Однако большевики не изменили своих намерений: другие завершили казнь, в ход были пущены шашки и Через несколько минут отец Григорий был изрублен «буквально… на мелкие Последние слова его были: «Умираю за веру, царя и Дочери отца Григория просили станичного комиссара разрешить погребение, но он даже не выслушал их, а приказал немедленно закопать убитых на месте казни. Вырытую наскоро яму застелили ковром и положили рядом шестерых казненных, накрыв Большевики не позволили поставить над их могилой крест и служить Дом казненного священника Григория Златорунского был сожжен большевиками, а все имущество разграблено. Жена и двое дочерей (старшая, Мария, жила в Петрограде) остались без средств к существованию, полтора месяца содержались под домашним арестом и подвергались всевозможным насмешкам и После прихода в станицу Добровольческой армии по просьбе вдовы священномученика священник Данииловской церкви Ставрополя Назарий Иванов 31 июля 1918 года совершил отпевание отца Григория Николаевская церковь станицы Барсуковской в конце августа 1918 года была осквернена красноармейцами Тихорецкого полка и сожжена до основания вместе с находившимся в ней имуществом. Церковному старосте удалось спасти только священнические облачения, Евангелия, кресты и метрические выписки до 1917 Примечания Разрядные списки учеников Екатеринодарского духовного училища за 1888 и 1892 гг.//Ставропольские епархиальные ведомости. 1888. 15. 1 августа. С. 626; 1892. 14. 16 июля. С. 228-229; Клировая ведомость за 1916 г.//Государственный архив Ставропольского края (ГАСК). Ф. 135. Оп. 74. Д. 1030. Л. 4 об. Клировая ведомость за 1896 г.//ГАСК. Ф. 135. Оп. 54. Д. 372. Л. 100 об., 101 об. Перемены по службе//Ставропольские епархиальные ведомости. 1898. 9. 1 мая. С. 450; 1905. 15. 1 августа. С. 865; 1909. 10. 7 марта. С. 302. Сведения о перемещении диакона Г. Златорунского 25 мая 1900 г. к церкви села Обильного Ставропольской губернии в журнале не публиковались. Клировая ведомость за 1916 г. Л. 4 об. Архиерейские служения//Ставропольские епархиальные ведомости.

http://patriarchia.ru/db/text/5979406.ht...

Активную борьбу пастыря с сектантами отметило епархиальное священноначалие, и 18 августа 1914 года отца Григория перевели в Николаевскую церковь станицы Барсуковской Кубанской области (в настоящее время Ставропольского края). На территории этого крупного прихода (более 630 домов, свыше 4 тысяч человек) проживало большое количество сектантов (субботники, баптисты, хлысты), раскольников (поповцы) и инославных (иудействующие). Штат церкви состоял из священника, диакона и В октябре 1915 года приход посетил викарий Ставропольской епархии епископ Александровский Михаил (Космодамианский), отметивший: «Отпадений с 1 сентября 1914 года по 1 сентября 1915 года не было. Местный священник посещает дома сектантов, беседует с ними, но успеха в обращении заблудших К апрелю 1917 года в «Ставропольских епархиальных ведомостях» были опубликованы извещения о присоединении отцом Григорием к Православию десяти Одновременно батюшка нес труды по окормлению местных учебных заведений: церковно-приходской школы при Николаевской церкви, высшего начального училища и женского училища Министерства народного просвещения. Будучи заведующим церковно-приходской школой, он организовал проведение в ней в 1916 году ремонтных работ, на что было израсходовано свыше тысячи рублей (до этого церковь выделяла ежегодно на содержание школы до 150 В мятежные 1917-1918 годы отец Григорий продолжал пастырское служение в станице Барсуковской. После получения известия о свержении с престола государя императора батюшка говорил трудившимся вместе с ним учителям, что «теперь нечего ожидать хорошего, только будет беспрестанно литься кровь, и вместо " свободы " получится кровавое пиршество… составятся шайки и будет сплошной грабеж». В связи с этим станичные учителя в марте 1917 года объявили священника контрреволюционером, решили способствовать его аресту и даже приготовили тачанку, чтобы отправить в Армавир. В назначенный день в 23 часа отца Григория позвали в школу, однако осуществить задуманное не решились и отпустили.

http://patriarchia.ru/db/text/5979406.ht...

