Во мн. древнейших слав. азбучных акростихах И связано преимущественно со словом «иже» (с формами именительного падежа ед. ч., винительного падежа ед. ч. и именительного падежа мн. ч. муж. рода относительного местоимения), напр., в молитвах «Аз есть всему миру свет»: «Иже престол на небесех» (1-я редакция), «Иже есть престол Мои на небесех» (2-я редакция) ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 55, 56); «Аз преже о Господе Бозе начинаю вещати»: «Иже от Божеских помышляют» (Там же. С. 58; в др. редакциях: «Иже от Божественных помышляют» ( Кобяк. 1987. С. 148) и «Иже о Божиих умышляют» ( Петров. 1894. С. 18)); «Аз есмь Бог»: «Иже вы сквозе море проведох» ( Демкова, Дробленкова. 1968. С. 59); «Аз есмь Бог первый»: «Иже кто сохранит» (Там же. С. 59); «Азбука об Адаме»: «Иже ми заповеда Господь» (Там же. С. 60); «Аз от начала повествую с тобою, евреянине»: «Иже, шед, сотре дела рук их» ( Петров. 1894. С. 19; в др. редакции: «Иже сшед сотре дело руку их» ( Кобяк. 1987. С. 149)); «Аз есмь, Израиля, изведыи тя из дому работнаго»: «Иже идосте на ню, тесная места непроходимая пройдосте» ( Петров. 1894. С. 20; в др. редакции: «Иже идущу на нею, тесная места и не проходимая проидосте» ( Кобяк. 1987. С. 151)); «Аз любяи вас»: «Иже на неи суще паки безчинная содеясте» ( Петров. 1894. С. 21; Кобяк. 1987. С. 152); «Аз ти благодарю Бог»: «Иже различно питавыи»; «Аз превечен в Троицы»: «Иже возлюбит мя от душа» ( Кобяк. 1987. С. 153, 154); «Аще хощеши мудрости святых»: «Иже в суесловиих и глумлениих пребываяи» (Там же. С. 145); в азбучной молитве свт. Константина Преславского: «Иже ищет евангельска слова» ( Степанов. 1997. С. 421). Значительно реже в азбучных акростихах И соотносится с др. словами: «избави» - в молитве «Аз Тебе припадаю, милостиве»: «Избави мя из глубины греховныя» ( Соболевский. Церковнослав. стихотворения. 1902. С. 33; в др. редакции: «Избави мя из глубины преисподняго» (Там же. С. 35; Кобяк. 1987. С. 146)); «избавитель» - в стихирах 6-го гласа на предпразднство Богоявления: «Избавителю моему «Боже». Предтеча вьзьпи, глаголе» ( 1981. С. 109); с формами глагола «имети» - в азбучных стихирах бельческого погребения в составе Требника: «Имее область на живых и на мртвых» ( Загребин. 1981. С. 77).

