Из Белой Церкви он по собственному желанию был перемещен в г. Киев настоятелем Воскресенской Печерской церкви, в каковой должности состоял с 27 августа 1869 года по 2 декабря 1872 года. Эта церковь , находящаяся вблизи Киево-Печерской Лавры, имеет небольшой приход, от причта она мало требует трудов, за исключением двух трех летних месяцев, когда Киевские святыни посещаются во множестве богомольцами, тогда дел бывает много и в Воскресенской церкви, и причт в эти месяцы приобретает средства, можно сказать, на целый год. Вообще Воскресенский приход сравнительно беден, и священнослужителям приходится восполнять жизненные средства посторонними заработками. И о. Александр также много трудился на стороне в должности законоучителя разных учебных заведений. Так, он проходил должность законоучителя Киево-Подольской прогимназии (с 27 августа 1869 г. по 1 июля 1873 г,), Киево-Владимирской военной гимназии – Кадетского Корпуса (с августа 1869 г. по 1 июля 1873 г.), Киевского Епархиального училища девиц духовного звания (с 5 сентября 1869 года по 1 июля 1873 г.) Законоучительские занятия занимали у о. Александра большую часть дня, именно с 7 ½ час. утра и до 5 ч. вечера. Но о. Александр трудился на этом поприще с усердием, любовью и воодушевлением: это была как бы родная его стихия. Он всемерно заботился о том, чтобы нравственно влиять на учащихся, привлекать их к себе, возбуждать к себе их доверие и любовь. С этой целью он вел преподавание Закона Божия отечески назидательно, но и без всяких послаблений, относился к каждому учащемуся со всякой лаской, но справедливо и беспристрастно. Да и ко всем вообще в сих заведениях он относился с присущими ему простотой, прямодушием и искренностью. За все это сослуживцы и учащиеся платили ему взаимной любовью и уважением. Это с особенной силой сказалось при прощании с ним сих заведений за назначением его ректором Таврической Духовной Семинарии. Усердием в службе и выдающимися способностями законоучителя он заслужил особливое благоволение к нему и высшего начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Хотя решение о созыве Собора было сделано публично, в пригласительной булле не был указан предмет обсуждений, цель созыва В. С. формулировалась в самых общих выражениях: «Очистить вероучение от искажений и восстановить благочиние и дисциплину, а тем самым спасти Церковь и все общество». Вместе с тем широко распространилось мнение, что на В. С. будет поставлен вопрос о непогрешимости папы. Дискуссии о предполагаемом провозглашении этого догмата, к-рый должен был быть противопоставлен теориям, оспаривавшим примат папской власти и ее верховенство по отношению к власти светской, заняли весьма важное место в предварительной богословской подготовке Собора. В 1-й пол. и сер. XIX в. идеи примата папской власти высказывались и пропагандировались такими философами, историками Церкви и специалистами в области церковного права, как Ж. де Местр и Ф. Р. де Ламенне во Франции, Ф. Вальтер и Г. Филипс в Германии. В период подготовки к В. С. идея непогрешимости папы нашла наиболее ревностного сторонника в лице архиеп. Вестминстерского Генри Эдуарда Маннинга , к-рый возглавил группу кардиналов, проявивших максимальную заинтересованность во включении этой формулировки в один из соборных документов. Ожидания этой части епископата нашли свое отражение в статье, опубликованной 6 февр. 1869 г. в иезуитском ж. «Civilta Cattolica» под названием «Письма из Франции» (Corrispondenza di Francia). В ней утверждалось, что католики всего мира ждут от Собора догматического провозглашения доктрин, опубликованных в «Syllabus», и непогрешимости папы. Эта статья спровоцировала волнение в обществе, в т. ч. и в церковных кругах. Идея провозглашения догмата подверглась серьезной критике. Среди его противников одни выражали свое принципиальное несогласие с ним (к таким деятелям, напр., относились в Германии историк Церкви мюнхенский проф. И. Й. И. фон Дёллингер , опубликовавший в марте 1869 г. в Аугсбурге 5 статей, изданных впосл. отдельной кн. «Папство и Собор» (Der Papst und Konzil), где он не только подверг критике идею непогрешимости папских определений, но и оспорил сам примат папской юрисдикции; еп. Майнцский Вильгельм Эммануэль фон Кеттелер , историк Церкви фон Гефеле, в Италии - архиеп. Болонский кард. Филиппо Мария Гвиди, во Франции - декан богословского фак-та Сорбонны еп. Анри Луи Маре, к-рый в сент. 1869 г. опубликовал в защиту галликанства кн. «Вселенский Собор и религиозный мир»), др. сочли принятие догмата несвоевременным, хотя с принципиальной т. зр. он не вызывал у них возражений (напр., еп. Орлеанский Феликс Антуан Дюпанлу, а также все нем. епископы, собравшиеся в Фульде в сент. 1869 для обсуждения полемики, открытой в Германии по поводу созыва Собора; они направили папе Пию IX меморандум, где содержался протест против постановки на Соборе вопроса о папской непогрешимости). Работа Собора

http://pravenc.ru/text/Ватиканский I ...

