В Государственном историческом музее состоится презентация веб-сайта, посвященного древнерусским берестяным грамотам XI–XV веков 2 марта 2007 г. 20:57 Москва, 2 марта. 5 марта, в 16.00, в Государственном историческом музее состоится презентация веб-сайта, посвященного древнерусским берестяным грамотам XI – XV вв. Открывшийся веб-сайт ( http://gramoty.ru ) впервые в полном объеме представляет в сети Интернет ценнейший исторический и лингвистический источник — древнерусские берестяные грамоты XI-XV вв. Первая берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 г. на Неревском раскопе в Новгороде археологической экспедицией под руководством А.В.Арциховского. В настоящее время корпус берестяных грамот насчитывает 1057 документов XI-XV в., происходящих из раскопок 11 древнерусских городов. Основу этого корпуса составляют 962 берестяные грамоты, извлеченные из культурного слоя Великого Новгорода Новгородской археологической экспедицией, хранящиеся в Государственном историческом музее и Новгородском государственном объединенном музее-заповеднике. В основе нового сайта — база данных, включающая фотографии берестяных грамот, их прорисовки, древнерусские тексты, переводы на современный русский язык и основную информацию о документах. Сайт является частью создаваемой системы электронных ресурсов, включающей в себя также цифровой мастер-архив и полифункциональную базу данных, содержащую полную археологическую информацию о документах и текстовый корпус с лингвистической разметкой. Полная версия базы данных по завершении работы над ней будет распространяться на DVD. Разработка веб-сайта и базы данных велась исследовательской группой, действующей в составе Новгородской археологической экспедиции и возглавляемой академиками РАН А. А. Зализняком и В. Л. Яниным. В работе принимали участия специалисты, представляющие Институт славяноведения РАН, Институт русского языка РАН им В. В. Виноградова, Исторический факультет МГУ, Механико-математический факультет МГУ. Цифровая съемка берестяных грамот производилась силами ЗАО «Группа ЭПОС» ( http://www.eposgroup.ru ). Координация работ над проектом осуществлялась канд. филол. наук А. А. Гиппиусом (Институт славяноведения РАН).

http://patriarchia.ru/db/text/206411.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ I (Емелиан Брадатый; † 1.11.1429, Вел. Новгород), архиеп. Новгородский. Иером. Омельян (Емелиан) был избран архиепископом по жребию в Вел. Новгороде ок. 10 сент. 1423 г. (сообщение псковских летописей об избрании Е. 1 нояб. является ошибочным). Согласно Новгородской 4-й и Симеоновской летописям (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 2. С. 431; Т. 18. С. 167), до избрания он был иноком Деревяницкого монастыря (см. Деревяницкий в честь Воскресения Христова женский монастырь ), тесно связанного с Новгородской кафедрой. По Сокращенному Новгородскому летописцу (список Н. К. Никольского) и Новгородской 2-й летописи, Е. был духовником архиеп. Симеона († 1421) (ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. С. 606; Т. 30. С. 168). Социальное происхождение Е. остается неясным. В Новгороде на территории Людина конца, на усадьбе «И» Троицкого раскопа, связанной с проживанием священнослужителей, был найден фрагмент деревянного посоха с именем Емелиан. О выдаче зерна некоему Емелиану говорится в новгородской берестяной грамоте 253 (1369-1396), найденной на боярской усадьбе Онцифоровичей на территории Неревского конца Новгорода ( Арциховский А. В., Борковский В. И. Новгородские грамоты на бересте: Из раскопок 1956-1957 гг. М., 1963. С. 80-81). И. А. Стерлигова предположила, что Е. был заказчиком «панагии Серапиона», на внешней створке которой изображены св. Емелиан (исп. Емилиан Кизический?) и мч. Онисифор (Онцифор), и являлся сыном новгородского посадника XIV в. Онцифора Лукинича (Декоративно-прикладное искусство Вел. Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996. 21. С. 94-95, 168-171, 379). Исследователи относят падение Онцифоровичей как посадничей династии к нач. 20-х гг. XV в., т. е. ко времени накануне возведения Е. на кафедру (см.: Бобров. Новгородские летописи XV в. 2001. С. 86). Возведение архиеп. Евфимием I ц. Спаса Милостивого в Новгороде. Преставление прп. Кирилла Белозерского. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (РНБ. F.IV.225.Л. 393 об.)

