенский престол устроен в верхнем этаже холодной церкви, а в нижней теплой устроен престол во имя трех святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста с приделом священномученика Антипы. Во всех приделах иконостасы были прежде старинные, а во времена иеромонаха Макария, бывшего здесь настоятелем с 1805 по 1823 год, сделаны вновь в современном вкусе и позолочены при пособии доброхотных дателей, из числа коих более всех жертвовал на это дело Вязниковский купец Григорий Семенович Елизаров. Благовещенский храм, построенный в виде корабля, в византийском стиле, был крыт железом, окрашен медянкой, с пятью главами, обшитыми белой жестью в черепицу. На главах железные, вызолоченные сусальным золотом на мардан, решетчатые кресты с железными цепями. Наружные стены храма гладкие. По местам сделаны из кирпича украшения, а именно: под кровлей в два кирпича на ребро карниз, затем со всех четырех сторон клейма, в коих написаны образа, обведены из кирпича полуваликами и глателью, кои внизу опираются на капители в сухарь на ус. В четыре ряда с трех сторон из тисненного кирпича решетка, а с северной стороны она сделана только под капителями; от верхнего карниза до кровли паперти и алтаря сделаны по три полуколонны. Посередине церковного здания проведен широкий в семь рядов пояс, выделанный из кирпича на ребро и угол, а внизу сделан цоколь из кирпича такого же размера и такой же формы, как пояс. Верхний этаж, в коем храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, в длину и ширину по семи сажен; окна размещены пропорцинально с трех сторон посредине церкви: на южной и северной сторонах в два света по шести окон, а на западной стороне так же в два света пять окон вверху три одинаковые с прежде сказанными, внизу же по сторонам двери два окна малых, без всяких украшений, выдающиеся на паперть. С внешней стороны окна сделаны с висячими арками, с кокошниками в три стрелки и в одну и наличниками из кирпича, полуколонками, переймами с кувшинчиками. Решетки в окнах железные, яйцовой формы с перевязками. Двери в верхнем храме на западной стороне железные двустворчатые. При церкви алтарь в три полукружия, отделанный от храма каменной стеной, с тремя пролетами; длиной он три сажени, а шириной 7 сажен; в нем пять окон: два из них в помещении монастырской кладовой палатки, отделенной от алтаря каменной стеной, вход в которую из алтаря против южной алтарной двери. С западной стороны пристроена паперть, длиной 9 сажен и 2 ½ аршина, а шириной 3 сажени, крытая железом, окрашенным медянкой, на один скат, внизу которой помещается церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=03740

Возрождение приходской жизни в современном городе Кличеве начинается с постройки в 1996 году новой церкви. Новый храм был освящен в этом же году архиепископом Могилевским и Мстиславским Максимом в честь праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Здание церкви было деревянным, построенное в форме прямоугольника, над храмом возвышались два купола. 5 марта 2004 года храм сгорел. Богослужения после пожара некоторое время совершались в доме пионеров, а с 2005 года – в освященной Преосвященнейшим Петром, епископом Бобруйским и Быховским, домовой церкви. 7 апреля 2009 года на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы Преосвященнейшим Серафимом, епископом Бобруйским и Быховским, был совершен чин освящения закладного камня на начало строительства нового храма. Окончательно строительство было завершено в 2011 году, и прихожане уже могли молиться за богослужением в новом храме. В 2005 году в Кличеве сгорела расположенная там деревянная церковь, и возникла необходимость в строительстве нового духовного центра. Первый камень для строительства нового храма заложили в ноябре 2009 года. Возводили храм всем миром. 21 июня 2011 года состоялось великое освящение белокаменного Свято-Благовещенского храма в Кличеве. Освящение совершил епископ Бобруйский и Быховский Серафим. http://www.guidebook.by/architecture/ Существовавшая ранее церковь Святой Троицы в селе Кличеве. Село Кличев расположено в Игуменском уезде при реке Ольсе и проселочной дороге. От губернского города отстоит в 154 верстах, от уездного в 98 верстах. Приходская Свято-Троицкая церковь, расположенная в центре селения, починена в 1839 г. на средства прихожан, а когда и кем была построена – неизвестно. Зданием церковь деревянная, устроена продолговатым прямоугольником, с тремя глухими куполами, гонтовою крышею, одним рядом окон и одною входною дверью; вообще, здание церкви находится в столь ветхом состоянии, что почти не годно к исправлению. Внутреннее пространство заключает в себе около 10 кв. саж.; пол деревянный, потолок настлан досками, стены выбелены, к отоплению церковь неприспособлена. Клиросы на солее, возвышенной на 3 вершка. Дощатый иконостас, весь покрашенный в темно-синий цвет, состоит из 10 икон, расположенных в два яруса. Необходимые утварные вещи, кроме купели, имеются, но все они малоценны за исключением трех серебряных приборов литургийных сосудов. Облачений священнических имеется пять приборов, но вполне годных к употреблению три, и все малоценны. Евангелий богослужебных имеется два, оба в лист, в апликовом окладе, с финифтяными изображениями; из прочих богослужебных книг недостает только месячных миней и акафистника.

