В неделю 24-ю по Пятидесятнице Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Литургию в Киево-Печерской лавре 24 ноября 2014 г. 14:22 23 ноября 2014 года, в неделю 24-ю по Пятидесятнице, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Трапезном храме в честь преподобных Антония и Феодосия Киево-Печерской лавры . Его Блаженству сослужили: наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Феодосийский и Керченский Платон , митрополит Винницкий и Барский Симеон ; архиепископы  Уманский и Звенигородский Пантелеимон , Житомирский и Новоград-Волынский Никодим , Городницкий Александр ; братия Киево-Печерской лавры в священном сане.  За Литургией молились митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион и архиепископ Горловский и Славянский Митрофан . После чтения уставного евангельского зачала о добром самарянине, милосердно послужившем своему ближнему, на которого напали разбойники, Блаженнейший владыка обратился к верующим с проповедью: «Главное, чему нас Господь хотел научить через притчу, заключается в том, что ближними для человека являются не только брат, сестра, отец, мать, дети, внуки, друзья. Ближний для нас любой человек, который живет рядом с нами и нуждается в нашей помощи. Хоть мы и должны, как говорит святой апостол Павел, заботиться о своих домашних, но не должны забывать и о том, что наш ближний — это каждый образ Божий, каждый человек, независимо от его национальности, цвета кожи и вероисповедания, если он находится в беде и нуждается в человеческой помощи. Господь говорит будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6:36). Отец Небесный повелевает светить солнцу над людьми добрыми и злыми, и ветры благоприятные, и дожди распространяются между всеми. Этим Господь учит нас, чтобы мы любили любого человека. Именно так жили святые: в любви к каждому, независимо от того, родственник это по крови или нет, далеко он живет или близко. Те, кто жили в пустынях, свою любовь выражали в молитве, в сопереживании людям. А те, кто жили в миру, помогали людям конкретными делами. Ярким примером того, как помогает людям святой, является житие святителя Николая. О его чудесах и помощи ближнему есть тысячи свидетельств...

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Вёшки. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1767 и 1769. Год утраты:приблизительно 1948 (Разобрана) Адрес: Россия. Московская область, го Мытищинский, деревня Вёшки, ул. Центральная, стр. 8, автобусный разворот. Координаты: 55.927625, 37.614428 Проезд:от ст. метро " Алтуфьево " автобусом 303 до Вёшек (конечная остановка) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Топоним Вёшки происходит от народного географического термина " вешка " , который, по мнению географа и топонимиста Эдуарда Макаровича Мурзаева, означает " горка, холмик, покрытый зеленью, деревьями " . Возможно также, что топоним связан со словом " вёска " , что по-белорусски означает " деревня " . Первое упоминание о селе Вёшки относятся к 1623 году. До этого в Смутное время оно было разорено, а существовавшая в селе церковь Ильи Пророка стояла " без пения " . Тогда треть земли и 18 крестьянских дворов были даны в поместье князю Ивану Ивановичу Лобанову-Ростовскому, а две другие трети земли и семь дворов патриарх Филарет пожаловал боярину Семёну Васильевичу Колтовскому. В 1646 году кн. Лобанов-Ростовский продал Вёшки стольнику Петру Годунову, у которого имение купил родоначальник дворян Алмазовых, думский дьяк Ерофей (Ерифей) Иванович, имевший прозвище " Алмаз " . В 1767-1769 годах в Вёшках на средства А.А. Савёлова строится новая деревянная церковь Илии пророка. С 1804 года Ильинская церковь была приписана к храму Сретения иконы Божией Матери Владимирская, находящаяся в селе Неклюдово (ныне д. Нагорное). В 1820 году храм был перестроен. В начале ХХ века - это деревянный ярусный храм типа " восьмерик на четверике " под невысоким шатром, с пятистенным алтарём и с шатровой колокольней. Севернее церкви в 1770-х годах помещицей Ф.И. Алмазовой обустраивается усадьба, которая включала в себя барский дом и пейзажный парк, выходящий к небольшому пруду на реке Чермянка, правого притока Яузы. В 1830-е годы усадьбой владела коллежская ассесорша Надежда Ивановна Яковлева, а затем сёстры М.С. Панова и П.С. Уланова, позже - Немцов и А.К. Еремеев. В 1870-е годы Вёшки пострадали от двух больших пожаров, но быстро отстроились. Со вт. пол. XIX века село находилось в Ростокинской волости Московского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=60755

