212 . Оболенский М. А. О двух древнейших святынях Киева/Киевлянин. Киев, 1850. Кн. 3. С. 139–150. 213 . Остромирово Евангелие 1056–1057 г./С поил. текста Евангелий и граммат. объясн. А. X. Востокова. СПб., 1843 . 214 . Откуда коренные жители Лифляндии первоначально получили христианство, с Востока или Запада/Москвитянин. М., 1843. 4.4. 7. С.85–102. 215 . Памятники древнего русского права по харатейному списку императорского Московского общества истории и древностей российских/Русские достопамятности/Общество истории и древностей российских. М., 1843. Кн. 2. С. 302–330. 216 . Памятники российской словесности XII в./Изд. К. Ф. Калайдович. М.,1821. 217 . Патерик Печерский, си есть Отечник. Киев: Киево-Печерская лавра, 1791. 218 . Писарев А. Пояснение двух мест в описании киевских древностей/Труды и летописи Общества истории и древностей российских. М., 1826. Ч. 3. Кн. 1. С. 164–168. 219 . Питирим. en. Нижегородский. Пращица. СПб., 1721. 220 . Платон (Левшин) , митр. Краткая церковная российская история. М., 1805.2 т. 221 . Повесть о водворении христианства в Муроме (по рукописи Румянцев-ского музея 364)/Памятники старинной русской литературы/Изд. Г. Кушелев-Безбородко; под ред. Н. Костомарова . СПб., 1860. Вып. 1. С. 229–238. 222 . Повесть о водворении христианства в Ростове (по рукописи XVII в. Румянцевского музея 434)/Там же. С. 221–224. 223 . Повесть о Нифонте, епископе Новгородском/Там же. СПб., 1862. Вып. 4. С. 1–9. 224 . Повесть об Антонии Римлянине (по рукописи Румянцевского музея 154)/Там же. СПб., 1860. Вып. 1. С. 260–263. 225 . Погодин М. П. Иаков мних, русский писатель XI в., и его сочинения/Изв. имп. АН по Отд-нию рус. яз. и словесности. СПб., 1852. Т. 1. С. 326–334. 226 . Погодин М. П. Исследования, замечания и лекции М. Погодина о русской истории. М., 1846–1856. 7 т. Т. 1: Вступление. Об источниках древней русской истории, преимущественно о Несторе. М., 1846. Т. 3: Норманнский период. М., 1846. 227 . Погодин М. П. Следы глаголических букв в Новгороде в нач. XI в./Москвитянин. М., 1843. Ч. 4. 7. С. 103–105.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В настоящее время в Колголеме есть уже новый деревянный храм, также во имя Иоанна Милостивого, построенный в 1869–70 г. архит. Набоковым, на сумму в 12,230 р. 56 к. сер. Кроме церковных денег 4,114 р. на постройку жертвовали разные лица, как то: капитан-лейтенант князь Николай Петрович Мышецкий, гвардии ротмистр Захар Конст. Зотов и С.-Петербургский купец Илья Федулович Громов. Церковь освящена 8-го июля 1871 года, благочинным, священником Львом Быстреевским. В церкви хранятся: план церковной земли и межевой журнал. Метрические книги существуют с 1803 года. До 1843 года причт составляли: священник, диакон, дьячок, пономарь и просвирня; в 1843 году вакансия диакона уничтожена. Из прежних священников известны: Никита Борисов, Григорий Иванов († 1826 года), Федор Рыбин, сын Григория Иванова, в 1826 году перешедший на другое место; Гавриил Николаев († 1838 года); Тимофей Лавров, поступивший в 1838 году и в том же году перешедший в Гостинополье; Петр Иванов, уволенный в 1854 году за штат; Александр Гостинопольский, поступивший в 1854 году. Священник Петр Иванов имел камилавку за обращение многих прихожан из раскола и за спасение церкви от пожара, бывшего в Колголеме в 1843 году. Александр Гостинопольский завел при церкви училище. С 1874 года священствует Александр Листов. До штатов причт содержался сбором осенчины, петровщины и крестовиков. Во время обхода деревень в Пасху получал по гривне меди с души – в виде платы за исповедь; подобные же сборы делались в Рождество и Крещение; за поминовение иногда давали корову, или теленка. С 1843 года причт, по 4 классу, получает в год 333 р. 20 к. Прочие средства содержания сократились. Петровшины собирается 1 пуд масла и 100 яиц, на весь причт. Денежного дохода получается в год около 350 рублей сер. Капитал церковный простирается до 600 р. Земли церковной 36 дес. Из них пахатной – 13 дес. 1,914 саж., сенокосной 20 дес. 216 саж.; под поселением, огородами и гуменниками – 2 дес. 270 саж. При церкви есть дом для сторожа и училища, а причт живет в собственных домах.