Фальшивые идеи брюссельско-ватиканского происхождения, перечисленные выше, дорого обошлись гражданам Книна и сейчас очень дорого обходятся гражданам Донецка. Да не предадим молчанием память Св. Кирилла, да противопоставим фальши современных Вихингов и Святополков слова любви и единения, прозвучавшие 150 лет назад, воспроизведённые в этой статье, и всё ещё звучащие (если прислушаться) под сводами Кирилло-Мефодиевских храмов, построенных более столетия назад и выстоявших (израненных, но не убитых). Следующий же наш разговор будет о зрительном воплощении Кирилло-Мефодиевской идее - об иконописных подлинниках, иконах, фресках. Продолжение следует... Кандидат исторических наук Алексей Поповкин, специально для «Русской Народной Линии» Февраль 2019 г. Примечания: 1. Очерк жизни и деятельности славянских первоучителей Кирилла и Мефодия/Сведения о частной гимназии Фр. Креймана в Москве за 1868-1869 гг. Москва . 1869 г. С. 6, 7, 8, 18, 38. Исаакиевский собор 2. Янышев И. прот. Слово в день тысячелетия кончины Святого Кирилла, просветителя славян, 14 февраля 1869 года, сказанное в Исаакиевском соборе Ректором Санкт-Петербургской Духовной академии протоиереем Иоанном Янышевым/Три приснопамятных слова в память Всеславянских Просветителей инокровным и единоплеменным братьям предлагаемые. Изд. слепца Ширяева. Петроград. 1869. Мая 11 дня. С. 19-23. Дальнейшее цитирование слов о. Иоанна производится нами по тому же источнику. 3. Лебединцев П.Г. прот. Слово в день преставления Св. Кирилла, просветителя славян, сказанное в Киево-Софийском кафедральном соборе, 14 февраля 1869 г.//Киевские Епарх. ведомости. Отд. второй. 1869. С. 180-181 4. Чемена М., прот. Поучение в день тысящелетия после кончины преподобного отца нашего Кирилла, просветителя Славян, сказанное в Одесском Кафедральном Соборе 14-го февраля 1869 года.//Херсонские Епархиальные ведомости. 1869. С. 137. Священник А.М. Иванцов-Платонов 5. Слово в день тысячелетней памяти Св. Кирилла, просветителя Славянского, произнесённое в церкви Александровского военного училища священником А.М.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/16/...

Таковы и отдельно появлявшиеся и в различных повременных изданиях труды его, кроме раньше упомянутых (напеч. в Чтениях в Обществе Истории и Древностей) в хронологическом порядке: 1) Рассказы из Истории русской церкви, печатанные первоначально в Душеполезном Чтении за 1865–1871 и 1873–1875 годы, а потом выходивши и отдельными книгами и выдержавшие до 6-ти изданий. Эти „Рассказы», на мысль о которых навел автора покойный друг его М. М. Евреинов († 1878), приобрели так же, как и ,,Житие св. Николая чудотворца ,, большую популярность 180 и читались охотно, как написанные живо, с чувством, с теплотой веры и, вдобавок, с хорошим знанием дела и потребностей читающего общества; 2) Владимир Сырков. Исторический рассказ из времен Грозного царя. С портретом царя Иоанна. Москва 1866. 8°, стр. 68 181 ; 3) Стихотворенье по случаю события 4 апреля 1866 года (в Душеполезном Чтении за 1866 г., ч. 1); 4) „Благодарное воспоминание о милостях Божиих» (там же, и за 1869 г. ч. 1); 5) „Воспоминание юности» (там же, 1866, 2); 6) „Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский“ (там же, ч. 3); 7) „Иеросхимонах Иисус, основатель Распятского скита» (там же); 8) „Илларион, митрополит Суздальский» (там же, 1867, 1); 9) „Путевые письма с севера» (описание путешествия в северные русские монастыри) (там же, 1867, 2–1868, 1); 10) „Пребывание в Москве Афонской святыни и исцеления от нее“ (там же, 1867, 3); 11) „Нечто об игумене Артемии, мнимом еретике» (Вологод. Епарх. Ведомости 1868 г., 15); 12) „Василий Степанович Своеземцев, в иночестве преподобный Варлаам Важский» (Душеп. Чтение 1868, 