Лит.: Христианские мученики, пострадавшие на Востоке с времени завоевания турками К-поля/Пер. П. Соколова. СПб., 1862. С. 100-101; Белокуров С. А. Собирание патриархом Никоном книг с Востока//ХЧ. 1882. 9-10. С. 38-39; С. Oдhoшaju nampujapxa са Pycujoм у XVII в.//ГСКА. 1900. 58. С. 244-270; Турилов А. А. Эпизод болгаро-сербско-русских связей сер. XVII в.: Гипотеза о происхождении Карловацкой рукописи «Сказания о письменах» Константина Костенецкого//Славяноведение. 2. С. 87-97. А. А. Турилов, мон. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АВИВ (ок. 30-60-е гг. VI в.), еп. Некресский, сщмч. (пам. 29 нояб.), один из 13 преп. сир. отцов (пам. 7 мая) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/161337.html

525 Использование Жития митрополита Алексия и Жития Димитрия Прилуцко-го в качестве источников первой части Антониевской редакции (по списку Вол., 490) показано в книге Г. Ленхофф (p. 99–109). 526 Кучкин В. А. Из литературного наследия Пахомия Серба: (Старшая редакция жития митрополита Алексея) Источники и историография славянского средневековья. М., 1967. С. 245. 530 Ср.: Украинская Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого – памятник вологодской агиографии Древлехранилище Пушкинского Дома: Материалы и исследования. Л., 1990. С. 26. 541 Ключевский В. О. Древнерусские жития святых как исторический источник. С. 173: «По выражениям автора можно только догадываться, что он писал в Ярославле». 545 Синицына Н. В. Книжный мастер Михаил Медоварцев Древнерусское искусство. Рукописная книга. М., 1972. С. 288. 546 Великие Минеи Четьи, собранные Всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь, дни 14–24. СПб., 1869. Стб. 1255–1261. 547 По этому списку текст опубликован: Т ам же. Стб. 1261–1282. Не ясно, по какому списку выполнена другая публикация: Благоверные князья Ярославские Феодор, Давид и Константин: (Житие и чудеса от святых мощей их). Ярославль, 1879. 552 Следующий текст от слов преже бысть великии князь Всеволод Констянтино-вичь до слов князю Федору; и тако написан на нижнем поле со знаком вставки. 557 О писце Георгии Комынине см.: Турилов А. А. Комынин (Камынин, Комо-нин) Георгий Евсевиев Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2. СПб., 1993. С. 180–181. 558 О писце Георгии Комынине см.: Турилов А. А. Комынин (Камынин, Комо-нин) Георгий Евсевиев Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 2. СПб., 1993. С. 180–181. 560 Об этой рукописи см.: Клосс Б. М. Никоновский свод и русские летописи XVI-XVII веков: Автореф. дисс. … докт. ист. наук. М., 1988. С. 24. Читать далее Источник: Избранные труды/Клосс Б.М. - М.: Яз. рус. культуры, 1998-. Т. 2: Очерки по истории русской агиографии XIV-XVI веков. - 2001. - 488 с. ISBN 5-7859-0087-4 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Однако, как и Турилов ( Турилов А. А. Митр. Киприан и рус. культура его времени: Новые аспекты проблемы - факты и гипотезы//Славяноведение. 2017. 2. С. 4), Н. В. Пак является сторонницей 3-й атрибуции Похвального слова свт. Петру - его составителем оба исследователя считают неизвестного книжника, подражателя П. Л. Т. о., можно заключить, что сочинение нуждается в дальнейшем исследовании. Похвала на перенесение мощей свт. Петра Известно еще одно Похвальное слово на перенесение мощей свт. Петра, к-рое не имеет имени автора в заглавии: «Похвала на принесение честных мощей иже во святых отца нашего Петра митрополита и всеа Руси, бывшаго на престол во град Москв» (нач.: «Се настоитъ, братие, свтоносное празднество предивнаго отца нашего и чюдотворца принесение мощемь Петра митрополита…») (ВМЧ; цит. по: Яблонский. 1908. С. 203-204). По мнению Яблонского, это произведение - перифраз пахомиевского Слова на то же событие. В действительности Похвала основана на Похвальном слове свт. Петру, начинается так же, как и 2-я его часть («Се настоитъ, братие, свтоносное празднество…»), и в ней цитируется близко к тексту 1-я часть. Похвала встречается в рукописях после Сказания о перестройке Успенского собора и 2-м перенесении мощей и 1-й части Похвального слова свт. Петру. Ключевский и Яблонский, как и в случае со Сказанием о перестройке Успенского собора и 2-м перенесении мощей, опровергли атрибуцию этого сочинения П. Л., якобы предложенную архиеп. Филаретом ( Филарет (Гумилевский). 1857. С. 100; Ключевский. 1871. С. 125; Яблонский. 1908. С. 203-205). Списки Похвалы немногочисленны (см. перечень с включением списков 2-й части Похвального слова свт. Петру: Яблонский. 1908. С. 204. Примеч. 2). Произведение не исследовано. Сказания Перу П. Л. принадлежат или приписываются неск. сказаний, различающихся в жанровом и тематическом отношении. Агиографические по содержанию сказания П. Л. написал в рамках циклов, посвященных тем или иным святым (Сказание о чуде прп. Варлаама Хутынского 1460 г.; Сказание об обретении мощей свт. Алексия), сюда примыкает также Сказание «Об убиении... Батыя». В рамках работы над циклом, посвященным новгородской иконе «Знамение», им была составлена новая редакция Сказания об этом событии, известная под названием «Воспоминание знамения, бывшаго иконою пречистые владычицы нашеи Богородицы в Великом Новгороде». П. Л. атрибутируют цикл из 6 новгородских повестей и 5 сказаний, посвященных Афону; 2 редакции Повести о Темир-Аксаке. Кроме того, высказывалось мнение, что П. Л. может быть автором публицистического соч. «Слово избрано от святых писаний, еже на латыню…» и Сказания о перестройке Успенского собора и 2-м перенесении мощей свт. Петра в 1479 г. Воспоминание Чуда от иконы «Знамение» в Новгороде

