Работа принесла свои плоды. Я знаю, что на Северном флоте есть воинские части, в которых командиры своим приказом отдали подобное распоряжение об исключении этих слов и о дисциплинарном и финансовом воздействии на тех, кто будет нарушать. И это было воспринято. Не так просто   в голову взбрело, командир собирал офицеров и совещался: давайте всё-таки, в конце концов, это прекращать. Это всё реально, это всё зависит от командира. В этом смысле армия и флот - они очень удобные, там единоначалие. Там, если командир лоб перекрестил, то тебе неловко не сделать то  же самое. У нас на Руси, вы сами знаете, всегда было всё сверху. Если кто не придет утром на Днепр, тот мне не друг. И покрестилась Русь. У нас, в общем, надеюсь, что и наверху в полной мере озаботятся этой проблемой. К сожалению, наверное, этого ещё не произошло, поэтому мы очень переживаем. Виктор Саулкин: - Дорогой владыка, вы очень почитаете Трифона Печенгского. Я хотел вас попросить рассказать об удивительном чуде по молитвам святого, которое было явлено поморам. Преосвященный Митрофан (Баданин): - В данном случае речь идет не о Трифоне Печенгском, а его верном сомолитвеннике и друге Варлааме Кирицком. Трифон Печенгский, безусловно, мне дорог, и его подлинное житие восстановлено. Житие покаявшегося разбойника нам крайне интересно,  и оно чрезвычайно востребовано в современном обществе. Мы все с вами разбойники, возвращаемся к покаянию. Тот самый на кресте -  самый первый, это все мы, и именно поэтому мы перед причастием непременно вспоминаем: яко разбойник исповедую: помяни меня, Господи, во царствии Твоем. Поэтому житие Трифона -  это некое повторение того евангельского основополагающего сюжета, который Господь устроил премудро, призыва разбойника к покаянию. Трифон - это, конечно же, фигура титаническая и трагическая, т.е. это такая катастрофа жизни, это такой грех страшный -  пролитие крови, который всегда был на нем, и он не мог никогда принять священство, стать игуменом. Тем не менее, он всегда записывался, как строитель, руководитель и начальник Трифоно-Печенгского монастыря. Что такой начальник -  он просто положил начало ему, поэтому он начальник. Все грамоты Грозного отписывались на него, несмотря на то, что уже был игумен Гурий. Мы недавно нашли новые доказательства этому. Что касается Трифона, рядом с ним были другие фигуры. XVI век, потрясающий век. Век русской святости, всплеск подлинного отклика святой Руси на замечательное наследство Византии, на Григория Паламу, на исихазм, на священнобезмолвие. Это наши просторы святой Руси, это северная Фиваида так мощно откликнулась и дала такие потрясающие плоды. И такое созвездие замечательных святых именно на крайнем Севере. Потому что мне говорят: это там, где Соловки? Я всегда  отвечаю, что Соловки  - это же Юг, о чем вы говорите?  Мы же о Севере говорим. Действительно это крайней Север, дальше некуда.

http://radonezh.ru/text/my-dolzhny-ponim...

Желанная цель каждого адепта этой системы – получить себе в помощь ангела тьмы, желательно высшего ранга. Но этот вопрос «ранга», или достижения высших уровней «посвящения», находится в прямой связи с достигнутой степенью контакта, или вверения себя во власть этих сил. Достижение такого духовного симбиоза человека и беса как раз и дает те самые удивительные физические сверхвозможности, так очаровывающие нетвердых в вере молодых людей. (Почитайте воспоминания знаменитого и плохо кончившего Брюса Ли, который хорошо знал эту свою «тень», своего «помощника» и даже не раз видел его). Недавно на собеседовании у Святейшего Патриарха я обратил внимание на картину, висящую в его приемной. Это был подлинник картины Павла Рыженко «Победа Пересвета». На полотне изображена знаменитая схватка непобедимого татаро-монгольского богатыря Челубея и нашего Александра Пересвета – монаха, который по особому благословению преподобного Сергия Радонежского вышел со своим собратом Андреем Ослябей на бой на Куликовом поле. Великая мудрость и прозорливость замечательного русского святого, преподобного Сергия, проявилась в самой сути этой схватки. Это была битва сил света и сил тьмы. И это вовсе не образное выражение, а самое существо событий, произошедших 8 сентября 1380 года. Когда мы стояли перед этой картиной, один из игуменов Троице-Сергиевой лавры рассказал нам такую историю. В лавре есть монах, который во времена своей юности, как и многие тогда, был увлечен восточными духовными традициями и боевыми искусствами. Когда началась перестройка, он с друзьями решил поехать в Тибет, дабы поступить в какой-нибудь буддийский монастырь. С 1984 года, когда монастыри Тибета открыли для доступа, правда, по ограниченным квотам, туда стало приезжать множество иностранцев. И надо прямо сказать, что к чужеземцам отношение в монастырях было крайне скверное: все-таки это тибетская национальная духовность. Наш будущий монах и его друзья были разочарованы: они так стремились к этому возвышенному учению, к этому братству, духовным подвигам, мантрам и молитвам… Такое отношение продолжалось до тех пор, пока тибетцы не узнали, что перед ними русские. Они стали переговариваться между собой, и в разговоре прозвучало слово «Пересвет». Стали выяснять, и оказалось, что имя этого русского монаха записано в особой святой книге, где фиксируются их важнейшие духовные события.

