Бар. Женский монастырь Барской иконы Божией Матери. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2012. Ссылки:   Адрес: Винницкая область, Барский район, г. Бар, Женский монастырь в честь Барской иконы Божией Матери. Координаты: 49.087215, 27.655335 Проезд:из Винницы до города Бара автобусом и далее рейсовым автобусом от центрального рынка в сторону села Гармаки, до монастыря. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Недалеко от города Бар, в лесу, первоначально был основан древний Православный Барский мужской монастырь. Но после 1596 года, православный монастырь был разорен, у него были отняты имения и отданы иезуитам, а в последствии базилианцам. Только в 1837 году здания Барского монастыря были переданы православному духовному ведомству. При Свято-Покровском православном мужском монастыре в городе Баре с 1845 по 1860 годы действовало духовное училище, где в течение 15-ти лет получали православное образование и воспитание дети Подольского духовенства, будущие православные пастыри. В 1860 году Барское училище было переведено в Каменец-Подольск. Древнее предание гласит, что с XVII века в Барском православном мужском монастыре на Подолье находилась чудотворная икона Божией Матери Барская. Переименование Барского монастыря из мужского в женский состоялось по определению Святейшего Синода Высочайше утвержденному 20 июля 1881 года. Монашествующие Барского монастыря были перемещены по другим мужским монастырям. В 1887 году Святейший Синод Русской Православной Церкви установил общецерковное почитание Барской иконы Божией Матери 1(14) октября – в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы. 14 октября 1921 года игуменией Софией (Рачинской) был составлен Акафист Пресвятой Богородице в честь Барского чудотворного образа. В начале 60-х годов ХХ столетия Барский Свято-Покровский женский монастырь был закрыт безбожною властью, а сестер перевели в Браиловский женский монастырь. Чудотворный Образ монахиням удалось спасти – насельницы успели передать икону благочестивым местным жителям. А в 1962 году закрыли и Браиловский женский монастырь, тогда игумения Клавдия с монахинями Серафимой, Херувимой, Амвросией и инокиней Гавриилой, купили полдома в Баре и икону забрали к себе – спрятали Ее в подполье. Они свято чтили этот Образ и просили Царицу Небесную об открытии Обители, ведь издревле эта икона находилась в монастырских стенах и Ее называли Барской-монастырской. В подполье древний Образ пребывал до 90-х годов ХХ столетия. Тогда же вышло постановление правительства о передаче культовых сооружений верующим, но Барский монастырь был передан католической церкви. Последней хранительницей чудотворного Образа Божией Матери была матушка Гавриила. По-старости и из-за болезни ей пришлось передать икону в 1994 году в Одесскую Епархию, где она находилась до 1999 года.

http://sobory.ru/article/?object=28853

Митрополит Винницкий и Барский Симеон: В том, что происходит в стране, виноваты мы все 25 января, 2014. Митрополит Винницкий и Барский Симеон Все участники конфликта должны найти в себе мудрость, чтобы совместными усилиями выйти из кризисной ситуации Митрополит Винницкий и Барский Симеон обратился к духовенству и верным Винницкой епархии Украинской Православной Церкви в связи с происходящими в Украине событиями. В том, что сегодня происходит в стране, виноваты мы все — каждый из нас. Ведь, называя Украину христианским государством, мы часто забываем о христианских ценностях, ставим на первое место в жизни сугубо земные вещи, и прежде всего — наши страсти и греховные желания. Когда они, а не Бог становятся на первом месте у человека, он уже выполняет не волю Божию. К чему это приводит, мы видим воочию, наблюдая противостояние, которое длится в Украине в течение почти двух месяцев и после событий 19 января еще больше обостряется. Тяжело и грустно было наблюдать за событиями, которые происходили на улице Грушевского в Киеве 19 января. Мирный протест в один момент превратился в силовое противостояние, которое вышло из-под контроля. Страшно было смотреть на то, как проливается человеческая кровь, как с одной, так и с другой стороны конфликта. Горько было осознавать, что весь этот ужас происходит в день великого праздника Богоявления, когда мы вспоминаем начало служения Господа нашего Иисуса Христа, Который призвал всех к любви, взаимному прощению, терпению и милосердию. Большое количество участников тех событий — христиане, но в тот момент ими руководили, к сожалению, не слова Христа. Противостояние продолжается и после 19 января. Ни одна сторона не хочет уступать, но это — не выход из сложнейшей ситуации, в которой оказалось общество. Все участники конфликта должны найти в себе мудрость, чтобы совместными усилиями выйти из кризисной ситуации. Именно об этом начиная еще с 30 ноября по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира молятся все верные, духовенство и архиереи Украинской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/mitropolit-vinnickij-i...