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Рыков Ю. Д., Турилов А. А. Неизвестный эпизод болгаро-византийско-русских связей XI в. (Киевский писатель Григорий Философ)//Древнейшие государства на территории СССР, 1982. М., 1984. С. 171–172; Турилов А. А. Ответы Георгия, митрополита Киевского, на вопросы игумена Германа – древнейшее русское «вопрошание»//Славяне и их соседи. Вып. 11: Славянский мир между Римом и Константинополем. М., 2004. С. 227). Георгий был синкеллом, членом императорского синклита в Византии (ему принадлежит печать с греческой надписью «Господи, помоги Георгию, митрополиту Росии и синкеллу») ( Янин В. Л. Актовые печати. Т. 1. С. 47–48,174, 252; см. также: Янин В. Л., Гайдуков П. Г. Актовые печати Древней Руси. XI–XV вв. Т. 3. М., 1998. С. 27). Его перу принадлежат антилатинский полемический трактат «Стязание с латиною», в котором в 27 кратких главах были отмечены разногласия между православной и католической Церквами ( Павлов А. С. Критические опыты по истории древней греко-русской полемики против латинян. СПб., 1878. С. 48–58, 191–198; Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. Кн. 2. М., 1995. С. 557–560). От приехавшего вместе с Георгием в Киев монаха константинопольского Студийского монастыря Михаила прп. Феодосий Печерский, игумен Киево-Печерского монастыря с начала 1060-х по 1074 г., получил рукопись Студийского устава, который был с этого времени введен в обители (ПВЛ. С. 69–70). ПВЛ. С. 74–75; НПЛ. С. 189–191. См.: Древнерусские патерики. С. 22. Зимой 1067/68 г., судя по надписи на Тмутараканском камне ( Рыбаков Б. А.Русские датированные надписи XI–XIV вв. М., 1964. С. 16–18), Глеб еще княжил в Тмутаракани, а осенью 1069 г. (см. ниже), он был уже в Новгороде. Согласно летописному списку новгородских князей, «посади Святослав сына своего Глеба» (НПЛ. С. 161, 470). По давней традиции в Новгороде княжил старший сын киевского великого князя, однако таковым Святослав стал только в 1073 г. Большинство исследователей полагает, что вокняжение Глеба Святославича произошло во время семимесячного правления Всеслава в Киеве (сентябрь 1068 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/5982987/

