Поход литов. вел. кн. Витовта на Москву и взятие г. Одоева 20 мая 1407 г. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30 Л. 702) Поход литов. вел. кн. Витовта на Москву и взятие г. Одоева 20 мая 1407 г. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30 Л. 702) В 1-й период своего правления В., опираясь на поддержку Ягайло, стремился укрепить позиции ВКЛ по отношению к Сев.-Вост. Руси, Вел. Новгороду и Пскову. Позднее, перейдя к политике экспансии на восток, В. настойчиво искал соглашений с орденом, проявляя готовность идти на серьезные уступки, чтобы заручиться его помощью в походах на рус. земли. В 1395 г. В. вероломно захватил Смоленск, где правили родные братья его жены, и посадил здесь своих наместников. В 1398 г. он заключил на о-ве Салин союз с орденом, направленный против Вел. Новгорода и Пскова (Ордену должен был отойти Псков, Литве - Вел. Новгород). В 1399 г. В. предпринял попытку реставрации на ханском троне в Орде нашедшего у него приют хана Тохтамыша. В обмен на помощь хан обязался освободить рус. земли ВКЛ от уплаты ордынского «выхода». Собранное В. большое войско, в состав к-рого вошли отряды крестоносцев и поляков, практически полностью было уничтожено войсками Едигея и Темир-Кутлуга 12 авг. 1399 г. в битве на р. Ворскле. Понесли поражение и отряды татар из орды хана Тохтамыша, участвовавшие в битве на стороне В. Одним из последствий падения престижа В. после поражения стало восстание населения в Смоленске. Сюда при поддержке рязанского вел. кн. Олега Иоанновича вернулся вел. кн. Георгий (Юрий) Святославич (1401). Ближайшие неск. лет с напряжением всех сил В. вел борьбу за возвращение Смоленска под литов. власть. Лишь подчинение этого княжества позволило В. вернуться к реализации планов активной вост. политики. В мае 1404 г. В. заключил новое соглашение с орденом. Оно подтверждало условия Салинского договора и гарантировало помощь крестоносцев в походах В. на восток. Предпринятые после этого военные действия против Пскова привели к конфликту между В. и его зятем вел. кн. Василием I, объединившим для отпора литов. наступлению все княжества Сев.-Вост. Руси. Трехлетняя война (1406-1408) не принесла успехов ни одной из сторон, и мир, заключенный 14 сент. 1408 г., зафиксировал границы, существовавшие до начала войны.

http://pravenc.ru/text/158862.html

  Наконец, физик Анастасия Валерьевна Поволоцкая (СПбГУ, ресурсный центр «Оптические и лазерные методы исследования вещества») представила результаты работы междисциплинарной группы сотрудников центра и Библиотеки Академии наук по восстановлению и изучению сильно поврежденного французского легендария XIII–XIV вв. из собрания БАН (F 403). С помощью оптической и рамановской спектроскопии, а также растрового электронного микроскопа исследователям удалось изучить сохранившиеся элементы структуры пергамена, чернил и красок в буквах и иллюминации и на основе этих сведений разработать метод реконструкции утраченных фрагментов текста и миниатюр петербургского легендария. Завершила программу первого дня экскурсия по отделу рукописей БАН (где и хранится легендарий), которую провели заведующая отделом Мария Владимировна Корогодина и научный сотрудник отдела рукописей Алексей Геннадьевич Сергеев.  Здесь участники смогли увидеть многие древности, в том числе греческие унциальные кодексы, манускрипты беневентанского письма и средневековые грамоты на славянских языках.   Во второй день заседания проходили в конференц-зале РНБ. Серию исследований о рукописных сокровищах библиотеки открыл доклад Фабио Тронкарелли (Fabio Troncarelli) (университет Тушии, Витербо) о писцах и рукописях кассиодоровского Вивария, в том числе о переплетенных вместе пяти петербургских рукописях под шифром Lat. Q. v. I, 6–10. С помощью скрупулезного анализа фигурных инициалов, в которых писцы оставляли свои именные пометы, и владения просопографией Италии VI в. он предложил расшифровку их имен и убедительно доказал связи между отдельными сохранившимися книгами из Вивария. Дэвид Гэнц (David Ganz) (Государственная библиотека Берлина, отдел рукописей) в докладе, полном изящества, раскрыл роль каролингского двора и скриптория Корби в распространении римских лекционариев для мессы, содержащих чтения из Евангелий и Посланий. Опираясь на эти чтения, он отследил связи, соединяющие такие знаменитые кодексы конца VIII в., как Библия Маудрамна и Лекционарий Годескалька, с рукописями скрипториев других монастырей, тесно связанных с Каролингской династией. О применении методов кодикологического, палеографического и текстуального анализа для реконструкции внешнего облика и содержания утерянных (выпавших) листов раннесредневековых правовых рукописей и пределах таких исследований шла речь в докладе Григория Игоревича Борисова (Тюбингенский университет). В числе главных источников докладчика был кодекс «Салического закона» начала IX в. из собрания ОР РНБ.

