Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1803 года и исповедных росписей с 1859 года. Опись церковного имущества имеется и составлена в 1885 году. При церкви – каменная сторожка. Земли при церкви: усадебной – около десятины, пахотной 33 десятины, а сенокосной не имеется. Причта по штату положено: священник и псаломщик. На содержание причт получает: от земли 50 руб., процентов с церковного капитала 12 р., от сбора хлебом 30 р. и за требоисправления 300 р., а всего в год до 400 р. Дома у причта собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Высоково, Дмитрово, Онохино, Пестово, Пересекино и Филисовая Слободка. Расстоянием от церкви деревни находятся не далее 4 верст; препятствий к сообщению с ними не имеется. – Всех дворов в приходе 203, душ мужеского пола 660 и женского пола 650 душ. С 1887 года в деревне Дмитрове существует церковноприходская школа и имеет наемное помещение. Великово, что в Медушах Село Великово, при речке Нерехте, находится от уездного города в 15 верстах и от губернского в 55 верстах. Церковь в селе исстари существует в честь Благовещения Пресвятые Богородицы и в окладных книгах патриаршего казенного приказа под 136 (1628) годом она записана так: « церковь Благовещенье Пречистые Богородицы в селе Великом в вотчине вдовы княгини Овдотьи князь Петровские жены Ростовского Бахтеярова дани двенадцать алтын две денги». В тех же книгах под 161 (1653) годом церковь и приход описаны так: «в вотчине боярина князь Бориса Александровича Репнина село Великое, а в селе церковь Благовещения Пресв. Богородицы да в приделе Николы чудотворца, да Леонтия Ростовского чудотворца, да Ильи пророка на церковной земле поп Михайло Флоров, да двор просвирнин, в приходе 94 двора, пашни церковные паханые середния земли 5 чети в поле, а в дву по тому ж, сена на жеребью и на уворотинах 2 копны, да за рекою за Клязьмою на берегу и за озером 20 копен». В конце XVII столетия в селе существовала церковь в честь Воскресения Господня и в указанных книгах под 1688 годом она записана так: «церковь Воскресение Христово в вотчине боярина князя Ивана Борисовича Репнина в селе Великом дани рубль одинатцать алтын две денги заезда гривна». В конце XVIII столетия церковь в селе была в честь Благовещения Пресвятые Богородицы с приделом во имя Святителя и Чудотворца Николая, а когда упразднена Воскресенская церковь, – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

На малом входе указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к трудам по восстановлению Благовещенского собора города Гагарина Смоленской области игумен Александр (Карпиков), настоятель Архиерейского подворья означенного собора, удостоен богослужебно-иерархической награды: права служения Литургии с отверстыми Царскими вратами по «Отче наш».  После сугубой ектении митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор прочитал  молитву о восстановлении мира .  Проповедь перед причастием произнес игумен Тимофей (Ближенский), наместник Владимирского мужского монастыря на истоке Днепра.  По окончании Литургии епископ Вяземский и Гагаринский Сергий поздравил участников богослужения с освящением соборного храма. Передавая в дар Святейшему Патриарху Кириллу икону Благовещения Пресвятой Богородицы и обращаясь к митрополиту Воскресенскому Дионисию, правящий архиерей Вяземской епархии, в частности, сказал: «Сей соборный храм освящен сегодня в честь великого праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, а для Святейшего Патриарха этот праздник особый: в 1969 году в день Благовещения Пресвятой Богородицы он вступил на первую ступень священнического служения, когда был рукоположен в сан диакона своим аввой  митрополитом Никодимом . Передайте, дорогой владыка, Святейшему Патриарху нашу сыновнюю любовь, нашу преданность и послушание Святой Церкви и Его Святейшеству. От всех здесь собравшихся, от всех смолян мы желаем Святейшему Патриарху крепкого здоровья, помощи Божией в его святительских равноапостольных трудах, которые он совершает в наше сложное, противоречивое время. Мы, его любящая паства, молимся о нашем Первосвятителе, о нашем святейшем отце и сегодня, как и каждый день, желаем ему многая и благая лета». Было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Кириллу.  По благословению Его Святейшества митрополит Дионисий передал в дар новоосвященному храму список Оршанской иконы Пресвятой Богородицы. «Этот чудотворный образ прославился в белорусских пределах, совсем недалеко отсюда, — сказал, в частности, владыка Дионисий. — Наши братья и сестры в Белоруссии очень хорошо знают, что у этой иконы Матерь Божия очень часто полагает на сердце человеку, который не знает, как поступить, как должно делать то, чего желает Господь. И пусть этот знак милости Царицы Небесной и благословения Святейшего Патриарха пребывает в Благовещенском храме до скончания века».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5946346...