Как показал Турилов, рассказ о предсказании И. архиепископства встречается в качестве самостоятельной статьи в сборниках 1-й пол. XVI в. (БАН. Арханг. Д. 193. Л. 460 об.- 461; РГБ. Ф. 113. 569. Л. 357 об.- 358 об.; ГИМ. Син. 630. Л. 240-240 об.; см. также: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 3. С. 223), включен в Новгородскую IV летопись по списку П. П. Дубровского (ПСРЛ. Т. 43. С. 184). Повествование в указанных статьях ведется от лица И. («Поведа нам сам господин архиепископ Иона...»), имя юродивого в большинстве случаев не названо (за одним исключением, о к-ром см. ниже). В рассказе приводятся дополнительные по отношению к Житию подробности: ко времени встречи с юродивым Иван уже 3 года как был круглым сиротой (за 7 лет до этого у него умер отец); вдова, взявшая мальчика на воспитание, названа Натальей, бабкой М. Медоварцева, известного книгописца кон. XV - 1-й трети XVI в., переписавшего данный рассказ на полях сборника БАН. Арханг. Д. 193. Л. 460 об.- 461 об., 1528-1531 гг. (см.: Синицына Н. В. Книжный мастер Михаил Медоварцев//ДРИ: Рукописная книга. М., 1972. С. 313-314. Примеч. 67); грамоте Иван был отдан учиться в уч-ще к дьяку, где занималось множество детей, среди к-рых Иван выделялся кротостью. По-видимому, первым, кто отождествил анонимного «уродивого Христа ради», фигурирующего в рассказе о предсказании И. архиерейства, с прп. Михаилом Клопским, был Медоварцев, назвавший имя юродивого - Михаил в сб. БАН. Арханг. Д. 193. По мнению Турилова, отдельная статья о предсказании И. архиерейства «обладает явными признаками первичности» по отношению к Житию И. Исследователь предполагает, что предсказать архиерейство И. мог один из новгородских юродивых кон. XIV - 1-й пол. XV в.: св. Никола Качанов или св. Феодор ( Турилов. 2005. С. 45-47; Он же. 2006. С. 187-190). По мнению А. Г. Боброва, данную статью следует рассматривать в одном ряду с др. произведениями о Новгородских святых, к-рые исследователь предложил назвать «Новгородским патериком» и автором которых он считает Пахомия Логофета ( Бобров. 2001. С. 48-50, 71-72).

