28. " Матросы выстроились в две шеренги; и я, подняв флаг, всал перед ними. Скомандовав: шапки долой! Невельский приказал спеть молитву. Команда запела молитву " Отче наш " , затем запели " Боже царя храни " , раздалось русское ура... " . Буссе Н.В. Остров Сахалин и экспедиция 1853-54 гг. СПб., 1872. с.28. 29. Костанов А. Ук. Соч. с.16 30. Известен факт, когда Г.И. Невельский из-за отсутствия священника сам крестил четырех аборигенов, желавших принять христианство. См.: Буссе Н. В. Ук. Соч. - с.20. 31. Костанов А. Ук. Соч. с.20. 32. Glazik J. Die russisch-orthodoxe Heidenmission seit Peter dem Groben.- Munster,1954. - p.145. 33. Костанов А. Ук. Соч. с.17-18. 34. Из отчета по Святейшему Синоду по епархии. См.: Барсуков И. Иннокентий митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. с.265. 35. Там же. - с.283-284. 36. Выше сообщалось о том, как Г.И. Невельский крестил местных жителей Епископ Иннокентий ходатайствовал перед властями о назначении специального священника к новокрещенным инородцам, но получив отказ назначил своего сына, бывшего священником в Амурскую экспедицию " дозволив ему помазать тех гиляков, которых окрестил Невельский " . Буссе Н.В. Ук. Соч. с.20. 37. Римский-Корсаков В.А. Случаи и заметки на винтовой шхуне " Восток " . -//Морской сборник, 1858, Неофициальный отдел. 38. Преосвященный Иннокентий Вениаминов начинал пастырское служение, как приходской женатый священник. После вдовства принял монашество. 39. Костанов А. Ук. Соч. с.17. 40. Барсуков И. Ук. Соч. с.409, с.424. 41. Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) известный церковный и общественно-государственный деятель, святой Русской Православной Церкви. 42. Барсуков И. Ук. Соч. с.436-438. 43. См.: Костанов А. Ук. Соч. с.23. 44. Там же. с.23. 45. Проездом в Хокадате, Япония. - См.: Смолич И.К. История Русской Церкви 1700-1917. ч.2. - М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. - с.275. 46. Костанов А. Ук. Соч. с.25.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/407/...

35 Петр Великий знал о том. Он находился в Голландии, когда ему прислали известие о том, что в Японии наши священники проповедуют христианство. В ответе своем управлявшему Посольским приказом Виниусу, Петр выразил свое удовольствие, но прибавил: «...надо, чтобы там попы были подкладные, а то не вышло бы как с езувитами». П.Б. 36 Автор брошюры, поклонник Конфуция, изучал христианскую веру под руководством одного из протестантских пасторов в Нагасаки. Он адресовался к пастору с заднею мыслию – узнать христианство, для того чтоб потом успешнее напасть на него. Из этого сорта японцев обыкновенно образуются самые ревностные христиане. К несчастию, протестантский миссионер не сумел воспользоваться им; зато японец хорошо пользуется полученными уроками: выставляет в самом непривлекательном свете действия протестантских и католических миссионеров и на чем свет бранит христианство, которого он, разумеется, ни на волос не понял. 40 Курляндский И. Свт.Иннокентий и основание православного Миссионерского общества в Москве//Альфа и Омега. С.218. 41 Барсуков И. Иннокентий, Митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников. М., 1883. С.708. 43 Рункевич С. Владимир (Петров), архиепископ//Православная богословская энциклопедия. Т.3. Петербург, 1902. С.573. 44 Рункевич С. Владимир (Петров), архиепископ//Православная богословская энциклопедия. Т.3. Петербург, 1902. С. 575. 46 Шестун Е. свящ. Православная педагогика (исторические психолого-педагогические очерки). Самара, 1998. С.306. 48 Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. Т.3. СПб., 1906. С.380 и след. Цит. по: Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917. Часть вторая. С.207–208. 49 Флоровский Г., прот. Империя и пустыня. Антиномии христианской истории//Догмат и история. М., 1998. С.264. 51 Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям 1996. С.279. 55 Glazik J. Die russisch-orthodoxe Heidenmission seit Peter dem Grossen. Münster, 1954, S.145. Цит. по: Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917. Часть вторая. С.251.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