http://ruskline.ru/opp/2018/dekabr/11/ep...

Имя Д.И. Менделеева будет носить международный аэропорт Тюмени (Рощино), Мустая Керима - Уфы, Г.И. Невельского - Хабаровска (Новый), А.Г. Николаева - Чебоксар, И.В. Курчатова - Челябинска (Баландино), А.П. Чехова - Южно-Сахалинска (Хомутово), Платона Ойунского - Якутска. Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания. Напомним, что названия для 47 аэропортов были выбраны россиянами в рамках конкурса «Великие имена России». Как сообщили в Общественной палате РФ, аэропорты Волгограда и Санкт-Петербурга не получили дополнительного наименования по результатам конкурса «Великие имена России» из-за отсутствия единой точки зрения. Там отмечают, что в ряде регионов общественные дискуссии о результатах конкурса продолжились и после его формального завершения, в частности, в адрес организаторов конкурса поступили обращения от общественных палат Санкт-Петербурга и Волгограда с просьбой приостановить участие этих регионов в проекте «во избежание поляризации общественных настроений в регионах». «По итогам рассмотрения этих обращений Волгоград и Санкт-Петербург были временно выведены из проекта, международные аэропорты Пулково и Гумрак не были включены в перечень аэропортов, закрепленных в указе президента России», - говорится в сообщении. Как сообщалось , в рамках первого тура голосования победителем для Петербурга стал Петр I, однако имя Императора было решено уступить аэропорту Воронежа. В связи с этим был проведен второй тур, в котором победило предложение назвать аэропорт в честь Федора Достоевского. Победителем для названия волгоградского аэропорта стало имя летчика Алексея Маресьева. Присвоение аэропорту Мурманска имени святого страстотерпца Царя Николая прокомментировал в интервью «Русской народной линии» митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (Баданин): Мы видим, что Господь восстанавливает и прощает Россию, наказанную в ХХ веке. С Божией помощью мы восстанавливаем историческую справедливость, наши славные имена, действительно достойные прославления России, которые были втоптаны в грязь.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/05/31/ro...