http://pravenc.ru/text/578254.html

Лит.: Джурова А. , Станчев К. Описание славянских рукописей Папского восточного института. R., 1997. С. 22-25; Турилов А. А. Рец.: Джурова А. , Станчев К. Описание славянских рукописей//Славяноведение, 2001. 4. С. 120-122; он же. К ранней истории общерус. почитания прп. Евфимия Суздальского: (Неизв. кр. житие в Прологе нач. XVI в. из б-ки Папского Вост. ин-та в Риме)//Суздальский Спасо-Евфимиев мон-рь в истории и культуре России: Мат-лы науч.-практ. конф. Владимир, 2003. С. 22-24. А. А. Турилов Иконография Прижизненное изображение В. К. сохранилось на Васильевских вратах : архиепископ представлен на центральном валике, стоящим у подножия трона Христа, обратив к Нему лицо и поднятые в жесте моления руки. на нем святительский головной убор, фелонь, омофор и поручи. Это изображение близко образу митр. Максима на Максимовской иконе Божией матери (1299-1305 ГВСМЗ). А. С. Преображенский отмечает его влияние в свою очередь на др. ктиторские портреты Новгородских владык XIV-XV вв. По мнению исследователей, в образе В. К. были сохранены портретные свойства, напр. «большие вопрошающие глаза, толстый крючковатый нос, мягко круглящаяся борода» ( Вздорнов. С. 115). А. И. Седельников относил к портретам В. К. также рисунок, вероятно XIV в., в новгородской Минее Служебной на январь (ГИМ. Син. 163. л. 255 об., XII в.), рядом с к-рой располагаются пометки с упоминанием В. К., но Вздорнов считает, что на миниатюре представлен свт. Николай, архиеп. Мирликийский, а надпись является пробой пера и не связана с изображением. Под изображением Богоматери Оранты выгравирована молитва Богородице, написанная, несомненно, самим В. К. В. К. представлен на неск. миниатюрах Лицевого летописного свода 70-х гг. XVI в., посвященных событиям новгородской истории, напр., созыву веча в 1342 г.; он облачен в святительские ризы, белый клобук с длинными воскрилиями, у него недлинная и округлая седая борода (БАН. 30.7.30. Древний летописец. Т. 2. л. 394). На поздних иконах, представляющих Собор Новгородских святых, фигура В. К. (на голове клобук) включена в святительский чин (1728, ГТГ; XVIII в., из собр. Н. М. Постникова, местонахождение неизвестно). Описание образа В. К. содержится в одном из поздних иконописных подлинников, т. н. Строгановском толковом (БАН. Строг. 66. л. 152, кон. XVIII в.), без указания дня памяти: «А подобием впросед, брада со Власиеву, на конце вдвоем повилась, космачки, на главе клабук бел, ризы святительския».

http://pravenc.ru/text/150805.html

Ионы (31 марта), прп. Евфимия Суздальского (1 апр.), прп. Никиты, столпника Переяславского (24 мая), Леонтия, еп. Ростовского (23 мая), Игнатия, еп. Ростовского (28 мая), Новгородского архиеп. Иоанна II (18 июня), святых Петра и Февронии Муромских (25 июня), Новгородских архиепископов Василия Калики (3 июля), Спиридона (19 июля), Иоанна I (7 сент.), митр. Петра (24 авг., на память перенесения мощей в 1479 в Успенский собор) и заметку о перенесении мощей митрополитов Киприана, Фотия и Ионы (27 мая). Большинство этих житий наполнено элементами лит. творчества, основанного отчасти на незначительной обработке проложных житий др. святых, и не содержит новых исторических данных ( Турилов А. А. 2003. С. 21-25; ПЭ. Т. 7. С. 202). Значительный научный интерес представляют принадлежавший Герасимову Болдинскому во имя Св. Троицы мон-рю Торжественник триодный нач. XVII в. (Slavo 26), содержащий поучения святителей Кирилла Туровского, Климента Охридского, Григория Философа и 2 псевдоэпиграфа с именем Иакова, брата Господня; лицевой Синодик 1682-1690 гг. (Slavo 25); Устав церковный Иерусалимский посл. трети XVI в. (Slavo 3), вложенный Строгановыми в сольвычегодский Благовещенский собор и содержащий летописные записи о строительстве и украшении этого храма в 1584-1600 гг. ( Турилов. 2001. С. 117-119). Евангелие-тетр московского происхождения 1-й пол. XVI в. с миниатюрами евангелистов (Slavo 2); украинско-белорус. нотолинейный (киевского распева) Ирмологий посл. четв. XVII в. (Slavo 53); Родословная книга особой редакции в списке 3-й четв. XVIII в. (Slavo 28); Псалтирь с толкованиями в переводе прп. Максима Грека (Slavo 43-46) - старообрядческая рукопись в 4 томах 1786-1790 гг., в XIX в. находившаяся, по всей видимости, в собрании А. И. Хлудова в Москве; старообрядческий лицевой полемический сборник 60-х гг. XIX в. Подробное описание собрания выполнено в 80-х гг. XX в. болг. исследователями А. Джуровой и К. Станчевым. Помимо рукописей в б-ке В. п. и. имеется значительное собрание кириллических старопечатных книг.

