237 Пять представителей от каждой епархии: два клирика и три мирянина. Из двух клириков один должен был обязательно быть в пресвитерском сане, второй мог быть архиереем, викарным или на покое, священником, диаконом или псаломщиком. 239 Настоятель кремлевского Успенского Собора и протопресвитер армии и флота (должность протопресвитера придворного духовенства, разумеется, была упразднена). 240 Они были включены в Собор особым постановлением Синода от 2(15) августа 1917 года (там же. С. 29–30. Протокол 47). 241 От Румынской и Сербской Церквей (там же. С. 117). Грузинские епископы, только что избравшие себе католикоса, не посчитали нужным избрать представителей на Собор. Они предложили Синоду явиться на Собор в качестве представителей Поместной братской Церкви. Синод ответил им, что вопрос автокефалии Грузинской Церкви должен быть решен Собором, единственным компетентным органом по таким вопросам (Карташев А. В. Революция и собор 1917–1918 гг. С. 75–101). 248 Более подробно о русском епископате 1917 г. см.: Bryner Е. L’episcopato della chiesa ortodossa russa nell’anno dclle rivoluzioni (1917)//Freeze G., Pospelovskij D. V., Kauchtschischwili N. Lossky N., et alii. L’autunno della Santa Russia. Bose, 1999. P. 37–55. 249 До 1917 года существовало четыре протопресвитера: Успенского и Архангельского соборов Московского Кремля (без специально оговоренных прав и преимуществ), протопресвитер Большого придворного собора в С.–Петербурге – заведующий придворным духовенством, протопресвитер военного и морского духовенства. 251 Jockwig F. Der Weg der La " i " en auf das Landeskonzil der Russischen Orthodoxen Kirche Moskau 1917/18. Werden und Werwirklichung einer demokratischen Idee in der Russischen Kirche. Wurzburg, 1971. S. 5. 252 Подробное описание в: Деяния... Т. 1. Документы и материалы. С. 53–54; полное последование в: Деяния... Т. 1. Приложение. С. 9–24. 253 Александр Федорович Керенский (1881–1970) – русский политический деятель, депутат 4 Государственной Думы; активный участник Февральской революции. С марта 1917 года министр юстиции Временного Правительства князя Г. Е. Львова; с мая 1917 года – военный министр. В июле сменил Львова и стал премьер–министром. В сентябре 1917 года отправил в отставку главнокомандующего Корнилова, готовившего военный переворот. После победы большевиков – в эмиграции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ОЛОНЕЦКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Офиц. издание Олонецкой епархии, которое было разрешено 30 марта 1898 г. указом Синода по ходатайству еп. Олонецкого и Петрозаводского Назария (Кириллова; впоследствии митрополит Курский), поданному 31 дек. 1897 г. До 1898 г. местные церковные материалы часто печатались на страницах «Олонецких губернских ведомостей». «О. е. в.» выходили в Петрозаводске (редакция размещалась в здании Олонецкой ДС) с 1 июля 1898 по 1 июня 1918 г.: в июле 1898 - февр. 1909 г., янв.-апр. 1917 г., июле 1917 - июне 1918 г.- 2 раза в месяц; в марте 1909-1916 г. и мае-июне 1917 г.- 3 раза в месяц. В 1917 г. вышло 26 номеров, в 1918 г.- 11 номеров. В 1900-1918 гг. журнал выходил с общей годовой пагинацией. Редакторами офиц. части были секретари и чиновники консистории Г. П. Добротин (1898-1899 1-7/8)), С. А. Малевинский (1899 12-24) - 1902 1-2)), В. Ф. Иорданский (1902 5-7, 11, 12, 15-24) - 1904 1-2)), Г. Я. Воскресенский (1904 (и. о. редактора 6-7; редактор 8-10, 14-24)), П. П. Сребрянский (1905 16-24) - 1908 1-6, 8-9)), И. С. Борзецовский (1908 (и. о. редактора 10-13; редактор 14-22, 24) - 1912 1-15), 1914 (и. о. редактора 26-27; редактор 28-36) - 1917 1-13, 15)), П. И. Квесит (1912 26-36) - 1914 1-24)), прот. Н. Е. Звероловлев (1917 17-23)), А. Степанов (1917 24-26) - 