Вопрос о пулеметах, действительно, косвенно, как бы в частном порядке, по инициативе некоторых администраторов и советчиков со стороны поднимался в правительственных кругах. Вспомним негодование, какое вызвала в Совете Министров летом 15 г. деятельность Юсупова в Москве. Московский правитель, между прочим, ставил вопрос о вооружении полиции австрийскими пулеметами. В конце 16 г. вопрос о снабжении войсковых частей пулеметами для подавления мятежа поднимала записка Римскаго-Корсакова, переданная министру вн. д. Сам Протопопов упоминает в показаниях о своем разговоре с Курловым, который считал целесообразным снабдить стражников пулеметами. Тут начинается мешанина. Ген. Мартынов, пользовавшейся в своем изследовании неизданными документами, приводит свидетельство нач. арт. упр. при верховн. главнок. ген. Барсукова о том, что мин. вн. д. с начала зимы 15 г.(?) обращался к Алексееву с просьбой снабдить полицию пулеметами. В напечатанном тексте явная опечатка – в начале зимы 15 г. Алексеев не был еще в Ставке; в начале зимы 16 г.? – тогда Протопопов не состоял министром вн. д.; в начале зимы 17 г.? – тогда в Ставке отсутствовал больной Алексеев. Но ответ Алексеева, в изображении Барсукова, был определенен – он отказал на том основании, что пулеметы нужны на фронте. Тем не менее Протопопов говорил Белецкому, в феврале (в дате и здесь безсмыслица): «Мы еще поборемся. Пулеметы уже пришли». По сообщению Белецкаго, пулеметы предполагалось применить, если толпа пойдет на Царское Село. А пока что, полиция обучалась стрельбе из пулеметов – так утверждал Родзянко, Делали это «нагло» – показывал Родзянко в Комиссии, – делали открыто на площади и в пожарной части на Офицерской. Сын Родзянко с возмущением писал отцу из Екатеринослава, что там на соборной площади также открыто обучают полицию обращении с пулеметами. Подобныя же сведения шли из Смоленска. Очевидно, это была «мера общаго характера». В Петербурге, как узнал Председатель Думы, полиция располагала 600 пулеметами. Тогда он и член Гос.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

К главе VI «Наука» 1917.11.27 МАТЕРИАЛЫ К МОИМ ВОСПОМИНАНИЯМ Мои учителя: 1) Сперва занимался с Юлей тетей и с мамой. Трудности занятий с мамой. 2) Потом – в Хапагяе – с Маргаритой, главным образом французским яз[ыком] по учебнику Марго. 3) Потом инспектор Батумского народного (4-х классного) училища Воробьев. Он со мною, кроме обычных предметов, занимался ботаникой. Писал я при нем описания своих поездок. 4) Потом, когда я занимался с Колей Орловым, в кв[артире] Орловских в инженерном доме, нас учил Бурлюк, акцизный чиновник. Mademoiselle – гувернантка Орловских. Сын Бурлюка – рисовал. Потом Бурлюк был переведен в Баку – тут процветало рисование. Бурлюк был женат 2-й раз, и было два выводка детей. Семья была какая-то заброшенная, дегенеративная. Отец пил, пили, кажется, и сыновья. Один из них был моим товарищем – длинный, нескладный, лицо красное, в веснушках. Он жил своим миром, учился плохо. Был по-гимназически неразвит. Мне думается, что нашумевшие Бурлюки – футуристы – та самая семья, а Давид Д. Бурлюк – мой товарищ. 4’) Два брата Михайловские. Под их руководством занимался я с Володей Худадовым, а иногда к нам присоединялся Вахтанг Кипиани. 5) В Тифлисе я занимался с Барсуковым (Андрей Николаевич]? Родственник] Семенниковых, двоюродн[ые] братья). Семенникова (Варвара Николаевна), родственница профессора] Миллера в Москве. Он был реалист, потом учился в Технологическом. Со мною предпринимал, по просьбе папы, длинные прогулки и занимался геологией и минералогией. От него я впервые услыхал об истинах веры – убежденные и твердые ответы. Особенно поразил он меня рассказом о благодатном Иерусалимском огне. Барсукову я многим обязан. Помню, как сейчас, его спокойствие, его выдержку и простоту, его редкую бородку и некоторую неуклюжесть в манерах. Барсуков был родственником Семенниковых. 6) Но Барсуков реалист, он не знал латинского языка. Поэтому учил меня латинскому гимназист Михайловский, сперва один брат, а потом другой, родственники Барсукова. Я ходил заниматься латинским вместе с Володей Худадовым.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2434...

