Лозско-Азатское озеро Зябко смотреть на серую воду Рыбинского водохранилища: на дне его покоятся деревни, храмы, монастыри и даже целый город - Молога. Нашли там упокоение и люди, не пожелавшие покинуть родные дома перед затоплением. Но есть в России такие места, которые избежали потопа, а тоже кажутся ушедшими под воду: безлюдны они, полны пустых домов и разрушенных храмов, забыты благополучными городскими жителями. Не в Сибири лежит Белозерский край и не за Северным полярным кругом - а всё же впору открывать его заново. Нечасто встречаются на размытых просёлочных дорогах автомобили, а автобусы - и того реже. Летом сюда приезжают отдохнуть, а осенью, на выходных - забрать у родителей мешок картошки или яблок, пособирать грибов, и - в обратный путь. И снова мертвеют деревни, и редко где хлопнет дверь, окликнут друг друга через забор соседки или мигнёт в окне голубой огонёк телевизора. Великое озеро В историческом музее Белозерска висит большая карта, на которой отмечены стоянки человека III-I тысячелетия до Рождества Христова. На карте хорошо видно Лозско-Азатское озеро - огромное оно, изогнутое, с рваными берегами и многочисленными островами. И берега озера, и островки густо облеплены кружочками - условными обозначениями древних поселений. Сколько же людей жило здесь! Да и могло ли быть иначе? Ведь и сейчас, спустя несколько тысячелетий, в озере водятся огромные щуки с зубами-иглами, судаки, лещи и окуни, а о разной мелочи и упоминать не стоит. Белых грибов и подосиновиков по берегам так много, как будто это картинка из детской книжки. Срываются с воды утки, взлетает серая цапля, а лесах, говорят, рыщут волки, медведи и кабаны. Человек здесь и прокормиться может без тяжкого труда, и сердце изо дня в день питать красотой воды и неба. А вот под музейным стеклом осколки древней глиняной посуды - тоже III-I века до нашей эры. Точно такие же черепки с незамысловатым узором мы собирали вчера на берегу пустынного острова Полино в Лозско-Азатском озере. К Полину мы пристали у старых, очень белых берёз, корни которых обнажились от постоянных ударов волн. В начале XX века здесь находился «белый двор», на котором играли дети, чуть дальше стоял большой «барский» дом. «Из комнат был прекрасный вид, - писала в своих воспоминаниях дочь хозяина дома, Елизавета Алексеевна Комарова, уехавшая после революции в Петроград. - Одни окна выходили на север, а перед домом с севера был разбит сад. С северной стороны он защищался аллеей громадных берёз. За садом было поле, и, когда на нём росла рожь, овёс или пшеница, вид из окон был изумительный, особенно когда поля колыхались от ветра. Частично было видно озеро и вдали церковь, тоже на острове, километрах в шести от нас».

http://pravoslavie.ru/56401.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Махерасский монастырь [Греч. Ιερ Μον Μαχαιρ], действующий, мужской, ставропигиальный и императорский, общежительный, принадлежит Кипрской Православной Церкви . Находится в 40 км к югу от Никосии (Лефкосии), расположен в вост. части горного массива Троодос, на высоте 870 м над уровнем моря. М. м. возник в XII в., но из-за пожаров визант. постройки не сохранились. Чудом уцелели 2 реликвии визант. периода: палладиум мон-ря - чудотворная икона Божией Матери «Махериотисса» (приписываемая кисти ап. Луки ; искусствоведы датируют ее Х в. или 2-й пол. XI в.) и рукописный монастырский устав прп. Нила (1201-1210), благодаря к-рому стала известна история основания обители. Палестинские монахи прп. Неофит и его ученик прп. Игнатий ок. 1145 г. покинули Иорданскую пустыню и приплыли на Кипр. Сначала они остановились в свт. Иоанна Златоуста монастыре близ Куцовендиса , а затем основали собственный мон-рь на одной из вершин напротив горы Кьония (высота 1423 м). Устав 1201-1210 гг. умалчивает об обретении иконы, однако по местному преданию, изложенному В. Г. Григоровичем-Барским, на месте основания мон-ря, в пещере, по-видимому со времени иконоборческих гонений, была оставлена икона Божией Матери, к которой был привешен нож ( Григорович-Барский. 1886. С. 318). Из-за него икона и получила свое необычное название «Махериотисса» (Μαχαιριτισσα, Παναγα το Μαχαιρ; от греч. μαχαρι - нож). В более поздних легендах история с ножом изложена по-иному (преподобные Неофит и Игнатий при помощи ножа расчистили вход в пещеру, где затем обрели икону - Победимская. 2007. С. 42) или вообще обретает переносный смысл (зимой здесь задували пронизывающие, как нож, ветры - Parthog. 1995. P. 200). Хранящийся в М. м. образ принадлежит к иконографическому типу Агиосоритисса , на котором Божия Матерь представлена без Младенца, в повороте 3/4, с молитвенным жестом рук. Первоначальная киноварная надпись ΑΓΙΟ/ΣΩΡΙΤΗΣΑ изменена на выполненную более темной краской ΜΑΧ /ΡΙΩΡΙΤΗΣΑ.