Теперь Городищенский приход состоит из одного села Городища. Прежде к приходу села Городища был приписан Радицкий чугунный завод, но в 1895 г. при заводе был открыт самостоятельный приход. В 1902 г. в приходе было 774 души муж. пола и 842 жен. пола; все прихожане принадлежат к крестьянскому сословию, занимаются земледелием, а небольшая часть работает на Брянском рельсопрокатном заводе. Существующий храм в селе Городище построен в 1824 г. вместо сгоревшего деревянного храма во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Так как вместе с этим храмом сгорел почти весь церковный архив, то никаких сведений о сгоревшем храме не сохранилось. Известно только, что храм этот стоял на берегу Десны; теперь на этом месте стоит каменный столб. Старожилы рассказывали, что после того, как сгорел храм, село Городище на некоторое время, т. е. до построения нового храма, приписано было к Богоявленской церкви г. Брянска. Построенный в 1824 г. во имя Благовещения Пресвятой Богородицы деревянный храм в первоначальном виде существовал до 1896 г. В 1896-97 гг. к храму пристроены были два боковых придела: правый – во имя святителя и чудотворца Николая, левый – в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Левый придел был освящен в 1898 г., а правый – в 1899 г. В главном алтаре был сначала поставлен иконостас из сгоревшей деревянной церкви; в 1850 г. этот иконостас был заменен новым; в 1900 г. поставлен и освящен опять новый иконостас. В течение 1896-1900 гг., благодаря энергичной деятельности Строительного Комитета, особенно священника о. Василия Горохова и почетного гражданина Якова Ивановича Широкова, храм села Городища на средства прихожан не только был расширен, но и почти весь заново перестроен. Прихожанами особенно чтима икона Божией Матери «Всех скорбящих радости». По преданию, эта икона «явленная», она явилась на берегу Десны на том месте, которое и теперь называется «Благовещенским рогом». В приходе, в 1 версте от села, есть часовня, построенная над колодцем; сюда в день Преполовения ежегодно совершается крестный ход. По рассказам местных жителей, еще в XVIII ст. на этом месте стояла часовня, но когда, кем и по какому случаю она была построена – этого установить теперь нельзя. Существующая ныне часовня построена в 1888 г. на средства прихожан вместо обветшавшей старой.