A History of the Orthodox Church in Alaska (1794–1917). St. Herman’s Theological Seminary. Kadiak, Alaska, 1977; Black–107. Ruthburn, Robert S. Indian Education and Acculturation in Russian America. Orthodox Alaska. VIII, 3, 4, 1979, р. р. 79–101; Rochcan, Vsevolod. The Origins of the Orthodox Church in Alaska, 1820–1840. Orthodox Alaska, III, 1, 1971, 1–23 and III, 2, р. р. 1–15; Vein Stone, James W. Eskimos of the Nushagak River: An Ethnographic History. Seattle and London, 1967; Basanoff, V. Archives of the Russian Church in Alaska in the Library of Congress. Pacific Historical Review. II, 1, 1933, р. р. 72–84; Dorosh, JohnT. The Alaskan Russian Church Archives. Quarterly Journal of the Library of Congress. XVIII, 4, 1961, р. р. 193–203. 89 Творения Иннокентия Митрополита Московского, книга третья. Собраны Иваном Барсуковым. М., 1888, с. с. VII–VIII. 95 О картах туземцев Маршалловых островов, см., например: Bagrow, Leo; Skelton, Raleign A. History of Cartography. Second edition. Chicago, 1985, Pl. IV, p. р. 26, 27–28. 104 АВПРИ. Фонд РАК, опись 888, 997 (Roll 35) январь 5–октябрь 12 1833 г. Исходящие дела Главного Правителя Российских колоний, Флота Капитана 1 ранга Барона Врангеля 1, лист 110 оборот. 105 Black, Lydia, (ed. and tr.) The Journals of Jakov Neisveiov: The Atkha years, 1828–1844. Materials for the Study of Alaska History, 16. Kingston, Ontario, 1980, р. XXVI. 108 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды, 8, 1972, с.10. 109 Флоровский Г., прот. Дом Отчий. «Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1982, 109–112, с.200. 114 Сирин Исаак, преп. Творения. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911, с. 314. 119 Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Богословские Труды. 8, 1972, с. с. 10,11. 120 Флоровский Г., прот. Богословские отрывки. Вестник Русского Западно-европейского Патриаршего Экзархата. 1980–1981, 105–108, с.с. 189–190. 121 Лионский Ириней, свят. Против ересей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Барсуков Н.П. Жизнь и труды М. П. Погодина. Кн. 10. СПб., 1896. Волков А.А. Амфитеатров Яков Космич//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 206. ГринченкоН.А., ПатрушеваН.Г., РаскинД.И. Цензура в России XIX – начала XX вв.//Русские писатели, 1800–1917: биогр. слов. М., 2007. Т. 5. С. 775–791. Карпук Д.А. Духовная цензура в России во второй половине XIX в. (по материалам фонда Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета)//Христианское чтение. 2015. С. 210–251. Котович А.Н. Духовная цензура в России (1799–1855 гг.). СПб., 1909. Лесков Н. С. Церковные интриганы. Исторические картины//Исторический вестник. 1881. Т. 8. 5. С. 364–390. Макарий (Булгаков) , еп. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. СПб., 1855. Письма Филарета, митрополита Московского, к Макарию, митрополиту Московскому//Церковный вестник. 1883. 13. С. 10–11. Полунов А. Ю, Соловьев И. В. Жизнь и труды академика Е. Е. Голубинского с приложением «Воспоминаний» Е. Е. Голубинского. М., 1998. Раздорский А. И., Д. Б. К. Илиодор (Чистяков) , архиеп. Курский и Белгородский//Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 22. С. 233–235. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. V. Ч. 1. М., 1887. Титов Ф. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Историко-биографический очерк. Киев, 1895. Т. I: Годы детства, образования и духовно-училищной службы митр. Макария (1816–1857 г.). Титов Ф. , прот. Московский митрополит Макарий Булгаков . Киев, 1915. Т. III: Литовский период в жизни митрополита Макария (1868–1879 гг.). Епархиальная деятельность митрополита в Литве и приложения. Чистович И.