http://pravenc.ru/text/2562722.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Киккский мон-рь. Фотография. Нач. XX в. [греч. Ιερ Βασιλικ κα Σταυροπηγιακ Μον Παναγας το Κκκου], крупнейший на Кипре, ставропигиальный, муж., действующий, необщежительный; расположен в западной части горного массива Троодос, на склоне горы Киккос на высоте 1,2 тыс. м. Происхождение названия К. м. точно неизвестно. Древнейший источник по истории К. м.- «Сказание о трех иконах, написанных ап. Лукой, где находится каждая из них, и иконе Богородицы, называемой Киккской, которая находится на Кипре», записанное в 1422 г. со слов 125-летнего киккского иером. Григория. В нем говорится, что гора, на к-рой была основана эта обитель, первоначально называлась Коккос, а впосл. была переименована в Киккос ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 102, 109). Греч. слово κκκος помимо основного значения «зернышко» имело и ряд других (о многозначности этого термина: Κρρης. 2004. Σ. 70-72), в т. ч. так назывался низкорослый кошенильный дуб, произраставший в этой местности. Др. предание зафиксировано в «Странствиях по св. местам Востока» В. Г. Григоровича-Барского , посещавшего К. м. в 1727 и 1735 гг. Эта легенда связывает название К. м. с пением вещей птицы «кик-ку, кик-ку», сопровождавшей привезенную на остров икону, пока ее несли к обители ( Григорович-Барский. 1886. С. 266). История монастыря Обитель была создана в 90-х гг. XI в., после того как прп. Исаия , живший отшельником на горе Коккос, исцелил дочь имп. Алексея I Комнина (1081-1118) и попросил в награду хранившуюся в царском дворце икону Божией Матери, написанную ап. Лукой (см. подробнее в статьях Исаия , прп., и Киккская икона Божией Матери ). Об отшельнике император узнал благодаря приехавшему с Кипра полководцу Мануилу Вутомиту. По указанию Алексея I наместник Кипра дука Георгий передал прп. Исаии средства для основания монастыря во имя Пресв. Богородицы и селения Перистерона, Мил и Миликурий. Кроме того, дука Георгий подарил К. м. построенный им храм вмч. Георгия Победоносца в с. Пентайя с полями и водяной мельницей ( Κωνσταντινδης. 2002. Σ. 110). В «Сказании...» говорится, что вместе с иконой на Кипр прибыл назначенный императором игумен. Его имя не указано (Ibid. Σ. 109). Древнейшее письменное свидетельство о К. м. относится к 1135/36 г.- запись в кодексе Paris. gr. 625 о приобретении этой книги киккским игум. Давидом.