http://bogoslov.ru/event/6020712

После 5 марта 1139 г., когда киевский стол занял старший брат И. О. Всеволод (Кирилл), И. О. и Святослав Ольгович рассчитывали, что им достанется черниговское княжение, однако оно было передано их старшему двоюродному брату Владимиру Давидовичу. В 1142 г. вместе с младшим братом и двоюродными братьями Владимиром и Изяславом Давидовичами И. О. потребовал от правителя Киева увеличения своих владений (в это время И. О. и кн. Святославу принадлежали волости у Гомия (ныне Гомель)). После отказа Всеволода братья напали на Переяславль Русский (ныне Переяслав-Хмельницкий), но были разбиты. Вскоре И. О. вторично осадил Переяславль и вновь потерпел неудачу. Тем не менее после прекращения военных действий князь получил от киевского правителя Городец-Остёрский, Юрьев и Рогачёв. В 1144 и 1146 гг. И. О. участвовал в общерус. походах на Галицкое княжество, к-рые организовал кн. Всеволод Ольгович. В 1144 г. И. О. успешно выступил посредником между старшим братом и галицким кн. Владимиром Володаревичем, пообещавшим И. О. поддержку при занятии в будущем киевского стола. Ссылка кн. Изяславом Мстиславичем Игоря Ольговича в Выдубицкий мон-рь. Посольство половецких князей к Изяславу Мстиславичу. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 176) Ссылка кн. Изяславом Мстиславичем Игоря Ольговича в Выдубицкий мон-рь. Посольство половецких князей к Изяславу Мстиславичу. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5.30. Л. 176) Подробный рассказ о вокняжении И. О. в Киеве в Ипатьевской летописи восходит к черниговскому источнику. В 1145 г. И. О. был объявлен наследником Всеволода Ольговича. В числе рус. князей, признавших это решение и целовавших крест правителю Киева, был и переяславский кн. Изяслав Мстиславич (он был родственником И. О., поскольку сестра Изяслава Мария была замужем за Всеволодом Ольговичем), а также двоюродные братья И. О. Владимир и Изяслав Давидовичи, присягнувшие И. О. в храме св. Спаса в Чернигове, при чем Черниговский еп. Онуфрий сказал: «Аще кто сего крестьно целования състоупить, а проклят будеть» (ПСРЛ.