1918); отдельные номера в отсутствие редактора подписывали Звероловлев (1899 9-11), 1901-1904), В. А. Воздвиженский (1905 1-15)), Н. Н. Первенцев (1906-1907), Н. И. Вещезеров (1907-1908), П. П. Семёнов (1908, 1910 17-21), 1912 16-25), 1915; редактор 25 за 1914, 16 за 1917). Редакторами неофициальной части были ректоры и преподаватели ДС архим. Нафанаил ( Троицкий; впосл. митрополит) (1898-1902 1-4)), архим. Евгений (Мерцалов ; впосл. епископ Олонецкий) (1901 14-15) за редактора; 1902 5-12, 16-24) - 1903 1-2) редактор), архим. Фаддей (Успенский ; впосл. сщмч., архиепископ Тверской) (1903 5-21, 23, 24) - 1908 1-23)), А. А. Покровский (1908 24), 1909 1-3, 29-34), 1915 15) за редактора; 1909 4-28) - 1917 1-8) и. о. редактора), архим. Никодим (Кононов ; впосл. сщмч., епископ Белгородский) (1910 1-17, 26-35)), иером. Иоанн (Братолюбов ; впосл. архиепископ Ульяновский) (1910 36) - 1912 1-17, 24, 25) и. о. редактора), прот. Н. К. Чуков (впосл. Григорий, митр. Ленинградский) (1917 9-26) - 1918 1/2-7, 11)); отдельные номера неофициальной части в отсутствие редактора выпустили преподаватели семинарии Я. С. Елпидинский (1900, 1902, 1903), П. К. Мягков (1903), В. И. Лебедев (1904, 1905, 1907), прот. П. Д. Метелев (1918).

http://pravenc.ru/text/2578347.html

1. Акт о непризнании по форме и по существу решения трех членов Синода от 24 марта 1917 г., о финансировании газеты «Церковно-общественный вестник», переданной Петроградской Духовной академии иˆ2. Акт о незаконности образования нового состава Синода путем назначения, а не избрания, архиереев – архиереями, а членов белого духовенства – голосом последнего. Содержание актов следующее: 1. «Акт. 14 апреля 1917 года, в заседании своем Святейший Синод, выслушав протокол Святейшего Синода от 24 марта 1917 года с постановлением о передаче органа Святейшего Синода [“]Всероссийского Церковно-общественного Вестника[”] Совету Петроградской Духовной академии, – определил: 1) Признать таковое постановление неправильным по форме, как подписанное только двумя членами Святейшего Синода; незаконным по существу, так как это издание, сделавшись уже частным, будет однако издаваться, как сказано в постановлении, на средства Святейшего Синода. 2) Потребовать, чтобы собранные с православных церквей России средства на издание означенного “Вестника” оставались в распоряжении Святейшего Синода и употреблены были на издания самого Святейшего Синода, под утвержденной им особой редакцией; принятый же Советом Петроградской академии вышеозначенный Вестник предоставить издавать академической редакции на особые, изысканные ею, средства. Вышеозначенное определение обер-прокурор Святейшего Синода В. Н. Львов, однако, отказал пропустить к подписи и исполнению. О чем и составлен нами, нижеподписавшимися, настоящий акт. Владимир, митрополит Киевский, Тихон, архиепископ Литовский, Арсений, архиепископ Новгородский, Михаил, архиепископ Гродненский, Иоаким, архиепископ Нижегородский, протопресвитер Александр Дернов. 15-го апреля 1917 года» (Вниманию церковного Собора//Церковность. 1917. С. 11–15). 2. «Акт. Указом Временного правительства от 14 апреля 1917 г., на имя Святейшего Синода, состав зимней сессии оного (1916–1917 гг.) освобожден от присутствия в Святейшем Синоде, и на летнюю сессию оного в 1917 г. вызван новый состав.