Воронеж. Церковь Трёх Святителей. Трёхсвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Трёх Святителей Год постройки:приблизительно 1680 - 1690. Год утраты:приблизительно 1949 Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, село Воронеж, ул. Пантелеймона Кулиша Координаты: 51.781474, 33.473106 Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Воронеж или в Воронеж, выходить на остановке " Почта " или " Хлебозавод " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Трёх Святителей находилась на перекрестке современных улиц П. Кулиша и Заречной. Время ее строительства неизвестно. Была уничтожена в конце 1940-х годов. Остатки каменных стен сравняли с землей бульдозерами. Трехсвятительская церковь во имя трех святителей – Григория Богослова, Василия Великого и Ивана Златоуста была построена в 1680-х гг., в двухстах саженях к востоку от воронежской крепости, в третьем вновь казацком шалаше по дороге на село Маково, на узком Мухавка. Этот уголок Воронижа стал называться в народе Трисвящиной. По архивным документам 1719 г., при Трехсвятительской церкви уже действовала школа. В 1801 г. была построена новая каменная Трехсвятительская церковь. Длина церкви составляла 7 саженей (14,9 м), ширина – 4 ½ сажени (9,6 м), высота вверх карниза – 4 сажени (8,5 м). На церкви была одна большая глава. Трехсвятительская церковь в Воронеже соответствует своим размерам Трехсвятительской церкви в Лемешах – родном селе гетмана Кирилла Разумовского под Козельцем. Лемешевская церковь была освящена в 1760 г. Ее автором был архитектор Иван Григорьевич-Барский (1713-1785), известный воронежцам по своей Михайловской церкви (1781 г.). Поэтому они решили построить еще одну, по проекту Григорьевича-Барского, маленькую Трехсвятительскую церковь в стиле рококо. 27 июля 1817 г. в церкви был крещен рожденный 26 июля Пантелеймон Кулиш, будущий писатель (1819–1897). Церковь отмечена на трехверстовой карте 1863 г. Она уже не имела прихода, ибо так же, как и Троицкая церковь, подверглась сокращению количества самостоятельных церквей в Воронеже по приказу Черниговского епархиального начальства 1862 г. и с согласия жителей городка. Итак, две церкви Трехсвятительская и Троицкая были закрыты, а их прихожане перешли в Михайловскую и Успенскую церкви соответственно. Поэтому и нет в архивах метрических книг этих двух сокращенных церквей после 1862 г. Также эти две церкви отсутствуют в росписи приходов Черниговской епархии 1876 г.

http://sobory.ru/article/?object=59374

Дугна. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В с. Дугнинский завод находилась церковь с деревянной колокольней на каменном фундаменте с приделом во имя Симеона Столпника построенная в 1774 г. тщанием прапорщика Петра Евдокимовича Демидова. Зимняя часть была перестроена в 1878 г. Колокольня и летняя церковь построены в 1878 и 1883 гг. Трапезная расширена в 1907 г. тщанием приходского священника Александра Красноцветова и церковного старосты Василия Дмитриевича Рожкова на пожертвования прихожан. Престолов было три: во имя Святых апостолов Петра и Павла, в правом приделе преподобного Симеона Столпника, в левом, освященном в 1914 г., во имя святителя Николая Чудотворца. http://korolev.msk.ru/ Изначально стояла деревянная церковь. Так на плане Дугненских заводов составленным в 1755 г. сержантом архитектуры Иваном Парфеньтьевым указана деревянная церковь, возникшая видимо вместе с заводом. Из ведомости асесора Арбузова -1753 г.- " На территории завода на месте деревянной церкви строится каменная с колокольней во имя первопрестольных апостолов Петра и Павла с приделом Симеона Столпника, пол устилается чугунными плитами " . Строительство было закончено в 1764 г., и в этот же год церковь чудом уцелела, так 4 июня от сильного паводка пострадали заводские постройки-«От сильного дождя стал быстро подыматься уровень воды. Размыло доменный ларь из больших чугунных труб и над ними каменную палату до фундамента, барский каменный дом, контору, амбар для железа, конюшню, кузницу, семь палат и два погреба, 4800 рублей, приготовленных для раздачи мастеровым/отыскали только 72 рубля/, 10 тысяч коробов угля, прорвало четыре мельницы, в один час одну за другой. Исчез архив основания завода...от наводнения дождевой воды завод размыло и заводскую контору, и в ней имеющияся  от начала завода заводския записныя книги …без остатку разнесло». В конце XIX века на освящение колокольни и летний церкви был приглашен калужский архиерей Александр.