http://pravenc.ru/text/200119.html

О цели, смысле и сути Петровского поста; о том, как нам соотнести апостольское служение со своей жизнью, апостольский дар слова – с нашими способностями; о необходимости смирять себя словесно и одухотворять все произнесенное нами, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров . Насколько люди различны между собой, не правда ли? И даже православный народ мыслит и чувствует по-разному. Наступило погожее жаркое лето. За спиной у нас остался, дорогие друзья, светоносный праздник Пасхи. На Троицу , пятьдесят дней спустя, мы собирались с вами в храмах, коленопреклоненно молили Отца и Сына и Святого Духа ниспослать нам обновляющую нас Божественную благодать. И вот Петров пост. Не будем, друзья, роптать на это узаконение Матери-Церкви. Пост ныне совсем не продолжительный, длится всего лишь до 12 июля. Но для того, чтобы нести бремя Апостольского поста, для того, чтобы вместе со всеми боголюбцами радоваться возможности чуток воздержаться от скоромной пищи, давайте уясним для себя цель, смысл и суть этого церковного, а значит – Божественного, установления. Да, правы те, кто говорят, что этот пост установлен всею Соборной Апостольской Церковью несколько позднее, нежели Великий пост. Но по свидетельству преподобного Серафима , всё, что приняла и облобызала наша Мать-Церковь, должно быть достолюбезно каждому ее чаду. Петров пост связан теснейшим образом с даром слова, который мы получили от рождения свыше как драгоценную черту образа Божия В книге Деяний апостольских мы читаем, что отобранные для благовествования Евангелия двенадцатью учениками христиане постились и молились и после возложения на них апостольских рук разошлись во все концы вселенной, чтобы нести и ближним, и дальним весть о воскресшем Христе. Петров пост, или пост Апостольский, связан теснейшим образом с даром слова, который каждый из нас получил от рождения свыше как драгоценную черту образа Божия. Тем паче что мы в большинстве своем словене, славяне – такое племя и такой народ, для которого слово является средством прославления Творца. Апостольский пост нам нужен как раз для того, чтобы, слегка утеснив наше чрево – а «сытое брюхо, – как свидетельствует русский народ, – к учению глухо», – мы возбудили в себе дар словесности, чтобы наши мысли – внутреннее слово, обитающее в глубинах бессмертного человеческого духа… так вот, чтобы наши мысли мало-помалу посветлели, и из обрывистых и перекрученных, бессистемных, они, словно светлые нити, устремленные к источнику бытия – Богу, превратились в тайную сердечную молитву.

http://pravoslavie.ru/94625.html

История С-петербургской епархии. (Продолжение). Высокопреосвященный митрополит Гавриил 1 Высокопреосвященный Гавриил был первым митрополитом с.-петербургским и управлял петербургской епархией долее всех, бывших после него (1770–1801 г.), митрополитов, исключая нынешнего, высокопреосвященнейшего митрополита Исидора. Гавриил родился в Москве 18-го мая 1730 г. и при крещении назван Петром. Отец его, также Петр, был сперва иподиаконом синодальным, а после – священником Космодамианской церкви, что в Китае-городе, в Москве. Достаточно, по тогдашнему времени, обеспеченный жалованьем (300 р.) и отличаясь доброю нравственностью, иподиакон Петр дал хорошее воспитание сыну еще дома. На 12-м году, он, по фамилии Петров, отдан был в московскую славяно-греко-латинскую академию. Через 12 лет он окончил в ней курс, с «отличным успехом» и, сохраняя о ней благодарное воспоминание, он, в 1775 и 1783 годах, пожертвовал, на содержание воспитанников ее, по 1000 р. По окончании курса Петров два года жил у отца без места; любя уединение и храм божий, он избегал брака, но не желал принять и монашества, поэтому уклонялся от должности наставника академии, обязывавшей тогда к принятию иноческого сана. В 1754 г. он был сделан «справщиком» или старшим корректором в Московскую Синодальную типографию. В 1758 г. он переведен был в Лаврскую или Троицкую семинарию учителем риторики. Архимандрит Лавры, Гедеон Криновский , бывший тогда в Петербурге придворным проповедником и членом Синода, располагал Петрова к монашеству. Он отказался; между тем и Гедеон решился достигнуть своего; последовал второй указ о пострижении Петрова, и Гедеон объявил ему, что «не станут внимать его отговоркам», так как Петров объявил, что отказывается по уважению к иноческому сану. Видя в требовании начальства перст Божий, Петров принял монашество и 28-го июня 1758 г., на 29 году жизни, был пострижен в монахи в Петербурге, на Троицком подворье; 30-го июля посвящен в иеродиаконы, 1-го июля, в домовой церкви Новгородского архиепископа Димитрия Сеченова, на Карповке – в иеромонахи. В монашестве он назван Гавриилом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Ровно в 8 часов вечера Гр. Петров вошел в гостиную и взоры обратились на него. Он был по обыкновению сосредоточен и очень импонировал своею наружностью, его движения были уверенны, и он производил впечатление законченного артиста, привыкшего выступать пред многочисленною аудиториею. Увидев Николая Николаевича Неплюева, с которым он был раньше знаком и часто встречался в Петербурге, Гр. Петров очень оживился и воскликнул: «Вот не ожидал встретиться с вами в городе, где никого не знаю и где очутился только проездом», но вдруг его оживление исчезло, он почувствовал на себе взгляд Николая Николаевича Иваненка и этот взгляд точно сковал его. Так как всеобщее внимание присутствовавших было сосредоточено на Гр. Петрове, то Н. Н. Иваненка мало кто замечал. Я также ничего не слыхал о Николае Николаевиче раньше и, отведя брата в сторону, спросил его о нем. «После скажу, ответил брат, а пока замечу только то, что этому человеку, быть может, суждено будет сыграть большую роль в нашей жизни». Эти слова очень заинтересовали меня и я стал рассматривать Николая Николаевича и со вниманием вслушиваться в его слова. Это был высокий и стройный, несколько сутуловатый старик в безукоризненном черном сюртуке, с длинной белой бородою и следами былой красоты. Свежее румяное лицо точно светилось его чудными любящими глазами и на лице красовалась улыбка, придававшая лицу несколько скептическое выражение. Говорил он односложно и неохотно, и со стороны казалось, что, хотя он и находится в большом обществе, однако очень далек от окружающих, и его душа витает где-то далеко, в другом месте. Однако он не сводил глаз с Гр. Петрова и точно следил за каждым его движением, и я не мог не заметить, что и Гр. Петров, разговаривая то с одним, то с другим, искал глазами Николая Николаевича и не был покоен. Между тем присутствовавшие ждали проповеди Гр. Петрова, который перебрасывался незначительными фразами с своими соседями и, по-видимому, не был расположен говорить, и, чтобы избежать замешательства, брат мой пригласил гостей в столовую, где был сервирован чай. За чаем Гр. Петров оживился и начал говорить… О чем он говорил, я сейчас не помню. С тех пор прошло уже 20 лет. Но я хорошо помню, что все сидевшие за столом с затаенным дыханием вслушивались в каждое слово знаменитого проповедника и оценивали его слова сквозь призму той славы, какая его окружала. Вдруг, неожиданно для всех, смиренный и деликатный Николай Николаевич Иваненко вскочил с своего места и грозно крикнул: « Василий Великий говорит совсем не то, что вы здесь проповедуете… Ваши слова расходятся с учением Православной Церкви…»

