В 1947 году Успенскую церковь исследовал известный советский архитектор А. В. Ополовников, а в 1961 году другим архитектором — мурманчанином Н. П. Быстряковым был создан точный макет церкви, хранящийся сейчас в Мурманском областном краеведческом музее, по состоянию на XVII век. В 1968 году выдвигался проект по переносу храма из Варзуги в окрестности Мурманска, однако, ход этим планам так и не дали. К 300-летию церкви историк-краевед Иван Федорович Ушаков выпустил очерк «Успенская церковь в селе Варзуга». После перестройки, в 1990 году, решением Совета по делам религий при Совете Министров СССР (протокол от 14 июля 1990 года), зарегистрировано «религиозное общество Русской Православной Церкви с. Варзуги Терского района, Мурманской области». Современное состояние [ править править код ] В 1999 году храм был передан в пользование Русской Православной Церкви и закрыт на реставрацию, хотя ряд церковных служб проводился до 2004 года. Часть икон передали находящейся также в Варзуге Церкви Николая Чудотворца. В 2006—2008 году был проведён комплекс реставрационных работ, финансируемый РАО «ЕЭС России». Церковь была практически полностью восстановлена, оставалось провести косметический ремонт: восстановить двери и окна, завершить работу по внутренней отделке храма. На начало 2012 года настоятелем прихода Успенской церкви является игумен Митрофан (Баданин). В 2009 году региональная телекомпания Мурманской области «ТВ-21» проводила конкурс «7 чудес на краю света», в ходе которого путём народного голосования было выбрано из 44 достопримечательностей области 7 самых главных. В список победителей попала и Успенская церковь Варзуги. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: Из Кандалакши, через Умбу, на Варзугу примерно 250 км. Адрес: 184712, Мурманская область, Терский район, с. Варзуга, ул. Успенская, 37. Тел.: 8(911)311-27-47 (иеромонах Варлаам) E-mail: melaniya99@mail.ru . Ссылки [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

СПб., 1908; Жизнь блж. Иоанна, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. М., 1912; Скрипиль М. О. Повесть о Соломонии//Старинная рус. повесть: Ст. и исслед. М.; Л., 1941. С. 197-215; Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. П., 1951. М., 2008; Белоброва О. А., Власов А. Н. Житие Иоанна, Устюжского юродивого//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 268-269; он же. Устюжская литература XVI-XVII вв.: Ист.-лит. аспект. Сыктывкар, 1995; Пигин А. В. Из истории рус. демонологии XVII в.: Повесть о бесноватой жене Соломонии: Исслед. и тексты. СПб., 1998; Баданин Д. Д., Биланчук Р. П., Наумов А. Н., Смирнов В. А., Суворов А. В., Шиловский М. Е. Никольская земля в истории Европейского Севера//Никольская старина: Ист. и этногр. очерки. Вологда, 2000. С. 40; Романова А. А. Чудеса о иконе Богоматери Пуховской//СККДР. Вып. 3. Ч. 4: Доп. С. 246. А. Н. Власов Иконография И., сформировавшаяся не позднее сер.- 2-й пол. XVI в., продолжает рус. традицию иконографии юродивых Христа ради, к тому времени уже представленную изображениями блаженных Андрея К-польского, Максима Московского, Исидора Ростовского и Прокопия Устюжского. Вместе с тем образ И., скончавшегося в ранней молодости, положил начало особому, впосл. популярному иконографическому типу - образу праведного отрока или юноши, прославившегося подвигом юродства, необычными обстоятельствами смерти или неожиданным явлением чудотворных мощей (близкие примеры - праведные Артемий Веркольский, Иаков Боровичский, Прокопий Устьянский и др.); он в свою очередь представлял собой вариант широко распространенного в рус. житийной лит-ре и искусстве позднего средневековья образа праведного мирянина-нищего (особенно на Севере, на Урале и в Сибири). Обладая самостоятельным значением, иконография И., как и посвященные ему агиографические тексты, была тесно связана с почитанием 1-го устюжского юродивого - блж. Прокопия, чему способствовали сходство подвигов этих святых, соседство посвященных им храмов и чудеса при их гробницах ( Сорокатый. 2003. С. 134).

