Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Карульский иеромонах Парфений, Русская Каруля Храм кельи, в которой подвизался о. Парфений, был построен известным подвижником схимонахом Иннокентием Сибиряковым       Карульский иеромонах Парфений, Русская Каруля     Автор этой статьи Павел Троицкий. Известный исследователь Афона. Помоги ему Бог в его трудах и любви к Святой Горе. Эту статью мы частично поправили, потому что одной ревности и трудолюбия - слишком мало для того, чтобы пробиться к истине. Просто некоторые тайны раскрывать пока нет благословения. - Святая Гора Афон           В юго-западной части Афона на берегу моря среди неприступных скал расположено место, называемое Каруля, где с давних времен подвизались самые строгие подвижники. По преданию преп. Афанасий послал сюда разбойника для покаяния. На Каруле это был не единственный случай подобного исправления:   «...Обитаху же тогда мужие добродетельны зело, с нимы же собеседовах и хлеб ядох, и ползовахся от беседы их. Бысть от ных старец с пресеченною рукою, иже прежде бяше прослутый курсар, си есть разбойник морский, обаче многи тамо уже лета жительствовавше в покаянии, якоже совершенно о нем известыхся. Тогда помянух великое Христово милосердие к кающимся грешником и Его евангельские словеса, яко многие разбойники и митары восхищают царствие Божие, и воздхнув, помянух своя грехи, просящи Творца, да дарует мне и всякому желающему благий конец», – писал Барский.   Парфений     Так и не удается пока открыть тайну личности о. Парфения . Современное карульское предание говорит о том, что он был великим князем и членом дома Романовых. Действительно, известно только, что он был княжеского рода 3 и, по собственному его воспоминанию, играл в детстве с будущим греческим королем Георгом II.    Храм кельи, в которой подвизался о. Парфений, был построен известным подвижником схимонахом Иннокентием Сибиряковым, бывшим сибирским золотопромышленником, и был посвящен святителю Иннокентию и преподобному Давиду. Можно представить себе и благолепие карульского храма.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&iid=1...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Пастырь и пастух 24.12.2014 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: св. Спиридон Тримифунтский Святой сам приходит ко всем почитающим его Святитель Спиридон Тримифунтский — современник святителя Николая Мирликийского Чудотворца, и, кажется, не менее почитаем в православном народе, чем святитель Николай. И это почитание со временем все более возрастает. Святые мощи его в силу различных исторических обстоятельств перемещаются — вначале из-за набега варваров с Кипра в Константинополь, затем в период крестовых походов — в Сербию и снова в Грецию. В Четьи-Минеях святителя Димитрия Ростовского сообщается: «В первой половине XVIII века русский паломник Барский видел их на острове Керкира (греч. название — Корфу), в городе того же имени в храме святого Спиридона; мощи были в полном составе». А в наши дни, благодаря развитому паломничеству, тысячи верующих имеют возможность приложиться к его нетленным мощам. Хотя, конечно, далеко не все, потому что не у всех для этого есть средства. Мы помним, как недавно в Москве стояли многочасовые очереди к храму Христа Спасителя, куда был привезен ковчег с частицей мощей святителя. Сам святой прибыл ко всем почитающим его. Один хорошо знакомый мне священник рассказывал, что он был в паломнической поездке на о. Корфу, участвовал во многих молебнах, в Божественной литургии у мощей святителя. Поэтому он не собирался идти в храм Христа Спасителя к привезенным мощам. Тем не менее, по долгу службы он должен был совершать там молебен. К его изумлению ему было дано глубокое благодатное утешение, какое бывает редко даже на Пасху. Он понял, что это было не ради него самого, а ради того, чтобы он как пастырь понял, что святые призирают прежде всего на нищету и смирение. Пастух и пастырь Жизнь святого Спиридона Тримифунтского исполнена необыкновенной высоты и красоты. Мы вспоминаем многие ее подробности в день его памяти из года в год. От юности, когда он был простым пастухом и вступил в христианский брак, до вдовства и монашества, до святительского служения, когда его избрали за любовь ко Христу и к людям архипастырем — пастухом стада Христова.

