Неск. выпускников стали известными иерархами др. Поместных Церквей (ПЦ): митр. Сербской ПЦ Михаил (Йованович) , митр. Болгарской ПЦ Климент (Друмев), еп. Румынской ПЦ Филарет (Скрибан-Попеску) и др. Неск. выпускников и преподавателей этого периода почитаются в лике святых: Иннокентий (Борисов), Мелетий (Леонтович), Феофан Затворник (Говоров) . 1869-1900 гг. 30 мая 1869 г. имп. Александр II утвердил новый устав духовных академий. В КДА этот устав был введен уже в 1869/70 уч. г. По новому уставу штат состоял из ректора, инспектора, 9 ординарных профессоров, 9 экстраординарных профессоров, 8 доцентов, 3 лекторов, помощника инспектора, библиотекаря, помощника библиотекаря, секретаря Совета и Правления, помощника секретаря, эконома и врача. Кроме того, устав допускал наличие в академиях приват-доцентов, для к-рых штатные оклады не выделялись. Устав предполагал одновременное обучение в академии не 2 (как ранее), а 4 курсов. Поэтому с 1869 г. набор студентов в КДА осуществлялся ежегодно. В результате к 1873 г. в КДА было уже 4 полных студенческих курса и соответственно ежегодными стали академические выпуски. Количество казеннокоштных студентов КДА определялось в 120 чел. (по 30 на курсе). На содержание КДА в год отпускалось по 100,4 тыс. р. Новый устав предполагал существенные перемены как в учебном процессе, так и во внутреннем устройстве академии. В соответствии с требованиями устава 1869 г. в КДА была введена специализация и открыто 3 отд-ния (богословское, церковно-историческое и церковно-практическое). Первыми помощниками ректора по 3 отд-ниям были избраны профессора Д. В. Поспехов (по богословскому отд-нию), Малышевский (по церковно-историческому отд-нию) и Певницкий (по церковно-практическому отделению). Инспектором был избран архим. Сильвестр (Малеванский ; впосл. епископ), к-рый занимал эту должность еще с 1862 г. Цензурный комитет при КДА был упразднен 18 авг. 1871 г. Устав 1869 г. вводил ряд новых предметов, и в КДА образовалось неск. вакансий, требовавших скорейшего замещения.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

При всем богатстве, богатому нужно не больше, как и тебе, то есть утолить голод и жажду пищею и питием, одеться, иметь жилище, некоторые необходимые принадлежности стола, кабинета, библиотеки, – а прочее богатство есть сор, бремя для его души, и любомудрствующий о горнем никогда не будет завидовать этому сору, засоревающему и подавляющему душу и приковывающему ее к земле... У тебя же всё необходимое есть – и благодари за это Бога и будь доволен тем. Помни, что воздаяние за милостыню велико; подавай же ее охотно и не ревнуй лукавнующим, то есть сребролюбцам, жестокосердым и неподающим, зане лукавнующии потребятся... и оставят чуждим богатство свое [ Пс. 36, 8–9; 48, 11 ]. Ты же представляй так, что богаче тебя никого нет, ибо твое богатство в Боге и в бедных: они – твое сокровище. 8 марта 1869. 8 марта 1869. Благодарю Господа, помогшего мне со-вершить благоуспешно раннюю литургию в субботу на Первой неделе Великого поста и причастить до четырехсот причастников. Искушение тотчас по пресуществлении личностию отца диакона Петра Ал. Софронова. Заинтересованы ли вы милостию Божиею, очищением грехов, святостию, миром Божиим, благим игом Божиим и легким Его бременем? Если заинтересованы, если желаете, цените, дорожите, и притом постоянно, то для вас будет величайшим интересом посещать храм Божий, присутствовать при богослужении, слушать слово Божие, исповедоваться, приобщаться и прочее. Ты предстоишь престолу царя земного,– думаешь ли, что предстоящий престолу Царя Небесного – Царя царей – меньше тебя значит? Уважай слугу Христова, да и тебя уважат, слугу царева. Искренно возненавидь всякий грех, искренно возлюби всякую добродетель – и это делай во всякую минуту времени неотменно. Искренно проси у Господа прощения грехов, искренно проси совершенного жития, совершенной добродетели. 