Поднятую проблему проанализировал в телефонном интервью «Русской народной линии» митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (Баданин): При освящении преподается некое благословение. В первую очередь речь идет о человеке. Мы не можем освящать вещь, не связанную с человеком. Иначе выходит бессмыслица. В этом заключается корень проблемы. Мы освящаем то, что является составляющей частью жизни человека. Мы освящаем то, что входит во внутренний, духовный мир человека, что непосредственно соприкасается и соединяется с человеческой жизнью. Чины освящения давно установлены Церковью. Я думаю, что не стоит освящать оружие массового поражения. Давайте вспомним, что преподобный Серафим Саровский говорил о центре Арзамас-1. На том месте, где раньше находилась Саровская пустынь, был создан Институт разработки ядерного оружия Арзамас-1. Сейчас там восстанавливаются монастырь и храмы. Согласно пророчеству преподобного Серафима Саровского, на этом месте, в Саровской пустыни, где он подвизался, дьявол устроит свою кузницу. Это пророчество выражает внутреннее ощущение святого о самой сути ядерного оружия и всего подобного этому. Это оружие апокалиптическое, оружие последних времен. Действительно, владыка Савва правильно говорит о том, что освящать подобное оружие не стоит. Одно дело освятить кортик на выпуске, боевые знамена, личное оружие, что важно. А вмешиваться в ту сферу, где «дьявол кузнецу устроил» на святом месте, не стоит. Мы глубоко благодарны нашим ученым-ядерщикам, физикам за то, что они не дали «супостатам» возможности взять над нами вверх, но, тем не менее, есть понимание, что оружие массового поражения - это вещь страшная, человеконенавистническая, связанная с временами апокалиптическими, а соответственно, и со всеми остальными символами этого времени. Поэтому я согласен с мыслью, которую высказал владыка Савва. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 24. Углич : Письмо 2. Ответ на 18., влдмр

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/27/st...

По окончании богослужения мощи преподобного Александра Вологодского вынесли из храма, чтобы крестным ходом доставить в церковь Лазаря Четверодневного на Горбачевском кладбище Вологды. В крестном ходе участвовали многочисленные священнослужители и прихожане храмов Вологодчины, а также преподаватели Вологодского института права и экономики ФСИН России и 50 студентов ВИПЭ. Студенты несли хоругви, офицеры несли пасхальный фонарь и киликийский крест — чтимую святыню города Вологды, выносной восьмиконечный крест, выполненный из дерева и украшенный резными на кости образами Вологодских святых. Молитвенное шествие началось в полдень под звон колоколов соборной колокольни. Крестный ход двигался почти тем же путем, которым 110 лет назад, в 1913 году, несли «в путь вся земли» гроб с телом священника Александра Баданина. Шествие с ковчегом, в котором находились мощи праведного Александра, сопровождал благовест, звучавший с переносной звонницы. Во главе крестного хода шли архиереи. Выйдя с Соборной горки, крестный ход прошел по улице Маяковского, затем по улицам Воровского и Бурмагиных и завершился перед входом на территорию Горбачевского кладбища возле храма-часовни преподобного Герасима Вологодского. Здесь к его участникам обратился митрополит Вологодский Савва, отметивший большое значение праздничного события не только для жителей Вологодчины, но и для всего Русского Севера. «Перенесение мощей праведного Александра в Лазаревский храм, — сказал глава Вологодской митрополии , — это важный шаг в сохранении и передаче духовных ценностей нашего Отечества, опыта святости наших предков. Сегодня мы единодушно собрались, чтобы почтить память этого праведного и благочестивого человека и чтобы через его святые мощи получить вдохновение и силу для нашей веры. Пусть святой Александр Баданин станет помощником и покровителем для всего Русского Севера, наполняя наши сердца миром, любовью и благодатью». Владыка Савва поблагодарил всех, кто трудился над тем, чтобы мощи святого благоговейно покоились в историческом месте — Лазаревском храме.

http://patriarchia.ru/db/text/6038360.ht...