3) 182 ; 13) „Маврикия Ходнева, игуменья Горецкого монастыря» (там же, 2); 14) „Путевые письма из древней Суздальской области» (там же, 1868, 3–1869, 1 и 2); 15) „Юлиания Устиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица 16 века» (там же, 1869, 1); 16) „Живой мертвец» (там же, 1869, 2) 183 ; 17) „Письма из Киева“ (там же, 1869, 3–1870, 1–3); 18) „Церковное торжество в Москве 18 и 19 мая 1869 года по случаю двухсотлетнего пребывания Иверской иконы Богородицы в Московской Иверской часовне» (там же, 1869, 3) 184 19) „Освящение храма в Московской духовной академии» (там же, 1870, 1); 20) „Письмо к М.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

582) Патриаршее священнослужение 17 апр. в Иерусалиме, А. Солодянского, Странн. 1868, отд. 4, стр. 50. 583) Из Иерусалима (Водосвятие в храме Воскресения), Херс. Епарх. Ведом. 1869, стр. 140–147, статья А. С. 584) Из Иерусалима (Постройки; следствия вифлеемских беспорядков; служение двух патриархов; воззвание Валерги; пропаганда протестантская; дворец царицы Елены), Херс. Епарх. Вед. 1869, стр. 645–655, статья Поклонника, от 27 июля 1869 г.; перепеч. в Нижег. Епарх. Ведом. 1869, 585) Утверждение архим. Антонина в должности настоятеля русской духовной миссии в Иерусалиме, Церк. Летоп. 1869, т. II, стр. 17; Синодальный указ от 5 июня 1869 г., Странн. 1869, июль, IV, 2. 586) Из Иерусалима, 14 февр. 1870 (бездождие, крестный ход), Херс. Епарх. Вед. 1870, Поклонника; перепеч. в Киев. Епарх. Вед. 1870, стр. 303. 587) Из Иерусалима. Некролог Магдалины Эберн, смотрительницы женского приюта в иерус. русских постройках, Херс. Епарх. Вед. 1870, 588) Из Иерусалима, от 22-го мая 1871 года (минувшие святки Р.Хр.; патриаршее служение на Иордане; открытие патриаршей больницы; суббота Лазарева; Страстная седмица; Пасха; праздник Троицы; дуб Мамврийский), ст. Поклонника, Церк. Летоп. 1871, т. II, стр. 189, 260; перепеч. из Херс. Епарх. Вед. 1871, стр. 320–330. 589) Поклонники в Палестине. Положение богомольцев; меры русского правительства к покровительству и призрению своих единоверцев, и местные условия, препятствующие успешному ходу поклонничества в Палестине, Одесск. Вест. 1859, переп. в Р. Инвал., 590) Отчет о пожертвованиях в иерусалим. миссию, Дух. Беседа 1875, архим. Антонина (в конце года). 591) О русских поклонницах на Востоке, Б.В., Спб. Вед. 1860, 592) Иерусалимские гостинцы, Газета А. Гатцука, 1876, стр. 220. 593) О современном паломничестве, свящ. Д. Соколова , Дух. Бес. 1861, т. XIII, и 19, стр. 1–12, 35–46. 594) Странники, В. В-ва, Народн. Чтен. 1861, стр. 103–122. 595) Отношение богомольцев и странников к народной жизни, Н. Богатинова, Руков. для сельск. пастырей, 1862,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но архиереи не удаляются однако ж в отставку в обыкновенном смысле этого слова; они заявляют далее: «мы возвращаемся в древнюю каноническую, самостоятельную (автокефальную) православную болгарскую церковь , которую весь болгарский клир и народ признают, и посвящаем наше архиерейское служение ее престолу, принадлежности которого будут определены в последствии»... [Напеч. в Правом. Обозр. I860, март, стр. 458. Этот, курьезный по нашему мнению, протест от. 19 декабря 1869 г. подписали: Панарет филиппопольский, Дорофей софийский, Иларион довчанский и Анфим виддинский (тот самый, о котором говорено было нам выше).] По всей вероятности, уступая настояниям болгарских представителей, в Феврале 1869 г. турецкий министр иностранных дел Али-паша созвал, новую смешанную комиссию для решения вопроса (три члена от греков и три от болгар, Правосл. Обозр. 