18 . Архиепископ Казанский и Свияжский Афа­насий (в миру Андрей Григорьевич Соколов; 1801–1868) – выпускник Санкт-Петербург­ской духовной академии (1825), ректор Чер­ниговской (1830–1832), Тверской (1832–1838) и Санкт-Петербургской (1828–1842) духовных семинарий. Епископ Томский и Енисейский (1841–1853), архиепископ Иркутский и Нерчинский (1853–1856), Казанский и Свияжский (1856–1866). 19 . Архиепископ Казанский и Свияжский Ан­тоний (в миру Яков Гаврилович Амфитеатров; 1815–1879), почетный член Императорской академии наук. Выпускник Киевской духовной академии, ректор Киево-Софийского духов­ного училища (1840–1845), ректор Киевской духовной семинарии (1845–1851), ректор Киевской духовной академии (1851–1858), епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии (1858), епископ Смоленский (1859– 1866), архиепископ Казанский и Свияжский (1866–1879). 20 . Митрополит Палладий (в миру Павел Иванович Раев, 1827–1898) – выпускник Ки­евской духовной академии (1852), инспектор Санкт-Петербургской духовной семинарии (1862–1864), ректор Санкт-Петербургской духовной семинарии (1864–1866), епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии (1866–1869), епископ Вологодский и Устюжский (1869–1873), епископ Там­бовский и Шацкий (1873–1876), архиепископ Рязанский и Зарайский (1876–1882), архиепи­скоп Казанский и Свияжский (1882–1887), архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1887–1892), митрополит Санк­т-Петербургский и Ладожский (1892–1898), первоприсутствущий член Святейшего Синода. 21 Архиепископ Казанский и Свияжский Павел (в миру Петр Васильевич Лебедев; 1827– 1892) – выпускник Санкт-Петербург­ской духовной академии (1853), инспектор Санкт-Петербургской духовной академии (1859–1861), ректор Смоленской духовной семинарии (1861–1866), ректор Санкт-Петер­бургской духовной семинарии (1866–1868), епископ Выборгский, викарий Санкт-Пе­тербургской епархии (1868–1869), епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии (1869–1871), архиепископ Кишинев­ский и Хотинский (1871–1882), архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (1882–1887), архиепископ Казанский и Свияж­ский (1887–1892).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В сент. 1869 г. О. через прот. Е. Попова отправил в Синод письмо с прошением об учреждении Православия зап. обряда, подписанное 106 сторонниками О., число к-рых впосл. возросло до 144. Предваряло документ обращение О. к Синоду с указанием, что среди просителей люди разных слоев общества, от духовенства и ученых Оксфордского и Кембриджского ун-тов до простых ремесленников. Вместе с петицией в Синод был отправлен и проект чинопоследования правосл. мессы, совершение к-рой, по мысли О., должно было стать отправной точкой для воссоздания зап. Православия. Синод выразил заинтересованность в этом проекте и в дек. 1869 г. просил министра иностранных дел А. М. Горчакова пригласить прот. Е. Попова лично доставить в С.-Петербург петицию О. После офиц. вызова из МИД прот. Е. Попову в Синоде поручили уговорить О. посетить С.-Петербург вместе с ним для личного знакомства, причем на эту поездку были выделены значительные денежные средства. В дек. 1869 г. О. и Попов отбыли в С.-Петербург. К приезду О. в Россию для рассмотрения его плана в Синоде была сформирована специальная комиссия. Возглавлял комиссию митр. Новгородский, С.