монах Василий (Григорович-Барский) (12.01.1701–18.10.1747) Воспоминания Письма монах Василий (Григорович-Барский) Паломник, путешественник, писатель, публицист, православный монах. Биография Использовал следующие псевдонимы: Василий Киевский, Василий Киево-Российский, Василий Рос, Василий Плака, Василий Плака-Альбов, Беляев Плака-Альбов. Родной брат известного киевского архитектора Ивана Григоровича-Барского. Родился в семье купца Григория Ивановича Беляева, предки которого выехали из подольского местечка Бар. Получил домашнее начальное образование, с 1708 года обучался у преподавателей Киевской духовной академии, в 1715—1723 гг. студент Киево-Могилянской Академии, куда поступил по протекции ректора Феофана Прокоповича. Учился одновременно с будущими писателями и государственными деятелями С. Тодорским, С. Кулябкой, М. Козачинским. В 1723 году оставил Академию по официальной причине болезни, пройдя, по его словам, «малыя школы даже до риторики… и начал философии». Его не привлекала карьера священнослужителя, и он «имел охоту видеть чужие страны». Вместе с Иустином Леницким, братом епископа Варлаама Леницкого, отправился во Львов (Речь Посполитая), где в начале 1724 года поступил в иезуитскую коллегию под видом униата, но подлог раскрылся и он был вынужден покинуть школу. В 1724 году путешественники через Словакию, Венгрию и Австрию направились в Италию с целью поклониться мощам Николая Мирликийского в городе Бари, посетив по пути Рим, Неаполь, Венецию, Болонью и Флоренцию. В 1725 году, расставшись с Леницким, отправился на Афон. Его сопровождал бывший архимандрит Тихвинского монастыря Рувим Гурский, доверенное лицо царевича Алексея Петровича, бежавший из России после начала следствия по делу сына Петра I. Не добравшись до Афона, Гурский умер. В 1726—1728 годы странствовал по Палестине, посетил Иерусалим, Иордан, побывал на Мертвом море, затем направился в Каир, осмотрел Синайский монастырь и через Суэц, Дамиетту, Бейрут и Триполи добрался до Дамаска, а затем вновь отправился на Синай и в Палестину. Во время путешествия по Ливану, в 1728 году посетил Монастырь Илии Пророка в Эш-Шувейре. В 1729—1731 годы жил в Триполи, где изучал старо- и новогреческий язык и литературу, философию, логику, естественные науки, а во время каникул посетил Александрию, Кипр, Сим, Самос, Хиос, Патмос.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Grigor...