http://moral.ru/st_spiridon/

Пастырь и пастух. Памяти святителя Спиридона Тримифунтского 25 декабря – память святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца Святитель Спиридон Тримифунтский – современник святителя Николая Мирликийского Чудотворца, и, кажется, не менее почитаем в православном народе. И это почитание со временем всё более возрастает. Святой сам приходит ко всем, почитающим его Святые мощи его в силу различных исторических обстоятельств перемещаются: вначале из-за набега варваров с Кипра – в Константинополь, затем, в период крестовых походов, – в Сербию и снова в Грецию. В Четьих-Минеях святителя Димитрия Ростовского сообщается: «В первой половине XVIII века русский паломник Барский видел их на острове Керкира (греч. название о.Корфу), в городе того же имени в храме святого Спиридона; мощи были в полном составе». А в наши дни благодаря развитому паломничеству тысячи верующих имеют возможность приложиться к его нетленным мощам. Хотя, конечно, далеко не все, потому что не у всех есть средства для этого паломничества. Мы помним, как недавно в Москве стояли многочасовые очереди к храму Христа Спасителя, куда был привезён ковчег с частицей мощей святителя. Сам святой прибыл ко всем почитающим его. Один хорошо знакомый мне священник рассказывал, что он был в паломнической поездке на о.Корфу, участвовал во многих молебнах, в Божественной литургии у мощей святителя, поэтому не собирался идти в храм Христа Спасителя к привезённым мощам. Тем не менее, по долгу службы он должен был совершать там молебен. К его изумлению ему было дано глубокое благодатное утешение, какое бывает редко даже на Пасху. Он понял, что это было не ради него самого, а ради того, чтобы он как пастырь понял: святые всегда, прежде всего, близ нищеты и смирения. Пастух и пастырь Жизнь святого Спиридона Тримифунтского исполнена необыкновенной высоты и красоты. Мы вспоминаем многие её подробности в день его памяти из года в год. От юности, когда он был простым пастухом и вступил в христианский брак, до вдовства и монашества, до святительского служения, когда его избрали архипастырем за любовь ко Христу и к людям – пастухом стада Христова.

http://pravoslavie.ru/37201.html

Преображенская церковь выстроена в западной части монастыря, являясь его архитектурной доминантой. Построенное на самом высоком месте острова, здание господствует над окружающей местностью, " царит над окружностью " . Храм " старинной Ломбардской архитектуры, смешанной с Византийскою " ; в прежние времена его купола были обиты белой жестью, а потом покрыты зелёной краской с золочёными на ней звёздочками. Кресты завершали не только все три главы, но и четыре выступа храма. Иван Григорьевич Григорович-Барский (1713-1785) получил архитектурное образование в киевской академии. Ко времени постройки Преображенского храма зодчий пользовался широкой популярностью, прославившись созданием архитектурных ансамблей и храмов в господствовавшим тогда стиле барокко. Этот стиль характеризуется торжественностью и впечатляющими эффектами, ему присуща динамичность композиции и декоративная пышность. Проявление стиля барокко в архитектуре - использование больших контрастных объёмов, перегрузка скульптурными украшениями, светотеневыми и цветовыми эффектами. Для творчества Григоровича-Барского характерно разнообразие композиционных приёмов, живописная пластика фасадов, сдержанный, изысканный декор. В архитектуре монастырского храма воплощена ещё одна черта стиля барокко - равноправие и бесконечность: с какой стороны к храму не подойти - все они равнозначно парадные - нет чётко выделенного разделения на основной и второстепенные входы в здание; с какой стороны не начать осмотр фасадов церкви - невозможно выделить начало и окончание архитектурного оформления здания. Григоровичу-Барскому пришлось решать трудную задачу - спроектировать и построить церковь на сложном рельефе и ограниченной территории острова. Знаменитый архитектор блестяще с ней справился. Церковь оказалась гармонично вписанной в окружающий ландшафт. С тех пор её купола, возвышающиеся над лесом, хорошо видны со многих мест Слюзчиной Слободки и Антиповки. В ясную погоду с восточной окраины Золотоноши открывается прекрасный вид на монастырь. После постройки нового каменного храма к названию Золотоношский Красногорский монастырь добавилось слово " Преображенский " . С закрытием монастыря в 20-х годах ХХ столетия перестала функционировать и Преображенская церковь Красногорской обители.