http://sobory.ru/article/?object=28454

Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий приветствовал Святейшего Владыку и преподнес Его Святейшеству икону Благовещения Пресвятой Богородицы. Также к Святейшему Патриарху обратилась игумения Сергия (Конкова) и преподнесла святую просфору и складень с иконами преподобного Серафима и иконой Божией Матери «Умиление». Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом . Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил игумению Сергию (Конкову) за труды и вручил ей памятный крест с украшением, в дар храму передал икону святителя Николая Чудотворца, верующим благословил раздать иконки Благовещения Пресвятой Богородицы с Патриаршим благословением. Затем состоялось вручение церковных наград. Во внимание к помощи в строительстве Благовещенского собора Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря были награждены: В завершение Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил митрополита Георгия за труды на Нижегородской кафедре и поздравил верующих с праздником. Собор в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре начал строиться в 2012 году. Сохранилось предание, что преподобный Серафим Саровский говорил сестрам обители о соборе в Канавке, который будет стоять на одной оси с Троицким храмом и колокольней. Попытки осуществить этот замысел были предприняты в начале ХХ века при игумении Александре (Траковской). Однако указанное преподобным Серафимом место было уже занято. В 1846 году его лжеучеником и гонителем дивеевских сестер Иваном Толстошеевым там была построена Тихвинская церковь. Священномученик Серафим (Чичагов) настаивал на том, чтобы новый собор строился на заповеданном преподобным Серафимом месте, и блаженная Параскева (Паша Саровская) тоже не благословляла закладывать храм вне Канавки. После разгона Дивеевского монастыря в 1927 году в Тихвинской церкви была устроена паровая мельница, которая сгорела через год. В 1962 году на ее фундаменте была построена кирпичная столовая школы-интерната. В марте 2011 года интернат был переведен в поселок Сатис, и вся территория, обнесенная Канавкой, перешла к монастырю.

http://patriarchia.ru/db/text/5970569.ht...

На двух колоколах (не сохранились) были надписи. На большом колоколе: «Вылит сей колокол в царствующем граде Москве, на заводе почетного гражданина Димитрия Самгина, весу 117 пудов 30 фунтов, 1854 года марта 23 дня Подольского уезда, села Поливанова к церкви Благовещения Пресвятой Богородицы попечением и трудами московского купца Константина Павловича Котова». На втором колоколе: ««1807 года марта 15 дня вылит сей колокол Подольского уезда, в село Поливаново, к церкви Благовещения Пресвятой Богородицы усердием графини Софьи Осиповны Апраксиной». Проект, созданный епархиальным архитектором С. В. Крыгиным, был утвержден в конце 1898 г. Сооружение колокольни завершено в 1901 г.ка и псаломщика. В Поливанове была богадельня, в которой проживали 10—12 человек. В 1871 г. в этом здании устроили учительскую семинарию и при ней домовую церковь в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1902 г. к Благовещенскому храму приписали Покровскую церковь сельца Яковлева. В 1929 г. храм Благовещения Пресвятой Богородицы упоминался как закрытый, в нем предлагали разместить школу. В советское время здание разделили пополам кирпичной стеной и использовали в качестве клуба и склада. Колокольня и ограда были разрушены. Во второй половине 1980-х гг. в церкви велись реставрационные работы. К моменту их начала (1984 г.) в интерьере еще сохранялись фрагменты живописи, но позже они были полностью утрачены. В 1996 г. Благовещенский храм вернули верующим. В 2008 г. рядом с ним началось строительство 15-метровой колокольни. Оно завершилось в 2011 г. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в храме ведется духовно-просветительская работа с прихожанами. Организуются патриотические мероприятия для детей и паломнические поездки для взрослых, а также ведутся катехизаторские беседы и работает Воскресная школа. Богослужения в храме совершаются регулярно в выходные и праздничные дни. Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