http://sobory.ru/article/?object=07554

Епархия опровергает захват 15 декабря. ПРАВМИР. На Украине захватили Свято-Преображенский кафедральный собор Украинской Православной Церкви в Виннице. Захват храма произошел сразу после утренней службы, пишет Союз Православных Журналистов . К собору подъехали около 20 молодых людей спортивного телосложения и отобрали у охраны ключи от всех помещений комплекса. «Забирайте свои вещи и уходите», – заявили они представителям УПЦ. Информационно-просветительский отдел УПЦ подтвердил , что  на данный момент в соборе выставлена «новая охрана», у которой и находятся теперь ключи. Пресс-служба Украинской Церкви ссылается на клириков епархии. По их словам, священнослужители  не могут попасть и в помещение епархиального управления – их туда не пускают. «Также поступает информация о том, что представители Службы безопасности Украины пытаются заставить ряд священников поддержать автокефальные настроения их архиерея митрополита Симеона, который по сообщениям СМИ, находится сейчас в Киеве, где планируется проведение т.н. «объединительного собора». В сторону священнослужителей поступают различные угрозы, в случае если они и в дальнейшем будут отстаивать свою каноническую позицию», –  сообщается на сайте пресс-службы УПЦ. Сообщение о захвате собора опровергла Винницкая епархия. В своем заявлении представители епархии отмечают, что сообщение о захвате «является фейковым и провокативным и имеет целью создание напряженности среди верующих в городе Виннице». В пресс-службе заявили, что в настоящее время в Спасо-Преображенском соборе. Виннице спокойно, там  совершаются богослужения и отправляются требы для прихожан храма. СПЖ в ответ на это сообщил со ссылкой на собственные источники, что  опровержение информации о захвате Свято-Преображенского кафедрального собора Винницы появилось после оказанного на нее давления . 15 декабря в Киеве проходит «объединительный собор», на котором Константинопольский Патриархат намерен дать автокефалию украинской церкви. От участия в нем отказались практически все архиереи УПЦ. Исключением стали митрополит Винницкий и Барский Симеон, который прибыл на «собор» в сопровождении благочинного Винницкого районного благочиния архимандрита Дорофея (Маркевича), а также митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко).

http://pravmir.ru/smi-radikalyi-zahvatil...

Жительница Винницкой области исцелилась от онкозаболевания у Барской иконы Божьей Матери 9 января, 2014. Новостная служба При обследовании в онкодиспансере кисту обнаружить не удалось. 9 января. ПРАВМИР. Жительница города Хмельник Винницкой области Лариса В. исцелилась от онкологического заболевания у Барской иконы Божьей Матери. Как сообщает пресс-служба Винницкой епархии , в октябре 2013 года после ультразвукового обследования и ряда анализов женщине поставили неутешительный диагноз: киста левой молочной железы 3,6 х2,2 см и гиперплазия лимфатических узлов. Ей дали направление на срочную операцию, которой женщина очень испугалась, поскольку кроме онкологических проблем имела сердечную болезнь, создававшую риск для жизни при любом хирургическом вмешательстве. Тем временем лимфоузлы начали приносить ужасную боль, от которой женщина не могла спать. Со своей бедой Лариса приехала в Браиловский монастырь и обратилась к местному священнику протоиерею Александру Нестеруку. От него женщина получила духовную поддержку и совет помолиться перед Барской иконой Божьей Матери, чтобы Господь послал ей квалифицированного врача. После исповеди и причастия в Браиловском монастыре женщина поехала поклониться иконе Божьей Матери в Барский монастырь. Литургию и молебен перед иконой отслужил протоиерей Павел Мироненко, который также поддержал больную в своей проповеди и вместе с ней молился Божией Матери. Лариса свидетельствует, что во время Литургии она неоднократно подходила к иконе Барской Божьей Матери. Стекло было теплое, и она чувствовала себя как бы «завернутой в теплый мешок», но как только женщина отходила от иконы, это ощущение сразу исчезало. По ее словам, она тогда буквально «не могла насытиться пребыванием у иконы». После службы Лариса уехала домой в Хмельник, а на другой день поехала оформляться на операцию, будучи морально истощенной и не имея больше сил ждать. Только в дороге женщина поняла, что впервые за долгое время она спала ночью спокойно, без боли. На маммографии в Винницком клиническом онкодиспансере кисту обнаружить не удалось. Удивленный врач констатировал, что лимфоузлы чисты, как стерильные. И спросил у Ларисы, не проходила ли она облучения, поскольку отмечалось характерное светлое пятно.

http://pravmir.ru/zhitelnica-vinnickoj-o...