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Многие показания Т. Хитровой опровергают тот факт, что все протоколы придумывали следователи. Совершенно недопустимо методы допросов т ведения следствия 1937 года автоматически переносить на все следственные дела советского периода. Допросы Т. Хитровой проходили до 22 января 1945. Е. Петров в 1918 году служил в Красой Армии. Попав в плен, перешел на службу к бело эстонцам и остался жить в Эстонии. В 1941 году, будучи малограмотным и запуганным немцами, согласился с ними сотрудничать и впоследствии признался, что принимал участие в расстрелах. По малодушию, или по убеждению он делал это, сейчас определить трудно, но факт этого очевиден. Подтвердил Е. Петров факт расписки о сотрудничестве с фашистами об обязанности выявлять среди населения Пскова партизан и коммунистов. Ефим Петров оказался в монастыре, где жил с женой, и устроился работать кучером, но о жизни монастыря он знал мало: «К Горшкову я был не вхож и поэтому, что у него делалось в доме, я не знаю. В монастыре находился какой-то немецкий штаб, и офицеры этого штаба, а также офицеры жандармы ходили к нему часто. О Горшкове я могу сказать только по его проповедям в церкви, на которых я присутствовал сам. Эти проповеди слышали очень многие Печерские жители и могут подтвердить мои показания. Горшков в своих проповедях всячески проклинал советскую власть, большевиков и назвал освободителями немцев» . Его задержали 22 октября сначала в качестве подозреваемого, а 25 октября 1944 года уже арестовали. При обыске не нашли ничего, о чем и сделали отметку в протоколе. Однако он не мог не признать, что, как и Т. Хитрова, выполнял просьбы о. Павла: « Весной 1944 в одну из бесед с Горшковым во дворе монастыря Горшков наедине мне сказал: «Ты, Петров, давно работаешь у нас в монастыре, я тебя знаю, но сейчас у нас в монастыре работает много беженцев, которых я не знаю. Работаешь ты в поле вместе с ними и послушай, кто из беженцев какие ведет политические разговоры. Кто высказывает недовольства немцами или кто хвалит советскую власть» .

http://ruskline.ru/analitika/2013/05/11/...

