Вопросы христианского социализма привлекали в то время особое внимание Петербургского общества, и имя доцента Духовной Академии, архимандрита Михаила (Семенова), выпускавшего серии своих брошюр, под общим заглавием “Свобода и христианство”, пользовалось чрезвычайной популярностью. Эти брошюры ходили по рукам, читались нарасхват и производили сильнейшее впечатление на тех, кто не прозревал их сущности и не догадывался о намерениях автора, еврея, принявшего православие, впоследствии перешедшего в старообрядчество, с возведением в сан старообрядческого епископа, и убитого при крайне загадочной обстановке… На смену ему явился священник Григорий Петров. Трудно передать то впечатление, какое он произвел своим появлением. Залы, где он читал свои убогие лекции, ломились от публики; многотысячная толпа молодежи сопровождала каждый его шаг; знакомства с ним искало как высшее общество, так и широкая публика; газеты были переполнены описаниями его лекций; издательство Сытина не жалело ни денег, ни бумаги для распространения его “сочинений” в народе; фотографические карточки и портреты его красовались в витринах магазинов на Невском, и “общественная” мысль была погружена в созерцание его облика, создавая ему небывалую славу. Даже такие авторитеты, как незабвенный, великий пастырь Земли Русской о. Иоанн Кронштадский, не могли поколебать той почвы, на которой утвердился бездарный Григорий Петров, человек неумный, необразованный, типичный “оратор”, умевший трескучими фразами прикрывать свое скудоумие. А между тем его “сочинения”, в виде мелких брошюр, с громкими заглавиями, но крайне тощим содержанием, расходились в миллионах экземпляров, создавая ему столько же славу, сколько и состояние; его газетные фельетоны печатались на страницах повременной печати, а лекции, как я уже говорил, осаждались публикою, жадно прислушивавшейся к каждому его слову. В чем же была причина такого успеха Григория Петрова? Она очень несложна. Он пел в унисон с теми, кто был хозяином общественного мнения, кто, сидя за кулисами, создавал его и управлял им. Лейтмотивом его лекций и сочинений был призыв к счастью, к царствию Божию на земле, какое он ставил в зависимость от переустройства социальных форм жизни, достигшей, по его мнению, почти полного совершенства за границей… Было ли его убеждение продуктом его собственного недомыслия, или же Петров сознательно осуществлял задания интернационала – сказать трудно; но ясно, что только немногие прозревали действительную сущность его деятельности, большинство же тянулось к нему так же, как и к архимандриту Михаилу, как тянется к каждому, от кого надеется услышать новое слово или получить ответ на свои сомнения и запросы… И не виноваты эти темные люди, к какой бы среде ни принадлежали, если в поисках этих ответов наталкивались на ложных пророков, посрамлявших их веру…

http://azbyka.ru/fiction/vospominaniya-t...