http://pravenc.ru/text/293519.html

В 1670 г. началась новая волна репрессий в отношении приверженцев дониконовских обрядов. В марте на Мезени были повешены ученики А. Федор Юродивый и Лука Лаврентьевич. Сыновей А. Ивана и Прокопия также приговорили к повешению, но они «повинились» и были вместе с матерью посажены в земляную тюрьму. 14 апр. того же года состоялась вторая «казнь» пустозерских «тюремных сидельцев» (Лазарю, Федору Иванову и Епифанию вторично резали языки и рубили правые руки), А. было указано «вместо смертной казни» держать в тюрьме на хлебе и воде. Ухудшение положения пустозерских узников в известной степени даже стимулировало их лит. творчество. Именно в эти годы А. создал свои основные произведения. Самое известное из них - автобиографическое «Житие» - он написал в 1672-1675 гг. по «понужению» своего духовного отца инока Епифания, желавшего, чтобы «дело Божие» - жизнь А.- не было забыто. Причиной написания собственного «Жития» А. называет желание понудить своих учеников следовать его примеру (по-видимому, подразумевая стояние за «старую веру»). «Житие» сохранилось в 3 авторских редакциях, 2 из к-рых дошли в автографах. Кроме того, существует Прянишниковский список, представляющий собой отредактированный кем-то текст самого раннего, не дошедшего до нас варианта «Жития» А., а также 2 поздние переработки произведения. Житие протопопа Аввакума. Авторская редакция кон. 1674 - нач. 1675 г. (БАН) Житие протопопа Аввакума. Авторская редакция кон. 1674 - нач. 1675 г. (БАН) В эти же годы А. была написана «Книга бесед», отразившая важнейшие элементы его отношения к совр. событиям. В этом сочинении, включавшем 9 (иногда 10) глав-«бесед», церковная реформа предстает как возврат от евангельского учения к ветхозаветным установлениям и порядкам, происшедший под влиянием римлян и греков, в разное время отступивших от «истины», что и является предвестием Второго Пришествия и Страшного Суда. В условиях открытого наступления зла, когда особенно остро встает необходимость выбора пути («узкого» - к Богу, «широкого» - к диаволу), человек, несмотря на его двойственную природу, все же способен проявить свою подлинную сущность, предпочтя греховному миру, захваченному антихристом , духовное делание в доме Бога. Именно к этому призывал А. своих последователей - «малых избранных», к-рым по мере написания отправлял «беседы» вместе с сопроводительными письмами. В старообрядческой среде «беседы» А. объединялись в сборники, но ни один из них не содержит полного текста.

http://pravenc.ru/text/62574.html

С., т. к. получили отказ от Ярополка и Олега, следует, очевидно, признать позднейшим тенденциозным антиновгородским вымыслом. Посольство кн. Владимира к Рогволоду Полоцкому с целью сватовства к Рогнеде. Беседа Рогволода с Рогнедой, отказавшейся стать женой Владимира. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5. Л. 42 об.) Посольство кн. Владимира к Рогволоду Полоцкому с целью сватовства к Рогнеде. Беседа Рогволода с Рогнедой, отказавшейся стать женой Владимира. Миниатюра из Радзивиловской летописи. Кон. XV в. (БАН. 34.5. Л. 42 об.) Через нек-рое время после гибели Святослава (весна 972) между его сыновьями разгорелась междоусобная война, в результате к-рой сначала в борьбе с Ярополком погиб Олег, а затем из опасения перед старшим братом бежал «за море» В. С., после чего Новгород оказался в руках киевского князя. Вернувшись с наемным варяжским войском, В. С. отвоевывает Новгород, сватается к Рогнеде, дочери полоцкого кн. Рогволода, получает отказ, захватывает Полоцк, убивает Рогволода и овладевает Рогнедой, идет на Киев, берет его и убивает Ярополка, к-рый сдался на милость победителя. Так излагает дело ПВЛ, хотя не вызывают доверия ни мотивация конфликта (якобы убийство по приказу Олега Святославича видного киевского дружинника Люта Свенельдича, к-рый нарушил границы охотничьих угодий древлянского князя), к-рая при ближайшем текстологическом рассмотрении выдает свое искусственное происхождение, ни хронология междоусобия, как она представлена в ПВЛ: 975/76 г.- убийство Люта, 977/78 г.- гибель кн. Олега и бегство В. С. из Новгорода, 980/81 г.- возвращение В. С., взятие им Полоцка, поход на Киев и вокняжение там. Значительно более вероятной датой начала киевского княжения В. С. (вернее, убиения им кн. Ярополка) является сообщаемая в кратком летописчике Иакова Мниха - 11 июня 978 г., тем более что и в ПВЛ в др. месте говорится о 37 годах правления В. С. в Киеве (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 18; Т. 2. Стб. 13); 980/81 год появился, надо думать, в результате неудачных подсчетов самого летописца.