http://pravenc.ru/text/1684602.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Монастырь Неа-Мони [Греч. Να Μον - Новый монастырь], правосл. мон-рь Пресв. Богородицы на о-ве Хиос (Греция), крупнейший памятник визант. архитектуры и изобразительного искусства XI в.; в 1990 г. включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО наряду с византийскими мон-рями Осиос Лукас и Дафни . Н.-М. основан вскоре после 1042 г. местными монахами Никитой, Иоанном и Иосифом . Их Житие написано не ранее XV-XVI вв. и, по мнению совр. исследователей, содержит ряд недостоверных деталей. Согласно Житию, близ пещеры, в к-рой подвизались монахи, им явилась икона Пресв. Богородицы Оранты на горевшей и не сгоравшей миртовой ветви. Впосл. в Н.-М. икона почиталась как чудотворная. Помимо нее в мон-ре был святой источник, также посвященный Богородице. Чудесное явление иконы произошло в правление визант. имп. Михаила IV (1034-1041). Вскоре монахи посетили находившегося в то время в ссылке на Лесбосе придворного Константина Мономаха и рассказали ему о том, что от иконы им было видение, предсказывавшее, что Константин станет императором. Тот пообещал в случае исполнения пророчества построить ц. во имя Пресв. Богородицы на Хиосе. Став императором в 1042 г., Константин IX Мономах начал строительство мон-ря. На Хиос отправили столичных мастеров-строителей и художников. В июле 1049 г. главный храм (кафоликон) Успения Пресв. Богородицы был освящен. Возведение всего комплекса, как считают историки, завершилось ок. 1055 г., уже после смерти имп. Константина. Скорее всего в тот же период были созданы мозаики кафоликона. Русский путешественник В. Г. Григорович-Барский , неоднократно посещавший Н.-М. в 1725-1743 гг., сообщил, что видел в Н.-М. рельефную памятную надпись о начале строительства кафоликона 11 янв. 6553 г. от сотворения мира, т. е. в 1045 г. (надпись утрачена, вероятно, в 1822). В первые десятилетия своей истории Н.-М. находился в центре внимания визант. политической элиты. Ктиторами мон-ря были и имп. Константин IX, и его жена августа Зоя , и ее сестра Феодора . Особое покровительство монахам оказывал К-польский патриарх Михаил I Кируларий . Сохранились сведения о 8 хрисовулах и др. имп. актах, изданных для Н.-М. при Константине IX, большей частью между 1044 и 1051 гг. (RegImp, N 861, 862, 868, 878, 887, 892, 893, 902; Miklosich, Muller. Vol. 5. P. 1-13, 440-449). Часть из этих документов известна по рукописным копиям в собраниях Халкинской богословской школы, Святогробского подворья в К-поле и б-ки мон-ря св. Илии на о-ве Самос. Подлинные акты были утрачены в 1822 г.

http://pravenc.ru/text/2564792.html

Москва. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. «Промышленник К.М.Матвеев, владевший усадьбой во второй половине XVIII века, выстроил церковь Михаила Архангела (начало 1780-х гг.). Церковь имеет продольно-осевую планировку. К основному кубическому объему храма, над которым возвышается глухая ротонда, увенчанная куполом и четырьмя люкарнами, примыкают равные по высоте и ширине трапезная и алтарная часть. На южном и северном фасадах трапезная имеет по три окна, алтарная часть – по одному. Основной объем оформлен каннелированными пилястрами и прорезан двумя рядами окон. Элементы декора храма частично выполнены из белого камня. Интересен интерьер церкви. Внутреннее помещение не квадратное в плане, как можно было бы ожидать, исходя из внешнего вида здания, а круглое, причем его диаметр равен внутреннему диаметру венчающей ротонды. Ротонда как бы встроена нижней своей частью в кубическое основание. Подобный прием является характерной чертой архитектуры барокко, влияние которой чувствуется в этом раннеклассицистическом памятнике. Церковная колокольня частично разрушена. Завершение храма не сохранилось». Источник: М.М.Дунаев. «К югу от Москвы», М., 1978 В 1751 году коллежский асессор К.М.Матвеев (1703-1775), «энергичный промышленник из тульских крестьян», купил у корнета лейб-гвардии Конного полка Александра Яковлевича Голицына деревню Остафьево и сельцо Климово. Новый хозяин сразу же соединяет Остафьево с Климовым плотиною через речку Любучу и строит барский дом. В 1758 году Матвеев основывает в Остафьеве сначала красочную, а затем суконную фабрику, положившую начало распространению по всей округе прядильно-ткацкого производства. После его смерти все наследство перешло к жене Анисье, которая в 1778 году получила разрешение на перенос престола великомученика Георгия из старой церкви принадлежащего ей села Резаново. В 1781 году постройка храма была завершена и деревня Остафьево стала именоваться селом Остафьевым. По прошению хозяйки «в вотчине ее Пехрянской десятине деревни Остафьевой» велено его Преосвященством Платоном, архиепископом Московским и Калужским, освятить 1 июля 1782 года новопостроенную церковь «во имя Живоначальные Троицы и в приделе Великомученика Георгия».