393-398 398-399 399-404 404-405 405-406 406-408 408-409 409-410 410-411 АНДРОНИК (Никольский; 1870-1918), архиеп. Пермский и Кунгурский, сщмч. (пам. 7 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, В Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе святых Пермской митрополии, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Ростово-Ярославских святых) 411-413 АНДРОНИК (Барсуков Александр; † 1917), иеродиак., прмч. (пам. 7 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 413-414 АНДРОНИК митр. Сардский с титулом " ипертим и экзарх всей Лидии " (на каф. в 1250-1260 и 1261-1284 гг.) 414-415 АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. 415-416 416-417 416-417 417-418 418-419 АНДРОНИК И АФАНАСИЯ (IV-V вв.), супруги, подвизавшиеся в егип. скитах, преподобные (пам. 9 окт., пам. греч. 2 марта) 420-421 АНДРОНИК МОСКОВСКИЙ, СПАССКИЙ ( нач. XIV в.? -1373?), основатель Андроникова московского монастыря, прп. (пам. 13 июня, в Соборе Московских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) 421-423 423-424 424-427 427-428 АНДРОПЕЛАГИЯ мц. Александрийская (пам. греч. 6 сент.) - см. Кириак, Фавст, Авив и 11 мчч. Александрийских 428-429 429-431 431-433 433-434 АНИАН (62 или 63-83 или 84), архиеп. Александрийский, свт. (пам. зап. 25 апр., 2 дек., копт. 16 нояб.), 434-435 435-436 436-437 АНИКИТА (Ширинский-Шихматов Сергей Александрович, кн.; 1783-1837), иером., духовный и светский писатель 437-438 АНИКОНИЧЕСКАЯ ДЕКОРАЦИЯ термин, принят. для опред. программы росписи христ. храма, не имеющ. иконных изобр. и антропоморфн. образов 438-439 439-440 440-441 АНИСИМОВ Александр Иванович (1877-1937), исследователь визант. и древнерус. живописи, историк искусства АНИСИМОВ Иван Никифорович (нач. 80-х гг. XIX в.-1942), композитор, автор духовно-муз. сочинений, педагог 441-442 442-443 АНИСИЯ Ивановна Масланова († 1937), мц. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Барсов Елпидифор Васильевич (1836–1917), историк литературы, фольклорист, археограф, собиратель древних актов и рукописей. Преподаватель Петрозаводской духовной семинарии (1861–1870), сотрудник Румянцевского (с 1870) и Дашковского этнографического (1883–1890) музеев, секретарь ОИДР; Барсуков Николай Платонович (1838–1906), историк, археограф, библиограф, издатель. Помощник начальника б-ки и архива Синода (1868–1883), начальник Архива Мин-ва нар. просв. (1883–1906), служащий (с 1863), член (с 1870) Петербургской АК; Бартенев Владимир Сергеевич (1891–?), выпускник историко-филологического ф-та М. у., в 1915 призван на военную службу, учился в Петроградском артиллерийском уч-ще, прапорщик. В 1916 оставлен при М. у. для приготовления к профессорскому званию. В 1920 арестован с обвинением: «по политическим мотивам», приговор неизвестен. Реабилитирован в 2004. Сын С. П. Бартенева; Бартенев Сергей Петрович (1863–1930), историк, переводчик, пианист, профессор музыки, чиновник по особым поручениям Московского Дворцового упр-ния, после Октябрьской революции служащий в советских учреждениях. Сын Петра Ивановича Бартенева, историка, литературоведа, издателя журнала «Русский архив»; Басистов Алексей Павлович (1867 – после 1930), директор