Опись церковному имуществу есть, сделана в 1802 году, скреплена Устюжского Духовного правления присутствующим Прокопьевского Собора протоиереем Василием Аленевым и утверждена печатью означенного правления. 1853 года имеются. Приходная книга о суммах обычной и церковной за шнуровкой и печатью Устюжского Духовного правления дана в 1828 году, а расходная о таковых же суммах дана в 1815 году. Ведутся исправно и хранятся в целости. Копии с исторических книг от 1780 года хранятся в целости. В обыскной книге, выданной за шнуровкой и печатью устюжского Духовного правления в 1827 году и скрепленной присутствующим онаго Правления Успенским Протоиереем Иоанном Жаворонковым писаных листов 27, неписаных остается 25». Имеется в архиве «Приходная книга Шасской Васильевской церкви», начата в 1828 год, окончена в 1843 год на 94 листах. 1831 год, в деревне Обрадово черносошного ведомства крестьян (дворов - 15, муж. - 41, женс. - 54) - находится близ церкви, препятствий нет. 1843 год, в деревне Обрадово черносошного ведомства крестьян (дворов 16, муж. - 44, женс. - 60) , близ церкви. 1843 год, в деревне Томашево экономического ведомства крестьян (дворов 8, муж. - 18, женс. - 25), в четырех верстах от церкви. Итого по деревням 262 дворов, м. 865, ж. 990. Раскольников и иноверцев нет. Расположение икон в церкви. На горним месте икона Божией Матери, по правую сторону онаго икона Воскресения Христова и икона Рождества Христова. По левую: икона Соборъ Архангела Михаила. За жертвенником икона Божией Матери. Весь вышеуказанный ряд икон писан красками. Иконостас столярной работы, выкрашенный голубой краской, приличные места и резьба вызолочены в нем. Царские врата золоченые, резные, в них на небольших вставленьях написаны красками иконы: Благовещения Пресвятой Богородицы и Четыре Евангелиста. Над царскими вратами «Гладком позолоченным изображен в виде Голубя – Дух Святой, резной, посеребряный». Местные иконы. По правую сторону царских врат икона Господа Вседержителя (венец серебряный, золоченый), икона святителя Николая Чудотворца (с чудесами, венец серебряный, золоченый, за стеклом).

http://sobory.ru/article/?object=12656

От семинарского курса его учения в Воронеже, за годы 1837–1843, до нас сохранились принадлежащие его перу разного рода письменные упражнения: периоды, хрии, рассуждения и проч., которые почти все имеют самые лестные рекомендации со стороны наставников, как например: «Во всех отношениях очень хорошая хрия»; – «с удовольствием прочитал упражнение твоё: весьма хорошо»; – «Очень достойное похвалы упражнение»; – «Отлично хорошо» и под. или латинские: «Eleganter»; – «Optime» и под. 1423 . В семинарии —391— же Воронежской И.А. Лебединский своими способностями, трудолюбием 1424 , отличными ответами на экзаменах и даром слова обратил на себя особенное внимание тогдашнего архипастыря Воронежской епархии, известного своим глубоким благочестием и святостью жизни, архиепископа Антония (†1846), который тогда же предуказал ему будущее высокое служение его Церкви. По окончании курса наук в Воронежской семинарии в 1843 году с отличным успехом, ИА. Лебединский, для получения высшего образования, поступил в С.-Петербургскую Духовную Академию, где все четыре года (1843–1847) учился также с отличным успехом, имея между прочими такого высокого руководителя в своей учебной и нравственной жизни, как в Бозе почивший (в 1882 году) митрополит Московский Макарий (Булгаков) 1425 , в то время профессор и инспектор означенной Академии, известный своей глубокой учёностью богослов и историк. В 1847 году И.А. Лебединский окончил курс в Академии пятым по списку магистром, имея товарищами своими по курсу (XVII-мy со времени открытия Академии) многих, получивших впоследствии известность в том или другом отношении, каковы покойные преосвященные: Кирилл (Наумов) , епископ Мелитопольский († 1866) и Виталий (Гречулевич) , епископ Могилевский († 1885), профессоры С.-Петербургской Духовной Академии: доселе здравствующий, тайный советник Е.И. Ловягин , покойный М.А. Голубев († 1869), и другие. В том же 1847 году, пред окончанием курса, И.