6 марта 1869. 6 марта 1869. Чудное мое богатство – Христос! Чудное очищение, освящение. Сила моя, дерзновение мое, одеяние мое, благородство мое, величие мое. Благодарю Господа моего, что чрез единое воззрение на Него сердечными и телесными очами отъял нынешний день беззакония мои, исцелил язвы страстей, успокоил, распространил, возвеселил меня спасением Своим – в гимназии в классах шестом и третьем. Красотою ли лиц человеческих пленяешься? – Но кто прекраснее Господа нашего, Бога сердец наших, Создателя всех прекрасных? Сладостями ли житейскими пленяешься? – Но что сладостнее Господа? Богатством ли пленяешься? – Но кто богаче Господа? Он – богатство неистощимое, всех обогащающее, духовное и вещественное. Честью ли прельщаешься? – Но какая честь выше, как быть и именоваться чадом Божиим, другом Христовым? Жизни ли долгой и счастливой желаешь? – Но что дольше и блаженнее жизни вечной? Итак, стоит ли, разумно ли прельщаться чем-либо земным, кратковременным, призрачным? Отца Александра Песоцкого поминать на молитве и на проскомидии. [...] его приласкать. Во сне отец Александр намекнул мне на мое негостеприимство и не поцеловался со мною.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

220) Палестина. Всемирный Путешественник 1869, 21, 22 и 23, стр. 305–320, 321–334, 337–351, 353–365, с 19 рисунками, сост. по Муравьеву, Норову, Диксону, Головинскому, Сентину и статьям Морского Сборника. Рисунки: 1) караван молельщиков, 2) вид Иерусалима, 3) вид церкви св. Гроба, 4) внутренность церкви св. Гроба, 5) св. Гробница (т. е. наружный вид двух куполов), 6) Дамасские ворота, 7) ворота монастыря св. Марии, 8) иерус. евреи, 9) евреи, молящиеся у стены, 10) мечеть Омара, 11) аравийский фонтан, 12) нива крови, 13) Вифлеем, 14) жители его, 15) Назарет, 16) вид Мертвого моря, 17) Иордан, 18) греческие богомольцы, купающиеся в Иордане, 19) Ночлег каравана богомольцев. Рисунки не отличаются сходством, между тем они заимствуются в газету Гатцука, 1875, 13, 14 и 50. Из статьи Всемирного Путешественника заимствован и текст в газете Гатцука, стр. 226, стр. 244. 221) Мысленное путешествие инока в Иерусалим, или беседы инока со своим старцем, при обозрении плана и зданий Иерусалима, изображенных в том виде, в каком был он во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, – из рукописей преосв. Иеремии, бывшего епископа Нижегородского, Орлов. Епарх. Ведом. 1869, 22, 23 и 24. 222) Палестина (с рисунками), Нива, 1870, стр. 429. 223) О святой земле. Двенадцать чтений для народа, свящ. В. Певцова . 12 книжек, 16 , 293 стр., с рисунками. Спб. 1872, Читаны при Педагогич. Музее Воен. Учебн. Заведений. Превосходная книга для простого народа. (Листок дух. библиографии, 1872, стр. 107; Народн. Школа 1872, стр. 58; Нива 1872, 224) История Турции от победы реформы в 1826 году до парижского трактата в 1856, соч. Д. Г. Розена, бывшего прусского консула в Иерусалиме, пер. с нем. Спб. 1872, 8 . (В ней, между прочим, находятся: Вопрос о св. местах; притязания Франции; выступление на сцену России, т. II, стр. 150–162; решение против притязаний католицизма; решение вопроса о св. местах в пользу России, II, 186). 225) Договоры России с Востоком, политические и торговые, собрал Т. Юзефович. Спб. 1869. 1 р. 50 к. (Библиогр. 1869, стр. 57–65; Вестн. Евр. 1869 , библиогр. заметка; Голос 1869, Сын Отечества 1869, рец. А. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ноября 12 дня, 1868 года. Священник Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. Священнику Александру Лебедеву 30 января 1869. Кронштадт Достопочтеннейший Отче! Благоволите пожаловать ко мне сегодня в 7 часов для обычной братской беседы 53 . Михаила Михайловича 54 я пригласил особым письмом. Кланяюсь Екатерине Петровне и Катиньку малютку 55 заочно благословляю и целую. Ваш покорный слуга и недостойный молитвенник свящ Иоанн Сергиев. 