В 2007 г. В. В. Петров опубликовал монографию Максим Исповедник : онтология и метод в византийской философии VII века 1860 , а в 2008 г. защитил докторскую диссертацию по философии по теме: «Учение Максима Исповедника в контексте философско-богословской традиции поздней античности и раннего средневековья» 1861 . В книге и диссертации Петров анализирует основные понятия онтологии, эпистемологии и антропологи прп. Максима. Он также производит детальный анализ Ambiguum 41 и в этом контексте исследует «диайресис» как диалектический метод в метафизике у прп. Максима в контексте использования этого метода в позднеантичной философии. Часть его диссертации посвящена анализу характера усвоения Эриугеной мысли прп. Максима. Говоря о спорных вопросах максимоведения, которые затрагивает в своих работах Петров, следует отметить, что он воздерживается от того, чтобы принять какую-либо сторону в полемике Ларше с Батреллосом относительно человеческой природы, воспринятой в Воплощении (общая ли она, как считает Ларше, или индивидуализированная, как полагает Батреллос) 1862 , а относительно полемики Ларше с католическими учеными (Риу, Гарригом и Летелем) по вопросу о «физическом» (преображающем природу, как считает Ларше) или «моральном» (действующем лишь на уровне «тропоса ипостасного существования», как считают католические ученые) воздействии благодати, Петров говорит, что вести «рассуждение в философских терминах бесполезно, когда речь идет о сверхъестественном» 1863 , т. е. не видит философских оснований для этого спора. Как мы могли убедиться, полемика Ларше с рядом католических ученых, а теперь и с принявшим их сторону Зизиуласом, имеет определенную христологическую перспективу, и начата она не Ларше, а еще Дусе применительно к толкованию Гефсиманского моления, так что считать ее беспочвенной вряд ли правильно. Другое дело, что и вопросы, поставленные Петровым относительно трудности, если не невозможности философского осмысления «новоустроения» 1864 , пока остаются без ответа. Здесь же следует добавить, что, помимо упомянутой выше книги, В. В. Петров позднее опубликовал несколько статей, посвященных ряду важных философских аспектов наследия прп. Максима, его учению о логосах и мистагогии 1865 .