Особенности великопостного богослужения могут существовать и для прочих постов годовых, но так как в Православной Церкви существует обычай принимать исповедь христиан преимущественно в Великий пост, то указанные нами особенности в прочие посты соблюдаются в некоторых обителях, а в большой части Православных церквей прочие посты отличаются от обыкновенных дней только родом пищи. После Великого поста особенным уважением у христиан пользуется Успенский пост, простирающийся от 1-го до 15-го Августа. Он установлен из подражания Божией Матери, которая пред своим преставлением проводила время в посте и молитве. Из бесед святых отцов видно, что в Августе месяце был пост уже в 5-м веке; на Август месяц он перенесен с Сентября, так как в Сентябре постились язычники по требованию своего учения. В 11-м и 12-м веке, по поводу разных споров об Успенском посте, соборами греческой церкви постановлено именно поститься две недели пред праздником Успения. Говорят также, что в это время соединены два поста в один, пост пред Преображением с постом пред Успением; это сделано для однообразия в обычаях христиан. Строгостью правил Успенский пост превосходит посты Петров и Рождественский, но уступает Великому. Церковный устав в понедельники, среды и пятки этого поста предписывает сухоядение; во вторник и четверг–вареное без елея; в субботу и воскресенье разрешает на вино и елей; а в день Преображения– на рыбу. Петров пост начинается через неделю после Троицына дня и продолжается до 29-го Июня, т. е. до дня св. Апостолов Петра и Павла. Продолжительность его бывает различна, смотря по тому, поздно или рано бывает праздник Пасхи. Установление Петрова поста относится ко временам Апостольским, а в 4-м веке этот пост известен во всей Церкви. Только сначала он в некоторых местах продолжался не долее семи дней; впоследствии длина его сделалась различна, так как этот пост был поставлен в зависимость от переходящих на разные числа праздников Пасхи и Пятидесятницы. Правила о пище в Петров пост те же, что и в Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Из печатных трудов его известна только докторская диссертация – De rheumatismo. М. 1824. Орлов Василий Григорьевич Орлов Василий Григорьевич – Вас. Григорьевич родился в селе Спасском в березниках Романо-Борисоглебского уезда, где его отец был дьяконом. 1824–1829 гг. учился он в Ярославской семинарии, 1829–33 в Петерб. дух. академии, окончив курс в которой магистром, определен был 5 октября 1833 г. проф. философии в Волынскую семинарию, а 19 сентября 1837 г. перемещен на тот же предмет в семинарию Ярославскую, в которой с 16 апреля 1864 г. назначен инспектором, но 10 марта 1867 г. вышел, по болезни, в отставку, заслужив пенсион и полное к себе от всех уважение. Скончался он в августе 1871 г. В 1838 г., когда открылась при Демид. лицее кафедра философии, Вас. Гр , также как и И.А. Кедров (о нем выше), являлся конкурентом на ту кафедру, представляя тогда в совет лицея следующие свои письменные труды. 1) «История философских систем»; 2) «Историческое обозрение философского учения о Боге»; 8) «De supprema lege morali»; 4) «О непостижимости бытия, existentiae»; 5) «О предлежательном значении чувственных воззрений»; 6) «О прирожденной наклонности в человеке ко злу»; 7) «Критический разбор более известных начал нравственного учения»; 8) «Общее рассуждение о философии». В печати находятся из позднейшего времени два сборника его «проповедей», Яросл. 1863 и М. 1869 и «Собеседования о молитве Господней», Яросл. 1870. В Яросл. епарх. вед. также печатались проповеди его: а) «На день Благовещения» (1861 г. б) «на 4-ю неделю вел. поста 14); в) «на неделю Ваий» 16); г) «на неделю жен мироносиц 19); и д) «объяснение притчи о блудном сыне» (1862 г., 5). Петров Аполлон Петрович Петров Аполлон Петрович – Отец его Петр Иванович Алешковский 35 был священником в Ростове сначала при несуществующей уже ныне церкви Воскресения на рву, а после (1792– 1814 г.) при Вознесенской церкви. Родился Аполл. Петр, в 1798 г. Первое сведение о молодых годах его находим в следующем прошении свящ. Алешковского, поданном Ярославскому архиепископу Антонию: «Имею я, нижайший, при себе в доме 12-ти летнего сына Аполлона, который с 9-ти лет и доныне мною обучаем был латинской грамматики этимологическим и синтаксическим правилам. Но как он находится здоровьем очень слаб, я же могу обучать его и сам, того ради прошу позволить моего сына включить в число учеников Ростовского духовного училища, а быть ему при мне в доме, под моим наставлением, считаясь в том классе, в котором быть окажется могущим по экзамену». По резолюции Преосвященного дозволение было дано, «с тем чтобы Петров на каждый экзамен являлся в Ростовское училище». В Яросл. же семинарию поступил Аполлон Петров в 1812 г. Между бумагами его сохранилась тетрадь «Черные упражнения пиитические», начинающиеся с 28 октября этого года. По окончании семинарского курса, он был учителем уездного дух. училища сначала в Борисоглебском Рост. уезда, а потом в Ярославле.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/ocherk...