В ней, естественно, был упомянута и наша церковь: «Храм древян клецки Козмы и Демьяна; а в храме Божие милосердие, образ месной Козмы и Домьяна, да образ Пречистыя Богородицы Благовещения, оба на празелени. На монастыре ж трапеза теплая Благовещения Пресвятыя Богородицы. На монастыре ж на церковной земле двор Козмодемьянскаго попа Полиехта, в длину 30 с., поперег тож. На монастыре ж келья пуста проскурницы Офимьи; а про проскурницу сказали, что ее убили литовские люди во 127 году; а ныне то место от церкви через мост к озеру 7 гряд пашет поп Феодот». Вне всякого сомнения, словом «монастырь» в переписи обозначен церковный двор. Мы смеем судить так, потому что на церковном дворе не упомянуты кельи монахов. На дворе стояли две церкви, по виду две больших избы «клецки» – большая летняя в честь святых Косьмы и Дамиана, и маленькая зимняя в честь праздника Благовещения. Священник того времени – иерей Полиевкт, двор которого находится рядом. В переписи упомянута подвижница – пострадавшая даже до смерти от интервентов Евфимия, просфорница нашего храма. Документы 17-18 веков называют место, где стоит храм святых Косьмы и Дамиана предместьем Ростова, «Чудским концом». Храм стоял, как было помянуто уже в переписи на большой мостовой дороге в Ярославль. Земельные участки возле озера, как известно очень плодородные и со временем скупаются богатыми купцами, такими как Пудовы, Тимонины, землевладельцами и фабрикантами Кекиными и Щёткиными, посадскими людьми Махониными и Свешниковыми и другими. Во второй половине 18 века был упразднен храм в честь Пресвятой Троицы, находившийся в районе современной нам Цикорной лесопилки. Весь его приход, а также и утварь перешли к нашему храму. В начале девятнадцатого века дорогу перенесли на другое место, храм с тех пор стоит чуть в сторонке. Впрочем до новой большой дороги расширилась и территория храма, где на самом пересечении переулка и улицы стояла часовня. По благословению епископа Ростовского Афанасия и стараниями прихожан наш храм был выстроен из кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=00601

После сугубой ектении Предстоятель Русской Православной Церкви вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. Проповедь перед причастием произнес священник Димитрий Пасынков, клирик храма в честь иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке г. Москвы. По окончании Литургии Святейший Владыка совершил славление Пресвятой Богородице, после чего вознес молитву святителю Тихону, Патриарху Московскому и всея России. Затем Предстоятель Русской Церкви произнес проповедь . Митрополит Воскресенский Дионисий поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с годовщиной диаконской хиротонии: «В этот день, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, 52 года тому назад Вы были поставлены Богом служить Его престолу, началось Ваше служение в сане. Вы были поставлены во диакона, и началась эта потрясающая страница в истории Церкви, которую Вы пишете всю свою жизнь. А мы радуемся тому, что имеем возможность помогать Вам совершать это великое дело на пользу Церкви и на радость всем нам. В этот день, день Благовещения Пресвятой Богородицы, Вы, Ваше Святейшество, услышали над собой слово " Аксиос " ( " Достоин " ). Так Святая Церковь и народ Божий определили свое отношение к тому, что вы вступили на путь служения Церкви. И вот сейчас мы, Ваши современники, младшие в том числе, вслед за Церковью, как тогда, больше полувека назад, с радостью, уверенностью, твердостью, и в молитве своей, и открыто произносим: " Таков нам подобаше Патриарх и архиерей " . Акиос, Ваше Святейшество! Достойны! Многая и благая Вам лета!» Во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 85-летием со дня рождения Святейший Патриарх Кирилл наградил депутата Государственной Думы ФС РФ, советника мэра г. Москвы, советника Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства В.И. Ресина орденом преподобного Андрея Иконописца I степени, а также передал ему старинный образ Спасителя. Вручая орден и икону, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «Благословляю вас этим образом Христа Спасителя, старинным образом, чтобы, преклоняя главу свою перед этой иконой, Вы вспоминали в том числе сегодняшний день, в котором мы можем достойно оценить весь тот большой труд, который Вы несли на благо Отечества нашего, на благо города Москвы и Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5795355.ht...