http://sobory.ru/article/?object=20455

Раба Божия Мария (Память 9 августа). Мария была крестницей одной богатой знатной госпожи, взявшей ее с малых лет из-под родного крова в барский свой дом, для воспитания наравне с своими дочерьми. И ничем не отличала она крестницы своей, бедной девочки, от родных своих детей. В шутку же те называли Марию «монахиней-постницей». И точно, – ничто мирское не занимало Марию, все помыслы светские чужды были ее девственному сердцу, в котором царствовала лишь одна любовь ко Господу, лишь одно желание служить и благоугождать Ему до конца жизни. Старшая дочь ее благодетельницы, вышедши замуж, поселилась в Киеве; там посещала ее нередко мать со всем своим семейством и с Марией. Однажды, выслушав литургию в одной из пещерных церквей Печерской лавры, пожелала воспитательница ее принять с детьми своими благословение славившегося в то время святой подвижнической жизнью старца, духовника тогдашнего митрополита Киевского Филарета, иеросхимонаха Парфения. Благословляя ее и ее семейство, блаженный старец особое внимание обратил на Марию. «Нашего рода, нашего, матушка, она рода», сказал он крестной ее матери, и покровительственно прикрыл ее голову концом своей схимы. «Не принуждайте ее, матушка, замуж идти, повторил он потом, – впрочем, да будет и в этом воля Божия. Помни Бога, дочь моя, помни и люби Его всегда, во всяком звании, во всяком своем положении; с терпением покоряйся св. Его воле, хотя бы по-видимому и противна была она желаниям твоего сердца. Терпением скорбей и болезней среди самого мира спасет тебя милостью Своею Господь». – «Я не хочу быть в миру, мой отец», осмелилась заметить на это Мария. «На то будет воля Божия, – отвечал ей старец, – береги только одно, чтобы сердце-то твое было не мирское, чтобы не любило оно суеты». Памятны остались на всю жизнь юной Марии эти слова; они внушили ей сильную привязанность и благоговение к сказавшему их старцу, и память о них, как увидим, много способствовала ей в безропотном несении земного своего креста. Воротившись из Киева в свое поместье, благодетельница Марии вскоре позабыла просьбу Печерского иеросхимника не принуждать крестницу свою к замужеству.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» ( 26  голосов:  4.2 из  5) Оглавление Глава I Село Опухтино вытянулось почти правильным рядом почерневших и покосившихся от времени изб на берегу речки, превращавшейся каждую весну в широкую, бурливую реку и казавшейся летом маленьким ручейком, тихо журчавшим на дне широкого оврага. От реки деревня отделялась широкой улицей, пыльной во время засухи и страшно грязной во время дождей, да нешироким лугом, который весной был обыкновенно залит водой, в июне пестрел красными, желтыми и лиловыми цветами, а к концу лета покрывался копнами душистого сена. С одной стороны деревни возвышалась старая деревянная церковь с невысокою, несколько покривившеюся от времени колокольнею, с другой — стоял небольшой домик, своей постройкой отличавшийся от сельских изб. Он отделялся от остальной деревни огородом, засаженным капустой, луком, морковью и репой; перед окнами его разведен был маленький цветник, а сзади к нему примыкал огромный запущенный сад, с длинными, темными аллеями лип, тополей и кленов, с развалившимися беседками и мостиками, с искусственно-насаженными рощицами, до половины скрывавшими когда-то великолепный барский дом, пришедший теперь в полное запустение. В одно августовское утро, когда солнце только что выглянуло из-за горизонта и не успело обогреть землю своими лучами, девочка лет десяти осторожно отворила дверь домика и быстрыми шагами направилась к калитке, которая из цветника вела на улицу деревни. — Аня, Анюточка, куда это ты? — раздался за ней старушечий голос. Одно из окон домика отворилось, и из него выглянула седая голова. — А я, бабинька, в лес, за черникой, — ответила девочка, подбегая к окну, — нас много ребят идет! — Ну, иди себе с богом! Да ты покушала ли чего-нибудь? — Как же, бабинька! Я ходила с няней доить Машку и выпила парного молока, и няня мне дала лепешки с творогом: я половину съела, а половину с собой взяла. Девочка приподняла кузовок и показала большой кусок ржаной лепешки с творогом, лежавший на дне его. Старушка добродушно усмехнулась, а Аня, боясь дальнейших расспросов, пустилась со всех ног бежать по аллейке цветничка и затем по улице деревни к большому камню, у которого дети назначили сборный пункт перед отправлением в лес. Три мальчика и две девочки уже сидели подле камня, поджидая остальных, и минут через десять после прихода Ани вся компания, состоявшая человек из пятнадцати деревенских детей, оказалась в сборе.