– Когда читаешь эту книгу, рассматриваешь старые фотографии великолепных церквей, стоявших буквально на каждом шагу, и сравниваешь тот облик старого русского города с нынешним, закатанным в бетон, стекло, рекламу, видишь либо всего несколько действующих церквей в центре города, а на месте бывших – какие-то жуткие асфальтовые проплешины, то, честно говоря, может охватить меланхолия, печаль. – Да, печаль чувствуется, когда эту книгу читаешь – победные марши в ней неуместны, да и не звучат они. Но и меланхолия – не подавляющее чувство: ноты оптимизма здесь слышны. Я думаю, что вдумчивый читатель, который принимает все это как свое, родное, конечно, будет переживать разные чувства, в том числе и страдания, наверное. Некоторого непонимания, а то и потрясения: как могло получиться, что наши деды, прадеды все-таки допустили то, что такая красота была разрушена, уничтожена? И между прочим, если сравнивать крупные города Русского Севера, то Вологда-то в этом смысле лучше выглядит, чем Архангельск и Петрозаводск – тут хоть сохранилось несколько десятков храмов, и есть, с чего начинать восстановление, а в Архангельске – там три кладбищенских церкви на окраине города остались, и всё. Театр там стоит на месте собора – это как если бы в Вологде взорвали Софийский или Воскресенский собор, а на их месте поставили бы театр. Впрочем, гордиться нам особо нечем. – Новое издание богато и качественно иллюстрировано. – Да, в книге представлены не только храмы, но и очень много вологодских икон. Когда рассказывают об истории храма, то можно описать историю архитектуры, что проще всего: тогда построили, тогда перестроили, здесь заменили, здесь пристроили – и вот вам, история определенной церкви. Но нам было очень важно в сюжетной линии книги показать еще и святыни: чем духовно богат каждый храм, что было утрачено, что спасено и как спасено. И самое важное – это рассказ о людях, которые здесь служили, молились. Этого не так много в этой книге, но где была такая возможность, авторы рассказали о таких людях, среди которых есть праведники, исповедники и новомученики, кстати. Праведный Александр Баданин, священномученик Антоний, епископ Вельский, последний настоятель Свято-Духова монастыря, священномученик Николай (Караулов), священник Симеон Ведякин (был расстрелян) и некоторые другие – их иконы, фотографии также представлены в книге. Есть и иконы вологодских преподобных – Димитрия Прилуцкого и многих других. Видеоряд чрезвычайно богат, и человек, который любит Вологду и не просто бегает по улицам, а действительно старается узнать о городе лучше и больше, обязательно увидит много нового и обогатит свои знания не только при помощи текста, но и видеоряда.

http://pravoslavie.ru/99475.html

А. П. Полиевктов был женат на дочери священника Людмиле Платоновне Розановой , их сын Иван Александрович Полиевктов (1897—1956) был профессором медицины Саратовского мединститута. В его биографии говорится: «Родился 26 ноября 1897 года в городе Елабуге в семье педагога. По окончании классической гимназии, а затем духовного училища , Иван Александрович поступил в Московскую духовную семинарию и, закончив среднее образование, по конкурсу аттестатов поступил на медицинский факультет 1-го Московского университета» . Отметим, что Московскую семинарию он всё же не окончил, а уволился «по прошению» по окончании 4 курса . Примечательно, что А. П. Полиевктов вспоминает о своём однокурснике о. Феофане. Говоря о воспитательном процессе в духовно-учебных заведениях, он писал: «К сожалению, добрые намерения не всегда осуществлялись, нечасто находились самоотверженные деятели, всецело посвятившие себя исключительно детям и юношеству. Примечание: пример о. Феофана, бывшего инспектора Вологодской дух[овной] Семинарии (в мире В. В. Харитонова, студента 35 курса Казан[ской] Дух[овной] акад[емии]), свидетельствует о том, что подобные лица часто совершенно уходят от мира» . Брат Александра Павловича Сергей Павлович Полиевктов родился 14 июня 1871 г. и после Вологодской семинарии учился в Московской духовной академии (1891–1895). Его кандидатская работа сохранилась в фонде МДА: «Превосходство православия над католицизмом в воззрениях на пастырство» . Отзыв на неё был написан архимандритом Антонием (Храповицким) . Как и многие другие выпускники академии, по окончании учёбы, ожидая распределения Учебного комитета, Сергей служил на родине. Он преподавал в Вологодском епархиальном женском училище около года, по август 1896 г. Далее, до сентября 1898 г. — в Астраханской семинарии, а затем в Вологодской семинарии вёл «Историю и обличение русского раскола и обличительное богословие» . В октябре 1898 г. женился на дочери ректора Астраханской семинарии Юлии Капитоновне Ястребовой . С 13 декабря 1899 г. до сентября 1906 г. Сергей Полиевктов был церковным старостой Вознесенской церкви в Вологде. Мы имеем сообщение о заседании городской думы, состоявшемся 4 сентября 1906 г.: «Церковным старостой к Вознесенской церкви вместо уволенного по его прошению помощника смотрителя Вологодского духовного училища С. П. Полиевктова, выбран Сергей Николаевич Львов, Вологодский мещанин, торговец хлебо-бакалейным товаром, имеющий свой дом на Большой Благовещенской улице» . До Сергея Полиевктова с декабря 1893 старостой Вознесенской церкви был «помощник смотрителя Вологодского духовного училища кандидат богословия статский советник Григорий Александров Кириллов, 39 лет» . Примечательно, что в это время священником Вознесенской церкви был вологодский подвижник о. Александр Баданин , ныне местночтимый вологодский святой.