http://pravenc.ru/text/155380.html

А. Slavia Cyrillomethodiana. М., 2010. С. 314-316, 318). Смена типа почерка (появление «младшего» полуустава) и оформления рукописей (орнаментика балканского стиля) приходится на рубеж 20-х и 30-х гг. XV в. В результате деятельности владычного скриптория, а также благодаря многочисленным вкладам образовалась б-ка Софийского собора, одно из самых больших рус. книжных собраний средневек. периода. На полатях собора, в архиерейских палатах, помещениях Владычного двора хранились богослужебные кодексы, книги Свящ. Писания, сочинения отцов Церкви, юридические (Русская Правда, Уставы князей, обычно при Кормчих книгах) и исторические (летописи, хроники и хронографы), памятники произведения житийной лит-ры. Новгород на протяжении XI-XV вв. был главным центром книгописания епархии, где заказывались книги не только для отдаленных монастырей и церквей, но порой и для Пскова, где существовали (по крайней мере с XIII в.) свои устойчивые книгописные традиции. В 1271 г. при ц. вмч. Димитрия Солунского был переписан Захарьинский паремийник для храма Бориса и Глеба в Матигорах в Подвинье. В 1429 г. диакон Михаило-Архангельской ц. Давид написал пергаменный Пролог, украшенный миниатюрами (сгорел в московском пожаре 1812 г.) для ц. Спаса в Шенкурье (см.: Мошкова Л. В., Турилов А. А. «Плоды ливанского кедра». М., 2003. С. 45-48). В 1461 г. писцом Яковишко был написан пергаменный Служебник для псковской ц. арх. Михаила ( Турилов. Slavia Cyrillomethodiana. 2010. С. 316; Смирнова. Искусство книги. 2011. С. 209). Новгородская кафедра являлась одним из самых значительных центров летописания . Уже в кон. XI в., по обоснованной гипотезе Т. В. Гимона, при владычной кафедре в Новгороде был составлен 1-й новгородский летописный свод, тогда же здесь появляются первые редакции перечней новгородских епископов и князей ( Гимон. 2012; Он же. Летописание и развитие письменной культуры: (Новгород, XI - 1-я пол. XII в.)//Slovne=Словне. 2015. 1. С. 94-110). В нач. 30-х гг. XII в. (наиболее вероятно, в 1132), как показал А.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Лит.: Пыпин А. Н. Для объяснения статей о ложных книгах//ЛЗАК, 1861. СПб., 1862. Вып. 1; Керенский Ф. П. Древнерусские отреченные верования и календарь Брюса//ЖМНП. 1874. Ч. 172. 3-5; Кононов Н. Н. Из области астрологии//Древности: Труды слав. комис. имп. МАО. 1907. Т. 4. Вып. 1; Святский Д. О. Астролог Николай Любчанин и альманахи на Руси XVI в.//Изв. Науч. ин-та им. П. Ф. Лесгафта. Л., 1929. Т. 15. Вып. 1-2; он же. Очерки истории астрономии в Древней Руси//Историко-астрономические исслед. М., 1961-1966. Вып. 7-9; Сперанский М. Н. «Злые дни» в приписках Асеманова евангелия//Македонски приглед. София, 1932. Година 8. Кн. 1. С. 45-52; Гурев Г. А. История одного заблуждения: Астрология перед судом науки. Л., 1970; Рабинович И. М. О ятроматематиках//Историко-математические исследования. М., 1974. Вып. 19. С. 223-230; Турилов А. А., Чернецов А. В. Отреченная книга Рафли//ТОДРЛ. 1985. Т. 40. С. 260-344; они же. К изучению «отреченных» книг//Естественнонаучные представления Древней Руси. М., 1988; Богданов А. П. О рассуждении Самуила Коллинса//Там же; Гарэм Э. Магия и астрология в культуре Возрождения//Избр. тр. М., 1986; Богданов А. П., Симонов Р. А. Прогностические письма доктора Андреаса Энгельгардта царю Алексею Михайловичу//Там же; Плужников В. И., Симонов Р. А. Гороскоп Петра I//ТОДРЛ. 1990. Т. 43. С. 82-100; Симонов Р. А., Турилов А. А., Чернецов А. В. Древнерусская книжность: (Естественнонаучные и сокровенные знания в России XVI в., связанные с Иваном Рыковым). М., 1994; Щавелева Н. И. «Астрологическое зерцало» в молитвеннике XI в.//Историко-астрономические исслед. М., 1994. Вып. 24. С. 244-252; Mathiesen R. Magic in Slavia Orthodoxa: The written tradition//Byzantine Magic/Ed. by H. Maguire. Wash., 1995. P. 155-177; Хромов О. Р. Астрология в Древней Руси: (Мат-лы к библиогр.)//Древнерусская книжность: (Творчество и деятельность Стефана Пермского, естественнонаучные и сокровенные знания на Руси). М., 1995; Симонов Р. А. Русская астрологическая книжность (XI - 1-я четв. XVIII в.). М., 1998.