http://pravenc.ru/text/469408.html

Детсад — воскресная школа Детсад в связи с отсутствием детей дошкольного возраста был закрыт. — А здание хорошее, мы много труда в него вложили, там есть и канализация, и водопровод, и скважина. Понятно, что через несколько лет оно совсем обветшает. Священники предложили открыть здесь воскресную школу, на занятия в которой будут привозить и горожан, — рассказала «Православие.ру» глава сельского поселения «Озёл» Елена Доронина. Закрытый детсад, где планируется открыть Воскресную школу      А через дорогу от предполагаемой воскресной школы разместился и храм. Храм Вознесения Белоснежная церковь сегодня напоминает обычный деревянный дом, о культовом назначении которого свидетельствует маленький куполок-луковичка и венчающий его крест. Несмотря на обычный (непраздничный) день, храм был открыт, приветливо меня встретила работавшая здесь Александра Исакова. Вознесенский храм села Озел      Меня поразило, что Александра Васильевна историю церкви знала наизусть. Тоном столичного экскурсовода моя собеседница начинает свой рассказ. Вознесенский храм в селе Озёл был перестроен из часовни во имя Вознесения Господня, а освящен 18 июня 1863 года. «Вот так выглядел наш храм с куполом, колокольней, а сейчас от него остались одни стены», — моя собеседница показывает фотографию церкви, сделанную в 1950-х годах XX столетия. Так выглядел храм в 50-х годах XX столетия      Спасло храм от полного разрушения в безбожные годы то, что построен он был из лиственницы, а его основание — каменное. — Наши прадеды и прабабушки таскали эти тяжелые камни, чтобы спасти Божий дом от разрушения в разливы — ведь здание стоит на берегу своенравного озера Озёл-ты. В 1930 году храм был закрыт, а последний священник — отец Александр — был расстрелян большевиками Архивы сохранили и имена священников, в разные годы служивших здесь. В числе первых — отец Симеон Баданин, сын дьячка, начинал свою деятельность как священник Халезской церкви Никольского уезда, где много потрудился на строительстве каменного храма и на ниве просвещения крестьянских детей, но за слабостью здоровья был уволен за штат, и в 1887 году отец Симеон уже значится священником Вознесенского храма села Озёл.

http://pravoslavie.ru/98428.html

Закрыть Вы — соль Земли Русской, Дорогие Соратники! Будьте стойкими и не отчаивайтесь! Выступление на конференции «Столетие славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском селе Коломенском. Клятвопреступный бунт 1917 года» 20.03.2017 1171 Время на чтение 12 минут По материалам выступления на конференции «Столетие славного явления Державной иконы Божьей Матери в Царском Селе Коломенском. Клятвопреступный бунт 1917 года. Подвиг Императора Николая II и будущее Русского Царства» 17 Марта 2017 года. Сегодня утром вернулся из поездки в Санкт-Петербург, где в области (увы, до сих пор «ленинградской»), в приходе храма Святых Царственных Мучеников в Сологубовке, настоятелем там известный православный царист Протоиерей Александр Захаров, проходила международная конференция «Почитание Царственных Мучеников и прославление царских слуг в России и зарубежье». В самом завершении форума ведущий конференции - главный редактор «Русской Народной Линии» Анатолий Дмитриевич Степанов выразил общую благодарность организаторов и участников конференции выдающемуся российскому православно-патриотическому общественному деятелю Василию Вадимовичу Бойко-Великому, который не только обезпечил проезд иногородним, иностранным участникам конференции (в том числе и мне), но и пожертвовал Христа ради средства на приобретение технических устройств для связи конференции по скайпу с другими участниками, которые по тем или иным обстоятельствам не могли лично присутствовать. Так, со своими приветствиями по прямой видеосвязи обратились Владыка Вениамин (Пушкарь), Митрополит Владивостокский и Приморский; Епископ Егорьевский Владыка Тихон (Шевкунов) ; Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель монастыря Рукумия (Сербия) Игумен Симеон . Из-за организационной оплошности, к сожалению, не удалось связаться с самим Василием Вадимовичем... Но я имею честь передать горячую благодарность ему от всех участников той конференции ... На ней я собирался выступить с сообщением, которое готовил и к той конференции, и к нашему собранию. Из-за его объемности хотел прочитать часть выступления в Сологубовке, а другую здесь - в Коломенском . Но так получилось, что в ходе вчерашней конференции возникли полемические поводы вокруг титульного наименования Святого Государя Николая Второго «Страстотерпец», якобы умаляющего духовный Подвиг Государя, а также терминов «отрешение», «отречение» и «свержение Самодержавия». Участник конференции Владыка Митрофан (Баданин), Епископ Североморский и Умбский, предложил принять некое обращение от всех участников конференции, которое предлагало бы обоснование предпочтения употребления того или иного термина. Поскольку вопрос мне видится весьма трудоемким и неоднозначным, чтобы избежать поспешных решений, вместо подготовленного текста я выступил с импровизированным рассуждением по данным темам, кстати, используя примечание В.В.Бойко-Великого к моей книжке «Странствия по времени: Древняя Русь сквозь призму " Повести Временных Лет " » относительно титула «Страстотерпец».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/03/20/vy...