Французского реального уч-ща св. Филиппа Нерийского (с 1908), после Октябрьской революции сотрудник отдела статистики народного здравия ЦСУ, товарищ М. М. Богословского с гимназических лет; Басов Василий Петрович (1842–1887), педагог, писатель. Учитель древних языков, а затем инспектор 1-й московской классической гимназии (1863–1870), преподаватель латинского языка в М. у. (1868–1870), директор смоленской классической гимназии (1870–1876), директор 5-й московской мужской гимназии (1876–1887); Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929), предприниматель, историк театра, коллекционер, меценат, почетный член ГАХН (1928). Основатель (1894) частного литературно-театрального музея (в настоящее время Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина). В 1913 передал его Петербургской АН (с условием оставить в Москве), стал его пожизненным директором и почетным попечителем. Член совета Русского театрального об-ва, гласный Московской городской думы, зав. Введенским народным домом (1906–1917), зав. всеми народными домами Москвы (с 1915). Председатель музейно-архивной секции при Театральном отделе Наркомпроса, там же сотрудник Отдела по делам музеев и охране памятников искусства и старины (1918–1921). В 1921–1927 возглавлял подсекцию истории театра в ГАХН;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

К 1918 г. Американская епархия располагала четырьмя викариатствами — Аляскинским, Бруклинским, Питтсбургским и Канадским; насчитывала три миссии (Албанскую, Сирийскую, Сербскую), 271 храм, 51 часовню, 31 благочиние, 257 священнослужителей, около 60 братств; имела Свято-Тихоновский монастырь в Саут-Канаане, сиротский приют при монастыре, Духовную семинарию, церковные школы; насчитывала до 300 тысяч верующих, издавала «Американский Православный Вестник.» Полнота православной церковной жизни в Америке уже в начале века приводила к мысли русских церковных деятелей в США о самостоятельности Церкви. В 1906 г. архиепископ Тихон в своем докладе Предсоборной Комиссии в России рекомендовал предоставить Американской епархии широкую автономию. Однако мечте архиепископа Тихона и его преемников тогда не суждено было сбыться. Революция 1917 года в России очень болезненно отозвалась на православной жизни в Америке, почти невозможным стало поддерживать регулярную связь с Матерью-Церковью. В этой ситуации принимая во внимание решения Московского Собора 1917 — 1918 года и декрет Патриарха Тихона о порядке временного управления заграничных епархий Русской Церкви второй Всеамериканский Собор (1919) провозгласил временное самоуправление Северо-Американской Епархии. В 1924 году четвертый Всеамериканский Собор подтвердил это решение и преобразовал Северно-Американскую Епархию в Метрополию, дав ей официальное название Русская Православная Греко-Кафолическая Церковь в Америке. Согласно решению Собора Метрополия должна была существовать до того момента, когда возможно будет восстановить нормальные отношения с Церковью в России. Условия эти появились только в второй половине 60-х годов. На 13-ом Всеамериканском Соборе (1967 г.) был поставлен вопрос об официальной перемене названия Церкви, и подавляющее большинство делегатов выступило за переименование Метрополии в «Православную Церковь в Америке» (OCA).   По материалам журнала «Русский Паломник» и 94г.; Православного Календаря «Год Души» 1999г. (изд. «Синтагма»); «Путешествия и подвиги свт. Иннокентия митр. Московского, апостола Сибири и Америки» изд. «Даниловский благовестник»; «Иннокентий митрополит Московский и Коломенский по его сочинениям, письмам и рассказам современников» И. П. Барсуков

http://pravmir.ru/svyatitel-innokentij-p...