Затем бригада подполковника Якубовского сражалась в районе Вертячего. Выскочили несколько танков, в том числе и танки Кострова и Басова, на крутой берег Дона. Далеко видно с высокого берега. Вот в атаку идёт советская пехота. Бьют из-за укрытия по пехоте фашистские пушки. На фашистов, на пушки и ринулся танк Кострова. С первых же выстрелов подбил Басов два фашистских орудия. Ещё два орудия Костров гусеницами раздавил. Отличились снова Костров и Басов. Заслужили и здесь награды. Пробиваются танки дальше. Всё ближе и ближе они к Сталинграду. Рады Костров и Басов: — Теперь уже скоро увидим героев. Теперь уже недалеко! Тяжёлые бои развернулись за Казачий курган. Трижды советские бойцы достигали его вершины. Трижды возвращали фашисты опять высоту. Идёт атака в четвёртый раз. На помощь пехоте брошены танки. Лихо танкисты бьются. Любо на них смотреть. Залюбовалась пехота. И слева и справа несутся танки. Оторвался один от других. Первым на приступ лезет. Первым вошёл на курган. Первым пехоте пробил дорогу. — Ура героям! — Так это ж Костров и Басов! Вновь смельчакам — награды. Движутся, движутся вперёд войска. Мужают в боях солдаты. И вот впереди Сталинград. Торжествуют Костров и Басов. Сбывается их желание. Ещё день — и своими глазами увидят они защитников волжской крепости. И вот этот день наступил — 26 января. В этот день танкисты Якубовского ворвались в Сталинград и в районе Мамаева кургана встретились с бойцами-гвардейцами из армии генерала Чуйкова. Выскочили Костров и Басов из танка, уставились на сталинградцев — вот перед ними стоят герои! Поражаются сталинградцы: что это два танкиста на них, как на расписные ворота, смотрят? Объясняет командир танка: мол, молодые солдаты, мол, мечтали посмотреть на героев. Усмехнулись сталинградцы. Однако самим приятно. — Ясно, товарищ танкист. Понятно! Вдруг вышел вперёд старшина-сталинградец. Пригляделся к Кострову, к Басову: — Посмотреть на героев? Ну что ж, смотрите. Вынул газету: — Вот тут про героев. Раскрыли танкисты газету. Глянул Басов — не верит своим глазам. Глянул Костров — тоже глазам не верит.

http://azbyka.ru/fiction/bogatyrskie-fam...

Состав не просто отборный — можно сказать, просеянный через мельчайшее сито придирчивых требований и условий. Непременным условием — даже не включения в проект, а просто рассмотрения заявки — была индивидуальная сдача партий по скайпу. Каждый из прошедших этот отборочный этап получил на свою почту не только партитуры всех песнопений (а это программа большого концерта на два отделения — около полутора часов чистого звучания), но и аудиофайлы с треками своей партии для разучивания. Гордостью и подлинным золотым фондом такой скрупулезной подготовки стала дюжина басов-октавистов, поражавшая мягкими бархатными низами как занявших все мыслимые и немыслимые проходы в зале Саратовской консерватории слушателей, так и немногочисленных очевидцев репетиционной работы. «У пяти из них есть рабочая " фа " , а у трех — " ре " контроктавы, — признался автору этих строк Владимир Горбик. — Причем двое из них узнали об этом только во время записи!» Такой богатый исполнительский материал с широчайшим спектром рабочих диапазонов (взыскательная аудитория могла убедиться, что первые тенора уверенно и без напряжения, не говоря уж о неукоснительном соблюдении верной певческой позиции, берут «ре» второй октавы) дал возможность свободно подбирать репертуар для проекта. Конечно, церковные композиторы (как прошлых эпох, так и современные) для мужского хора пишут меньше, чем для смешанного. Хочешь не хочешь, но в подобной масштабной работе без талантливых переложений обойтись было невозможно. Горбик поручил эту работу своему ученику по клиросу Троицкого подворья Андрею Червякову. Всего через его руки сейчас прошло 11 партитур. Причем в каждом случае эта работа была штучной в том смысле, что переложения и аранжировки для однородного хора выполнялись под конкретный поющий состав. Более того, музыкальная фактура в партитурах почти всей программы оказалась представлена не в классическом четырех-, а в пятиголосном однородном переложении (для партий первых и вторых теноров, баритонов, первых басов и вторых басов-октавистов). Это, в свою очередь, предоставило музыкантам возможность искать и находить рассыпанные по партитурам «бриллианты» — как, например, потрясающее голосоведение вторых басов в запеве Песни Богородицы «Величит душа моя Господа» из рахманиновского «Всенощного бдения».