С другой стороны, грех бывает невольным и неосознанным, но поскольку он в любом случае является удалением от Бога, то может привести к болезни. Например, в советские времена миллионы наших граждан, из которых многие были людьми очень высоких нравственных качеств, оказались невольно отрезаны от Церкви и от Бога, что на каком-то глубинном и даже не осознаваемом уровне могло отрицательно сказываться на их духовном и физическом состоянии. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) считал, что «нарушение гармонии в человеческом существе, и как следствие фундаментальное нездоровье, есть результат целенаправленной, разрушительной работы профессиональных борцов с верой» (Митрофан (Баданин), игум. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения). в) Грехи других людей могут вредить здоровью человека, если эти люди тесно связаны друг с другом. Обычно это касается кровных уз, и удаление родителей от Бога ведет к нездоровью их ребенка. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) объясняет в одном из писем: «Сын-то — младенец, а значит в его беде (болезни) повинны родители. Крещены ли Вы, венчан ли ваш брак? Причащаетесь ли Вы Христовых Таин, есть ли понятие о грехе и исповеди?» (Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. Болезнь и лечение) г) Прямое вмешательство дьявола и бесовских сил, которые с помощью болезни хотят нарушить внутреннюю жизнь человека, отвратить его от Бога. Обычно такому воздействию подвергаются люди, укоренившиеся в каком-либо грехе, либо не имеющие веры во всемогущество и милость Божию. Такие люди делают себя беззащитными перед дьяволом, который «со своими страхованиями приступает, лишая спокойствия духа и мира. И выматывающий страх делает человека больным» (Иоанн (Крестьянкин), архим. Письма. Страх). Иногда Господь попускает дьяволу причинять страдания и праведникам, чтобы они получили духовную пользу. Ярчайшим примером служит история Иова Многострадального. д) Бог непосредственно посылает болезни для руководства духовной жизнью современных людей. Такой способ необходим, поскольку «в людях не стало смирения», которое является условием для подвигов и послушания духовным наставникам (Никон (Воробьев), игум. Болезни и скорби).

http://azbyka.ru/zdorovie/pochemu-ljudi-...

Людмила 11 мая 2017, 15:32 " – Мы, к сожалению, видим, насколько энергично человек примитивизируется, как быстро и, боюсь, безвозвратно он утрачивает фундаментальную природную мудрость, простоту и гармонию, то, что, наверное, можно обозначить одним словом – целомудрие. Сегодня противостоит этому процессу, этому «шествию разрушителя» единственная реальная и спасительная сила – Православная Церковь. Человек, приходящий к вере, присоединяющийся к Церкви, получает особое чутье к распознанию этой беды, в нем возникает сила сопротивления. " " ...Без подлинной молитвы всё превратится в какое-то обрядовое действо, в утренник с костюмами... " Как же все верно и глубоко выражено!!!Спаси,Господи!Низко кланяюсь Вам,Владыко,и автору Галина 11 мая 2017, 14:28 Лучшее из прочитанного мною за последние полгода. Спасибо огромное!!!В каждом слове правда. Римма Назарова 11 мая 2017, 09:25 Христос воскресе! Спаси Господи, автору Петру Давыдову, владыке Митрофану низкий поклон. Божией помощи ! р.б Марина 11 мая 2017, 01:07 СПАСИ ГОСПОДИ епископа МИТРОФАНА и автора за наставление!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ В СЛУЖЕНИИ и в ДЕЛАХ!!!ХРИСТОС ВОСКРЕСИ!!! ОЛЬГА 10 мая 2017, 20:45 П О Т Р Я С А Ю Щ Е ! ВЕКШИНА Людмила 10 мая 2017, 17:03 " ...все мы должны быть христолюбивыми: и воинство, и власти, и все мы. Надо пожалеть друг друга, научиться прощать другу обиды, брать тяготы ближнего на себя. Общество наше все еще болеет, тяжелые последствия страшной духовной пандемии XX века далеко не уврачеваны. Будем же заботливыми врачами друг ко другу. Даже за одну спасенную душу Господь щедро вознаградит каждого. Епископ Североморский и Умбский Митрофан (Баданин) Честная и боговдохновенная статья. Появление множества храмов ещё не признак духовного возрождения России... Благодарю Православие.ру. за полезную работу. С уважением, Л. Анна Костюк 10 мая 2017, 16:14 Спасибо большое за такое замечательное интервью, особенно понравилось как он описал жизнь села со всей его искренностью, живешь в городе и думаешь да видимся первый и последний раз, а в деревне так не получится! Статья подкинула пищи для ума, не первый раз читаю на Православии мысль о том что в маленьком городе человек ближе к Богу, хотя как по мне физической работы там гораздо больше.