Елена 14 мая 2014, 21:43 Спасибо, дорогой Александр! Рассказ очень понравился. Андрей 14 мая 2014, 18:52 Я даже не могу сразу найти нужное слово. ВПЕЧАТЛИЛО!!! вот. Правда думал финал в рассказе будет другим, но это конечно не мне решать. Баданин Дмитрий 14 мая 2014, 17:36 Александр,самые сердечные слова благодарности за такой замечательный рассказ.Обязательно куплю Ваш сборник " Ведро незабудок " . Михаил 14 мая 2014, 17:22 Спасибо! Как и все предыдущие рассказы и этот - хорош какой-то лёхкостью прочтения, что сюжет из жизни, в которой-то и не хватает своих сил справиться с напастями и искушениями. Немаловажно, как в сказках из детства, хороший конец, но конечно такой лучше, т.к. с нашими батюшками с нашими святыми чувствуешь благодатьв душе. Мария Маринина 14 мая 2014, 16:48 Спасибо! Прекрасное свидетельсво о милости и любви Божьей!Такой чудесный рассказ.Спасибо! Вы очень хорошо пишете. Вашу книгу " Ведро незабудок " прочитала залпом.Все герои Ваших рассказов очень живые, кажется, что познакомилась с реальным человеком, и если встречу сразу узнаю. Дай Бог Вам и впредь использовать этот талант во Славу Божью! Людмила Арбузова 14 мая 2014, 16:39 александр владимирович,я недавно " открыла " ваше творчество,прочитав " ведро незабудок " спаси вам. Людмила 14 мая 2014, 15:09 Спасибо Вам, Александр, за этот рассказ. Он действительно потрясающий... Татьяна 14 мая 2014, 14:57 А где сейчас отец Антипа и можно ли попасть к нему, Спаси Господи. Елена 14 мая 2014, 14:11 Замечательная история для второго тома " Несвятых святых " Ольга 14 мая 2014, 14:03 Александр Владимирович, большое спасибо за рассказ. Недавно читала Вашу книгу про старцев, очень понравилась. Желаю Вам творческих успехов! Леди Чаттерли 14 мая 2014, 13:30 такие правдивые рассказы сейчас, как никогда, очень нужны всем нам. Они укрепляют веру, свидетельствуют о непрестанном пребывании Господа рядом с нами и о Его безмерной милости к нам, грешным... Спаси, Господи, всех православных христиан! Станислав 14 мая 2014, 12:01

http://pravoslavie.ru/70003.html

467-470 470-471 471475 МИТРОФАН († не ранее 26.12. 1660), архим. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, игум. Кириллова Новоезерского в честь Воскресения Христова мужского монастыря 475-476 476-477 МИТРОФАН мон. Симонова Старого московского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря; рус. художник XV в., старший современник и предположительно учитель Дионисия 477-478 МИТРОФАН (Баданин Алексей Васильевич; род. 27.05.1953), митр. Мурманский и Мончегорский, глава Мурманской митрополии 478-479 479-480 МИТРОФАН (Зноско-Боровский Митрофан Константинович; 1909 - 2002), еп. Бостонский РПЦЗ, духовный писатель 480-482 482-483 МИТРОФАН (Поликарпов Николай Иванович; 1871-1934), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель 483-484 484-485 485-487 МИТРОФАН (Симашкевич Митрофан Васильевич; 1845-1934), митр. бывш. Донской и Новочеркасский, один из лидеров григорианского раскола 486-487 487-488 488-491 490-491 МИТРОФАН III (ок. 1520 - 1580), патриарх К-польский (янв. 1565 - 4 мая 1572, 23/29 нояб. 1579 - 9 авг. 1580) 491-493 493-497 497-503 503-546 546-550 МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) 550-552 МИХАИЛ (между 1397 и 1400 (?) - 1471 (?)), прп. (пам. 11 янв.; в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Христа ради юродивый, Клопский 552-564 МИХАИЛ Иванович Абрамов (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 564-565 МИХАИЛ Петрович Адамонтов (Адамантов) (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Белороссов (1869-1920), прот., сщмч. (пам. 14 нояб., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Белюстин (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/XLV.html