А. Лебединский, на 26-м году жизни, принял монашество с именем Леонтия, данным ему в память празднуемого Церковью 23 мая св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В церковной библиотеке книг до 400. До штатов 1843 г. причт состоял иногда из священника, диакона, дьячка и пономаря, иногда из двух священников; по штату 1843 г. состоял из священника, диакона, дьячка и пономаря, по штату 1876 г. – из священника и псаломщика. Вот имена прежних священников: Исидор Григорьев (1700–1716), Никон Пахомов (1716–1719), Иов и Сергий Сидоровы – братья; Михаил Иванов (1752–1758), Михаил Герасимов (1758 – 1760), Борис Васильев (1760–1776), при нем же – Лука (1767–1779), Василий Лукин (1779–1784), протоиерей Иосиф Добрянский (1784–1802), Косьма Иванов (1802–1824), Василий Кудрявцев (1824–1854), при нем же – Иоанн Петров (1822–1842); с 1854 года до ныне священствует Иоанн Фаворский. Из прежних священников лучшую память до ныне сохраняет Василий Кудрявцев, которого прихожане хвалят с неподдельною любовью, за безукоризненную жизнь и всегдашнюю готовность к исполнению пастырских обязанностей. До штатов причт содержался платою за требы, сбором нови и петровщины. По штату 1843 г. причт получал жалованье по 3-му классу: священник – 200 р.; диакон – 100; дьячок – 70, пономарь – 60, просвирня – 30. По штату 1876 г. вакансия просвирни упразднена; в 1880 году к окладу священника прибавлено 20 р. Из 112 десятин церковной земли, удобной не более 30, именно 18 дес. покоса и 12 – пашни; остальная земля сырая, каменистая, поросшая кустарником и прорезанная проселочными дорогами. Она отдается крестьянам под выгон. Кроме того причт получает проценты с капитала в 400 р., положенного на вечное поминовение. Причт помещается в собственных домах. Пограничные приходы суть: Глобицкий, Медушский и Котельский. Прихожан по клир. ведомостям м. п. 1223 ж. п. 1403. Из деревень ближайшие к церкви суть: Широково, Подозванье, Заболотье и Кербухово (от 1 до 3 верст); более отдаленные: Керново (в 12 верст.) Перпово (в 12), Систа (в 13), Новоустинское (в 16); остальные деревни: Лужни, Готобужа, Ласуны, Заринское, Иригоща, Моклаково, Ломака, Заозерье и Копорки. Между прихожанами есть ижоры, давние здешние жители, чисто говорящие по-русски и соблюдающие все православные обычаи.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

152 Феодор Колокотронис (1770–1843) – легендарный предводитель греческого восстания 1821 г. Сторонник политики И. Каподистрии и русской ориентации греческой политики. 153 Андреас Метаксас (1790–1860) – греческий политический деятель, участник восстания 1821 г. После смерти Ф. Колокотрониса – лидер русской партии. Военный министр (1841), премьер-министр Греции (1843–1844), министр экономики (1844–1845), посол Греции в Константинополе (1850–1853). 154 Андрей Дмитриевич Блудов (1817–1886) был посланником в Афинах с 25 октября 1861 по 30 августа 1865 г. 155 Илиас Танталидис (1818–1876) – известный греческий поэт, филолог и педагог. Родился в Константинополе, учился в Великой школе, затем в Евангелической гимназии в Смирне, в течение шести лет был воспитателем детей Стефана Карафеодори. В 1840–1843 гг. учился в Афинском университете, с 1846 г. в течение 30 лет преподавал греческую словесность в Халкинской богословской школе. 158 Греческая газета говорит: при этом незлобивый епископ благословлял народ. (Прим. о. Антонина.) 159 Болгарская газета «Советник» (см. сноску ниже) всех членов Комиссии называет пламенеющим эллинизмом. (Прим. о. Антонина.) 160 Газета «Съветник» издавалась в Константинополе в 1863–1865 гг. Т. Бурмовым. Издание выражало интересы умеренного течения в борьбе за церковную независимость. 161 Артский митрополит Софроний был личный враг Патриарха. Человек весьма живых и переменчивых наклонностей. Показывал себя противником системы геронтизма и поборником новых порядков, за что и был призван советом к председательству. Патриарху, конечно, не хотелось видеть его в совете, и, вероятно, он требовал, чтобы тот вышел из совета. Митилинский был самый преданный Иоакиму человек. Интрига не удалась, и Артский продолжал председательствовать в совете, действуя постоянно в подрыв Его Всесвятости. (Прим. о. Антонина.) 162 При изъятии из обращения в сентябре 1862 г. бумажек (каиме), правительство нашло необходимым прибечь к этой мере. (Прим. о. Антонина.) 163 Диван составлял как бы консисторию епархии Константинопольской, но по неизбежной смешанности дел Патриархальных и епархиальных, Великий Протосигел приобрел не принадлежащее сему званию значение, бывшее причиной постоянных жалоб и общего неудовольствия. (Прим. о. Антонина.)