http://pravenc.ru/text/187751.html

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События О чём могут рассказать берестяные грамоты? Наши гимназисты побывали в гостях у большой Науки!  26 октября в 18:00 в Главном здании МГУ на традиционной октябрьской лекции академика РАН, профессора Андрея Анатольевича Зализняка яблоку нигде было упасть! Почти в прямом смысле! В аудитории собралось более 600 слушателей, зал был забит до отказа.  Но наши гимназисты вместе с наставниками (преподавателями - филологами Ивановой Евгенией Александровной и Себиной Еленой Николаевной, а так же куратором Бывшевой Юлией Александровной) постарались и сумели оказаться в рядах слушателей.  Встреча с Большой наукой состоялась!  Учёный рассказал о новых найденных в Новгороде берестяных грамотах из раскопок 2017 года.  Зал очень тепло, радостно и очень живо реагировал на выступление всемирно-известного лингвиста. В зале царствовала научная заинтересованность! Обстановка была необыкновенная. Лекции А.А. Зализняк всегда важное событие в научной жизни Москвы.  Среди слушателей - и школьники, и студенты, и профессора, и академики. Лекции проходят в МГУ им Ломоносова ежегодно уже много лет. А. А. Зализняк - академик Российской академии наук, доктор филологических наук, один из крупнейших специалистов по древненовгородскому диалекту, постоянный преподаватель Летней лингвистической школы. Он более 30 лет возглавляет исследовательскую работу лингвистических новгородских экспедиций.  О чём могут рассказать берестяные грамоты? Наши гимназисты присутствовали при размышлении специалиста над этим вопросом.  Ребята под руководством учителя Ивановой Е.А. как раз сейчас изучают курс Древнерусской литературы, и лектор заставил их задуматься над тем,что нам дают найденные грамоты по сравнению с фондом древнерусской литературы?  Основной фонд древнерусской литературы, известный до открытия берестяных грамот, - это для древнего периода либо просто церковные тексты, либо околоцерков­ные, либо летописи. Для периода, когда создаётся русская письменность, характерны именно такие тексты. но в книжных текстах почти ничего нет о реальной жизни, о быте и работе людей того времени. И тут нам помогают именно берестяные грамоты! Поскольку это просто маленькие записки, частные письма, перечни чего-либо. Именно они касаются дел повседневных, рассказывают о бытовых ситуациях, которые никогда не описывались в древнерусской литературе классического типа.  На лекции А.А.Зализняка детям через окно " берестяных грамот " открылся целый новый мир! Мир жизни древней Руси и мир научной жизни Руси современной. © Православная классическая гимназия " Радонеж " , 2000-2024. При использовании материалов обязательна ссылка на сайт гимназии: www.gymnasia-radonezh.ru 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/100...

В Новгородском кремле обнаружена берестяная грамота XV века 7 июля 2008 г. 15:14 Археологи нашли на раскопе в Новгородском кремле древнерусскую берестяную грамоту, сообщил РИА «Новости» источник в Новгородском центре по организации и обеспечению археологических исследований. «Грамота была обнаружена у стен Грановитой (Владычной) палаты в субботу в культурном слое XV века», — сказал собеседник агентства. Текст грамоты содержит десять строк. Расшифровкой его в ближайшее время будут заниматься новгородские историки и лингвисты. Как ожидается, реставрацию грамоты проведет известный российский реставратор, руководитель Новгородского центра музыкальных древностей, заслуженный работник культуры РФ, почетный гражданин Великого Новгорода Владимир Поветкин. О сохранности берестяной грамоты специалисты пока не сообщают. Найденное у Грановитой палаты «послание из прошлого» стало 1002 грамотой, обнаруженной на новгородской земле, и второй в полевом сезоне 2008 года. Первая в сезоне средневековая береста, датированная экспертами XV веком, была найдена в конце мая на раскопе на улице Михайлова. Согласно информации из Новгородского центра по организации и обеспечению археологических исследований, первые масштабные раскопки у Владычной палаты Новгородского кремля начались около месяца назад. Планируется, что раскопки завершатся в 2008 году. Археологи заявили, что, если потребуется, они будут продолжать исследования до октября, вплоть до наступления холодов. Ожидается, что в ближайшие дни у Грановитой палаты будет заложен второй, еще более масштабный раскоп. Общая площадь исследований составит около 600 квадратных метров. Особый интерес у экспертов вызывает участок между Владычной палатой и древнейшим в современной РФ православным храмом — Софийским кафедральным собором. Оба раскопа у стен Грановитой палаты эксперты оценили как крайне перспективные. Проведение раскопок в Кремле связано с продолжающейся в настоящий момент комплексной реставрацией Владычной палаты. Грановитая палата, построенная в Великом Новгороде по повелению архиепископа Евфимия, впервые упомянута в летописных источниках в 1433 году. Она является древнейшим из ныне известных российских памятников гражданской архитектуры и самой восточной готической постройкой на территории Древней Руси. В данное время во Владычной палате проводится комплекс ремонтно-реставрационных работ. Их ведут специалисты Центральных реставрационных научно-производственных мастерских и Межобластного реставрационно-художественного управления (Москва). Эксперты оценивают реставрацию палаты как крайне сложную. Планируется, что основной объем работ будет выполнен к июню 2009 года, в котором Великий Новгород отметит 1150-летие. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/433225.htm...