http://sobory.ru/article/?object=04352

Мураново. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Барский колодец, Храм–часовня на святом источнике Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2003. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Пушкинский район, д.Мураново Координаты: 56.178495, 37.894368 Проезд:На автомобиле 35 км от МКАД по Ярославскому шоссе (поворот на Мураново), далее 10 км по дороге местного значения. На пригородном ж.д. транспорте от Ярославского вокзала г. Москвы до пл. «Ашукинская», далее 4 км автобусом 34 до остановки «Музей Мураново», далее 800 м пешком на запад (за усадьбой " Мураново " ). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Казанский храм на святом источнике вблизи музея-усадьбы «Мураново» В 1998 году, по благословению правящего архиерея Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, началось возрождение Спасской церкви музея-усадьбы «Мураново», которая получила статус приписной к Страстному храму д.Артемово. Настоятель Артемовского храма иеромонах (ныне игумен) Феофан (Замесов) начал регулярные богослужения в усадебной церкви. В скором времени он узнал от местных старожилов, что вблизи усадьбы находится заброшенный святой источник. Эти же сведения подтвердили и научные сотрудники мурановского музея, добавив, что согласно сохранившимся старым фотографиям и дневниковым записям обитателей усадьбы, в это святое место из усадебного храма регулярно совершались крестные ходы, а на самом источнике когда-то стояла деревянная часовня. В период гонений на церковь в конце 20-х годов ХХ столетия часовня была сожжена, а место источника осквернили. Осмотрев святой родник, о.Феофан сподвиг прихожан произвести его расчистку, после чего здесь был установлен памятный крест. В дальнейшем здесь были сооружены небольшая купальня и часовня. 26 августа 1999 года родник был освящен благочинным Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком (старшим). Зная, что с 1818 по 1836 годы в усадьбе Мураново существовала домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, церковная община решила воздвигнуть на источнике одноимённый деревянный храм. В 2003 году на это было получено благословение правящего архиерея Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и начались строительные работы. За лето 2003 года храм был возведен и 4 ноября в день Казанской иконы Божией Матери протоиерей Иоанн Монаршек (старший), после литургии в усадебном храме совершил на источнике водосвятный молебен и окропил святой водой новосооруженную церковь.

http://sobory.ru/article/?object=17884

Никитское. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная и оштукатуренная Владимирская церковь выстроена в начале XVIII в. видимо при Апраксиных. Храм имеет два престола - Сергия Радонежского и Великомученика Никиты, давшего название этому придорожному селу. Сооружение подвергалось переделкам: трапезная в 1838 г., апсида в 1886 г. После долгого запустения в 1979 г. храм был передан общине верующих, отремонтирован и с тех пор действует. Писцовые книги XVI века сообщают, что село Никитское получило свое название от церкви Никиты Мученика, там построенной. В то время эта земля с ее окрестностями принадлежала Никите Романовичу (брату царицы Анастасии и деда царя Михаила Романова). Во времена правления Бориса Годунова имущество Романовых было отобрано в государственную собственность. От той эпохи материальных следов в усадьбе не сохранилось. Каменная церковь на месте старой деревянной была построена уже при новом владельце, когда в XVIII веке земли с селом Никитским были пожалованы А.Ф. Апраксину, сподвижнику Петра I. Писцовые книги тех лет говорят, что “церковь сия состоит при селе Никитском, отделена от погоста речкой Каревкою и Песоченкою.” Здание церкви кирпичное с белокаменными деталями, построенное по принципу " восьмерик на четверике”, который завершен граненым световым барабаном. Здание церкви имеет все признаки московского барокко, а украшения наличников окон обнаруживает влияние украинской архитектуры конца XVII века. Точной даты строительства главной части церкви не сохранилось. Архитекторы по анализу архитектурных форм датируют церковь концом XVII-haчaлoм XVIII вв. В основном, село Никитское, а вместе с ней одноименная усадьба стала формироваться с середины XVШ века при А.Ф.Апраксине. Так, летописи сообщают, что в 1765 году здесь были деревянный барский флигель и усадебная Владимирская церковь. К сожалению, строители церкви отнеслись к работе недобросовестно, и сохранившиеся источники пестрят прошениями о ремонтах. В 1771 г. были заменены тесовые кровли церкви, а в 1784 г. произведен был ремонт рассевшихся стен приделов.В конце XVIII века усадьба Никитское переходит во владение князей Куракиных, которые много в ней перестраивают заново. Так, в 1838г. оба придела церкви в честь великомученика Никиты и преподобного Сергия Радонежского были переделаны Иваном Николаевичем Рославлевым, сделаны выше и шире. " Стены выкладены сплошною кладкою, обожженным кирпичом. Наружные стены гладкие, посередине церкви обведен пояс, выделанный из кирпича”.