http://sobory.ru/article/?object=18078

24 мая 1750 года состоялась закладка храма. Строительство каменного храма велось без поспешности,в связи с наличием деревянного храма. 15 сентября 1762 года Святителем Тихоном Задонским был освящен престол во имя Святых Мучеников и бессеребренников Кира и Иоанна, устроенный в южном приделе нижнего этажа храма. 15 августа 1763 года был освящён придел в честь Зачатия Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна на хорах (в мансардном помещении) верхней церкви. 2 сентября 1763 года освящён северный придел в честь Покрова Пресвятой Богородицы. 7 сентября того же года освящается главный алтарь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. К 1763 году деревянная церковь была разобрана, место ее алтаря было обозначено крестом в ограде. 13 сентября 1772 года был освящён главный придел верхнего храма во имя Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Строительство колокольни закончено несколько позднее, к 1780 году. Колокольня церкви является самой высокой на Васильевском острове, ее высота 42 метра, крест имеет высоту четыре метра. В 1790-х годах ведутся работы по расширению храма. К алтарной части пристраивается открытая обходная галерея, уже вскоре переделанная в закрытую. Это делает алтарь более просторным и удобным для богослужебных целей. Прежняя фасадная стена, таким образом, оказалась внутри этой галереи; в нынешнем алтаре сохранился, бывший наружным, киот, в виде ниши. По окончании работ в 1796 году главный придел верхнего храма был переосвящен во имя Воздвижения Честнаго Животворящего Креста Господня. Продолжаются работы по благоустройству храма. Надстраиваются боковые приделы 1-го этажа. Левый – освящается во имя праздника Сретения Господня. Правый придел, – во имя Святых Кира и Иоанна, переименовывается во имя Святителя и Чудотворца Николая. Усердием надворного советника И. Шарапова устраиваются два придела в верхнем храме по обеим сторонам главного престола, южный во имя Святого Пророка Илии и северный в честь Покрова Божией Матери. Они были освящены 19 августа 1806 года митрополитом Амвросием. Храм состоял из двух церквей – нижней (теплой) и двусветной верхней (холодной); кроме того, небольшая церковь имелась в третьем ярусе. В Зачатьевском приделе храма был прекрасный, синий с золотом, резной иконостас, созданный в середине XVIII века (сейчас он находится в Троицкой церкви в Невском районе). Его красота дополнялась художественно исполненными росписями сводов и стен.

http://sobory.ru/article/?object=00716

В приходе имеются два двухклассных министерских училища мужское и женское: первое содержится на средства города, а второе на проценты с капитала в 24 000 руб., пожертвованного в память 25-летия царствования императора Александра II А.А. Соловьевым. В приходе по клировым ведомостям числится 1345 душ муж. пола и 1513 жен. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Время первоначального основания Благовещенской церкви неизвестно, но она уже упомянута в сотной выписи 1562 г., как каменная церковь. Были ли какие-либо существенные переделки церкви за время ее существования, сведений не сохранилось; известно только, что прежде бывший престол в честь царя Константина не существует, не упоминается он и в описи церкви, сделанной в 1764 г. Благовещенский храм по архитектуре сходен с Троицким храмом в Сергиевой Лавре. Стены его оканчиваются вверху каждая тремя полукружиями и разделены полуколоннами. Алтарь с тремя полукруглыми выступами. На сводах устроен восьмигранник, на котором утвержден круглый фонарь с 8 узкими продолговатыми окнами, украшенными по сторонам лепными колонками. На фонаре утверждена глава, по нижнему обрезу ее идет медный вызолоченный подзор; крест на главе восьмиконечный, крыша на храме дуговая. С трех сторон храма – западной, северной и южной – устроена каменная крытая галерея. Храм двухэтажный, в верхнем этаже находится собственно храм, в нижнем, под сводами, палатки. В одной из палаток под алтарем почивает под с пудом преп. Роман, первый после преп. Сергия настоятель монастыря, скончавшийся в 1392 г. Над местом его погребения устроена деревянная, с лицевой стороны обитая медью гробница с живописным изображением на верхней деке лика преподобного. Местно преп. Роман чтится святым и по усердию богомольцев в память его отправляются панихиды. Внутри храма алтарь отделяется каменною стеною. Престол один – в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, над престолом устроена резная из дерева сень. Иконостас устроен вновь в 1895 г. вместо прежнего, устроенного в 1837 г. В описи церкви 1764 г. иконостас показан 5-ярусный. Храм украшен по стенам живописью. Из св. икон в иконостасе замечательны иконы Господа Вседержителя и Благовещения Пресвятой Богородицы. Из прежнего иконостаса сохранились царские врата, обложенные мелкой резьбою из свинца. В описи 1764 г. о них сказано: «врата царские, сень и столбцы деревянные, на них изразцы литые свинцовые позолочены сусальным золотом».