С учетом тематики его рассказов, написанных в эти годы — с 1900 по 1904, — его скорее можно охарактеризовать как религиозного неонародника. Именно таким он предстает в своей странной телеграмме, отправленной из ссылки в Иоанно-Череменецком монастыре, к открытию заседаний во II Думе: «Петербург, Таврический дворец, председателю Думы. Привет излюбленным избранникам народа, начальникам измученной страны. Пред Думою труд великой исторической важности. На месте курной, убогой, завалившейся бюрократической избы, где долгие века насильственно томился хозяин страны — народ-великан, надлежит создать светлый храм народовластия с широким простором свободы и высоким куполом Божией правды. Дружно, избранники-братья, на работу, мудро взвешивая каждый взмах своего трудового молота! Все, кто любит искренно народ, кому дороги заветы правды, — в общий строй! Плечом к плечу, в общей борьбе за благо и права народа, в тесном общении со всею страною! Бог в помощь твердо начать и успешно, в свое время, кончить дело обновления России на началах всеобъемлющей и свободной правды. Член Государственной Думы священник Петров» . Отношения Г. Петрова с Горьким более или менее восстановились к 1908 году, когда Петров замыслил подать прошение о снятии сана. Хотя переписка Г. Петрова с М. Горьким не опубликована (неизвестно, сохранилась ли она хотя бы частично), понятно, что они переписывались. Внимание М. Горького Григорий Петров привлек своим «Письмом» митр. Антонию (Вадковскому). В середине января 1908 года Горький в письме К. П. Пятницкому обратил его внимание на эту публикацию Петрова, сопроводив ее кратким комментарием: «Недурно пущено», в середине февраля упомянул его в письме А. В. Амфитеатрову . По-видимому, Горький даже пытался пристроить это открытое письмо в итальянскую газету Avanti, но удалось ли это сделать — неизвестно. По крайней мере, сам Петров благодарил Максима Горького за содействие публикации в Германии и перевод его на итальянский язык . В сентябре 1908 года они даже виделись на Капри.

http://bogoslov.ru/article/6193256

Фигурные капители колонн отлиты из бронзы, киоты икон над диаконскими дверями - из серебра. Иконы написаны маслом на меди А. В. Троицким, одним из авторов росписи Новочеркасского Вознесенского собора ( Лимаренко К. Х. Войсковой соборный храм в г. Новочеркасске. К., 1904). Резная «кафедра проповедника» из белого мрамора на сев. солее декорирована лазуритом, красными порфиром и мрамором. Декор включал изображения виноградной лозы, рыб, кипарисов, венчающую скульптуру орла. Император преподнес ляпис-лазурь стоимостью 16 тыс. р. для внутренней отделки помещений. От канонерской лодки «Храбрый» (командир - капитан 1-го ранга Петров) были пожертвованы 2 тыс. р. на серебряный запрестольный крест. Росписи силикатными красками А. В. Кейма и темперой были самостоятельной работой по отношению к замыслу Косякова. Главный купол и паруса, центральные подпружные арки, зап. центральная конха и малые зап. паруса, цокольный этаж не расписали. Стенопись выполнили преимущественно М. М. Васильев (на внутренних сводах, на хорах и в алтаре), к-рый имел опыт работ по росписи правосл. храмов в Ревеле (ныне Таллин), Ницце, во Флоренции, в Бухаресте, К. С. Петров-Водкин и А. В. Троицкий. Петров-Водкин в письме от 27-28 апр. 1913 г. сообщал, что ему поручено написать композицию «Благовещение» на алтарных пилонах собора ( Петров-Водкин К. С. Письма. Статьи. Выступления. Док-ты. М., 1991. С. 162). Изображение Божией Матери близко к изображению на картине Петрова-Водкина «Богоматерь «Умягчение злых сердец»» (1914-1915, ГРМ). В конхе центрального алтаря расположена огромная фигура Спасителя на престоле в васнецовской стилистике. Справа и слева от нее - частично сохранившиеся изображения вселенских и русских святителей и ниже - 10 оплечных фигур св. диаконов и апостолов от 70 в медальонах в ранневизант. духе. В нижней части вост. стены центральной апсиды изображена сцена Евхаристии. В алтаре сев. придела представлены образы святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста (вост. простенок), Григория Богослова, Афанасия Александрийского (сев.