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

О злодеях, грабителях и истребителях говорил я гражданскому губернатору, что само Провидение, сохранившее следы преступления, призывает деятельность правосудия. Похищенный шелк может сделаться доносителем и свидетелем. Обещал внимание, но чтобы уже был успех, того не видно. О деле Молдованцев также говорил я ему, но, думаю, не лишнее будет вновь написать. Для сего надобно мне дело. Без сомнения, оно у вас. Пришлите. Наум говорит, что нога ваша выздоровела. Но если еще болит, то ходатайствую за нее и прошу давать ей отдых, пока укрепится. Москва. Июня 8 1843. 376 Молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Боже наш помилуй нас. Не знаю, что сказать вам, о. наместник, на последнее письмо ваше; знаю только, что печаль моя, по прочтении его, была глубока. Поскольку Академия с равнодушным недоумением спрашивала меня: быть ли испытанию без меня, или при мне то я не предпочел последнего. не буду к вам ни завтра, ни в субботу, ни в воскресенье, a разве в понедельник по утру, если не встретится непредвидимого препятствия, что, впрочем, случиться может. Мир вам и братии. Москва, Июня 24 1843. 377 Приветствуйте, о. наместник, от меня князя Сергия Михайловича и скажите, что если б я узнал ранее, то мог бы приехать в лавру принять его; а теперь прошу его посетить меня в Вифании и, аще изволит, разделить со мною пустынную трапезу. Июля 20 1848. 378 Мир вам, о. наместник, и братии лавры и Вифании. Вам, и всем вам, благодарю за споспешествование миру моего у вас пребывания. Москвы достиг я благополучно и до сих пор не вижу, чтобы здесь было мне особенно нужно быть, кроме того, что в Новодевичьем праздновал с игумениею, которая не очень чает праздновать сей праздник в другой раз. Москва. Июля 30 1843. 379 Бог благословит вас, о. наместник, создать келию в Махре и да обитает в ней благословение и мир, и благое деяние и чистое созерцание. Только вы говорите: на мой счет, хотя бы случилось и для монастыря. А я говорю: для чего и не на монастырский счет, хотя и для вас? Лес не может ли быть монастырский? Разве долго приготовлять? – Делайте, как знаете; только знайте, что я согласен и на счет монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Четыредесятница. Важность Четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 196. Почему она установлена, там же 199– 200. О Четыредесятнице Дни Богосл. Ч. 2 стр. 7–18. О святом провождении Четыредесятницы Воскр. Чт. 1843 48. Церковные правила о посте в Четыредесятницу тоже 1840 51. Как древние Христиане постились в Четыредесятницу, Хр. Чт. 1839 Февр. Древнее употребление четыредесятницы Воскр. Чт. 1839 47. Св. четыредесятница Воскр. Чт. 1844 50. Приготовительные недели к четыредесятнице Скриж. Ч. 2 стр. 198. Приготовление ко Св. Великой четыредесятнице Воскр. Чт. 1843 42. Церковное приготовление к Великому посту тоже 1841 41. Счет дней четыредесятницы Скриж. Ч. 2 стр. 200 – 7. Четыредесятница–десятая часть года Воскр. Чт. 1842 г. стр. 448. В каком отношении четыредесятница наз. десятою частью года и пр. Воскр. Чт. 1842 54. Письмо о счислении дней св. четыредесятницы тоже 1850 55. Дни Богос. Ч. 2 стр. 7. Богослужение в четыредесятницу. Богослужение 1-й и прочих седмиц В. поста Воскр. Чт. 1841 45 и след. Молитва св. ЕФрема: Господи и Владыко тоже 1839 58. Чтения из книги Бытия во св. четыредесятницу Воскр. Чт. 1848 50, 51, 52, 55. Богослужение православной Церкви в недели приготовительные к Великому посту и в самый пост Христ. Чт. 1846 Февраль. Некоторые обряды, относящиеся ко св. четыредесятнице Воскр. Чт. 1844 53. О значении поклонов св. четыредесятницы. Воскр. Чт. 1850 55. Прощеный день дни Богосл. Ч. стр. 51. Сырная седмица Дни Богосл. Ч. 2 стр. 49 Скриж. Ч. 2 стр. 198. Покаяния отверзи ми двери Воскр. Чт. 1844 41. Иконоборство Воскр. Чт. 1857 52 и пр. Феодор Тирон Скриж. 