28. Советы Оптинских старцев христианам, живущим в миру. М., 1996.   notes Примечания 1 Литература, использованная при составлении данного издания, указана в библиографии в конце книги 2 Федотов Г. П. Святые Древней Руси//Собрание сочинений: В 12 т. Т. 8. М.: " Мартис " ; " Sam & sam " , 2000. С. 199 3 Цит. по: Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. ТСЛ, 1995. С. 538; ср.: Житие Оптинского старца Нектария. Оптина пустынь, 1996. С. 128 4 Здесь и далее в тексте до 1918 года даты указаны по старому стилю; после 1918 года — по старому и новому стилю. В подзаголовках также приведены оба стиля. — Ред. 5 Законы Российской империи предписывали ряд правил для желающих поступить в монастырь. Эти правила касались различных обязательств перед государством и обществом, регулировали социальные, имущественные, семейные и другие отношения. Уходящий в монастырь должен был исполнить все свои обязательства и получить разрешение (увольнение) от общества. Подробнее об этом см.: Смолич И. К. Русское монашество 988–1917. Жизнь и учение старцев. М., 1999. С. 257–269.— Ред. 6 Василий (Родзянко), епископ. [Из выступления на пресс-конференции, состоявшейся в Московском Свято-Даниловом монастыре 28 апреля 1993 года]//Московский церковный вестник. 1993. (96–97). С. 4.— Ред. 7 Гоголь Н. В. Письмо гр. А. П. Толстому от 10 июля 1850 года. См.: Барсуков Н. Жизнь и труды М. П. Погодина. Кн. 11. СПб., 1897. С. 145–146. Цит. по: Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. ТСЛ, 1995. С. 594; см. также: Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений: В 14 т. М., 1952. Т. 1. С.194–195.— Ред. 8 Богданов Д. П. Оптина пустынь и паломничество в нее русских писателей//Исторический вестник. 1910. Цит. по: Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. ТСЛ, 1995. С. 594–595.— Ред. 9 Вероятно, не отцу Макарию, а отцу Амвросию, так как Достоевский побывал в Оптиной в 1878 году, а преподобный Макарий почил о Бозе в 1860-м. — Ред. 10 Публ. по изд.: Оптинская Голгофа. К убийству иноков на Святую Пасху. М., 1996. С. 23–25; " Хотим или нет, но величит нас Бог… " . Дневники, духовные беседы, стихи иеромонаха Василия (Рослякова). М., 2002. С. 24–29; Монахи — возлюбленные дети Господни: Книга воспоминаний о иеромонахе Василии (Рослякове) и о иеромонахе Рафаиле (Огородникове). М., 2003. С. 228–231.— Ред. 11

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

913 Трибунская К. В. Об авторе «Путешествия в Святую землю»//XXV Пушкинские чтения. А. С. Пушкин и Россия: язык – литература – культура – методика. Секция 3: Русская и зарубежная литература в контексте мировой культуры. М., 2006. С. 109–117. 914 Бел ский Сергей. Прение о старце Леонтии//Русская православная старообрядческая церковь . Духовные ответы. М., 2003. 16. С. 64–88; Ольшевская Л. А., Травников С. Н. Житие и хождение Иоанна Лукьянова//Хождение в Святую Землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703. М., 2008. С. 402–403. 915 Хождение в Святую Землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703. М., 2008. С. 318–319 (цитируется по третьей редакции памятника). 918 Нечаев М. Г. Книга хождение во святый град Иерусалим ярославца Толчковской слободы посадского человека Матвея Гаврилова сына Нечаева. [Публ. П. П. Барсова]//Варшавские университетские известия. 1875. 1, Неофициальный отдел. С. 1–34,I-II. 919 Барсуков Η. П. Предисловие//Григорович-Барский В. Г. Странствования по святым местам Востока. М., 2004. Ч. I. 1723–1747. С. 39. 920 Григорович-Барский В. Г. Странствования по святым местам Востока. М., 2004. Ч. I. 1723–1747. С. 325. 922 Договоры России с Востоком. С. 28–29; Noradounghian G. Op. cit. T. 1. P. 323–324; Под стягом России. Сборник архивных документов. М., 1992. С. 82–83. 