С другой стороны, молитва больного должна соответствовать его физическим и душевным силам, поэтому в случае крайней немощи он может сокращать свое молитвенное правило, хотя недопустимо исключать его совершенно: «Никакая болезнь не помешает хоть несколько раз в сутки из глубины души обратиться с покаянием ко Господу» (Никон (Воробьев), игум. Болезни и скорби). При необходимости молитвы читаются сидя или лежа. В жизни каждого человека, и особенно переживающего длительную тяжелую болезнь, бывают дни тяжелой душевной тоски, когда молитва «не идет». Митрополит Антоний Сурожский советует в такие дни читать Священное Писание, а также молитвы святых: «Взять Божие слово и послушать его; слово святых — и послушать его, и дать этому слову коснуться наших душ. И молиться — скорбно, сухо, скудно — святому, молитву которого мы читаем: отче, эти слова жизнью рождены в тебе, а я, как мертвый, их слушаю, — помолись обо мне и помоги мне понять… И слово Божие в Священном Писании мы можем читать, как слово жизни, которое падает на мертвую почву: Господи, оживи мое сердце, я мертв, но одно Твое слово — и я могу ожить!» (Антоний Сурожский, митр. Человек перед Богом) Завершением и свидетельством искренности молитвы должно стать обещание Богу оставшуюся жизнь провести по-христиански и оставление греховных привычек: Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце ( Сир. 38:10 ). Молитва за ближнего Христиане призваны к тому, чтобы молиться друг за друга, тем более в случае болезни ближнего. В Евангелии описано, что именно по молитве ближних Господь подает расслабленному отпущение грехов и исцеление ( Лк. 5:20 ). Автор книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова, призывает врачей молиться о выздоровлении больного и даже ставит такую молитву условием успешного лечения: В иное время и в их (врачей) руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни ( Сир. 38:13-14 ). Другой пример молитвы за ближнего подает святитель-врач Лука (Войно-Ясенецкий), о котором «достоверно известно, что после того, как Святитель полностью ослеп и уже не мог даровать здравие людям традиционным, оперативным вмешательством, участились случаи прямых чудотворений по его молитве… И люди полностью исцелялись. Даже самые безнадежные и с опухолью мозга, и с перитонитом» (Митрофан (Баданин), игум. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения). Конечно, современные христиане не претендуют на чудотворение, но это не отменяет их обязанности, живя в Боге, молиться о ближнем.

http://azbyka.ru/zdorovie/pochemu-ljudi-...

Христос Яннарас, видный греческий православный философ, богослов и писатель, принимал активное участие в дискуссиях. Вот некоторые его высказывания и выражения: «Нужно различать индивидуальное и коллективное милосердие». В немощи я силен. Церковь не отменяет слабость. Она учит, что смертью побеждена смерть. Человек состоит из тварного и нетварного начала: тварное имеет начало и конец, нетварное несет само в себе причину бытия. Мы получили свет через вочеловечение Христа, спасение, восстановление, совершенство. Если я существую по нужде – это ад. Если я существую по любви – это праздник. Как найти смысл благовестия? Отойти от неведения. Епископ должен быть отцом. Роль отца рождать в жизнь вечную. Спасение – церковный дар. Диалог – это нецерковный способ общения. Это древнегреческий способ. Слово «диалог» – оружие. Церковный способ – Евхаристия. Я получаю пищу (душевную и телесную) через общение. Евхаристия – отражение соборности. Проповедь Церкви должна касаться вопросов экзистенциальности.  Мир дарует Христос. Хотим мы Его принять или нет? Церковь ошибается? Нет. Люди – да. Церковь – это трудничество. Молодежь помогает в евангелизации. Митрофан (Баданин), епископ Североморский и Умбский (Русская Православная Церковь), кандидат богословия, автор многих книг и публикаций по истории Крайнего Севера, богословию и проблематике агиографического наследия Церкви, представил доклад на тему: «Справедливость и прощение. Святой Владимир – князь милосердный». Докладчик подчеркнул, что в этом году исполняется 1000 лет после преставления великого князя Киевского Владимир († 1015), который крестил Древнюю Русь. Агиографические источники описывают радикальную перемену князя после принятия крещения. В «Хронике временных лет», в частности, подчеркивается противоречие между образом князя милосердного и необходимостью творить правосудие. Наследники и сыновья князя Владимира, Борис и Глеб, воспитанные им в духе христианской любви, проявили абсолютную евангельскую кротость и милосердие, противопоставив их борьбе за власть. Их мученичество для христианской Руси явилось директивой Евангельского призыва: «Кто говорит: " я люблю Бога " , а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин 4, 20).