-Петербургский и Финляндский Исидор (Никольский). В комиссию также входили: председатель Учебного комитета при Синоде прот. И. Васильев, ректор СПбДА прот. И. Янышев, прот. Е. Попов, экстраординарный прот. профессор СПбДА И. Т. Осинин, обер-прокурор Синода Толстой и О. Целью комиссии было рассмотрение петиции, а также проекта правосл. мессы. По приезде О. в Россию в конце дек. 1869 г. состоялась его встреча с Киреевым, а 5 янв. 1870 г. Киреев представил О. вел. кн. Константину Николаевичу, к-рый принял богослова и заявил о поддержке его проекта. Однако, несмотря на первые успехи, он полагал, что проект нужно предать огласке, т. к. «Святейший Синод может не решиться действовать достаточно смело». С этой целью им была организована встреча О. с супругой Александра II, имп. Марией Александровной, также выказавшей ему поддержку. В нач. янв. 1870 г. состоялось совещание комиссии Синода по проекту О., в ходе к-рого обсуждались вопросы канонической принадлежности общин зап. Православия, сохранения священства О. Относительно вопроса о каноническом статусе зап. Православия было решено, что общины будут находиться под юрисдикцией Синода, однако при появлении достаточного числа архиереев получат статус национальных Поместных Православных Церквей по аналогии с устройством Вост. Церкви. Рассматривался и ряд практических вопросов. Комиссия согласилась с идеями О. сохранить, где это возможно, существующую практику Римской Церкви с тем, чтобы не нарушать привычных для мирян зап. Церкви традиций. Было разрешено, с нек-рыми ограничениями, использование органа за богослужением, одобрены предложенные О. более древние варианты облачений, к священным сосудам добавлено копие, регламентировано обязательное использование антиминса, утверждено использование правосл. формы совершения крестного знамения, рассмотрен вопрос об архитектуре храмов зап. обряда.

http://pravenc.ru/text/Овербек.html

1513. Письмо константинопольского патриарха к кэнтербюрийскому архиепископу и отзыв о нем газеты «Times». 1869. II. 1049. 1514. Нечто о преемстве апостольского рукоположения в англиканской церкви (был ли Матфей Паркер посвящен Вильгельмом Барловым?). – П. Е. П. (Попова). 1870. I. 188. 1515. Нидерландская реформатская церковь в отношении к государству и другим религиозным обществам. – Прот. А. Судакова. 1870. I. 1116. 1516. О значении никейского символа при современных заблуждениях. – В. Голубкова. 1868. I. 340. 1517. Эммануил Сведенборг и его вероучение. 1866. I. 72. 251. 1518. О церкви (для вразумления мнимых старообрядцев). 1854. I. 396. 1519. Особенность в учении поморцев касательно крещения. – И. Ф. Нильского . 1865. II. 181. 1520. Разбор оснований, на которых раскольники-безпоповцы утверждают свой обычай перекрещивать православных при переходе в раскол. И. Ф. Нильского . 1865. I. 606. II. 154. 1521. Разбор безпоповщинского учения о лицах, имеющих право совершать крещение. – И. Ф. Нильского . 1865. I. 83. 1522. О священстве против безпоповцев. По поводу появившихся в литературе толков об этом предмете. И. Ф. Нильского . 1862. II. 331. 1523. Несколько слов о самосожигательстве раскольников. – И. Ф. Нильского . 1864. I. 378. 1524. Взгляд раскольников на некоторые наши обычаи и порядки жизни церковной, государственной, общественной и домашней. – И. Нильского . 1863. I. 27. 1525. Несколько слов о русском расколе. – И. Ф. Нильского . 1864. II. 43. 259. 371. 1526. Несколько слов о происхождении раскола. – И. Ф. Нильского . 1861. I. 89. 1527. Состояние русского раскола при Петре I. 1863. III. 37. 175. 300. 1528.      Семейная жизнь в русском расколе в царствование Императора Николая I. – И. Ф. Нильского . 1869. I. 834. II. 243. 1529. О Преображенском Московском кладбище. Материалы для истории русского раскола. – И. Ф. Нильского . 1863. II. 13. 1530. О единоверии (по поводу современных толков литературы). 1870. I. 63. 257. 741. 1531. Русский простонародный мистицизм (сообщение, читанное в этнографическом отделении Императорского русского географического общества, 13 мая, 1869 г.) – Н. И. Барсова . 1869. II. 418.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