http://sobory.ru/article/?object=04331

При И. 18 марта 1838 г. Бетькинская жен. община была преобразована в третьеклассный уфимский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастырь , первую, а затем крупнейшую жен. обитель епархии. В 1840 г. в г. Мензелинске была основана Пророко-Ильинская жен. община, впосл. обращенная в мон-рь. Важнейшим результатом деятельности И. стало значительное увеличение количества церквей в Оренбургском крае. Строились в основном каменные храмы, несмотря на дозволение оренбургско-уфимскому епархиальному начальству без сношения с Синодом возводить деревянные церкви упрощенного типа (указ от 31 марта 1839). При И. были построены и освящены соборные храмы в крупных городах: кафедральный собор в честь Воскресения Господня в г. Уфе (24 авг. 1841) с приделами в честь Рождества Христова и Казанской иконы Божией Матери (с перенесением в последний из старого собора чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери); собор во имя Св. Троицы в г. Бирске (31 мая 1841) с приделами в честь Рождества Пресв. Богородицы (7 сент. 1840) и свт. Николая Чудотворца (18 янв. 1841); собор во имя Св. Троицы в Златоустовском заводе (ныне Златоуст; 6 июня 1842) с приделами во имя св. Александра Невского (23 авг. 1842) и Благовещения Пресв. Богородицы (24 янв. 1843); Александро-Невский собор в г. Уральске (1837-1850); заложен 5-главый 3-престольный Казанский собор в г. Стерлитамаке (1837-1851), освящен его левый придел во имя свт. Николая Чудотворца (1838). В Уфе были освящены ц. св. кн. Александра Невского (26 сент. 1836), заложенная 18 сент. 1824 г. в присутствии имп. Александра I ; ц. Нерукотворного образа Спасителя (1 сент. 1844); ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи (15 июля 1845) - памятник русским воинам, павшим при штурме г. Казани войсками Иоанна Грозного в 1552 г. В уфимском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре продолжалось строительство теплого храма во имя свт. Митрофана Воронежского (30-е гг. XIX в.- 1852). Были возведены также Михаило-Архангельская ц. (1842-1845; освящена в 1847) в г. Бирске, Смоленская кладбищенская ц. (1847) в г. Оренбурге и др.

http://pravenc.ru/text/577984.html

Внутри сохранилось первоначальное бетонное кессонированное перекрытие трапезной, особенностью которого является подвышение ячеек в виде уплощенных крестовых сводиков. Перекрытие поддерживают четыре чугунные каннелированные колонны на высоких постаментах с развитыми базами. У входных пристроек и нижнего яруса колокольни сделано современное междуэтажное перекрытие. Сохранилась металлическая винтовая лестница, ведущая на второй ярус колокольни. Под всей перестроенной в начале ХХ в. частью здания расположен подклет с мощными, расширяющимися книзу стенами, и двумя столбами в западной части подклета трапезной. Подклет перекрыт сводами Монье. Лит.: И. Беляев. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. - Спб., 1863. С. 15; ИАК. Вып. 31, - Спб, 1909. С. 98; И.В. Баженов. Краткие статистические сведения о приходских церквях Костромской епархии. Справочная книга. - Кострома, 1911. С. 11; Костромские святыни. - Кострома, 2002. С. 112-114. ГАКО, ф. р-513 (Е.В. Кудряшов), оп. 1, д. 184, лл. 1-2. Информация с сайта - http://enckostr.ru/start.do Церковь каменная, с каменною колокольнею и оградою, построена в 1804 году. Престолы в честь Божией Матери, празднования ее Благовещения, и святителей Николая и Иоанна Златоуста. Причт состоит из священника, диакона, дьячка и пономаря. Земли при церкви 2360 кв. сажень, план на землю имеется. Приходских людей муж. пола 247, жен. пола 305, дворов 64. Проценты с капитала 1125 руб. 85 коп. поступают в пользу причта. Церкви принадлежит каменный дом и при нем каменная полулавка, от коих выгоды поступают в пользу церкви. Иоанн Беляев «Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии», Санкт-Петербург, типография Почтового Департамента, 1863 г. Благовещенская церковь каменная, построена в 1804 г., а трапезная и колокольня в 1904 г. на средства прихожан. По линии Никольской улицы, с северной стороны, огорожена каменной с железной решеткой и 2 железными воротами оградой. Престолов в церкви три: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, во имя св. Николая и в честь Преображения Господня и вмч. Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=09446