923 Цит. по: Hurewitz J. К. Diplomacy in the Near and Middle East. A Documentary Record. В. 1. 1535–1914. New York, 1956. P. 54. 929 Noradounghian G. Op. cit. T. 4. P. 191–192. Статья оговаривала также «сохранение прежних прав и собственности, полное равенство в правах и привилегиях» за монахами Святой Горы Афон, «независимо от их происхождения» (там же). 931 Арш Г. Л. Предыстория Греческого проекта//Век Екатерины II. Дела балканские. М., 2000. С. 211. 932 Цит. по: Лисовой H. Н. Русское духовное присутствие в Святой Земле в XIX – начале XX вв.//Россия в Святой Земле. T. I. С. 15. 935 Лисовой H. Н. Русское духовное присутствие в Святой Земле в XIX – начале XX в.//Россия в Святой Земле: документы и материалы. Т. 1. М., 2000. С. 14–17.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

944 «Смиренное лицо у Филарета. Служит очень просто», – записывает в 1821 г. Погодин в своем дневнике (Барсуков Η. П. Жизнь и труды Погодина. Т. I. С. 128). «Как просто, как величественно говорит он!» – записывает он несколько месяцев спустя (Там же. С. 150). «Филарет говорил просто без всякого витийства, но думаю, никогда не говорил так выразительно», – пишет Жуковский в 1837 г. о речи к наследнику (IV, 53–54 [=II, 335]). «Митрополит Филарет читал канон св. Андрея Критского , – пишет еп. Никодим (“Чтения”. 1877. Кн. 2. С. 61), – пред царскими дверями смиренно, как монах пустынный. Читал ясно, но без экспрессии, монотонно, как читал бы простой неученый иеромонах». 945 Massillon n’oublie jamais qu’il preche pour l’édification des duchesses (F. Brunetière. L’éloquence de Massillon. Etudes critiques sur l’histoire de la littérature française. 2-me série. 6-me ed. P. 1904. P. 78). [Массильон никогда не забывает, что он проповедует в назидание герцогиням]. 951 I. 23 [=II, 274]. Этот текст в искаженном виде приведен в книжке «Имяславие» (СПб., 1914. С. 136). Вообще же говоря, удивительно, как имяславцы в спорах о природе божественного Имени оставили без внимания ряд весьма выразительных текстов. Например: «Имя Божие не есть только произносимый звук, но призываемая сила Божия, проницающая души, испытующая сердца, благославляющая верных и карающая неверных» (IV, 475 [=III, 319]). Можно было бы указать еще на слова Филарета об «имени Господа Бога, которым вооружен был Давид» (V, 18 [=III, 236]) и на уподобление имени Иисусова миру благоуханному. «Когда имя Господа Иисуса изливается в молитве: от него распространяется благоухание Святого Духа». «Сила имени Господа Иисуса для всех одна и та же», но для людей с поврежденным чувством она уподобляется благоуханию мира в заключенном сосуде. «Потребно искусство, потребно усилие, чтобы очистить чувство, чтобы открыть сосуд божественного мира» (IV, 264 [=I, 286]). В сборнике «Православная Церковь о почитании имени Божия и о молитве Иисусовой» (СПб., 1914. С. 110–111) приведены лишь менее выразительные тексты (III, 15 [=I, 171] и II, 179 [=I, 14]). Первый текст разбирается также в книге Антония Булатовича «Оправдание веры в непобедимое, непостижимое, божественное имя Господа нашего Иисуса Христа» (Пг., 1917. С. 155–156).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Savchuk Henry St. Nicholas Russian Orthodox Church, 50th Anniversary/Commemorative publication. – Washington, DC: [s.n.], 1980. Shmemann Fr. A. Metropolitan Leonty/Orthodox America 1794–1976. – Syosset, New-York: [s.n.], 1975. Soldatow G. S. The Right Reverend Bishop Nestor. Correspondence, reports, diary. – Minneapolis, Minnesota (USA): AARDM Press, 1993. – Т. 2. Stokoe Mark and Kishkovsky Leonid. Orthodox Christians in North America. – [s.l.]: Orthodox Christian Publication Center, 1995. Ukrainian Studies Fund. From Kievan Rus to Modern Ukraine. – Cambridge, Massachusetts: Harvard University. Алексеев В. Кого считать русскими?