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

О. Мина. – Запрещая брадобритие, собор сослался на апостольское правило, –покажите это правило! (Дегтерев, прерывая; надо говорить не «апостольское», а «так называемое апостольское»). Сослался он еще на 11-е 6-го вс. с., но оно говорит совсем не о брадобритии! Старообрядец. – В толковании Аристина на 95-е пр. брадобритие называется ересью. Может быть, до Иосифовской кормчей это 95-е пр. было 11-м. О. Мина. – Ничего подобного мы не видали, хотя в руках у нас были кормчие очень древнего происхождения. Иван Петров (стар.). – Я не застал начала. В газетах читал, что сегодня собеседование о канонич. значении Стоглавого собора. Прежде всего я должен сказать: всякая ложь от дьявола, посему, мы-ли скажем ложь, вы-ли, – скажем от дьявола. В чём согрешил Стоглавый собор против православной веры? О. Мина. – Ни в чём. Иван Петров. – Признаете законодательную власть его, или нет? О. Мина. – Для вас постановления его обязательны; только вы не следуете им; так, Стоглавый собор запрещает вдовых священников, а у вас они есть; Стоглав запрещает брадобритие, а у вас стригут, о запрещении чего и напоминало братство Духовному Совету. Иван Петров. – У вас о том же напоминал патр. Адриан всей русской Церкви. О. Мина. – Стало быть, вы постановлениям Стоглава не следуете, да и первые 5 патриархов тоже не следовали. Иван Петров. – Православные видят в Стоглавом соборе самого злейшего врага своего, потому что он уложил не то, что им нужно. Я же скажу, если Стоглав последовал прежде бывшим соборам, то он свят. О. Марков. – А последовал-ли он? 29-е пр. Лаодик. с. говорит: «не подобает христианом иудействовати и в субботу праздновати, но делати им в сей день», а Стоглавый собор в главе: «Как подобает православным празновати св. ап. Петра и Павла?» заповедует праздновать и субботу, и неделю, – значит, противоречив собору Лаодикийскому. Иван Петров. – Он не узаконяет, а только говорит о том, как было в древности. О. прот. Виноградов. – Вот святая Библия , против неё никто ничего не может сказать. Здесь, в 20-й главе книги «Исход» мы найдем повествование о том, как Господь в 50-й день исхода евреев из Египта на горе Синае, среди грома и молнии дал народу 10 заповедей, долженствовавших стать законом их жизни и деятельности; 4-я из них повелевает работать 6 дней.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иван Николаевич Петров родился в Елабуге в семье офицера. Летом 1918 года 16-летний юнкер попал в отряд полковника Войцеховского, который первым ворвался в дом Ипатьева. Иван взял себе кусочек штукатурки, на котором была кровь царских мучеников, и до самой смерти носил ее в ладанке на груди. К началу 1922 года за участие в боях на Урале, в походе Колчака через Сибирь и знаменитом броске на Хабаровск он получает чин поручика, солдатский Георгиевский крест и знак отличия военного ордена «За Великий Сибирский поход» I степени. Осенью того же года из Владивостока Петров попадает в Шанхай, затем в составе 1-го Сибирского кадетского корпуса отправляется по морю в Сербию. Там, после расформирования корпуса в 1925 году. долгое время служит помощником начальника узловой станции железной дороги, затем в Министерстве путей сообщения чиновником. В 1941 году приказ о формировании русского корпуса привлек в его ряды многих русских эмигрантов. Иван Николаевич провел всю войну на Балканах. В июне 1948 года Петров переселился в Аргентину, где стал рабочим на текстильной фабрике у сербского фабриканта. Постоянно посещал богослужения. На его ревность и любовь к храму обратил внимание ученый богослов Преосвященнейший архиепископ Буэнос-Айресский и Аргентинско-Парагвайский Афанасий (Мартос) и взял его в иподиаконы. После курса богословских наук в 1962 году Петров был рукоположен в иереи. 25 декабря 1967 года он был назначен настоятелем Покровского храма в Асунсьоне и Николаевского храма в Энкарнасьоне и стал в Парагвае заметной фигурой. Русская газета 133 от 1978 года) сообщала: «Русские в Асунсьоне пользуются весьма благосклонным отношением к ним правительственных кругов во главе с Президентом республики генералом Альфредо Стресснером. На отпевании полковника Андреева и майора Корсакова в нашей церкви присутствовал Президент Республики и все министры, а воинские части всех родов оружия держали почетный караул у гроба. Отпевание почивших и погребение на кладбище совершал настоятель церкви протоиерей Иоанн Петров, пользующийся большим авторитетом, как среди горожан, так и в правительственных кругах. Большой трагедией для православных в Парагвае является то, что нет кандидатов в священники в помощь о. Иоанну, который остался единственным священником на всю страну, где существует пять храмов. Хотя лета о. Иоанна не молодые и здоровье слабое, но он ревностно исполняет свои пастырские обязанности, не щадя своих сил, посещает колонии, в которых проживают тысячи православных колонистов».

http://e-vestnik.ru/reports/yuzhnyy_kres...

« Оправдание Гоголя ». 10-ти серийный художественно-документальный фильм. Канал «Культура». Автор проекта – писатель Игорь Золотусский //Фома. - – март 2009. – С.90. – (рубрика « Путеводитель. 6 телепередач марта »); « Дорога к храму ». Канал «Столица», по субботам, в 09.45//Фома. - – март 2009. – С.90-91. – (рубрика « Путеводитель. 6 телепередач марта »). 2 радиопередачи марта:   «Фома» – программа для тех, кто хочет верить. Радиостанция «Говорит Москва». 3-я кнопка радиотрансляционной сети или 92.0 FM в Москве. По средам, после 21.00//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 2 радиопередачи марта »); Передача «Фома» – это вечерний разговор об актуальном и вечном, о вере и сомнениях, о церковной и нецерковной жизни. Автор и ведущая программы Алла Митрофанова . Каждую первую среду месяца на вопросы слушателей отвечает священник Игорь Фомин . Последняя среда месяца – время главного редактора «Фомы» Владимира Легойды . Программы радио «Голоса Православия» на радиостанции «Град Петров». 1323 кГц в Петербурге… Ежедневно, в 22.30 (повторение в субботу, в 20.30)//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 2 радиопередачи марта »). 5 дисков марта:   Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Музыка Д. Бортнянского . – Парастас (Заупокойная утреня). - Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3). – (серия «Службы Великого Поста»)//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков марта »); На диске студии «Град Петров» тропари канона читают протоиерей Николай Гундяев и протоиерей Борис Глебов. Беседы о Ветхом Завете. Протоиерей Александр Сорокин . – Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3)//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков марта »); В основе цикла бесед – адаптированный для широкого круга слушателей курс лекций преподавателя Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерея Александра Сорокина, автора книги «Введение в Ветхий Завет». Протоиерей Георгий Митрофанов . История Русской Православной Церкви. Век ХХ. – Студия «Град Петров». Формат: CD-ROM (mp-3). Рекомендует Сергей Фирсов , церковный историк, профессор СПбГУ//Фома. - – март 2009. – С.91. – (рубрика « Путеводитель. 5 дисков марта »);