А. История Санкт-Петербургской духовной академии. СПб., 1857. Dmitry Karpuk. Metropolitan Macarius (Bulgakov) and Ecclesiastical Censorship in the 19th Century. Metropolitan Macarius (Bulgakov) is one of the most eminent bishops of the 19th century. He was best known, not only in the Russian Empire but also beyond its borders, for his fundamental studies in dogmatic theology and church history.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Константин, Чернигов 23 июня 2011г. 12:48 Лидиям и Романам. Данное издание триодей получило ,в своё время, благословение на издение от Святейшего Синода. это был высший орган управления Всроссийской Церкви. благословения никто не отзывал, потому что и причин то не было. вопрос к вам--как Вы, называющие себя " чадами Церкви " -выступаете против решения самой Церкви??? как называют таких людей?? напомнить? или сами скажете ?? на основании чего можно отозвать благословение на ту книгу,которая прошла цензуру и над которой трудились ведущие профессора духовных академий , до уровня которых (да простят меня корпорации нынешних учебных заведений РПЦ) ещё долго и долго расти. кто вы такие,чтобы с уровня средней школы говорить о " молитвенности языка " и грезить расколом???? диакон Евгений, Лангепас 23 июня 2011г. 13:01 Галине Барсуковской: " Почему Вы используете прием грязной полемики, приписывая мне то, чего я не говорила? Не потому ли, что без этого Вы не в состоянии опровергнуть мои аргументы? " Потому что аргументов-то и не было. Сравнение процесса возникновения протестантизма в лоне РКЦ с проектом переиздания Триодей. И по поводу использования приемов " грязной полемики " : Вы же сами ни с того, ни сего обвинили всех сторонников проекта переиздания в протестантизме, а достаточных оснований не привели. Невежливо. С уважением. диакон Евгений, Лангепас 23 июня 2011г. 13:06 Ей же: " И так же не понятно мне, почему ЦСЯ, который существует совершенно реально и является одной из величайших ценностей Православия, Вы называете всего лишь моим " представлением о Православии " ? " Учение об исключительно богодухновенности ЦСЯ никем нигде никогда зафиксировано не было. Речь о Предании Церкви: Священном Писании, творениях святых отцов, канонах и т.д. Если не согласны с этим - докажите обратное. А пока этого не будет, я останусь при свое мнении. С надеждой на понимание. диакон Евгений, Лангепас 23 июня 2011г. 13:09 Роману из Томска: " Дьякон отец Евгений ... Почему Вы Вашими представлениями о Православии позволяете сужать Его, но категорически против сужения Его " узколобыми фанатиками " ? "

http://bogoslov.ru/article/1762769

Лит.: Калайдович К. Ф. Биогр. сведения о жизни, ученых трудах и собрании российских древностей гр. А. И. Мусина-Пушкина//Зап. и тр. ОИДР. М., 1824. Ч. 2. Отд. 2. С. 3-48; Евгений (Болховитинов), митр. Словарь рус. светских писателей. М., 1845. Т. 2; Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей Русской земли. СПб., 1847. Ч. 2. С. 451-471; Стоюнин В. Я. Тр. Вольного рос. собрания, бывшего при Моск. ун-те//ЖМНП. 1854. Ч. 84. Отд. 5. 