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Во–вторых, начиная с 1943 года, опять–таки благодаря патриаршеству, соборный принцип был возрожден, о чем свидетельствует созыв архиерейских (1943, 1961, 1994, 1997, 2000) и Поместных (1945, 1971, 1988, 1990) Соборов. Конечно, архиерейские Соборы имели большее значение, чем предписываемое им Собором 1917–1918 годов. Кроме того, количество и порядок избрания мирян, участвующих в Поместных Соборах, совсем не соответствует определениям 1917 года. И наконец, Поместные Соборы созывались в основном для избрания патриарха (причем процедура избрания значительно расходится с установленной в 1917 году) или для автоматического утверждения заранее принятых священноначалием постановлений. Но главное то, что соборный строй сохранился и что представители клира и мирян продолжают в нем принимать участие. В–третьих, приходской устав, принятый Собором 1917 года и благоприятствующий увеличению автономии приходов и одновременно их сплоченности, способствовал сохранению в советский период приходской – и тем самым церковной – жизни. Несмотря на то, что приведение в жизнь приходского устава 1917 года было значительно затруднено Постановлением «О религиозных объединениях» от 8 апреля 1929 года, подчинившим настоятеля старосте (за исключением периода с 1945 по 1961 год), понимание прихода как общины верующих соответствовало в значительной степени советскому законодательству и позволило приходу осознать и более эффективно защищать свои интересы в тяжкие годы гонений. С 1988 года Русская Православная Церковь вошла в новый период своей истории, но три основных ее свойства – соборность, участие мирян в Поместных Соборах и приходской устав – являются вне всякого сомнения достижениями Собора 1917–1918 годов. Что же касается остального, то, по совету патриарха Алексия II, Русская Церковь будет продолжать пользоваться опытом Собора 1917 года, не воспроизводя неизбежно устаревшие его постановления, а вдохновляясь его дебатами, ставшими плодом одной из самых блестящих эпох в истории Русской Церкви. Применение постановлений Собора 1917–1918 годов в Архиепископии Православных Русских Церквей в Западной Европе В советский период исполнение определений Собора 1917–1918 годов было для Русского Православия более реальным на Западе, нежели в Советском Союзе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

8-9 июля 1916 г. лазареты в Ипатиевском и Богоявленско-Анастасиином мон-рях и лазарет костромского духовенства в соборном доме посетила прмц. вел. кнг. Елисавета Феодоровна. 1917 г., февраль-октябрь После Февральской революции духовенство стало прибегать к новым формам организации церковной жизни. 6 марта 1917 г. в Кинешме общее собрание духовенства избрало Исполнительный комитет духовенства из 5 чел. (3 священника, диакон и псаломщик). 12 марта 1917 г. общее собрание духовенства Костромы совместно с преподавателями духовно-учебных заведений избрало Исполнительный комитет духовенства Костромы из 15 чел. (5 священников, 2 диакона, 5 псаломщиков и 3 представителя духовно-учебных заведений). 16-25 апр. 1917 г. в Костроме прошел Чрезвычайный епархиальный съезд духовенства и мирян К. и Г. е. 20 апр. на нем был избран Епархиальный исполнительный комитет из 6 чел. (4 священника и 2 мирянина) во главе со свящ. К. Сперанским. 24 апр. съезд принял решение об отстранении от должности ректора Костромской ДС прот. В. Г. Чекана, возглавлявшего ДС с 1906 г. 9-15 июня 1917 г. состоялся очередной епархиальный съезд духовенства и мирян. По решению съезда от 11 июня 1917 г. «Костромские ЕВ» были преобразованы в еженедельный «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии». Его 1-й номер вышел 8 июля 1917 г. 12-14 нояб. 1917 г. в Костромской губ. прошли выборы в Учредительное собрание. В выборах участвовал и список 5 кандидатов в члены Учредительного собрания от духовенства и мирян К. и Г. е., в к-рый входили 7 чел., в т. ч. и В. С. Преображенский (впосл. свт. Василий (Преображенский) , еп. Кинешемский). На выборах за этот список проголосовал 17 901 чел. (3,2% от принявших участие в выборах). 