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Вместо церкви, сожженной литовцами, устроена новая, деревянная, существовавшая до позднего времени, церковь во имя Положения ризы Богородицы. Она была построена, как свидетельствует надпись на кресте, под престолом, при державе Петра Алексиевича, при Новгородском митрополите Иове и освящена 24 января, 1712 года, при священнике Петре Кононове. Нынешний антиминс освящен митр. Григорием. В 1843 г. с построением новой каменной церкви, фасад прежней церкви изменен. Колокольня, стоявшая отдельно от церкви, разобрана, галлерея, окружавшая церковь , снята; церковный купол или «фонарь», также снят. Церковь стала походить больше на часовню. Имущество церкви, изветшавшее, частью было уничтожено, частью взято в новую церковь, напр. часть деревянного паникадила, оловянные сосуды и пр. Церковь теперь находится на кладбище и в ней совершаются службы только по усопшим. Каменная церковь , во имя Покрова, построена в 1843 г. Она довольно обширна. Длина ее 18 саж., ширина – 7, высота колокольни до креста на куполе – 15 саж. Окон – два в алтаре и четыре – в церкви. Крыша с уступами. Глав две: одна над храмом, другая над колокольнею. Купол церкви деревянный, глухой, на сплошном потолке. Паперть отделяется двумя квадратными колоннами; амвон возвышается на три ступени. Царские двери «брусковые» с золочеными розетками; иконостас одноярусный. Церковь строил помещик Николай Иванович Христовский. Постройка стоила до 15 т. р. асс. На кресте под престолом написано, что храм освящен при Николае I по благословению митр. Антония, Лугским протоиереем Андреем Ласкиным, 11 ноября 1843 года. В храме достопримечательны: Евангелие времен патр. Никона, Библия с цитатами и межевые книги, с генеральным планом 1785 года, на церковную землю. Во времена нашествия Литвы здешний причт составляли, священник, дьячок, пономарь и просвирня; с 1800 года видим в причте двух священников и диакона; в 1817 г. вторая священническая вакансия закрыта; с 1843 года упразднено диаконское место; с 1876 г. причт составляют священник и псаломщик.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

188 Обращаем внимание читателей на эти слова Макария и вот почему. По нашему мнению, они указывают на то, что при исполнении петербургской программы по догматическому богословию он имел в виду и соображался (не более) с программою киевскою. Видно, что по киевской программе, которую, как увидим, Макарий принял и в основание своего догматического сборника, трактат о таинствах находился во второй половине программы, тогда как в Петербургской Академии он был прочитан в первый учебный год курса и, следовательно состоял в начале программы. 191 См. послужной список м. Макария в брошюре: «Кончина в погребение высокопреосвященнейшего Макария, митрополита московского и коломенского». Москва. 1882 г. стр. 22–23. 196 См. Христ. Чт. 1842 г. ч. IV отд. IX стр. 262– 275 ср. Слова в Речи Макария, митрополита московского, произнесённые в 1841–1868 г., в Киеве в Петербурге, в Тамбовской в Харьковской епархиях, изд. 2, СПБ. 1891, стр. 13–20. Проповедь эта в свое время была напечатана, кроме того, и отдельными оттисками (См. Церк. Вестн. 1883 г. 8). 197 См. Церк. Вестн. 1843 г. 9. С.-Петербургским митрополитом в это время был преосв. Антоний (Рафальский 1843–1848 г. См. о нем у архим. Сергия. Филарет Амфитеатров , митрополит Киевский и его время. Казань, 1888 т. m.III стр. 528–529). Кстати заметим здесь, что г. Кипарисов В. (См. его сочинение: «Митрополит московский Макарий Булгаков , как проповедник»). Сергиев Посад. 1893 г., стр. 24, прим. 43), как на причину, почему проповедь Макария на Благовещение 1843 года нигде не была напечатана автором, указывает на возможную слабость её, обусловленную, в свою очередь, будто бы поспешностью, с какою Макарий работал тогда над всеми своими сочинениями. Но едва ли можно согласиться вполне с таким объяснением. Хотя, правда, сам Макарий, по естественному чувству скромности, и жаловался на незрелость двоих тогдашних трудов, однако же решительно нельзя допустить, чтобы он мог отнестись легко и равнодушно к составлению проповеди, которую должен к был произнести в присутствии митр. Антония, тогда только что вступившего на Петербургскую кафедру. Это совершенно не согласуется с характером Макария. Не вернее ли будет предположение, что личный элемент проповеди (разумеем обращение проповедника по адресу м. Антония), произнесенной Макарием в день Благовещения 1843 года, был причиною, почему проповедь его не могла быть напечатана сначала на страницах «Христианского Чтения», где тогда печатались статьи с большим разбором, а потом и в сборнике проповедей Макария изданном в 1847 году?