В частных письмах Ленин и вовсе не скрывал своего глубокого отвращения к религии. «Всякий боженька, – писал он Максиму Горькому, – есть труположство. Всякая религиозная идея, всякая идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость, самая опасная мерзость, самая гнусная «зараза " ». Таким образом, власть была настроена на решительную борьбу с Церковью, в то время как влияние последней на народ стало снижаться задолго до трагедии 1917 г. Предупреждения о грядущих бедствиях звучали из уст православных подвижников, писателей и мыслителей с конца XIX в. К сожалению, предостережения услышаны не были. 25 октября (7 ноября) 1917 г. большевики совершили переворот в Петрограде. Плюрализма новые вожди не допускали – многопартийное Учредительное собрание успело провести только одно заседание, после чего было новой властью разогнано. Коммунистическая диктатура установилась в стране на 70 с лишним лет. Первые мероприятия большевиков против Православной Церкви начались почти сразу после октябрьского переворота. 26 октября 1917 г. в соответствии с Декретом о земле Церковь и духовенство лишались собственности на землю. В том же году начался процесс закрытия храмов, а 31 декабря 1917 г. был опубликован проект декрета об отделении Церкви от государства и школы от Церкви. Сразу же началась и волна безбожной пропаганды. По указанию Ленина с фронтона Московского университета была снята надпись: «Свет Христов просвещает всех» и начертаны слова «Наука – трудящимся». На здании Мосфинотдела неподалеку от Иверской часовни была сделана надпись: «Религия – опиум народа». Появились и первые мученики. 31 октября красногвардейцами на глазах сына -гимназиста был расстрелян царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров. Гарнизонный благочинный г.Нарвы протоиерей Иоанн Юхновский в те дни писал: «И вот новый переворот и расстрел в Царском селе протоиерея Иоанна Кочурова. Солдаты всего гарнизона совсем обезумели, озверели. На улицах – оскорбления священников и угрозы вслух: «погодите, мы и здесь перевешаем этих попов " ». В Севастополе были убиты протоиерей Михаил Чафранов и священник Исаакий Попов. В декабре 1917 г. был приговорен к смертной казни настоятель севастопольского Николаевского собора протоиерей Роман Медведь. Пастырь спасся почти чудом – ему удалось не замеченным пробраться на вокзал, сесть в поезд и выехать в Москву. Военные священники массово изгонялись из действующей армии. В январе 1918 г. приказом наркомата по военным делам должность военных священников была официально упразднена – на их место приходили комиссары. Антицерковный террор коснулся и монашествующих – в декабре 1917 г. были зверски убиты насельники Носовского Преображенского монастыря на Тамбовщине иеромонах Сергий (Гальковский) и иеродиакон Андроник (Барсуков).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