В течение длительного времени монастырские постройки были только деревянные, они часто страдали от пожаров. Еще в двадцатые годы XVIII века в Сенат неоднократно из костромских волостей поступали просьбы о строительстве каменных церквей. Однако в 1721 году царем Петром I был издан указ о запрещении строительства каменных зданий в губерниях, что связано с интенсивным развитием Санкт-Петербурга. В 1764 году по указу императрицы Екатерины II монастырь был закрыт. С этого времени на месте бывшей обители продолжала действовать только приходская церковь. Каменный Благовещенский храм с колокольней и каменной оградой был построен здесь в 1798 году. В церкви имелись престолы в честь Воскресения Христова, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и во имя святителя Николая Чудотворца. В начале XIX века внутри церковной ограды были устроены каменные лавки, где по ярмарочным дням проводилась торговля. Наиболее известными являлись две ярмарки: Благовещенская - 25 марта (по старому стилю) и Ферапонтовская - 27 мая (по старому стилю). На этих ярмарках шла широкая торговля полотном, кожей, сукном, косами, серпами и другими необходимыми в крестьянском хозяйстве вещами. В настоящее время Благовещенская церковь села Курилово, в стенах которой пребывают под спудом святые мощи преподобных Ферапонта, Адриана и Феодосия Монзенских, возвращена Костромской епархии (после закрытия в тридцатых годах ХХ века) и восстанавливается. По информации с сайта: kostroma-eparhiy.narod.ru Пример сельского приходского комплекса с церковью в стиле позднего барокко и вспомогательными постройками периода эклектики. В кон. 16 в. преподобным Ферапонтом здесь был основан Ферапонтов Благовещенский Монзенский монастырь (Адрианова пустынь), который в 17 столетии имел большое значения для этого края (так, в 1684 г. к нему был приписан Унорожский Благовещенский монастырь). В 1725 г. в обители значилось пять деревянных храмов, включая надвратный и трапезный. Монастырь был упразднен в 1764 г. Приходская церковь Благовещения с приделами Воскресения и Николая Чудотворца и с отдельно стоящей колокольней сооружена на средства прихожан, согласно одним источникам в 1789 г., согласно другим – в 1798 г.

http://sobory.ru/article/?object=24057

В череде событий, связанных с возведением в Красноярске каменной церкви Благовещения, любопытна история возникновения и строительства ее придельного храма в честь благоверного князя Александра Невского. Первоначальный замысел о сооружении двухэтажной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом Иоанна Богослова, созревший в среде жителей Красноярска к 1795 году, был после 1801 года изменен, в связи с восшествием на российский престол императора Александра I. Красноярцы, проявляя в духе времени и сообразно событиям всегосударственного масштаба верноподданнические чувства, решили дополнить предполагавшуюся к постройке церковь придельным храмом в честь благоверного князя Александра Невского. Идея строительства трехпрестольного храма нашла отражение в проектных " планах " здания, составленных по просьбе прихожан находившимися в Красноярске тобольскими мастерами иконостасных дел Григорием Бусыгиным и Алексеем Поспеловым. Авторами постройки за основу была взята композиция русской двухэтажной трапезной церкви, получившей широкое распространение в сибирской архитектуре на рубеже XVIII — XIX веков. Из-за нежелания нарушать симметрию избранного плана Г. Бусыгин и А. Поспелов дополнили здание третьим этажем, где разместили придельный храма Александра Невского. В результате такоого смелого решения церковь получила необычную трехэтажную композицию с отчетливым развитием архитектурных масс в высоту. Оригинальность архитектуры здания заключалась в том, что алтарь придельного храма Александра Невского в виде хоров выходил в подкупольное пространство храма Иоанна Богослова, располагавшегося на втором этаже церкви. По этому поводу генерал-губернатор Сибири граф М.М. Сперанский, побывавший в Красноярске в 1819 году, оставил в своем дневнике такую запись об осмотренной им Благовещенской церкви: " В верхнем этаже придел во имя Александра Невского... сама церковь довольно замысловата, ибо алтарь третьего этажа поставлен на хорах второго так, что со второго открывается весь вид алтаря " . Факт создания проектных планов Благовещенской церкви народными мастерами, а не академически обученными зодчими, заставляет, по словам московского искусствоведа С.С. Попадюка, изучавшего памятник в конце 1970-х годов, " отказаться от привычного распространенного мнения, будто " европеизация " сибирского зодчества на рубеже XVIII-XIX веков была связана исключительно с деятельностью профессиональных архитекторов " . 