1869 г., май, стр. 750). В апреле месяце членам комиссии действительно удалось было как-то прийти в соглашение и составить проект; но когда он был сообщен в патриархию, патриарх энергически отверг и его, как (будто бы) нарушающий правила и постановления церкви (Правосл. Обозр. ibid. стр. 751, и июль стр. 110). За сим поручено было правительством той же комиссии составить новый проект, на основании проекта, предложенного самим патриархом Григорием; но когда таковой был составлен и представлен (в мае месяце 1869 г.), то патриарх снова нашел его антиканоническим (Правосл. Обозр. 1869 г., июль, стр. 113). Вся антиканоничность и неудобоприемлемость проектов состояла в том, что по ним отчислялось в болгарский экзархат большее количество епархий, нежели какое он бы желал уступить. Уступая представлениям патриарха о противозаконности проектов, Алипаша созвал и еще новую комиссию (Правосл. Обозр. 1869 г., июль, стр. 114), которая в августе месяце 1869 г. составила еще новый проект (напечат. ibid., ноябрь, стр. 589). Но и этот проект был объявлен патриархом также антиканоническим... В начале прошлого 1870 г., может быть ожиданно для болгар, но довольно неожиданно для нас, само турецкое правительство решилось положить конец распре.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

1349 «Самарские Епархиальные Ведомости». 1875 г. 15. 333 стр.; Добротворский, 57 стр.; „Чтен. в общ. ист. и древн. Росс.“. 1872 г. 2. 138–140 стр.; Там же, 1. 156 стр.; «Сборник... » В. И. Кельсиева. III. 159 стр. и т. дал. 1350 «Этнографический сборник, издаваемый Императорским Русским географическим обществом» Вып. VI. 1864 г. Смесь. 6 стр. 1361 Описание подробностей этого противоестественного разврата см. у Кельсиева («Заря». 1869 г. 10. I отд. 10 и 11 стр.). Один из новейших писателей – Юзов даже сомневается в существовании у хлыстов свального греха («Русские диссиденты. Староверы и духовные христиане». И. Юзова. Спб. 1881 г. 175 стр.); другие, напр., г. Добротворский («Люди божии...», 6З стр.), допускают совершение этого обряда только на двух радениях – годовом и вызываемом несчастиями или желанием узнать будущее. Нам кажется, что ни последнее мнение, ни тем более первое, не могут быть приняты. По искреннему признанию самих хлыстов, свальный грех совершается ими не только в указываемое учеными исследователями время, но и после совершения обыкновенного радения. 1364 По словам Гакстгаузена, этот обряд совершается „ночью на пасхе“ (Август фон Гакстгаузен. «Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений России»., в 2 т., М., 1869 г., т. 1. 227 стр. 3 пр.). 1365 По Мельникову, причащение грудью девушки совершается только „в некоторых кораблях – изредка лет чрез десять и более“. «Русский Вестник». 1869 г. 3. 382 стр. 1366 «Заря». 1869 г. 10. 13, 15, 21 и 22 стр.; «Исследования внутренних отношений народной жизни и в особенности сельских учреждений России». т. 1. Москва. 1869 г. 227 стр. 3 прим.; «Русский Вестник». 1869 г. 3. 384–386 стр. 1367 Если бы от изуродованной девушки родился младенец женского пола, то в таком случае причащения не происходит и сектанты, вероятно, избирают новую богородицу. Рожденную же девочку отдают на воспитание матери с тем, чтобы последняя подготовила ее к будущей роли богородицы или пророчицы («Русский Вестник». 1869 г. 3. 387 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