http://pravenc.ru/text/159104.html

аланов, но все же во время византийско-хазар. войны в 913-914 гг. аланы поддержали хазар и сыграли решающую роль при разгроме визант. армии. Но уже ок. 932 г. аланы пошли войной на хазар. Потерпев поражение, аланы под давлением хазар отреклись от христианства и изгнали визант. священников. Окончательно Хазарский каганат был уничтожен в X в. в результате похода дружины рус. кн. Святослава в 965 г. В XIII в. Сев. Кавказ, в т. ч. территория И., был завоеван монголо-татарами и вошел в состав Золотой Орды. В кон. XIV в. Тамерлан (1336-1405) проник в предгорья И., в район совр. селений Галашки, Мужичи, Даттых, Ангушт. В нач. XV в. ингуши селятся по долинам рек Сунжа, Назранка, Камбилеевка, Ачалук. Но во 2-й пол. XVI в. в результате похода кабард. кн. Темрюка (дек. 1562), поддержанного ногайскими мурзами и рус. царем Иоанном IV Грозным, ингуши вновь были вынуждены уйти в горы. В горах складывались общества, основанные по территориальному принципу,- шахары. По письменным источникам известен ряд обществ (самоуправляющихся сельских общин или их объединений) - Кякалинское (Галгаевское), Цоринское, Феппинское (Кистинское), Джайраховское. В нач. XVII в. ингуши стали возвращаться в лес и лесостепь, миграция шла по ущельям рек Фортанга, Асса, Терек, Сунжа, Камбилеевка и продолжалась до 1-й пол. XIX в. В XIX в. общества слились в единый ингуш. народ и определилась территория их совр. расселения. Сражение войск кн. Святослава с войсками Хазарского каганата в 965 г. Миниатюра из Радзивиловской летописи Кон. XV в. (БАН. 34.5.30.Л. 34) Сражение войск кн. Святослава с войсками Хазарского каганата в 965 г. Миниатюра из Радзивиловской летописи Кон. XV в. (БАН. 34.5.30.Л. 34) В XVII в. некоторые из равнинных ингушских обществ были признаны нейтральной зоной между Российской и Османской империями. С 40-х гг. XVIII в. начались контакты ингушей с администрацией российских пограничных крепостей (Кизляр, Моздок и др.), некоторые ингушские роды приняли российское подданство, подписав присягу на верность Российской империи. По Кючюк-Кайнарджийскому миру 1774 г. территория расселения ингушских обществ вошла в состав Российской империи. Для освоения новых земель и управления ими с 1774 г. строилась Азовско-Моздокская (Кавказская) укрепленная линия, сюда российское правительство стало переселять жителей из центральных губерний (наибольшее количество людей было переселено на Терек в 1880-1890). 22 авг. (3 сент.) 1810 г. был подписан «Поручительный акт», по к-рому еще ряд ингуш. родов, живших в Тарской долине, принял российское подданство, обязавшись охранять район Военно-Грузинской дороги и оказывать военную помощь Российской империи в регионе. Им было предоставлено право пользоваться землями вдоль правого берега р. Терек. В 1810 г. близ аула Назрань была возведена российская крепость.