10. С. 1-18; 11. С. 19-42; Сушков Н. В. Моск. университетский благородный пансион и воспитанники Моск. ун-та, гимназий его, Университетского благородного пансиона и Дружеского общества. М., 1858; Барсуков Н. П. Объяснительный указ. к Дневнику А. В. Храповицкого//Дневник А. В. Храповицкого. СПб., 1874. С. 535-542; Сухомлинов М. И. История Рос. академии. СПб., 1885. Вып. 7; Барсов Т. В. Свят. Синод в его прошлом. СПб., 1896; Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Свят. Синода в XVIII и в 1-й пол. XIX ст. Каз., 19002; Мусин-Пушкин С. А. Очерки Моложского у. Ярославль, 1902; Титлинов Б. В. Гавриил Петров, митр. Новгородский и С.-Петербургский: (1730-1801). Пг., 1916. С. 384-385; Филиппов А. Н. Каталог членов и обер-прокуроров Свят. Правит. Синода за XVIII в. М., 1916; он же. Члены Свят. Синода и обер-прокуроры 1721-1799 гг.//ЧОИДР. 1917. Кн. 2. Смесь. С. 56-89; Светлов Л. Б. «Общество любителей российской учености» при Моск. ун-те//ИА. 1950. Т. 5. С. 300-322; Лихачев Д. С. История подготовки к печати ркп. «Слова о полку Игореве» в кон. XVIII в.//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 66-89; Дмитриев Л. А. История первого издания «Слова о полку Игореве». М.; Л., 1960; он же. Первые издатели «Слова»//Вестн. АН СССР. 1976. 4. С. 97-103; Творогов О. В. К вопросу о датировке Мусин-Пушкинского сб. со «Словом о полку Игореве»//ТОДРЛ. 1976. Т. 31. С. 137-164; он же. История открытия «Слова»//Энциклопедия «Слова о полку Игореве». СПб., 1995. Т. 2. С. 318-320; он же. Мусин-Пушкинский сб.//Там же. Т. 3. С. 287-291; Моисеева Г. Н. А. И. Мусин-Пушкин - издатель древнерус. памятников//Книга в России до сер.

http://pravenc.ru/text/2564398.html

Числа, написанные словами, передаются без сокращений, а обозначенные кириллицей – передаются арабскими цифрами. Прописные буквы употребляются согласно правилам современной орфографии. Записи о взятии денег в казне Монастырского приказа написаны в книге почерком, отличным от основного. Вероятно, это отметки подьячих Семена Бурлакова и Якова Корницкого. При публикации документа они выделены курсивом.   Ó Шамина И. Н., 2022   NCЗ-I. Т. 4. 1829. С. 133 Там же. Т. 7. 4632. С. 51 Горчаков М. [И]., свящ.Монастырский приказ (1649–1725 гг.). Опыт историко-юридического исследования. СПб., 1868; Смолич И. К Русское монашество. 988–1917. Жизнь и учение старцев. М., 1997. С. 269–272; Булыгин И. А . Церковная реформа Петра I//Вопросы истории. 1974. 5. С. 79–95; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в первой четверти XVIII века. М., 1977; Амосова И. В. Центральное государственное управление России во второй половине XVII – первой четверти XVIII века: Монастырский приказ. Дис. … канд. ист. наук. М., 2008; Устинова И. А. Монастырский приказ//Православная энциклопедия. Т. 46. М., 2017. С. 545–546; Шамина И. Н. Структура и механизмы функционирования Монастырского приказа в период его формирования (1701–1703)//Российская история. 2023 ( в печати); и др. РГАДА, ф. 237, оп. 1, ч. 1, д. 26. Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России…; Амосова И. В. Указ. соч.; и др. Амосова И. В. Указ. соч. Горчаков [И]., свящ.Указ. соч. С. 131. Амосова И. В. Указ. соч. С. 105. Горчаков М. [И]., свящ.Указ. соч. С. 131–132. См. также: Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России… С. 82–83. См., например: Беделев М. Р. Площадные подьячие Тульской земли в XVI–XVII вв.//Позднесредневековый город II: Археология. История: Материалы II Всероссийского семинара, Тула, ноябрь 2007 г. Тула, 2009. С. 83–98; Барсукова А. В. Коломенские площадные подьячие во второй половине XVII века//Подмосковный летописец. 2015. 4. С. 30–35; и др. ПСЗ-1. Т. 4. 1834. С. 139. См. об этом : Шамина И. Н. Указ. соч. NCЗ-I. Т. 4. 1914.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