возглавил Харьковскую епархию, став преемником архиеп. Макария (Булгакова). Из С.-Петербурга он сразу направился в Харьков, прощание с нижегородской паствой, к-рой Н. отправил письмо, было заочным; в ответ последовали адреса от разных сословий Н. Новгорода (Архипастырю дань любви и уважения от паствы//Нижегородские ЕВ. 1869. 8. Ч. неофиц. С. 267-295; Харьковские ЕВ. 1869. 11. С. 122-135). В память «попечительного» управления архиереем Нижегородской епархией преподаватели семинарии на пожертвованные ими средства учредили 2 стипендии им. Н.: при семинарии и жен. епархиальном уч-ще, а духовенство Н. Новгорода передало архипастырю икону основателя города св. вел. кн. Георгия. В числе главных заслуг Н. отмечалось увеличение в епархии числа духовно-учебных заведений и улучшение их состояния. 21 июня Н. прибыл в Харьков, 22 июня возглавил служение литургии в кафедральном Успенском соборе и встретился с депутатами от духовенства епархии (Харьковские ЕВ. 1874. 13. С. 235-239). 11 июля он представил в духовную консисторию предложения о разделении дел по епархиальному управлению между ним и викарным епископом (Там же. 1869. 14. С. 273-278). Викарием Н. был еп. Герман (Осецкий) , с 30 июля 1872 г.- еп. Вениамин (Платонов) . Время пребывания Н. на Харьковской кафедре совпало с реформой 1869 г., к-рая затронула все стороны быта духовенства, и материальные, и правовые. 25 марта были изменены штаты духовных консисторий и увеличено штатное содержание. 16 апр. последовало законоположение о пересмотре состава приходов и причтов, об условиях определения на священно- и церковнослужительские места, о перемещении и об увольнении священнослужителей и о правах духовенства по службе; по указу 26 мая дети духовенства могли выходить из духовного сословия. Это было, как писал современник, «важное и многотрудное епаршеское современное дело», и сопровождалось оно изменением почти всего уклада епархии. Н. действовал, «ничем не стесняясь, не желая допустить и малейших беспорядков, и малейших оскорблений личностей и прав состава целой епархии как высших, так и низших, как духовных лиц, так и всякого самого простого мирянина» ( Гапонов.

http://pravenc.ru/text/2564884.html

5 .      Мануил, митрополит (Лемешевский). Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы, Куйбышев, 1966, часть V, цитируется по немецкому изданию: Die Russischen Orthodoxen Bischöfe von 1893–1965. Bio-Bibliografie von Metropolit Manuil (Lemeš evskiy) bis zur Gegenwart ergänzt von P. Coelestin. Patock OSA Teil V, Erlangen, 1987. 6 .      «Миссионерское обозрение», 1911, 11 7 .      Накамура Кэнносукэ. Святой Николай Японский – один из первых русских японистов в России, – в журнале «Гэнгобунка-букиё» («Вестник отделения филологии и культуры») университета Хоккайдо, 1992, спец. выпуск 23. 8 .      Николай, архимандрит. Япония и Россия. – «Древняя и Новая Россия», 1879, XV. 9 .      Николай, иеромонах. Сёогуны и микадо. Исторический очерк по японским источникам. – «Русский Вестник», 1869, 11–12. 10 .   Николай, иеромонах. Япония с точки зрения христианской миссии. – «Русский Вестник», 1869, 9. 11 .   Николай, иеромонах. Япония. Докладная записка директору Азиатского Департамента П.Н. Стремоухову. 12 июля 1869. – «Русский архив», 1907, кн. 1. 12 .   Позднеев Д.М. Архиепископ Николай Японский . Воспоминания и характеристика. – «Церковные ведомости», 1912, 13 .   «Русский Вестник», 1873, т. 105. 14 .   Сергий, архимандрит. На Дальнем Востоке. Изд. 2., Арзамас, 1897. 15 .   Сергий, архимандрит. Письма русского миссионера. – «Богословский вестник», 1896, май. 16 .   Сергий, архимандрит. По Японии (Записки миссионера), М., 1998. 17 .   Сила-Новицкая Т.Г. Культ императора в Японии. Мифы, история, доктрины, политика. М., 1990. 18 .   «Спасайте детей». Поучения святителя Иннокентия, митрополита Московского, Апостола Сибири и Америки. Санкт-Петербург, 1998. 19 .   Тихомиров Л. Христианские задачи России и Дальний Восток. – в кн.: «Апология веры и монархии», М., 1999. 20 .   «Христианское чтение», 1869, 1. 21 .   Japanese Religion. Tokyo, 1974. Т.Г. Сила-Новицкая, к.и.