2,223. Церковное употребление анафемы Воскр. Чт. 1839 46. Неделя православия Хр. Ч. 1851 Март. Святого Григория Паламы о свойстве света, виденного Апостолами на Фаворе Воскр. Чт. 1852 Св. Григорий Палама и Варлаамиты тоже 1859 51. Размышление в неделю Крестопоклонную Дух. бес. 1859 Черты из жизни Преподобного Иоанна Лествичника Хр. Чт. Март 1853. Лествица там же. Лествица Апрель. Преподобный Иоанн Лествичник Воскр. Чт. 1849 49. Суббота Акафиста Скр. 2, 58. Дни Богосл. 1,104; 2 ч. стр. 79–83; Воскр. Чт. 1837 стр. 416. Акафист Богородице Приб. к Твор. св. О. 1855 кн. 2. Память Преподобной Марии Египетской Воскр. Чт. 1854 50. Богослужение в первые три дня Страстной седмицы Воскр. Чт. 1841. Иуда предатель Воскр. Чт. 1839 52. Чин св. умовения ног Воскр. Чт. 1851 51. Скриж. ч. 2 стр. 158–60. Дни Богосл. ч. 2 стр. 103–4. Умовение ног Апостолам Воскр. Чт. 1843 29. Совершил ли И. Христос Пасху Иудейскую на последней Вечери своей с учениками Приб. к Твор. Св. О. 1853. кн. 3 Страстное шествие Г. Η.И. Христа от Гефсимании до Голгофы и беззаконный суд над ним Иудеев Воскр. Чт. 1854 52. Св. Великая Суббота Хр. Чт. 1850 Апрель. Канон Великой Субботы Воскр. Чт. 1857 52.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

IV. Правила и наставления: 257. Вступление к пространному изложению правил. 1834. I. 3. 258. Привила, пространно изложенные по вопросам и ответам. 1834. I. 117, 233. II. 3, 115, 229. III. 3, 115, 231. IV. 3. 259. Нравственные правила. 1823. X. 3. 260. Наставление юношам, как пользоваться языческими писателями. 1829. XXXIII. 3. 261. Наставления аскетам. 1835. I. 3. Зинона, Епископа Веронского †380 262. О том, как должно понимать слова Апостола: Егда предаст (Иисус Христос) царство Богу и Отцу. 1838. II. 13. 263. О Надежде, Вере и Любви. 1843. II. 349. 264. Об Иове. 1843. II. 369. 265. О пророке Ионе. 1843. II. 378. Преподобного Арсения Великого †384 266. Наставление и увещание. 1828. XXXI. 250. Св. Кирилла Иерусалимского †386 267. Беседа на Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на Симеона Богоприимца. 1840. I. 115. Св. Григория Богослова †389 I. Слова: 268. На Св. Пасху. 1822. VI. 3. 269. На Пасху и о своей медленности. 1841. II. 48. 270. О любви к бедным. 1824. XV. 245. 271. На Св. Крещение. 1831. XLI. 3. 272. На Св. Пятидесятницу. 1831. XLII. 243. 273. На рукоположение Епископа Евлалия. 1831. XLIV. 42. 274. Похвальное Маккавеям и мученикам. 1832. XLVII. 145. 275. О блаженстве, к Евагрию иноку. 1835. II. 135. 276. На Богоявление или Рождество Спасителя. 1840. IV. 295. 277. Первое защитительное, о том, каков сан Священства и каков должен быть Епископ. 1840. II. 125, 146. 278. О Богословии, против Евномиан пять слов. 1841. I. 329. 1841. II. 157. 1841. II. 322. 1841. III. 13. 1841. III. 159. 279. Из речи против Юлиана. 1840. I. 97. II.      Дorмamuчeckoe учение: 280. Предварительные замечания. 1828. XXXI. 134. 281. Учение о Боге и опровержение Евномия и его последователей. 1828. XXXI. 149. 282. Учение о Троице. 1828. XXXI. 254. 283. Учение о соединении во Иисусе Христе Божеского и человеческого существа. Опровержение Аполлинаристов. 1828. XXXII. 60. 284. О человеке и спасении человека. 1828. XXXII. 160. 285. О мире и Ангелах, о бессмертии и судьбе по смерти. 1828. XXXII.268.