Приложение II к 1 «Акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия верхов ной власти и о признании им всей полноты власти за Временным Правительством, возникшим по почину Государственной Думы» 3 марта 1917 г. Тяжкое бремя возложено на Меня волею брата Моего, передавшего Мне Императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народных. Одушевленный единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твердое решение в том лишь случае воспринять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих в Учредительном Собрании, установить образ правления и новые основные законы Государства Российского. Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному Правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облеченному всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное Собрание своим решением об образе правления выразит волю народа. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 56. Церковные ведомости. Пг., 1917. 915. С. 5556. Высочайшие акты от 2 и 3 марта 1917 г. были опубликованы буквально во всех периодических изданиях России 1917 г. 2. Телеграмма с распоряжением первенствующего члена Св. синода митрополита Киевского и Галникого Владимира (Богоявленского) 34 6 марта 1917 г. Моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и за Благоверное Временное Правительство ея. Митрополит Владимир РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917.1 отдел. V стол. Д. 54. Л. 6. Подлинник; Американский православный вестник. Нью-Йорк. 1917. 18. С. 276; Владивостокские епарх. ведомости. Владивосток, 1917. 6. Часть офиц. С. 153; Екатеринбургские епарх. ведомости. Екатеринбург, 1917. 1011. Отдел офиц. С. 63; Екатеринославские епарх. ведомости. Екатеринослав, 1917. 8. Офиц. отдел. С. 105; Иркутские епарх. ведомости. Иркутск, 1917. 56. С. 60; Кишиневские епарх. ведомости. Кишинев, 1917. 910. Отдел офиц. С. 50; Слово и жизнь. Вятка. 20. С. 1, 4; Олонецкие епарх. ведомости. Петрозаводск, 1917. 6. Отдел офиц. С. 123; Омские епарх. ведомости. Омск, 1917. 11. С. 4; Оренбургские епарх. ведомости. Оренбург, 1917. 910. С. 51; Тобольские епарх. ведомости. Тобольск, 1917. 10. С. 101; Томские епарх. ведомости. Томск, 1917. 67. Часть офиц. С. 101; Херсонские епарх. ведомости. Одесса, 1917. 5. Отдел офиц. С. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1908 – Четвертый миссионерский съезд в Киеве 1909, 5–10 июля – 1-й Всероссийский съезд монашествующих. 1910, 12 июня – о мерах «к возвышению иноческой жизни в монастырях». 1910, 18–26 июня – Пятый епархиальный съезд в Казани. 1910, 2 мая – новый устав духовных академий (дополненный 26 августа 1911 г.). 1910 – съезд единоверцев в Москве 1910 – Всероссийский старообрядческий съезд в Москве. 1912, 28 февраля – 1913, 3 апреля – Предсоборное Совещание. 1917, 9 марта – «Послание Св. Синода всем чадам Православной Церкви» о повиновении Временному правительству. 1917, 24 марта – введение новых Временных Правил для духовных академий. 1917, 29 апреля – постановление Св. Синода о подготовке Поместного собора Русской Православной Церкви. Учреждение Предсоборного совета. 1917, 29 апреля – обращение Св. Синода к Церкви «о восстановлении древнего принципа выборности епископата». 1917, 20 июня – передача церковно-приходских школ в ведение Министерства народного просвещения. 1917, 29 июня – введение «Временного положения о православном приходе». 1917, июнь – Всероссийский съезд 1200 представителей от духовенства и мирян в Москве. 