http://pravenc.ru/text/76752.html

Торопов, Щекотов 1946 – Торопов О, Щекотов К. Иосифо-Волоколамский монастырь. М. 1946. Троица Андрея Рублева 1981 – Троица Андрея Рублева. Антология/Сост. Г. И. Вздорное. М., 1981. Троицкий 1912 – Троицкий В. История плащаницы//Богословский вестник, 1912. Т. 1. Февраль. С. 362–393. Март. С. 505–530. Трофимова 1982 – Трофимова Н. Русское прикладное искусство XIII – начала XX в. Из собрания Государственного объединенного Владимиро-Суздальского музея-заповедника. М. 1982. Трубачева 1985 – Трубачева М. С. Палеографическая заметка о двух иконах Дионисия//Ферапонтовский сборник М., 1985. Вып. 1. С 200–206. Труды VIII Археологического съезда 1897 – Труды VIII Археологического съезда в Москве 1890 г. М, 1897. Т. 4. Трутовский 1913 – Трутовский В. Романовская церковно-археологическая выставка в Москве//Старые годы. 1913, июнь. С. 36–43. Турилов 1991 – Турилов А. А. Малоизвестные письменные источники о ярославских князьях конца XIV – первой половины XV в.//Краеведческие записки. Ярославль, 1991. В 7. С. 1.31–136. 1000-летие русской художественной культуры 1988 – 1000-летие русской художественной культуры: Каталог выставки. М., 1988. Уварова 1887 – Уварова П. С. Каталог ризницы Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. М., 1887. Уваров 1907 – Уваров А. Каталог собрания древностей графа Алексея Сергеевича Уварова. М., 1907. Успенский 1902 – Успенский А. Церковно-археологическое хранилище при Московском дворце в XVII веке. М., 1902. Успенский 1906 – Успенский А. Царские иконописцы в XVII веке. СПб., 1906. Вып. 1. Устав церковных обрядов Успенского собора 1876 – Устав церковных обрядов, совершаемых в Московском Успенском соборе около 1634 года//РИБ. СПб., 1876. Т. 3. С. 1–156. Феттер 1891 – Феттер Н. Древности Пафнутьева монастыря//Исторический вестник. 1891, февр. С. 597–598. Фехнер 1976 – Фехнер М. В. Золотное шитье Владимиро-Суздальской Руси//Средневековая Русь. M., 1976. С. 222–225. Фехнер 1979 – Фехнер М. В. Золотное шитье Древней Руси//ПКНО. 1978. М., 1979. С. 401–405. Филимонов 1876 – Филимонов Т.Д. Очерки русской христианской иконографии: София Премудрость Божия//Вестник ОДРИ. 1874–1876 гг. М., 1876. 1–12. Исследования. С. 1–20.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010