Казанцев П. Закон Божий/П. Казанцев//Педагогические известия. 1917. N 3-4 (октябрь-ноябрь). С. 32-42; Курсы по народному образованию//Педагогические известия. 1917. N 3-4 (октябрь-ноябрь). С. 70-71; Знаменский В., свящ. О положении церковно-школьного вопроса в настоящее время/свящ.В.Знаменский//Саратовские епархиальные ведомости. 1917. N 24 (21 августа). С. 856; Кортнев В[ячеслав], свящ. В защиту Закона Божия (Копия приходского приговора с. Синеньких Саратовского уезда от 18-го июля 1917 года/свящ. Вячеслав Кортнев//Саратовские епархиальные ведомости. 1917. N 25 (1 сентября). С. 903; Соловьёв С., свящ. Петровский уездный съезд духовенства и мирян 25-26 мая 1917 г./свящ. С. Соловьёв//Саратовские епархиальные ведомости. 1917. N 17-18 (11-21 июня). С. 615; Съезд законоучителей Саратовских начальных церковных и городских школ//Саратовские епархиальные ведомости. 1917. N 21 (21 июля). С. 709-710; Донской областной учительский съезд. С 21 по 27 мая включит[ельно] 1917 г.: [Материалы]. Новочеркасск, 1917. 33 с. [Постановления 2-й секции: Начальная школа и её задачи, цели и программы. С. 13.]; Труды 3-го Донского Законоучительского Съезда 22-23 августа 1917 г. Новочеркасск, 1917. 35 с. - Содерж.: Гудков А[ндрей], свящ. Краткий доклад о работах Всероссийского Законоучительсткого Съезда 1917 года (С. 4-7); Отчёт о деятельности Донского Епархиального Законоучительского Братства за 1-й год его существования (1916-1917 уч. год) (С. 8-13); Донецкий Т[ихон], прот. Курс Закона Божия в выпускном классе средней школы (С. 24-29); Проект Устава Кирилло-Мефодиевского Донского Законоучительского Братства (С. 33-35). Пожелания об изменении постановки Закона Божия//Педагогический сборник. 1901. Ноябрь. (Книжка 419). С. 426. (С. 425-432). Костикова М.Н. Вероисповедная политика Министерства Народного Просвещения Российской Империи в XIX веке: автореф. ... дис. д-ра пед. наук: 13.00.01/М.Н. Костикова. - Курск, 2002. С. 5. (40 с.); Она же. К вопросу о новейшей истории профессионального религиозного образования/И.Н. Костикова//Государство, религия и Церковь в России и за рубежом: Информационно-аналитический бюллетень 3 (20). М.: Изд-во РАГС, 1999. С. 123-142.

http://bogoslov.ru/article/453126

Скачать epub pdf Основные события церковной и государственной истории новейшего периода Основные события истории Русского государства, включая государственную политику по отношению к Церкви Основные события истории Русской Церкви 1917, 2 марта Отречение императора Николая II от престола. Образование Временного правительства во главе с князем Г. Е. Львовым 1917, 3 марта – 25 июля Обер-прокурор Св. Синода В. Н. Львов 1917, 2 марта Явление иконы Пресвятой Богородицы «Державная» в с. Коломенском     1917, 3–4 июля Большевистский бунт в Петрограде 1917, 14 июля Издание закона «О свободе совести» 1917, 25 июля – 5 августа Обер-прокурор Св. Синода А. В. Карташов   1917, 5 июля Указ Св. Синода о созыве Поместного Собора     1917, 15 августа – 1918, 7 (20) сентября Поместный Собор Православной Российской Церкви 1917, 27–31 августа Выступление генерала Л. Корнилова 1917, 25 октября Захват власти в Петрограде большевиками и левыми эсерами. Образование Советского правительства (Совнаркома) во главе с В. И. Лениным   1917, 28 октября Убиение прот. Иоанна Кочурова. Начало большевистского террора против Церкви   1917, 28 октября Постановление Поместного Собора о восстановлении патриаршества 1917, 5 ноября Избрание Патриарха Московского и Всероссийского в храме Христа Спасителя   1918, 6/19 января Разгон Учредительного собрания   1918, 20 января (2 февраля) Издание декрета «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви»   1918, 19 января (1 февраля) Послание Св. Патриарха Тихона, анафематствовавшее всех проливающих невинную кровь 1918, 25 января (7 февраля) Убиение сщмч. Владимира, митр. Киевского 1918, 3 марта Брестский мир: капитуляция России перед Германией 1918, 12 марта Переезд советского правительства в Москву     1918, 4–10 июля V Всероссийский съезд Советов. Принятие Конституции РСФСР     1918, 18 марта Послание Св. Патриарха Тихона с осуждением Брест-Литовского мирного договора 1918, 18 апреля Постановление Собора о канонизации сщмч. Иосифа Астраханского и свт. Софрония Иркутского

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

328. Телеграмма Св. синоду викария Киевской епархии, епископа Чигиринского Никодима (Кроткова) 567 3 марта 1917 г. Как поминать на службах? Епископ Никодим РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Л. 1. Подлинник. 329. Телеграмма Св. синоду архиепископа Кишиневского и Хотинского Анастасия (Грибановского) 4 марта 1917 г. Почтительнейше прошу указаний относительно церковного объявления манифестов 568 и поминовении [на] Богослужении царствующего дома. Анастасий, архиепископ Кишиневский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 2. Подлинник. 330. Телеграмма Св. синоду архиепископа Алеутского и Северо-Американского Евдокима (Мещерского) 569 4 марта 1917 г. Kindly advise form of church commemoration of governmental power. Archbishop Evdokim 570 РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 4. Подлинник. 331. Телеграмма Св. синоду епископа Архангельского и Холмогорского Нафанаила(Троицкого) 4 марта 1917 г. Прошу указаний относительно прочтения в церквах высочайшего манифеста об отречении Государя Императора от престола и относительно поминовения за богослужениями. Нафанаил, епископ Архангельский и Холмогорский РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 11. Подлинник. 332. Телеграмма Св. синоду епископа Якутского и Вилюйского Евфимия (Лапина) 4 марта 1917 г. Почтительнейше прошу дать указания относительно действий [в] настоящем положении. Епископ Евфимий РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 12, 13, 15, 19. Подлинники; четыре экземпляра. 333. Телеграмма Св. синоду экзарха Грузии, 571 архиепископа Карталинского и Кахетинского Платона (Рождественского) 572 4 марта 1917 г. Гражданской властью края сегодня обнародованы два манифеста. Прошу незамедлительно дать мне указания. Экзарх Грузии архиепископ Платон РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. 1 отдел. V стол. Л. 14. Подлинник. 334. Телеграмма Св. синоду епископа Рижского и Митавского Иоанна (Смирнова I) 573 4 марта 1917 г. Прошу указаний, как совершать царское возглашение на богослужении. Епископ Иоанн 574

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Постановление Временного Правительства «О свободе июля 1917 г.]//Церковные Ведомости. 1917. 31. 29 июля. С. 247-248. Временное положение о преподавании Закона Божия в правительственных, общественных и частных с правом правительственных, учебных заведений Министерства народного просвещения [заслушано на заседании Государственного комитета 29 июля 1917 г.]//ГАРФ. Ф. 1803. Оп. 1. Д. 22. Л. 31; То же//Бюллетени Государственного Комитета по народному образованию при Министерстве народного просвещения. 1917. 4-5. С. 9. Докладная записка Департамента народного просвещения о некоторых изменениях в постановке учебной части в учебных заведениях ведомства Министерства народного просвещения, в связи с постановление Временного правительства от 14 июля 1917 г. о свободе совести (6 сентября 1917 г.)//ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 2. Д. 409. Л. 1. Из «Вестника Временного Правительства»//Педагогические известия. 1917. 3-4 (октябрь-ноябрь). С. 73-74. Выписка из протокола 3 съезда учащих г. Мариуполя и уезда, 9 августа 1917 г.//ГАРФ. Ф. 1803. Оп. 1. Д. 26. Л. 219. Резолюция 1-го Всероссийского родительского съезда в Москве (7-10 августа 1917 г.) [секции по религиозно-нравственному обучению и воспитанию]//ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 397. Л. 4. Выписка из протокола Соборного совета от 28 сентября 1917 г. за 15//ГАРФ. Ф. Р-3431. Оп. 1. Д. 397. Л. 38. Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о правовом положении Православной Российской Церкви 2 декабря 1917 г.//Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917-1941. Документы и фотоматериалы. М., 1996. С. 14. Постановление Наркомпроса РСФСР «О передаче всех учебных заведений в ведение Народного Комиссариата по просвещению» от 23 февраля 1918 г. [Электронный ресурс] URL: http://law-news.ru/cp/c25/page_243.html (дата обращения: 28.10.2008). [Декрет ВЦИК «Об единой трудовой школе РСФСР» (Положение) 1918 г.]//Систематический сборник важнейших декретов. 1917-1920. М., 1920. C. 187; Постановление Народного Комиссариата по Просвещению от 23 апреля 1921 г. (Протокол Коллегии Наркомпроса 17-го заседания)//ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 6. Д. 19. Л. 59; Циркулярное разъяснение Наркомюста, НКВД и Наркомпроса 200 всем Губисполкомам об использовании зданий, предназначенных для богослужебных целей и других надобностей. (по дате заверенной копии - 17 октября 1921 г.)//ГАРФ. Ф. А-353. Оп. 6. Д. 19. Л. 61; Разъяснение V отдела Наркомюста 227, 8 мая 1922 г.//Гидулянов П.В. Отделение Церкви от Государства в СССР. Полный сборник декретов, ведомственных распоряжений и определений Верхсуда РСФСР и других советских социалистических республик...[Систематизированный сборник действующего в СССР законодательства]/Под ред. П.А. Красикова. М.,1926. С. 368-369; Циркуляр НКВД 336 всем губотделам управления (по губликвидкому) от 31 июля 1923 г.//ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 55. Л. 344.

http://bogoslov.ru/article/1040742

По примеру светских иллюстрированных развлекательных изданий, получивших распространение в кон. XIX – нач. ХХ в., в это же время появился ряд популярных духовно-назидательных журналов: «Русский паломник» (СПб., 1885–1917), «Воскресный день» (М., 1887–1917) прот. Симеона Уварова, «Кормчий» (М., 1888–1917), «Приходская жизнь»(Ярославль, 1899–1918), «Сеятель» (Уфа, 1913–1917) и др. Часть подобных Ж. д. выходила при правосл. мон-рях, которые выпускали до 1918 г. более 30 периодических изданий (включая листки), из них 8 – Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра, 4 – Троице-Сергиева лавра, 8 – рус. обители Афона и их подворья (в т. ч. 4 – Русский вмч. Пантелеимона мон-рь). В духовно-назидательных журналах богословские и церковно-общественные вопросы отступили на 2-й план, а главное место заняли духовные рассказы, описания паломнических поездок, миссионерских путешествий. В нач. ХХ в. церковными братствами и об-вами трезвости, а также частными лицами выпускалось ок. 40 наименований журналов и листков, посвященных борьбе с пьянством и пропаганде трезвого образа жизни, в т. ч. «Друг трезвости» (СПб., 1900–1901), «Отдых христианина»(СПб., 1901–1917), «Трезвая жизнь» (СПб., 1905–1914), «Трезвые всходы» (СПб., 1908–1914), «Заря трезвости» (Воронеж, 1914–1917). Некоторые из духовно-назидательных журналов по примеру светских изданий имели множество тематических приложений в виде книг, брошюр и листков. В