1917, 26 июня-4 августа – пятый миссионерский съезд в Бизюковом монастыре (Херсонской губернии). 1917, 5 июля – объявление Св. Синода о созыве Поместного Собора Русской Православной Церкви. 1917, 16–23 июля – 2-й Всероссийский съезд монашествующих 1917, 14 июля – декрет Временного правительства «О снятии всяких гражданских ограничений и преимущество в связи с вероисповедным состоянием, о свободе перехода из одно! о вероисповедания в другое и о выходе из всякого исповедания» 1917, 25 июля – учреждение в составе Временного правительства Министерства вероисповеданий 1917, 5 августа – упразднение Св. Синода 1917, 15 августа – 1918, 20 сентября – Поместный собор Русской Православной Церкви. 1917, 28 октября – Постановление Поместного Собора о восстановлении патриаршества. 1917, 5 ноября – избрание Патриархом всея Руси московского митрополита Тихона (Белавина) . Приложение 5. Обер-прокуроры Святейшего Синода

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Монашествующие, с разрешения духовной власти сложившие с себя добровольно монашество и исключенные из монашества по суду духовному, при возвращении в гражданское состояние сохраняют права состояния по происхождению, образованию, службе и пожалованию, ученые степени, полученные ими как до пострижения в монашество, так и во время состояния в оном, а равно и чины, полученные ими на государственной службе» (Вестник Временного правительства. Пг., 1917. 18 (64). С. 1; ЦВ. 1917. 915. С. 61). 100 Под местоимением «мы» подразумеваются все члены РПЦ. В послании содержались последовательные обращения к архипастырям, священно- и церковнослужителям, а также к мирянам. В этих обращениях содержались призывы к каждой из названных групп к деятельному участию во внутрицерковной жизни «в эти смутные, но великие и святые дни церковного возрождения». 101 Соответствующие указы Св. синода 12 мая были разосланы по епархиям и напечатаны в некоторых церковных изданиях. См., например: Церковно-общественная мысль. Киев, 1917. Приложение к 12. С. 1; Таврический церк.-обществ, вестник. Симферополь, 1917. 1921. С. 128130; Известия по Симбирской епархии. Симбирск, 1917. 5. С. 34; Ставропольские епарх. ведомости. Ставрополь, 1917. 26. Отдел офиц. С. 817819; РГВИА. Ф. 2082. Оп. 1. Д. 1. Л. 121. Текст указа типографской печати. 104 Предсоборный совет – специально учрежденный церковный орган, в задачу которого входила под готовка вопросов, подлежащих рассмотрению на Поместном соборе РГПТ Решение о созыве Предсоборного совета было принято Св. синодом 29 апреля 1917 г. (ЦВ. 1917. 1819. С. 101; ВЦОВ. 1917. 17. С. 3). 105 Указы были разосланы 13 мая 1917 г. и напечатаны в некоторых изданиях, (см., например: Донские епарх. ведомости. Новочеркасск, 1917. 2122. б/о. С. 445449; Калужский церк.-обществ. вестник. Калуга, 1917. 16. С. 1315; ГАСО. Ф. 6. Оп. 4. Д. 657. Л. 910об. Типографская печать). Определения Св. синода от 15 мая и от 1721 июня 1917 г. о выборах кандидатов на места священно- и церковнослужителей (последнее называлось: «Об утверждении Временного положения о православном приходе» (см.: ЦВ. 1917. 28. С. 193199)) были отменены постановлением патриарха и Св. синода 11(24) апреля 1918г. Мотивировалось это тем, что Поместный собор принял приходской устав, по которому право избрания и назначения на священно- и церковнослужительские должности присваивалось епархиальному архиерею (ЦВ. Пг., 1918. 1718. С. 103.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010