http://azbyka.ru/fiction/anna/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   10 (23) июля Священномученик Петр Зефиров Священномученик Петр родился в 1879 году в семье священ­ника Павла Ивановича Зефирова, служившего в селе Ваулове Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. Село было имением Мордвиновых, и вауловские храмы, в честь Успения Пресвятой Богородицы и преподобного Александра Свирского, были бесприходными и содержались владельцами имения. Па­вел Иванович родился в 1843 году в семье диакона. В 1872 году он окончил Ярославскую духовную семинарию и был определен на священническое место в село Ваулово. В 1881 году, когда Петру было два года, отец Павел овдовел и сам воспитывал троих мало­летних детей. По окончании в 1902 году Ярославской духовной семинарии Петр поступил учителем в церковно-приходскую школу в селе Полтеве Ярославского уезда. В 1903 году Владимир Павлович Мордвинов подарил имение протоиерею Иоанну Кронштадтскому, который благословил устроить в имении Успенский скит основан­ного им в Санкт-Петербурге Иоанновского монастыря. Среди зе­леной рощи были расположены две белые старинные церкви, белая колокольня и большой барский дом. Местный ямщик, в первый раз везший отца Иоанна Кронштадтского в Ваулово, заметил: «Хо­рошее имение; хорошо будет здесь монахиням, и колокольня эта замечательная, так в ней колокола подобраны, что „Коль славен“ играть можно. И звонарь такой есть, что играет . Священ­ник редкостный. Не священник, а отец родной! Тридцать шесть лет уже здесь служит. Да как служит-то! И певчих здесь нет, а из других приходов народ к нему идет, потому служит с душой... Постник он и праведной жизни человек», – сказал ямщик об отце Павле. Впоследствии отец Иоанн часто бывал в Ваулове. Он писал от­сюда супруге 22 мая 1905 года: «В летнее время здесь дивная красота природы. Но в духовном отношении храмы Божии здесь – первая красота. Они и выстрое­ны в доброе старое время весьма архитектурно . Внутреннее изящество храмов – великолепное; порядок во всем образцовый. Я служу ежедневно, причащаюсь и монахинь и мирян причащаю часто. Луга, леса – загляденье, рай земной. Благодарю Господа, даровавшего нам этот земной рай. Монахини все за послушанием; поют стройно и умилительно».

http://fond.ru/kalendar/550/petr/

ред. А.И. Плюснин Часть II. Перенесение честных мощей святителя Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари Глава 1. Перенесение честных мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. Построение в Бари церкви в честь святителя Николая и ее судьба Взыде яко звезда от востока до запада твоя мощи, святителю Николае, море же освятися шествием твоим, и град барский приемля тобою благодать: нас бо деля (ради) явился еси чудотворец изящный, предивный и милостивый. Кондак праздника перенесения мощей святителя Николая Чудотворца Прошло семьсот с лишним лет после блаженной кончины угодника Божия Николая, великого Мирликийского чудотворца. Родная ему Ликия стала подвергаться частым нашествиям сарацин, опустошавших ее мечом и огнем. В конце XI века сарацины произвели страшное опустошение в Восточных областях Римской империи: начав от Херсона, страшные враги прошли до Антиохии и Иерусалима. Все лежавшие на пути города, села, церкви и монастыри они предавали огню и мечу; жителей брали в плен, умерщвляли и разгоняли. Все места, пройденные ими, надолго оставались дикой пустыней. Запустели и Миры: остаток их жителей переселился на другое место, в тринадцати стадиях (около двух с половиной километров) от прежнего города. Впрочем, там еще оставался Сионский храм, таивший в себе сокровище честных мощей теплого заступника и скорого помощника святителя Николая, охраняемое лишь немногими монахами. «Неужели, – спрашивает один современный перенесению мощей летописец, – преподобный и великий архиерей не мог умолить Господа, чтобы Он не погубил города Миры и не привел в запустение церковь с мощами Его угодника?» – «Конечно, мог, – отвечает он, – но это бедствие ниспослано на нас за грехи наши, которыми мы раздражаем долготерпение Божие, и должно было служить к нашему же уврачеванию». Но, предав разорению город, прославленный мощами угодника Божия, Господь предопределил перенести их на запад, в многолюдный город, называемый «Бар». По словам святителя Димитрия Ростовского , Господу было угодно сделать это перенесение мощей для того, «чтобы мощи такого светильника миру, душа которого в светлостях небесных приемлет достойную себе честь, и на земле не были без почитания и под спудом, и чтобы обильный источник чудесных исцелений не был без почерпающих из него» и «чтобы и Западу не лишиться благодеяний Божиих, получаемых благодаря ходатайству великого Архиерея».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Римляне убо в великий пяток в полуночи, возставше от места своего и облекшеся в одежды своя священническия идоша первее на гору Голгофу с многими лампадами возженными и псалмопением, носяще крест с распятым Христом, от древа вырезанным, и вознесше на Голгофу, поставиша, поюще свое правило яко час един; также един от иноков из францисканов, учителей сый, изыде на среду и повествоваше поучение к народу итальянским языком, си есть римским общенародным; по окончании же сняша с креста икону Христову древяну и положивше плащаницу, несоша с Голгофы низу, и положиша на месте оном, идеже Иосиф с Никодимом, снемше Тело Христово с креста, обви плащаницею; и тамо такожде подобне пение сотворше. повествова ин учитель великое поучение к народу языком арабским, на пользу арапам, от них же многих превратиша к своей церкве. Последи же несоша икону Христову с плащаницею и положиша ю вверху Гроба Христова, и тамо третий учитель гишпанским наречием поучение сотвори: окончившим же всем нощное правило угашися вся кандила, яко ни единому нигде же остатися, обычай бо тамо есть от ветхихи времен сице творити. понеже все христиане новаго огня ожидают, иже являшеся от Гроба Христова в Великую Субботу о девятом часе дня во все годы, его же исповедуют и веруют Греки, Армяне, Копты, Сирияне и Ефиопы веры Греческой, токмо едины Римляне не веруют, и глаголют яко хитростию некакою Греки творять сего ради отчасти неимуще откуда огня взяти, отчасти же вопреки Грекам творяще, заутра в Великую Субботу, ране прежде даже не взойдет солнце пред Гробом Христовым поставляют трапезу украшенну серебром и златом и свещами многими в служение Божественной литургии, творят огнь новый сицевым образом: вземлет един от Римских инок камень, железо и губу, или просто рекше, трут и ударяет дважды или трижды и яко бы не могущи, зажещи отдает Турчину и той высекает огнь и зажигает тогда свещи и литургисают пред Гробом Христовым: еже многоразличные народы видяще посмевают, особне же аз хотяще видети тайну, единаго, от законников их вопрошах почто аще творят? ответствова мне, яко умершу Христу плотию – вся совершишася и ветхая мимо идоша, в воскресение же вся пременишася и нова быша, сего ради и мы, новый, рече, огнь, но сущу ветху, соделаваем. Обаче паки приступаю к повести, яко по окончании оной литургии абие собирают вся и входят все римляне внутрь обители своея и заключается, и неисходно пребывают даже до явления огня от Гроба Господня, от него же запаляют свещи все христиане и армяне и прочия секты, обретающияся в великой церкви Воскресения Господня.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Grigor...