http://e-vestnik.ru/interviews/mezhdunar...

Правда, включение женских голосов в хоры, поющие в церквах, бывало и раньше, особенно в хорах, составленных из крепостных, о чем говорилось в предыдущей главе. Но тогда певчие ставились на хоры, где оно не были видны народу, также бывало, что девок стригли и одевали в мужские платья, как мальчиков. А теперь, когда уже не было крепостных, то и появление женщины между мужчинами в хоре не шокировало. Дискуссия о желательности или нежелательности замены в церковных хорах мальчиков женщинами продолжались долго; еще в начале XX в. вопрос этот обсуждался и в печати. Введение женщин в церковные хоры вместо мальчиков было причиной некоторой путаницы при обозначении хоров в отношении их состава. Эта путаница коренилась в различном понимании термина «смешанный» и «мужской» хор. Иначе – в неправильной терминологии, вытекающей из недостаточной образованности в данной области. Многие стали теперь классифицировать хоры не по принципу состава голосов, а на основании пола хористов. И поэтому некоторые стали смешанным хором считать хор, составленный из мужчин и женщин. Хор же, составленный из мужчин и мальчиков (т. е. из басов, теноров, альтов и дискантов) стали считать мужским хором 811 . Мужским же хором считали тот хор, который был составлен из одних теноров и басов. Произошла путаница: случалось, что нельзя было понять, какой тип хора имеет в виду говорящий: хор ли, состоящий из басов и теноров, или же хор, состоящий из басов, теноров, альтов и дискантов-мальчиков. Для хорового церковного пения Архангельский сделал очень много; в XX в., в четвертом периоде нашей истории, он стал едва ли не самым популярным и самым любимым духовным композитором. Как духовный композитор он был чрезвычайно плодовит. В полной мере принадлежа к петербургскому периоду истории русского церковного пения, т. е. к третьему периоду второй эпохи, Архангельский своими произведениями, получившими громадную популярность, весьма способствовал закреплению стиля петербургской школы в церковно-хоровой практике всего последующего времени, даже до сего дня. Эту популярность можно объяснить тем, что техника письма у Архангельского проста и его произведения доступны и для небольших хоров. Исключения крайне редки. Стиль его духовно-музыкальных произведений довольно характерен; для них типична тихая грусть, скорбное настроение – и поэтому в них преобладает минор 812 , особенно в его паралитургических сочинениях, концертах, которые по месту исполнения их за богослужением названы тоже (литургически неправильно) «причастными стихами». Какая-то безнадежность, за весьма малыми исключениями, чувствуется во многих духовно-музыкальных сочинениях Архангельского; это настроение достигает своей высшей точки в известном его «Милость имра» 6, фа минор.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