http://bogoslov.ru/article/4725804

Вологодский и Великопермский, под изображением к-рого вмонтирован реликварий с мощами, справа - праведные Александр Баданин и Николай Рынин, слева - преподобные Иоасаф Каменский и И. З. Святые изображены в рост, фронтально, И. З. в традиц. облачении, в левой руке посох с простым дугообразным навершием. Лит.: Суворов Н. И. Владимирская Заоникиева пустыня. Вологда, 1865; Степановский И. К. Вологодская старина: Ист.-археол. сб. Вологда, 1890. С. 75; Правосл. рус. обители. СПб., 1910; Прп. Димитрий Прилуцкий, Вологодский чудотворец: К 500-летию Сретения чудотв. образа 3 июня 1503 г. М., 2004. С. 94. Кат. 39, 41. Е. А. Виноградова Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРАСИМ [Вологодский] († 1178), прп. (пам. 4 марта и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/text/673669.html

Разбирая горы мусора и битого кирпича (его было вывезено четыре машины), им удалось обнаружить изуродованный золоченый напрестольный крест. Такой крест всегда находится в алтаре на престоле храма и выносится лишь в конце Божественной Литургии для поклонения верующим. И этот найденный крест долгое время был святыней Кашкаранской церкви, пока в 1932 году не был исковеркан руками безумных богоборцев, а затем брошен в мусор. Этот напрестольный крест-мученик сейчас восстановлен мастерами из Санкт Петербурга, вызолочен и украшен новыми эмалевыми образками. Из истории спасения Кашкаранской иконы Тихвинской Божьей Матери (игумен Баданин " Кашкаранские святыни Терского берега " ) Кашкаранцы как промысловое урочище известны с 1470 года, когда Марфа Борецкая отдала его Соловецкому монастырю. В переписной книге Соловецкого монастыря, составленной в 1669 году, сказано: " Промысл рыбной Кашкаранцы. Часовня новая, покрыта тёсом на скат... А в ней Божия милесердия образ Воскресение Христово, да образ Богородица Одигитрие " . Самостоятельный Кашкаранский приход образован по указу Духовного правления 12 декабря 1890 года. До этого времени селения Кашкаранцы и Сальница, вошедшие в новый приход, находились в составе варзужского Успенского прихода. По описи 1854 года в них числилось: в Кашкаранцах 138 человек (18 дворов), в Сальнице — 17 человек (5 дворов). Церковь " Явления иконы Тихвинской Божией Матери и Святого Филиппа, митрополита Московского " " была построена в селении в 1895 году на средства купца из города Бендзина (Польша) Конрада Гампера. Сельское общество предоставило причту 2 десятины покосов (пожни при ручьях Лудочном и Ермаковском) и морскую тоню Поддворную. Священниками служили Николай Павловский и Клавдий Сибирцев. В 1914 году в приходе состояло 349 человек (66 домов), в том числе в Кашкаранцах — 317 жителей (60 домов). «Храмы Кольского Севера» (dobrohot.org) Комментарии и обсуждение Описание церквей Терского берега http://qwercus.narod.ru/kiopts_1896.htm 15 ноября 2009.