Рукописное наследие Святой Горы: Свято-Павловский монастырь Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 20 июля, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 26, 2000 Основанный во второй половине X века, Свято-Павловский монастырь, носящий имя своего основателя преподобного Павла Ксиропотамского, расположен на южном берегу Афонского полуострова. Со стороны моря эта обитель кажется прислоненной к скале; она окружена зубчатой стеной с бойницами, с прилепленными к стенам деревянными кельями с балкончиками. Русский паломник Василий Григорович-Барский, побывавший здесь в XVIII веке, так описывал этот монастырь: “Тот стоит от моря, яко за полпоприща, под самым Афоном (вершиной горы — а. А .), устроен чудесно на острой скале”. Наряду с Хиландарской обителью, которая была главным связующим звеном византийского религиозного просвещения со славянскими Церквами, Свято-Павловский монастырь, хотя и меньшей степени,  также был причастен к подобной посреднической деятельности. Сербы поселились в греческом Павловском монастыре значительно позже, нежели в Хиландаре. Будучи сначала греческой, со времени правления сербского царя Стефана Душана Сильного (князя с 1336, царя с 1347–1356), Павловская обитель стала постепенно обращаться в сербскую. Междоусобицы, происходившие в Сербии, заставляли иноков-сербов оставлять свои родные монастыри и скиты и удаляться на Афон. Иноки, не желая, чтобы их церковная утварь и книги подвергались уничтожению, обычно уносили их на Афон. Во время покровительства Афону болгарских и сербских царей в XIII и XIV в. число славянских монахов там еще больше увеличилось, и таким образом славянские иноки появились не только в чисто славянских монастырях, но и в греческих: Григориате, Свято-Павловском, Дохиаре, Ксенофонте, Пантократоре, Ставрониките, Филофеевском, Эсфигмене, Симонопетре и Караккале, и в некоторых из них славяне преобладали, как например в Свято-Павловском, судя по хранившимся в этой обители славянским рукописям сербской редакции[ 1 ]. С 1354 года Свято-Павловский монастырь управлялся уже сербским игуменом Герасимом, принявшим монастырь по добровольной уступке его греками — ксиропотамцами, подтверж­денной Протом и Константинопольским патриархом Матфеем[ 2 ].

http://pravmir.ru/rukopisnoe-nasledie-sv...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010