Монастырский комплекс сложился гораздо раньше образования обители. О времени создания Благовещенского собора, будущего главного храма М. В. м., нет точных сведений. Одни исследователи относят его строительство к 1620 г. (Е. А. Болховитинов), другие - к 1585-1586 гг., периоду основания крепости Воронеж (Н. И. Поликарпов). Первая церковь города была деревянной и построена «на посаде, подле города, в остроге». В ней имелось 2 престола - в честь Благовещения Пресв. Богородицы и во имя свт. Николая Чудотворца. Вероятно, завершение строительства крепости совпало с праздником Благовещения, к-рый стал для жителей главным. В 1590 г., во время набега «черкас», церковь была сожжена, впосл. восстановлена, неск. раз горела и отстраивалась. В 80-х гг. XVII в. свт. Митрофан организовал строительство каменного кафедрального 5-главого Благовещенского собора (ок. 1692), к-рый запечатлен на рисунке (1703) голландца К. де Бруина. Однако еще при жизни свт. Митрофана «оказалось, что каменное здание собора непрочно, и открылись местами трещины». По инициативе митр. Воронежского Пахомия (Шпаковского) новый собор был заложен на др. месте и освящен 9 нояб. 1735 г. Строительство возглавлял, по мнению историка архитектуры В. А. Митина, каменных дел мастер Андрей Клюка, выходец из Украины. Впосл. в соборе были устроены 3 придела: во имя св. Иоанна Милостивого, в честь Успения Пресв. Богородицы и во имя вмч. Феодора Стратилата. В 80-х гг. XVIII в. при еп. Воронежском и Елецком Тихоне (Малинине) в процессе расширения храма были ликвидированы приделы, установлен новый иконостас, над к-рым работал живописец из г. Бирюча И. М. Вейделев, стены расписаны «наилучшей итальянской живописью». 18 окт. 1786 г., после ремонта, храм был вновь освящен. В последний раз перед открытием мон-ря перестройки в соборе были осуществлены в нач. 30-х гг. XIX в. при архиеп. Воронежском и Задонском свт. Антонии (Смирницком): устроили новую кровлю, позолотили главы. В связи с подготовкой к открытию мощей и прославлению свт. Митрофана начались масштабные работы по благоукрашению собора. В его интерьере появились живописные рельефные изображения по эскизам архит. О. И. Бове . В кон. 1833 г. был освящен придел во имя свт. Митрофана.

http://pravenc.ru/text/2563456.html

Слобода Мстера принадлежит к древним поселениям Владимирского края. В писцовых книгах Суздальского уезда 1628-30 гг. за детьми князя Ромодановского значится: «отца их старинная родовая вотчина погост Богоявленская слободка на реке Мстере, а на погосте церковь Богоявления Господа Нашего Иисуса Христа каменная да другая церковь Ивана Милостивого древяна вверх, а в церквах образы, книги, ризы и колокола и всякое церковное строение вотчинниково, у церкви 2 кельи черных попов, 2 кельи крылошан, келья старца и двор попа Ефима…» Таким образом, уже в начале XVII ст. в Мстере существовал каменный храм, а кельи черных попов говорят, что при этом храме был в то же время и мужской монастырь… Упомянутая в писцовых книгах Богоявленская церковь с приделом Успения Пресвятой Богородицы оказалась в 1683 г. ветхой, а потому князья Ромодановские испросили у митрополита Суздальского Иллариона благословение на построение новой каменной церкви уже с одним престолом. Церковь была построена и освящена в 1687 г., как видно из надписи на сохранившемся храмозданном кресте. Этот храм существует в слободе и в настоящее время. Храм пятиглавый, построен в стиле церквей XVII ст. Престол в храме один - во имя Богоявления Господня. Над престолом устроена сень на четырех золоченных колонах. Иконостас шестиярусный резной; на боковых сторонах клиросов изображены 4 сивиллы. Рядом с Богоявленской церковью находится теплая каменная церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. Колокольня при этих храмах новая, построена в первой половине XIX ст. В Богоявленской и Владимирской церквах сохраняется много древних икон: икона Богоявления, риза на иконе серебряная, вызолоченная;  храмовая икона Владимирской Божией Матери, древней иконописи в серебряной вызолоченной ризе, а оклад и венцы золотые, на венце Богоматери корона из разных камней, на голове ее подниз из крупного жемчуга, цата золотая… икона помещена в серебряном киоте; храмовая икона Владимирской иконы Божией Матери древнего письма в бархатной, низанной жемчугом ризе, венец серебряный вызолоченный, по краям оклад «басемной», цата серебряная. Икона эта особенно чтима богомольцами и в описи 1780 г. именуется чудотворною; Казанская икона Пресвятой Богородицы, строгановского письма, оклад серебряный вызолоченный, «басемный», венец и убрус украшены жемчугом, кругом иконы писаны чудеса от нее; Смоленская икона Божией Матери, одинакового письма с Казанской иконой, в серебряном вызолоченном окладе, убрус низан жемчугом; по бокам изображен акафист Божией Матери; Образ Благовещения Пресвятой Богородицы, древнего письма; икона Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина; икона Успения Пресвятой Богородицы в серебряном золоченном окладе; икона эта из бывшего придела в честь Успения Пресвятой Богородицы; две древние иконы Богоявления Господня и Нерукотворенного образа, в серебряных вызолоченных окладах.