http://pravenc.ru/text/389549.html

Сосуд из Бан-Чанга (Таиланд) с символом W Сосуд из Кукутени (Румыния) с символом W Обломок керамики с Кокшаровского холма, Кокшаровско-Юрьинская стоянка, с символом W (Сериков, 2014, Рис.63.6) География распространения и хронология нанесения такого символа, как видно из приведённых артефактов, чрезвычайно широки, что говорит о его исключительной важности для древних людей. Он присутствует на обломке керамики с культового места – Кокшаровский холм, Зауралье. Анализ археологических данных, полученных во время раскопок этого насыпного сооружения, позволяет считать памятник святилищем высокого ранга, что обосновано в трудах исследователей данного комплекса (Шорин, 2010). В результате изучения распространения и генезиса символа W, нами было выявлено, что данный символ является схематическим изображением (одним из множества иконографических изображений) Великой Богини, культ которой был распространён в Евразии, начиная с каменного века. Так изображались поднятые вверх руки Богини в позе деторождения (Миронова, 2014). Изображался данный знак всегда обособленно, обычно в обрамлении – внутри овала (как на обломке с Кокшаровского холма – межплеменного святилища, функционировавшего с перерывами, не менее 1,5 тыс. лет от рубежа VI–V до середины IV тыс. до н.э., сначала как культовое место кошкинских и кокшаровско-юрьинских групп населения, а в первой половине IV тыс. до н.э. – басьяновских и полуденских, обитавших на больших территориях лесного и лесостепного Зауралья (Шорин, Шорина, 2011: 77), или на сосуде из Кукутени – время существования культуры – от 5200 до 3500 до н.э.), либо в обрамлении треугольников, которые также являются символами Великой Богини – подательницы дождя (как на горшке из Бан-Чанга, культура датируется 2100 до н.э. – 200 н.э., хотя ранние захоронения не содержат бронзовых орудий и некоторыми учёными отнесены к энеолиту), либо на боку животного, как выявлено на петроглифе из пещеры Эль-Абьяд. Животное с данным символом на боку может выражать идею плодородия. Датировка именно этого изображения ещё нуждается в уточнении археологами, но некоторые признаки, а именно: самка горного барана и её детёныш изображены в движении, художник как будто остановил время, запечатлев животное в прыжке; передние ноги прямые, задние изображены с анатомической точностью, говорят о том, что изображение выполнено в стиле, близком к звериному сакскому стилю. Кроме того, животные, изображённые именно в этом стиле, имеют на своих телах дополнительные знаки, чего не скажешь о других петроглифах, выполненных в другие эпохи (на таких петроглифах фигуры животных нанесены методом сплошной выбивки).

http://ruskline.ru/opp/2022/12/19/drevny...