http://sobory.ru/article/?object=00951

Карл Бланк возвел новый храм в красивом барочном стиле. Это было высокое, одноглавое здание гражданской архитектуры, с пилястрами коринфского ордена и с украшенными лепниной окнами, расположенными на наружных стенах. При церкви была выстроена трехъярусная квадратного сечения часовня, украшенная ионическими пилястрами. На освящении храма в январе 1768 года присутствовала сама Екатерина, в честь которой и для её посещения в церкви устроили особое царское место. Императрица после проведения обряда освящения храма в этот же день отбыла в Санкт-Петербург, а царское место сохранялось в церкви до самой революции как памятная достопримечательность. Храм сильно пострадал и был разорён французскими солдатами во время захвата Наполеоном Москвы в 1812 году. С 1860 года церковь святых чудотворцев и бессеребренников Кира и Иоанна использовалась в качестве склада для утвари перестраиваемого в то время Ивановского монастыря. А весной 1873 года император Александр II издал Указ, согласно которого при храме учреждалось Сербское подворье, представляющее из себя посольство Сербской православной церкви. Церковь с приделами Спаса Нерукотворного Образа, Николая чудотворца и Александра Невского была отремонтирована и вновь освящена во имя Благовещения Пресвятой Богородицы в ноябре 1874 года. В 1892 году здесь была выстроена небольшая шатровая часовня в псевдорусском стиле по проекту архитектора М.С. Шуцмана. Часовня была освящена в честь имени святого Саввы Сербского. В церкви на Сербском подворье, которое просуществовало до 1918 года, молились о даровании славянам победы над турецкими завоевателями. Храм закрыли в 1932 году, арестовав перед праздником Благовещения последних двух его священников. В 1934 году храм и часовню окончательно разрушили, а на этом месте построили невзрачное одноэтажное здание, в котором открыли кулинарию. Единственное напоминание о разрушенной церкви – это чудесным образом сохранившийся между домами столб ограды. Кира и Иоанна, святых бессребреников, на Солянке церковь

http://sobory.ru/article/?object=34395

(parishes.mrezha.ru) Со времен первых православных миссионеров и Первосвятителей сохранилась традиция строить на северных землях Благовещенские храмы как символ «просвещения, яко же и Благовещение спасения нашего начало». Один из самых известных храмов во славу Благовещения Пресвятой Богородицы был в селе Сизябск на реке Ижме. К его постройке приступили в 1843 году. Когда каменную однопрестольную церковь вчерне достроили (в 1846 г.), случилось несчастье - в день поднятия креста главный купол вместе со сводом обрушился. 23 августа 1854 года, после восстановления свода, храм был освящен. Почему был выбран именно Сизябск, ответить не трудно. Из этого села ижемские оленеводы - православные христиане - отправлялись после праздника Благовещения на летовку в тундру. Величественное каменное строение Благовещенского храма венчали легкие купола: четыре купола в знамение четырех Евангелий окружали центральную главу храма. Купол над алтарной частью - в честь Богоматери. Внутри храм расписан фресками на евангельские сюжеты. В восточной стене его был когда-то искусно выполненный цветной витраж с изображением Пресвятой Девы Марии, которое каждое утро словно оживало в лучах восходящего солнца. Старожилы рассказывают, что раз в год, на Благовещение, «когда солнце играет», Дева Мария озаряла прихожан храма своей радостью. В Сизябске Благовещение называют «самым большим праздником у Бога. По поверьям, уже сам путь к Благовещенскому храму может принести избавление от греха и исцеление от болезней. Из села Ижма до сизябского храма больные и страждущие проходили семикилометровый путь на коленях, преодолевая несколько подъемов и спусков, делая в дороге несколько остановок. Чтобы успеть к утренней службе, выходили из Ижмы глубокой ночью. Совершая трудный путь до храма, его участники как бы повторяли путь Христа на Голгофу в надежде на телесное и духовное воскрешение. На коленях они обходили по солнцу храм у иконы Благовещения и до обедни стояли на коленях... Со второй половины 30-х годов Благовещенская церковь разделила судьбу большинства храмов: сначала была превращена в склад, а позже в клуб. В 1936 году был арестован последний священник сизябского прихода - отец Александр. В том же году сняли колокол с деревянной колокольни, а саму ее позднее разобрали. На каменном фундаменте сегодня стоит жилой дом.

http://sobory.ru/article/?object=12536

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010