30 Января 1869 года. Епископу Ладожскому, викарию Санкт-Петербургской митрополии Павлу (Лебедеву) 1 августа 1S69. Кронштадт Его Преосвященству, Преосвященнейшему Павлу, Епископу Ладожскому, Викарию С. – Петербургской Митрополии священника Кронштадтского собора Иоанна Сергиева Репорт. Честь имею всепокорнейше представить Вашему Преосвященству, на Архипастырское рассмотрение, составленные и произнесенные в Кронштадтском Андреевском соборе в истекшем полугодии, десять катехизических бесед на блаженства Евангельские 56 . Священник Кронштадтского собора Иоанн Сергиев. 1 Августа 1869. На письме помета епископа: «1869 г. 2 Августа. Прошу о. Архимандрита Палладия рассмотреть поучения о. Сергиева и дать о них свой отзыв» 57 . И. А. и Н. В. Цветковым. Август 1869. Кронштадт Достопочтеннейшим и любезнейшим свойственникам Ивану Алексеевичу и Надежде Васильевне с деточками 58 свидетельствую мою душевную любовь. Благодарю за ответ на мое письмо 59 . Видно, еще не судьба Вам, Иван Алексеевич, быть диаконом 60 ; зато скоро Господь послал хорошую судьбу Ивану Ивановичу и Александре Ивановне . Поздравляю вас с новобрачными 61 ! Остается пожелать Вам видеть чада чад 62 и исполненную благословения небесного жизнь их, во славу Божию и Ваше долгое, долгое утешение. Моя жена кланяется вам и искренно и крепко заочно целует Вас: иначе нельзя. – Я очередной на этой неделе и сейчас только от службы. – Александру и Василию Васильевичам 63 , если будете писать им, засвидетельствуйте мое глубокое уважение. Священник Кроншт Собора Иоанн Сергиев. И. А. и Н. В. Цветковым. 14 сентября 1869. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1494. Православная кафолическая церковь . (Протест против папской церкви и приглашение к основанию кафолических национальных церквей) И. И. Овербека. 1868. II. 807. 1495. О литургии протестантской. 1857. II. 44. 1496. К вопросу о сближении армянской церкви с православною. – И. Е. Троицкого . 1869. I. 70. 705. 1870. II. 627. 1497. О мерах к достижению единения армянской и православно-кафолической церквей. 1868. II. 19. 1498. Каким образом может осуществиться единение армянской и православно-кафолической церквей. – Григория, Митрополита Хиосского. 1868. I. 791. 1499. О согласии и мнимом несогласии вероисповеданий церкви армянской и церкви греческой. – Архиеп. Армянского Салантьяна. 1869. 222. 1500. Новое заявление в пользу сближения Английской церкви с православною. И. Т. Осинина. 1867. I. 673. 1501. Church Review по поводу предполагаемого соединения церкви англиканской с православною восточною и перевода английской литургии на русский язык. 1867. II. 453. 1502. Письмо к Тьеру о восточной церкви. Аристарха. 1866. I. 657. 1503. Письма настоятеля русской посольской церкви в Париже о. протоиерея И. Васильева к нантскому епископу Жакмэ. 1861. I. 421. II. 110. 213. 1504. Обзор XXXIX членов Англиканского вероисповедания. И. Т. Осинина. 1866. I. 571. 1505. Характер протестантства и его историческое развитие. – Иером. Хрисанфа. 1865. II. 241. 503. 1866. I. 449. II. 3. 1506. Шпенер и его пиэтистическое направление в протестантстве (эпизод из церковной истории XVII века). П. Нечаева . 1869. II. 482. 1870. I. 1053. 1507. Письмо о. протоиерея И. Васильева к г. Гизо, члену Французской академии. 1862. I. 805. 1508. Ирвингианство (И. Т. Осинина). 1859. II. 104. 1509. Ответ англиканской церкви на апостольское послание папы Пия IX. 1869. I. 437. 1510. По вопросу о соединении англиканской церкви с восточною, православною. 1866. II. 348. 1511. К вопросу о взаимнообщении англиканской церкви с православными восточными церквами. Прот. Е. И. Попова . 1869. II. 513, 673. 