 В 1912–1913 годах отец Григорий приобрел первый опыт миссионерской деятельности 8 , в том числе и в форме печатного слова. Сохранились публикации в журнале «Ставропольские епархиальные ведомости», где пастырь дает разъяснения по таким вопросам, как истинное значение воинской присяги 9 , необходимость крещения младенцев 10 , польза поста для души и тела христианина 11 . Учение слова Божия он излагает в популярном в то время жанре путевых заметок. Публицистику автор воспринимал как одну из форм пастырского служения и строго следовал правилу, что пастырям, поставленным на страже Христовой Церкви, должно всеми силами бороться с ложным учением сектантов, запрещая, увещевая и обличая благовременно и безвременно. Противосектантскую направленность имела также его статья «Сыны века сего догадливее сынов света (Лк. 16, 8)» 12 , где священнослужитель, опираясь на личный миссионерский опыт, писал: «Яд сектантской закваски действует иногда медленно, но результат этого действия ужасен: если со стороны православных пастырей не будет вовремя принято должных мер к вразумлению колеблющихся и сомневающихся, то хромлющее соделается сыном погибели» 13 .  Активную борьбу пастыря с сектантами отметило епархиальное священноначалие, и 18 августа 1914 года отца Григория перевели в Николаевскую церковь станицы Барсуковской Кубанской области (в настоящее время Ставропольского края). На территории этого крупного прихода (более 630 домов, свыше 4 тысяч человек) проживало большое количество сектантов (субботники, баптисты, хлысты), раскольников (поповцы) и инославных (иудействующие). Штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика 14 .  В октябре 1915 года приход посетил викарий Ставропольской епархии епископ Александровский Михаил (Космодамианский), отметивший: «Отпадений с 1 сентября 1914 года по 1 сентября 1915 года не было. Местный священник посещает дома сектантов, беседует с ними, но успеха в обращении заблудших нет» 15 . К апрелю 1917 года в «Ставропольских епархиальных ведомостях» были опубликованы извещения о присоединении отцом Григорием к Православию десяти человек 16 . Одновременно батюшка нес труды по окормлению местных учебных заведений: церковно-приходской школы при Николаевской церкви, высшего начального училища и женского училища Министерства народного просвещения. Будучи заведующим церковно-приходской школой, он организовал проведение в ней в 1916 году ремонтных работ, на что было израсходовано свыше тысячи рублей (до этого церковь выделяла ежегодно на содержание школы до 150 рублей) 17 . 

http://e-vestnik.ru/analytics/svjaschenn...

В 1764 г. при учреждении штатов Левкиев мон-рь был упразднен, его храмы стали приходскими. У раки святого в Успенской ц. хранились святыни, связанные с основателем обители и известные по монастырским описям XVII в.: черный игуменский посох, резной деревянный крест, «образ на гробе Левкия чудотворца на красках», в киоте над гробницей - «образ преподобного отца Левкия в молении». В вост. части мон-ря находился св. источник, ископанный, по преданию, преподобным. До 1917 г. над источником стояла деревянная часовня, куда ежегодно 17 июля совершался крестный ход (часовня восстановлена в 2000). К 17 июля и 15 авг. были приурочены ярмарки в с. Левкиеве, собиравшие до 5 тыс. чел.; сюда съезжались крестьяне, купцы из Волоколамска, Можайска и Рузы. Сельские храмы были закрыты в нач. 30-х гг. XX в., впосл. разрушены, ныне здесь находится кладбище. В авг. 2011 г. над предполагаемым местом погребения Л. установлен поклонный крест. Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Московских святых, установленный в 1997 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Ист.: Описание о российских святых. С. 236; ПСРЛ. Т. 21. Ч. 2; Смирнов С. И. Житие прп. Даниила Переяславского. М., 1908. Лит.: ИРИ. Т. 5. С. 10; Ратшин. Монастыри. С. 284; Леонид (Кавелин), архим. Волоколамская Левкиева пустынь и ее основатель прп. Левкий//ЧОЛДП. 1870. Кн. 12. С. 48-86; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 322; Примеч. С. VII; Голубинский. Канонизация святых. С. 333; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 217; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 63; Строев. Списки иерархов. Стб. 251; Холмогоровы В. и Г. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII вв. Московской губ. М., 1896. Вып. 9: Волоколамская и Серпуховская десятины. С. 38, 79, 80; Рус. провинциальный некрополь/Сост.: В. В. Шереметевский. М., 1914. Т. 1. С. 479; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 153. А. В. Маштафаров, Е. В. Романенко Иконография Описание внешности Л. сохранилось в нескольких иконописных подлинниках под 17 июля. Святого изображают с непокрытой головой в монашеских одеждах (мантия, ряса, куколь опущен на плечи). Его облик уподобляется облику прп. Сергия Радонежского: «Сед, брада доле Сергиевы, власы с ушей, схима на плечах, ризы преподобническия» (БАН. Строг. 66. Л. 128 об., кон. XVII в. ); в рукописи из собрания М. П. Погодина - то же описание, с уточнением: «борода повилась» (РНБ. Погод. 1931. Л. 190, 20-е гг. XIX в.). Встречаются разночтения: «...власы не с ушей... в руке лестовка, ризы монашеския» (РНБ. СПбДА. А. II. 54. Л. 35, сер. XIX в.).