http://sobory.ru/article/?object=01153

Никольская. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Чтобы увидеть Покровскую церковь при слободе Никольской, нужно было, оставив позади слободу, вброд, по песчаному дну, преодолеть быструю Калитву. Покровская церковь – посреди поля, на удалении от реки и от высоких, в серых пятнах глины и мела, холмов с цепочками рощ поверху. Как она выразительна! Куб основного здания и, воедино с ним, небольшая, коренастая, плотная колокольня в «шатровом стиле» Древней Руси. Вокруг – травы… Кому пришло в голову её здесь установить? Меланье Степановне, жене генерал-майора Степана Степановича Кутейникова, участника Отечественной войны, заграничных походов 1813–1814 годов, русско-турецкой войны (1828–1829): он получил земли по правобережью Калитвы в наследство от отца, тоже генерал-майора. Дочь атамана Степана Ефремова, властная помещица, Меланья Степановна Кутейникова в январе 1848 года обратилась с прошением к архиепископу Донскому и Новочеркасскому Иоанну о постройке этой церкви. Первый камень заложили через пять лет. 31 декабря 1855 года храм освятили в честь Покрова Божией Матери. Чуть позже церковный двор опоясала каменная ограда, а тридцать лет спустя заработала церковно-приходская школа. В начале ХХ столетия о Покровской церкви писали, что она хоть и тесна, но «крепка во всех своих частях, кроме колокольни над папертью», где обнаружилась трещина. Колокольню перестроили, иначе она не достояла бы до наших дней. Судьба этой церкви повторяет судьбы множества других церквей… В конце тридцатых годов её закрыли, а кресты стянуть не сумели – они лишь наклонились к северу. В 1944-м году снова открыли, и до 62-го она была единственной действующей в Миллеровском районе. Потом здание присвоил совхоз «Курский», хранивший в нём зерно и сено. В 1981 году оно осталось без хозяина, стояло два десятилетия полузабытое, в окружении высоких трав и вечной тишины… Но Покровская церковь не всегда стояла в одиночестве. Поблизости находился кутейниковский барский дом из пилёного мела (о барской усадьбе до сегодняшнего дня напоминают остатки подвала, ограды и рва); да ещё до рождения церкви на правом берегу существовал посёлок Свиновской, позже переименованный в слободу Покровскую. Но куда пропала Покровская? Краевед Никольской слободы Виктор Алексеевич Ващенко мне объяснил так: жители стали покидать Покровскую ещё со времён Столыпинской реформы, потом – нэп, коллективизация, разнарядка на Атоммаш…