9 июня красным все же удалось прорвать оборону белых севернее города. Из-за опасности попасть в окружение Уфа была в тот же день оставлена. Генерал Каппель оставался на реке Белой до 16 июня, после чего его части начали медленный, с непрерывными арьергардными боями, отход к Уралу. К середине июня части Западной армии отступили за реку Уфа к предгорьям Уральского хребта. Примечания 1 Петров А.А. Указ. соч. С. 148. 2 Русское дело. Иркутск. 1919. 11 декабря. N 25. 3 Вырыпаев В.О.Указ. соч. 1964. N 36. С. 8. 4 Там же. N 34. С. 18. 5 Там же. N 35. С. 28. 6 Петров П.П.Указ. соч. С. 65. 7 Петров А.А.Указ. соч. С. 149-150. 8 ГА РФ. Ф. 6605. Оп. 1. Д. 8. Л. 51. 9 Петров П.П.Указ. соч. С. 84. 10 Вырыпаев В.О.Указ. соч. 1964. N 36. С. 8; Федорович А.А.Указ. соч. С. 56, 58, 62, 72, 74. 11 РГВА. Ф. 40308. Оп. 1. Д. 69. Протоколы заседаний комиссии о создании Сибирской армии, краткий дневник событий и рапорт о структуре управления армии. 12 Петров А.А.Указ. соч. С. 151. 13 Вырыпаев В.О. Указ. соч. 1964. N 36. С. 9. 14 Федорович А.А.Указ. соч. С. 66. 15 Петров А.А.Указ. соч. С. 152. 16 Федорович А.А.Указ. соч. С. 72. 17 Петров П.П.Указ. соч. С. 85. 18 Вырыпаев В.О.Указ. соч. 1964. N 36. С. 10-11. 19 Будберг А.Дневник белогвардейца: Воспоминания. Мемуары. Минск; М., 2001. С. 49-50. 20 Петров П.П.Указ. соч. С. 85. 21 РГВА. Ф. 39458. Оп. 1. Д. 7. Лл. 4-4 об. 22 РГВА. Ф. 39458. Оп. 1. Д. 7. Лл. 12-13. 23 Там же. Л. 18. 24 Будберг А.Указ. соч. С. 50. 25 Петров П.П.Указ. соч. С. 86. 26 Там же. С. 87. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Вопрос участия женских голосов во время богослужения волновал самых крупных церковных композиторов того времени. Московский журнал «Музыкальный труженик» в 1907 году опубликовал результаты опроса «Женщины в церковных хорах». В опросе приняли участие такие видные духовные композиторы, как Смоленский, Кастальский, Компанейский, Гречанинов и др. . С. В. Смоленский считал, например, что существовавший ещё в то время у многих взгляд, что женщинам нельзя стоять на клиросе вместе с мужчинами, является предрассудком . Введение женщин в церковные хоры внесло путаницу в классификацию хоров. Если раньше смешанным считался хор, состоящий из мужчин и мальчиков, то теперь смешанным стали называть хор, состоящий из мужчин и женщин, то есть определять не по составу голосов, а по половому признаку. Хор же, состоящий из мужчин и мальчиков, стали называть мужским , раньше же мужским (так же однородным ) считался хор, состоящий из басов и теноров, то есть из взрослых мужчин. В итоге в переходный период, когда женские голоса ещё только вводились на клирос, невозможно было точно понять, о каком составе хора идёт речь. Иван Алексеевич Гарднер останавливается на следующем разграничении хоров: «Как известно, смешанным хором называется хор, составленный из дискантов (сопрано), альтов, теноров и басов, — причём безразлично, поются ли партии сопрано и альта женщинами или же мальчиками. Мужским же хором считается тот, который составлен из теноров и басов» . Подводя итог в вопросе преимущества женских голосов перед голосами мальчиков, будем опираться на опрос, проведённый в московском журнале «Музыкальный труженик» в 1907 году. Недостатки в применении голосов мальчиков в церковном хоре: Все эти недостатки компенсировались одним важным качеством: чистота голоса мальчиков, лишённая страстных оттенков, свойственных женским голосам, наиболее приемлема для пения в церкви и наилучшим образом отвечает задачам богослужебного пения . В пользу женских голосов говорили следующие доводы : При всех плюсах употребления за богослужением женских голосов подчёркивается, что женские голоса желательны в церковном хоре, если они не вибрируют, а внешний вид и поведение исполнительниц благопристойны .

http://bogoslov.ru/article/6174691

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010