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

Аксайский священник о. Василий Петров (Память 14 августа). Великий чудотворец св. Тихон Воронежский в дни своей жизни взял к себе всех, в ком не замерли запросы нашего бессмертного духа, и многие под его облагодатствованным руководством вступали на путь строго подвижнической жизни и, совершив доблестно свое течение, оставили после себя уже навеки добрую память. Таков, в частности, был и один из священников паствы Святителя – о. Василий Петрович Петров, память которого свято чтится на Дону. В 1768 году 25 октября войсковой наказный атаман и Сидор Кирсанов писал преосвященному Тихону, епископу Воронежскому и Елецкому: «Великий господин, преосвященнейший Тихон, епископ Воронежский и Задонский, милостивый архипастырь! сего октября 23 дня команды войска Донского, города Черкаска, разных станиц, живущие за рекою Оксаем и на Роговых, при заводах, старосты: Усть-Оксайский – Иван Фалченков, Роговский – Афанасий Горбов, и казаки, подданные войску Донскому, репортом представили, по согласию-де всех их заводов–казаков, пожелали они вместо отрешенных двух священников Александра и Сергия, к новосооруженной при Оксайских заводах церкви Божией во имя Живоначальныя Троицы, города Черкаска, церкви Донской Богоматери, ктитору Василию Петрову быть другим попом, который и сам к тому желание имеет, и просили меня с войском Донским, как Усть-Оксайских и Роговских заводов, так и помянутый ктитор Петров – о посвящении его к объявленной церкви Божией в попа и вашему преосвященству моего с войском Донским представления: того ради, Ваше Преосвященство, я с войском Донским покорно прошу, ежели вышеписанный ктитор Василий Петров, по архипастырскому Вашего Преосвященства усмотрению, к посвящению в попа достоин явится, оного на Усть-Оксайские и Роговские заводы к церкви Божией во имя Живоначальныя Троицы архипастырским Вашего Преосвященства рукоположением посвятить и на то дать ему Вашего Преосвященства ставленную грамоту, а меня с войском Донским не оставить уведомлением. Милостивый архипастырь! Вашего Преосвященства по Духу Святому послушный сын и покорный слуга войсковой наказный атаман с войском Донским Сидор Кирсанов».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

далее... 09.06.01 - Петров пост Пояснения для новоначальных. Сборник книг, статей, проповедей. 07.06.01 - Ватикан озабочен отмыванием имиджа Папы Виктор Столяренко В начале мая итальянский журнал " Famiglia Christiana " опубликовал сенсационные воспоминания 85-летнего русского профессора Василия Сиротенко, утверждавшего, что в 1945 году, будучи майором советской армии, освободившей Краков, он спас от высылки в Сибирь юного Войтылу, сделав его своим переводчиком. " Православие.Ru " в свое время указывало на очевидную вымышленность этой истории, о которой взахлеб рассказывали многие СМИ. Вскоре состоялось и официальное опровержение. далее... 06.06.01 - Как провести Петров пост Книга о Петровом посте. Когда был установлен Петров пост. Почему этот пост назван апостольским. Почему Петров пост следует за днем Пятидесятницы. Почему апостолы Петр и Павел называются первоверховными. Сколько длится Петров пост. Советы о правильном приготовлении блюд древней русской постной кухни в современных условиях и из современных продуктов. далее... 04.06.01 - Воцерковление наших семей Священник Игорь Филин, статья, 04 июня 2001 г. ... иногда «излишнее усердие» в духовной жизни - это просто очередная попытка эгоистичной, леностной души уклониться от исполнения своих прямых обязанностей - но теперь уже под религиозным предлогом. далее... 01.06.01 - Что может предотвратить вымирание нации: " планирование семьи " или традиционная нравственность? Дмитрий Сафонов, статья В статье приводятся ужасающие факты о вымирании населения страны, ухудшения здоровья нации и сравниваются два пути выхода из демографического кризиса. Первый представляет насажденная в России с запада ассоцияация " Планирование семьи " , которая ратует за распространение контрацептивов, презервативов, за половое " просвещение " детей и за пропаганду абортов неполноценных детей. Другой путь - путь нравственного воспитания народа и прежде всего детей, возрождения традиционных нравственных ценностей, а также использования опыта Церкви на государственном уровне.