1917-1922 гг. После Октябрьской революции 1917 г. начались гонения на духовенство и верующих епархии. После принятия Совнаркомом декрета от 23 янв. (5 февр.) 1918 г. «Об отделении церкви от государства и школы от церкви»в воскресенье, 28 янв. (10 февр.), во всех церквах епархии было зачитано послание патриарха свт. Тихона от 19 янв. (1 февр.) 1918 г. с анафемой безбожникам. В воскресенье, 11(24) февр. 1918 г., в Костроме состоялся многотысячный крестный ход во главе с еп. Севастианом (Вести) в знак протеста против положений декрета, ставивших Церковь в униженное положение. Подобные крестные ходы в тот день состоялись во всех городах и во мн. селах епархии.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

СПб., 1869. N 5 (май). С. 720—721.    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 296    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 296    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 298    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 298    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 298—299    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 299    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 300—301    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 301—302. См. св. Василий Великий. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия/Творения: В 3-х т. СПб., 1911. Т. 1. С. 544: «Говорят: «если Спаситель — «лоза», мы же «рождие», и Отец «делатель», а «рождие» соестественно с лозой, лоза же не соестественна с делателем: то Сын соестествен с нами и мы — часть Его. Но Он не соестествен с Отцом, напротив того, по всему с Ним инаков». Мы скажем им, что Спаситель назвал нас рождением не Божества Своего, но плоти Своей, по словам Апостола, который сказал: мы «тело Христово, а порознь — члены»:    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 303    архиеп. Антоний (Храповицкий). Догмат Искупления/Богословский вестник. Сергиев Посад, 1917. октябрь-декабрь. С. 303    св. Афанасий Александрийский. К Серапиону епископу Тмуискому 1-е против хулителей, утверждающих, что Дух Святый есть тварь.    св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры. Кн.1. В доступном нам переводе из книги: Св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2915...

30 марта 1917 г. Духовенство церквей города Старобельска, помолившись соборне, клятвенно с прихожанами присоединяется к новому правительству, и временно создавшемуся гражданскому строю, готовое за укрепление его и победу над внутренними и внешними врагам России жертвовать жизнью и всем своим достоянием. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 183. Л. 80. Подлинник. 474. Из заметки о посылке приветственных телеграмм Временному правительству, в том числе от духовенства РПЦ Опубликовано 31 марта 1917 г. Временным Правительством получены приветствия от нижеследующих учреждений лиц: [...] духовенство 748 седьмого благочиния Благовещенской епархии; 749 [...] духовенств 2-го [благочиннического] округа Царскосельского уезда Петроградской губернии; [.. духовенство и служащие всех ведомств гор[ода] Могилева; [...]. Вестник Временного правительства. Пг., 1917. 21 (67). С. 3. 475. Телеграмма председателю Государственной думы Родзянко православного духовенства Маньчжурии 750 4 или 7 751 апреля 1917 г. Православное духовенство всей Маньчжурии, сорганизовавшись сего числа в союз, шлет горячий привет новому Временному народному правительству и выражает ему свою преданность и готовность содействовать проведению в жизнь возвещенных им свобод. 752 РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 143. Подлинник. 476. Из телеграммы Временному правительству 753 собрания духовенства Харьковского уезда 754 5 апреля 1917 г. [Воссылаем] молитвенное обращение к Богу о ниспослании ему 755 сил в устроении жизни государственной на началах свободы, равенства и справедливости. Пастырь и паства. Харьков, 1917. 