С искреннею готовностью спешу отозваться на призывный глас Высшего Начальства и вместе с сим письмом отправляю в Св. Синод представление с ходатайством об установлении ежегодного поминовения почившего в Бозе Литовского Святителя, в день его кончины, во всех церквах вверенной мне епархии“. В след за тем, в разрешение моего представления, последовал из Святейшего Синода указ. Обстоятельства кончины и погребения в Бозе почившего Митрополита Иосифа подробно описаны были в свое время в Литовских Епархиальных Ведомостях 889 . Между тем, вскоре после сего, стали являться в разных духовных и отчасти светских журналах статьи и даже отдельные монографии, заключающие в себе более или менее обстоятельные сведения о жизни и благоплодной деятельности покойного Литовского Святителя. Мне известны следующие статьи и монографии: 1) М. Кояловича (профессора Спб. Д. Академии). „О почившем Митрополите Литовском Иосифе“ – в Христ. Чт. 1868 г., ч. 2-я, стр. 915926, и 1869 г.,ч. 1, стр. 92134. 2) Некролог. Высокопреосвященный Иосиф, Митрополит Литовский и Виленский – в „Страннике“ 1868 г., ч. 4, Соврем. Хроника, стр. 155159. —115— 1868 г. 3) Е.В. Дылевского: „ Иосиф (Семашко) Митрополит Литовский и Виленский“ – в „Страннике“ 1869 г. т. 2-й. (Издано и отдельной брошюрой, Спб. 1869 г.). 4) Н.В. Сушкова: „Воспоминание о Митрополите Литовском и Виленском Иосифе и об уничтожении Унии в России“ в „Чтен. Моск. Общ. Ист. и Древн. Российск.“ 1869 г., кн. 1-я, стр. 159197. (Есть и отдельные оттиски этой статьи). 5) Графа Д.А. Толстого: „Иосиф Митрополит Литовский и воссоединение Униатов с православною Церковью в 1839 году“ в „Журнале Мин. Нар. Просвещения“ 1869 г. ч. CXLIV, отд. II, июль, стр. 7283; авг., стр. 251271; ч. CXLV, сент., стр. 123; окт., стр. 207234, и отдельно, Спб. 1869. 890 . Из всех, перечисленных мною статей, я постараюсь извлечь существеннейшие черты жизни и деятельности почившего в Бозе Митрополита Иосифа. Иосиф Семашко родился 25 декабря 1798 г., Киевской губернии, Липовецкого уезда, в селе Павловке. В минуту его рождения колокол православной церкви ударил к заутрени и приглашал православных в храм для торжественного славословия родившегося в Вифлееме Христа Спасителя. Обстоятельство это принято было родителями Семашко за доброе предзнаменование, а нам напоминает оно о подобном обстоятельстве при рождении Московского Митрополита Платона.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иоанн (Соколов) , с тогдашним экономом (1863–1867) профессором А. И. Предтеченским , человеком широкого размаха, широкой натуры. К 1869 г. долг был уплачен 332 . Составлено было нормальное расписание трат на разные предметы: ремонт здания, одежду студентов и их пищу, с подробным обозначением цен на отдельные припасы: мясо, рыбу, муку, крупу и т. д. Этой таблицей с благодарностью мы пользовались и потом, после 1884 г. Нечего и говорить о том, что в правление являлся о. И.Л.Я. после тщательного приготовления и изучения подлежащих дел, почему эти заседания шли очень гладко и ровно и не были продолжительными, не отнимали так много времени, как при его преемниках, когда приходилось высиживать иногда по пять-шесть часов. По окончании правления, а иногда и в середине заседания, при перерывах, нередко происходил обмен мыслей у помощников ректора по отделенским делам, по поводу такого или иного их направления и возможного в совете решения, что иногда имело вид дипломатических переговоров, с ощупыванием почвы, намеками, предупреждениями и т. п. Состав преподавателей Петроградской духовной академии 1869–1884 гг. При введении устава 1869 г. произошло немало перемен в составе академических преподавателей: увеличилось число кафедр и явились приват-доценты при штатных кафедрах. Вместо закрытых двух кафедр, математики и физики, открыты восемь новых: вторая по Св. Писанию, по основному богословию, по метафизике, по русской церковной истории (отдельно от гражданской), по библейской археологии, по библейской истории, вторая по гражданской истории (новой), по русскому языку и славянским наречиям. При некоторых кафедрах явились приват-доценты, именно: по догматическому богословию, по церковной истории общей, по истории русской Церкви, по педагогике, по философии и греческому и латинскому языкам. По общеобязательным предметам. Одну из двух кафедр по Св. Писанию, именно – Нового Завета, занял, вскоре после введения устава 1869 года, в том же 1869 году (после кончины профессора М.А. Голубева , † 22 августа того года), в звании доцента, преподаватель Петроградской семинарии, магистр В.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