н. Япония с точки зрения христианской миссии 12 Отправившись в Японию в звании настоятеля консульской церкви, с миссионерскою целью, я старался, в продолжении моего восьмилетнего пребывания там, изучить японскую историю, религию и дух японского народа, чтобы узнать в какой мере осуществимы там надежды на просвещение страны евангельскою проповедью. Чем больше я знакомился со страной, тем больше убеждался, что очень близко время, когда слово Евангелия громко раздастся там и быстро понесется из конца в конец империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Кустодиев Константин Лукич. Кандидат XXIII курса (1862.) По окончании курса определен, по заявленному им желанию, псаломщиком при русской посольской церкви в Мадриде. В 1865 г. рукоположен во священника к той же церкви, в 1870 получил сан протоиерея и в том же году перемещен на должность настоятеля православной церкви над гробом в. К. Александры Павловны в Ироме, что близ Пешта в Венгрии. Скончался в Милане 6 августа 1875 г. и погребен при Иромской церкви. Кустодиев хорошо знал европейские языки, был весьма деятелен, много читал, много писал: он перевел на испанский язык и напечатал литургии Иоанна Златоустог о и Василия Великого , и книгу Владимира Гетте : «Сравнительное изложение учения всех главных христианских церквей». Из сочинений его напечатаны следующие (в Православном Обозрении): Письма из Испании (1863, февр., апр., окт., ноябрь. 1864, янв., февр., май. 1865, июль, декабрь. 1867. июнь). Взгляд современных материалистов на душу и ее свободу (1863, апр., май). Государство и церковь в Испании (1863, июнь, окт.). Мусульмане в Испании (1863, авг., окт.). Духовные Семинарии в Испании (1864, март, апрель). Сведения о русских заграничных церквах (1864, ноябрь). От Мадрида до Лиссабона (1865, ноябрь). Исламизм французских писателей (1866, май). Княжна Зинаида Волконская (1866, июль). Жизнь сельского духовенства в Англии (1867, август). Письма о современном состоянии религиозно-церковной жизни за границей (1867, окт., ноябр. 1868, январь, июль, сентябрь, декабрь). Государство и церковь в Северо-американских соединенных Штатах (1869, январь, февраль), От Мадрида до Валенсии (1869, май-июль). Заграничные заметки (1869, июнь, авг., окт., дек.). Письма о римском соборе (1869, ноябрь. 1870, март, май, июль, авг.). Обозрение некоторых английских книг (1870, янв., июнь). Обозрение французской богословской литературы (1870, март, апр. 1871, янв., апр.). Музарабское богослужение в Толедо (1870, авг., сент.). Конгресс католиков Венгрии и Угорские русские (1871, март, апр., май, окт., дек. 1872, март, апрель),

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Далее приводится цитата из «Московских ведомостей», представляющая содержание речи Митрополита в Московской Духовной Академии «у Троицы» : «Достопочтенный отец ректор сказал в своей беседе, что в давнее время некоторые сыны народа сербского оказали посильную услугу просвещению России [имеются в виду Пахомий Логофет (Сербин) и Св. Киприан, воспитывавшийся в сербо-болгарской культурной среде]. А теперь стало угодно Господу Богу, чтобы сербы получали просвещение в России. С приятным чувством удовольствия и радости духовной нахожусь ныне, господа, между вами, как между своею родною братиею. Духовным Академиям русским мы одолжены своим новейшим духовным образованием. И где мы могли найти его, кроме православной России, которую Господь благословил Своим обильным благословением благополучия, благоустроения и просвещения? И Московская Духовная Академия дала моему Отечеству несколько воспитанников… Просвещённая деятельность сей Академии, под руководством святителей московских и под покровительством великого угодника Божия, преподобного Сергия, стала известна и единоверным, и иноверным на честь и славу святой Православной Церкви» ... Подведём предварительные итоги. Не будет преувеличением сказать, что и для киевлян и москвичей, с одной стороны, и для Митрополита Михаила – с другой, торжества сентября – октября 1869 года