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Так, в Ардатовской Покровской общине, по сведениям ее начальницы в 1843 г., Евдокии Андреевой, соблюдались молитвенные правила Серафима Саровского . Однако «кроме обыкновенных вечерних молитв св. Макария, Исаака Сирина , Стефана Фивейскаго и Св. Златоустаго, каждодневно так они читают помянник с поклоны и умственныя молитвы с положением поклонов же. Во все четыре поста в году каждая из сестер исповедуется и причащается пречистых таин, в праздичные и воскресные дни ходят на молитву в собор или в Ильинскую церковь , когда там служат ранние обедни все без исключения, кроме остающихся для исправления необходимых потребностей. Сверх правила в праздничныя дни в вечернее время читается Параклис, канон Одигитрии из акафиста сладчайшему Иисусу и Божьей Матери» 315 . О Зеленогорской женской общине, основанной по преданию Серафимом Саровским , в рапорте, написанном ее начальницей для Нижегородской духовной консистории 27 сентября 1841 г., сообщалось, что правила общины состоят «частию из правил, совершаемых в Саровской пустыни, переданных иеромонахом Илларионом, частию из правил, соблюдаемых в Алексеевской Арзамасской женской общине» 316 . Известно, что правила Алексеевской Арзамасской женской общины были составлены старцем Феодором Ушаковым из Санаксарской пустыни 317 . Существуют также правила для Зеленогорской общины, написанные иеромонахом Высокогорской пустыни Нижегородской епархии Дамаскиным в 1843–1845 гг. 318 Считается, что после объединения Дивеевская община приняла устав Серафима Саровского . В РГИА сохранилось объяснение 1843 г. начальницы уже объединенной Дивеевской общины Ирины Прокопьевны Кочеуловой, в котором она представила правила возглавляемой ею общины. Приведенные ею правила, в отличие от правил, присланных начальницей Арзамасской Алексеевской общины, практически не содержат дисциплинарных норм. При этом она заметила, что «при первоначальнице сей общины, когда еще оная состояла в двух частях, руководствовались правилами теми самыми, коими руководствуется Саровская пустынь, а по кончине ее и по соединении двух сторон в одну – приняты правила, преданные устно упокойным отцем Серафимом, иеромонахом Саровские пустыни». При этом так называемый «Устав о жизни» (т. е. дисциплинарный) принят тот же самый, «коим руководствуется Саровская пустынь, с небольшим исключением в качестве пищи состоящих – в среду, и пятницу и понедельник трапеза поставляется единожды днем как в св. четыредесятницу» 319 , а не тот, который существовал в Мельничьей девичьей общине.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

совета, образованного манифестом 1 янв. 1810 г. имп. Александра I. По крайней мере в 1843 г. с этой копийной книги в М. Б. м. была снята копия, к-рая имела некоторые редакционные отличия по сравнению со своим протографом. Возможно, изготовление этой копии в 1843 г. было связано с передачей протографа в Гос. совет. В пользу данного предположения говорит тот факт, что к моменту составления еп. Никодимом (Белокуровым) описания М. Б. м. в казне мон-ря копийной книги 1680-1682 гг. уже не было и он пользовался копией 1843 г. После 1917 г. кодекс был передан в петроградский Исторический архив, а затем в архив Синода (РГИА). В 30-х гг. XX в. с этой книги 1680-1682 гг. были изготовлены машинописные копии для С. Н. Валка и Веселовского. Но значительная часть архива была утрачена, несомненно, уже при закрытии М. Б. м. в 1919 г. К 2017 г. сохранившаяся часть находилась в Центральном историческом архиве Москвы (ЦГИАМ. Ф. 1176) и насчитывала, по данным путеводителя, 330 ед. хр. за 1702-1919 гг. Некрополь М. Б. м. восходит к кон. XIII или