http://bogoslov.ru/article/6172977

Проблема нецензурной брани то, что сейчас везде, к сожалению, несется. Давно читала сборник, и ваша статья там была первой, не помню, как называется. Такая маленькая книжечка у нас продавалась активно, хорошо бы ее переиздать. Там были вы, отец Сергий Николаев, Михаил Михайлович Дунаев и другие авторы. Первое пожелание  - это переиздать, очень важно, очень нужно. А второе -  книжка, опять же к вам как филологу в том числе, не только как к батюшке. Есть книга  «Правда о русском мате». Её автор епископ Митрофан Баданин. Книга замечательная, сейчас на многих православных выставках продается. Т.е. каждому приходу это обязательно надо в библиотеку. Я бы лично, если спросили, конечно, советовала бы. Меня просто смущает название. Посмотрите, Кирилл и Мефодий создали славянский язык. Они создали его, как язык богослужения, т.е. это язык, который изначально должен славить Господа, всех святых. И вот это название, что мат, получается, русский. А он не может быть русским! О.Артемий Владимиров: - Я согласен с вами. Книжка сама по себе весьма интересная. Но так, как, видимо, автор владыка Митрофан, может быть, не является в этом смысле филологом, хотя написал очень глубоко. Конечно, я бы тоже при переиздании убрал слово «русский». Ибо культура нашего народа православного, русского народа относится к целомудреннейшим. Она одна из целомудреннейших национальных культур, и, безусловно, породить это безобразное вербальное явление она не могла. В этом смысле это, конечно, совсем не русское явление. Филологи, правда, будут искать корней, уйдут в своих поисках далеко-далеко. Но очевидно, что это явление духовное и демоническое явление. Это антиязык, если первосвятители создали сакральную азбуку  для того, чтобы славить Господа, ткань церковнославянского языка была оформлена, то конечно это антиязык, это антипод дара словесности. Можно было бы убрать это определение однозначно. Эта книжка тоже у меня есть, и кому интересно, я могу поделиться ей. У меня есть несколько экземпляров книги владыки Митрофана, пожалуйста, приезжайте в Алексеевскую обитель, буду рад поделиться с вами этой книгой.

http://radonezh.ru/text/rasskaz-o-prazdn...