http://zavet.ru/bhr0106.htm

Петров не позволяет себе ссылок на какие-либо авторитеты Церкви, включительно до её отцов и учителей. Он их положительно игнорирует. По-видимому, за эту абсолютную свободу от того, что magister говорит, г. Розанов особенно похваляет о. Петрова и последний всячески старается оправдать эту похвалу. Но, быть может, они вполне единомысленны, и о. Петров игнорирует всякие авторитеты христианской Церкви не в угоду г. Розанову , а по убеждению, желая сохранить за собою свободу толкования, объяснения предмета. Но не странно ли такое единомыслие между г. Розановым и о. Петровым? Первый открыто и решительно объявил о своем нежелании быть «в кулачке» каких-либо иерархов, нынешних или минувших («Н. Вр.» 9350) 2 , а второй пока сам принадлежит к членам определенной (православной) иерархии. В первом такое отношение к авторитету православной Церкви нисколько не удивительно, а во втором оно прямо-таки не естественно. За всем тем, признание авторитетов вовсе не исключает свободы исследования. Положим, даны к решению те или другие теоремы. Решайте их с полной свободой. Но если теоремы эти уже решены специалистами, то здравый смысл подсказывает проверить свое решение уже с имеющимся, и в случае различия в решении доказать свою правоту или сознаться в своей ошибке. Не на всех беседах о. Петрова пришлось нам быть; но на тех, которые нами прослушаны, оратором ни разу не произнесено таких, напр., слов: угодник Божий, Пресвятая Богородица, рай, ад, спасение, таинство, благодать и даже слово... Церковь 3 . Собеседования его на нравственные темы (по крайней мере, прослушанные нами) таковы, что под ними без всякого затруднения мог бы подписаться любой сектант, еретик с рационалистическим направлением, хотя бы даже и сам граф Л. Н. Толстой 4 . Недаром о. Петров однажды (в г. Москве) признался Толстому 5 , что он, о. Петров, готов ехать рядом с ним на чем угодно, хотя бы на трубе паровоза. (Это признание – ответ о. Петрова на замечание ему графа, собиравшегося подняться на империал конки, что для священника неудобно сопутствовать ему на империале).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Preobrazh...

И. И. Голицына (1598, КБМЗ; см.: Маясова. 1989. С. 219-220; Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Никанорова. 2003. С. 60; Петров. 2008. Кат. 80). Ветшавшие лицевые пелены, прежде всего с образом прп. Кирилла, переносили из собора (от местных икон или от его гроба) в др. церкви, напр. в ц. вел. кн. Владимира. Здесь под местным образом Божией Матери «Одигитрия» была пелена «вышит образ Кирила чюдотворца... старое строение» ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 99; Петров. 2008. С. 78). Повторение на шитых пеленах изводов тех икон, для к-рых они были предназначены, явствует не только в случае с иконами прп. Кирилла. Для иконы «Св. Троица» из иконостаса собора была изготовлена как праздничная пелена с изображением Св. Троицы, так и «пелена вседневная, на ней шиты празники Владычни золотом и серебром» ( Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 52; Петров. 2008. С. 74). Многие из сохранившихся лицевых произведений были выполнены в «светлице» кнг. Евфросинии Старицкой, ставшей инокиней основанного ею Воскресенского Горицкого монастыря. Эти вклады в основном сделаны в 1565-1566 гг., когда инокиня Евдокия приходила на богомолье в К. Б. м. В 1565 г. она вложила плащаницу с композицией «Успение Пресв. Богородицы» (ГРМ; см.: Лихачева. 1980. Кат. 67; Маясова. 1989. С. 213-214; Петров. 2008. С. 88), одно из лучших произведений шитья той эпохи, отображающих своеобразный пластичный, монументальный стиль, близкий к новгородскому искусству сер. XVI в., который был признан образцовым уже современниками. По образцу этой плащаницы создавались воздухи в эпоху Бориса Годунова ( Варлаам (Денисов). 1859. С. 54. Примеч. 129; Маясова. 1989. С. 214. Примеч. 74; Дмитриева, Шаромазов. 1998. С. 151). Из этой же мастерской происходит «воздух Оуспение Пречистые меньшей», созданный, по мнению Маясовой, в 50-х гг. XVI в., не позднее 1563 г. вложенный в К. Б. м. и сохранившийся в собрании гр. А. С. Уварова как иконная пелена (ныне в ГИМ; см.: Маясова. 1989. С. 214; Петров. 2008. Кат. 52. С. 126-127). Пелены с различными сюжетами из той же мастерской: «Богоматерь Петровская», позднее в собрании гр.