По вопросу о переводе 1869 – По вопросу о переводе Московской Академии в Москву//ПО. 1869. Ноябрь. С. 451–452. Регламент 1994 – Регламент, или Устав Духовныя коллегии//Смирнов В. Г. Феофан Прокопович . М., 1994. С. 140–184. С. Н. Б. 1869 – С. Н. Б. Обще-епархиальный съезд московского духовенства//ПО. Известия и замечания. 1869. Сентябрь. С. 303–318. Тихомиров 1902 – Савва (Тихомиров) , архиеп. Тверской и Кашинский. Хроника моей жизни. Том 4 (1868–1864 гг.). ТСЛ, 1902. Устав 1869 – Устав православных Духовных Академий//ПО (Приложение). 1869. Август. Литература Казанский 1872 – Казанский П. проф. О соединении Духовных Академий с университетами//ПрибТСО. Часть 25. М., 1872. С. 71–102. П-в Н., свящ. 1908 – П-в Н., свящ. Касицын Дмитрий Фёдорович//ПБЭ. Т. IX. СПб., 1908. Римский 1999 – Римский С. В. Российская Церковь в эпоху Великих реформ. Церковные реформы в России 1860–1870-х годов. М., 1999. Смирнов 1855 – Смирнов С. История Московской Славяно-греко-латинской Академии. М., 1855. Смирнов 1879 – Смирнов С. К. История Московской Духовной Академии до её преобразования (1814–1870). М., 1879. Смирнов 1906 – Смирнов С. К. Казанский Пётр Симонович//ПБЭ. Т. VII. СПб., 1906. Смолич 1996 – Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. Часть первая. М., 1996. Смолич 1999 – Смолич И. К. Русское монашество (988–1917). Жизнь и учение старцев/Приложение к «Истории Русской Церкви». М., 1999. Титов 1906 – Титов Ф. Н., прот. Преобразования Духовных Академий в России в XIX веке. Киев, 1906. Сафонов Д.В. Академическое служение сщмч. Илариона (Троицкого) и его борьба с обновленчеством: (По материалам публичных диспутов в Политехническом музее)//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 335–371 —335— 1. СЛУЖЕНИЕ В МДА Священномученик Иларион (Троицкий) , в миру Владимир Алексеевич Троицкий, родился 13 сентября 1886 г. в селе Липицы Каширского уезда Тульской губернии в семье священника. В 1906 г. по окончании Тульского духовного училища и Тульской семинарии он поступил в Московскую духовную академию. В 1910 г. он окончил Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен здесь профессорским стипендиатом. С этого времени началась преподавательская деятельность В.А. Троицкого в стенах московских духовных школ. В 1912 г. он защитил магистерскую диссертацию на тему: «Очерки из истории догмата о Церкви», а 28 марта 1913 г. состоялся его монашеский постриг с именем Иларион. 11 апреля того же года он был рукоположен во иеродиакона, а 2 июня – в сан иеромонаха. 5 июля 1913 г. он был возведён в сан архимандрита и в том же году стал экстраординарным профессором МДА по кафедре Нового Завета. Он стал самым молодым архимандритом и профессором Академии для своего времени. Ректор Академии епископ Феодор (Поздеевский) , сыгравший в жизни священномученика Илариона особую роль, поручал ему множество административных послушаний в МДА.