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Ладожин Владимир,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Иван Егоров († до 1866 г.), диакон; Москва, Ивановский сорок, Петропавловская в Лефортове церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 270; Оп. 3. Д. 20. л. 9 об., 10). Лапенский Иван,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Григорьев, († до 1867 г.), священник; Москва, Ивановский сорок, Спасо-чигасская за Яузою церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Лебеданцев Михаил,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Ефрем Патапьев, заштатный дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, погост Дорки, Дмитриевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 5 об., 6). Лебедев Александр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Павел Иоаннов, диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Спасское, Карходиново тож, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3 об.). Лебедев Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Василий Исааков (Иоаннов?), диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Рогачево, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8). Лебедев Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Алексей Иоаннов († до 1864 г.), священник; Москва, Придворный Верхоспасский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 13). Лебедев Алексей,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Михаил Григорьев († до 1866 г.), дьячок; Москва, Спасская, что при Московской глазной больнице, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 238; Оп. 3. Д. 20. Л. 5 об., 6). Лебедев Алексей,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Петр Мефодиев, бывой священник, ныне исключенный из духовного звания, Московская губерния, Серпуховский уезд, село Шматово, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 3 об., 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Из некоторых данных мы можем заключать, что не только многие другие, близко знавшие и высоко ценившие мудрость и административную опытность Филарета, но изредка и сам Филарет, допускали возможность подобного вызова. Так по крайней мере было осенью 1842 и 1843 годов. 424 Эта возможность еще более усилилась во мнении тех же лиц вследствие смерти первенствующего члена Синода, митрополита Серафима, последовавшей 17 января 1843 года, 425 благодаря чему, в виду примера самого же Серафима, казалось весьма естественным, что место последнего займет как старейший (в сане митрополита) и достойнейший Филарет московский . Но петербургскому первенстволюбцу Диотрефу, желавшему быть министром духовного ведомства с не ограничиваемой ничем властью, 426 еще слишком не хотелось иметь ближайшим соучастником своего управления Филарета, – и он, отклонив его кандидатуру, избрал в преемники Серафиму столько же бесцветную и безгласную, сколько был Серафим в последнее время своей жизни, личность, – архиепископа варшавского Антония (Рафальского), в течении всего времени бытности своей митрополитом новгородским и первенствующим членом Синода (1843–1848) бывшего таким, к прискорбью, первосвятителем, по кончине которого не даром святитель московский Филарет выражал искреннее желание, чтобы на место его «Господь даровал Церкви петербургской пастыря крепкого духом и телом». 427 В виду всего этого и сам Филарет, лишь изредка допускавший мысль о вышеупомянутой возможности, стал свыкаться с мыслью о противоположном сему, и в этом именно смысле от 10 октября 1843 года писал наместнику лавры отцу Антонию следующее: «что вздумалось вашим помыслам подвинуться, и двигать меня в путь? И странно, что сии помыслы сказываются мне почти в одно время с двух пределов епархии. В серпуховском Владычнем монастыре одна давняя там юродствующая обошлась со мною приветливо, несколько раз брала благословение, и, когда протоиерей несколько прекословил ей, сказала, между прочим, в оправдание: вот уедешь в Петербург и, может быть, долго не приедешь. Однако, я думаю, что сии помыслы только от прошедшего, а не для будущего. В Петербург не хочет, если не ошибаюсь, не оскорбленное самолюбие, но немощь и уверенность большая, нежели когда-либо, что для путешествия в Петербург с пользою надобны достоинства и добродетели, которых у меня не достает и для здешней службы, а тем паче для тамошней. Мысль, что там не имеют во мне нужды, сколько убедительна для меня, столько же и успокоительна». 428