http://sobory.ru/article/?object=01898

Кроме живописных икон, собор украшен монументальным запрестольным мозаичным образом; он являет собой авторскую копию мозаик константинопольской Софии: Спаситель на престоле с предстоящими Богородицей и святым Пророком Иоанном Предтечей. 28 августа 1998 года митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов) освятил место под строительство Благовещенского кафедрального собора. Значительные средства на строительство собора внес И.М. Шабанов. До 2003 года активно финансировал строительство Новолипецкий металлургический комбинат. 15 октября 1998 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II освятил закладной камень новой святыни епархии. – Я убежден, – сказал Святейший Патриарх, – что Благовещенский кафедральный собор станет украшением города Воронежа, местом, где люди будут черпать духовные силы, согласие, мир и любовь друг к другу. Этот храм – не только памятник истории, но и памятник трем православным соборам, некогда украшавшим Воронеж. Его строительство – акт покаяния за грехи наших отцов и дедов, которые разрушали святыни Отечества. В Библии есть слова: «Время разрушать и время строить… Время разбрасывать камни, и время собирать камни» (Ек. 3, 3, 5). Хотелось бы верить, что прошло и никогда не вернется больше то время, когда мы разрушали, когда мы бездушно разбрасывали камни. Камни своей истории, камни своей веры, камни своих святынь. Воссоздание соборного храма Благовещения Пресвятой Богородицы – это возвращение в истинное русло нашей истории. И в то же время это акт покаяния за грехи отцов и дедов. Благовещенский кафедральный собор в ВоронежеЕсли мы оглянемся на нашу историю и посмотрим – разве храмы создавались и строились в легкие времена? Да и были ли в нашей истории такие легкие времена? Напротив, как раз в трудные времена люди проявляют свою жертвенность и строят храмы как место молитвы, как место общения с Богом. Отсюда идет проповедь христианской веры. Здесь люди научаются жить по заповедям Божиим. Наиболее значимые события в строительстве Благовещенского кафедрального собора происходили в дни Богородичных праздников – в этом проявляется особое покровительство Божией Матери, ведь собор назван в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. 28 августа 1998 года, в праздник Успения, было освящено место под строительство собора в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Спустя три года в этот же день был поднят купол, а в праздник Покрова Божией Матери освящен 12-метровый крест весом почти 5 тонн, который изготовлен и установлен специалистами Волгодонского инженерного центра «Грант». 23 марта 2002 года был освящен и поднят на звонницу Благовещенского кафедрального собора самый главный колокол. Его вес – 6 тонн. Главный «голос» будущего кафедрального собора был отлит по специальному заказу воронежским предприятием «Вера» (колокололитейный завод В. Анисимова). 2 августа 2002 года были освящены шестиметровые кресты для малых куполов собора. Храм в наши дни [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010