к нач. XIV в. Возможно, одним из первых здесь был похоронен Федор Бяконт, отец митр. Алексия, однако с течением времени точное место его погребения было забыто. В 1805 г. потомок боярина статский советник Никанор Плещеев с разрешения митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) установил в нижней Казанской ц. Богоявленского собора у юж. стены символическую надгробную плиту (после закрытия собора М. Б. м. в 1929 эта плита была перенесена в музей при бывш. Донском мон-ре в Михайловской ц.). После возведения нового, 2-ярусного Богоявленского собора погребать стали в нижней церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Среди храмовых захоронений были могилы сподвижников имп. Петра I ген.-аншефа кн. Г. Д. Юсупова († 1730), ген.-адмирала кн. М. М. Голицына († 1764), кн. А. А. Меншикова († 1764), сына кн. А. Д. Меншикова, представителей княжеских родов Голицыных, Долгоруковых, Репниных, Щербатовых, Юсуповых и др., представителей старомосковских боярских родов Плещеевых, Салтыковых, Шереметевых и мн.

http://pravenc.ru/text/2564200.html

Через несколько месяцев после получения письма митрополит Филарет пригласил старца Макария в Москву, чтобы лично побеседовать с ним. Поездка в Москву для встречи с митрополитом Филаретом состоялась в мае-июне 1852 года. В «Летописи скита Оптиной пустыни» за 31 декабря 1852 год отмечено: «…есть предположение о напечатании славянского, исправленного перевода Лествицы» . Достоинства перевода монахов Оптиной пустыни были отмечены К.Н. Леонтьевым Достоинства перевода монахов Оптиной пустыни были отмечены К. Н. Леонтьевым в небольшом очерке «Отец Климент Зедергольм, иеромонах Оптиной пустыни», посвященном его близкому другу: «Я по опыту знаю, до чего велика разница в степени действия старославянских переводов этой книги и новейшего перевода оптинского, в котором участвовал отец Климент. Хотя я понимаю церковнославянский язык порядочно, но все-таки, читая в первый раз Иоанна Лествичника в новом переводе, я почувствовал, что прежде от меня ускользало множество замечательных тонкостей и самых верных и глубоких психологических оттенков в этих поучениях. Самая византийская риторика вступлений и заключений св. Иоанна передана так хорошо, что она в литературном даже смысле нравится и поражает» . Своим духовным чадам преподобный Макарий неоднократно советовал обращаться к творению преподобного Иоанна Лествичника: «По времени паки советую повторять Лествицу; не то нужно, что только прочитать, но читать и возбуждаться к деланию при помощи Божией» .  Лествица, возводящая на небо. М., 1862.   Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы,  Лествица, в русском переводе с алфавитным указателем и примечаниями. М., 1862.  Житие оптинского старца Макария/Сост. Леонид (Кавелин), архим. М., 1995. С. 171–172.  Собрание писем преподобного Макария Оптинского к мирским особам: В 3 т./Сост. С. О. Захарченко. Петрозаводск, 2011. Т. II. С. 45.  Варсонофий, в миру Василий Федорович Светозаров (1816–?), из духовного звания. По окончании Тамбовской семинарии в 1843 г. поступил в Оптину пустынь. В число братства определен 15 мая 1843 г. Пострижен в рясофор 28 августа 1843 г. Нес послушание скитского пономаря. В монашество пострижен 5 декабря 1848 г. с именем Варсонофий. 11 декабря 1849 г. рукоположен в иеродиакона, 29 октября 1850 г. – во иеромонаха. В 1851 г. перемещен по прошению в Малоярославецкий Николаевский Черноостровский монастырь, где был духовником. Перед кончиной принял схиму с именем Варнава.

http://pravoslavie.ru/159657.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010