http://sobory.ru/article/?object=49020

Ново-Спасское (Новоспасское). Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Новоспасское – дер., Лапинский сельский округ Ельнинского района. Расположено на р. Десне. В конце XYIII – начале XIX в. – село, принадлежало родителям М.И. Глинки. Отец композитора привел в порядок усадьбу, особенно парк, любил цветов (выписывал семена, луковицы, саженцы из Риги, Петербурга, даже из-за границы). Дед – любитель церковной музыки, подобрал для церквей в Н. колокола (отливали по его заказу), держал в качестве звонарей умельцев, в совершенстве владевших искусством колокольного звона. У ближайших родственников Глинок (село Шмаково, село Лучеса и др.) были оркестры, хоры, труппы крепостных танцовщиц, народные песни постоянно звучали и в Н. В Новоспасском родился и провел детские годы основоположник русской национальной культуры М.И. Глинка... После смерти родителей М.И. Глинки Н. досталось его младшей сестре Ольге Ивановне. После ее смерти усадьба была продана; купец Рыбаков в 1879 г., разобрав барский дом, перевез его в Коломну, построил из него помещение для жилья рабочих. Парк запустел. В 1982 г. усадьба в Н. воссоздана (по старым рисункам и чертежам). В конце мая 1982 г. состоялось торжественное открытие Дома-музея М.И. Глинки. В 1786 г. в селе майор Н.А. Глинка построил двухпрестольную церковь, один придел во имя Преображения Господня, другой - во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Во время Отечественной войны 1812 г. священник Преображенской церкви Иоанн Стабровский вместе с крестьянами отстояли храм от разорения французскими мародерами. После революции 1917 г. Преображенская церковь не была закрыты, но постепенно приходила в негодность, и в 1960-х гг. была закрыта. В 1990 г. была передана Смоленской епархии и отреставрирована. 9 июля 1999 г.в день памяти Тихвинской Иконы Божией Матери была возрождена и освящена митрополитом Кириллом. Лит.: Глинка М.И. Записки. – М., 1988; Сальников Г.И. Глинка в Смоленске. – М., 1983; Смоленские епархиальные ведомости, 1999. – 3. – С. 23.

http://sobory.ru/article/?object=00474

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 16 дней Инославные на Афоне, Павел Троицкий Инославные на Афоне, Павел Троицкий   Монастырь Григориат расположен на западной части полуострова. Основан он в XIV веке преп. Григорием. Соборный храм посвящен святителю Николаю. Ранее среди насельников монастыря было много славян, так что русский путешественник Григорович-Барский относит его к славянским монастырям. Сейчас Григориат известен русскому человеку благодаря его игумену, бывшему профессору университета. Он решительно выступает против электронных паспортов, и его статьи печатались в русских газетах. Некоторые его богословские труды переведены на русский язык. Кроме того, монастырь примечателен миссионерством, ставшим теперь редким явлением в православной среде. Несколько братьев из монастыря находятся в Африке - в Заире. Пройдя в храм и поклонившись святыням, мы идем на архондарик. Здесь помимо обычного угощения нам предлагают кофе. Вдруг появляется человек в одеянии почти монашеском, но с одной поправкой: оно белое... И поэтому он слегка смахивает на медбрата. Мы недоумеваем... С «белым человеком» еще один мирянин. Они о чем-то долго разговаривают. Мы решаем выяснить у них причину столь необычной «окраски». Но «белый человек» молчалив и замкнут. Удается выяснить только, что он итальянец и православный. Мы удивляемся этому необычному сочетанию. Хотя... В истории Афона уже были достойные примеры. В сороковых годах XIV века на Афоне подвизался преп. Никифор, наставник преп. Григория Паламы. Долгие годы преп. Никифор провел в молитве. Его житие говорит нам о подвижнической жизни в уединенных местах Святой Горы. Преуспевший в подвигах в пустыни, сей муж украсил «Добротолюбие» поучением о внутреннем делании. Но это не все. Этот афонский исихаст по свидетельству Никодима Святогорца был родом латинянин и перешел в православную веру. Правда, здесь сведения об этом подвижнике разняться. Некоторые считают его исповедником, пострадавшим от императора Михаила Палеолога за сопротивление унии около 1280 года. Осуждал этот подвижник и главенство папы и многих святогорцев удержал от принятия унии, за что был выслан с Афона и провел долгие годы в заточении. Более о нем ничего неизвестно. Сроки разнятся, но главное, что сей муж, родом из Италии, отвергнув латинское лжеучение, твердо стоял в православной вере, принося много духовного плода как в умном делании, так и проповеди православия. Вот что мне напомнил «белый человек». Кто знает...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1758

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010