посл. четв. XIX в. и особенно в нач. ХХ в. возникло немало специальных Ж. д. Из миссионерских изданий выделяются «Миссионер» (М., 1874–1879), еженедельно выпускавшийся Православным миссионерским обществом; «Братское слово», основанное проф. Н. И. Субботиным и посвященное изучению старообрядчества (М., 1875–1876, 1883–1899, 1906–1917); «Миссионерский сборник» (Рязань, 1891–1918), издававшийся братством св. Василия, еп. Рязанского; противосектантский ж. «Миссионерское обозрение» (К., 1896–1916), основанный и редактировавшийся В. М. Скворцовым. Христ. апологетике были посвящены журналы «Вера и Церковь » (М., 1899–1907) прот. Иоанна Соловьёва, «Православно-русское слово» (СПб., 1902–1906; в 1906–1907 гг. «Церковный голос»), «Голос истины» (СПб., 1909–1916) Скворцова, «Ревнитель» (Х., 1911–1916) Л. З. Кунцевича, «Голос Церкви» (М., 1912–1918) И. Г. Айвазова и архим. Арсения (Жадановского ; впосл. епископ Серпуховской). Лучшие журналы по церковной педагогике выходили в основном в Юго-Зап. России: «Церковно-приходская школа» (К., 1887–1906), «Западно-русская начальная школа» (К., 1906–1917), «Законоучитель» (Житомир, 1912–1917). Всероссийский законоучительский союз успел издать только 7 номеров ежемесячного ж. «Религия и школа» (Пг., 1917–1918). Выпускались и Ж. д. для детей, напр. «Божия нива» (Сергиевский посад, 1902–1917) с приложением «Зернышки» (1903–1917) Вологодского архиеп. Никона (Рождественского) , «Маленький христианин» (Сергиевский посад, 1909–1916), «Незабудка» (СПб., 1914–1917) прот. Аполлинария Темномерова.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Фирсов С. Л. Революция 1917 года и попытки «демократизации» Русской Церкви//Церковно-исторический вестник. М., 2000. 6 – 7 Фриз Г. Церковь , религия и политическая культура па закате старого режима//Реформы или революция? Россия. 1861 – 1917. М, 1992 Фриз Г. Открывая заново православное прошлое: микроисторический подход к религиозной практике в России периода империи//Смена парадигм: современная русистика. Нестор. Журнал истории и культуры России и Восточной Европы. СПб., 2007. 11 Флоровский Г., протоиерей. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991 Фруменкова Т. Г. Высшее православное духовенство в России//Из глубины времен. 1995. 5 Фруменкова Т. Г. Деятельность В. Н. Львова на посту обер-прокурора Св. Синода//Российская интеллигенция на историческом переломе. Первая треть XX века. СПб., 1996 Фруменкова Т. Г. Кбиографии В. Н. Львова//Из глубины времен. 1997. 9 Фруменкова Т. Г. Письма на имя обер-прокурора Синода (по материалам РГИА за 1917 г.)//Исследование источников по истории революции 1917 г. СПб., 1996 Фруменкова Т. Г Синод в 1917 году. Персональный состав. 90 лет Февральской революции в России. СПб. 2007 Цыпин В. , протоиерей. История русской церкви 1917 – 1997. М., 1997 Церковь в истории России. (IX в. – 1917 г.) Критические очерки. М., 1967 Черменский Е. Д. 4 Государственная Дума и свержение царизма в России. М, 1976 Шкаровский М. В. «Религиозная революция» 1917 г. и ее результат//1917-й Метаморфозы революционной идеи и политическая практика их воплощения. Новгород, 1998 Шкаровский М. В. Обновленческое движение в русской православной церкви в XX веке. СПб., 1999 Шкаровский М. В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат. 1917 – 1945. СПб., 1995 Шкаровский М. В. Русская Церковь при Сталине и Хрущеве. М., 1999 Хоскин Дж. Россия: Империя и народ. Смоленск, 2000 Dmitriev Е. М. Riazan Doicese in 1917//Russian Studies in History, Vol. 38. Но. 2, Fall 1999 Freeze L. G. The Parish Clergy in Nineteenth – Century Russia. Crisis. Reform, Counter-Reform. Princeton, 1983