1512. Об английском священстве (по поводу обнаруживающихся в англо-американской церкви стремлений к сближению с православною церковью). И. Т. Осинина. 1869. II. 702.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С искреннею готовностию спешу отозваться на призывный глас Высшего Начальства и вместе с сим письмом отправляю в Св. Синод представление с ходатайством об установлении ежегодного поминовения почившего в Бозе Литовского Святителя, в день его кончины, во всех церквах вверенной мне епархии». В след за тем, в разрешение моего представления, последовал из Святейшего Синода указ. Обстоятельства кончины и погребения в Бозе почившего Митрополита Иосифа подробно описаны были в свое время в Литовских Епархиальных Ведомостях 198 . Между тем, вскоре после сего, стали являться в разных духовных и отчасти светских журналах статьи и даже отдельные монографии, заключающие в себе более или менее обстоятельные сведения о жизни и благоплодной деятельности покойного Литовского Святителя. Мне известны следующие статьи и монографии: 1) М. Кояловича (профессора Спб. Д. Академии). «О почившем Митрополите Литовском Иосифе» – в Христ. Чт. 1868 Г., ч. 2-я, стр. 915–926, и 1869 г., ч. 1, стр., 92–134. 2) Некролог. Высокопреосвященный Иосиф, Митрополит Литовский и Виленский – в «Страннике» 1868 г., ч. 4, Соврем. Хроника, стр. 155–159. 3) Е. В. Дылевского: « Иосиф (Семашко) Митрополит Литовский и Виленский» – в «Страннике» 1869 г. т. 2-й. (Издано и отдельной брошюрой, Спб. 1869 г.). 4) Н. В. Сущкова: «Воспоминание о Митрополите Литовском и Виленском Иосифе и об уничтожении Унии в России» в «Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Российск.» 1869 г.кн. 1-я, стр. 159–197. (Есть и отдельные оттиски этой статьи). 5) Графа Д. А. Толстого: «Иосиф Митрополит Литовский и воссоединение Униатов с православною Церковью в 1839 году» в «Журнале Мин. Нар. Просвещения» 1869 г. ч. CXLIV, отд. II, июль, стр. 72–83; авг., стр. 251–271; ч. CXLV, сент., стр. 1–23; окт., стр. 207–234, и отдельно, Спб. 1869. 199 Из всех, перечисленных мною статей, я постараюсь извлечь существеннейшие черты жизни и деятельности почившего в Бозе Митрополита Иосифа. Иосиф Семашко родился 25 декабря 1798 г., Киевской губернии, Липовецкого уезда, в селе Павловке. В минуту его рождения колокол православной церкви ударил к заутрени и приглашал православных в храм для торжественного славословия родившегося в Вифлееме Христа Спасителя. Обстоятельство это принято было родителями Семашко за доброе предзнаменование, а нам напоминает оно о подобном обстоятельстве при рождении Московского Митрополита Платона.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Историческое описание московского Высокопетровского монастыря (Моск. Епарх. Ведом. 1871–1873. – Чтен. м. общ. истор. и древн. росс. 1874, кн. 1–1875, кн. 2). Препод. Иоанн Кассиан (Душен. Чтен. 1862, февраль). Некоторые изречения и черты из жизни м. митрополита Филарета и его резолюции (Душ. Чтен. 1869, апр. 1871, апр, май, июнь, авг. 1878, авг, – Москов. епарх. вед. 1872. 49. Чт. общ. ист. и древн. 1874, кн. 1 и 4; 1875, кн. 4; 1877, кн.1). Биографии архимандритов: Андроньевского Гермогена (Душ. Чт. 1866. март), арзамасского Александра (там же 1867, апр.); богоявленского – Митрофана (там же 1868, окт. и ноябр.); новоиерусалимского Мельхиседека (Моск. епарх. вед. 1869. 34–50); андроньевского Иннокентия (Душ. Чт. 1870 февр.). Протоиереев: Н. П. Другова (Душ. Чт. 1868, июнь); А. И. Воскресенского (Моск. епарх. ведом. 1873. 50); иеромонахов: Филарета (Душ. Чт. 1866, ноябрь): Арсения (там же 1867, нояб.); Алексия (там же 1868, янв.); Самуила (Моск. епарх. ведом. 1869. 17–21); Иоанникия (Душ. Чт. 1870, февр.); Назария (там же, ноябрь); игумений: Евгении Мещерской (Душ. Чт. 1869, ноябрь); Олимпиады (М. епарх. ведом. 1873–75); Александры (М. епарх. ведом. 1873. 