были потрясением. Когда в первой половине 1869 года Россия обновляла празднование Свв. Кириллу и Мефодию, либерально-революционная печать не без ехидства замечала, что обращение к далёкому прошлому не может якобы дать ответа на вопросы сегодняшнего дня – но вот наступила осень, и преемник учеников Солунских братьев прибыл в Первопрестольную, заставив западников пристыженно умолкнуть. Глубинный смысл паломничества Митрополита Михаила – в том, на наш взгляд, что это был своеобразный ответ Свв. Кирилла и Мефодия на горячие молитвы, прозвучавшие в дни Кирилловского юбилея. Также следует пересмотреть до сих пор существующее в историографии мнение о том, что Славянский съезд 1867 года будто бы не имел непосредственного продолжения и осязаемых плодов – визит сербского Владыки и был таким зрелым плодом усилий 1867 года, и, в свою очередь, этот визит породил многочисленные добрые начинания 1870-1878 годов: достаточно сказать, что князь В.А. Черкасский, принимавший Митрополита в 1869 году, впоследствии страдальчески скончался на Балканах, отдав всего себя делу освобождения православных славян.

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Паломничество Митрополита Сербского Михаила (Йовановича) в Россию в 1869 году К 150-летию русско-сербских торжеств в Одессе, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Вильне и Остроге на Волыни 08.10.2019 710 Время на чтение 121 минут Часть первая . Белград - Одесса . Митрополит Михаил , в миру Милое Йованович (1826-1898), является одной из центральных фигур сербской истории периода воссоздания государства , плодовитым сербским писателем , филантропом европейского масштаба , церковным миротворцем и борцом за национальную самобытность сербов – самобытность , культурно - политическим гарантом которой могла , по мысли Владыки , служить только Россия . На страницах «Русской Народной Линии» мы уже обращались к некоторым подробностям русско - сербской благотворительности Митрополита Михаила , однако его труды на ниве русско - сербских связей – тема поистине неисчерпаемая . На сей раз необходимость обратиться к этой теме продиктована юбилеем посещения Владыкой Одессы , Киева , Москвы , Санкт - Петербурга и ряда других российских городов в 1869 году . «Для всех я сделался всем , чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1- е послание Коринфянам 9:22) – мог бы , вслед за Апостолом Павлом , сказать о своей жизни Владыка Михаил . Вступив на кафедру белградских митрополитов в то время , когда Сербское княжество было лишь малой , почти бесправной областью на краю необозримых просторов Османской империи , Владыка подготовил народ к провозглашению полной независимости от Стамбула и к возрождению погибшего ещё в Средневековье Королевства , о котором помнили лишь народные сказители и немногочисленные монахи - летописцы . «Свыше 43 лет ... владыка сербский Михаил проходил своё великое архиерейское служение ( с 14 октября 1854 г . как епископ Шабацкий ) и , в том числе , около 39 лет с великим достоинством и славою занимал митрополичью кафедру в Белграде ( по синодальному избранию 25 июля 1859 года , с утверждением князя Милоша и согласия Константинопольского Патриарха Кирилла от 9 августа того же 1859 года ), являя в своей жизни редкий пример неустанных подвинов на пользу Святой Церкви , Отечества , сербства и даже целого славянства ... » . Иван Савич Пальмов в некрологе , прочитанном на заседании Славянского Общества , уделяет несколько строк и событию , юбилей которого не должен остаться незамеченным в эти дни : говоря о 1869 годе , профессор Пальмов напоминает , что митрополит тогда «приезжал на юбилей своей родной Академии в Киев , посетил затем Москву с её святынями и Петербург , торжественно принятый между прочим и в нашем Славянском Обществе» .

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/08/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010