http://pravenc.ru/text/2463333.html

от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938), священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903– 1937), монахиню Параскеву (Матиешину; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; † 1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; † 1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева († 1918), протоиерея Николая Динариева († 1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитрева (1913–1937), Павла Парфенова († 1918), Веру Самсонову (1880–1940); от Пензенской епархии: иерея Иоанна Калинина-Оленевского (1854–1951); от Саратовской епархии: священника Дионисия Щеголева (1880–1937); от Тамбовской епархии: архиепископа Тамбовского и Шацкого Вассиана (Пятницкого; 1879–1940); от Ярославской епархии: протоиерея Феодора Поройкова (1875–1938), священника Петра Зефирова (1879–1918), священника Николая Писаревского (1868–1933), священника Василия Крылова (1892–1938), священника Николая Розова (1870–1930), священника Иоанна Рудинского (1867–1930), Георгия Седова (1883–1960). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о двустороннем диалоге Русской Православной Церкви с Коптской, Сирийской Православной и Армянской Апостольской (Киликийский Католикосат) Церквами, организуемом в соответствии с решением Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Очень давно, еще апостолом сказано об обольстителях рода человеческого: «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петр, 2, 19). Кажется, с тех пор ничто не изменилось в мире. Ничто? Но не зря, наверное, нам без конца твердят, что мы живем в «быстро изменяющемся мире». И разве само понятие «свобода» в наши дни не отличается от того, каким оно было в XIX или в XX веке? Как в этом контексте должны мы оценивать известный тезис о миссионерстве Церкви в «открытости миру»? Игорь Барсуков, г. Воронеж Свобода! Вожделенная свобода! Первое слово современного мира — и первый акт долгого противостояния мира сего Церкви. Революция 1917 года и революция 1991 года в России обозначили различные этапы. Западная Церковь после II Ватиканского Собора непрестанно говорит об открытости миру, то есть прежде всего «открытости свободе». Но какой свободе? Весь вопрос в этом. Ибо тем временем смысл слова «свобода» изменился. И нельзя быть уверенным, что западная Церковь всегда замечала это изменение. Между свободой образца 1789 года («Декларация прав человека») и свободой образца 2011 года — огромное расстояние, увеличивающееся со скоростью реактивного самолета. Свобода 1789 года не отвергала ограничения и дисциплину. Свобода нового образца отвергает ее: она уже преодолевает звуковой барьер, барьер абсолютного. В XVIII веке отец политического либерализма Монтескье мог писать: «Свобода это не независимость. Она не заключается в том, чтобы делать, что хочется. Но в том, чтобы мочь делать то, что должно хотеть». Вся прежняя культура утверждалась на этом принципе вольно ограничиваемой свободы. Сегодня — полная противоположность. Свобода желает утвердить себя без каких-либо ограничений и дисциплины. Свобода означает независимость. И она желает быть абсолютной. Бред интеллектуалов? Снобизм извращенцев? Действительно эти отклонения в течение долгого времени оставались уделом «посвященных». Но в Западной Европе, начиная с 60-х годов прошлого века, они заполнили улицы. Интересно, что именно тогда Католическая Церковь призвала своих чад к «открытости миру». Западный мир на новом уровне узнал, что такое разгул насилия и «примитивных инстинктов» — даже внутри структур, которые остались неизменяемыми. Это было самое значительное событие современной истории. «Взрыв» без революции, но более ужасный, чем революция, ибо на этот раз произошло не изменение политического режима, но изменение самого человека. Не только его внешнего поведения, но и внутреннего мира, соблазненного «новой свободой».