http://pravoslavie.ru/103238.html

Старец Савва говорил: «Болезни Бог посылает и за совершенные грехи, и для того, чтобы предотвратить их в будущем, и для очищения души. Плоть – враг наш, необузданный конь, а болезнь – удила, его сдерживающие». Для тех, кто приходит в отчаяние, не зная, что предпринять в той или иной ситуации, не имея опытного наставника, напомним совет схиигумена Саввы, который говорил: «Можно и даже похвально пользоваться жребием в недоуменных случаях. Перед этим надо сделать три поклона с Иисусовой молитвой и прочитать «Царю Небесный», трижды «Отче наш», трижды «Богородице Дево, радуйся» и «Верую». Только надо иметь живую веру и уповать на Бога». (Следует добавить, что при принятии важных решений, тянуть жребий целесообразнее после причастия, помолившись, по совету старца в храме.) Святой праведный Александр (Баданин) советовал: «Когда надо вам спросить о чем-нибудь важном, подойдите после обедни к своему батюшке, когда он выходит из алтаря. После приобщения он бывает прозорлив, спросите у него, и он скажет именно то, что нужно делать». (Многие старцы советовали, перед тем как обратиться к священнику с вопросом, просить в молитве Господа, чтобы Господь через духовника, дал понять волю Свою.) В заключении хочется ещё раз привести строки из писем игумена Никона (Воробьева) : «Господь хочет спасения каждому человеку. Но не каждый человек хочет спасения на деле. На словах все хотят спастись, а на деле отвергают спасение. Чем отвергают? Не грехами, ибо были великие грешники, как разбойники, как Мария Египетская и др. Они покаялись в своих грехах, и Господь простил их; таким образом, они получили спасение. А погибает тот, кто грешит и не кается, а сам себя оправдывает в грехах. Это самое ужасное, самое гибельное… Враг будет стараться отнять мир, не давать просить прощения. А ты его не слушай. Побори его, призывая на помощь Господа Иисуса Христа, т.е. твори молитву Иисусову, пока не поборешь раздражения или гнева, или злопамятства. Не отступай от Господа, пока Он не простит тебя и пока не подаст мира душе твоей. Признак прощения Господом – мир в душе…

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Почему Русская Православная Церковь прославила архиепископа и врача Луку (Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого) и адмирала Федора Федоровича Ушакова 12 июня 2010 Доклад протоиерея Олега Митрова, прочитанный 11 июня 2010 г. на второй научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие святителя Луки (Войно-Ясенецкого» в 32-м Центральном военно-морском клиническом госпитале. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) как врач духовный. Его богословские труды (по проповедям годового круга) 12 июня 2010 Игумен Митрофан (Баданин) Настоятель Успенского прихода села Варзуга, Благочинный Терского округа, кандидат богословия. Мурманская епархия РПЦ, Терский берег. Доклад, прочитанный 11 июня 2010 г. на второй научно-практической конференции «Духовное и врачебное наследие святителя Луки (Войно-Ясенецкого» в 32-м Центральном военно-морском клиническом госпитале. Взгляд святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Крымского на здоровье и болезни человека с христианской точки зрения. 26 марта 2010 Игумен Дамаскин (Орловский) Доклад на VII Дамиановсих чтениях: Русская православная церковь и общество в истории России и Курского края. Жизнь и деятельность епископа Гермогена (1858 - 1918 гг.): по фондам российских государственных архивов 26 марта 2010 Священник Олег МитровДоклад на VII Дамиановсих чтениях: Русская православная церковь и общество в истории России и Курского края. Истоки трагедии России в ХХ веке 26 марта 2010 З.П. Иноземцева, заместитель главного редактора журнала «Вестник архивиста», к.и.н., с.н.с., ВНИИДАД.  Доклад на VI научно-образовательных Знаменских чтениях в Курске Святая Русь XX столетия в документах Архивного фонда Российской Федерации 12 июня 2009 Иноземцева Зинаида Петровна, заслуженный работник культуры РФ, к.и.н.Сообщение для научно-практической конференции на тему: " Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) " . Московская область, Купавна, 11 июня 2009 г. Войно-Ясенецкий - человек эпохи 12 июня 2009 Игумен Дамаскин (Орловский), клирик г. Москвы, член Синодальной Комиссии по канонизации святых, научный руководитель Регионального общественного фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». Сообщение для научно-практической конференции на тему: " Духовное и врачебное наследие Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) " . Московская область, Купавна, 11 июня 2009 г.