Закрыть itemscope itemtype="" > Туалет прямо в храме: состояние Киево- Печерской лавры, в каком передали ее УПЦ. Архивное видео, 2003 28.03.2023 340 Туалет в алтарной части с ежедневным осквернением храма и подпольная ювелирка с поддельными червонцами — таковы были корпуса Лавры до передачи их монахам Украинской Православной Церкви. «Не удивляйтесь, в таком состоянии нам все корпуса Лавры „передаются“, как написано по бумагам, с таким же хламом. Бывает и похуже». Митрополит Винницкий и Барский Варсонофий 23 марта 2023 года поделился воспоминаниями о Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре. И это воспоминание о тяжелом труде по восстановлению главной православной святыни. Которая была отобрана в советское время, и возвращена «в аренду» бывшими коммунистами — чиновниками уже независимой Украины. Возвращена в виде полуразрушенном, аварийном, оскверненном за почти столетие идеологической войны с Церковью, с верой во Христа. В своем архивном видео за 2003 год владыка показывает в каком состоянии находился храм иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» (68 корпус), в момент передачи его Киево-Печерскому монастырю. 20 лет назад реставрировали и Аннозачатьевский храм Киево-Печерской Лавры. «Раньше здесь был вход в храм. Видим запущенное здание, видим как затекала крыша прямо на стены здания, разрушалась штукатурка и стены. Неблагообразный вид здания, не говоря уже о том, что это не просто здание, а храм „Всех скорбящих радость“. Это храм дорогой верующему человеку. Особенно для братии Лавры… На втором этаже были рабочие места — из храма были сделаны комнаты для научных сотрудников музея. Даже в алтарной части, прямо в храме был сделан туалет — то, что возмущает чувства верующего человека. Он не просто использовался не по назначению, а постоянно осквернялся». В одной из комнат была «экспериментальная лаборатория по климатологическому контролю церквей», где… подделывали царские червонцы и устроили нелегальную ювелирную мастерскую. Двери тогда были опечатаны милицией на время расследования, что за эксперименты с драгметаллами проводились за этой дверью.

http://ruskline.ru/video/2023/03/28/tual...

Зарницино (Калово). Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь села Калова. Сооружена в 1809 году, Титулярным Советником Зориным. Престолов в ней три: 1, Введения во храм Пресвятой Богородицы; 2, Святителя и Чудотворца Николая и 3, Всех Святых. Земли 36 десятин. Приход состоит из следующих 8 селений. Константиново, при р. Волге; Починок, при р. Печегде; Коромыслово; Панфилово, при р. Печегде; Калово; Брюшково; Ковалёво; Павловская. Всего домов 86, душ: муж. 292, жен. 422. Историко-статистический обзор Ростовско - Ярославской епархии, составил Аполлинарий Крылов, Ярославль 1861, стр. 652 Каменный пятиглавый храм с ярусной колокольней был построен в селе Зарницыно в 1809 году на средства прихожан и титулярного советника Елизара Иоакимовича Зорина. Храм имеет три престола: во имя Введения во Храм Пресвятой Богородицы; во имя святителя Николая, архиепископа мир Ликийских, чудотворца; во имя Всех Святых. Храм никогда не закрывался, в настоящее время в нем совершаются праздничные богослужения. Настоятель храма - протоиерей Николай Волошко. Описание храма приведено по книге: Монастыри и храмы земли Ярославской: Краткая иллюстрированная энциклопедия: в 3-х тт. - Рыбинск: Рыбинский Дом печати, 2000, т.2 Комментарии и обсуждение Вы про какую церковь пишите? Введенской церкви, построеной в 1729г., уже давно не существует, в начале 20 века ее закрыли, а потом разобрали, из кирпичей ее был построен фундамент Чебаковской школы (1937г) Примечание модератора: Спасибо. Вы совершенно правы, это церковь села Калова (Введенского). Исправления внесены. 4 ноября 2012. Введенское-на-Печегде (то, что располагалось за деревней Чебаково, Тутаевского района) небольшое поселение с барской усадьбой, в котором была церковь, построенная на средства барской семьи; старожилы ещё помнят стоявший там каменный двухэтажный барский дом с большой верандой, липовую аллею и каменную церковь с кладбищем – в настоящее время осталось только кладбище. Сельцо было расположено примерно в двух верстах вверх по течению реки Печегды от д. Михальцево. По переписи 1859 года в сельце было 7 дворов, в которых насчитывалось «7 душ мужского полу и 8 женского». В начале XVIII века сельцо принадлежало помещикам Марковым. В 1729 году на средства Г.Маркова там была выстроена каменная Введенская церковь, не сохранившаяся до наших дней. В ней было два престола – во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы и во имя Иоанна Предтечи, Пророка и Крестителя Господня. Последними владельцами села Введенское были помещики Уваров и Ярославов. В советские годы церковь была разобрана на кирпичи, из которых был заложен фундамент нового здания Чёбаковской школы (1937г.).