– Теперь пришло время испытать мне и убедиться, истинно ли все, что говорил старец Ермолай. Взглянув на небо, он произнес: – Господи Иисусе Христе, хотя я и недостоин призывать Тебя, но если ты хочешь, дабы я сделался рабом Твоим, яви силу Твою и сделай так, чтобы во имя Твое, отрок этот ожил, а ехидна издохла . И тотчас отрок, как будто от сна, встал живым, ехидна же расселась пополам» с. 622]. Преподобный Флорентий (23 августа) «К нему пришел издалека некоторый диакон, дабы сподобиться его молитв и благословения. Увидав кругом келии его весьма много змей и разного рода гадов, диакон весьма испугался и воскликнул, сказав: – Раб Божий! Помолись обо мне! В то время воздух был очень чист и ясен, так как освещался сиянием солнца. Флорентий, выйдя из келии и став на земле, устремил очи свои на небо и поднял руки свои вверх, молясь, дабы Господь изгнал оттуда тех гадов средствами, какими Ему Самому было ведомо. И тотчас послышался гром, явилась молния и побил тот гром вместе с молниею всех змей, обитавших на месте том» с. 398]. Преподобный Варлаам Керетский (6 ноября) «Он возложил на себя страшный подвиг. Он стал плавать по Белому морю против ветра, по самым опасным местам, непрерывно читая псалмы Давида. Лодку он направлял непрестанно туда, где плавание было невозможно по причине живших там обильно червей, которые протачивали суда, но он молился об уничтожении их, и черви исчезли » с. 608–609]. Исследователь жития преподобного Варлаама игумен Митрофан (Баданин) делает следующее любопытное уточнение относительно червей-древоточцев. «В бухтах этого мыса водились особые черви – «корабельные сверлила», личинки которых цеплялись за днища судов и незаметно протачивали даже самую крепкую корабельную древесину. Коварство этих “сверлил” состояло в том, что единожды про­никнув в дерево корабельной обшивки, червь этот больше наружу не выходил и никаким иным образом себя не проявлял. Живя в деревянном наборе корпуса корабля, он постепенно и внешне незаметно превращал древесину в труху. Так продолжалось до наступления ближайшего достаточно серьезного шторма, когда совершенно неожиданно для экипажа вываливалась часть корпуса судна. Следствием такого повреждения, естественно, являлось резкое поступление большого количества забортной воды, что приводило к катастрофической потере устойчивости, и, как правило, завершалось быстрой гибелью корабля.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В дальнейшем мы посчитали: настали такие времена, что можно её вернуть в храм. И мы действительно ее отдали  в храм Серафима Саровского, что на Серафимовском кладбище в Петербурге. Она сейчас там занимает почетное место. История её сейчас стала известна. Поскольку бабушка умерла, и моё обещание, которое было дано ей, категорически никогда в жизни никому под страхом чуть ли не проклятия ничего не рассказывать об этой истории – это обещание утратило силу. Екатерина Краснобаева: - Поговорим  о родовых корнях. Преосвященный Митрофан (Баданин): - Да, бабушка  боялась до самой своей смерти, хотя это был 1984-ый год. Она не верила, говорила: нет, всё равно придут ночью, т.е. она жила, поврежденная навсегда страхом репрессий.  Её опасение, её молитва, по сути дела, и сберегла нашу семью у этой иконы. Икона, безусловно, хранила нашу семью, и мы удивительным образом  избежали ареста. Хотя, естественно, кто мог не знать, что такое управляющий дворца? Это ближайшее избранное лицо, тем более -  великим князем Михаилом Александровичем, которого так опасались старые власти, потому что его очень любила армия. Он был командир знаменитой «Дикой дивизии»,  самого боевого подразделения Первой Мировой войны. Его герои -  горцы были всегда известны и почитаемы. Мы много говорим о необходимости консолидации между народами, мы говорим о Кавказе, о том, что надо с уважением относиться к жителям гор. Но почему-то фантастическая история этого братства, которое существовало тогда, история Дикой дивизии почему-то на сегодняшний день оказалась неугодна. И когда был открыт Евкуровым памятник Дикой дивизии, где Великий князь Михаил Александрович, впереди, на боевом коне, с шашкой несется в атаку, а за ним горцы – это ни в одном   СМИ не  прошло. Никто даже не приехал, не возложил цветы, не поблагодарил этого замечательного руководителя  одного из кавказских народов. А ведь  это пример, на этом надо воспитывать, это источник дружбы наших народов. Мне кажется очень странным, почему не используют «золотой фонд» нашей истории, эти потрясающие примеры,  не имеющие аналогов в мире. Михаил Александрович был очень опасен для большевиков, и поэтому он был первым расстрелян в Перми, раньше всех. Такова была его участь, ему и предъявить-то  было нечего. Боевой командир заслуженный, кавалер орденов, и т.д. Беспримерный рубака и умный человек, образованный, талантливейший композитор, т.е. всё в нем было. Его надо было немедленно ликвидировать, потому что это  была угроза.

http://radonezh.ru/text/my-dolzhny-ponim...