http://pravenc.ru/text/1840459.html

Уже первыми строками из приведенной цитаты о. Светлов свидетельствует, что это был за призыв Гр. Петрова, которым проникнуты были все его сочинения. Это призыв к обновлению жизни личной, семейной, общественной, государственной и мировой, во всей полноте ее земных форм. Следовательно, здесь имеется в виду не вся жизнь, которою живет православный христианин, а только ее внешняя сторона. Внутренняя же — сердечная, духовная и благодатная сторона жизни, которая является сущностью Царства Божия, — здесь в виду не имеется. Иначе сказать, по словам о. Светлова, Гр. Петров призывает во всех своих сочинениях к обновлению или земному счастью все человечество. Но о небесном счастье Царства Христова, о Божественной радости нашего благодатного единения со Христом через Православную Церковь, Гр. Петров не говорит. Настоящий его призыв исходит из представления о русском обществе, как состоящем из людей без высших небесных интересов, — подобных бессловесным тварям, не имеющим ни разума, ни благодати, ни стремления к вечному спасению и райскому блаженству чрез единение с Богом, Ангелами и всеми святыми. Но таким недостатком призыв Гр. Петрова не ограничивается. Он указывает, что обновление жизни во всей полноте ее земных форм должно произойти силою Евангелия. Выходит, что Гр. Петров, по свидетельству о. Светлова, имел односторонний и извращенный взгляд на Евангелие, которое будто является средством для приобретения человечеством только одного — земного счастья в мировом масштабе. Значит, Гр. Петров не смотрел на Евангелие, как на данное нам от Господа нашего Иисуса Христа средство к стяжанию вечного спасения, т. е. блаженства нескончаемого небесного Царства Христова, к которому мы должны всецело устремляться. Характеризуя такими чертами сочинения Гр. Петрова, о. Светлов показывает, что Гр. Петров мыслит Царство Божие материалистически, ибо говорит только о благах земной жизни, будто за ее пределами, да и здесь, на земле, не существует для нас Божественной радости от благодатного единения со Христом; будто человек есть z??? ????????? — общественное животное. Но вместе с этим о. Светлов выявляет и свои собственные убеждения и настроения, ублажая их в лице Гр. Петрова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3881...

Тогда же, именно 25 октября 1768 года, войсковой наказный атаман, согласно просьбе старост Аксайского и Роговского, отношением на имя преосвященного Тихона уведомил Его Преосвященство, что ктитор из казаков Василий Петров от службы уволен, а потому и может быть произведен во священника к Аксайской Троицкой церкви. 26 октября духовник иеромонах Корнилий свидетельствует, что о. Василий Петров в приходской Преображенской церкви к присяге приведен и по исповеди найден достойным священства. Того же 26 октября в храме Донской Богоматери о. Василий Петров преосвященным Тихоном рукоположен во диакона, а 28 октября во иерея. Ни производство Василия Петрова из казаков в диакона и в иерея взято, и в книгу записано 4 руб. Тут же в деле находится собственноручная расписка о. Василия в получении подлинной грамоты, присяги, инструкции и из Кормчей книги выписки. Из дел видно, что в том же 1768 году Преображенского Усть-Медведицкого монастыря архимандрит Порфирий Рахинский « церковь во имя Живоначальной Троицы» в Аксайской станице соборно освятил и всей церковной утвари, и ризницы опись учинил. При рапорте об этом приложена и опись церковного имущества, весьма скудного по сравнению с тем, которое имеется в настоящее время в Аксайской Троицкой церкви. Освященная церковь была построена из дерева. 23 июня 1770 года священник Василий Петров писал преосвященному Тихону: «в Троицкой церкви в трапезе намерен я, нижайший, своим коштом построить придел во имя святителя Христова Николая Чудотворца, и оной всем приличествующим к церковному благолепию убрать, точию того без благословения Вашего Преосвященства учинить не смею. Того ради Ваше Преосвященство всепокорно прошу о построении в помянутой Троицкой церкви придела во имя Николая Чудотворца и о построении, и о освящении дать мне, нижайшему, благословенную грамоту, и при ней новоосвященный антиминс; и о том учинить милостивую архипастырскую резолюцию». 12 июля 1770 года от Черкасского духовного правления послано в Воронежскую, преосвященного Тихона, контору уведомление (репорт) о получении грамоты и антиминса для вновь устроенного придела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010