В Русском музее открылась выставка «Святая Русь» октября 2011 27 октября 2011 в Русском музее открылась выставка, посвященная культуре Древней Руси, на которой представлено около 350 произведений X - начала XVIII веков из собрания 19 музеев, библиотек и архивов России. Выставка, посвященная Древней Руси, была открыта 27 октября в Михайловском замке (Русском музее). Экспозиция представляет около 350 произведений X - начала XVIII веков из собрания 19 музеев, библиотек и архивов России.   Выставку " Святая Русь " открыли вице-губернатор Санкт-Петербурга В.Н. Кичеджи и заместитель директора Русского музея по научной работе Е.Н. Петрова. На выставке представлены уникальные образцы иконописи, ювелирного дела, шитья, прикладного искусства, рукописные и печатные книги, берестяные грамоты. Многие экспонаты выставлены впервые.   До Санкт-Петербурга выставка " Святая Русь " побывала в Париже, в Лувре, и в Москве, в Третьяковской галерее. Вице-губернатор Василий Кичеджи назвал выставку " Святая Русь " настоящим символом духовного возрождения России. В своей речи на открытии выставки он отметил: " Она дает самое полное представление об истории Православия в нашей стране - от Крещения Руси до эпохи Петра Первого, просвещенного 18-го века. Здесь все экспонаты - не только памятники искусства, но настоящие святыни. Они несут в себе духовность и нравственную чистоту нашего народа " . Василий Кичеджи поблагодарил работников Русского музея, Эрмитажа, других музеев и архивов России, за многолетнюю работу над созданием масштабной выставки. и в Михайловском замке (Русском музее) Поделиться 17 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 15 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=204...

В Государственном историческом музее прошла презентация веб-сайта, посвященного древнерусским берестяным грамотам XI - XV вв. Москва, 5 марта 2007 г. Грамота Рубеж XI–XII вв., Новгород 5 марта 2007 года в 16.00 в Государственном историческом музее состоялась презентация веб-сайта, посвященного древнерусским берестяным грамотам XI - XV вв, сообщает сайт Музеи России . Открывшийся веб-сайт http://gramoty.ru впервые в полном объеме представляет в сети Интернет ценнейший исторический и лингвистический источник - древнерусские берестяные грамоты XI-XV вв. Первая берестяная грамота была найдена 26 июля 1951 г. на Неревском раскопе в Новгороде археологической экспедицией под руководством А.В.Арциховского. В настоящее время корпус берестяных грамот насчитывает 1057 документов XI-XV в., происходящих из раскопок 11 древнерусских городов. Основу этого корпуса составляют 962 берестяные грамоты, извлеченные из культурного слоя Великого Новгорода Новгородской археологической экспедицией, хранящиеся в Государственном историческом музее и Новгородском государственном объединенном музее-заповеднике. Основу сайта составляет база данных, включающая фотографии берестяных грамот, их прорисовки, древнерусские тексты, переводы на современный русский язык и основную информацию о документах. Сайт является частью создаваемой системы электронных ресурсов, включающей в себя также цифровой мастер-архив и полифункциональную базу данных, содержащую полную археологическую информацию о документах и текстовый корпус с лингвистической разметкой. Полная версия базы данных по завершении работы над ней будет распространяться на DVD. Разработка вебсайта и базы данных велась исследовательской группой, действующей в составе Новгородской археологической экспедиции и возглавляемой академиками РАН А.А.Зализняком и В.Л.Яниным. В работе принимали участия специалисты, представляющие Институт славяноведения РАН, Институт русского языка РАН им В.В.Виноградова, Исторический факльтет МГУ, Механнико-математический факультет МГУ. Цифровая съемка берестяных грамот производилась силами ЗАО " Группа ЭПОС " ( http://www.eposgroup.ru ). Координация работ над проектом осуществлялась канд. филол. наук А.А.Гиппиусом (Институт славяноведения РАН). Сайт создан в рамках международного проекта " Birchbark Documents from Old Rus: Contents and Contexts " , финансируемого фондом INTAS. Партнерами российских исследователй в этом проекты выступали ученые-слависты из университетов Лейдена (Голландия), Кембриджа (Великобритания) и Хельсинки (Финляндия). Сайт открыт на платформе Некомерческого Партнерства " Рукописные памятники Древней Руси " ( http://www.lrc-lib.ru ), созданного Институтом русского языка РАН им. В. В. Виноградова и московским издательством " Языки славянских культур " . 7 марта 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/21167.html