/Русское Возрождение. – Нью-Йорк: [б.н.], 1984. – 27, 28. Архив Русской Православной Церкви в Северной Америке. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Архиепископ Евдоким. Религиозная Жизнь в Америке. – Сергиев Посад: [б.н.], 1915. Архимандрит Евлогий. Жизнь и апостольские труды митрополита Иннокентия (Вениаминова) /Журнал Московской Патриархии. – Москва: [б.н.], 1975. – 3. Архипастырское Послание/Епархиальное собрание РПЦЗ. – Нью-Йорк: [б.н.], 27–29 мая 1962 г. Балашов Николай, протоиерей. На пути к литургическому возрождению. – Москва: [б.н.], 2001. Барсуков Иван. Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский (по его сочинениям, письмам и рассказам современников). – Москва: Синодальная типография, 1883. Бем А. Л. Церковь и русский литературный язык. – Прага: Русская Ученая Академия, 1944. Бензин В . Святительствование епископа Николая/Юбилейный сборник. – Нью-Йорк: [б.н.], 1944 г. – Т. 1. Бумаги священника-миссионера Якова Нецветова. – Вашингтон, США: Библиотека Конгресса США. Вострышев М . Божий Избранник. – Москва: Современник, 1990. Григорьев Дмитрий , протоиерей . От древнего Валаама до Нового Света. – Нью-Йорк: записки русской академической группы в США, 1988. – Т. XXI. Губонин М . Е . Акты Святейшего Патриарха Тихона и позднейшие документы 1917–1943. – Москва: Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1994. – Т. 1. Гуль Роман . К вопросу об «Автокефалии». – Нью-Йорк: [б.н.], 1972.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

X. По отдельным предметам. Монастыри: [Иннокентий (Просвирнин), архим. ] Афон и Русская Церковь: Библиогр./Сост. свящ. А. Просвирнин//БТ. 1976. Сб. 15. С. 185-256; он же. Указатель публикаций, посвященных Троице-Сергиевой лавре//Троице-Сергиева лавра: Альбом. М., 1985; Никитин В. А. Иверский монастырь и грузинская письменность: (К 1000-летию Иверского мон-ря). Библиогр.: С. 115-118 (64 названия)//БТ. 1982. Сб. 23. С. 94-118; Тарасов К. К. Троице-Сергиева Лавра в воспоминаниях современников//Лит. обозрение. 1993. 5. С. 80-86. Агиография: Барсуков Н. П. Источники русской агиографии. СПб., 1882. Lpz., 1970r. История раскола и сектантства: Пругавин А. С. Раскол-сектантство… Вып. 1: Библиография старообрядчества и его разветвлений. М., 1887; Сахаров Ф. Литература истории и обличения русского раскола. Вып. 1. Тамбов, 1887; Вып. 2-3. СПб., 1892-1900; «По древлему благочестию…»: Старообряд. изд. в фондах Гос. публ. ист. б-ки (XVII-XXI вв.): [Библиогр. указ.]/Сост. А. В. Знатнов. М., 2001. Специальная Б. б. л. Раздорский А. И. Справочные издания епархий РПЦ, 1861-1915: Сводный кат. и указ. содерж./РНБ. СПб., 2002. Библиография 2-й степени Сведения о справочных изданиях, включающих сведения о рус. духовной лит-ре, содержатся в кн.: Кауфман И. М. Русские биографические и биобиблиографические словари: [Аннот. библиогр.]. М., 19552; Сокурова М. В. Общие библиографии книг гражданской печати, 1708-1955: Аннот. указ./ГПБ. Л., 19562; Андреева Н. Ф. , Машкова М. В. Русская периодическая печать: (Общие и отраслевые библиогр. указ., 1703-1975): Аннот. указ./ГПБ. М., 1977; Справочники по истории дореволюционной России: Библиогр. указ./Под ред. П. А. Зайончковского. М., 19782; Русское Православие: Справ. и библиогр. изд.: Аннот. указ./РГБ; Сост. Э. А. Восканян, И. В. Малахова. М., 1992, 19972; Степанов В. К. Материалы к указателю русской духовной литературы, 1801-1992. М., 1994 [Библиография указателей]; Библиография рус. библиографии: Указ. библиогр. пособий/РНБ; Сост. Г. В. Михеева. СПб., 2000. Ч. 1: 1917-1921 гг. Библиография в электронном виде

http://pravenc.ru/text/149151.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010