http://sobory.ru/article/?object=11296

Икона Пресвятой Богородицы «Незнановская» имеет двухсотлетнюю историю. Новейшая история ее началась 2009 году благодаря стараниям Алексия Лукашевича, положившего начало второго возвращения образа Пресвятой Богородицы в Нерехту. Он предоставил свидетельства существования данного образа. Оказалось, что в начале XX века в Германии и в Харбине было издано несколько книг посвященных образам Пресвятой Богородицы. В одной из них, изданной в 1924 году в Харбине поручиком Николаем Лабушкиным под называнием «Образ Богородицы с 1000 рисунками», было обнаружено сообщение об иконе Божией Матери» «Незнановская»: «Икона Божией Матери известна с 1814 года. Праздник 1 сентября (старого стиля). В народе икона именуется просто Богородица, Матерь Божия. Икона размером в длину не много менее двух аршин (аршин – 71,12 см). О чудотворной иконе именуемой «Незнановская», что близ города Нерехта, в местечке Незнаново, находящейся в доме, не продолжительное время тут же в церкви, неизвестно ничего. С какого времени сия икона находилась и от кого досталось – неизвестно. Перед Великой войной 1908 – 1914 гг. образ был увезен в неизвестном направлении». К тексту прилагалась прорись иконы. Изучив текст и сопоставив его с известными фактами истории села, прихода, исследователи пришли к следующим результатам: икона была привезена в Незнаново после окончания Отечественной войны 1812 года полковником Григорием Александровичем Линевым. Как ему досталась чудная икона неизвестно, но привезя ее в село, он поместил ее в церкви, где она хранилась не более двух лет, а затем была перенесена в барский дом. Причины переноса, видимо, сохранность иконы, т.к. храм был холодным и зимой не отапливался. По завещанию Юлии Григорьевны Линевой, прямой наследницы незнановской усадьбы (о представлении Юлией Линевой по духовному завещанию капитала в пользу церквей епархии), село в 1900 году переходит Николаю Николаевичу Линеву, который занимал пост главы Нерехтской земской управы в течение 15 лет. После его кончины в 1908 году, его дочь – Елизавета, распродав незнановское имение и распустив дворовых, перенесла дома в г. Нерехту, забрав, естественно, и родовую икону. Затем она в 1910 году уехала в неизвестном направлении и следы иконы затерялись. Но еще в 1924 году в сборниках, печатавших образы Богородицы «Незнановская», икона Божией Матери упоминается.

http://azbyka.ru/palomnik/Часовня_Рождес...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Барская Барская икона Пресвятой Богородицы – чтимый образ из Барского в честь Покрова Божией Матери женского монастыря, расположенного в г. Баре Подольской епархии в Белорусском Полесье (современная Винницкая обл., Украина). Город этот испытал все бедствия владычества католической Польши в западной Руси. Окончательное присоединение его к России произошло в 1793 году. С давних времен в Баре существовал мужской монастырь, принадлежавший некоторое время униатским монахам-базилианам. В описании Барского монастыря за 1723 год говорится, что в главном алтаре в высоком углублении есть образ Богоматери, держащей на левой руке Богомладенца Иисуса. Икона под серебряной темно-позолоченной ризой с двумя позолоченными венцами. Она называется образом Святой Покровы. Вокруг нее красный балдахин с изображениями двух ангелов, поддерживающих корону. Благодатные знамения от святой иконы были известны всему юго-западному краю, и в честь Ее составлена «Песнь Пресвятой Деве Богородице, чудотворной Ея иконе в Баре-граде». В 1837 году Барский монастырь был возвращен из унии в лоно Православной Церкви. Монастырь еще назывался Покровской обителью в честь находящегося там чудотворного образа Богоматери, имевшего в то время очень широкое почитание и празднование которому 1 октября было установлено в 1887 году, когда исполнилось полвека со дня возвращения Барского монастыря православным. В конце XVII – начале XVII в. с Барской иконы был сделан список Подольской иконы Пресвятой Богородицы. О том, какое значение имел этот образ Богоматери в судьбах православия в Подольском крае, красноречиво говорит следующее молитвенное обращение к Пречистой Богоматери: «Приидите, людие российстии, преславно и православно ублажим Преблагословенную и Пречистую Марию Деву, в Баре граде благодать Свою издревле выну явившую, православные люди Подольския земли от агарян и сарацын свободившую, православную веру в пленении латинстем сохранившую.

http://pravicon.com/info-10

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010