http://pravenc.ru/text/2566176.html

Юрий на порог весну приволок; Егория землю отмыкает; Егорий Храбрый зиме ворог лютый; Промеж гор лежит бугор, пришел Егор, унес бугор (снег); Святой Георгий красную весну на Красную горку начинает, пророк Илья лето кончает, жито зачинает; Егорий из-под спуда зелену травку выгоняет; Егорий с теплом, а Никола с кормом; Егорий с полувозом, а Никола с целым возом; На Руси два Егорья: холодный да голодный, а везде Божья благодать; На Егория выезжает и ленивая соха; Ранний сев ярового с Егория, поздний - с Еремея; Коли на Егорьев день лист в полушку, на Ильин день клади хлеб в кадушку (можно ожидать урожай раннего сева уже на Ильин день); На Егория мороз - под кустом овес; Сена достает: у дурня до Юрья, а у разумного до Николы; Святой Юрий коров запасает, а Никола коней (коровы могут пастись уже с Юрия, кони - с Николы). Славные и всехвальные первоверховные апостолы Петр и Павел (+ 67; память 12 июля) - этот день в народе именовали Петры и Павлы, Петров день, Петровки. В сей день завершается Апостольский (Петровский) пост - петровки-голодовки , как их прозвали в народе, или голодный пост , который начинается через неделю после праздника Святой Пятидесятницы и продолжается до 12 июля. На Петра и Павла народ православный разговлялся; в старину Петров день называли: Петрова говейно . А «петровский пост в крестьянской среде соблюдается во всей строгости церковного устава, а день «заговин» считается праздничным днем.» (С. Максимов) . В Петров день - дневные и ночные веселые гуляния. «Иностранцы... удивляются, что русские в течение года держат жен и дочерей взаперти, редко отпуская даже к родным в гости или в церковь, в Петров день позволяют им гулять, качаться на качелях, водить хороводы и пользоваться другими забавами. (...) В Саратовской губернии, накануне Петрова дня провожают весну. Мужчины и женщины рядятся разного рода шутами и привязывают несколько телег одну к другой гусем, катаются на них из конца в конец селения и заключают праздник хороводами. В Симбирской и Пензенской губерниях это бывает в заговение Петровского поста. В Тверской губернии, с первого воскресенья после дня св. Петра и Павла начинаются ночные гульбища, называемые Петровками, которые продолжаются до Первого Спаса». (М. Забылин).

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/28/...

«В эпоху Возрождения, т. е. в конце XV–haчaлe XVI веков, когда гуманисты стали основательно изучать Священное Писание, считалось, что Иоанн плохо владел греческим языком, если делал такие непростительные ошибки в грамматике. Но это не так. Иоанн очень хорошо владел греческим. Но грамматика для него была одним из подручных средств богословия. Иоанн был строгим монотеистом. И для того, чтобы продемонстрировать неизменность и независимость Бога, он даже Его имя не изменяет по падежам. Бог не зависит ни от чего, в том числе от склонения существительных. Такие грамматические «погрешности» в Апокалипсисе повторяются всегда преднамеренно, обращая внимание читателя на богословский смысл того или иного высказывания». — Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 3. «Несмотря на то, что грамматическое согласование с предлогом требует родительного падежа, здесь употреблен именительный во свидетельство как бы грамматической несклоняемости Божественного имени во свидетельство присущей ему вечности». — Булгаков С., прот. Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования. Париж. 1948. С. 26. Сн. 1. 1098 См.  Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 4. 1099 См.  Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 5. 1100 См.  Collins A.Y. The Apocalypse (Revelation).//NJBC. P. 1001. 1101 См.  Brown R. P. 781. 1102 См.  Charpentier E. P. 106. 1103 Brown R. P. 781-2. 1104 На карте расположения этих городов видно, что порядок посланий имитирует движение по кругу от Ефеса на север, затем на восток и на юг к Лаодикии. 1105 Charpentier E. P. 106. 1106 Brown R. P. 782. 1107 См.  Charpentier E. P. 108. 1108 См.  Brown R. P. 783, N. 19. 1109 См.  Brown R. P. 783. 1110 См.  Charpentier E. P. 108. 1111 Мень А., прот. Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова. Комментарий. Рига. 1992. С. 62. 1112 «Не следует полагать, что это «старики». По-гречески «старцы» — пресвитеры. Это слово (кстати, по-латыни — сенаторы) означает просто положение старшинства (староста, старшина вовсе не обязательно должны быть стариками). Итак, Сидящего на престоле окружает некое подобие небесного Сената». — Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 12. 1113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