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Судьба мощей Д. С. после Октябрьской революции 1917 г. неизвестна. В частности, в публикации, освещающей результаты вскрытия 17 февр. 1919 г. гробницы св. кн. Святослава Всеволодовича, о мощах Д. С. ничего не сообщается (Отчет VIII (ликвидационного) отдела Народ. комиссариата юстиции VIII Всерос. съезду советов: Мощи//РиЦ. 1920. 9/12. С. 75). Гробницы Д. С. и кн. Святослава в Георгиевском соборе Юрьева-Польского не сохранились. Почитание Д. С. возобновилось в кон. XX в. Его имя включено в Собор Владимирских святых (праздн. установлено в 1982). Не позднее XVII в. память Д. С. 3(16) февр. начала праздноваться в Юрьеве-Польском. Иконография Изображения Д. С. в виде средовека встречаются на нек-рых миниатюрах из Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в.: в рассказе о совместном походе на Новгород с блгв. вел. кн. Александром Невским, пострижение в схиму и преставление Д. С. (1-й Остермановский том. БАН. 31.7.30-1. Л. 5 об., 53). Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 450, 469, 472, 474, 521, 525; Т. 4. Ч. 1. С. 221, 236, 475; Т. 6. Вып. 1. Стб. 298, 348; Т. 10. С. 137, 147; Т. 23. С. 87-88; Т. 25. С. 129, 141, 148; Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 323, 325, 329-330; Правосл. церк. календарь, 2000 г.: Владимирская епархия. СПб., 1999. С. V; ПЦК, 2002 г. М., 2001. С. 76. Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 162-163; Описание о российских святых. С. 213; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 166-167, 174; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татар. период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1889. Т. 1. С. 23-24, 35, 285. 1891. Т. 2. С. 156, 257-259, 449; Голубинский. Канонизация святых. С. 322; Знаменский А. Г. , прот. Георгиевский собор 1152-1234 гг. в г. Юрьеве-Польском Владимирской губ.: Реставрация его и построение нового соборного храма. Юрьев-Польской, 1907. С. 4, 11; Малицкий Н. В. Из прошлого Владимирской епархии. Владимир, 1911. Вып. 3. С. 19-26; Лимонов Ю. А. Летописание Владимиро-Суздальской Руси. Л., 1967. С. 109, 137, 175, 178; Кучкин В. А. Формирование гос. территории Сев.-Вост. Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 112; Житие св. блгв. кн. Святослава III Всеволодовича и сына его блгв. кн. Димитрия Святославовича, Юрьевских чудотворцев//Вестник Ополья: Газ. Юрьев-Польской, 1998. 3 февр. С. 3; Маштафаров А. В. Вкладная кормовая книга Михаило-Архангельского мон-ря г. Юрьева-Польского XVI - 1-й четв. XVII вв.//RM. 2001. T. 10. Fasc. 1. S. 224-225; Минин С. , свящ. Очерки по истории Владимирской епархии X-XX вв. Владимир, 2004. С. 129.