650 По преданию, Варлаам «заклял беса», обитавшего на Абрам-мысе (южное колено Кольского залива) и требовавшего от выходящих в море рыбаков Колы языческих жертвоприношений. Под воздействием заклинательных молитв Варлаама бес покинул эти места, но пообещал отомстить ему. «В Кольском заливе указывают на отвесную скалу, называемую Абрамовой пахтой. На ней будто бы обитал черт, запиравший выход из губы в океан...» (далее излагается упомянутое предание) (Морозов А. Родина Ломоносова. Архангельск, 1975. С. 442). «Ещё в XVII веке мыс назывался Аврамова пахта. Устное предание изменило имя Варлаама в Авраамия или Абрама» (Географический словарь Мурманской области. М., 1996. С. 12). 661 Обе минеи были изданы Московским печатным двором в 1620 гг. См.: Минея: Март. М., 1624; Минея: Июнь. М., 1627. Искренне благодарю за консультацию по этому вопросу А.Е. Косицкую. 666 Белов М.И. Северно-русские жития святых, как источник по истории древнего поморского мореплавания//ТОДРЛ. М., Л., 1958. Т. 14. С. 239. 671 Документальных данных о мирском имени преп. Варлаама не сохранилось, но в преданиях жителей Керети упоминается имя Василий, о чём нам рассказывал проф. И.С. Меркурьев, руководитель диалектологической экспедиции 1970 г. в село Кереть. Косвенным подтверждением тому служит очевидная традиция этих мест при постриге имя Василии изменять на Варлаам: «Варлаам, в миру Василий...» (Юхшенко Е.М. Выговская старообрядческая пустынь: Духовная жизнь и литература. М., 2002. С. 462 и др.). 672 См. об этом подробнее: Митрофан (Баданин), игум. Преподобный Трифон Печенгский: Ист. материалы к написанию жития. Мурманск; СПб. 2009. (Правосл. подвижники Кольского Севера; Кн. 4). 674 «Тоня – место рыбного промысла, участок, на котором стояла жилая изба с амбаром и иными необходимыми постройками для длительного проживания промышленников при сезонном лове рыбы» (Ушаков И.Ф. Кольский Север в досоветское время: Ист. краевед. словарь. Мурманск, 2001. С 269). 676 Канон, л. 416 об. Святитель Григорий Богослов , архиеп. Константинопольский († 389), один из «Трёх Святителей» Православной церкви и яркий представитель богословия Александрийской школы. Величайшей заслугой святых отцов этой школы явилось переложение библейско-церковной догмы на ясный язык современных им философских понятий. Это позволило отстоять строгую точность формулировок православного вероисповедания в борьбе с многочисленными еретическими уклонениями того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

 Это тот самый край земли, о котором говорил Господь, когда посылал апостолов: будете мне свидетелями, начиная от Иерусалима, Самарии и т.д. и до края земли. Край земли -  это мы. Что касается Варлаама Кирицкого, конечно, это то же самое. Там каждый святой с крайнего Севера дорог. Его история -  она у каждого непростая -  потрясает. Действительно, Варлаам совершил тяжкий грех убийства. Это подробно описывает моя книга. Слава Богу, материалы открылись, и мы можем в полной мере оценить высоту этого подвига. Беспримерного, трехлетнего плаванья по северным морям. Я, слава Богу, поплавал по северным морям и могу сказать, что это невозможно, это просто невозможно, т.е. та стихия Баренцева и Белого моря, она настолько яростная и неукротимая, что никакой корабль не справится с этой стихией. И когда  на утлом суденышке подвижник гребет в этом шторме -  это только лишь по промыслу Божьему. То ли Бог  посылает ему испытание настолько непомерное. В полной мере посылает испытать искупление своего греха, но при этом не допускает смерти. Вот три года такого мучения. Но и результат тот, с которого мы начали вопрос. Это великое чудо, заклятие так называемых моллюсков, хотя на самом деле они черви. Деградировавшие моллюски  - это знаменитые корабельные сверлила. Екатерина Краснобаева: - Которые точат корабль. Преосвященный Митрофан (Баданин): - Да. Дело в том, что когда я учился в училище Фрунзе, ныне это корпус Петра Великого. Профессор, который нам читал лекции по физическим воздействиям на корабль со стороны природных явлений. Был такой курс. Там все рассматривалось, что воздействует на корабль со стороны природы, и в том числе так называемые морские древоточцы. Их достаточно много, и в том числе наиболее опасны корабельные сверлила, это такие черви. Они опасны тем, что они проникают в микроскопические поры, уходят туда и дальше никогда не появляются, и живут внутри, но там все превращается в прах. И они не оставляют свою работу и день и ночь. И, в конце концов, деревянное судно -  у поморов, естественно, они были деревянные -  в определенный напряженный момент волны шторма там вдруг вываливается полностью дно, и всё заканчивается трагически. Его не найдешь и не поймешь, всё время поморы пребывали в таком напряжении. Они невидимы, и что там слушать, как они сверлят, как выяснить? Вот в чем дело, это было очень тяжело. И об этом знал, естественно, Варлаам, в этом большая проблема. Проблема состояла в том, что обязательно его подцепишь. Почему?

http://radonezh.ru/text/my-dolzhny-ponim...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010