13 августа 1770 года иерей Василий Петров писал преосвященному Тихону: «Вашим архипастырским благословением и святительскими молитвами, по благополучном прибытии в дом мой, хотя нижайший в приходе своем при Усть-Аксайской церкви и намерен для желающих словесного учения грамоте на своем коште, с помощью доброхотных дателей, построить дом училищный, о чем, в бытность мою в Воронеже, и от Вашего Преосвященства на доклад мой дозволение имел, однако ж, чтобы мне, нижайшему, подлинно к тому делу приступ учинить и детей обучать, на то, никакого письменного вида не имея, приступить не смею». И преосвященный Тихон пишет: «по благодати, дару и власти Всесвятого и Живоначального Духа, данной нам от Самого Великого Архиерея, Господа нашего Иисуса Христа, благословляем помянутому честному иерею Василию Петрову училищный дом на пристойном месте поблизости к церкви построить позволяем, детей грамоте, чтению книг и пению церковному и заповедям Божиим, и благочестному и добронравному житию обучать, и обученных в церкви петь и читать заставлять. Известного же, ради свидетельства, что он иерей Василий Петров к мудрому, детей, обучению нами благословлен, дадеся ему та наша благословенная грамота, рукою нашею подписанная и печати утвержденная в престольном нашем городе Воронеже. Лета мироздания 7278, от Рождества во плоти Бога Слова 1770 года, месяца сентября 15 дня». 5 июня в 1772 году, о. Василий Петров писал свят. Тихону, епископу Воронежскому и Задонскому: «четвертый год исходит, как я, нижайший, Вашим Преосвященством во иереи рукоположен и к Усть-Аксайской Троицкой церкви определен; что же касается до исправления мирских треб и от них получаемых доходов, то, по большей части, отправляет, и особливо все браки венчает за довольную плату товарищ мой, священник Михаил Данилов, и тем, крайне обогатясь, и много денег собравши, торговать с барышом отдает, и он, иерей Данилов, несмотря на данные нам при поступлении во священство инструкции и выписанную из Кормчей, 16 гл. о браках, некоторых и в родстве повенчал, и под следствие духовному правлению подпал; я же, нижайший, во всю ту мою поныне бытность, по силе того повеления, кроме одного брака, никого не венчал, да и за отлучностью моею, в известное Вашему Преосвященству, дело 24 , в исправлении мирских треб собираемых доходов от товарища моего, по несогласию, ничего не получал, да и не желаю, а только тем доволен бы я был, когда, в бытность мою, сам, что получу за требу от доброхотных дателей: во время ж отлучности моей в определенное дело, прошу покорно Ваше Преосвященство, откуда надлежит, и сколько заблагорассуждено будет, определить мне, нижайшему, жалованье, дабы в отлучке, а жена в доме с детьми могли бы себе иметься в содержании пищи и других потребностей довольными от всякого недостатка и крайней нужды.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Рапорт причта петроградской Спасо-Преображенской Колтовской церкви в Петроградскую духовную консисторию о невозможности сохранять приходское место и доход священника М. В. Галкина на время его командировки в действующую армию от 4 октября 1914 г. (Там же. С. 253–256). ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 12–12 об. Там же, л. 15–15 об. Там же, л. 16. Там же, л. 1. Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин в годы Первой мировой войны (по документам РГИА)//Религиозные и политические идеи в произведениях деятелей русской культуры XVI–XXI вв.: Памяти академика Николая Николаевича Покровского.Новосибирск, 2015. С. 388. Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам ЦГИА СПб). С. 257–260. Резолюция митрополита Владимира (Богоявленского) от 14 декабря 1914 г.: «Исполнить» (ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 21–22, 23–23 об., 26–26 об.). Там же, оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об. Орден был переслан М. Галкину по почте в апреле 1916 г. (Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам РГИА). С. 391). Василий Николаевич Грифцов (1868–1918 гг.), во время русско-японской войны священник 17-го Восточно-Сибирского стрелкового полка (в звании благочинного над духовенством 5-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии). 3 июля 1907 г. назначен настоятелем омского Воскресенского военного собора, затем — настоятелем Батумского собора, с июня 1911 г. — настоятелем собора Троицкого лейб-гвардейского Измайловского полка в Петербурге. В годы Первой мировой войны главный священник армий Южного/Юго-Западного фронта (Брест-Литовск). Расстрелян красноармейцами. ЦГИА СПб, ф. 19, оп. 115, д. 426, л. 24–24 об. После смерти настоятеля Матфиевской церкви протоиерея В. П. Галкина 24 июля 1915 г. на освободившиеся место был перемещен настоятель Колтовской церкви Н. Н. Сперанский. Вслед за этим прихожане обратились к Петроградскому митрополиту с просьбой назначить на ставшую вакантной должность знакомого им «с детства» священника М. Галкина (Там же, оп. 107, д. 40, л. 1–1 об., 6; оп. 113, д. 4320, л. 137 об. – 139 об.; оп. 115, д. 426, л. 25, 26 об. – 27; Петров С. Г. Петроградский священник М. В. Галкин… (по документам РГИА). С. 388.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