10). Иванцов-Платонов Александр Михайлович , магистр XXII курса (1860). По окончании курса назначен бакалавром церковной истории в с.-петербургской духовной Академии. В 1863 году принял сан священника и поступил на должность законоучителя московского александровского военного училища; в 1872году сверх того принял должность преподавателя церковной истории в московском Университете в звании экстраординарного профессора. В 1869–1874 принимал участие в редакции Православного Обозрения. В 1874 г. протоиерей, в 1877 доктор богословия. Сочинения его: Отдельно изданные: Что такое жизнь? М. 1867. О римском католицизме и его отношениях к православию. Две части. М. 1869 и 1870. Первые лекции по церковной истории в московском Университете. М. 1872. Речи к воспитанникам александровского военного училища. М. 1873. Христианское учение о любви к ближним сравнительно с крайностями учений социалистических. М. 1875.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

На месте нового служения Л. ездил на Балканы, на слав. земли, где работал в южнослав. монастырских б-ках ( Никольский. 1914. С. 200). Итогом архивных трудов Л. стали статьи об истории монашества на Балканах, исторические описания ряда афонских слав. мон-рей ( Зографа , Хиландара ), исследования, посвященные слав. переводам церковного богослужебного устава ( Иннокентий (Просвирнин). 1972. С. 231-232). В июне 1867 г. Л. сопровождал вел. кн. Алексея Александровича на Афон. В том же году были изданы его «Речи при встрече вел. князей Алексея Александровича и Сергея Александровича с вел. княжной Марией Александровной» (Херсонские ЕВ. 1867. 19. С. 53-54, 55-56) и очерк «Двухдневное пребывание на св. горе Афонской вел. князя Алексея Александровича» (Там же. 20. С. 57-80). Поездки на Афон, общение с духовником Русского Пантелеимонова мон-ря иеросхим. Иеронимом (Соломенцовым) , возможность пользоваться рукописными и книжными фондами обители привели Л. к мысли удалиться на Св. Гору. Он обратился к Московскому митрополиту с просьбой ходатайствовать перед Синодом о разрешении ему вступить в число братии Пантелеимоновой обители. Однако Л. оставался исполняющим должность настоятеля рус. посольской церкви в К-поле до 1869 г. Во время пребывания в столице Османской империи Л. живо интересовался ходом борьбы за самостоятельность Болгарской Церкви, занимая при этом откровенно проболг. позицию ( Дилевски, Иванова. 1995. С. 521-522). Определениями Синода от 19 апр. и 27 мая 1869 г. было решено назначить Л. настоятелем ставропигиального Новоиерусалимского в честь Воскресения Христова мон-ря ( Дмитриевский. 2009. С. 369). 5 июля 1869 г. Л. приступил к управлению обителью, уделяя большое внимание устроению быта и внутренней жизни братии. В окт. 1869 г. он принимал митр. Сербского Михаила (Йовановича) . Пребывание выдающегося архипастыря Л. описал в заметке «Посещение Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря Михаилом, митр. Сербским» (Московские ЕВ. 1869. 44. С. 8-12). При участии благотворителя фабриканта П. Г. Цурикова реставрировался Воскресенский собор и весь архитектурный ансамбль Новоиерусалимского мон-ря. За деятельность, связанную с восстановлением памятников церковной архитектуры, Л. был избран членом Московского архитектурного об-ва.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