С.В. Шумило Положение русского монашества на Афоне и основание скита «Черный Выр» в XVIII в. Учреждение на Афоне «казачьего» скита «Черный Выр» было, по сути, попыткой воссоздать новый Русик (древнерусский монастырь на Афоне), который к этому времени был уже целиком занят греческими монахами, и отечественные иноки больше не имели на Святой Горе собственной обители. О положении русского монашества на Афоне в этот период сохранились подробные воспоминания киевского паломника и монаха Василия Григоровича-Барского (1701–1747), дважды посетившего Афон, в 1725 и 1744 гг. 48 Так, при первом посещении Афона в октябре 1725 г. Григорович-Барский в древнем Русике встретил всего лишь четырех насельников – двух болгар и двух русинов, игуменом над которыми тоже был болгарин. При этом Русик он называет на этот момент«осиротевшей, убогой обителью» 49 . Однако уже при повторном посещении Афона в мае–ноябре 1744 г., то есть за три года досоздания скита «Черный Выр», Григорович-Барский обнаружил, что Русик полностью занят греческими монахами, а инокам славянской национальности – русским, болгарам и сербам – не разрешают в нем жить из-за опасений, что те на законных основаниях заберут мона-стырь обратно 50 . По словам Барского, заселение скита греками произошло в 1735 г. 51 Кроме того, как сообщает Григорович-Барский, к этому времени стоял опустевшим и разоренным еще один древнерусский скит – «Ксилургу», который тоже отошел к грекам 52 . В то же время какая-то часть русской братии продолжала подвизаться при болгарском Зографском монастыре 53 . Историю одного из них – иеромонаха Иосифа, выходца из Украины, – он описывает подробно, поскольку, по настоянию болгар, тот, будучи уже в сане священника, вынужден был заново принять в море крещение, как неправильно крещеный от униатов 54 . Этот инцидент вызвал сильное недовольство со стороны других русских святогорцев, отшельнически подвизавшихся в горных келлиях и каливах Афона 55 . По словам Барского, после занятия русской обители греками он в горах и дебрях Афона встречал немало русских монахов, выживавших в условиях нищеты и убогости и не имевших где голову приклонить из-за отличий в языке и обычаях 56 . От этих монахов он слышал ужасные истории, будто греки, чтобы завладеть Русиком, даже убивали русских иноков 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив Пн Учреждены Могилев-Подольская и Ровеньковская епархии Украинской Православной Церкви 8 января 2013 г. 10:44 Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви, заседание которого состоялось 5 января 2013 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира , учреждены две новые епархии. На территории Винницкой области образована Могилев-Подольская епархия ( журнал ), в состав которой вошли Крыжопольский, Могилев-Подольский, Мурованокуриловецкий, Песчанский, Томашпольский, Черневецкий, Шаргородский и Ямпольский районы Винницкой области, прежде входившие в состав Винницкой и Тульчинской епархий. Синод постановил епархиальному архиерею Могилев-Подольской епархии иметь титул «Могилев-Подольский и Шаргородский». Управляющим Могилев-Подольской епархией назначен архиепископ Агапит (Бевцик) . В составе Винницкой епархии остаются город Винница, Барский, Винницкий, Жмеринский, Калиновский, Казатинский, Литинский и Хмельницкий районы Винницкой области. В составе Тульчинской епархии остаются Бершадский, Гайсинский, Ильинецкий, Липовецкий, Немировский, Оратовский, Погребищенский, Тепликский, Тывровский, Тростянецкий, Тульчинский и Чечельницкий районы Винницкой области.   Епархиальному архиерею Винницкой епархии Синод постановил в дальнейшем именоваться «Винницкий и Барский», за епархиальным архиереем Тульчинской епархии Синод оставил титул «Тульчинский и Брацлавский». Члены Синода имели суждение о реорганизации церковного управления в пределах Луганской области ( журнал 19 ). К Луганской епархии отнесены город Луганск, Беловодский, Марковский, Меловской, Новоайдарский, Перевальский, Славяносербский и Станично-Луганский районы Луганской области, а также города областного подчинения, находящиеся на территории данных районов. За епархиальным архиереем Луганской епархии Синод оставил титул «Луганский и Алчевский». К Северодонецкой епархии отнесены Белокуракинский, Кременской, Новопсковский, Попаснянский, Сватовский, Старобельский и Троицкий районы Луганской области, а также города областного подчинения, находящиеся на территории данных районов. Епархиальный архиерей Северодонецкой епархии сохраняет за собой прежний титул «Северодонецкий и Старобельский».

http://patriarchia.ru/db/text/2693816.ht...

Богослужение возглавил митрополит Винницкий и Барский Симеон 27 апреля. ПРАВМИР. В годовщину аварии на Чернобыльской АЭС архиереи Украинской Православной Церкви совершили ночную Литургию в Ильинском храме в Чернобыле. «26 апреля в 31-ю годовщину со дня аварии на Чернобыльской АЭС, по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия в Свято-Ильинском храме города Чернобыля состоялась ночная Божественная литургия», – сообщила пресс-служба УПЦ. Богослужение возглавил митрополит Винницкий и Барский Симеон. Во время Литургии была вознесена молитва о упокоении душ всех погибших от последствий Чернобыльской катастрофы. В этот день представители Украинской Православной Церкви приняли участие в церемонии возложения цветов к мемориальному кургану «Героям Чернобыля». Свято-Ильинский храм — единственная церковь, действующая на территории зоны отчуждения ЧАЭС. Впервые храм на этом месте упоминается в летописях XVI века. Храм закрыли в апреле 1986 года, после аварии на ЧАЭС, однако в 1994 году он был снова открыт по просьбе работников станции. В 2003 году начались работы по возрождению храма. В память о жертвах катастрофы и во здравие выживших специально для храма была написана икона «Чернобыльский Спас». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил в Ильинском храме Пасхальный молебен в 2011 году, в 25-ю годовщину трагедии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 мая, 2022 28 мая, 2022 1 декабря, 2015 25 апреля, 2016 15 декабря, 2016 26 апреля, 2023 7 июня, 2022 29 мая, 2022 29 мая, 2022 28 мая, 2022 28 мая, 2022 1 декабря, 2015 25 апреля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/nochnaya-liturgiya-pro...