1516. Часть неофиц. С. 397. 477. Телеграмма князю Г.Е. Львову собрания духовенства и церковных старост Купянского уезда Харьковской губернии 5 апреля 1917 г. Духовенство и церковные старосты Купянского уезда, собравшись 5 апреля в городе Купянске в числе 180 представителей для организации церковной общины, постановили приветствовать в лице вашем Временное правительство за дарованную Отечеству свободу и выразить надежду, что вслед за освобождением России от ига самодержавия последует раскрепощение Православной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Beglov, A. (2015) «Deloproizvodstvo pravoslavnogo prikhoda Rossiiskoi imperii v kontse XIX – nachale XX v.: sotsial’nyi aspekt» [«The Records of the Orthodox Parish of the Russian Empire in the Late 19th – Early 20th Century: the Social Aspects»], Elektronnyi nauchno-obrazovateVnyi zhurnal » " 6(39) [ http://history.jes .su/s207987840001170–6–1, accessed on 06.08.2015]. Beliakova, E. (2004) Tserkovnyi sud i problemy tserkovnoi zhizni [The ecclesiastical court and problems of the Church life]. Destivel’, I., Priest. (2008) Pomestnyi sobor Rossiiskoi Pravoslavnoi Tserkvi 1917–1918 gg. i printsip sobornosti [The Local Council of the Russian Orthodox Church 1917– 1918th and the Sobornost’ principle]. Moscow. Firsov, S. (2002) Russkaia Tserkov’ nakanune peremen: (konets 1890-kh –1918 gg.) [The Russian Church on the eve of the change: (late 1890s – 1918)]. S. l. Freeze, G. (1983) The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia: Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton. Golubtsov, G., Priest. (1995) «Poezdka na Vserossiiskii tserkovnyi sobor. Dnevnik: (29 ianvaria – 18 aprelia 1918 g)» [«A Diary of a trip to the all-Russian Church Council. (29 January – 18 April 1918)»], in Rossiiskaia Tserkov» v gody revoliutsii.(1917–1918). Sbornik, pp. 121–269. Moscow. Kolcherin, A., Priest, ed. (2014) Dokumenty Sviashchennogo Sobora Pravoslavnoi Rossiiskoi Tserkvi 1917–1918 godov. T. 3. Protokoly Sviashchennogo Sobora [The documents of the Holy Council of the Orthodox Russian Church of 1917–1918th. Vol. 3. The Protocols Of The Holy Council]. Moscow. Kravetskii, A. (2012) Tserkovnaia missiia v epokhu peremen (mezhdu propoved’iu I dialogom) [The Church mission in times of changes (between the sermon and the dialogue)]. Krivosheeva, N., Mramornov, A. (2012) «Podgotovka Vserossiiskogo Tserkovnogo sobora v aprele – seredine avgusta 1917 goda i dokumenty o predsobornykh trudakh» [«The Preparation of the All-Russian Church Council in April – mid-August 1917, and documents of the Pre-Council works»], in Dokumenty Sviashchennogo Sobora Pravoslavnoi Rossiiskoi Tserkvi 1917–1918 godov. T. 1. Kn. 1. Predsobornaia rabota 1917 goda. Akty, opredeliavshie poriadok sozyva i provedeniia Sobora, pp. 5–32. Moscow.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ординарный профессор М.М. Тареев : 1) «Новое богословие» август-сентябрь 1917 г.), 2) «Страница из недавней истории богословской науки. (Ревизия академий в 1908 г.)» (авг.-сент., окт.-дек. 1917 г.), 3) « Церковь и богословие» (окт.-дек. 1917 г.), 4) «Идеология социализма» (янв.-февр., март-май 1918 г.), 5) «Митрополит Филарет как богослов» (янв.-февр. 1918 г. Вошла в сборник «Памяти великого Святителя»). —15— Ординарный профессор Μ.Μ. Богословский: «Реформа высшей духовной школы при Александре I и основание Московской Духовной Академии» (актовая речь 1917 года; окт.-дек. 1917 г.). Кроме того, прочел доклады в Историческом Обществе при Московском Университете на тему «Петр Великий в Англии в 1698 г.» и в Обществе Истории и Древностей Российских при том же Университете на тему «Петр Великий в Вене в 1698 г.». Ординарный профессор Д.