332 При экономе, свящ. А. Соколове (с 1867 г.), которому, по словам о. И. Л. Ян., академия много была обязана погашением долга. 333 Василий Гаврилович Рождественский , новг., 2-й маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), с 1865 по 1867 – бак. Казан. акад. по философии (логике, нравств. фил. и истории филос.), с 1867 – препод. СПб. сем., 1869 – доц. СПб. акад., 1874 – проф. богосл. в СПб. универ., 1880 – экстраорд. проф. СПб. акад. 335 Николай Павлович Рождественский, курск., 1-й маг. XXVI СПб. акад. (1865), 1865–1869 – бак. Казан. акад. по основн. и обличит. богосл., 1869 (31 янв.) – бак. и доц. СПб. акад. по основн. богосл., 1877 – экстраорд. проф., † 1882. 336 Михаил Иванович Каринский, моск., 4-й маг. XXIII к. Моск. акад. (1862), сначала препод. Вифанской, потом Моск. сем., с 1869 – доц. СПб. акад., 1871 – командирован за границу, 1872 – экстраорд. проф., 1880 – докт. филос. СПб. универ. и орд. проф. СПб. акад. 337 Михаил Иванович Смоленский, яросл., канд. XXXI к. СПб. акад. (1874), до 1876 – препод. Харьков. сем., 1876 – прив.-доц., у 1881. 338 Федор Федорович Гусев, родной брат А. Ф. Гусева (бывшего проф. Казан. акад.), тверск., канд. XXIX к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 (21 сент. – 12 янв.) – прив.-доц. по антропологии; 1872–1878 – маг. и доц. Киев. акад., † 1878. 340 Василий Иванович Модестов, из воспитанников Новгород. сем., получил образование сначала в Главн. пед. институте, а потом – в Петр. универ., где по окончании курса был, кажется, приват-доцентом, а потом – профессором в Казанском, Новороссийском и Киевском университетах. 342 Яков Егорович Смирнов, владим., канд. XXXV к. СПб. акад. (1873), в наст. время – настоятель нашей православной церкви в Париже. 343 Александр Иванович Садов, нижег., XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 г. – пом. секретаря совета акад., 1877 – прив.-доц., 1883 – маг. и доц., 1887 – экстраорд. проф., 1896 – докт. церк. ист. и ордин. проф., 1891–1893 – редакт. «Христ. чтения», 1902 – заслуж. орд. проф. 344 Алексей Сергеевич Лебедев, Владим., канд. XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 – прив.-доц., 1878 – законоуч. Смольного инст. и проф. Мед. акад., 1886 – маг., † настоятелем Вознесен. ц. в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Донесение Святейшему Синоду Московского митрополита Филарета (сентябрь 1849 года)//Душеполезное чтение. М. 1895, ч. 1, стр. 470–471. Из переписки митрополита Филарета с Андреем Николаевичем М. о времени преложения Св. Даров//Душеполезное чтение, М. 1869, ч. 3, стр. 74–82. Из переписки с А.Н. Олениным покойного Филарета, митрополита Московского//Православное обозрение. М. 1869, март, стр. 363–371. Из писем Московского митрополита Филарета к миссионеру, пропевшему «Отче наш» в магометанской мечети//Душеполезное чтение. М. 1869, ч. 3, стр. 72–73. Известия и заметки, ноябрь. К дворянству Московской губернии, пред его выборами, святителя Филарета, митрополита Московского, декабря 9 дня 1846 года//Душеполезное чтение. М. 1890, ч. 1, март, стр. 324–326. Мнение Московского митрополита Филарета по вопросам о духовных семинариях (2 ноября 1866 года)//Душеполезное чтение. М. 1879, ч. 1, стр. 382–386. Мнение митрополита Филарета о подлиннике иконописных святцев (Письмо к одному сановнику)//Душеполезное чтение. М. 1869, Ч. 3, стр. 90–93. Известия и заметки, декабрь. Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по разным вопросам за 1821–1867 гг., собранные и снабжённые примечаниями Л. Бродским. М. 1905 (Синодальная типография). Переписка Филарета, митрополита Московского с С.Д. Нечаевым (1829–1836). СПб., 1895. Переписка Московского митрополита Филарета с графом Н.А. Протасовым//Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. Смесь. М. 1877, стр. 121–124. Положение (Московского архиепископа Филарета) об устройстве и содержании больницы в Московском первоклассном Вознесенском девичьем монастыре//Душеполезное чтение. М. 1892, ч. 2, июнь, стр. 278–280. Письма митрополита Московского Филарета к Августину, епископу Дмитровскому, викарию Московскому//Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. М. Сергиев Посад. 1863–1894; 1869. Кн. 6, стр. 33–51. Письма митрополита Московского Филарета, хранящиеся в собрании автографов императорской публичной библиотеки (1833–1853). СПб., 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010