Лемешевка. Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Согласно местным преданиям, в домонгольский период на территории современного с. Лемешевка Калиновского района был монастырь. Не осталось никаких сведений, кем и когда он был основан, известно лишь то, что через много лет на бывшей территории монастыря был построен барский дом семьи Спосовичей. С 1934 по 1993 год в нем размещалась местная школа. После перевода школы в новое помещение барский дом стоял заброшенный и полуразрушенный. Так продолжалось до 1999 года, когда здесь поселился архимандрит Феодосий (Шклярук) с двумя послушниками. По благословению тогдашнего правящего архиерея архиепископа Макария (Свистуна), о. Феодосий основал в Лемешевке монастырь. Нелегко было первым насельникам обители. В течение года архимандрит Феодосий сам ежедневно, утром и вечером совершал все уставные богослужения. Кроме ежедневных молитв батюшке с помощниками приходилось много работать, чтобы превратить бывший дом помещика в храм. Когда меняли подоконник в одном из дверных проемов, который вел в будущий храм, в стене обнаружили две иконы, написанные на холсте. Это были иконы Рождества Христова и пророка Божия Илии. Кто и зачем спрятал иконы в дверном проеме, остается неизвестным, однако насельники восприняли эти находки, как знак Божьего благословения в начатому ими делу. Теперь эти образы украшают стены храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова - первого храма обители. Через год после основания в Лемешевке монастыря, на помощь о. Феодосию пришли послушники, были пострижены первые монахи. Количество братии протяжении всех лет остается почти неизменной - двенадцать, включая монахов и послушников. А еще в монастырь приезжают трудники, которые хотят потрудиться во славу Божию. В обитель прибывают паломники из разных уголков Украины, которые получают здесь духовное утешение и молитвенную поддержку. Многие жертвуют на развитие обители средствами и собственным трудом. За время существования Иоанно-Богословского монастыря, здесь были построены три храма:

http://sobory.ru/article/?object=32258

М. П. принял монашеский постриг в молодости. Не позднее 1707 г. он был рукоположен во диакона. Некоторое время М. П. служил архидиаконом Никомидийского митр. Парфения, который хотел видеть его своим преемником. Но молодой подвижник не считал себя достойным даже священнического сана. В 1713 г. М. П. вернулся на Патмос и оставался там до конца жизни. При этом он ни разу за долгие годы не посетил никого из родных и не пришел на их погребение. Григорович-Барский поясняет, что М. П. «сие же сотвори не ради небрежения, но да победит любовь мирскую любовию еже к Богу» (Там же. С. 189). Подвижник поселился в кафизме, устроенной у пещеры Апокалипсиса. Там он открыл бесплатную школу, в к-рой велось преподавание грамматики, риторики, философии, богословия, церковной музыки, греческого и латинского языков. В школу принимались и монашествующие и миряне. М. П. ставил своей задачей не только дать учащимся гуманитарные знания, но и воспитать их духовно. К 1729 г. число учеников возросло настолько, что стало необходимо создать новую школу. Она получила название «Патмиада». Средства на строительство зданий и нужды школы были выделены фанариотом М. Ипсиланти. Учиться в Патмиаду приезжали жители К-поля, Смирны, Хиоса, Самоса, Лемноса, Родоса, Кипра, Коса, Милоса, Крита, Ионических о-вов, Македонии, Фессалии, Пелопоннеса, Кизика, Синая и даже Малороссии (Григорович-Барский). В конце жизни М. П. число учеников достигло 100 чел. Ряд выпускников Патмиады, обучавшихся под рук. М. П., впоследствии заняли высокие церковные посты: К-польский патриарх Кирилл V, Александрийский патриарх Киприан, Иерусалимские патриархи Ефрем II Афинянин и Софроний VI (впоследствии К-польский патриарх Софроний II), митр. Алеппский Герасим, митр. Смирнский Неофит. Помощником М. П. и преемником на посту схоларха стал один из его лучших учеников - иером. Герасим Византийский, которого сменил др. ученик М. П.- мон. Василий (Куталинос). Многие ученики М. П. стали дидаскалами на греческих землях, в Сирии, Египте и Дунайских княжествах: иером. Иаков Патмосский (Анастасиу), Стаматий (Папас), Александр Тирнавитис, мон. Иерофей Дендрин, иером. Косма Лемносский, мон. Дамаскин Леросский, иером. Иоаким (Симонос), иеродиак. Афанасий (Влахос), Николай (Хадзис) с Коса, иеромонахи Афанасий Лемносский, Афанасий (Бусопулос), Афанасий (Хрисоху) с Патмоса, Каллиник (Фитианос), Паисий (Каравиас), Трифон из Мецово.