Напомним, что академик Н. К. Никольский был избран действительным членом Академии и появился в Общем Собрании в 1916 г. – именно тогда, когда вопросы сохранности книжной культуры стали для Академии наиглавнейшими. Шла Первая мировая война, и Академия наук взяла на себя заботу не только о сохранности фонда БАН, но и о спасении и сохранении книжных сокровищ, которым угрожал огонь войны. Академия вела активную работу по разысканию, описанию и возможной эвакуации книжных сокровищ в местностях, где велись военные действия (Западный и Кавказский фронты). В ноябре 1914 г. была образована Комиссия по охране и спасению памятников древности, науки и техники, коллекций и учреждений, куда директора I и  II Отделений  БАН А.А. Шахматов и М. А. Дьяконов . Тогда же была переосмыслена и концеп- ция Библиотеки: ей отводилась роль хранительницы спасенных книжных памятников. В декабре была принята первая в России Инструкция об охране исторических памятников и научных коллекций в районе военных действий для уполномоченного Академией лица. Уполномоченным по данному вопросу был избран действительный статский советник, в    то    время магистр русской истории, Е.Ф. Шмурло 18 . На Кавказском фронте в 1916 г. уполномоченным был приват-доцент Петроградского университета П.А. Фалев, а средствами распоряжался академик Н.Я. Марр 19 . В 1916 г., когда русские войска на Западном фронте перешли в наступление, Академия немедленно сформировала смешанную комиссию для охраны «исторических памятников, научных коллекций, святынь, книг, рукописей и пр.», находящихся в районе западного театра военных действий (в пределах завоеванных областей Австро-Венгрии, Подолии и Волыни), в которую вошли представители Академии наук, Академии художеств, россий- ские военные и представители польской стороны 20 . Естественным хранилищем для спасенных изданий была Библиотека Академии наук, хотя следует отметить, что в отношении рукописей Академия наук принимала разные решения: они направлялись то в БАН, то в Пушкинский Дом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Вместо мудрости тема «моральной чистоты» развивалась исключительно в контексте истинной религиозности и вероисповедной нормы. Отсюда в беспоповщине появилось особое внимание к теме пьянства и блуда, а преданность иконописца своему делу и служение призванию возводятся в степень этических максим, которые и определяют этическую и эстетическую окраску его благочестия. Особое почитание федосеевцами иконописцев-девственников свидетельствовало о том, что монашескую модель поведения стремились возвести в систему мя мирян. Отношение иконника-монаха к полу и сексуальности ставилось во взаимосвязь с «благодатностью» его образов. Статус иконника почти приравнивается к статусу настоятеля федосеевской общины. В постановлении Угличского собора 1827 г. о запрещении федосеевцам нанимать в работницы молодых женщин настоятели и иконописцы выделены особо: «Настоятелям и иконникам при своих кельях зазорных лиц не держать, такожде и всем христианом молодым женского пола в работницы молодых не нанимать и единокелейно не жить, презирающих любовно наказывать, а не покоряющихся от церкви отлучать» (ОР БАН, ф. 67, ед. хр. 92, л. 45) 19 . Известно, что по учению федосеевцев вступление в брак означало «вечное прелюбодеяние». Отделившиеся же от федосеевцев «брачные» беспоповцы, напротив, уверяли, что «девство не есть обдержная заповедь и что по слову Спасителя не все могут вместить его, а потому и проповедовать всеобщее девство противно Божию Евангелию». Внутри федосеевского толка «брачные» федосеевцы не могли молиться в одной моленной и перед теми же самыми иконами, что и безбрачные (Павел, 1885, с. 65). Это отношение к полу было тесно связано с отношением к телу и миру. Аскетизм и монастырская строгость в беспоповщинском типе благочестия проявлялись в запрещении садиться за обеденный стол не только вместе с новообрядцами, но и с членами других толков, поскольку, как полагали, «ослабляется от сего в православных вера и истребляется в них крепость благочестия» (ОР БАН, ф, 67, ед. хр. 92, л. 20–20 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Экзамен для степени шэнь-ши, или чина известной метрополии (Metropolitan graduate) имеет место в Пекине, в третий месяц года сряду за экзаменом, производимым для ци-жень. Четыре чиновника высшего ранга, называемые цзун-цзан, назначаются самим императором, но держат экзамен в Пекине, в большом зале гунь-юань. Предметы на него полагаются те же, что и для ци-жень, в течение девяти сряду дней. На каждую провинцию распределяется не более как от 12-ти до 30-ти часов, смотря по величине и важности провинции. Сиу-цзай или ци-жень, выступающие на официальную карьеру цю-шэнь, за исключением образованных чиновников (educational officers), вышеупомянутых, освобождались от обязательного экзамена на степень шэнь-ши. Для всех ци-жень обязательным полагается распределение для экзаменов в Пекине, и прежде срока третьего ку. Все главные ци-жень должны сами представиться к гуй-ши, и, если третий экзамен беспрепятственно пройдет, степень ци-жень остается за ними. Могут быть и другие препятствия, которые требуется устранить. Каждый ци-жень получает из местного окружного управления уведомление (dispatch) удостоверяющее в его личности – цзы, от лейтенант-губернатора своей провинции, с адресом на имя соответствующего выше управления. По прибытии в Пекин, долженствующим произойти не позже последнего дня 2-го месяца, ци-жень передает означенный документ в руки цяо, одного из унтер-секретарей департамента церемоний (Board of ceremonies), – Ли-бу-сы-юань. Шестого числа, эти уведомления – цзы, или место удостоверения (certificates) прежде всего отсылают в управление экзаменаторов цзун-цзай. 8-го числа кандидаты являются в экзаменационную залу по очереди до 10-го числа. Тоже самое происходит обычным порядком с 11-го по 13 ч. и с 14-го по 16-е ч. По выходе именного списка успешно выдержавших экзамен кандидатов, фа-бан, первый из них получает почетный титул гуй-юань, и второй до десятого или пятнадцатого но счету – гуй-куэй, все же прочие просто – шэнь-ши. После сего экзамена происходит другой поверочный, фу-ши, следующий за тянь-ши, или почетным экзаменом, в продолжении одного дня. Он обыкновенно держится при одной из императорских зал, называемой бао хо тьхян, и строго определенного срока не имеет. Выбор предметов экзамена и порядок расположения зависят от воли экзаменаторов, которыми бывают в сем случае, князья, или высшие сановники государства, цянь-ши ван да-чэнь. Об именах лучших кандидатов, написавших сочинения, докладывается императору (жу-ю-цзя), и его величество сам или его регент выбирает три наилучших, составляющих цзя – chia, кончая по порядку, соразмерно заслугам, остальными – цюань-юань, бан-янь и дань-хуа. Соблюдается известное при этом то правило, что маньчжур или Hanchun может получить степень ему соответствующую по достоинству и познаниям.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010