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Были и другие тяжелые утраты в уходящем году. 14 февраля скончался фотограф Санкт-Петербургской епархии Юрий Петрович Костыгов - человек удивительной скромности, великий труженик. 27 января ушёл из жизни самобытный мыслитель, поэт и писатель Владимир Игоревич Карпец . 1 февраля не стало постоянного автора РНЛ кандидата филологических наук, доцента МГУ Натальи Викторовны Масленниковой . 30 января скончался известный в Санкт-Петербурге борец за народную трезвость, заместитель председателя Общества православных психологов города Владимир Анатольевич Цыганков . Провожая уходящий год, давайте помянем рабов Божиих Виктора, Игоря, Георгия, Владимира, Наталью, Владимира и всех православных христиан. Хочу вспомнить, прежде всего, о главных событиях в жизни «Русской народной линии» в 2017 году. Для нас этот год прошел под знаком трагического юбилея революции. В уходящем году мы больше всего внимания уделяли этой памятной дате. Еще в 2016 году нами был создан проект « Могильщики русского царства », имевший задачей рассказать читателю о главных действующих лицах Февраля, тех, кто подготовил и осуществил революцию в России. Доктором исторических наук Андреем Ивановым были подготовлены 37 портретов главных могильщиков исторической России. Эти материалы, впрочем, уверен, еще долго не утратят своей актуальности. Важной вехой в осмыслении трагедии февральского предательства стала монархическая конференция , которая была организована «Русской народной линией» совместно с храмом в честь Святых Царственных Страстотерпцев в Сологубовке (настоятель прот. Александр Захаров). Это было уникальное событие. Достаточно сказать, что в конференции, которая проходила 16 марта в обыкновенном сельском приходе Тихвинской епархии непосредственное участие приняли два архиерея - епископы Тихвинский Мстислав (Дячина) и Североморский Митрофан (Баданин), по скайпу участвовали митрополит Владивостокский Вениамин (Пушкарь) и епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), а митрополит Петрозаводский Константин (Горянов) прислал приветствие в адрес участников форума. Не всякий общественный форум может похвастаться участием в нём пяти архиереев! По итогам конференции было принято решение учредить Народный оргкомитет по подготовке к столетию Царской Голгофы под председательством сопредседателей конференции протоиерея Александра (Захарова) и главного редактора РНЛ Анатолия Степанова. После конференции прошло, правда, только одно заседание Рабочей группы Оргкомитета . В наступающем году, когда мы будем вспоминать 100-летие убиения Царской Семьи, хочется надеяться, нам удастся активизировать эту деятельность, объединив усилия различных общественных организаций и деятелей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/12/30/zh...

Севере России в 1920-1950-е гг.: Дис. Архангельск, 2001; Абрамовский В. Н. Неся знание и веру: Никольский мон-рь - центр образования и просвещения на Рус. Севере//Духовная пристань поморов. 2003. С. 200-209; Заручевская Е. Б., Супрун М. Н. В строгом каменном убранстве: Архитектура Николо-Корельского мон-ря//Там же. С. 48-54; Лизунов П. В. Узники Николо-Корельского мон-ря: Архиеп. Новгородский Феодосий Яновский и митр. Ростовский Арсений Мацеевич//Там же. С. 127-166; Михеева Н. В. От колонии до коммуны: Мон-рь в первые десятилетия сов. власти//Там же. С. 246-286; Юдин А. Б. Настоятели: Кто управлял мон-рем в XVI-XX вв.//Там же. С. 235-245; он же. «Поставила есми храм…»: Устройство деревянных и каменных строений Николаевского Корельского мон-ря//Там же. С. 60-90; он же. Новгородский род Григория Семеновича//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 153-167; За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Сев. крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006; Мильчик М. И. Ансамбль деревянного Николо-Корельского мон-ря//Народное зодчество: Межвуз. сб. Петрозаводск, 2007. С. 391-420; Митрофан (Баданин), игум. Предание о Тихвинской ц., что в с. Кашкаранцы на Терском берегу Белого м. Мурманск, 2007. С. 5-11; Андрущенко Е. Н., Андрущенко Н. А. Евфимий, прп., Корельский//ПЭ. 2008. Т. 17. С. 382-383; Кольцова Т. М. Иконография//Там же. С. 383-384; Андрущенко Н. А., Пакулин А. Н., Козич А. И. Восстановление облика иконостаса Никольского собора Николо-Корельского мон-ря//Инновационные технологии и автоматизированное проектирование в машиностроении: Работы молодых специалистов: Науч.-техн. сб. Северодвинск, 2010. С. 150-164; Никонов С. А. Промысловые артели «мурманщиков» Николо-Корельского мон-ря в XVII-XVIII веках//УЗ Петрозаводского гос. ун-та. Сер.: Обществ. и гуманит. науки. 2012. Т. 7(128). Вып. 1. С. 33-38; он же. Покрут промышленных людей на мурманский рыбный промысел Николо-Корельского мон-ря во 2-й пол. XVII в.//Там же. 2013. 7(136).