Пелагия, монахиня (Поддубная) Пелагия, монахиня (Любимова) Пензов Тарасий Игнатьевич (р. Б. Тарасий) Перевалов Феодор Иванович (архимандрит Феодосий) Перевозчиков Герман (иерей Герман) Перестюк Андрей Адамович (архиепископ Климент) Перов Сергей Андреевич (р. Б. Сергий) Перов Яков Евгеньевич (протодиакон Иаков) Першин Александр Иванович (р. Б. Александр) Песков Андрей (р. Б. Андрей) Петелин Иннокентий Степанович (протоиерей Иннокентий) Петелин Иоанн (протоиерей Иоанн) Петр, архимандрит (Семеновых) Петр, монах (Мыльников) Петров Владимир Александрович (протоиерей Владимир) Петров Всеволод Михайлович (диакон Всеволод) Петров Игорь Николаевич (иеродиакон Иннокентий) Петров Порфирий Николаевич (диакон Порфирий) Петропавловский Александр Петрович (иерей Александр) Пешков Георгий Валерианович (протодиакон Георгий) Пешкова Елена Борисовна (р. Б. Елена) Пивцайкин Михаил Феодорович (диакон Михаил) Пикулевич Николай Афанасьевич (р. Б. Николай) Пимен, иеромонах (фамилия не установлена) Пиняев Александр (протоиерей Александр) Писарев Алексей Иванович (р. Б Алексей) Писарев Иннокентий (иерей Иннокентий) Писарев Николай Феодорович (протоиерей Николай) Плаксин Симеон Николаевич (иерей Симеон) Платонов Петр Николаевич (р. Б. Петр) Плетухин Яков Георгиевич (р. Б. Иаков) Плешкова Мария Антоновна (р. Б. Мария) Плиханков Павел (преподобный Варсонофий) Поваринский Петр (протоиерей Петр) Поддубная (монахиня Пелагия) Подольский Константин Иванович (р. Б. Константин) Познанский Виктор (протоиерей Виктор) Покровский Валентин (протоиерей Валентин) Покровский Владимир Ильич (епископ Иона) Покровский Иоанн Алексеевич (протоиерей Иоанн) Покровский Николай Павлович (р. Б. Николай) Полетика Николай Михайлович (р. Б. Николай) Поликарп, архимандрит (Горбунов Павел Петрович) Поликарп, епископ (Приймак Георгий Кондратьевич) Полозов Василий Павлович (протоиерей Василий) Поляков (иеромонах Андрей) Поляков Алексей Платонович (иерей Алексий) Помилуйко Евфимий Алексеевич (р. Б. Евфимий) Поникаровский Максим Алексеевич (протоиерей Максим)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010