И. Введенский : «Митрополит Филарет, как библеист (по его отзывам, письмам и словам)» (март-май 1918 г. Вошла в сборник «Памяти великого Святителя»). Экстраординарный профессор священник И.В. Гумилевский: «Современный культ германского царизма» (окт.-дек. 1917 г.). Экстраординарный профессор А.М. Туберовский: 1) «Обновление человечества» (окт.-дек. 1917 г.) и 2) «Ценность религии» (март-май 1918 г.) Экстраординарный профессор П.В. Нечаев: «Современная война и задачи будущей школы» (авг.-сент. 1917 г., янв., – февр. 1918 г.). Кроме того, в журнале «Народное Образование» (1917, май) напечатал статью: «Основные педагогические воззрения С. А. Рачинского». Экстраординарный профессор В.П. Виноградов : 1) «О церковной проповеди накануне революции» (авг.-сент. 1917 г.), 2) «Новая эпоха церковно-общественной жизни» (там же) и 3) «Значение митрополита Филарета в истории русской проповеди» (март-май 1918 г. Вошла в сборник «Памяти великого Святителя»). Экстраординарный профессор игумен Варфоломей: «Труд пред Господом» (янв.-февр. 1918 г. Вошла в сборник «Памяти великого Святителя»). Экстраординарный профессор священник П.А. Флоренский – 1) издал отдельными оттисками печатавшиеся в минувшем отчет-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

337 Отчет протопресвитера Н. А. Любимова на 23-м заседании Собора по поводу работы Святейшего Синода, избранного в 1917 г. см.: Деяния... Т. 2. С. 184–192. – Примечание. 340 После Февральской революции 1917 г. Государственный совет и Государственная дума фактически перестали существовать. 6 октября 1917 г. был издан декрет Временного правительства о роспуске Государственной думы и утрате полномочий членами Государственного совета, так как предстояло созвать Учредительное Собрание, которое должно было разработать и принять Конституцию России (республиканского, парламентско-президентского типа). 24 декабря 1917 г. Канцелярия Государственной думы и Государственный совет были окончательно упразднены. Выступление М. А. Родзянко см.: Деяния... Т. 2. С. 207–208. – Примечание. 341 М. В. Родзянко был избран на Собор от Государственной думы, граф Олсуфьев от Государственного совета, поэтому они подняли вопрос о членстве их в Соборе, т. к. организации, которые они представляли были распущены. Выступление графа Д. А. Олсуфьева см.: Деяния... Т. 2. С. 207–208. – Примечание. 342 Государственный совет в 1906–1917 гг. высшее наряду с Государственной думой, законодательное (верхняя палата первого российского парламента), а до этого с 1810 по 1906 г. – высшее законосовещательное учреждение Российской империи. Архиепископ Арсений был в Совете как представитель от духовенства и монашествующих Православной Российской Церкви в 1906–1917 гг. 24 декабря 1917 г. Государственный совет был окончательно упразднен. – Примечание. 343 Дворец в Санкт-Петербурге (Исаакиевская площадь, 6), построенный в 1839–1844 гг. С 1884 г. в нем размешались Государственный совет и Государственная канцелярия Российской Империи. С 1994 г. во дворце работает Законодательное собрание Санкт-Петербурга. – Примечание. 344 Фигнер Вера Николаевна (по мужу Филиппова; 1852–1942), писательница, террористка-революционерка. С 1876 г. участница движения революционных народников, член Исполнительного комитета «Народной воли». Участница подготовки покушений на Императора Александра II. В 1884 г. приговорена к вечной каторге, 20 лет провела в одиночном заключении в Шлиссельбургской крепости. В 1906–1915 гг. в эмиграции, примыкала к эсерам. После 1917 г. отошла от участия в политической жизни. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010