http://pravenc.ru/text/2057250.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Священник из Видяево 30.09.2020 614 Время на чтение 4 минуты Источник: Крестовский мост Протоиерей Сергий Шерфетдинов рассказал, как трагедия «Курска» перевернула его жизнь Священник Сергий Шерфетдинов — настоятель Никольского храма в посёлке Видяево Мурманской области. 20 лет назад об этом населённом пункте на Кольском полуострове узнал весь мир. 10 августа 2000 года отсюда ушла в последний поход подводная лодка «Курск». А через два дня погиб весь её экипаж — 118 человек. Именно накануне этого события отец Сергий начал своё служение в Церкви. И вся его дальнейшая жизнь оказалась связана с моряками, чьи образы сегодня на иконах в Никольском храме. Вот что рассказал нам отец Сергий. Пришёл к Богу c вопросом и с просьбой — Родился я в подмосковном Солнечногорске, но с девяти лет живу на Севере. Отец работал военным инженером, и наша семья переехала жить в Североморск. После школы я окончил техническое училище при судоремонтном заводе, работал судовым плотником. Отслужил в армии, вернулся домой и начал искать смысл жизни. Пришёл в храм с вопросом к Богу: «Зачем?» — и с просьбой: «Если Ты есть, помоги мне разобраться». Вскоре я крестился, а потом стал служить в алтаре. Через пять лет остро почувствовал, что надо что-то делать, менять жизнь в духовном смысле. Думал пойти учиться в семинарию. С одной стороны, было страшновато помышлять о священстве, а с другой — я очень полюбил богослужение и мечтал стать священником. Но одного моего желания было мало. Мы беседовали с нашим владыкой Симоном, который возглавлял в то время Мурманскую епархию. Он мне задавал вопросы, присматривался. «Скоро понадобится хороший священник» — Как-то в наш храм зашёл пресс-секретарь владыки Алексей Васильевич Баданин — сегодня митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан. Помню, я буквально кинулся к нему со странными словами: «Мне что-то надо делать!» От этого неожиданного признания он опешил: «А что именно вам нужно делать?» Я сказал, что точно не знаю. И Алексей Васильевич нашёл выход: «Этот вопрос надо задать нашему владыке Симону, он вам ответит, тем более я сейчас еду к нему» — и пригласил меня поехать вместе с ним. Когда мы приехали в Мурманск, в резиденцию на улице Зелёной, епископ был ещё в отъезде. Но вскоре показалась его машина. «Владыка, — обратился к архиерею Алексей Васильевич, едва тот вышел из машины, — вот есть такой Сергей из североморского храма, вы должны его помнить. Он говорит, что ему чтото надо делать, но не знает, что именно». Владыка посмотрел на меня: «Да, я знаю его, ему нужно сейчас подойти к отцу Никодиму, чтобы написать прошение, биографию и прочее необходимое». Заметив наше общее недоумение, он пояснил: «Пусть готовится — будем рукополагать в священный сан диакона». Я был потрясён. «Теперь тебе ясно, Серёжа, что нужно делать?» — спросил владыка и, не дожидаясь ответа, скрылся за дверями резиденции.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/30/svyawe...

Лит.: Ключевский. Древнерусские жития. C.341- 342; Яхонтов И. Жития святых севернорус. подвижников Поморского края как исторический источник. Каз., 1881. С. 154-157; Керетский приход//Архангельские ЕВ. 11. 1896. С. 180-188; Голубинский. Канонизация святых. С. 451-453; Белов М. Севернорус. жития святых как источник по истории древнего поморского мореплавания//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 234-240; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. (по «житиям святых»). М., 1966. С. 34. Прим. 19, С. 45. Прим. 52; Дмитриев Л. А. Житийные повести рус. Севера как памятники лит-ры XIII-XVII вв. Л., 1973. С. 234-249. Д. Б. Кочетов, иером. Митрофан (Баданин) Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АФАНАСИЙ СЯНДЕМСКИЙ (XVI в.), прп. (пам. 18 янв., в Соборе Карельских святых, в Соборе Валаамских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых) АВРААМИЙ РОСТОВСКИЙ архим., прп. (29 окт. - обретение мощей, 23 мая – в Соборе Ростово–Ярославских святых и в Соборе Карельских святых ) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ХУТЫНСКИЙ (Алекса Михалевич; † 6.11.1193?,) прп. (пам. 6 нояб., в 1-ю пятницу Петрова поста, в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/154249.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010