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Коломенское: святыни и достопамятности. Аудиоэкскурсия по выставке «Образ средневековой женщины. Из истории русского города XI -XVI столетий» с куратором — Наталией Полонниковой. Автор цикла — Елена Смирнова 01.07.2020 23:00 Елена Александровна Смирнова Русское средневековье дало много примеров женской святости. Русские жены средневековья отличались особым благочестием, и мы много знаем об их духовной жизни. Но не всегда можем понять быт того времени и социальное положение обычных горожанок. Некоторое представление, правда, имеем из летописей и законодательных документов. Восполнить наши знания о бытовании женщин в седую старину поможет открывшаяся во Дворце царя Алексея Михайловича в Коломенском выставка «Образ средневековой женщины. Из истории русского города XI -XVI столетий». Экспозицию составляют раритеты из коллекций Новгородского Государственного объединенного музея-заповедника и Московского Государственного объединенного музея-заповедника Коломенское. Всего более 1200 предметов, множество настоящих диковинок! В качестве основных экспонатов — уникальные предметы из археологических раскопов Новгорода, демонстрирующие образ городской среды, предметы домашнего быта, одежду, украшения, хозяйственную утварь, особенности женских рукоделий, которые приятно удивят нас, доказав, что «лапотная Русь» — миф. И конечно... берестяные грамоты! «Северный папирус» рассказывает о быте и чаяниях новгородцев. Мы слышим в берестяной переписке живые голоса и интонации, в том числе самых обычных женщин. Ибо Русь славилась и своими городами, и церквами, и — грамотностью всего населения... Об этом в передаче рассказывает куратор выставки — историк, искусствовед Наталия Полонникова. Передачу ведет Елена Смирнова. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2020/07/01/23-0...

Старые Халеевичи (Бахаевка). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Старые Халеевичи расположено в 16 километрах к северо-западу от города Стародуба, при речке Берестянке. Старые Халеевичи были поселены не позднее XVI века. Первоначально село называлось просто «Халеевичи». С образованием в XVI – XVII веках халеевичских выселок, названных переселенцами Запольем (а затем Запольскими или Новыми Халеевичами), село получило наименование «Старые Халеевичи». Сведения о постройке церкви в Старых Халеевичах по разным источникам расходятся. Согласно мнению дореволюционного историка Ф. Гумилевского, деревянная Николаевская церковь была возведена в селе в 1711 году, а в 1740 году священником здесь служил Василий Афанасьевич Пригара, ставший впоследствии монахом Рябцевского монастыря. По данным же Черниговской губернской архивной комиссии, храм был построен в 1761 году, а в 1833, 1880 и 1902 годах неоднократно перестраивался. В 1860–90-х годах священниками в церкви служили В. Бондаревский, И. Христичевский, Г. Боголюбский, И. Доброленский и В. Каминский. В 1860-х годах в селе существовало начальное народное училище, в котором под руководством дьякона Николаевской церкви Трофима Пучковского, обучалось около 20 учеников в возрасте от 8 до 12 лет. В 1893 году в Старых Халеевичах открылась школа грамоты, в которой насчитывалось уже 25 детей, а учителями здесь работали Е. Куминов и Д. Соколовский. В советское время церковь закрыли. Помещение церкви использовалось как сельский клуб, потом клуб переехал в новое кирпичное здание и церковь оставили на произвол судьбы. Сейчас (2012 г.) храм находится в сильно запущенном состоянии. http://starodub.ucoz.ru/fio_sel9.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=53722