http://pravenc.ru/text/2561454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мон-рь во имя ап. Варнавы [греч. Αποστλου Βαρνβα], расположен в 1 км от Энгоми (в наст. время на оккупированной территории о-ва Кипр); прежде находился в ведении Архиепископии Кипра. Основан ок. 488 г. архиеп. Анфемием на месте обретения им мощей ап. Варнавы в местности, названной Игиас (Υγεας - Место здравия, поскольку там часто совершались чудеса), находившейся в 5 стадиях от Саламина (примерно в 3 км к западу от города). На средства визант. имп. Зинона и архиеп. Анфемия был построен большой храм и при нем основан мон-рь, ставший одним из главных центров паломничества на Кипре. Храм представлял собой большую трехнефную базилику с нартексом и атриумом с 4 портиками. Описание этой постройки содержится в Энкомии ап. Варнаве, написанном мон. Александром Кипрским . Рака с мощами апостола была перенесена из пещеры в новый храм и установлена справа от жертвенника в апсиде юж. нефа. Из 2 рядов мраморных колонн до наст. времени уцелела только одна. Большинство исследователей считает, что базилика была трехкупольной (впосл. одна глава была утрачена), однако существует мнение, что она имела двухскатную деревянную крышу. В VII в. из-за араб. набегов мон-рь пришел в запустение, церковь подверглась разрушению и затем была заменена новой базиликой со сводчатой крышей (время ее сооружения точно не известно). В 1674 г. архиеп. Иларионом Кигаласом на месте визант. базилики была воздвигнута новая церковь. Как показали археологические раскопки 1964 г., в ее состав были включены остатки сев. и часть зап. стен прежней постройки. В. Г. Григорович-Барский описывает этот храм «древняго здания, великий и лепотний», но обветшавший и с утраченными росписями, и сравнивает его с базиликой св. Лазаря в Ларнаке ( Григорович-Барский. С. 327-328). После реконструкции в 1740 г., при архиеп. Филофее, собор приобрел свой современный вид. В XVII-XVIII вв. были написаны иконы местного ряда иконостаса; в с. Милья выстроено подворье. В 1916 г. с восточной стороны к храму была сделана пристройка.

http://pravenc.ru/text/154295.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Иероним Особенность монашества на бесценном Афоне     Иероним Особенность монашества на бесценном Афоне     Наш Барский - Плака Киевский ; в странс­твие свое здесь застал некоего отшельника отца Парфения, иеромонаха греческого, прозванного Ксеполетосом, что значит в русском переводе «босоногий». Барский между прочим замечает, что отец Парфений, обновляя здесь при взмо­рье храм святого Василия, нашел в алтарной стене сокровенную часть Животворящего Древа Христова, и за то, что такое бесценное сокровище тайно от хилендарской братии передал в частях Ватопедскому и другим монастырям, его выгна­ли из этой пустыни.   Такой рассказ нашего зна­менитого паломника меня невольно заставляет думать: не тот ли то босоногий палас Парфений впоследствии уединялся на Космодамиановской келлии близ развалин старого Русского монас­тыря, о котором я писал вам ранее?     Здесь я полагаю перо и оканчиваю мои странствия на Святой Горе Афон с аскетическим взглядом и со самым легким историческим их очерком. Если угодно будет Господу Богу и про­длится моя жизнь, я возьмусь за перо снова, но уже со строгою и историческою критикою и пос­ледовательностью, и не в виде писем. Впрочем, для этого требуется много условий и времени. Между тем, знаете ли что? Не пугайтесь прав­ды. Я оставлю, и скоро оставлю Святую Гору по просьбе старцев и с поручениями от них пойду туда, где нет ни райских красот здешней приро­ды, ни строгого безмолвия, но где мир и смуты, суета суетствий и всяческая суета... Вы, конеч­но, удивитесь словам, не поверите правде их?   Это нимало не удивляет меня. Я сам понимаю и чувствую неизъяснимое достоинство здешней иноческой жизни; в моих письмах отражались живо и с поэтическою силою мои чувства, моя искренняя любовь к жребию Божией Матери, ко Святой Горе, и после всего этого оставить мне пустыню, мой ненаглядный, бесценный Афон ? Это дивно!..     Дивитесь вы, а я нимало не дивлюсь, пото­му что на действия нашей жизни у всякого есть свои резоны. Мне самому жаль, видит Бог, как жаль расстаться со Святою Горою и с братством, с которым я так нежно подружился, но что же делать!.. В особенности удерживает меня наш духовник отец Иероним; он слишком дорожит моими искренними к нему отноше­ниями и не хочет расстаться со мною.

http://isihazm.ru/1/?id=1736

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010