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Прп. Евфимий, праведные Антоний и Феликс Корельские. Икона. 1999 г. Иконописец С. Кудрявцев (собор во имя свт. Николая Чудотворца, Северодвинск) († после 1492? или ок. 1527?), прп. (пам. 18 апр.- вместе с праведными Антонием и Феликсом Корельскими, 21 мая - в Соборе Карельских святых, 15 дек.- в Соборе Кольских святых), Корельский, почитается как основатель (возобновитель?) Корельского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря , возможно одно лицо с прп. Евфимием Архангелогородским. Сведения о Е. скудны, наиболее раннее упоминание содержится в «Описании о российских святых» (известно в списках XVIII-XIX вв.; С. 158-159). Есть основания предполагать, что святой некоторое время жил на Кольском п-ове: в рукописных синодиках храмов в селах Варзуга и Поной (Кольский п-ов) первыми упоминаются «схимонах Евфимий» и убиенные монахи, вероятно принявшие мученическую кончину в 1419/20 г., когда Корельский Никольский мон-рь наряду с двинскими погостами был разорен норвежцами («мурманами») (при этом «черноризиць посекле»; см.: НПЛ. С. 411-412). Впосл. Е., как можно думать, перебрался с Кольского п-ова, также страдавшего от частых набегов норвежцев и финнов, на юж., Летний берег Белого м., именовавшийся в то время Корельским, и поселился в Николо-Корельском монастыре (основан в нач. XV в., закрыт в 1920, постройки в г. Северодвинске Архангельской обл.). Известно, что в более позднее время монахи Николо-Корельского монастыря были тесно связаны с Кольским п-овом (см.: Митрофан (Баданин), игум. Предание о Тихвинской церкви, что в с. Кашкаранцы на Терском берегу Белого м. Мурманск, 2007. С. 5-11). Агиографическая традиция XVIII-XIX вв. приписывала Е. основание Никольского мон-ря «в Корельском» (в «Описании о российских святых» сообщается: «Преподобный Евфимий, началник монастыря Корельскаго, иже бысть на Двине реце» - С. 158). Однако можно полагать, что преподобный был не создателем, но возобновителем этой обители, неоднократно уничтожавшейся в результате набегов и пожаров. В позднейшей агиографической традиции Е. считался просветителем коренных народов Крайнего Севера: «Он просвещал словом и примером жизни своей блуждающих во тьме язычества народов финского племени, или, как называли их тогда новгородцы, корельских детей: курольцов, ровкульцов, вымольцев, тиврульцев и валдолейцев» ( Макарий (Миролюбов). 1878. С. 52; источники этой информации неизвестны).

http://pravenc.ru/text/187659.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Коль брошен вызов, его надо принимать» Как отметил митрополит Мурманский Митрофан, со стороны государства принимаются решения для развития спорта внутри страны и с теми странами, кто желает с нами развивать отношения 13.02.2023 778 Время на чтение 3 минуты Фото: ria.ru Патриарший международный фестиваль спортивных единоборств и боевых искусств «Кубок святого равноапостольного Николая Японского» пройдет в конце февраля в Подмосковье. О масштабных спортивных событиях, санкциях и значении для российского спорта флага, гимна и веры в Бога в условиях СВО рассказал в интервью РИА Новости председатель Патриаршей комиссии по вопросам физической культуры и спорта митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (Баданин). «Наши спортсмены – часть страны, общества, которое все сейчас находится в состоянии колоссального прессинга, агрессии против нас со стороны коллективного Запада. Поэтому спортсмены несут эти испытания и скорби. Конечно, священники оказывают им помощь, работают. Унывать не стоит. Коль нам брошен вызов, его надо принимать, и в том числе его принимают спортсмены. Вижу, как со стороны государства принимаются решения, чтобы дать нашим ребятам хорошие площадки для соревнований внутри страны. Мы переориентируемся, работаем в содружестве с теми, кто желает с нами развивать отношения. Церковь в полной мере включена в эту работу», - сказал митрополит. Он отметил, что в Кемерово в мае при участии Русской Православной Церкви и других традиционных конфессий России планируется провести для подростков Всероссийские спортивные игры святого благоверного князя Александра Невского. «В них смогут принять участие молодые спортсмены со всей страны вне зависимости от вероисповедания. Игры призваны содействовать укреплению межнациональных и межконфессиональных связей, воспитанию чувства любви и уважения к русской истории, культуре и традициям. Так что, думаю, мы как раз находимся в стадии формирования новых принципов российского, да и мирового спорта», - продолжил владыка.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/13/ko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010