http://pravenc.ru/text/178227.html

В мятежные 1917–1918 годы отец Григорий продолжал пастырское служение в станице Барсуковской. После получения известия о свержении с престола государя императора батюшка говорил трудившимся вместе с ним учителям, что «теперь нечего ожидать хорошего, только будет беспрестанно литься кровь, и вместо “свободы” получится кровавое пиршество… составятся шайки и будет сплошной грабеж». В связи с этим станичные учителя в марте 1917 года объявили священника контрреволюционером, решили способствовать его аресту и даже приготовили тачанку, чтобы отправить в Армавир. В назначенный день в 23 часа отца Григория позвали в школу, однако осуществить задуманное не решились и отпустили.  Стараясь предотвратить братоубийственную брань, отец Григорий в частных беседах с казаками говорил: «Если будут отбирать землю — отдавайте, чтобы не было кровопролития» 18 . В 1918 году на Ставрополье и Кубани развернулась ожесточенная борьба за власть между большевиками и сторонниками Белого движения. Стремясь подавить сопротивление, большевики совершали массовые расстрелы и убийства, имевшие характер стихийной расправы над местным населением, в том числе и православным духовенством. Аресты производились практически везде, где проходили красноармейцы. В лучшем случае священников заключали в тюрьму, а в худшем арест заканчивался жестокими мучениями и безвинной смертью. При этом священнослужители подвергались многочисленным оскорблениям и изощренным издевательствам 19 .  После неудачного похода казаков на станицу Невинномысскую отряды красных утром 5/18 июня 1918 года заняли станицу Барсуковскую с целью подавить попытки сопротивления 20 . В этот же день большевикам поступил донос о поддержке отцом Григорием восставших казаков (служении для них молебна, приобщении их Святых Таин, а также финансовой помощи). Красноармейцы в числе первых ворвались в дом священника, арестовали его и в качестве заложника отправили в штаб в село Богословское. Там его вместе с арестованными казаками держали в отдельном помещении под охраной. Сбежавшиеся вскоре жители села стали издеваться над заключенным: «Ага, волохатый [косматый]! Попался, будешь знать, как молебны служить да деньги давать!» 21 Часовые толпу разогнали. На следующий день жена принесла арестованному обед, горько плакала и сокрушалась: «Убьют тебя! Непременно убьют». Успокаивая ее, священник спокойно отвечал: «Не печалься! Моя смерть очень хороша, ибо я погибаю невинный, и лучшей смерти мне не надо. Ты сама знаешь, что я всегда стремился пострадать за правду. Может быть, меня убьют где-нибудь за станицей, не дадут хоронить, и за этим не плачь» 22 .

http://e-vestnik.ru/analytics/svjaschenn...

Балякин Илья (упом. 1769), иконописец из Палеха 168, 310 Баранов Павел Дмитриевич (упом. 1873), иконописец из Холуя 183, 184 Барсков Я. Л. 90, 96, 108, 356, 459 Барсов Елпидифор Васильевич (1836–1917), фольклорист, историк литературы 72, 88, 122, 124, 148, 460 Барсуков С.Г. 96, 320, 407, 460 Бассано Якопо (ок. 1517–1529), итальянский художник 305 Баталов А. 460, 471 Батас Ф. (XVI в.) греческий иконописец 305 Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929), театральный деятель, коллекционер 439 Бахтин Михаил Михайлович (1895–1975) литературовед, теоретик искусства 330, 459 Безмин Иван, живописец Оружейной палаты 365 Безобразов Владимир Павлович (1828–1889), экономист, публицист 19, 24, 32, 160, 166, 176, 193, 194, 206, 208, 211, 212, 236, 295, 449, 459 Бек Г. 7, 461 Бекенева Н.Г. 458 Белоброва О. А. 93, 461 Белоусов Василий Васильевич, иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Василий Евграфович (середина-вторая половина XIX в.), иконописец из Палеха, владелец мастерской 184, 249, 251 Белоусов Иван Васильевич (вторая половина XIX в.). иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Николай Фещорович (конец XIX – начало ХХ в.), иконописец из Палеха 300 Белусовых иконописная мастерская, в Палехе 168, 172, 175, 248 Беляев (XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Бендеманн Эдуард (1811–1889), немецкий художник 295 Бенуа Александр Николаевич (1870–1960), художник, историк искусства 236, 350, 443, 459 Бердяев Николай Александрович (1874–1948), религиозный философ 237, 239, 459 Бессонов И., историк искусства 278, 279, 417, 423, 460 Бимингтон Дж. 31, 454, 460 Благовещенский Николай Александрович (1837–1889), писатель 460 Блинничев Михаил Викторович (начало ХХ в.), иконописец из Холуя 256, 443 Богатырев П.Г. 193, 208, 212. 292, 293, 433, 460 Богданов Д.И. (начало ХХ в.), иконописец, реставратор 270 Богомолов П.Г., художник 409 Богоявленский Сергей Константинович (1872–1947), историк, архивист 203, 214, 460 Божков А. 29, 460 Большаков Сергей Тихонович (1842–1906) торговец рукописями, старопечатными книгами и иконами, собиратель 38, 134, 136, 137, 141, 145, 283, 284, 460

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010