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

И. Священник в духовной жизни русской деревни. СПб., 2003. 63 Завитновский И. В. Церковная революция 1917 года в Тверской епархии. Дисс. маг. обр. РГПУ. СПб., 2002; Он же. Тверской епископат и «весна церковной революции» 1917 года//Герценовские чтения 2001: актуальные вопросы социальных наук. СПб., 2001; Он же. I Церковное украинство и церковная революция//Вестник молодых ученых. СПб., 2002. 65 Соколов А. В. Временное правительство и Русская православная церковь (1917 год). Автореферат дисс. канд. ист. наук. СПб., 2002. С. 25–26. Этой же теме посвящено и диссергационное исследование О. Ю. Редькиной. См.: Редькина О. Ю. Вероисповедная политика Временного правительства России (февраль – октябрь 1917). Автореферат дисс. канд. ист. наук. М., 1996. В последнее время появляются работы, в которых церковно-государственные отношения рассматриваются не только через призму политики самого правительства См. например: Ковырзин К. В. Поместный Собор 1917–1918 годов и поиски принципов церковно-государственных отношений после Февральской революции//Отечественная история. 2008. 4. С. 88–97. 67 Бабкин М. А. Свержение монархии в России в 1917 году и Православная Церковь . Автореф. дисс. канд. ист. паук. М., 2003. С. 26–27; Он же. Приходское духовенство Российской Православной Церкви и свержение монархии в 1917 г.//Вопросы истории. 2004. 6; Он же. Святейший Синод Православной Российской Церкви и революционные события февраля – марта 1917 г.//Клио. СПб., 2002. 2 (17). 69 Российское самодержавие и свержение монархии в 1917 году: Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви. М., 2006. 70 Бабкин М. А. Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии. (Начало XX в. – конец 1917 года). М., 2007. 71 Бабкин М. А. Духовенство Русской Православной Церкви и свержение монархии. (Начало XX в. – конец 1917 года). М., 2007. С. 409. 73 Freeze L. Gregory The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia. Crisis, Reform, Counter-Reform. Princeton U. 1983. См.: Глава «Реформы и революция».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

181 Согласно «Порядку церковных торжеств в городе Москве 15 августа 1917 г. по случаю открытия Всероссийского Поместного Собора» (См.: Деяния... Т. 1. Приложение. С. 9–24), в день открытия Собора в 32 храмах Москвы совершались архиерейские служения Божественной литургии. Архиепископ Арсений согласно «Порядку» должен был служить литургию в Благовещенском соборе Кремля. Благовещенский собор – храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, расположенный на Соборной площади Московского Кремля. Собор был построен в 1489 г. псковскими мастерами. До XVIII в. являлся домовой церковью московских государей, его протопопы одновременно были духовниками царей. В петербургский период придворный статус протопресвитеров собора сохранился. – Примечание. 182 1-е Деяние Собора Москва, вторник, 15 (28) августа 1917 г. (См.: Деяния... Т. 1. 2-я паг. С. 3–8; в приложении к Деянию изложен «Порядок церковных торжеств в городе Москве 15 августа 1917 года по случаю открытия Всероссийского Поместного Собора». Там же. С. 9–24). – Примечание. 183 К тексту дневника приложен чин молебного пения при открытии Собора. См.: Приложение I. Док. 5. Наст. изд. С. 208–209. 184 Керенский Александр Федорович (1881–1970), адвокат, российский политический и государственный деятель, масон. Депутат IV Государственной думы, лидер фракции трудовиков, с марта 1917 г. эсер, масон. Со 2 марта 1917 г. министр юстиции Временного правительства, с 5 мая 1917 г. военный и морской министр. 