235. Брат Судиши не выплатил свой долг Жадку, и за это Жадко добился от властей конфискации имущества у Судиши. Судиша называет это грабежом, поскольку он не был поручителем за брата, и обращается κ Нажиру за защитой. 676. Β этой грамоте, как и в предыдушей, речь шла ο мерах воздействия на злостного должника. 624. Имя адресата могло быть как Чернь, так и Черень. 717. Автором грамоты, вероятно, является игуменья Варварина монастыря, который находился в непосредственной близости κ месту нынешних раскопок. 682. Как и предыдущая, эта грамота связана с жизнью Варварина монастыря. И Харитания и Софья – явно монахини. 657. Β этой грамоте, сходной по тематике с двумя предыдущими, Варварин монастырь уже непосредственно назван. Очевидно, в деревне, где находится Олфимья, под ее присмотр была оставлена телка, принадлежащая Варварину монастырю. 731. По предположению А. А. Гиппиуса, Ярина – сваха. Письмо представляет собой ответ родителей жениха (фактически – матери) на предложение свахи, с которым она обратилась несколькими днями раньше κ самому жениху. Образная формула, завершающая письмо, – обещание вознаграждения. 9. Эта грамота получила широкую известность. Большую дискуссию в свое время вызвал вопрос ο том, кем она написана – мужчиной или женщиной. Предложенный перевод основан на представлении ο том, что Гостята – женщина. Василь, κ которому она обращается за помощью, – ее брат (или, может быть, дядя). Письмо, вероятно, пришло в Новгород из другого города (куда Гостята была выдана замуж); об этом говорит, в частности, слово «приезжай». 603. Эта и три последующие грамоты связаны с фигурой Олисея Гречина. Ее содержание и содержание двух следующих грамот 549 и 558), а также обнаружение на той же усадьбе следов живописной мастерской позволили В. Л. Янину отождествить Олисея Гречина с художником Гречином Петровичем, который, согласно летописному рассказу, в 1196 г. расписал фресками не сохранившуюся до наших дней Пречистенскую надвратную церковь в новгородском кремле. Β то же время обстановка усадьбы характеризует Олисея Гречина как богатого священнослужителя, а грамоты 502 и 603 указывают на его причастность κ так называемому смесному суду князя и посадника, в котором заседали авторитетные светские и духовные лица. Отсюда возможность отождествления Олисея Гречина также с летописным Гречином, который в 1193 г. был одним из претендентов на пост новгородского архиепископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В XIV столетии на Руси начинается новая страница в истории книжности: пергамен постепенно вытесняется новым материалом для письма — бумагой, на смену уставному почерку приходит полууставное письмо. В древности параллельно бумаге и пергамену в быту применялась также береста. Современник Преподобного Сергия Радонежского (†1392; пам. 25 сентября) послал берестяную грамоту новгородцу Максиму Онцифоровичу и в конце просит адресата: «Да пришли мне чтения доброго»17. «Это было время особого подъема русского общества, осознания им своих духовных сил, истоки которых виделись в обращении к культуре Киевской Руси. Именно к этому времени относятся самые ранние списки различных произведений Киевского периода: Лаврентьевская летопись, содержащая труд преподобного Нестора Летописца; Киево-Печерский Патерик, «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона и др.»18 Одновременно древнерусская книжность пополняется переводами на русский язык аскетических творений древних отцов-подвижников. Мы не знаем, что послал в ответ на просьбу автора грамоты представитель семьи новгородских посадников19, но, несомненно, он выполнил его просьбу20. Византийский император Bacuлuй I (867–886) оставил своему сыну Льву VI Мудрому (886–912) наставление, которое, как предполагается, было переведено на русский язык при московском князе Иоанне III (1462–1505), женатом на Софии Палеолог (†1503)21. В наставлении имеется глава о чтении книг, она начинается весьма многозначительно: «Не ленись читать древние книги, ибо в них ты легко отыщешь и то, что иные с таким трудом обретали в житейском опыте»22. Церковь стремилась оградить свою паству от ненужного чтения, прививая любовь к духовной литературе. Преподобный Иосиф Волоцкий (†1515; пам. 9 сентября) пишет в одном из своих посланий: «Да будет ти горко неполезных повестей послушание, сотове же медвянии — святых мужь повести и Божественных Писаний прочитание»23. Пчела и мед — устойчивые образы в древнерусской литературе при описании труда книжников, ищущих и собирающих книжную премудрость. Замечательным книжником и просветителем земли Русской был святитель Макарий, митрополит Московский (†1563; пам. 30 декабря). Когда он был еще Новгородским архиепископом, по его благословению было написано житие болгарского мученика Георгия (†1515; пам. 26 мая), в котором говорится о книжных трудах иерарха: «Ибо изрядно было дело его, — словно пчела приносил он сладость отовсюду и воедино собирал Жития древних святых»24.

http://e-vestnik.ru/history/kto_chasto_c...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010