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здесь в горе и нуждах всегда благодать Готова нам скорую руку подать... Что плакать, товарищ! Ты слезы отри, На светлое небо еще посмотри. Ты видишь, как на небе солнце горит, И всем оно светит, добро всем творит – И этим деревьям, и этой земле, И этой былинке, растущей в скале. И в море житейской, и в жизни земной, Как солнце на небе, Творец Всеблагой! Он всем управляет; Он каждого зрит, и всем за их слезы блаженство дарит. Обладая даром церковного песнопения, он дал мелодию на слова этого стихотворения. В 1932 году при закрытии Лавры тело святителя найдено нетленным. Труды: По истории Церкви Очерк истории Русской Церкви, СПб, 1863. Краткая история Русской Церкви – век X-XIX. СПб, 1866. Таврическая епархия (с топографией и историческими сведениями о губернии), Псков, 1887. Отзыв о книге «Таврическая епархия», «Приб. к «ЦВ» 1888, 5, с. 124–125. Очерк истории Славянских Церквей. СПб, 1873, 2-е изд., 1899. Очерк истории христианской Церкви (век X-XIX). СПб, 1866. Краткий очерк Армяно-Греко-Российской Церкви». Дух. беседа.», 1857. Вероучения Армянской Церкви. Магистерское сочинение. «Дух. беседа», 1857. Российское Библейское общество, с критической заметкой на сочинение (о том же Пынина). «Странник», 1869. Справочный листок о Церквах и духовенстве епархиального ведомства в СПб епархии за 1876 год. «Церк. Вестн.», 1877. По догматическому богословию. О Св. Таинствах Православной Церкви. 2-е изд., 1904. По Литургике. Вечерние беседы отца с детьми о пении при богослужении и о церковной музыке. СПб, 1876. О богослужении Православной Церкви. 6-е изд., 1903. Литургика. СПб, 1881. Духовно-нравственные. Филарет, митр. Московский. «Странник», 1869 и др. Воспоминания о Преосв. Антонии, архиеп. Воронежском. «Странник», 1869 и др. Георгий затворник Задонского монастыря. «Странник», 1869 и др. Рассказ детям про Саровского затворника Серафима. «Странник», 1869 и др. Рассказ отца детям про жизнь митр. Ионы, б. Экзарха Грузии. «Странник», 1869. Св. Стефан, еп. Пермский. «Дух. беседа», 1857.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

С 1790–1793 г. священник, – а с 1793 до 1800 г. протопоп Василий Никонов. С 1800–1812 г. Илья Разумовский. С 1812–1817 г. Борис Иванов Рыбинский, умерший 9 июля сего года. С 1817–1830 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1830–1837 г. Михаил Григорьев Лебедев. С 1837–1869 г. Андрей Павлов Сперанский. С февраля до декабря 1869 г. Иоанн Чудовичев. С 1869 до 1875 г. Александр Владимиров Пузановский, после которого вакансия второго священника упразднена. Диаконы С 1780 до 1800 г. Феодор Яковлев. С 1800–1812 г. Борис Иванов Рыбинский. С 1812–1814 г. вакансия. С 1814–1817 г. Лазарь Афанасьев Добросмыслов. С 1817–1821 г. Семен Кабанский. С 1821–1842 г. Павел Петров. С 1842–1869 г. Константин Игнатьев Голубев. С 1870 г. вакансия. С 1871–1873 г. Арсений Александров Скворцов. С 1873–1877 г. вакансия. С 1877–1882 г. Александр Артизанов. С 1883–1887 г. Василий Семенов Ляпидовский. С 1887–1890 г. Иван Александров Минеев. С апреля 1891 г. до сего времени Сергей Леонтьев Толпегин. Дьячки С 1780 до 1790-го г. Феодор Якимов и Григорий Иванов. С 1790–1800 г. Игнатий Алексеев и Борис Иванов. С 1800–1801 г. Иван Феодоров и Борис Ананьев. С 1801–1806 г. Феодор Феодоров. С 1802–1811 г. Матвей Андреев. С 1811–1816 г. Сергей Соловьев . С 1812–1816 Кузьма Феодоров. С 1816–1821 г. Василий Иванов и Сергей Андреев. С 1821–1830 г. Павел Буевский. С 1828–1836 г. Иоасаф Григорьев. С 1830–1847 г. Павел Тимофеев. С 1836–1845 г. Порфирий Сокольников. С 1845–1847 Николай Сперанский, после коего вакансия второго дьячка закрыта. С 1847–1854 г. вакансия. С 1854–1858 г. Александр Цветков. С 1858–1869 г. Иван Фиалковский. С 1869–1871 г. Арсений Скворцов. С 1871–1882 г. вакансия. С 1882–1883 г. Илья Лебедев. С 1883–1884 г. Николай Голубев. С 1884–1885 г. Евгений Чернышев. С 1885–1889 г. Петр Вишневский, умерший в январе сего года. С февр. 1889 г. до настоящего времени Яков Иванов Титов. Пономари С 1800 до 1805 г. Николай Григорьев. С 1801–1814 г. Александр Гурьев. С 1812–1815 г. Степан Горьковский. С 1814–1817 г. Семен Кабанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010