17 июля 1917 г. возглавил Временное правительство, сохранив пост военного и морского министра. С 30 августа 1917 г. Верховный главнокомандующий. После Октябрьской революции 1917 г. предпринял ряд неудачных попыток организовать сопротивление большевикам. В июне 1918 г. эмигрировал. До 1940 г. жил в Европе. С 1940 г. проживал в США, работал в Стенфордском и Гуверовском университетах, автор мемуаров, исторических исследований, составитель и редактор документальных публикаций по истории русской революции. – Примечание. 185 Государственное московское совещание 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Хиротонисан во епископа Бийского, викария Томской епархии (12.2.1884). Епископ Томский и Семипалатинский (26.5.1891); Томский и Барнаульский (18.2.1895; с 6.5.1906 – архиепископ). Архиепископ Томский и Алтайский (17.10.1908). Митрополит Московский и Коломенский, член Святейшего Синода (25.11.1912). Почётный член Санкт-Петербургской Духовной Академии (1913). Революционным обер-прокурором Святейшего Синода Львовым антиканонично уволен на покой (20.3.1917). Местом пребывания определен Николо-Угрешский монастырь. Святителем Тихоном митрополиту Макарию дарован почётный пожизненный титул митрополита Алтайского (август 1920). Скончался в пос. Котельники Московской губернии. В 1956 г. останки Святителя (по свидетельству очевидцев – нетленные) были перенесены в Сергиев Посад и упокоены под Успенским собором Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Канонизирован на юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13–16.8.2000. 26       [Иеромонах Нестор.] Православие в Сибири. (Исторический очерк.) В память основания Камчатского Православного братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивого Спаса. СПб., 1910. С. 65. 28       ГАРФ. Ф. 730. Оп. 1. Е. х. 4816. Лл. 1–2 об. Автор выражает благодарность Г.Б. Кремневу, взявшему на себя труд скопировать данное письмо. 32       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 2. М., 1994. С. 369. 37       [Июдин А.И.] Воспоминания о революционных событиях с 1 ноября 1917 года и роли духовенства/Московский Кремль, осаждённый революцией. Октябрь-ноябрь 1917 г. Свидетельства очевидцев. Публ. М.И. Одинцова//Исторический архив. 1997. 3. С. 66. 39       Расстрелянные Святыни. Москва. 27 октября – 3 ноября 1917 г. Сост. С.В. Фомин//Град-Китеж. М., 1992. 4 (9). С. 9. 40       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. М., 1994. С. 67, 82. 42       Епископ Нестор Камчатский. Расстрел Московского Кремля. 27-го октября – 3-го ноября 1917 года. (С 48-ю фотографиями). Изд. 2-е. Токио, 1920. См. в нашем изд. с. 409. 44       Из письма М.В. Нестерова А.В. Жиркевичу. Нестеров М.В. «Продолжаю верить в торжество русских идеалов»//Наше наследие. 1990. 3. С. 21–22. 45       Пришвин М.М. Леса к «Осударевой дороге». 1909–1930. Из дневников//Наше наследие. 1990. 1. С. 67. 47       [Денисов А.И.] Первые дни Февральской и Октябрьской революций 1917 года в Московском Кремле/Московский Кремль, осаждённый революцией. Октябрь-ноябрь 1917 г. Свидетельства очевидцев. Публ. М.И.Одинцова//Исторический архив. 1997. 3. С. 75. 49       Словно подтверждение всемогущества Божия рядом с предполагаемой могилой Блока сохранилась могила 40 мучеников – священников и мирян, замученных той самой властью, которую приветствовал поэт и которая вроде бы должна была заботиться о памяти своего певца. 50       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 3. С. 122–123. 54       Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 5. М., 1996. С. 375.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010