http://sobory.ru/article/?object=13184

В 2011 г. учреждена епархиальная медаль прп. Трифона Печенгского 3 степеней. В 2013 г. в честь 1025-летия Крещения Руси впервые в истории епархии архиеп. Симон совершил таинство Крещения в водах Белого м. В 2016 г., когда праздновалось 100-летие основания Мурманска, епархию посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) , к-рый заложил капсулу с первосвятительским благословением на месте алтаря буд. Спасо-Преображенского кафедрального морского собора в Мурманске. 28 нояб. 2003 г. было установлено празднование Собору Кольских святых. В него включены: прп. Трифон Печенгский (XVI в.), прп. Феодорит Кольский (XVI в.), прп. Варлаам Керетский (XVI в.), преподобные Авксентий, Аксий и Тарасий Соловецкие, Кашкаранские (XVII в.), преподобномученики Иона и Герман Печенгские (XVI в.), прмч. Гурий Печенгский и иже с ним убиенная братия Трифонова Печенгского мон-ря, новомученики - иером. прмч. Моисей (Кожин) и послушник прмч. Феодор Абросимов. Общецерковное празднование Собору Кольских святых - 15(28) дек. Икона «Собор Кольских святых» написана с.-петербургскими иконописцами. Особо чтимыми в М. и М. е. являются икона свт. Николая с капсулой мира от мощей святого, икона прп. Серафима Саровского с частицами его мощей, икона прав. воина Феодора Ушакова с частицей его мощей (в храмах Мурманска), Тихвинская икона Божией Матери в церкви в Кашкаранцах и Тихвинская (Мурманская) икона Божией Матери в древнем поморском с. Варзуга. Архиереи: еп. Симон (Гетя; 27 фев. 1995-26 фев. 2019, с 26 фев. 2004 в сане архиепископа, с 8 окт. 2013 в сане митрополита), еп. Митрофан (Баданин; с 26 фев. 2019, с 17 марта 2019 в сане митрополита). Лит.: Наука и бизнес на Мурмане. Мурманск, 1999. 3(14): Храмы Кольского Севера; Митрофан (Баданин), иером. (впосл. епископ). Мурман православный. Мурманск, 2004; он же. Возвращение святыни//Миссионерская правосл. газ. 2008. 3/4. С. 6-7; Большакова Н. П. Мурманская епархия: Труды и достижения//ЖМП. 2008. 9. С. 56-81; она же. Мурманская и Мончегорская епархия от «А» до «Я»//Миссионерская правосл. газ. 2009. 5/6. С. 8-9; она же. Подвиг, украсивший рус. землю: 10 лет после гибели «Курска»//Там же. 2010. 7/8. С. 1, 4-5; Сухаревская С. Самая северная жен. обитель//Там же. 2009. 9/10. С. 12; Глаголев Я. Паломнический центр открывает двери//Там же. 11/12. С. 16; Кирьянова А. 15-летие Вознесенского кафедр. собора//Там же. 2012. 3/4. С. 3; Хлебникова О. Первый полковой священник на Северном флоте//Там же. 5/6. С. 7; Балагурова О., Кольцова Л. Крещение в водах Белого моря//Там же. 2014. 8. С. 2; Первосвятительский визит в Мурманскую митрополию//ЖМП. 2016. 10. С. 16-20.

http://pravenc.ru/text/2564368.html

 На флоте заведен  регламент: митинг, барабан, оркестр. Все прошли, прокричали что-то,   равнение направо  - и вроде как: «все,  мы выполнили». Но это, наверное,  не то, что просит душа. И мы стали размышлять, как нам соединиться, и мы придумали важную мысль, которая от Господа нам была  дана. У нас написано 4 иконы погибших подводников. Большие иконы, храмовые, где 118 ликов расписаны по периметру образов Николая Чудотворца, Спасителя, Божьей Матери Курской и Андрея Первозванного. Мы договорились: давайте мы крестным ходом придем туда, на митинг к вам. И вы там построитесь, и мы там построимся и поставим иконы, украшенные к этому дню. И всё, что мы будем говорить и делать -  будем посвящать этим иконам, этим ребятам. И не командир принимает этот парад, а принимает этот экипаж, и все подойдут, помолятся у этих икон. Цветы возложить? Возложим цветы тоже. Ладан и цветы будут, оркестр и молитва. Будет прохождение торжественным маршем, но оно  будет посвящено этим иконам. И это легло на   душу. Это то, что сейчас крайне необходимо. Нам надо преодолевать этот кошмарный разрыв внутри нашей страны. Вот там есть вы, странные маргинальные персонажи, а есть мы. У нас светское государство. Тут кричат все насчет Исаакиевского собора. Екатерина Краснобаева: - Да. Преосвященный Митрофан (Баданин): - Будто светское государство -  значит, неверующее государство. Причем у нас уже 4 года так. Виктор Саулкин: - Дорогой владыка, я помню эти дни, когда действительно вся страна объединилась в горе, и многие увидели, кто является настоящей элитой -  не шоумены, не политики, не политологи. Это просто было очевидно, кто настоящие сыны Отечества. Как говорил Вячеслав Иванович Попов, командующий Северным флотом, как выступали морские офицеры. Тогда единственный, наверно, кто отличился от всех журналистов, господствующих на телевидении, был Аркадий Мамонтов.  И мы помним, когда произошла трагедия " Курска " , когда прославляли Собор   новомученников и  исповедников российских, святых царственных мучеников, страстотерпцев.  Но вот сегодня, дорогой владыка, как изменилось настроение офицеров? Потому что я помню, владыка Игнатий, когда выходил первой автономкой -  они  шли  на Камчатку - только вышли  в  море, как офицерам сообщили, что Кириенко устроил реформу, помните? Вся зарплата, которую они полгода не получали, превратилась в пыль.

http://radonezh.ru/text/my-dolzhny-ponim...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010